- Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
- Причины замены
- А не открутить ли нам шкив коленвала?
- Выбор шкива коленвала
- Выводы
- Провернуло шкив коленвала ваз 2112 16 клапанов ремонт
- Демпфер или шкив коленвала? Как проверить и какие проблемы может вызвать неисправный демпфер. ВАЗ.ГАЗ.
- Здравствуйте дорогие друзья!
- Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
- Причины замены
- А не открутить ли нам шкив коленвала?
- Выбор шкива коленвала
- Выводы
- Шкив коленвала ваз 21124
- Причины замены
- А не открутить ли нам шкив коленвала?
- Выбор шкива коленвала
- Выводы
- Назначение
- Возможные неисправности
- Демонтаж демпфера
- Демонтаж «единого» шкива (старого образца)
Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.
Причины замены
Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:
- При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
- Износ изделия (стирание или облом зубьев).
- При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).
А не открутить ли нам шкив коленвала?
Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:
- Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
- Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.
Автомобиль после демонтажа колеса
Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления
Приводная схема генератора
Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки
Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.
Выбор шкива коленвала
Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.
Чугунный шкив слева, а стальной — справа
Выводы
Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.
Источник
Провернуло шкив коленвала ваз 2112 16 клапанов ремонт
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Приветствую всех. Есть у моей машины одна проблема примерно раз в месяц у меня либо проворачивает шкив привода генератора(подписан в красном кругляше)))), либо отрывает болт который этот шкиф держит(место отрыва указано розовым), после чего его приходиться высверливать. собственно возникает вопрос: какого. гм. из-за чего эта беда происходит?
Машинка 1,5 16V, поршня стоят с проточкой под клапана, мозги бошевские. Шкив кстате говоря чугунный, монолитный.
Зубчатый венец шкива с демпфера сворачивает? И что делаешь?
Болт крепления — с моментом затягиваешь?
Смотри на картере следы задеваний. Тут можно предположить — или генератор подклинивает, или у коленвала возникает продольный осевой люфт. Я не помню — шкив привода ГРМ на коленвалу как крепится. Кстати — а ремень ГРМ?
PS Вот вспоминаю как свой крутил — а вроде там шайбы нет под болтом?
У меня шайба под болтом стоит, без шайбы там никак (либо болты левые продают), болт специальный беру ужестнебольшой шайбой. У меня моховик чугунный стоит, болт затягиваю без момента, просто тяну сколько тянеться рукой, потом добовляю ногой слеганца и все. Генератор вроде тоже не подклинивает, да и еслиб его подклиневало, проворачивало б ремень, а не шкив. Следов задиров и трения нигде нету, все уже неоднократно осматривал. Что делаю спрашиваете? если проворачивает шкив, покупаю новую шестерню, и шпонку под неё, болт старый оставляю, шкив если не сильно покоцанный тоже оставляю, если сильно покоцан покупаю новый, если обрывает болт засверливаюсь в остатки старого и выворачиваю оттуда, соответственно с покупкой нового болта.
Если возникает продольный люфт коленвала, как это увидеть-проверить не снимая подшипников?
болт специальный беру уже с небольшой шайбой. У меня моховик чугунный стоит, болт затягиваю без момента, просто тяну сколько тянеться рукой, потом добовляю ногой слеганца и все.
Что делаю спрашиваете? если проворачивает шкив, покупаю новую шестерню, и шпонку под неё, болт старый оставляю, шкив если не сильно покоцанный тоже оставляю, если сильно покоцан покупаю новый, если обрывает болт засверливаюсь в остатки старого и выворачиваю оттуда, соответственно с покупкой нового болта.
Если возникает продольный люфт коленвала, как это увидеть-проверить не снимая подшипников?
Источник
Демпфер или шкив коленвала? Как проверить и какие проблемы может вызвать неисправный демпфер. ВАЗ.ГАЗ.
Здравствуйте дорогие друзья!
Я думал многие автовладельцы наших инжекторных автомобилей знают о такой детали как демпфер коленвала и какие проблемы он может создать. Но общение с покупателями и людьми на форуме показало, что многие и не знают этого. Решил написать статью об этом, будет полезная информация для тех, кто не знает. Сегодня в статье о проблемах, которые могут возникнуть из-за неисправности демпера и методы проверки.
Для начала для чего нужен демпфер.
Демпфер нужен для сглаживания и компенсации крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Такие вибрации возникают в двигателе из-за неравномерного воздействия на вал со стороны шатунно-поршневой группы. С одной стороны, демпфер защищает мотор от повреждений из-за вращательного резонанса коленвала. С другой – предохраняет ремни и компоненты привода от рывков, которые происходят из-за неравномерного вращения вала. Демпфер состоит из металлической внутренней ступицы и наружной(маховиком) и всё это соединено через резиновое кольцо. Ступица жестко прикручена к коленвалу. На маховик одевается ремень навесного оборудования и на нем же находится реперный диск с которого считывает информацию датчик коленвала. Когда равномерное вращение коленвала прерывается, упругая резина демпфера, скручиваясь и раскручиваясь, сглаживает возникающие разности угловых скоростей ступицы и маховика.
