Путевые работы по верхнему строению пути реконструкции ремонты должны планироваться

ТЕМА 2.4 РЕКОНСТРУКЦИЯ (МОДЕРНИЗАЦИЯ) И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

1. Реконструкция (модернизация) пути

2. Капитальный ремонт пути

3. Особенности капитального ремонта бесстыкового пути

Реконструкция (модернизация) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути

К реконструкции железнодорожного пути относятся работы, приводящие, как правило, к изменению категории пути. Реконструкция железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации.

В состав работ при реконструкции железнодорожного пути входит:

— замена рельсо-шпальной решетки на новую решетку с применением прогрессивных конструкций пути;

— очистка щебеночного балласта или замена асбестового на глубину не менее 40 см. с укладкой в местах с пучинами, просадками пути, интенсивными расстройствами рельсовой колеи пенопласта, нетканого материала, подбалластного слоя из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, в т.ч. с георешетками, в соответствии с проектными решениями;

— доведение балластной призмы до типовых размеров;

— постановка пути в плане в проектное положение в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов;

— выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой его на проектные отметки в профиле;

— комплексная замена стрелочных переводов, в т.ч. на стрелочные переводы более пологих марок;

— сварка плетей до длины перегона, включая стрелочные переводы;

— шлифование поверхности катания рельсов;

— послеосадочная выправка пути (через 10 — 30 млн. т брутто);

— утилизация снимаемых элементов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке в путь;

— уширение основной площадки и уположение откосов насыпей для приведения их к нормам действующих технических условий;

— раскрытие выемок, в том числе с устройством полок на откосах;

— устройство армогрунтовых и габионных подпорных стенок;

— переустройство лотков, изменение схемыводоотведения с устройством новых лотков;

— устройство новых дренажей глубокого и мелкого заложения.

— восстановление негодных километровых, пикетных знаков и знаков закрепления кривых с учетом их нового положения;

— ремонт и устройство новых пешеходных переходов;

— переустройство железнодорожных переездов;

— устройство пунктов обогрева;

— устройство ограждения вдоль железнодорожного пути;

— создание реперных сетей на участках реконструкции железнодорожного пути;

— устройство временных съездов, их электрификация, устройство средств управления временными стрелочными переводами и др.

В наиболее общем виде последовательность технологических операций при реконструкции железнодорожного пути (Р) следующая:

— создание реперных сетей на участке реконструкции;

— устройство временных съездов, их электрификация, устройство временных секционных изоляторов;

— разбивка и закрепление проектного положения пути до производства работ по реконструкции;

— ремонт и восстановление водоотводов;

— устранение зауженной ширины основной площадки;

— уположение откосов насыпей и выемок;

— снятие старогодных плетей (на бесстыковом пути) для повторного их использования на менее грузонапряженных участках;

— замена стрелочных переводов, в т.ч. на более пологие марки;

— замена рельсошпальной решетки на новую решетку

— срезка части балласта землеройными машинами на глубину, обеспечивающую создание при последующей глубокой очистке балласта слоя чистого щебня проектной толщины под шпалой;

— постановка круговых, переходных кривых и прямых участков на проектную ось;

— глубокая очистка балласта от засорителей (в зависимости от технологии производства работ очистка балластной призмы может выполняться до снятия старогодных плетей бесстыкового пути и укладки инвентарных рельсов);

— укладка в процессе глубокой очистки защитного подбалластного слоя на срез с уклоном 0,04 в полевую сторону с покрытием из геотекстиля, пенополистирола, георешетки на глубине не менее 45 см от подошвы шпал, формирование и уплотнение балластного слоя;

— частичное переустройство элементов профиля и их сочетаний до установленных нормативов;

— доведение балластной призмы до типовых размеров с выгрузкой необходимого количество щебня;

— выправка, подбивка, рихтовка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в плане и профиле;

— замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети из новых рельсов с постановкой их в оптимальную температуру закрепления со сваркой плетей на длину блок-участка или перегона, с ввариванием высокопрочных изолирующих стыков и стрелочных переводов;

— переустройство железнодорожных переездов;

— шлифование поверхности катания рельсов;

— проверка соответствия положения пути проектному;

— утилизация снимаемых материалов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке;

— восстановление путевых знаков, знаков закрепления кривых с учетом их нового положения, уборка засорителей и балласта от опор контактной сети;

— послеосадочная выправка пути (через 10 – 30 млн.т.бр.);

Все работы по реконструкции (модернизации пути) должны выполняться в соответствии с проектной документацией.

