Рабочее место при ремонте автомобилей

Место ремонта автомобиля

Текущий ремонт и замену расходников на автомобилях вполне можно провести самостоятельно, но более сложные виды ремонта требуют обращения в сервис. И не потому, что у автовладельца может не хватать технических знаний, а потому что в сервисе зачастую есть все необходимые инструменты и правильно оборудованное место. И чем оно более продвинутое, тем дороже обойдется в нем ремонт. Потому и уровень сервиса и место ремонта автомобиля стоит выбирать в зависимости от сложности ремонта.

Как выбрать место ремонта автомобиля?

  • Дилерская СТО. Здесь установлены самые высокие цены на услуги, при этом немногочисленный состав техников постоянно занят и придется выстоять очередь (один из самых долгих сроков ремонта). В таких центрах, как правило, топовая организация рабочего места при ремонте автомобиля — есть все стенды для диагностики, оборудование самого высокого класса, все специалисты сертифицированы и проходя ежегодную переподготовку, спецификации и детали прямо от производителя. Если финансы не вопрос, то дилерские станции самые приятные по уровню сервиса и качеству обслуживания. Примером может служить sales.mercedes-zsk.ru/cars/e-klass-kupe Тем более расположены они обычно в удобных местах в городе.
  • Сторонние «не фирменные» СТО. Здесь работают профессионалы, однако, не получающие обучения от производителей. Это не отменяет того, что мастера тут могут работать очень опытные. Огромный плюс этого ремонта — возможность покупать запчасти самостоятельно, выбирать более дешевые варианты. И общаться с мастером-ремонтником тут можно напрямую, в то время как в официальном СТО к клиенту будет выходить только менеджер в костюме, а не настоящий ремонтник. В этом сегменте самый большой разброс ценника, можно найти недорогие СТО, специализирующиеся именно на вашей марке. Зачастую собственные СТО организуют мастера, набравшиеся опыта в каких-либо дилерских ремонтных центрах.
  • Гаражные мастерские. Самые дешевые варианты, однако с точным оборудованием и качеством сложной диагностики тут могут быть настоящие проблемы. Сложный ремонт в руки гаражных ремонтников лучше не доверять, а вот мелкую замену деталей, фар, смену масла и выгодно, и безопасно попросить сделать такого мастера. Огромный плюс, что в таких «гаражах» мастер охотнее всего проводит ремонт автомобиля с выездом на место. Потому, если у вас не заводится машина, сломалось что-то прямо на парковке, имеет смысл звонить таким мастерам — они более мобильны и по более низкому ценнику.

Если вы ищете того, кто решит серьезную проблему с автомобилем, обратите в первую очередь внимание на оборудование сервиса, когда вы его посетите.

Каким должно быть рабочее место слесаря по ремонту автомобилей?

Слесарь в основном работает на столе со съемными деталями, а затем устанавливает их на подъемнике или на яме обратно. Потому главный инструмент должен располагаться на специальном слесарном столе, отдельно выделенной ремонтной зоне. Инструменты возятся на тележках, для которых могут быть проложены рельсы у смотровых канав (однако этим часто пренебрегают в автосервисах). Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей должна быть бесперебойной. Так под смотровыми канавами должны быть пандусы для тележек с инструментами, чтобы слесарь мог быстро снять деталь или провести диагностику. В таких случаях предпочитают пользоваться подъемниками для авто.

Базовый комплект слесарно-монтажного инструмента должен содержать:

  • Двусторонние гаечные ключи
  • Разводной ключ
  • Отвертки
  • Торцовые сменные головки
  • Пассатижи
  • Слесарный молоток
  • Двусторонние накидные гаечные ключи
  • Коловорот
  • Бородок
  • Ключи для свечей, шпилек — весь спектр специальных ключей

Большая часть инструментов — ключей, разводных ключей, отверток, зачастую есть и у самих автовладельцев, но в случае со специализированным инструментом при единоразовом ремонте зачастую куда выгоднее обратиться в сервис, чем покупать инструмент для самостоятельного ремонта.

Так куда обращаться, если нужно отремонтировать автомобиль? Общий принцип разумной выгоды тут един. Простое ТО с заменой расходников, свечей, ремня и смене перегоревших деталей можно выбирать по цене, этот вид ремонта крайне прост и его трудно «запороть», его умеют проводить даже начинающие техники. Чем ближе к дому — тем удобнее.

Место для крупного ремонта всегда стоит выбирать по опыту мастеров и оборудованию станции, ложная диагностика (особенно в электротехнике или двигателе) влетит в копеечку, и траты всегда будут за счет владельца.

Для покраски и кузовных ремонтов нужны покрасочные боксы, для диагностики бортового компьютера зачастую нужна компьютерная диагностика, потому приходится обращаться в официальные центры. Решающим для сервиса любого уровня остается человеческий фактор.

Читайте также:  Нормативы трудоемкости ремонта пожарных автомобилей

Источник

Как ремонтировать автомобиль

Организация рабочих мест (разборка)

Организация рабочих мест и техника безопасности при выполнении разборочных работ.

