- Пусковой двигатель п 23у ремонт
- Пусковой двигатель ПД-23У
- Электрооборудование ПД-23
- Регулирование пускового двигателя после сборки П-23У ЧТЗ
- Регулирование муфты сцепления П-23У
- Регулирование зазоров клапанов П-23У
- Регулирование зазора в контактах прерывателя магнето и проверка установки опережения зажигания П-23У
- Регулирование карбюратора П-23У
- Регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя П-23У
Пусковой двигатель п 23у ремонт
Трактор Т-170. Пусковой двигатель П-23У дизеля Д-180
Текущий ремонт пускового двигателя следует провести при выявлении следующих неисправностей:
— шум, выделяющийся из общего шума работы пускового двигателя или резкие стуки в зоне цилиндропоршневой группы;
— трещины или раковины на стенках водяной рубашки и нижней части блок-картера. Для проведения текущего ремонта пусковой двигатель снять с дизеля и провести .необходимую его разборку.
Разборка
Отсоединить тягу регулятора от карбюратора, отвернуть две гайки крепления коллектора к блоккартеру и снять его с прокладкой. Снять головку цилиндров с прокладкой. Отвернуть гайки 9 (см. рис. 5.20) и снять крышки шатунов с вкладышами 7. Удалить нагар в верхней части цилиндров. Вынуть поршни 3 с шатунами и вкладышами 6 из цилиндров блок-картера. Установить крышки шатунов с вкладышами на шатуны по меткам.
Допустимая овальность цилиндра не более 0,03 мм. Зазор между поршнем и цилиндром определить как разность между их диаметрами. Зазор должен быть не более 0.26 мм. При зазоре более допустимого поршень следует заменить. При этом подбирать поршни и цилиндры одной группы соответственно табл. 5.6. „
Обозначение размерной группы
Диаметр юбки поршня, мм
Диаметр цилиндра, мм
Зазоры между поршнем и цилиндром, мм
-0,160
92
-0.175
0,160-0,185
-0,145
92
-0.160
+0,002
92
+0.01
0,155-0,180
-0,150
92
-0.145
+0,035
92
+0,020
0,150-0,180
-0,115
92
-0.130
+0,050
92
+0,035
0,150-0,180
Поршневые кольца 1 должны иметь тепловой зазор в замках от 0,55 до 0,75 мгл. Упругость поршневого кольца при сжатии до зазора в замке должна быть от 40 до 80 Н-м (от 4 до 8 кгс-м).
Зазор между поршневым кольцом и канавками поршня по высоте — от 0,04 до 0,85 мм. Допустимый зазор не более 0,2 мм. Аналогично для маслосъемного кольца 2.
Подобранные поршневые кольца установить на поршни, при этом кольца должны свободно перемещаться в канавках поршней под действием собственного веса.
Сборка
Снятые с пускового двигателя детали установить в последовательности, обратной разборке. Поршни с кольцами, цилиндры смазать моторным маслом и вставить поршни с помощью оправки в цилиндры. Затяжку гаек болтов шатуна проводить моментом от 70 до 90 Н-м (от 7 до 9 кгс-м). Шатун должен свободно перемещаться вдоль шейки вала от усилия руки. Установить на блок-картер новую прокладку отбортовкой вверх и головку цилиндров. Затяжку гаек следует проводить равномерно в несколько приемов. Момент затяжки гаек должен быть от 70 до 90 Н-м (от 7 до 9 кгс-м).
Обкатка и испытания
Испытания двигателя провести на бензине автомобильном А-72 или А-76. Пусковой двигатель подвергнуть испытаниям:
холодная обкатка — 20 мин;
горячая обкатка — 20 мин
Холодную обкатку следует производить при вывернутых свечах и выключенной подаче топлива по следующему режиму:
950 об/мин — 8 мин; .
1400 об/мин-12 мим. .
Во время холодной обкатки-двигателя не допускается: течь воды и масла в местах уплотнений, ненормальный стук и шум шестерен, перегрев в местах расположения подшипников.
После холодной обкатки проверить уровень масла в картере и, при необходимости, долить до верхней метки масломерной линейки.
Горячую обкатку производить по режиму:
на холостом ходу от 1400 до 1500 об/мин и включенной замедленной передаче редуктора — 5 мин, при нагрузке:
6 л. с. и ускоренной передаче
редуктора — 7 мин 12л. с. и ускоренной передаче редуктора -5 мин, 18 л. с. и прямой передаче редуктора — 3мин.
