- Как спасти провисшую дверь за 15 минут: 3 простых способа 2021 года
- Кусочки жести
- Поднятие с усилием
- Что делать когда провисла дверь в авто. Устраняем провисание дверей сами
- Зачем регулировать двери
- Провисла дверь в автомобиле
- Причины провисания дверей в автомобиле
- Как убрать провисание двери в автомобиле
- Устройство двери: замок, зазоры, ручка, петли
- Замена всей петли
- Регулировка передней или задней двери
- Варианты ремонта дверных петель
- Регулировка ручек
- Визуальная оценка положения двери по горизонтали:
- Дальнейшие действия после ремонта
- Усиление крепежа навесов саморезами
- Настраиваем руки и беремся за ремонт
- Установка бесшумных замков
Как спасти провисшую дверь за 15 минут: 3 простых способа 2021 года
За время эксплуатации автомобиля шарниры изнашиваются. Это нередко приводит к провисанию двери. Из-за этого при закрытии замок будет ударяться о палец фиксатора. Устранить подобные проблемы достаточно просто.
Чаще всего первыми выходят из строя передние двери со стороны водителя, поскольку ими пользуются чаще других. Это происходит из-за того, что протираются втулки внутри петли.
Кроме того, дверное крепление может продавливаться под тяжестью этого навесного элемента кузова. Провисание может быть следствием ДТП, неправильного монтажа. Для решения данной проблемы во многих случаях требуется менять петли. С другой стороны, решить задачу зачастую можно более простыми способами.
Кусочки жести
Обвисший навесной элемент кузова можно поднять практически на любом автомобиле. Чаще всего проседает водительская дверь, а при закрытии она слегка приподнимается. Штырьки на верхней и нижней петлях со временем стираются. Исправить такое провисание можно легко своими силами, не обладая особыми знаниями и умениями.
Работы нужно проводить в следующем порядке:
- немного ослабить два болта на нижнем навесе, который крепится непосредственно к двери;
- взять четыре кусочка жести в виде буквы «П» толщиной 1,5-2 мм, диаметром центрального отверстия 10 мм;
- установить два из них на каждый болт между навесом и дверью, приподнимая ее;
- подтянуть болтики от руки;
- несколько раз проверить, как закрывается отремонтированный элемент;
- на последнем этапе следует хорошо закрутить болты.
Такая процедура не занимает много времени, не требует особых навыков, умений, денежных затрат. Проблему таким способом можно решить за 5-15 минут. Такие жестяные прокладки по сравнению с шайбами легче установить на болт, поскольку не требуется его полностью выкручивать.
Для этого способа понадобится только соответствующий диаметру пальца болт, который лучше обмотать изоляционной лентой для того, чтобы не повредить краску. Вставить болт в районе нижней петли между дверной поверхностью и кузовом шляпкой вверх. После этого несколько раз аккуратно надавить на дверную поверхность.
При этом важно не переусердствовать, поскольку обратно вернуть дверь будет намного сложнее. В результате такой процедуры она становится на место, провисание устраняется.
Таким образом, порядок данной процедуры будет следующий:
- положить болт с внутренней стороны на нижнюю петлю так, чтобы он как бы висел на самом ее краю;
- аккуратно зажать болт внутри с помощью закрывания двери;
- полностью закрыть дверь для оценки результата.
Такая простая технология позволяет в большинстве случаев устранить провисание.
Поднятие с усилием
При полном отсутствии времени или желания можно попытаться провести следующие действия:
- взяться за заднюю часть приоткрытой двери на уровне замка и поднять ее вверх;
- при этом в зависимости от видимого результата прилагаемое усилие должно возрастать;
- можно попробовать вначале слегка приподнять, а затем резко дернуть дверь вверх.
Если сил не хватает, можно использовать домкрат. Между этим устройством и нижней частью двери установить деревянный брусок. Это предотвратит возможные повреждения лакокрасочного покрытия. Таким способом можно вернуть навесной элемент кузова в исходное положение. С другой стороны, такая процедура, конечно, не гарантирует долговечности результата, поэтому лучше обратить внимание на первые два варианта (с кусочком жести и с болтом).
