Проверка жд пути после ремонта

Содержание
  1. Проверка жд пути после ремонта
  2. § 8. Правила приемки отремонтированного пути
  3. Сроки и порядок осмотра ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути
  4. Осмотр и оценка технического состояния железнодорожного пути
  5. Осмотры пути – общие положения
  6. Осмотр и оценка подъездных путей необщего пользования
  7. Сроки проведения и задачи комиссионных осмотров путей
  8. Способы контроля, состав комиссии и результаты комплексного комиссионного осмотра пути
  9. Способы контроля объектов путевого хозяйства
  10. Состав комиссии по осмотру пути
  11. Натурный осмотр
  12. Визуальный осмотр
  13. Инструментальный контроль рельсов и элементов стрелочных переводов
  14. Проверка пути с применением путеизмерительной тележки ПТ-7МК
  15. Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и стрелочных переводов
  16. Результаты комплексного комиссионного осмотра пути
  17. Приемка участков пути после выполнения реконструкции

Проверка жд пути после ремонта

§ 8. Правила приемки отремонтированного пути

Отремонтированный капитальным, средним и подъемочным ремонтом путь, а также произведенные работы по сплошной смене рельсов подлежат обязательной приемке комиссиями.

Предварительно, после окончательной подбивки пути, начальник дистанции пути совместно с начальником ПМС осматривает отремонтированный участок, руководствуясь при этом проектом и классификацией путевых работ.

После полной отделки отремонтированного пути со всеми его обустройствами производится приемка его комиссией в составе:

а) после капитального ремонта на железобетонных шпалах, а также с укладкой бесстыкового пути — начальника отдела пути (председатель), исполнителя работ, начальника дистанции пути и местного дорожного мастера;

б) после капитального ремонта с укладкой звеньевого пути на деревянных шпалах — начальника дистанции пути (председатель), исполнителя работ и местного дорожного мастера;

в) после среднего и подъемочного ремонта, сплошной смены Рельсов новыми и старогодными и смены стрелочных переводов — начальника дистанции пути или его заместителя (председатель), исполнителя работ, местного дорожного мастера и бригадира пути.

Комиссия проверяет соответствие выполненных работ утвержденному проекту, смете, калькуляции и техническим условиям на приемку. Результаты приемки оформляются на каждый километр актом по форме ПУ-48 с приложением технической документации.

Основные технические условия на приемку в эксплуатацию отремонтированного пути приведены в табл. 32.


Таблица 32. Технические нормы на приемку пути после ремонта

Примечание. Отступления от норм содержания пути на железобетонных шпалах по шаблону на прямой и кривой не должны быть более:

после среднего ремонта +5, -3 мм;

после подъемочного ремонта +8, -4 мм; после сплошной смены рельсов +4, -3 мм.

Кроме того, должны быть:

выровнены по шнуру параллельно рельсовой нити концы шпал;

балластная призма отделана в соответствии с утвержденным профилем;

настил на переездах уложен плотно, края настила выровнены по шнуру, мостовая или плиты железобетонного покрытия исправлены, надолбы приведены в порядок и побелены, подходы дорог к переезду вытравлены и замощены, шлагбаумы приведены в полный порядок;

рельсы, накладки, болты, подкладки и шпалы очищены от грязи и балласта; старые материалы убраны с перегона; путевые и сигнальные знаки установлены вертикально; таблички прибиты правильно и окрашены в установленные цвета. В пути не должно оставаться неотремонтированных или негодных шпал;

на участках, оборудованных автоблокировкой, стыки поставлены на графитовую смазку или иметь исправные стыковые соединители;

земляное полотно на километрах, отремонтированных капитальным ремонтом, оздоровлено в соответствии с утвержденным проектом с ликвидацией пучин, балластных корыт, сплывов откосов, просадок и других дефектов.

Источник

Сроки и порядок осмотра ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути

Для обеспечения бесперебойности движения поездов, планирования предупредительного характера по текущему содержанию пути, а так же работ по ремонту пути состояние пути и сооружений систематически контролируется. Сроки и порядок контроля за состоянием пути на перегонах и станциях установлены Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути (ЦП774).

Бригадир пути проверяет путь 1 раз в неделю. Результаты проверки пути записывает в Книгу записей результатов проверки пути, сооружений и путевых устройств. На участках с не просроченным капитальным ремонтом бригадир пути проверяет путь 2 раза в месяц.

Дорожный мастер совместно с бригадиром пути – 1 раз в 2 недели, результаты проверки пути записывает в Книгу записей результатов проверки пути, а на станциях в Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках с не просроченным капитальным ремонтом 1 раз в месяц.

Старший дорожный мастер и начальник участка – не реже одного раза в месяц в границах обслуживаемых участков. Кроме этого проводятся комиссионные месячные и квартальные, весенние и осенние осмотры и проверки.