Температура ОЖ на выходе, из головки цилиндров должна быть от 75 до 85 °С. Нагрузку двигателя при горячей обкатке повышать постепенно.
Во время обкатки двигателя под нагрузкой окончательно отрегулировать карбюратор, регулятор? угол опережения зажигания, муфту сцепления и зазоры клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора.
Проверить, не протекает ли масло через задний коренной подшипник в корпус муфты сцепления, через пробки, прокладки, сальники, не попадает ли ОЖ в картер, цилиндры. После окончания обкатки испытать двигатель на максимальную мощность, легкость запуска и проверить уровень масла в картере, который должен быть не менее риски “min” масломерной линейки.
После горячей обкатки окончательно отрегулировать пусковой двигатель на соответствие основным требованиям:
— максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть не менее 2800 об/мин. Регулировать ее изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного винта. После этого гайку законтрить контргайкой;
— минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу должна быть не более 600 об/мин. Регулировать ее винтами холостого хода карбюратора;
— мощность пускового двигателя должна быть не менее 18 л. с. при частоте вращения коленвала от 2300 до 2500 об/мин. Удельный расход топлива при этом должен быть не более 330 г/л. с.-ч. Двигатель должен работать устойчиво на всех режимах, без перебоев. Проверить и отрегулировать, при необходимости, зазоры клапанов и муфту сцепления. Пусковой двигатель должен запускаться стартером, не более чем за три попытки, продолжительностью не более 10 с каждая. Перерыв между попытками не менее 15 с.
Установка
Установить пусковой двигатель в последовательности обратной снятию.
Смазать лаком “Герметик” привалочную поверхность блока дизеля и приклеить прокладку. Установить шестерню включения в выключенное положение. Застропить пусковой двигатель. Завести его шестерней включения в отверстие кожуха маховика. Зазор между кожухом маховика и редуктором пускового двигателя устранить регулировочными прокладками. Закрепить пусковой двигатель призонным болтом, одиннадцатью болтами к блоку и двумя болтами к кожуху маховика. Боковой зазор между зубьями шестерни включения и венцом маховика должен быть от 0,2 до 1,0 мм.
Источник
Пусковой двигатель ПД-23У
Устройство и работа дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ
Рис. 20. Пусковой двигатель ПД-23У (продольный разрез)
1-магнето; 2-шатун; 3-заглушка; 4-палец; 5-блок-картер; 6-головка блока цилиндров; 7-кольцо поршневое; 8-поршень; 9-вал коленчатый; 10-муфта сцепления; 11-стартер; 12-редуктор; 13-пробка; 14-корпус шестерен распределения.
Рис. 21. Пусковой двигатель ПД-23У (поперечный разрез)
1, 14, 26-крышки; 2-элемент фильтрующий; 3-корпус; 4-маслоотражатель; 5-воздухоочиститель; 6-рычаг воздушной заслонки; 7-карбюратор; 8-винт ограничения хода дроссельной заслонки; 9-винт регулирования качества горючей смеси; 10-рычаг дроссельной заслонки; 11-коллектор; 12-втулка клапана; 13-фильтр подсасывающий; 15-болт регулировочный; 16-контргайка; 17-толкатель клапана; 18-механизм проворачивания; 19-масломерная линейка пускового двигателя; 20-вал распределительный; 21-масломерная линейка редуктора; 22-пробка; 23-клапан; 24-провод; 25-свеча зажигания; 27-поплавок; 28-язычок; 29-ограничитель хода поплавка; 30-ось поплавка; 31-игла клапана; 32-корпус клапана; 33-шайба клапана; А = 0,2-0,25 мм, В = 29 мм, С = 1,2-1,5 мм, D-по уровню нижней кромки маслоотражателя.
Пуск дизеля осуществляется при помощи пускового двигателя 17-23сп. ПД-23 (рис. 20, 21) установлен с левой стороны дизеля.
ПД-23 состоит из блока цилиндров с картером и головкой, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: охлаждения, смазки, питания, зажигания и силовой передачи, состоящей из муфты сцепления и редуктора с механизмом включения.
Центробежный регулятор ПД-23 автоматически регулирует количество смеси, поступающей в цилиндры, ограничивает максимальную частоту вращения холостого хода пускового двигателя. Воздухоочиститель масляно-инерционный с фильтром из капроновой щетины.
