Пятерочка открытие после ремонта

«Пятёрочка» удивила

Сегодня рядом с моим домом открылся после ремонта магазин «Пятёрочка». Зашёл посмотреть, что там теперь и сильно удивился.

Эта «Пятёрочка» открылась самой первой в нашем районе лет десять-пятнадцать назад. Её открыли в бывшей олимпийской столовой, построенной к олимпиаде 1980 года. Эту столовую строили, как временную, в ней даже нет подвала. Однако эта «времянка» простояла уже 40 лет. Ещё две недели назад весь фасад был зашит непрозрачными панелями, теперь сделали окна и магазин ярко светится.

А внутри теперь так. В части магазина витрины повёрнуты под углом.

Появился большой отдел свежевыпеченного хлеба, причём он не упакован (только неупакованный хлеб остаётся хрустящим и вкусным).

Часть старых витрин оставили, но все зоны в магазине поменяли местами.

«Молочка» переехала в самый дальний угол, а раньше была у входа. Да, новую плитку положили странно. Может быть это, конечно, дизайн такой, но по-моему просто положили как попало.

Появились кассы самообслуживания (но скидочные карты на них почему-то не работают и пришлось идти в очередь в обычную кассу).

Обычно при слове «Пятёрочка» представляешь себе дешёвый, тесный и часто не очень чистый магазин. Когда этот магазин открылся здесь лет 15 назад какой-либо ремонт вообще не делали, а провода от касс шли по серым пластиковым канализационным трубам к потолку. Сейчас сделали такую красоту, что дизайн дешёвого магазина может поспорить с самыми дорогими. Интересно, они теперь все «Пятёрочки» начнут так переделывать?

Источник

Пекарня, фреши и кофе навынос: Как (неожиданно) изменилась «Пятерочка» И когда в Екатеринбурге переоборудуют все магазины сети

Первый продовольственный магазин «Пятерочка» открылся в Санкт-Петербурге в 1999 году. Спустя 20 лет сеть расширилась до 16 тысяч торговых точек. В сентябре 2019 года в магазинах «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group) началась масштабная реконструкция. Новый концепт магазинов уже оценили профессионалы, наградив ее авторов премией Best for Life Design Award.

В новом дизайне учли изменения в поведении покупателей за последние пять лет — именно столько времени прошло с последнего обновления. В «Пятерочке» появились пекарня, фреш-арена, сезонная зона. Во внутренней и внешней отделке — натуральные материалы. В интерьере теперь преобладает теплая цветовая гамма, которая делает пространство магазина более уютным. Изменилась и навигация — дизайнеры убрали все лишнее.

В Екатеринбурге и регионе реконструировано уже более 70 магазинов «Пятерочка». Обновленные магазины можно найти на Токарей, 46, Боровой, 24, Амундсена, 63, Патриса Лумумбы, 2а, Татищева, 179, Готвальда, 6/3, Ясной, 38, Крестинского, 4, Токарей, 46а, Гагарина, 28, Куйбышева, 21, Советской, 12, Белореченской, 28а, Космонавтов, 54, Блюхера, 99, Валимхаматова, 36 (поселок Садовый), Разливной, 50/5 и Предельной, 63 (поселок Совхозный). До конца года обновят 30 % торговых точек. Остальные магазины переоборудуют за три-четыре года.

Читайте также:  Ответственность несет тот кто делает ремонт

The Village Екатеринбург узнал у руководителя отдела дизайна «Пятерочки» Виктора Новосельцева и директора макрорегиона «Урал» Алексея Грунина, что еще изменилось в магазинах сети и как на новый дизайн отреагировали покупатели.

Виктор Новосельцев

руководитель отдела дизайна торговой сети «Пятерочка»

Реконцепция

Идея предыдущего концепта «Пятерочки» устарела. Тогда, пять лет назад, мы делали акцент на свежесть, чистоту, открытые витрины. Это был большой шаг, но с тех пор времена изменились. Сейчас эти черты выглядят для покупателей привычно и не выделяют нас среди конкурентов.

«Пятерочке» нужен был мощный толчок, развитие в духе мировых трендов. Так мы придумали легкий дизайн с акцентом на свежую и быструю еду, на выпечку. При этом сохранили стандартный продуктовый набор.