Обходчики железнодорожных путей осматривают путь, сооруже­ния и путевые устройства в пределах путевого обхода: обходчики искусственных сооружений (мостовые и тоннельные обходчики) — в пределах искусственного сооружения и участки пути по 50 м в обе стороны от моста и по 100—500 м в обе стороны от тоннеля. Резуль­таты осмотров обходчики записывают в соответствующие журналы. Обходчики обвальных мест в пределах участков, где возможны обвалы, оползни, размывы и т. п., осматривают угрожаемый участок в порядке, установленном специальной инструк­цией или по графикам, разрабатываемым начальником дистанции пути и утверждаемым начальником отдела пути отделения дороги.

Дежурные по переездам при вступлении на дежурство осматри­вают переезд, железнодорожный путь в пределах 50 м в каждую сто­рону от переезда, а также подходы автодороги к переезду.

Бригадиры пути, обходчики железнодорожных путей и искусст­венных сооружений, дежурные по переездам, монтеры пути при следовании на работу, при производстве работ, обходе пути, на де­журстве, находясь в поезде и даже проходя вблизи от пути в сво­бодное время, должны постоянно следить за состоянием пути, соору­жений и отдельных их элементов.

Работа путеизмерительных вагонов организуется по графику, утверждаемому начальником службы пути, с таким расчетом, чтобы основные направления дороги проверялись не реже двух раз в месяц, а остальные — не реже одного раза в месяц. Состояние пути при проходе путеизмерительного вагона непрерывно фиксируется на ленте.

Путеизмерительными тележками путь проверяется по графикам, утверждаемым начальником дистанции пути.

Проверка рельсов дефектоскопными вагонами организуется по графикам, утверждаемым начальником службы пути, а съемными дефектоскопами — по графи­кам, утверждаемым начальником дистанции пути. Периодичность проверки рельсов дефектоскопными вагонами и дефектоскопами определяется состоянием рельсов, выходом их из строя по дефектам, характером развития дефектов, состоянием пути, условиями его эксплуатации и другими местными особенностями. В зависимости от выхода рельсов по дефектам и пропущенного по ним тоннажа установлены три категории периодичности проверки рельсов: профилактическая, нормальная и усиленная.

Источник

Осмотр и оценка технического состояния железнодорожного пути

Осмотры пути – общие положения

Осмотр и оценка подъездных путей необщего пользования

Регулярные осмотры и проверки пути – лучшая гарантия обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в путевом хозяйстве. Подъездные железнодорожные пути необщего пользования – не исключение. ООО «Трудовой десант» проводит профессиональный осмотр железнодорожного пути и оценку его технического состояния.

Сроки проведения и задачи комиссионных осмотров путей

Мы рекомендуем проводить комиссионные осмотры пути в плановом порядке два раза в год:

  • Весенний комиссионный осмотр – апрель-май;
  • Осенний комиссионный осмотр – сентябрь-октябрь;

Сплошной весенний комиссионный осмотр пути, земляного полотна и путевых устройств необходим для проверки готовности путевого хозяйства к бесперебойной и безопасной работе после его выхода из зимы и в наступающем летнем сезоне.

Основными задачами весеннего комиссионного осмотра объектов путевого хозяйства можно назвать получение объективной комплексной оценки состояния путевого хозяйства, выявление несоответствий требованиям нормативных документов и определение объемов и сроков выполнения ремонтно-путевых работ по приведению характеристик пути к нормативным показателям.

Сплошной осенний комиссионный осмотр пути, земляного полотна и путевых устройств необходим для проверки готовности путевого хозяйства к бесперебойной и безопасной работе в наступающем зимнем сезоне, когда некоторые виды отдельных путевых работ выполнить будет уже практически невозможно по причине наступления отрицательных температур.

Основными задачами осеннего комиссионного осмотра объектов путевого хозяйства можно назвать получение комплексной информации о состоянии путевого хозяйства по результатам выполненных за летний период ремонтно-путевых работ, выявление случаев несоответствия требованиям нормативных документов с целью их оперативного устранения до вхождения в зиму.

Способы контроля, состав комиссии и результаты комплексного комиссионного осмотра пути

Способы контроля объектов путевого хозяйства

Для получения по-настоящему комплексной и достоверной оценки состояния путевого хозяйства мы используем одновременно четыре доступных способа контроля:

1. Натурный осмотр:
1.1. Визуальный осмотр,
1.2. Инструментальный контроль рельсов и элементов стрелочных переводов,
2. Проверка пути с применением путеизмерительной тележки ПТ-7МК,
3. Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и стрелочных переводов.

Состав комиссии по осмотру пути

При проведении комиссионного осмотра железнодорожных путей необщего пользования создается комиссия из специалистов компании «Трудовой десант» в следующем составе:

  • Начальник службы пути
  • Дорожный мастер
  • Оператор путеизмерительной тележки
  • Оператор дефектоскопной тележки
Читайте также:  Прайс лист ремонт хонда аккорд

Натурный осмотр

Натурный осмотр верхнего строения пути включает в себя сразу два способа контроля – визуальный осмотр с применением инструментального контроля рельсов и элементов стрелочных переводов там, где это требуется.