Система охлаждения общая с дизелем. Охлаждающая жидкость, нагревающаяся при работе ПД-23, обеспечивает частичный прогрев дизеля при пуске.При пуске дизеля крутящий момент пускового двигателя через муфту сцепления, двухступенчатый редуктор, шестерню привода механизма включения и маховик дизеля передается на коленчатый вал.
Пускают ПД электрическим стартером.
Электрооборудование ПД-23
На ПД-23 устанавливаются стартер, магнето, свечи зажигания, обеспечивающие пуск и работу пускового двигателя.
1-крышка со стороны привода; 2-втулка подшипника; 3-кольцо упорное; 4-шестерня привода; 5-муфта свободного хода; 6-пружина; 7-винт упорный; 8-муфта включения привода; 9-ось рычага; 10-винт регулировочный; 11-обмотка якоря; 12-рычаг включения; 13-плунжер; 14-корпус включателя; 15-крышка включателя; 16-пружина контактного диска; 17-диск контактный; 18-пружина плунжера; 19-болт-клемма для подсоединения от аккумуляторной батареи; 20-втулка изоляционная; 21-болт контактный; 22-коллектор; 23-вывод щетки; 24-щеткодержатель; 25-щетка; 26-пружина щетки; 27-кожух; 28-кольцо уплотнительное; 29-болт стяжной; 30-крышка со стороны коллектора; 31-штифт установочный; 32-обмотка возбуждения; 33-башмак стартера; 34-якорь; 35-корпус; 36-диск промежуточного подшипника; 37-штифт установочный; 38-кольцо замковое; 39-шайба упорная; 40-вал якоря.
Стартер СТ-230Е (рис. 22) — сериесный электродвигатель постоянного тока (12 В), последовательного возбуждения с рычагом включения и муфтой свободного хода служит для пуска двигателя.
1-винт крепления стойки; 2-контакт неподвижный; 3-стойка; 4-контакт подвижный; 5-эксцентрик; 6-фильц; 7-втулка кулачка прерывателя; 8-паз; 9-собачкодержатель; 10-трансформатор; 11-конденсатор; 12-дополнительный вывод высокого напряжения; 13-крышка экрана; 14-экран; 15-бегунок; 16-крышка распределителя; 17-пластина прерывателя; 18-крышка корпуса магнето, 19-ротор; 20-корпус магнето; 21-ускоритель пусковой; 22-пружина спиральная.
Магнето М-149А1 (рис. 23) левого вращения двухискровое с пусковым ускорителем, трехвыводное. Два вывода подключаются к свечам зажигания. К третьему дополнительному выводу можно подключить свечу предпускового подогревателя воздуха. Магнето имеет клемму для дистанционного выключения зажигания.
Свечи зажигания искровые неразборные с керамической изоляцией предназначены для зажигания рабочей смеси в цилиндрах пд-23 с помощью искрового разряда между электродами свечи.
Источник
Регулирование пускового двигателя после сборки П-23У ЧТЗ
Регулирование муфты сцепления П-23У
Отключите муфту сцепления, отжав рукоятку от себя, снимите крышку люка муфты сцепления, вытяните защелку 2 ( рис. 133 ) крестовины 1 из отверстия нажимного диска и, придерживая нажимной диск, навинчивайте или свинчивайте крестовину на неподвижном диске, приближая или удаляя кулачки относительно нажимного диска. По окончании регулирования проверьте, чтобы защелка была утоплена в отверстие нажимного диска. При включении правильно отрегулированной муфты сцепления сопротивление на рычаге включения вначале возрастает, а в конце включения слышен щелчок от замыкания нажимного механизма. Закройте крышку люка муфты сцепления.
Правильность включения муфты характеризуется отсутствием пробуксовки нажимного диска сцепления при работающем под нагрузкой пусковом двигателе.
Регулирование зазоров клапанов П-23У
Регулирование зазоров клапанов проводите на прогретом двигателе. Снимите крышки люков клапанного механизма ( см. рис. 123 ) и кожуха муфты сцепления, выверните свечу первого цилиндра, чтобы определить такт сжатия, проверните заводной рукояткой коленчатый вал до совпадения в конце хода сжатия у первого цилиндра метки «ВМТ 1Ц» на торце маховика с риской на фланце люка корпуса муфты сцепления. В этом случае оба толкателя первого цилиндра будут находиться в крайнем нижнем положении.