Капитальный ремонт ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути

Капитальный ремонт пути на новых материалах проводится в соответствии с проектной документацией, учитывающей местные условия, состояние пути до ремонта, результаты обследований, требования к пути после ремонта и др. В состав капитального ремонта на новых материалах входят следующие основные виды работ:

— замена рельсошпальной решетки на новую решетку;

— замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа;

— очистка щебеночной балластной призмы на глубину до 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и до 35 см – на деревянных шпалах с доведением балластной призмы до требуемых размеров;

— устройство (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного полотна;

— срезка и планировка обочин земляного полотна;

— выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;

— постановка пути на ось в плане в проектное положение;

— очистка и планировка водоотводов;

— ремонт пешеходных переходов и железнодорожных переездов;

— сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;

— шлифование поверхности катания рельсов, стрелочных переводов и другие работы, предусмотренные проектом;

— послеосадочная выправка пути (через 10 — 30 млн. т брутто).

При капитальном ремонте пути на новых материалах (Кн) последовательность технологических операций следующая:

— разбивка и закрепление проектного положения пути до производства капитального ремонта;

— ремонт водоотводных сооружений;

— срезка и планировка обочин земляного полотна;

— снятие старогодных рельсовых плетей (на бесстыковом пути) для повторного их использования на менее грузонапряженных участках;

— замена рельсошпальной решетки на новую решетку;

— глубокая очистка или замена балласта с укладкой разделительного или защитного слоя;

— доведение балластной призмы до требуемых размеров с выгрузкой необходимого количества щебня;

— выправка пути и оправка балласта;

— замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в т.ч. с элементами более высокого технического уровня;

— выправка пути в плане с постановкой круговых, переходных кривых и прямых участков на проектную ось;

— выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;

— замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети из новых рельсов (на бесстыковом пути) с постановкой их в оптимальную температуру закрепления со сваркой плетей на длину блок-участка или перегона;

— покраска и установка путевых знаков;

— уборка засорителей от опор контактной сети, на звеньевом пути регулировка зазоров и перешивка пути;

— шлифование поверхности катания рельсов и стрелочных переводов;

— ремонт железнодорожных переездов;

— приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;

— послеосадочная выправка пути (через 10 – 30 млн.т.бр.);

При капитальном ремонте пути на старогодных материалах (Крс) последовательность технологических операций и состав работ, входящих в объем ремонта пути аналогичен составу основных работ, входящих в объем капитального ремонта на новых материалах. Капитальный ремонт на старогодных материалах может выполняться как комплексно со снятием и укладкой рельсошпальной решетки укладочным машинизированным комплексом, так и раздельным способом с заменой рельсов, шпал и скреплений.

Читайте также:  Ремонт мтз 80 регулировка сцепления

Особенности капитального ремонта бесстыкового ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути

Наиболее сложным в организационно – техническом отношении является капитальный ремонт бесстыкового пути. В зависимости от состояния эксплуатируемого бесстыковго пути, возможен один из двух вариантов производства работ:

— со меной всей рельсошпальной решетки лежащей в пути;

— с частичной заменой дефектных ж/б шпал при сплошной замене рельсовых плетей.

Второй вариант применяется при дефиците железобетонных шпал и необходимости замены более 30 % прокладок под подкладками и не более 3-5 % закладных болтов. Этот вариант должен стать преобладающим после внедрения на сети дорог безболтовых скреплений.

Кроме того в зависимости от того необходимо сохранять старогодние рельсовые плети или нет могут быть такие варианты организации производства работ:

— если лежащие в пути плети по своему техническому состоянию пригодны для повторного использования и эксплуатации на менее деятельных путях, то они снимаются и предварительно заменяются инвентарными рельсами.

— если плети из-за большого числа дефектов не могут быть повторно использованы то они разрезаются на рельсы длиной 25,2-24,2 м.или 12,7-12,9 м., в зависимости от грузоподъемности путеразборочного крана.