Визуальный осмотр

Проверка технического состояния верхнего строения железнодорожного пути осуществляется визуально при проведении натурного осмотра. Проведение осмотра технического состояния железнодорожного пути выявляет следующие неисправности:

  • Количество негодных элементов верхнего строения пути на километре (рельсы, шпалы);
  • Количество шпал расположенных не по эпюре;
  • Закрепление пути (количество отсутствующих костылей, болтов, подкладок, нашпальной и подрельсовой резины, противоугонов);
  • Отступления стыковых зазоров от номинальной величины (места, где необходимо производить регулировку стыковых зазоров, менять торцевую изоляцию);
  • Места, требующие оправки или пополнения балластной призмы;
  • Количество отсутствующих путевых знаков, километровых и пикетных столбиков.

Инструментальный контроль рельсов и элементов стрелочных переводов

При проведении натурного осмотра железнодорожного пути и земляного полотна проводится инструментальная проверка рельсов и отдельных элементов стрелочных переводов, визуально не соответствующих требованиям нормативно-технической документации. Инструментальная проверка проводится с применением путевого штангенциркуля ПШВ типа «Путеец» и путеизмерительного шаблона типа ЦУП-1-01. Все выявленные неисправности заносятся в ведомости результатов проверки пути и стрелочных переводов (ПУ-28, ПУ-29), а также в отдельную дефектную ведомость.

Проверка пути с применением путеизмерительной тележки ПТ-7МК

Одновременно с проведением натурного осмотра и инструментальным контролем рельсов и элементов стрелочных переводов, проводится сплошная проверка состояния рельсовой колеи путеизмерительной тележкой ПТ-7МК. Данный способ проверки позволяет на 100% выявить отступления параметров состояния рельсовой колеи от нормативов.

Отступления делятся на следующие виды:

  • Отступления по ширине колеи;
  • Отступления по уровню;
  • Отступления по перекосам;
  • Отступления по просадкам;

Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и стрелочных переводов

Мы рекомендуем выполнять ультразвуковую дефектоскопию рельсов и стрелочных переводов в комплексе с весенним и осенним комиссионными осмотрами. Это позволит вам выявить самые сложные — скрытые дефекты пути. Подробно ознакомиться с данным способом контроля состояния пути вы можете на нашей странице «Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и железнодорожных путей».

Результаты комплексного комиссионного осмотра пути

По результатам сплошного комплексного весеннего или осеннего комиссионного осмотра пути, земляного полотна и путевых устройств издается комплект исполнительной документации, в состав которого входят:

1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «НО» о результатах натурного осмотра путевого хозяйства и верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования;
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «ПТ» о результатах проверки рельсового пути путеизмерительной тележкой ПТ-7МК с таблицей отступлений пути по форме ведомости ПУ-32ПТ;
3. ЛЕНТА прохода путеизмерительной тележки ПТ-7МК;
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «УД» о результатах ультразвуковой проверки рельсов и металлических частей стрелочных переводов железнодорожного пути необщего пользования методом неразрушающего контроля
5. СВОДНЫЙ ОТЧЕТ шифр «СО» о результатах комплексной проверки путевого хозяйства и верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования.

Источник

Приемка участков пути после выполнения реконструкции

Реконструированный и отремонтированный железнодорожный путь капитальным ремонтом на новых и старогодных материалах, средним ремонтом пути, планово-предупредительным ремонтом, сплошной сменой рельсов новыми и старогодными, заменой стрелочных переводов новыми и старогодными, сплошной сменой переводных брусьев подлежит приемке комиссиями с проверкой соответствия принимаемых объектов утвержденным проектам, сметам и техническим условиям.

Приемка железнодорожного пути после реконструкции проводится в соответствии с требованиями Положения о проведении реконструкции /5/ и Технических условий на работы по реконструкции /1/.

При завершении работ по реконструкции (модернизации) и капитальным ремонтам в неблагоприятный (осеннее-зимний) период допускается по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры выполнение технологических операций по вводу рельсовых плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления, сварке плетей до длины блок-участка или перегона в последующий период летне-путевых работ. Во избежание потери устойчивости (выброса) рельсовых плетей бесстыкового пути работы могут выполняться в несколько этапов с недопущением разности между фактической температурой закрепления и температурой рельсовых плетей более 30°С.

Работы по вводу рельсовых плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления, сварке плетей до длины блок-участка или перегона должны выполняться в первом полугодии года, следующего за отчетным.

Приемка ремонтно-путевых работ проводится в два этапа.