К сожалению сам демпфирующий элемент со временем разрушается. Резина трескается и расслаивается. Этому способствуют постоянные нагрузки, а также внешние факторы, тепло от двигателя, масло с бегущего сальника коленвала т .д. И вот тут и начинаются проблемы. Сам маховик с реперным диском может провернуться относительно ступицы или вообще отпасть. Так как с реперного диска считывает данные датчик коленвала, то если он слетит со ступицы, автомобиль у Вас заглохнет или не запустится, если он отпал в момент запуска. Если он провернётся на ступице, то тоже будут проблемы, так как ЭБУ будет ошибочно рассчитывать положение коленвала. Из-за этого может быть плохой запуск, потеря динамики, увеличенный расход. Как же определить не сместился ли маховик демпфера у Вас? Очень просто.
Нужно выставить ВМТ. Для этого можно убрать заглушку с картера КПП и подвести метку, которая расположена на маховике(если кто-то рукастый не перевернул Ваш маховик на 180 гр).
Также можно выставить ВМТ по поршню. Выкручиваем свечу, вставляем отвёртку(к примеру) и прокручиваем коленвал, отвертка начнёт подниматься и как только она остановилась это и есть ВМТ(при этой процедуре будь-те аккуратнее, не уроните ничего в цилиндр). Если Вы уверены в своем ГРМ, то метку можно подвести и по шестерни или шестерням распредвала.
Источник
Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.
Причины замены
Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:
- При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
- Износ изделия (стирание или облом зубьев).
- При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).
А не открутить ли нам шкив коленвала?
Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:
- Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
- Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.
Автомобиль после демонтажа колеса
Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления
Приводная схема генератора
Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки
Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.
Выбор шкива коленвала
Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.
Чугунный шкив слева, а стальной — справа
Выводы
Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.
Источник
Шкив коленвала ваз 21124
Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.
Причины замены
Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:
- При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
- Износ изделия (стирание или облом зубьев).
- При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).
А не открутить ли нам шкив коленвала?
Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:
- Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
- Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.
Автомобиль после демонтажа колеса
Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления
Приводная схема генератора
Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки
Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.
Выбор шкива коленвала
Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.
Чугунный шкив слева, а стальной — справа
Выводы
Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.
ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.
Чугунный шкив коленвала
Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.
Назначение
Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:
- уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
- снижать шум от работы двигателя;
- вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
- демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.
Возможные неисправности
Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:
- Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
- Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
- Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
- Шкив старого образца или демпфер болтается;
- Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
- Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.
Демонтаж демпфера
На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:
- Отсоединяем «массу» от АКБ;
- Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
- Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
- Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
- Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
- Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
- Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).
Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.
Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.
Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:
8. Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;
9. Производим снятие полуколец;
10. Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них;
11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.
- для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только – в строгой последовательности размеров. Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
- таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает – даже трех) капремонтов;
- замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.
Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.
При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.
Демонтаж «единого» шкива (старого образца)
Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.
Двигатель ВАЗ 2112 – четырехцилиндровый, четырехтактный, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным (фазированным) впрыском топлива. Двигатель ВАЗ 2112 разработан на базе двигателя автомобиля ваз 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой на двигатель автомобиля ВАЗ 2112 16-клапанной головки и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.
Шкив коленвала с демпфером обеспечивает:
– Привод вспомогательных механизмов (генератор, кондиционер) через ременную передачу.
– Передачу импульсов числа оборотов на электронную систему управления двигателем посредством зубчатого профиля.
– Уменьшение шума двигателя.
– Защиту механизма газораспределения двигателя от колебаний коленчатого вала (уменьшение амплитуды колебаний коленчатого вала двигателя на резонансных частотах) при помощи резинового массива, запрессованного между установленной на коленчатом валу ступицей и зубчатым венцом.
Зубчатый венец, который присутствует на демпфере, позволяет датчику отслеживать положение коленчатого вала.
1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — крышка масляного насоса; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — катколлектор; 6 — масляный фильтр; 7 — шкив привода генератора; 8 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 10 — регулятор холостого хода; 11 — впуск ной трубопровод; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — дроссельный узел; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 16 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 17 — кронштейн верхнего крепления генератора; 18 — блок ци- линдров; 19 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 20 — генератор; 21 — ремень привода ГРМ; 22 — кронштейн крепления генератора и передней опоры силового агрегата.
Конструкция и применяемые материалы позволяют демпферу сохранять свои характеристики под постоянной нагрузкой в среде минеральных масел и смазок.
Специально подобранные характеристики резинового массива обеспечивают эффективное гашение колебаний различной частоты, возникающих при работе двигателя на различных режимах.
Современные технологии производства резинового массива и металлических частей демпфера обеспечивают ему ресурс, сопоставимый со сроком эксплуатации автомобиля.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21120100505804; 21120100505800.
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-1117, 1118, 1119, ВАЗ 2170.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить ш кив коленчатого вала ВАЗ 2112 c демпфером на автомобиле семейства ВАЗ 16 клапанном.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Источник