Ключевая идея

Подрядчиком проекта стали голландское агентство JosDeVries The Retail Company. Дизайн-бюро считается одним из самых популярных на рынке Европы. В первую очередь мы ориентировались на общие мировые и европейские тренды — это открытое пространство и свободная заметная выкладка. Концепт создавали около 8 месяцев. Дизайн первого магазина собрали за 1,5 месяца.

В магазинах заменили все зонирование: при входе появилась зона с кассой самообслуживания, выпечкой и кофе, фруктами и овощами, а также готовой продукцией для быстрой покупки. Другая часть магазина — для стандартной покупки. Если нужно более основательно закупить продукты и какие-то хозяйственные принадлежности, то тогда покупатель будет двигаться по более длинному пути, по периметру торгового зала. Такой принцип лежит в основе многих магазинов, в том числе и на западе.

Магазин разделили на зоны, учитывая поведение покупателей. Одним хочется быстро купить перекус, другим — размеренно зайти и сделать стандартную покупку. Причем это может быть один и тот же человек, но в разное время дня.

Изменения

Навигация стала проще. В процессе убрали все лишнее из старого концепта. Стены выкрасили в светло-серый оттенок, чтобы выделить продукцию. Полки сами по себе пестрые. Общий акцент сделали на зеленый цвет и дерево — свежесть, натуральность, польза для здоровья.

Также сделали точечное освещение стеллажей с фруктами, овощами, хлебом. Основные стеллажи подсвечены отдельными спотами. Потолок и стены убрали в полутень. От стандартного потолка избавились. Вместо него остались подвесные технические конструкции. Благодаря им потолок стал выше и легче.

Мы разделили зоны магазина по покупательскому поведению. Одним хочется быстро купить перекус, другим — размеренно зайти и сделать стандартную покупку

Мы провели исследование покупательских потребностей. Его результаты стали основой для ассортимента. За последние годы в потребительской культуре стали делать больший акцент на здоровом питании. Это, в первую очередь, касается жителей больших городов. Если говорить об отдаленных регионах, то там почти ничего не изменилось.

Реконструкция коснется всех магазинов «Пятерочка». Дизайн будет одинаковым для всей страны. В зависимости от населенного пункта или локации магазина ассортимент может меняться. Все упирается в потребности людей. В маленьких городах кофемашина или свежевыжатый сок могут оказаться невостребованными.

Алексей Грунин

директор макрорегиона «Урал» торговой сети «Пятерочка»

Читайте также:  Обшивка пвх панелями ремонт

Устройство обновленного магазина

Прежде чем приступить к масштабному обновлению, мы тщательно проанализировали показатели магазинов новой концепции, в том числе обратную связь от наших гостей. В новой концепции мы стали еще более заботливыми: предстали удобным магазином с уютной атмосферой и выгодными ценами. Ключевые изменения в новой концепции — интерьер, планировка и навигация. В дизайне интерьера появились более натуральные материалы и теплая цветовая гамма. В декоре много деревянных элементов. Пол сделали из нестандартной плитки, которая своим узором напоминает домашний ковер.

Цель новой концепции — не только изменить внешний вид магазина, но и сделать его комфортным и удобным

Потолочные светильники помогают фокусировать внимание на конкретных товарах. В зоне охлажденных овощей и фруктов предусмотрена специальная температура освещения. Также в магазине используются лампы мягкого рассеивающего света, чтобы создать уютную атмосферу в зале. Все световые решения помогают сократить затраты на электроэнергию.

Одно из преимуществ нового концепта — фреш-арена. Особый фокус сделан на свежую продукцию — овощи и фрукты, в том числе редкие и экзотические. Категория «фреш» в новом концепте занимает почти половину торгового зала. Доля «свежих» категорий в наших магазинах в Свердловской области составляет более 26 %.

Существенно расширена категория ready-to-eat. Мы строго следим за свежестью товаров. Сейчас можно купить свежий товар со сроком годности до 7 суток. У нас есть охлаждаемые витрины, на которых хранятся молочные продукты и мясная гастрономия. Распашные стеклянные дверцы дают хороший обзор продукции и ее сохранность. У нас появилась сезонная зона. Она обновляется каждые две недели и предлагает набор продуктов, объединенных общей темой и хорошими скидками.

В торговом зале работает собственная пекарня, которая производит широкий ассортимент свежих хлебобулочных изделий. Мы не упаковываем их в пластик, а выкладываем в специальные витрины, позволяющие сохранить их максимально свежими, вкусными, хрустящими. Также для удобства рядом с пекарней установлены автоматы со свежим ароматным кофе и бодрящим апельсиновым фрешем. В новом концепте предусмотрены зоны для отдыха. Там, в частности, можно подзарядить телефоны. В новой концепции мы не забыли о детях и организовали детскую зону.