На первом этапе проводится предварительная приемка пути рабочей комиссией в составе дорожного мастера, приемщика по качеству ремонта, прораба путевой машинной станции (представителя подрядной организации) с составлением акта недоделок.

Рабочей комиссии предоставляются документы, перечень которых приведен в таблице 12.1.

Второй этап – окончательная приемка, производится после устранения замечаний, указанных в акте недоделок.

Таблица 12.1 – Перечень документов, используемых при приемке отремонтированного пути

№ п/п Наименование и форма документа Вид ремонтно-путевых работ
Реконструкция Кн – капитальный ремонт на новых материалах Крс –капитальный ремонт на старогодных материалах С — средний ремонт пути ППР – планово-предупредительный ремонт пути Сплошная замена рельсов новыми Сплошная замена рельсов старогодными Капитальный ремонт стрелочных переводов Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов
Акт сдачи километра для производства работ и приемки выполненных работ – форма ПУ-48 + + + + + +
Акт приемки выполненных работ – форма ПУ-48а + + +
Ведомость характеристик состояния и устройства пути после ремонтно-путевых работ – форма ФПО * + + + + +
Акты пооперационного контроля + + + + +
Графическая диаграмма вагона-путеизмерителя или путеизмерительной тележки ПТ-7, РПИ и др. ** + + + + + + +
Акт о состоянии снятых с пути старогодных материалов верхнего строения пути (форма ПУ-81) + + + + + + + + +
Акт о ремонте земляного полотна и искусственных сооружений + + + +
Акт о ремонте балластной призмы + + + +
Акты освидетельствования скрытых работ + + +
Исполненный продольный профиль и поперечники + + + + +
Ведомость габаритных промеров после работ + + + +
Акт об укладке в путь рельсовых плетей + + + + +
Акт об удлинении рельсовых плетей после укладки с помощью контактной сварки или алюмо-термитной сваркой *** + + + +

Окончание таблицы 12.1.

Акт сварки стыков алюминотермитной сваркой + + + +
Ведомость состояния устройств контактной сети после ремонта + + + + + + +
Гарантийный паспорт + + + + + + + + +
Ведомость условия приемки и оценки качества выполнения работ (вид ремонта) + + + + +
Журнал измерения магнитной индукции элементов ВСП после укладки рельсов (рельсовых плетей) + + + + + + +

* формы ФПО могут быть предоставлены по результатам проходов ЦНИИ-4, ЭРА или РПИ. При этом их предоставление обязательно при окончательной приемке. При рабочей приемке обязательно при наличии РПИ.

** диаграммы путеизмерительной тележки допускаются при приемке рабочей комиссией.

*** алюмо-термитная сварка допускается при Кс, УС, С, ППР, капитальном ремонте и смене металлических частей стрелочных переводов.

После реконструкции, капитального на новых и старогодных материалах, усиленного среднего ремонтов пути проверка продольного профиля и плана линии должна осуществляться с помощью ВПС ЦНИИ-4, диагностического комплекса ЭРА, РПИ, а при их отсутствии – методом геодезической съемки.

Исполненный продольный профиль и поперечники при среднем ремонте, капитальном ремонте стрелочных переводов и планово-предупредительном ремонте пути составляется для станционных и подгорочных путей, а также в случаях, предусмотренных в проекте изменений продольного профиля при среднем ремонте пути.

При ремонте станционных путей состояние рельсовой колеи может определяться путеизмерительной тележкой.

Окончательная приемка отремонтированного пути капитальным ремонтом на новых и старогодных материалах производится комиссионно под председательством начальника дистанции пути в составе приемщика по качеству ремонта пути, начальника участка, мостового мастера (при необходимости), начальника ПМС (подрядной организации), представителя дистанции сигнализации, централизации и блокировки, представителя дистанции электроснабжения (на электрифицированных линиях). В комиссию могут быть включены представители проектной организации, службы диагностики и мониторинга региональной дирекции инфраструктуры.

Участки, отремонтированные средним, планово-предупредительным ремонтом пути, работами по сплошной смене рельсов новыми и старогодными, капитальным ремонтом стрелочных переводов, капитальным ремонтом переездов, принимаются комиссиями под председательством начальника дистанции пути или его заместителя, начальника путевой машинной станции (представителя подрядной организации) с участием начальника участка и, при необходимости, представителей дистанций электроснабжения, сигнализации, автоматики и блокировки, начальника станции.

По окончанию приемки акт ПУ-48, ПУ-48а должен быть подписан всеми членами комиссии. Без подписи любого члена комиссии в акте, километры пути считаются не принятыми в эксплуатацию и выполненные работы оплате не подлежат. Перечень документов приведен в таблице 12.1.

Для постоянного и независимого контроля за качеством выполнения ремонтно-путевых работ, соблюдением правил, инструкций, технических указаний и технологических процессов, качеством сборки путевой решетки, сварки рельсов, ремонта шпал, искусственных сооружений в региональных дирекциях инфраструктуры установлена должность приемщика по качеству ремонта пути. Указания приемщиков по соблюдению правил и технологии производства работ подлежат обязательному выполнению.