Технология разборки грузового автомобиля

состоит из ряда следующих операций

Рабочее место — это часть производственной площади цеха или участка, закрепленной за данным рабочим (или бригадой рабочих), со всем необходимым оборудованием, инструментами, приспособлениями, материалами и принадлежностями, которые он (или она) применяет для выполнения производственного задания. Под организацией рабочего места разборщика понимается правильная расстановка оборудования, наивыгоднейшее расположение инструмента на рабочем месте, равномерное снабжение его объектами разборки, механизация и оснащение специальными приспособлениями.

Основным элементом организации рабочего места является его планировка, т.е. расположение его относительно других рабочих мест, относительно оборудования, приспособлений, инструментов, местоположения рабочего. При организации рабочего места необходимо использовать основные достижения научной организации труда (НОТ). Расстояния от тары и от оборудования до рабочего должны быть такими, чтобы рабочий мог использовать преимущественно движение рук, т.е. при этом не наклоняться сильно, не приседать, не тянуться высоко. При планировке рабочего места учитывают зоны досягаемости рук в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Эти зоны определяют, на каком расстоянии от корпуса рабочего должны быть размещены предметы, которыми он пользуется в процессе работы. Оптимальная зона (наиболее удобная) определяется полудугой радиусом примерно 400 мм для каждой руки. Максимальная зона досягаемости составляет 500 мм без наклона корпуса и 650 мм с наклоном корпуса не более 30 ° для рабочего среднего роста. Расположение предметов дальше указанных пределов повлечет дополнительные, а следовательно, лишние движения, т. е. вызовет ненужную затрату рабочего времени, ускорит утомляемость работающего и снизит производительность труда. Оптимальной зоной досягаемости рук в вертикальной плоскости является зона от уровня плеча до пояса.

технология разборки двигателя

При организации рабочих мест руководствуются следующими требованиями:

на посты разборки ремонтный фонд должен поступать тщательно вымытый и очищенный;

рабочее место должно предусматривать максимальную экономию движений рабочего, что должно быть заложено в конструкцию оборудования (высота конвейера, стенда), взаимное расположение рабочих мест и т.д.;

рабочее место должно быть оснащено средствами механизации основных и вспомогательных работ, необходимой документацией, местом для инструмента, специализированной тарой;

на рабочем месте должно находиться только то, что требуется для выполнения данного задания;

приспособления и инструменты должны быть расположены на расстоянии вытянутой руки, причем их следует разложить в строгой последовательности их применения, а не разбрасывать и не накладывать друг на друга;

все, что берется левой рукой, должно быть расположено слева, а все, что берется правой, — справа. Все, что берется обеими руками, должно находиться впереди;

режущие инструменты следует укладывать на деревянные подставки так, чтобы они были предохранены от повреждений;

чертежи, инструкции и другую документацию нужно помещать для удобства пользования на видном месте;

Во время работы рабочий обязан в течение всего рабочего дня полностью использовать все рабочее время, не отвлекаясь от работы, и не отлучаться с рабочего места; использовать приспособления и инструмент только по его назначению и предохранять его от повреждений и загрязнения; строго соблюдать правила техники безопасности; по окончании работы рабочий обязан привести в порядок свое рабочее место, а также прилегающую к нему площадь, инструменты и приспособления, применявшиеся при работе.

на автотранспортном предприятии

Основные требования техники безопасности при организации рабочих мест:

— участок разборки должен иметь прочные несгораемые стены;

— полы на участке должны иметь ровную (без порогов) гладкую, но не скользкую ударо устойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность. Их необходимо систематически очищать от смазки и грязи.

— потолки и стены следует закрашивать краской светлых тонов, оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимых разрывов.

— не допускается скопления на участке большого количества агрегатов и деталей.

— запрещается загромождать проходы, проезды и подходы к доскам с пожарным инструментом и огнетушителями;

— для обеспечения электробезопасности производственное помещение окольцовывают шиной заземления, расположенной на 0,5 м от пола и снабженной надежными контактами.

— все корпусы электродвигателей, а также металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть занулены или заземлены.

— переносной электроинструмент можно применять при условии его исправности при напряжении не более 36 В. Если переносной электроинструмент работает от напряжения большего, чем 36 В, то он должен выдаваться вместе с защитными приспособлениями (диэлектрические перчатки, обувь, коврики и др.). При перерыве в подаче электроэнергии немедленно отключить инструмент и приспособления; при работе пневматическим инструментом его во время работы держат двумя руками — за рукоятку и корпус; при неисправности пневмоинструмент отключают от воздухопровода; вставляют и вынимают рабочий инструмент только после выключения пневмоинструмента.

— шланг не должен иметь изломов, разрывов, потертостей, порезов. Следует избегать натяжения, петления и перекручивания шланга. Попадание на шланг масла и других нефтепродуктов тоже нежелательно. Отсоединять шланг от воздухопровода или инструмента следует только после закрытия крана, подающего сжатый воздух в шланг, так как сжатый воздух может вырвать шланг из рук и травмировать;

— разбирать агрегаты, имеющие пружины, разрешается только на специальных стендах или при помощи приспособлений, обеспечивающих безопасную работу;

— при выпрессовке деталей, имеющих плотную посадку, на прессах последние следует снабжать защитными решетками;

— освещенность рабочих мест искусственным светом должна соответствовать для работ средней точности при малом контрасте различения объекта с фоном (фон светлый).