Другие изменения и детали

Новый концепт технологичен и омниканален. Есть привычные кассовые линии, а есть кассы самообслуживания. Они позволяют гостям самостоятельно оплачивать покупки.

Для нас важно развивать новые клиентские сервисы в шаговой доступности. Это улучшает покупательский опыт — экономит время гостя и делает покупки более удобными. Например, можно получить посылку из некоторых онлайн-магазинов прямо на кассе в ближайшей «Пятерочке» или установленных в магазинах постаматах.

Сегодня в магазинах X5 Retail group в Свердловской области действует более 500 постаматов. Мы постоянно работаем над расширением списка партнеров. К нам уже доставляют заказы из AliExpress, Ozon, Lamoda и других компаний.

Мы стали иначе работать с персоналом. Изменили внутренний климат в коллективе, сделали более удобные раздевалки и места для обеда. Стремимся повысить доверие не только клиентов, но и сотрудников. Счастливый сотрудник делает счастливым нашего гостя. Это прямая взаимосвязь.

Читайте также:  Двигатель 3zz капитальный ремонт

Меняется качество нашего продукта. Сейчас мы большое внимание уделяем обратной связи от наших гостей. Повысился и уровень доверия поставщиков. Также мы стали более плотно работать с местными производителями. По сравнению с прошлым годом, их доля выросла на 15 %.

Первые результаты

Новая концепция и другие изменения помогли нам повысить доверие покупателей и увеличить индекс потребительской лояльности NPS (Net Promoter Score — Прим.ред). В первых обновленных точках этот показатель вырос на 77 %. Покупатели отмечают, что в магазинах стало удобнее перемещаться и искать товар. При этом цены не повысились и остались на доступном уровне. В среднем положительная оценка обновленного магазина увеличилась в 2,5-3 раза. 87 % покупателей считают новые магазины удобными.

Наша основная цель — укреплять доверие гостей. Мы хотим дать покупателю лучшее предложение на рынке — современное и технологичное, понятное и доступное. Гость должен экономить свое время и купить свежий товар по доступной цене.

87 % покупателей считают новые магазины удобными

Когда я сам прихожу в магазины, то вижу эмоции, которые испытывает гость. Молодежи изменения очень нравятся. Они говорят: «Вау! Как круто!». Как-то раз в магазин пришел один известный свердловчанин, чтобы посмотреть, как мы развиваемся. Он сказал, что как будто «побывал в дорогом ресторане, а чек получил как из дешевого». Наша цель — оставить инвестиции на уровне старого концепта и получить новую модель по цене старой.

Новая аудитория

Мы видим, что благодаря новому концепту мы сработали на более обеспеченную категорию людей. Поэтому учитываем потребности всех покупателей в нашей ассортиментной матрице и вводим новые товары.

В новом концепте мы предусмотрели опции, которые нравятся большинству клиентов. Поскольку мы находимся близко к дому, покупатели не видят смысла ехать куда-то далеко, тратить время и покупать продукты там. Мы даем тот же качественный набор услуг, но по привлекательной цене. Благодаря тому, что мы работаем над собственными издержками, можем позволить себе не повышать цены на продукты.

К нам по-прежнему ходит много пенсионеров. Мы о них не забываем. Сейчас мы работаем над социальными картами для пенсионеров и рады предоставить им отличный сервис.

Планы

Все компании должны непрерывно развиваться. Мы — не исключение. Если появятся новации или предложения по улучшению, то мы будем их тестировать. Останавливаться на достигнутом не собираемся.

Мы планируем обновить все магазины в Свердловской области. Правда, быстро это не произойдет. В Екатеринбурге и регионе реконструировано и открыто уже более 70 обновленных магазинов. До конца года мы обновим 30 % магазинов сети. Все точки должны переоборудовать за три-четыре года.

В планах у нас стать ритейлером №1 на российском рынке. Сейчас по доверию в Екатеринбурге мы не на первом месте, но сильно укрепили свои позиции за последний год. Мы воспринимаем это как вызов и хотим конкурировать с более крупными форматами — супермаркетами и гипермаркетами. В своем формате мы уже давно первые.

Источник

Оцените статью