Читайте также:  Ремонт катушки шимано техникум

Приемщик по качеству ремонта пути в соответствии с графиком, утвержденным начальником службы пути региональной дирекции инфраструктуры:

– осуществляет приемку выполненных работ по реконструкции и ремонтам пути;

– проверяет техническую и сметную документацию, устанавливает соответствие её фактическому состоянию пути и объемам выполненных работ;

– устанавливает соответствие количества и качества уложенных в путь материалов верхнего строения пути;

– проверяет наличие сертификатов на материалы и их соответствие требованиям ОАО «РЖД»;

– контролирует соблюдение ГОСТов, правил, инструкций, технических указаний и технологических процессов при ремонте пути и его обустройств, приказов и указаний ОАО «РЖД»;

– проверяет на местах производства ремонтных работ выполнение правил и инструкций по обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности;

– контролирует выполнение всего объема работ (в соответствии с технической документацией) по ремонту земляного полотна, водоотводных канав, кюветов, требует предъявления актов на скрытые работы;

– в своей практической деятельности руководствуется «Положением о приемщиках по качеству ремонта пути».

К акту формы ПУ-48 и ПУ-48а должны быть приложены документы в соответствии с перечнем, представленным в таблице 12.1.

Руководители служб пути, их заместители, начальники отделов обязаны участвовать в приемке реконструированных и отремонтированных километров, при этом начальники служб пути – не менее 10% от общего количества километров, реконструированных и отремонтированных капитальным ремонтом, 5% – средним ремонтом. Заместители начальников службы пути (каждый) – не менее 10% от общего количества реконструированных или отремонтированных капитальным ремонтом, 10% – средним ремонтом. Руководители территориальных дирекций инфраструктуры принимают участие в приемке отремонтированных участков по графику, утвержденному начальником дирекции инфраструктуры.

Начальники территориальных дирекций по ремонту пути принимают участки после реконструкции и капитального ремонта на новых материалах не менее 40%, капитального ремонта на старогодных материалах – не менее 30%, среднего ремонта – не менее 10%. Заместители начальника принимают участки после реконструкции и капитального ремонта на новых материалах не менее 30%, капитального ремонта пути на старогодных материалах – не менее 40%, среднего ремонта – не менее 50%. Главные инженеры принимают участки после реконструкции, капитальных ремонтов на новых и старогодных материалах не менее 30%, среднего ремонта – не менее 10%.

Начальники служб пути, их заместители, начальники территориальной дирекции по ремонту пути и их заместители, кроме участия в приемке отремонтированных участков, должны не реже одного раза в месяц, по графику, проверять на звеносборочных базах путевых машинных станций качество сборки новой и переработки старогодной рельсошпальной решетки, качество входного контроля поступающих материалов и их соответствие утвержденной технической документации (стандартам, техническим условиям, чертежам), а на фронтах работ – технологию выполнения работ и качество отремонтированного пути с полным охватом, как минимум, участков реконструкции, капитального ремонта на новых материалах.

В период сборки звеньев путевой решетки на производственной базе ПМС осуществляется входной контроль материалов верхнего строения пути.

Входной контроль должен осуществляться специально назначенными и обученными работниками. Результаты входного контроля должны регистрироваться в специальных журналах, в которых указывается:

– дата получения продукции;

– наименование продукции в соответствии с сертификатом (паспортом) с указанием ГОСТ, ТУ или наименование чертежа, указанных в сертификате или бирках данной продукции;

– наименование поставщика продукции;

– объем (количество) поступившей продукции;

– объем партии, проверенной при входном контроле;

– заключение по результатам входного контроля;

– подпись ответственного за выполнение входного контроля.

В процессе сборки рельсошпальной решетки ведется технический надзор, в процессе которого выполняется проверка:

– электрического сопротивления звеньев с железобетонными шпалами;

– соблюдения сборочных допусков по ширине колеи и эпюре шпал собранных звеньев;

– соответствия с группой годности используемых старогодных материалов верхнего строения пути;

– качества укладываемых в путь материалов верхнего строения пути в соответствии с сертификатами на рельсы, шпалы, скрепления, балласт и др.

Измерение электрического сопротивления собранных на базе звеньев с железобетонными шпалами осуществляется приборами, прошедшими метрологическую проверку. Электрическое сопротивление между двумя рельсами одного звена должно быть не менее значений, указанных в таблице 12.2. При температуре ниже 0 С о электрическое сопротивление звеньев не измеряется.