— все стационарные светильники должны быть прочно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней.

Источник

Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей

Рабочее место — единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняемых на нем работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.

На каждое рабочее место составляется паспорт, в котором указываются: содержание выполняемой работы, годовое задание в человеко-часах, режим и условия работы, планировка, оснащение и порядок обслуживания рабочего места, и порядок размещения на нем обрабатываемых изделий.

Оснащение рабочего места осуществляется по утвержденной технической документации на выполнение работ. Оно включает организационную и технологическую оснастку.

Технологическое оснащение включает оборудование и оснастку, измерительный, режущий, монтажный и вспомогательный инструмент, а также техническую документацию. Средства технологического оснащения на рабочем месте должны размещаться в определенном, удобном для работы порядке с тем, чтобы исключить потери времени на поиски и перекладывание с места на место.

Требования техники безопасности, при обслуживании и ремонте, состоит главным образом в правильной организации рабочего места, оснащением его необходимыми приспособлениями и инструментами, обеспечивающие безопасную работу.

Пользоваться только исправными инструментами и приспособлениями, использовать их только по назначению.

Выполнять технику безопасности при работе с приборами для проверки стартера.

Запрещается класть инструменты на оборудование и на ограждения.

По окончании работы необходимо тщательно убрать рабочее место, уложить инструмент, приспособления и детали на соответствующие места.

Охрана труда

В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017 — 85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии.

Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.

1. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.

2. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем.

3. Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

4. Во время работы запрещается оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля.

5. При сборочных работах совпадение отверстий в соединяемых деталях необходимо проверять специальными ломиками, бородками или монтажными крючками.

6. Запрещается проверять совпадение отверстий пальцами.

7. Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала следует смочить керосином, а затем отвернуть ключом, запрещается отвертывать гайки зубилом или молотком.

8. Запрещается загромождать проходы между рабочими местами, деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

9. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными клапанами.

10. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:

· курить только в специально отведенных для этого местах;

· не пользоваться открытым огнем;

· хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;

· не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

· проводить тщательную уборку в конце каждой смены;

· разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;

· собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и после окончания смены выносить в специально отведенное для этого места.

Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле запрещается:

— допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива и масла;

— оставлять в кабине, на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;

— допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

— держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющими жидкостями;

— мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;

— хранить топливо (за исключением находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;

— пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;

— подогревать двигатель открытым огнем.

На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.

Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м 2 площади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м 2 площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.

Заключение

Автотранспортное предприятие сложное современное производство, на котором трудятся высококвалифицированные рабочие, техники и инженеры.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надёжности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Всё это вызывает необходимость повышения уровня подготовки квалифицированных рабочих по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей».

При написании работы были рассмотрены наиболее часто встречающиеся причины неисправностей и способы их устранения стартера. Каждая из этих причин имеет прямое отношение к безотказности автомобиля в работе и безопасности движения. Но может случиться, что какая-либо своевременно не замеченная и, значит, не устраненная неисправность приведет к тяжелым последствиям.

В процессе эксплуатации стартер требует периодической проверки и технического обслуживания.

В целях обеспечения надежности и безотказной работы стартер очищают от грязи и масла, проверяют его крепление на двигателе, состояние и крепление наконечников проводов на выводах стартера и в цепи питания.

Не реже одного раза в год стартер снимают с двигателя, снимают крышку и проверяют состояние коллектора и щеток, продувают сжатым воздухом, при необходимости очищают коллектор и заменяют щетки. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания, ее рекомендуется протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или следы подгорания не удается устранить, то коллектор следует зачистить мелкой шкуркой.

Стартер разбирают через каждые 100 000 км пробега автомобиля и при ремонте в случае необходимости.

Выводы по улучшению ТО и ремонта по данной теме.

Для упрощения произведения проверки стартера его проверяют на стенде, что значительно увеличивает уверенность в точности проверки и уменьшает затраченное время.

Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм.

Температура стартера при проверках должна быть (25±5)° С, а щетки – хорошо притерты к коллектору.

Для упрощения произведения ремонта и других операций используются пневмо- и электро- инструменты вместо обычных.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций стартеров, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежно обслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца автомобиля, но и окружающих. Профессия автомеханика интересна, ответственна, и востребована.

Во время написании письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта стартера. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта стартера, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

В ходе написания письменной экзаменационной работы рассмотрены основы обеспечения работоспособности стартера; изучено устройство стартера; ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для стартера, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности стартера. В итоге создана возможно быстрая адаптацию на работе по специальности.

Также были разработаны мероприятия по повышению качества услуг, выработаны предложения по повышению качества услуг, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.

Источник

Читайте также:  Ремонт автомобилей техобслуживание автомобиля
Оцените статью