Капитальный ремонт пути с сохранением плетей выполняют в три этапа:

— 1-й этап — замена старогодних плетей инвентарными рельсами производится в «окно» с применением двух УК. Один из кранов, при помощи навесного или салазочного типа приспособления, сдвигает старогодние рельсовые плети внутрь колеи, после разболчивания и удаления клеммных болтов и клемм. Второй укладывает на подкладки инвентарные рельсы, которые монтеры пути сболчивают с установкой нормальных температурных зазоров в стыках и прикрепляют к подкладками с установкой клеммных болтов, клемм, шайб и завинчиванием гаек, а так же с поправкой прокладок под рельсами. В последующем старые рельсовые плети убирают с перегона, погружая их на специальный подвижной состав. В дальнейшем эти старогодние плети используют для укладки в путь.

— 2-й этап — снятие старой путевой решетки с инвентарными рельсами и укладка вместо неё новой путевой решетки – выполняется по технологическим процессам звеньевого пути.

— 3-й этап — замена инвентарных рельсов бесстыковыми плетями производится после пропуска по инвентарным рельсам 350 тыс.т.груза, т.е после того, как балластный слой достаточно уплотнится (стабилизируется).

Источник

Планирование и организация ремонтов и реконструкции пути

Лекция №6

На сети железных дорог России осуществляется три вида планирования работ по реконструкции и ремонтам пути:

перспективное планирование на 5 – 6 лет вперед и более дальнюю перспективу;

перспективное планирование на 2 – 3 года вперед;

текущее планирование на предстоящий год, исходя из фактического состояния пути.

Перспективное планирование (на 5- 6 лет и более дальнюю перспективу) осуществляется на основе нормативных межремонтных сроков с целью рационального образования и использования ремонтного фонда и других ресурсов.

Трёхлетнее планирование осуществляется на основе прогнозирования технического состояния участков пути и использования технико-экономических расчетов

Текущее планирование на предстоящий год осуществляется на базе трёхлетнего путём корректировки титульных участков исходя из фактического состояния пути с использованием методологии УРРАН по критериям назначения того или иного вида ремонтно-путевых работ, определяемым по результатам комиссионных осмотров и проверок диагностическими средствами показателей состояния пути, интенсивности отказов элементов пути, затрат на текущее содержание, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др. При этом при планировании реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах следует учитывать прогнозируемые повышения скоростей движения пассажирских поездов, грузонапряжённости на предстоящие 5 лет, которые могут привести к изменению класса пути.

При этом работы по верхнему строению пути должны проводиться, как правило, после завершения работ по искусственным сооружениям и земляному полотну.

Работы по реконструкции и ремонтам пути (далее – ремонтам пути) должны выполняться в специально предоставляемые и технологические «окна», заложенные в график движения поездов, или на закрытом для ремонта на длительный период (сутки и более) участке пути.

При проектировании, планировании, организации и выполнении ремонтов пути должны соблюдаться требования нормативно–технических документов и распоряжений ОАО «РЖД», связанных с производством ремонтно-путевых работ.

Надзор за состоянием пути, находящемся в ремонте, выполнение на нем неотложных работ для обеспечения безопасности движения поездов осуществляется дистанциями пути с использованием рабочей силы, технических и финансовых средств исполнителя работ.

Объемы производства работ по ремонтам пути утверждаются ОАО «РЖД».

Участки производства работ по реконструкции и другим видам работ, капитальному ремонту пути на новых и старогодных материалах, среднему, а также общие объемы планово-предупредительного ремонта, смены рельсов и металлических частей стрелочных переводов и других видов ремонтно-путевых работ утверждаются Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» — филиалом ОАО «РЖД».

Проекты планов реконструкции, капитальных ремонтов на новых и старогодных материалах, среднего ремонта пути должны быть представлены дирекциями инфраструктуры в Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» в виде адресных планов.

Технические условия являются руководящим нормативно-техническим документом для подразделений и филиалов ОАО «РЖД», выполняющих работы по реконструкции и модернизации (далее – реконструкции) и ремонтам железнодорожного пути хозяйственным или подрядным способом, а также проектных институтов и других организаций, привлекаемых в качестве подрядчиков для проведения проектных работ.

Нормативные сроки выполнения реконструкции и капитальных ремонтов пути приведены в Технических условиях (2013г) и являются базовыми для определения с учетом повышающих и понижающих коэффициентов расчетного нормативного срока, зависящего от условий эксплуатации пути и отражающегося в паспорте и других отчетных документах дистанции пути.