Таблица 12.2 – Минимальное электрическое сопротивление звена с железобетонными шпалами

Температура воздуха, о С Минимальное электрическое сопротивление, Ом, при длине звена
25 м 12,5 м
Погода
сухая сырая сухая сырая
От 0 до + 5
От + 6 до + 10
От + 11 до + 15
От + 16 и выше

Укладываемые в путь инвентарные рельсы должны отвечать требованиям, изложенным в таблице 12.3.

Таблица 12.3 – Требования к инвентарным рельсам

Показатели Капитальный ремонт на новых материалах (1 и 2 класс) Капитальный ремонт на старогодных материалах (3, 4, 5 класс)
Боковой износ не более, мм 4 (3 класс) 6 (4, 5 класс)
Вертикальный износ не более, мм 6 (3 – 5 класс)
Смятие головки плюс провисание концов рельсов не более, мм 2 (3 класс) 3 (4, 5 класс)
Разность по высоте смежных рельсов (вертикальная ступенька в стыке) не более, мм 2 (3 – 5 класс)
Горизонтальная ступенька в стыке не более, мм 1 (3 – 5 класс)

Показатели по сборке звеньев рельсошпальной решетки заносятся в журнал за подписью мастера производственной базы.

Отремонтированный путь и все его сооружения должны удовлетворять следующим общим требованиям:

– путь и сооружения соответствуют проектной документации, а работы выполнены в полном объеме.

– использованные материалы соответствуют стандартам, техническим условиям, группе годности, имеют сертификаты и уложены в полном объеме;

– балластный слой очищен или заменен, включая мосты переезды, стрелочные переводы, шпалы сплошь подбиты, балласт в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы уплотнен;

– верх призмы находится на 3 см ниже поверхности деревянных шпал и на одном уровне с поверхностью железобетонных шпал в средней их части;

– на пути с деревянными шпалами костыли добиты, на пути с железобетонными шпалами шурупы, гайки стыковых, клеммных и закладных болтов затянуты с нормированным усилием, монорегуляторы скрепления АРС установлены в нужную позицию;

– противоугоны установлены по соответствующей схеме, все противоугоны прижаты к шпалам;

– стыковые зазоры отрегулированы с учетом температуры рельсов;

– плети бесстыкового пути введены в постоянный режим работы и сварены между собой без уравнительных пролетов, включая стрелочные переводы в соответствии с проектом;

– оздоровление земляного полотна выполнено в соответствии с проектом, водоотводные сооружения, кюветы и лотки очищены и дно их спланировано;

– очертание балластной призмы должно соответствовать типовому;

– ширина обочины земляного полотна должна соответствует установленной;

– путь на подходах и на мостах, в пределах пассажирских платформ отремонтирован в соответствии с проектом.

При проведении реконструкции (модернизации), капитального ремонта пути на новых или старогодных материалах, сплошной замены рельсов и металлических частей стрелочных переводов, ПМС, осуществляющая ремонт, после укладки рельсов (рельсовых плетей) в путь проводит измерения индукции магнитного поля, как новых, так и старогодных рельсов (рельсовых плетей) с использованием средств измерений с расстоянием между точками измерений не более 5 м, отсчитываемым от конца рельсовой плети и от сварных стыков.

При превышении нормативных значений индукции магнитного поля, регламентированных инструкцией по определению мест со сверхнормативной намагниченностью рельсов в пути и на рельсосварочных предприятиях. Необходимо провести работы по размагничиванию рельсов в соответствии с «Технологией приведения намагниченности элементов верхнего строения пути к нормативным значениям (размагничивания)» / / и повторное измерение.

Работы по размагничиванию элементов ВСП считаются законченными при достижении индукции магнитного поля:

— рельсов ≤ 0,7 мТл;

— элементов стрелочных переводов, участков пути с рельсами внутри колеи или на концах шпал ≤ 4,9 мТл;

— изолирующих стыков ≤ 7 мТл.

*maxB – максимальное значение амплитуды индукции магнитного поля

Приемка сдаваемых после окончания ремонтных работ участков пути производится на основании анализа результатов промера пути техническими средствами контроля и визуального осмотра.

Состав контролируемых параметров и применяемые технические средства приведены в таблице 12.5.

Таблица 12.5 – Состав контролируемых параметров и перечень технических средств, используемых при приемке отремонтированного пути