Источник
Что делать когда провисла дверь в авто. Устраняем провисание дверей сами
К тому же водительская нередко оснащена тяжёлым динамиками, на неё часто опираются, а также она бывает проклеена тяжёлым шумоизоляционным материалом, в итоге:
- могут протереться втулки, находящиеся в петле, из-за постоянного «хождения» туда-сюда;
- может быть продавлено крепление петли под своей тяжестью.
Провисание может стать последствием ДТП либо после неправильного монтажа.
По следующим признакам определяют наличие провисания:
- нужно прикладывать усилия для закрытия и открытия;
- при езде по неровной дороге слышен металлический скрип;
- появление воды в салоне после мойки либо дождя;
- на порогах авто заметны царапины;
- появление неравномерных зазоров из-за перекоса.
Такое провисание характерно поддержанным машинам. Во многих случаях для того чтобы искоренить возникшую проблему становится необходимым прибегнуть к кардинальному решению – замене петель. Для этого необходимо достаточно много времени и сил, ведь придётся снимать полностью дверь. Но, зачастую, провисание можно исправить и наиболее простыми способами.
Зачем регулировать двери
Причины некорректной работы дверцы потребуют принятия мер. Если конструкция при закрытии стала сильно хлопать или отскакивать от автомобильного обода, значит произошло смещение. Чтобы разобраться, как отрегулировать задние двери на ВАЗ 2114, сначала стоит определить причины. Основные признаки нарушения:
- проседание, провисание дверного элемента;
- отход стойки в сторону;
- увеличенный зазор по всему периметру;
- сложность закрытия/открытия: громкий звук, хлесткая отдача;
- обычный толчок не закрывает дверь, она совершает отскок назад;
- неправильное положение дверцы;
- смещение замка или внутренней ручки;
- конструкция сильно опустилась вниз или наоборот неестественно приподнята;
- плохо фиксируется замыкающее устройство;
- во время движения дверь тарахтит, а иногда открывается.
Провисла дверь в автомобиле
Проблема провисших дверей рано или поздно появляется в любой машине. Конечно, такая ситуация возникает чаще на недорогих авто, но владельцу от этого не легче. Что можно сделать с провисшей дверью?
Провисание двери в автомобиле выражается в первую очередь в ее сложном закрытии. Ведь будучи ниже заводского положения дверь уже не может полноценно войти в свой проем. Из-за этого приходится прикладывать усилия для закрытия, да и звук при этом оставляет желать лучшего. Как следствие – ускоренный износ замков и еще большее разбитие петель.
Причины провисания дверей в автомобиле
Причин две: слишком слабые петли и слишком тяжелая дверь.
Слабые петли – это проблемы заводские и, как правило, означают непродуманную конструкцию петель, которые просто не выдерживают вес двери. Хлипкие петельки слишком быстро и сильно «разрабатываются», появляется люфт и в итоге открытая дверь смещается на несколько миллиметров вниз.
Вторую проблему, как правило, создают сами автовладельцы. На внутренние поверхности двери наклеивают огромное количество тяжелой виброизоляции
, устанавливают массивный динамик, и вдобавок к этому красивый подиум весом в полкилограмма. Все это придает двери дополнительный вес, на который петли могут быть не рассчитаны…
Однако не ездить же без музыки и с гудящей от вибрации дверью?! Здесь комфорт явно перевешивает грозящую проблему с петлями. Тем более что справиться с провисанием дверей не так уж сложно.
Как убрать провисание двери в автомобиле
Вообще, если дверные петли выработали свой ресурс, их нужно заменить. Но можно поступить гораздо проще! Для этого, под нижнюю петлю провисшей двери нужно подложить шайбу подходящего диаметра. Диаметр этой шайбы должен быть таким, чтобы через нее проходил болт крепления петли, а толщина позволяла выправить дверь в проеме.
Смысл этой шайбы в том, что она создает дополнительное пространство между стойкой кузова и петлей, тем самым приподнимая дверь. Подобрав оптимальную толщину шайбы, можно вернуть дверь в идеальное заводское положение.