Таблица 6.1. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы

Класс, группа и категория пути Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсо-шпальной решетки(числитель – млн.т. бр, знаменатель – годы) Ремонтные схемы — виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель – путь, знаменатель – стрелочные переводы**)
Бесстыковой путь Звеньевой путь на дерев. шпалах
Новые материалы Старогодные материалы Новые материалы Старогодные материалы
1АС,1А1, 1А2, 1А3, 1БС,1Б1,1Б2, 2A4, 2А5, 2Б3, 2Б4 КнПСПКн КнПП(РС)ППКн
КнПСП(РС)ПСПКн КнПП(РС)ПП(РС)ПП(РС)ППКн
1ВС,1B1, 2B2, 2B3 600/18 нППСППКн) КнПП(РС)ППКн
1ГС,1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1 700/30 600/18 нППСППКн) КнПП(РС)ППКннППСППКн) 1)
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3B5, 4В6 600/18 рсППСППКрс)нПП(РС)ППКн) 2)
3Г3,3Г4, 4Г5, 4Г6 700/35 400/35 1 раз в 18 лет рсППСППКрс)нПП(РС)ППКн) 2) КнППСППКн) 1,2)
3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 -/35 -/20 рсППСППКрс) КрсППСППКрс
4Е3,4Е4, 5Е5,5Е6 и другие пути 5 класса -/40 -/25

* Указанный в графе 6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.

Читайте также:  Ремонт поршневой группы кшм

** Для капитального ремонта стрелочных переводов в знаменателе приведены ремонтные схемы, нормативные сроки выполнения этого вида ремонта приведены в критериях выбора стрелочных переводов, подлежащих капитальному ремонту на новых и старогодных материалах.

Таблица 6.2. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитального ремонта железнодорожного пути на новых материалах и ремонтные схемы после проведения работ с укладкой в путь рельсов Р65 категории В

№№ п.п. Класс, группа и категория пути Нормативные сроки выполнения капитальных ремонтов пути на новых материалах, млн.т бр Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель — путь, знаменатель стрелочные переводы)
Бесстыковой путь
1АС, 1 БС, 1А1, 1А2, 1А3, 2А4, 2А5 1Б1,1Б2, 2Б3,2Б4 КнПСПСПКн КнПП(РС)ПП(РС)ППКн
1ВС 1100/30 лет
1ГС, 1ДС 30 лет КнПСПКн КнПП(РС)ППКн

* Указанный в графе 4 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.

Нормативные сроки проведения ремонтов, исчисляемые по наработке тоннажа, увеличиваются:

на участках, где при ремонте пути был уложен подбалластный разделительный слой – на 10%;

на участках, где уложены промежуточные скрепления с пружинной клеммой – на 10%.

Нормативные сроки проведения ремонтов, исчисляемые по наработке тоннажа, уменьшаются:

на участках со скоростями движения грузовых поездов более 60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 19 т/ось – на 5%, 21 т/ось – на 10%, 23 т/ось и более – на 20%;

при невыполнении работ по систематическому периодическому шлифованию рельсов на путях 1, 2 классов в период между капитальными ремонтами пути — на 20%. При неполном выполнении работ по шлифованию за каждое невыполненное шлифование (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20/Nш)n, где Nш – число шлифований, установленных Техническими указаниями по шлифованию рельсов, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 22.02.2011 г. № 388р;

на участках применения рекуперативного торможения – на 15%;

при средней длине рельсовой плети на участках бесстыкового пути менее 500 м – на 10%, от 501 до 700 м – на 5%.

на перевальных участках с уклонами 12-15 %о и протяженностью более

20 % – 5%, с уклонами более 15%о – 10%;

на участках с кривыми радиусом 300 м и менее общей протяженностью кривых до 5% — на 3 %, протяженностью до 10% — на 5%, протяженностью 20% и более – на 7%;

суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25%;

суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов для перевальных участков не должно превышать 40%;

по среднему ремонту на участках, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом – на 1% от каждого млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0,3 млн.т), но в сумме не более 15%.

Для полигона путей с нормативным сроком службы, исчисляемым в годах, проценты уменьшения или увеличения нормативного срока не применяются.