Контролируемые параметры Технические средства
1. Параметры устройства пути в плане и профиле
1.1. Уклоны продольного профиля 1.2. Разность уклонов смежных элементов продольного профиля 1.3. Длины элементов продольного профиля 1.4. Параметры устройства кривых участков пути в плане 1.5. Параметры устройства прямых участков пути в плане ВПС ЦНИИ-4, ЭРА, РПИ, ИНТЕГРАЛ или инструментальная съемка
2. Параметры качества выправки рельсошпальной решетки
2.1 Короткие неровности в плане (рихтовка) 2.2. Уровень, перекосы и просадки 2.3. Ширина колеи 2.4. Общая оценка неровностей рельсовой колеи по показателю СССП КВЛ-П ВПС ЦНИИ-4, ЭРА, ИНТЕГРАЛ
3. Наличие сертификатов на материалы верхнего строения пути и их соответствие
4. Состояние уложенной рельсошпальной решетки
4.1. Стыковые зазоры и забег стыков 4.2. Постановка шпал по эпюре 4.3. Степень затяжки скреплений и постановка противоугонов визуальный осмотр и инструментальные замеры
4.4. Величина индукции магнитного поля рельсов, элементов стрелочных переводов, изолирующих стыков Приборы для измерения индукции магнитного поля
5. Балластный слой
5.1. Размеры балластной призмы 5.2. Толщина щебня 5.3. Гранулометрический состав и количество загрязнителей 5.4. Наличие разделительного слоя и глубина его укладки ситовой анализ Линейные замеры Геофизические методы
6. Земляное полотно
6.1. Ширина обочины 6.2. Соответствие водоотводов проекту 6.3. Наличие шлейфов загрязненного балласта на откосах 6.4. Дефекты основной площадки (балластные углубления) 6.5. Глубина и протяженность расположения геоматериалов и защитных слоев 6.6. Наличие дефектов основной площадки земляного полотна (балластные мешки и др.) 6.7. График поперечного профиля земляного полотна Георадар, линейные замеры Визуальный осмотр Геофизические методы
7. Искусственные сооружения
7.1. Соответствие проекту Инструментальные замеры и визуальный осмотр
Читайте также:  Франшиза по ремонту кровли

Порядок сбора, обработки, выдачи и использования информации ВПС ЦНИИ-4 приведены в Технических указаниях по определению и использованию характеристик устройства и состояния пути, получаемых вагонами-путеобследовательскими станциями системы ЦНИИ-4 /18/ и Техническом руководстве по использованию результатов измерений путеобследовательских станций ЦНИИ-4 /59/ в качестве предпроектной документации по ремонту железнодорожного пути и оценки соответствия отремонтированного пути проекту.

Порядок использования информации диагностических комплексов ЭРА и ИНТЕГРАЛ, а также путеизмерительной тележки РПИ будет определен после разработки соответствующих документов.

В ходе приемки работ оценка параметров устройства пути после ремонта и качество выполнения работ производится по требованиям, изложенным в таблице 12.6.

Обобщенная количественная оценка характеристик пути по данным путеобследовательских станций ЦНИИ-4 и путеизмерителя РПИ производится по форме ФПО, изложенной в ЦПТ-46/15 /18/ и Инструкции о порядке применения ручного путеизмерителя РПИ для диагностики железнодорожного пути /60/. Форма ФПО является обязательным документом при приемке работ по реконструкции, капитальным и среднему ремонтам пути. Формы для диагностических комплексов ЭРА, ИНТЕГРАЛ будут введены после завершения их разработки.

Приемка пути может быть закончена при выполнении следующих условий:

– выполнение основных и сопутствующих работ в объеме, предусмотренном проектной документацией;

– на участке после ремонта установлена скорость движения поездов в соответствии с проектом;

– параметры пути и всех его сооружений обеспечивают проектную скорость, согласно техническому заданию на ремонт и соответствуют техническим требованиям, изложенным в таблице 12.5;

– данные пооперационного и входного контроля соответствуют предъявляемым требованиям;

– водоотводные и дренажные сооружения находятся в работоспособном состоянии;

– представлен полный комплект документации в соответствии с таблицей 12.1.

Таблица 12.6 – Условия приемки и оценки качества выполнения работ

№ п/п Параметры и условия приемки (не приемки) пути. Средства контроля Значения параметров отремонтированного пути при видах ремонта
Р, Кн, Крс С, РС П
Скорость движения поездов, км/ч
1), 3) принимается Руководящий уклон не превышен
не принимается Руководящий уклон превышен
Максимальная разность уклонов смежных элементов профиля, ‰ 1), 3) принимается Требования ТУ /1/ не превышены Не хуже, чем после предыдущего ремонта
не принимается Требования ТУ /1/ превышены Не соответствуют
Длина элементов продольного профиля менее проектных на величину, м 1), 3) принимается до 50 до 50 до 75
не принимается более 50 более 50 более 75
Величина длинных неровностей в продольном профиле, мм 1), 3) принимается 30 > 30 > 30 > 30 > 30
Отклонения среднего радиуса (средней стрелы изгиба) круговой кривой от проектного, % 1), 3)* принимается 10 > 8 > 8 > 10 > 10 > 10 > 10 > 10 > 18
Длины переходных кривых, менее проектных на величину, 1), 3) принимается
не принимается > 10 > 20 > 10 > 25 > 20
Максимальная крутизна отвода возвышения в переходных кривых (допускаемый уклон, ‰ 1), 3) ) принимается Уклон отвода возвышения не превышает значений ТУ /1/
не принимается Уклон отвода возвышения превышает значения ТУ /1/

