Проверка мостового крана после ремонта

Опробование крана после ремонта

Опробование механизмов и электрооборудования крана после ремонта производится только под руководством инженерно-технического работника, ответственного за ремонт крана. При опробовании члены ремонтной бригады заранее размещаются на определенных местах для проверки механизмов. Машинист должен знать местонахождение каждого члена бригады. Подача команды на включение механизмов передается машинисту через сигнальщика, который должен находиться у люка выхода на настил моста. При этом крышка люка должна быть в открытом положении.

Машинисту и членам ремонтной бригады категорически запрещается опробовать механизмы и проводить какие-либо работы при открытых оградительных средствах, осуществлять крепление, регулирование и смазывание во время работы механизма, находиться на мосту крана при опробовании механизма передвижения крана в пролетах с малым габаритным размером по высоте.

Разрешение на работу крана после ремонта производится записью в крановый журнал с подписью работника, ответственного за исправное состояние и безопасное действие грузоподъемных кранов, а в вечернее и ночное время — старшего дежурного электрика. Перед началом работ по перемещению грузов краном, вышедшим из ремонта, машинист обязан провести полный осмотр и опробование крана в объеме приемки крана в начале смены. При этом особое внимание должно быть обращено на то, чтобы на мосту и на тележке крана не было посторонних или не закрепленных предметов, которые могли бы упасть на рабочую площадку.

Источник

Проверка мостового крана после ремонта

Перед пуском в эксплуатацию вновь установленные мостовые краны, а также съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяется действие Правил, должны подвергаться полному техническому освидетельствованию (п. 270 Правил). Находящиеся в работе краны подвергаются периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 месяцев, полному — не реже одного раза в три года. Редко используемые краны, например применяемые для ремонтных целей, подвергаются техническому освидетельствованию не реже одного раза в пять лет (п. 271 Правил).

Мостовые электрические краны должны подвергаться внеочередному техническому освидетельствованию в следующих случаях (п. 272 Правил) при монтаже крана на новом месте эксплуатации; при реконструкции крана в соответствии с п. 36 Правил; при ремонте металлоконструкции с заменой расчетных элементов и узлов с применением сварки; при капитальном ремонте ил» замене механизма подъема груза; при смене крюка или крюковой подвески.

Нелью технического освидетельствования является проверка: соответствия мостового крана и места его установки требованиям Правил и представленной при регистрации документации; исправности механического и электрического оборудования, приборов управления и безопасности и т. п., возможности обслуживания крана в соответствии с Правилами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При частичном техническом освидетельствовании кран подверга- ют только осмотру. При этом проверяется состояние его металлоконструкции, сварных соединений, кабины, лестниц, площадок и ограждений; состояние крюка и крюковой подвески, канатов и узлов их крепления, блоков, осей и деталей их крепления, заземления крана с определением сопротивления электрического тока, крановых путей. При осмотре проверяют в работе без груза все механизмы крана, электрооборудование, тормоза, приборы безопасности, аппараты управления, освещение и сигнализацию.

Читайте также:  Какие согласования нужны для ремонта

При полном 1ехническом освидетельствовании мостовой кран подвергается осмотру, статическим и динамическим испытаниям. Статическое испытание крана производят нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемную силу. Такие испытания служат для проверки прочности конструкции крана в целом, а также отдельных ее элементов. При статических испытаниях мостовой кран устанавливается над опорами кранового пути, а его грузовая тележка — в положение, отвечающее наибольшему прогибу мостового крана Далее грузозахватным устройством захватывают предварительно взвешенный испытательный груз, поднимают его на высоту 200— 300 мм и удерживают в этом положении 10 мин. Кран можно пускать в эксплуатацию, если после опускания груза пе будет обнаружено остаточных деформаций кранового моста, а также трещин и других повреждений металлоконструкции (п. 280 Правил).

Динамические испытания мостового крана производят грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность крана. Эти испытания служат для определения неисправностей механизмов крана и тормозов. При этом производят повторные подъем и спуск груза, а также проверку действия механизмов передвижения тележки и моста. Если кран оборудован механизмами главного и вспомогательного подъема груза, то должен быть испытан каждый механизм. Масса испытуемого груза при статическом и динамическом испытаниях этих кранов определяется в зависимости от условий эксплуатации механизмов подъема (раздельная или совместная работа главного и вспомогательного механизмов подъема груза) (п. 284—285 Правил).

Статические и динамические испытания мостовых кранов, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, можно производить с помощью специальных приспособлений, позволяющих создать необходимую нагрузку на металлоконструкцию без применения испытательного груза.
Техническое освидетельствование мостовых кранов проводит инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными кранами предприятия при участии лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемного крана. Результаты технического освидетельствования кранов, передвигающихся по надземным путям вместе с кабиной управления, заносят в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования.

Источник

Техническое освидетельствование мостовых кранов

Техническое освидетельствование проводится согласно руководству по эксплуатации крана.

Периодическому техническому освидетельствованию подвергаются краны:

частичному – не реже одного раза в 12 месяцев;

полному – не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (для этих кранов полное ТО проводится один раз в 5 лет).

Полному освидетельствованию подвергаются вновь установленные краны, краны подвергнутые капитальному ремонту и согласно документации. При частичном техническом освидетельствовании кран подвергается осмотру.

При полном ТО кран должен подвергнуться:

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка — в положение отвечающему наибольшему прогибу моста. На крюк подвешивают груз и поднимают его на высоту 100 – 200 мм и выдерживают в течение 10 минут.

По истечении 10 минут груз опускается, проверяется отсутствие остаточной деформации моста. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана. При статическом испытание определяется надежность тормоза механизма подъема (в течение 10 минут груз не должен опуститься на землю).

Кран выдержавший статические испытания допускается к динамическим испытания.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют проверку действия его механизмов.

При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

Читайте также:  Ремонт амортизатора пежо 308

У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);

б) реконструкции крана;

в) ремонта расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки;

г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;

е) замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания);

ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом, о чем должна быть сделана запись в паспорте крана инженерно — техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Техническое освидетельствование крана должно проводиться инженерно — техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии инженерно — технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт инженерно — техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами, руководством по эксплуатации и выдержал испытания.

Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям настоящих Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается инженерно — техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. Проведение технического освидетельствования может осуществляться специализированной организацией.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Статические и динамические испытания мостовых кранов

Грузоподъемные краны должны быть подвергнуты полному техническому освидетельство­ванию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации.

Техническое освидетельствование

Грузоподъемные краны должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации.

Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации крана, в случае отсутствия которого техническое освидетельствование проводится согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №533 от 12.11.2013 г. «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

  • кран и его установка соответствуют Правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №533 от 12.11.2013 г.;
  • кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Читайте также:  Опрыскиватель колорадо 12л ремонт насоса

Грузоподъемные краны в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

  • частичному (не реже одного раза в год);
  • полному (не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов).

Внеочередное полное техническое освидетельствование мостового крана должно проводиться после:

  • монтажа, вызванного установкой мостового крана на новом месте;
  • реконструкции мостового крана;
  • ремонта расчетных элементов металлоконструкций мостового крана с заменой элементов или с применением сварки;
  • капитального ремонта или замены грузовой лебедки;
  • замены грузозахватного органа.

При полном техническом освидетельствовании кран подвергается:

  • осмотру;
  • статическим испытаниям;
  • динамическим испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания кранов не проводятся.

Результаты технического освидетельствования грузоподъемного крана записываются в его паспорт специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемный сооружения, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

Статические испытания

Статические испытания мостовых кранов проводят с целью проверки конструктивной пригодности крана и его сборочных единиц.

Статические испытания проводят для каждого грузоподъемного механизма и, если это предусмотрено в паспорте крана, при совместной работе грузоподъемных механизмов в положениях и вариантах исполнения, выбранных таким образом, чтобы усилия в канатах, изгибающие моменты и (или) осевые усилия в основных элементах крана были наибольшими.

Статические испытания проводятся с нагрузкой (по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности) – 125%. При этом масса контрольных грузов не должна отличаться от необходимой массы более чем на 3%.

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) – в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста, делается первая высотная засечка положения одного из поясов главной балки (с помощью металлической струны, оптическим прибором или лазерным дальномером). Затем контрольный груз поднимают краном на высоту 50–100 мм, делают вторую высотную засечку положения того же пояса главной балки, и кран выдерживается в таком положении в течение 10 минут. В случае обнаружения произвольного опускания поднятого груза испытания прекращают и результаты их признаются неудовлетворительными.

По истечении не менее 10 минут груз опускается, после чего делается третья высотная засечка положения того же пояса главной балки. Если значение третьего измерения совпало с первым, остаточная деформация моста крана отсутствует и испытания прошли успешно.

При наличии остаточной деформации (отсутствия равенства первого и третьего проведенных измерений), явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности его дальнейшей работы.

Статические испытания мостовых кранов

Динамические испытания

Динамические испытания мостовых кранов проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия его механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях мостового крана производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации крана.

Динамические испытания мостовых кранов

Источник

Оцените статью