В кривых участках пути в период между реконструкцией и капитальными ремонтами пути предусматривается сплошная замена рельсов с периодичностью.

Очередность и периодичность выполнения промежуточных ремонтов устанавливаются в соответствии с ремонтными схемами с учетом расчетного нормативного срока.

Периодичность шлифования для различных скоростных режимов движения поездов должна соответствовать Техническим условиям по шлифованию рельсов и максимально совпадать с проведением ремонтно-путевых работ.

Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов преимущественно совмещается с одним из видов промежуточных ремонтов пути.

Комплексная оценка должна разрабатываться на основании: результатов работы средств диагностики пути, актов весенних и осенних генеральных осмотров пути, паспорта дистанции, первичной документации околотка. Комплексная оценка состояния пути определяется два раза в год после весенних и осенних генеральных осмотров пути.

Перспективное и годовое планирование ремонтов пути осуществляется с помощью соответствующего программного обеспечения, входящего в состав Единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой (ЕК АСУИ) ОАО «РЖД».

Основные и дополнительные критерии назначения определенных видов путевых работ для различных классов, типов и групп пути мы рассмотрели в предыдущей лекции.

На реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт пути на новых и старогодных материалах и усиленный средний ремонт главных путей 1 – 4 классов, а также горочных и подгорочных путей 3 – 4 классов проектная документация разрабатывается проектными организациями.

На эти виды работ также разрабатываются проекты организации работ, в которых устанавливаются сроки их выполнения и порядок организации движения поездов во время «окна» с учетом усиления пропускной способности участка, по которому будет осуществляться двухстороннее движение (пакетный пропуск поездов, соединенные поезда и др.).

Для капитального и усиленного среднего ремонта станционных и подъездных путях 3 – 5 классов, капитального ремонта стрелочных переводов (как отдельная работа), среднего ремонта пути проектная документация выполняется исполнителями ремонтных работ на основании снятых ими утрированного продольного и поперечных профилей с учетом горизонтальных габаритов и плана, а также по объемным ведомостям и калькуляциям, разработанным ими и утвержденным в службе пути региональной дирекции инфраструктуры, если не требуется решений, связанных с изменением проектного положения в плане и профиле.

При необходимости изменения плана и профиля перечисленные работы выполняются по проектам, разрабатываемым проектными организациями. Решение о необходимости изменения проектного положения в плане и профиле должно быть изложено в технических условиях на ремонт конкретного пути (стрелочного перевода), выдаваемых службой пути региональной дирекции инфраструктуры. При подготовке продольного профиля допускается использование ВПС ЦНИИ-4 как для главных, так и для станционных путей.

По объемным ведомостям, калькуляциям и проектам организации работ, разработанным исполнителями ремонтных работ и утвержденным в службе пути, выполняются работы:

смена металлических частей стрелочных переводов, сплошная смена рельсов как отдельные работы.

Реконструкция железнодорожного пути и капитальный ремонт на новых материалах должны производиться участками протяжением, как правило, не менее перегона с выполнением работ на станциях. Другие виды ремонтов пути должны производиться сплошь или выборочно по километрам в зависимости от фактического состояния пути и, исходя из условий обеспечения установленных скоростей движения на участке.

Основные виды путевых работ должны выполняться с использованием машинизированных комплексов по технологическим процессам, разрабатываемым применительно к местным условиям на основе типовых технологических процессов, утвержденных Центральной дирекцией по ремонту пути.

Снимаемая с пути старогодная рельсо-шпальная решетка, включая стрелочные переводы, должна в зависимости от ее состояния либо доставляться на производственную базу и разбираться с сортировкой материалов верхнего строения на годные к укладке (по группам годности), требующие ремонта, негодные к укладке, либо перевозиться к новому месту укладки и укладываться в путь соответствующего класса при капитальном ремонте.

Вновь собранная рельсо-шпальная решетка из отремонтированных старогодных материалов должна направляться на капитальный ремонт путей 3 класса. Остальные старогодные материалы используются при ремонтах путей 4 и 5 классов.