Продолжение таблицы 12.6
Несовпадение точек начала и конца переходных кривых по возвышению и кривизне, м 1), 3) принимается не более 5 м не более 5 м не более 5 м
не принимается более 5 м более 5 м более 5 м
Величина горизонтальных неровностей в прямых участках длиной более 40 м, мм 1), 3) принимается 20 > 20 >20 > 20 > 20
Отклонения от норм по уровню на длине более 30 м, мм 2) принимается До 6 До 4 До 6 До 4 До 6 До 4
не принимается > 6 > 4 > 6 > 4 > 6 > 4
Отклонения от норм ширины колеи, мм 2) принимается до + 5, — 3 до + 3, — 2 до + 5, — 3 до + 3, — 2 до + 5, — 3 до + 3, — 2
не принимается > + 5, — 3 > + 3, — 2 > + 5, — 3 > + 3, — 2 > + 5, — 3 > + 3, — 2
Отклонение от норм величины стыковых зазоров, мм 3) принимается ± 3 при условии не превышения более чем на 10% отклонения от нормативной суммы зазоров на длине участка ремонта
не принимается > ± 3 или > 10%
Забег стыков в соответствии с требованиями Инструкции по текущему содержанию пути, см 3) принимается соответствует
не принимается не соответствует
Степень затяжки промежу-точных скреплений в соответствии с требованиями ТУ по бесстыковому пути 3) принимается соответствует
не принимается не соответствует
Отклонения в расстояниях между осями шпал в соответствии с требованиями Инструкции по текущему содержанию пути, см 3) принимается ± 2 ± 3 ± 3
не принимается > ± 2 > ± 3 > ± 3
Продолжение таблицы 12.6
Соответствие схемы установки противоугонов требованиям Инструкции по текущему содержанию пути принимается соответствует
не принимается не соответствует
Соответствие размеров балластной призмы требованиям таблицы 8.3. настоящих ТУ 3) принимается соответствует
не принимается не соответствует
Соответствие проекту по ширине обочины, водоотводам, откосам земляного полотна, искусственным сооружениям и др. принимается соответствует
не принимается не соответствует
Наличие сертификатов на материалы верхнего строения пути и их соответствие требованиям НТД принимается имеются и соответствует
не принимается не имеются или не соответствует
Соответствие балласта требованиям п. 8.2.3.2. настоящих ТУ по гранулометрическому составу и количеству загрязнителей 3) принимается соответствует
не принимается не соответствует
Отступления геометрии рельсовой колеи по двум последовательным проходам путеизмерителя 2) , шт./км ** принимается отлично отступления I степени отсутствуют отступления I степени отсутствуют
хорошо имеются отступления I степени до 5 шт. отступления II степени отсутствуют
удовлетворительно имеются отступления I степени до 10 и до 5 II степени имеются отступления II степени до 5 шт.
не принимается имеются отступления II степени > 5 имеются отступления II степени > 5

Окончание таблицы 12.6

Превышение СССП *** значения установленной скорости при сдаче пути в эксплуатацию 1) отлично более 50
хорошо более 40
удовлетворительно менее 40

1) По данным промеров ВПС ЦНИИ-4, РПИ.

2) По данным путеизмерителя КВЛ-П.

3) По данным инструментальной съемки или диагностических комплексов (ЭРА, ИНТЕГРАЛ).

* Если отклонение среднего радиуса (средней стрелы изгиба) превышает 8% (10% — для скоростей менее 100 км/ч), а устранение отклонения требует досыпки земляного полотна, то принимается решение об изменении проектного радиуса с внесением корректировок в проект.

** Для участков со скоростью менее 100 км/ч величины отступлений II степени не должны превышать нормируемых для скорости 100 км/ч.

*** СССП – скорость, соответствующая состоянию пути).

В целях улучшения качества выполнения работ по реконструкции и ремонтам пути, повышения ответственности путевых машинных станций за выполненные работы в соответствии с Положением о гарантийном сроке эксплуатации отремонтированного (реконструированного) участка железнодорожного пути при оформлении документов на приемку пути в эксплуатацию включать в состав документации Гарантийный паспорт на отремонтированный участок железнодорожного пути.

При невыполнении гарантийных обязательств устранение выявленных неисправностей осуществляется в сроки, установленные действующими инструкциями. Путевая машинная станция, выполнившая работы, обязана устранить неисправности, возникшие по её вине в период гарантийного срока эксплуатации за счет своих средств.

Вся техническая документация по приемке пути в эксплуатацию после реконструкции и ремонтов пути и его сооружений хранится в одном экземпляре у заказчика (в дистанции пути) до следующего капитального ремонта пути (или реконструкции). Другой экземпляр хранится у исполнителя работ (путевой машинной станции) в течение 3 лет.

Дата добавления: 2016-03-05 ; просмотров: 4399 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Оцените статью