Дополнительно проверните пусковой рукояткой коленчатый вал на 70. 90°, что соответствует длине окружности по ободу маховика 143. 184 мм. В этом положении все четыре клапана будут полностью закрыты.
Проверьте зазоры 2 ( рис. 134 ) щупом 1 между торцами стержней клапанов и регулировочных болтов толкателей клапанов. У прогретого двигателя зазор у обоих клапанов должен быть равен 0,2. 0,25 мм. Если зазор больше или меньше 0,2. 0,25 мм, то отпустите контргайку на регулировочном болте толкателя и, вращая его, установите зазор 0,2. 0,25 мм, после чего затяните контргайку и вновь проверьте зазор. Проверните коленчатый вал на два оборота и вновь проверьте зазоры.
Регулирование зазора в контактах прерывателя магнето и проверка установки опережения зажигания П-23У
Снимите крышку распределителя магнето. Проверните коленчатый вал до момента наибольшего зазора между контактами прерывателя, который должен быть равен 0,25. 0,35 мм. Зазор регулируйте эксцентриком 1 ( рис. 135 ).
Для этого ослабьте затяжку винта 6 крепления контактной стойки 4. После регулирования зазора винт 6 затяните. Проверните коленчатый вал двигателя и проверьте щупом 0,3 мм правильность регулирования зазора между контактами прерывателя.
Для установки правильного угла опережения зажигания выверните свечу из первого цилиндра, чтобы определить такт сжатия. Снимите крышку люка муфты сцепления и проворачивайте заводной рукояткой коленчатый вал двигателя на такте сжатия в первом цилиндре до начала размыкания подвижного 3 и неподвижного 5 контактов прерывателя. В этот момент должно быть совмещение метки «ЗАЖ» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления ( см. рис. 115 ). Момент начала размыкания контактов определите с помощью тонкой папиросной бумаги или специальным прибором ( см. раздел «Магнето» ), При совпадении метки «ЗАЖ» на маховике с риской на фланце люка муфты сцепления на такте сжатия в первом цилиндре установите момент начала размыкания контактов прерывателя поворотом магнето по пазам 2 во фланце, после чего закрепите его гайками.
Регулирование карбюратора П-23У
Карбюратор требует только регулирования холостого хода. Запустите пусковой двигатель и дайте ему прогреться. Вверните винт 1 холостого хода ( рис. 136 ) до отказа и затем отверните его примерно на полтора-два оборота.
Винтом-ограничителем 2, расположенным на рычажке оси дроссельной заслонки, установите небольшое открытие дроссельной заслонки. После этого запустите вновь двигатель. Вывинчивая винт-ограничитель и одновременно придерживая тягу регулятора, доведите частоту вращения коленчатого вала до минимально устойчивой без перебоев в работе двигателя. При регулировании винт-ограничитель 2 воздействует на дроссельную заслонку, а винт 1 холостого хода регулирует качество горючей смеси. Дальнейшее уменьшение частоты вращения коленчатого вала, при необходимости, произведите поворачиванием винта 1 холостого хода.
Уровень бензина в поплавковой камере регулируйте подгибкой язычка К ( см. рис. 109 ).
Регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя П-23У
Отрегулируйте длину тяги, соединяющей рычажок дроссельной заслонки с отводным рычагом регулятора так, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке грузики регулятора немного расходились. Для этого поверните рычажок дроссельной заслонки 4 ( рис. 137 ) на карбюраторе по часовой стрелке в крайнее положение до упора, а отводной рычаг 2 регулятора установите в крайнее левое положение.
В этом положении рычажка дроссельной заслонки и отводного рычага регулятора соедините их тягой 3, отрегулировав ее длину в соответствии с расстоянием между рычагами, а затем укоротите тягу на 4. 8 мм. При правильно отрегулированной длине тяги максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя регулируйте изменением натяжения пружины регулятора, свинчивая или навинчивая гайку 1 на натяжной винт пружины. При работе двигателя с нормально установленным регулятором на холостом ходу максимальная частота вращения коленчатого вала должна быть (2800+50) мин -1 . При полной нагрузке — мощность 13,25 кВт (18 л. с.), частота вращения коленчатого вала должна быть (2400+100) мин -1 .
Источник