Технические условия на применение старогодных материалов, порядок определения стоимости снимаемой и собираемой на базе путевой решетки, в том числе с отремонтированными в стационарных условиях старогодными материалами, разрабатываются и утверждаются ОАО «РЖД». При этом должно предусматриваться многоступенчатое использование элементов верхнего строения пути и стрелочных переводов, в первую очередь рельсов, крестовин, остряков, с укладкой новых материалов на пути высших классов и последующей перекладкой их, с учетом ремонта, на пути 3-4, а затем и 5 классов.

Читайте также:  Ремонт кожаного сиденья жидкой кожей

Ремонт старогодных рельсов и металлических частей стрелочных переводов в стационарных условиях должен производиться в рельсосварочных поездах «ООО РСП-М» и других специализированных предприятиях.

Работы по земляному полотну производятся преимущественно в рамках реконструкции железнодорожного пути 1, 2 и 3 классов на основании детального предпроектного его обследования с учетом перспективы развития перевозочного процесса, климатических и других местных условий.

При проведении работ по земляному полотну в рамках реконструкции железнодорожного пути ликвидируются неустойчивые места (балластные корыта, пучины, оползни, размывы, обвалы, карсты, термокарсты и другие виды деформаций), восстанавливаются или сооружаются новые кюветы, лотки, водоотводные канавы и нагорные канавы в скальных грунтах, продольные и поперечные дренажи, водопропускные трубы, укладываются защитные покрытия на основной площадке земляного полотна, сооружается многослойное подшпальное основание и другие работы, входящие в состав работ по реконструкции.

При капитальных ремонтах пути 1-3 классов на новых материалах могут производиться следующие работы по приведению земляного полотна к требуемому состоянию:

укладка защитных и теплоизоляционных покрытий под щебеночной призмой,

срезка и планировка обочин,

очистка водоотводов и другие работы, связанные с содержанием земляного полотна.

Эти работы выполняются путевыми машинными станциями Центральной дирекции по ремонту пути с использованием машинизированных комплексов.

Работы по искусственным сооружениям производятся в рамках реконструкции железнодорожного пути с целью обновления сооружений или их элементов, поддержания их прочностных и эксплуатационных характеристик, продления сроков службы, восприятия повышенных нагрузок при увеличении грузонапряженности, массы и длины поездов, осевых нагрузок, скоростей движения поездов и др.

Виды и объемы работ по ремонтам искусственных сооружений устанавливаются на основании результатов их осмотра работниками дистанции пути и периодических обследований мостоиспытательными, тоннельно-обследовательскими и водолазно-обследовательскими станциями, с учетом климатических, перспективных эксплуатационных и других местных условий.

Планово-предупредительные ремонты и содержание земляного полотна и искусственных сооружений проводятся в соответствии с «Техническими условиями на проведение планово-предупредительных ремонтов инженерных сооружений железных дорог России» № ЦП-622, утвержденными МПС России 07 октября 1998 г.

Организация и выполнение неотложных и планово-предупредительных работ при текущем содержании пути осуществляется дистанциями пути на основе планирования работ с учетом комплексной оценки состояния пути, определяемой по результатам периодических проверок пути путеизмерительными и дефектоскопными средствами, включая показания путеизмерительных и дефектоскопных вагонов и прогноза интенсивности развития деформаций и дефектов пути на участках пути с различными эксплуатационными, природно-климатическими условиями и характеристиками верхнего строения.

Для производства ремонтных работ должны предоставляться «окна» оптимальной продолжительности, при которой приведенные совокупные расходы, учитывающие собственно расходы на проведение работ и стоимость «окна», зависящую от потерь в поездной работе при предоставлении «окна», минимальны. При экономической целесообразности работы должны проводиться на закрытых перегонах.

Порядок назначения участков ремонтно-путевых работ

1. Определяются участки пути, имеющие превышения на начало года ремонта нормативной наработки тоннажа или срока службы в годах;

2. На этих участках анализируется фактическое состояние пути по критериям;

3. Выбираются участки со значением основного критерия не менее 80% от нормируемого.

4. Из выбранных участков оцениваются дополнительные критерии с определением произведения их долей от нормируемых значений;

В рамках нормативных объемов ремонтно-путевых работ, определенных при перспективном планировании, набираются участки пути в наибольшей степени отвечающие этим требованиям. При этом среднее арифметическое долей дополнительных критериев от нормируемых не должно быть ниже, как правило, 0,8.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ

Основные показатели организации работ по реконструкции и ремонтам пути устанавливаются Службой пути региональной дирекции инфраструктуры совместно с региональной дирекцией по ремонту пути с учетом конкретных характеристик пути и условий эксплуатации ремонтируемых участков.

