Проверка сметной стоимости при капитальном ремонте общего имущества

Содержание
  1. Проверка сметной стоимости при капитальном ремонте общего имущества
  2. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 июня 2017 г. № 23028-СМ/09 О проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов
  3. Обзор документа
  4. Проверка сметной стоимости при капитальном ремонте общего имущества
  5. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 января 2017 г. № 2092-АЖ/09 О порядке проведения проверки достоверности объектов, финансируемых с привлечением средств региональных и местных бюджетов, принятых в субъектах РФ при отсутствии федеральных правил оформления и регистрации заключений достоверности сметной стоимости
  6. Письмо Ассоциации экспертиз строительных проектов от 20 декабря 2016 г. № АЭ-01-б/н
  7. Обзор документа

Проверка сметной стоимости при капитальном ремонте общего имущества

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 июня 2017 г. № 23028-СМ/09 О проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов

Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений.

Понятия «дооборудование» и «дополнительное оснащение» действительно не содержатся в градостроительном законодательстве.

При этом следует отметить, что в российском законодательстве широко используется понятие «дооборудование». Прежде всего в бухгалтерском учете при изменении первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету.

Согласно части 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации к работам по дооборудованию относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Системы видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализаций, системы автоматического газового пожаротушения, фотолюминесцентные эвакуационные системы, устройства электронные проходные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» относятся к системам инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства. Работы по монтажу новых и дооборудованию существующих систем инженерно-технического обеспечения могут осуществляться как при реконструкции объекта капитального строительства, так и при капитальном ремонте.

Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, в силу части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Капитальный ремонт реконструкция детских школ искусств

Такой порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».

Дополнительно сообщается, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве обязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор
Департамента ценообразования
и градостроительного зонирования
С.В. Мочалова

Обзор документа

Разъяснено, что системы видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, системы автоматического газового пожаротушения, фотолюминесцентные эвакуационные системы, устройства электронные проходные относятся к системам инженерно-технического обеспечения объекта капстроительства.

Работы по монтажу новых и дооборудованию существующих систем могут выполняться как при реконструкции объекта, так и при его капремонте.

Сметная стоимость строительства, реконструкции, капремонта объекта, финансируемого с привлечением средств бюджетов; юрлиц, созданных Российской Федерацией, ее субъектами, муниципальными образованиями; юрлиц, доля в уставных (складочных) капиталах Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований составляет более 50%, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

Источник

Проверка сметной стоимости при капитальном ремонте общего имущества

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 января 2017 г. № 2092-АЖ/09 О порядке проведения проверки достоверности объектов, финансируемых с привлечением средств региональных и местных бюджетов, принятых в субъектах РФ при отсутствии федеральных правил оформления и регистрации заключений достоверности сметной стоимости

Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с письмом Ассоциации экспертиз строительных проектов от 20 декабря 2016 г. № б/н сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства объектов капитального строительства определяется с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Читайте также:  Двигатель 4д56 ремонт своими руками

Сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, в установленном им порядке (часть 3 статьи 8.3 ГрК РФ).

Согласно абзацу второму пункта 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 (далее — Положение, постановление № 427), при отсутствии укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, также осуществляется изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, на соответствие предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах, при этом порядка принятия застройщиком решения о выборе проектов-аналогов, а также перечень и объем сведений, представляемый в органы (организации), уполномоченные на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости законодательством Российской Федерации не установлено.

По вопросу порядка проведения проверки достоверности при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» сметные нормативы, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в целях определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:

1) включение соответствующих сметных нормативов, утвержденных в соответствии со статьей 8.3 ГрК РФ, в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов;

2) введение в действие указанных сметных нормативов;

3) размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8.3 ГрК РФ.

До момента утверждения Минстроем России формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и порядка оформления такого заключения, предусмотренного подпунктом «д» пункта 4 постановления № 427, рекомендуется руководствоваться приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 354 «Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств, федерального бюджета, и порядка оформления такого заключения» в части не противоречащей законодательству Российской Федерации и постановлению.

Читайте также:  Сузуки бандит 1200 руководство по ремонту

В соответствии с пунктом 31 Положения, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральное государственное учреждение, являющееся организацией по проведению проверки сметной стоимости, в порядке, установленном Минстроем России, ведет реестр выданных заключений и предоставляет содержащуюся в нем информацию в отношении объектов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 Положения. Вместе с тем обязанность вести такой реестр уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственным этим органам государственным учреждениям Положением не предусмотрено.

И.о. директора
Департамента ценообразования
и градостроительного зонирования
А.П. Жбанов

Письмо Ассоциации экспертиз строительных проектов от 20 декабря 2016 г. № АЭ-01-б/н

Федеральным законом от 03.07.2016 № 369-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1159 уточнен порядок проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.

До принятия указанных изменений в субъектах Российской Федерации действовали законодательные и нормативно-правовые акты о порядке проведения проверки достоверности объектов, финансируемых с привлечением средств региональных и местных бюджетов.

В связи с поступающими обращениями от учреждений государственной экспертизы субъектов Российской Федерации прошу разъяснить:

— порядок проведения проверки достоверности при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства на региональном уровне и федеральных укрупненных нормативов цены строительства, утвержденных в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса;

— срок применения законодательных и нормативно-правовых актов о порядке проведения проверки достоверности объектов, финансируемых с привлечением средств региональных и местных бюджетов, принятых в субъектах Российской Федерации при отсутствии федеральных правил оформления и регистрации заключений достоверности сметной стоимости.

Президент И.Е. Горячев

Обзор документа

При определении сметной стоимости строительства объектов капстроительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов, юрлиц с госучастием, а также капремонта многоквартирного дома обязательно применяются сметные нормативы, внесенные в федеральный реестр, и сметные цены строительных ресурсов.

В иных случаях сметные нормативы и сметные цены применяются, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

При отсутствии укрупненных сметных нормативов можно использовать документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах. При этом законодательно не установлены порядок принятия застройщиком решения о выборе проектов-аналогов, а также перечень и объем сведений, представляемых в органы (организации), уполномоченные на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости.

Также разъяснения касаются порядка проведения проверки достоверности при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства.

Согласно изменениям в Градостроительный кодекс РФ сметные нормативы, утвержденные до их вступления в силу, применяются до утверждения новых.

До момента утверждения Минстроем России формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства рекомендуется руководствоваться формами, определенными Минрегионом России.

Источник

Оцените статью