Перед тем, как установить под петлю шайбу, нужно расслабить крепежные болты на всех петлях провисшей двери. Сделать это нелегко, потому что эти болты закручиваются очень крепко и не простой, а ударной отверткой. Как пользоваться ударной отверткой
. Болты крепления верхней петли (или петлей, если их несколько) нужно просто расслабить, а болт на нижней петле выкрутить совсем. При этом дверь желательно хорошо держать, чтобы не было чрезмерной нагрузки на верхние петли. Под выкрученный болт нижней петли и нужно подложить шайбочку.
Дальше нужно отрегулировать дверь в проеме, слегка затягивая все болты и тихонько прикрывая ее. Как только дверь начнет хорошо закрываться, легко и без необычного для автомобиля конкретной модели шума, ремонт можно считать удавшимся. Тогда нужно окончательно затянуть болты всех петлей ударной отверткой и забыть про некогда провисшую дверь, то есть ездить и радоваться.
Устройство двери: замок, зазоры, ручка, петли
Когда появились предпосылки неисправности одной из дверей, проводится визуальный осмотр автомобиля. Сначала с закрытыми, потом с открытыми дверцами. Проверка покажет, имеется ли перекос, смещение или другие изменения обтекаемой формы транспорта. Нюансы, которые требуют внимания:
- В открытом состоянии высота обоих дверных фрагментов должна быть идентичной.
- Зазоры составляют не более 1–2 см.
- Неестественное положение петель. Если это вызвано механическим повреждением или ударом, то простая регулировка не поможет.
- Неверно выставлен люфт. Об этом скажет перекос.
- Замок плохо закрывается или затруднение эксплуатации вызывает ручка.
Замена всей петли
Если провисла дверь, то вероятная причина — это деформация или механический износ ресурса петель. Исправляется их полной заменой, вместе с пальцами. Не обязательно их покупать. Можно изготовить и самостоятельно, если имеется станок по металлу. Такой ремонт обойдется дешево — платить придется только за покупку качественных металлических пластин.
Петли рекомендуется вырезать строго по границам их вклинивания. Пальцы ставятся в последнюю очередь. И опять же нужно их смазать, забить, застопорить, как это рекомендует делать сам производитель. Замена без учета их изготовления (если делать самостоятельно) займет от силы несколько часов вместе со снятием и повторной установкой дверей. Останется только выполнить регулировку. И стоит понимать, что в последующие несколько дней петля может опуститься. Это и есть усадка. Дверь может скрипеть, не всегда нормально захлопываться. При необходимости выполняется повторная регулировка.
Регулировка передней или задней двери
Настройка дверных карт проводится в несколько этапов. Опытные водители подходят комплексно, они проверяют зазоры, проводят повторную регулировку петель, выполняют осмотр замыкающего и ручного механизма. Настроить дверцы можно несколькими вариантами:
- Ключом ослабляются внутренние винты петель. Проводится постукивание молотком, чтобы конструкция сместилась в нужное положение. Потом проводится обратная затяжка крепежей.
- Чтобы выровнять зазор, также выполняется ослабление петельного механизма в двух местах: сверху и снизу. Дверь нужно приподнять/опускать, регулируя высоту.
- Искривление металла исправит только рихтовка.
- Регулировка замка подразумевает ослабление фиксатора, затем перемещение вверх/вниз.
- Выполняется разборка ручки. Если внутренние винты деформировались, то они заменяются.
Когда дверь приняла правильное положение, крепежные болты затягиваются ключом. Потом повторно проверяется работоспособность устройства.
Варианты ремонта дверных петель
Вышедшие из строя или сильно деформированные петли ремонтируются следующими методами:
- Полная замена двери. Усложняется тем, что новые под старые ВАЗы не всегда удается найти. Приходится покупать старые элементы, частично изношенные.
- Врезка новых петель. Хороший вариант, однако придется выполнять дополнительную регулировку и подводку. При врезке новых потребуется сварочный аппарат, для вырезки — хотя бы ударная дрель, но лучше газовый резак.
- Замена старых пальцев. Подойдет, только если сами петли остались целые и недеформированные, а погнуты (или сошли с оси) только эти металлические штыри.
Замена дверных петель, а также пальцев — самый рациональный в данном случае вариант. Обойдется недорого, выполняется сравнительно легко. При необходимости дополнительное оборудование всегда можно арендовать в сервисном центре или магазине автомобильных товаров. Стоимость же самих петель ВАЗ 2110 и схожих моделей — всего порядка 300-500 руб. Можно в продаже найти и старые, бывшие в эксплуатации. За них придется отдать меньше. А вот новые двери ВАЗ 2110 обойдутся в несколько тысяч рублей. И продаются они, как правило, без стекла и обшивки. Их монтаж — это дополнительная трата денег.
Регулировка ручек
Ремонтируя ВАЗ 2114 и выполняя регулировку ручки двери, из инвентаря потребуется наличие отвертки на 20. Разбор устройства позволит исправить некорректность службы этого элемента. Пошаговая инструкция:
- Съем заглушки.
- Выкрутка болтов.
- Выемка ручки.
- Отсоединение проводков фиксатора.
- Проверка механизма.
Если неправильная работа вызвана засором, то прочищаются внутренние элементы, проводятся смазочные работы. Во время сбора устройства нельзя сильно затягивать винты, не более четырех оборотов отверткой.
Визуальная оценка положения двери по горизонтали:
- Когда дверь сильно утоплена внутрь, нужно сдвинуть к краю петли или одну из них. В этом моменте важно соблюдать перпендикулярность петель по горизонтали, если этого не учесть, замок может работать с заеданием или заклинивать время от времени.,
- Бывает так, что дверь наоборот выпирает наружу, в этом случае, как вы понимаете, нужно сдвигать петли(ю) вовнутрь.
- Регулировка положения ответной части замка, а также самого замка.
4. После всех вышеописанных регулировок дверь уже должна легко закрываться, если этого не произошло нужно по новой произвести все описанные ранее операции по регулировке.
Узнайте как установить ЭСП в статье: Устанавливаем электростеклоподъёмники на ВАЗ-2107 своими руками
В заключение. Чтобы увеличить срок службы дверей, а также их механизмов, нужно постоянно следить за состоянием деталей, резиновых уплотнителей и наличии смазки в трущихся соединениях и механизмах замков. Время от времени нужно проверять степень затяжки резьбовых соединений. Постарайтесь не облокачиваться на двери в их открытом состоянии, и не оставлять их на долго открытыми.
Теперь вы знаете, что делать если в автомобиле провисла дверь, надеюсь полученных знаний вам хватит для того чтобы самостоятельно устранить данную проблему.
autoposobie.ru
Дальнейшие действия после ремонта
Выполнив все тщательно собственноручно, дверь авто должна без приложения усилий как открываться, также и закрываться. При этом слышен характерный хлопок. Что делать, если нет хлопка и двери с натяжкой работают? Ответ один – описанные выше этапы проделываются снова.
Хочется сделать акцент на моменте, касающемся затяжки дверных болтов. Советую регулярно осматривать, можно смазать петли для профилактики и непосредственно замки. Вот чего не рекомендуется делать, так это оставлять долгое время открытыми, наваливаться всей своей массой на них. Лучше не подвергать их контакту с тяжелыми предметами.
Напоминание: не хлопайте сильно дверями! Иначе как вы будете поступать с ними, так они и расплатятся с вами. Соблюдая простые правила, двери автомобиля безотказно прослужат не один год. К тому же, не придется заниматься самому ремонтом, тратя драгоценное время, которого, итак, всегда не хватает.
Усиление крепежа навесов саморезами
Иногда бывает достаточно просто подтянуть саморезы петель и дверь становится на место. В более серьёзных случаях этого будет недостаточно.
Существуют два проверенных способа укрепления навесов.
Чтобы усилить фиксацию, нужно заменить старые саморезы навесов на более длинные.
- Демонтируем дверь. Для этого необходимо выкрутить саморезы из навесов или если установлены петли разборного типа, то нужно поднять вверх полотно и снять дверь.
- Удаляем петли с дверной коробки.
- Уплотняем расшатанные предыдущими саморезами отверстия — вбиваем в образовавшиеся пазы деревянные колышки.
Можно использовать обычные спички и клей. Наносим клей на спички и загоняем самодельную пробку в отверстие. Сутки ждем пока клей полностью высохнет и только потом переходим к следующему этапу.
- Монтируем петли на место. Укрепленные пазы и новые саморезы долго не позволят навесам расшататься.
Если этот способ не дал результата и дверь все равно проседает, то необходимо переставить петли на новое место. Правильным решением в этом случае будет обращение к мастеру.
Настраиваем руки и беремся за ремонт
После установления причин провисания, нужно принять меры по устранению неисправности. Ремонтные работы можно выполнить и самому, здесь нет ничего сложного. Ну разве что, если не хочется возиться, тогда лучше доверить специалистам. Итак, допустим причиной такой неприятности является срок выработки петель. При этом они неплохо выглядят, значит потребуется замена только оси. Если износились петли, стоит поменять полностью комплект.
Последовательность мероприятий по избавлению от проблемы будет начинаться с демонтажа замковой части. Это поможет облегчить регулировочный процесс. Далее необходимо проделать следующее:
- Закрыть дверь, попробовать определить правильность расположения дверной поверхности по отношению вертикальной оси. Посмотрите, если она имеет вниз или вверх смещение, устраняем дефект с помощью попускания петель. Также надо приподнять, опустить дверь.
- Следующим шагом будет затягивание крепления, потом проверка положения сравнительно проема. Заметив смещение вниз в части расположения замка, отпускается нижний крепеж. Обратите внимание петли, они обычно еще в приличном состоянии. После чего, взяв тонкие металлические пластины, необходимо приложить их под петлю по одной. Старайтесь получить нормальное расположение автомобильной двери.
Обнаружив, что край двери слишком приподнят, придется выполнить аналогичные операции, теперь уже с учетом верхней петли.
Данный этап влияет на результат, поэтому стоит уделить ему больше внимания и приложить максимум усилий. Иначе все ваши старания по ремонту окажутся бессмысленными. Еще и время будет потрачено впустую. Главное, не торопится и все получится.
- Теперь можно приступать к налаживанию двери в горизонтальное положение. Придерживайтесь золотой середины. Не допускайте сильного погружения внутрь салона двери. Если вышло случайно именно такое, нужно слегка сдвинуть петли к кромке. Аналогично, только в обратную сторону придется сдвигать ее внутрь, если она будет выпирать на улицу.
Обязательным условием является перпендикулярное расположение в горизонтальной поверхности. На это тоже нужно обращать внимание. Пренебрежение данного параметра вызывает неправильное функционирование замка. Не исключено даже заклинивание двери.
Когда мы выставили все четко, необходимо настроить замочный механизм вместе с ответной частью.
Установка бесшумных замков
Замки для дверей «девятки», как правило, отличаются специфическим звуковым сопровождением при открывании и закрывании. Проблема в конструкции замка – полностью металлическая конструкция, которая к тому же фиксируется с наружной стороны двери, при открывании и закрывании издаёт малоприятное лязганье. Открыть или закрыть такой замок бесшумно невозможно. Исправить ситуацию можно – установив усовершенствованные замки, запирающий язычок которых покрыт долговечным и износостойким полимером. К слову, именно такие впервые на автомобилях ВАЗ массово начали устанавливаться на Лада Приора и Лада Калина. А вот владельцам «девяток», желающим комфорта в этом вопросе, придётся самим позаботиться о бесшумном замке.
Для работы потребуется ударная отвёртка, а также WD-40 (без проникающей жидкости с этой работой справиться невозможно).
После извлечения первого болта крепления в полученное отверстие необходимо установить гвоздь, шпильку или кусок проволоки, которые бы удерживали сам замок. В противном случае вы рискуете «потерять» его в двери.
После того, как все болты выкручены, старый замок извлекается, устанавливается новый. Главное – тщательным образом закрутить все болты. Для этого также потребуется ударная отвёртка. В противном случае автомобиль оказывается уязвим.
Вполне возможно, что после замены замка потребуется дополнительная регулировка двери, однако это вы уже умеете делать.
Наличие ровных зазоров кузова предполагает правильно отрегулированные кузовные панели. Если машина имеет светлый цвет, то не ровные и не симметричные зазоры между панелями особенно заметны.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Неровные зазоры и, соответственно, неправильно отрегулированные панели кузова влияют на:
Источник