На дороге должен быть разработан адресный календарный план сварки плетей бесстыкового пути из новых и старогодных рельсов, а также определен перечень перегонов, которые будут закрываться для проведения путевых работ, установлены даты и продолжительность закрытия.

Региональной дирекцией по ремонту пути совместно со службой пути территориальной дирекции инфраструктуры и региональной дирекцией управления движением разрабатывается Директивный план выполнения путевых работ по направлениям и участкам (форма Директивного плана представлена таблицей 10.4), который согласовывается с причастными службами территориальной дирекции инфраструктуры, утверждается руководством территориальной дирекции инфраструктуры и представляется в Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Центральную дирекцию по ремонту пути и Центральную дирекцию управления движением для согласования.

Согласованный Директивный план входит в качестве составной части в ежегодный приказ региональной дирекции инфраструктуры «Об усилении путевого хозяйства и выполнения плана путевых работ» или документа его заменяющего.

Не позднее 15 февраля года производства путевых работ соответствующие выписки и приложения приказа начальника дороги предоставляются региональным дирекциям по ремонту пути, предприятиям – исполнителям работ для формирования их плана-графика и его выполнения, разработки технологии и организации материально-технического обеспечения.

В состав проекта организации производства ремонтно-путевых работ должна входить разрабатываемая ремонтными предприятиями и утвержденная руководством региональной дирекции по ремонту пути и согласованная руководством службы пути региональной дирекции инфраструктуры до начала путевых работ следующая документация:

1. план работы ремонтного предприятия по месяцам;

2. график подготовки технических средств к сезону путевых работ;

3. график поступления материалов верхнего строения пути;

4. график завоза балласта зимнего складирования;

5. график сборки звеньев рельсошпальной решетки;

6. расчет потребности локомотивов и кондукторских бригад (выполняется ремонтным предприятием и представляется в службу пути региональной дирекции инфраструктуры и региональную дирекцию по ремонту пути для согласования с причастными службами).

В период производства путевых работ постоянно осуществляется контроль за выполнением Директивного плана, а также учет и анализ использования «окон».

Контроль осуществляется дистанциям пути, ремонтными предприятиями, региональной дирекцией по ремонту пути в соответствии с актами сдачи километров для производства работ и приемки выполненных работ – форма ПУ-48 (для реконструкции, капитального ремонта пути на новых и старогодных материалах, капитального ремонта стрелочных переводов, среднего, планово-предупредительного ремонтов пути и сплошной смене рельсов с сопутствующим ремонтом).

По остальным видам работ (сплошная замена металлических частей стрелочных переводов, смена переводных брусьев, капитальный ремонт переездов, оборудование переездов устройствами автоматики и т.п.) пользоваться актом ПУ-48а.

Для выполненных работ по реконструкции железнодорожного пути контроль осуществляется на основании акта формы ПУ-48, актов приемки заказчиком объекта, законченного реконструкцией, с соответствующими документами, предусмотренными требованиями к приемке железнодорожного пути после реконструкции (модернизации).

С целью уменьшения влияния путевых работ на перевозочный процесс ремонтные предприятия должны постоянно осуществлять анализ использования предоставляемых «окон». В журнале учета использования «окон» должны фиксироваться:

1. количество и средняя продолжительность затребованных основных и дополнительных (технологических) «окон»;

2. планируемая дата предоставления «окна» и его продолжительность;

3. фактическая продолжительность «окна»;

4. дата и время использования «окна»;

5. фронт работ и скорость движения поездов после «окна»;

6. причина и продолжительность передержки «окна» или его отмены.

Для учета работы ремонтных предприятий на закрытом перегоне ведется журнал учета использования закрытия перегона, в котором должны фиксироваться:

1. номер и дата разрешения ОАО «РЖД» на закрытие перегона и продолжительность закрытия;

3. вид проводимых путевых работ;

4. фактическая дата закрытия и открытия перегона;

5. фактическая продолжительность закрытия перегона;

6. выработка, погонных метров в сутки;

7. анализ выполнения плана ремонта и выработки на закрытом перегоне.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью