Рабочее место ремонта кузова автомобиля

Рабочее место ремонта кузова автомобиля

Рабочие места кузовного ремонта в автосервисе

Рабочее место — это оснащенная необходимыми техническими средствами зона, в которой совершается трудовая деятельность исполнителя или группы исполнителей, совместно выполняющих одну работу или операцию.

Создание рабочего места целесообразно при условии его рентабельности. Любое рабочее место, в том числе и восстановления кузова, это постоянно развивающаяся система. Однажды созданное рабочее место со временем потребует переоснащения. Предполагается, что рабочее место создается на площади, имеющей прямоугольную форму. Другая конфигурация рабочего места менее эффективна.

При проектировании и создании рабочего места необходимо: описать его назначение, подобрать оборудование и оснастку, осуществить планировку, обеспечить надлежащие условия труда, организовать обслуживание рабочего места, обеспечить рабочее место технологической документацией, обеспечить технику безопасности и охрану труда, описать назначение рабочего места.

Для восстановления кузова создаются такие рабочие места:

рабочее место мастера-приемщика (стандартное офисное рабочее место),

рабочее место арматурных (разборочно-сборочных) работ—стандартное рабочее место или мобильный подъемник (рис. 10.1а), рабочее место (пост) восстановления геометрии кузова (рис. 10.16, 10.1в),

рабочее место сварочных работ, рабочее место подготовки, рабочее место колориста, рабочее место маляра, рабочее место мойки кузова,

рабочее место финишного шлифования поверхности.

10.4.1. Рабочее место мастера-приемщика в автосервисе

Рабочее место приемщика заказов — офисное помещение, предназначенное для работы с клиентами и приемки автомобиля. Рабочее место (офис) мастера-приемщика должно иметь площадь 8 м2 на первого работника плюс 5 м2 на каждого последующего (например, при трех работающих площадь данного рабочего места должна быть 18 м2). Располагается оно ближе к въездным воротам. На станциях восстановительного ремонта рядом или вместе с рабочим местом мастера-приемщика располагается комната (помещение) для клиентов, а также кафе, туалеты для клиентов.

Оснащение рабочего места—стандартное для офисного менеджера. Оно должно обеспечивать возможность поиска необходимой информации для описания перечня работ, а также связь со складом или поставщиками запасных частей. На рабочем месте должна быть технологическая информация по конструкции и восстановительному ремонту автомобиля, законодательные акты, ГОСТы, нормы трудоемкости, правила. Должна быть предусмотрена площадка осмотра автомобиля и подъемник (как правило, пользуются подъемником в зоне ремонта). Приемщик также должен иметь возможность установить автомобиль на стапель для проверки геометрии кузова в случае, если необходимо решить вопрос, подлежит ли автомобиль восстановлению.

В случае большой производственной программы мастер-приемщик выполняет функции оформления документов, а перечень работ и дополнения к ним устанавливаются непосредственно на рабочем месте исполнителем. Практически мастер-приемщик открывает заявку, а полная калькуляция по работам и запасным частям производится на рабочем месте исполнителем. На основе этого перечня выписывается заказ-наряд и накладная на запасные части.

Приемщик должен хорошо знать программное обеспечение Autodata, уметь пользоваться электронными каталогами запасных частей по разным маркам автомобилей, переводить коды оригинальных запасных частей в коды лицензированных или неоригинальных (идентичных). Он должен уметь работать с индивидуальными и корпоративными клиентами, хорошо знать устройство автомобиля и кузова, пользоваться нормативами трудоемкости, уметь определять перечень и трудоемкость восстановительных работ, знать Закон «О защите прав потребителей» и Правила оказания услуг, уметь работать с представителями страховых компаний, знать психологию клиентов и обладать навыками общения.

Для приемки автомобиля обычно используется свободное стандартное рабочее место, поэтому на станциях не создаются отдельные места приемки автомобиля для восстановительного ремонта. В распоряжении мастера-приемщика дол-жен быть эвакуатор, для того чтобы отправить его за аварийным автомобилем после звонка клиента.

Источник

Рабочее место ремонта кузова автомобиля

Рабочие места рихтовочно-сварочных работ в автосервисе

Производители автомобилей выпускают каталоги оборудования, рекомендуемого для использования на рабочих местах при ремонте кузова (рис. 10.1 в, 10.1 г). В то же время рабочее место должно быть организовано с учетом характера повреждений, особенностей конструкции кузова и необходимости обеспечения рентабельности [89]. Рихтовка кузовка должна производиться в соответствии со специальным «Каталогом рихтовочных работ» [89]. Кроме того, должна быть обеспечена возможность восстановления поврежденных стекол и полимерных деталей кузова. На рабочем месте рихтовщика работают два человека. Требования к рабочим регламентируются ЕТКС (Единым тарифно-квалификационным справочником).

Читайте также:  Кузовного ремонт автомобилей как бизнес

Площадь рабочего места рихтовочно-сварочных работ [89] равняется 48 м2 (6 мх8 м),

но может быть и 40 м2 (5 м х 8 м). Речь идет о рабочем месте, оборудованном рихтовочным стендом. В том случае, когд а производственная площадь ограничена из-за большой стоимости строительства и земли, площадь рабочего места может быть 28,6 м2 (4,4 м х 6,5 м). Согласно рекомендациям В. В. Волгина [14] рабочее место рихтовки может иметь площадь 28 м2 (7 м х 4 м) без рихтовочного стенда или 40 м2 (5 м х 8 м). Московский научно-исследовательский институт НИИАТ рекомендует площадь рабочего места, равную площади оборудования и оснастки, умноженной на четыре [119].

Требования к помещению для выполнения рихтовочно-сварочных работ:

• должно быть отделено от других рабочих мест и иметь звукоизоляцию [119], так как при выполнении некоторых работ создается шум до 105 дБ (допустимый уровень громкости низкочастотного шума— 90 дБ, среднечастотного — 85 дБ, высокочастотного — 75 дБ);

• хорошее естественное освещение, за счет чего обеспечивается высокая производительность труда, освещение рабочего места должно составлять 400—500 люкс [14];

• хорошая вентиляция (кратность обмена воздуха 1/1) и вытяжка для удаления не только дыма и паров сварки, но и мелких частиц; должно быть оборудовано системой отсоса газов;

подвод электроэнергии, сжатого воздуха, кислорода, ацетилена должен осуществляться сверху; рекомендуемая температура 16—18° С[12], [119].

Только на больших СТО с численностью рабочих более 40 человек, на которых не выполняются технологические циклы разборки-сборки автомобиля, устанавливается два стапеля. На СТО, выполняющих только кузовные работы с циклом разборки-сборки кузова, устанавливаются два стенда при численности рабочих около 30 человек.

Современное оснащение кузовного участка (СТО) позволяет восстановить кузов автомобиля после аварии до заводских параметров. Степень повреждения влияет только на время работ по восстановлению кузова.

По данным сайта компании «Свера- Сервис» [ 120] на участке восстановительных работ должно быть такое оборудование:

1) стапель для правки кузовов в комплекте с системой измерения нижней и верхней частей кузова (см. рис. 10.1 в);

2) подъемник автомобильный хтя разборки автомобиля (иногда необходим и для установки автомобиля на стапели определенных конструкций);

3) сварочный полуавтомат;

4) универсальный аппарат сварки сопротивлением в комплекте с аппаратом для правки скрытых пол остей и токовыми клещами для точечной сварки;

5) аппарат плазменной резки металла;

6) набор гидравлического инструмента, включающий гидроцилиндр прямого и обратного действия (для операций стяжки-растяжки), различные удлинители и разжимы;

7) мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей и перемещения их на склад;

8) кран гаражный для снятия агрегатов с автомобиля (может находиться на участке слесарных работ);

9) верстак с тисками;

10) домкрат подкатной;

11) телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью;

12) блок подготовки воздуха;

13) специальные приспособления, шаблоны и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разной длины, набор захватов и т. д. (рис. 10.1 з, 10.1и, 10.1к);

14) набор инструмента жестянщика (рис. 10.1л);

15) набор слесарного инструмента для разборки и сборки автомобиля;

16) комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель и др.

Основным оборудованием рабочего места восстановления кузова является стенд восстановления геометрии кузова, например Totem 107/5 стоимостью 46000 евро, Dozer (Blackhawk), Korek, Gelette, Naja, Shark, «Роема» (MK-1 Мини, MK-2 Норма, MK-3 Мастер), Wedge Clamp, Autorobot и др. Необходим также многофункциональный сварочный аппарат (например Spanesi Punto Е07). Кроме стендов восстановления геометрии кузова рихтовочно-сварочные работы выполняются на подъемниках и напольных рабочих местах, количество которых зависит от производственной программы предприятия.

Читайте также:  Ремонт авто выборгское шоссе

Непременным условием восстановления геометрических размеров кузова автомобиля, задаваемых производителем, является жесткая установка кузова на стапеле [120]. В настоящее время широко распространены две системы правки кузовов: классическая и шаблонная, в основе которых лежат разные принципы крепления кузова к стапелю и процесса правки.

Классическая система предусматривает крепление кузова за пороги автомобиля. Прикладывая усилия к различным точкам, методом последовательного приближения, периодически проводя замеры, добиваются требуемого положения контрольных точек [120].

Достоинствами данного метода являются достаточно простое и быстрое крепление автомобиля на стапеле, а также сравнительно низкая цена такого стапеля. Недостатки проявляются в процессе работы. При приложении усилия к одной точке кузова возможно смещение других, ранее выставленных точек. По этой причине необходимо постоянно конт-ролировать изменение

размеров. В результате сложно добиться приведения размеров кузова к заводским, да и трудоемкость качественного ремонта очень велика [ 120].

Шаблонная система основана на креплении кузова автомобиля за его технологические отверстия к конструкции стапеля. На каждый тип автомобиля имеются карты расположения технологических отверстий кузова. Для крепления используются специальные адаптеры-переходники (джиги), которые обеспечивают точную и надежную фиксацию кузова на стапеле [ 120]. При правке кузов закрепляют на раме стапеля заточки, которые сохранили свое правильное расположение. Далее прикладывается усилие к точке, положение которой смещено. При достижении точкой заданного положения ее крепят при помощи джиг к раме стапеля, после чего приступают к вытяжке другой точки. При такой технологии «исправленная» точка остается неподвижной на закрепленном месте.

Шаблонная система фиксации имеет две разновидности. В первом случае джиги крепятся на раму стапеля через специальные колонны и балки. Для каждого типа кузова требуется свой комплект джиг, колонн и балок, поэтому для универсального участка кузовного ремонта стоимость всех необходимых комплектов очень высока, а при появлении новых автомобилей их потребуется еще больше. Во втором случае (система предложена и запатентована итальянской фирмой ВВМ) джиги крепятся на универсальные колонны, высота которых задается и фиксируется по необходимым размерам. Положение колонн на раме стапеля тоже задается и фиксируется при помощи универсального комплекта балок. И колонны, и балки, и сама рама имеют удобные встроенные линейки. В результате можно создать шаблон для любого требующего ремонта кузова.

Стоимость такой системы значительно ниже. Она обладает еще одним преимуществом: устройство крепления джиг одновременно является и системой измерения. В любой момент наглядно видна вся геометрия нижней части кузова с точностью до 1 мм. После правки нижней части кузова производится ремонт верхней части. Недостаток такого метода — более длительная установка кузова на стапель, что компенсируется точностью геометрии восстановленного кузова и отсутствием необходимости постоянных измерений в процессе ремонта из-за «ухода» размеров [120].

Что касается сварочной аппаратуры, то, помимо привычных полуавтоматов и контактной сварки, очень полезен аппарат для правки скрытых полостей — спотер, значительно повышающий производительность работ при устранении дефектов в труднодоступных местах. Спотер позволяет привариться к погнутому элементу кузова и с помощью обратного молотка вытянуть вмятины на машине.

Аппарат плазменной резки позволяет производить резку металла разной толщины. Конфигурация разреза может быть различной. Скорость резки очень высокая. Аппарат безопасен, прост в работе, позволяет делать аккуратные разрезы, почти отсутствует нагрев разрезаемого металла. Горючий газ не требуется [ 120].

Специальная тележка для перевозки аварийного автомобиля, не способного к самостоятельному передвижению или перекатыванию, значительно облегчает

эту работу. Этому же способствуют специальные фиксаторы при выправке дверных и оконных проемов и т. д. [ 120].

Источник

Место ремонта автомобиля

Текущий ремонт и замену расходников на автомобилях вполне можно провести самостоятельно, но более сложные виды ремонта требуют обращения в сервис. И не потому, что у автовладельца может не хватать технических знаний, а потому что в сервисе зачастую есть все необходимые инструменты и правильно оборудованное место. И чем оно более продвинутое, тем дороже обойдется в нем ремонт. Потому и уровень сервиса и место ремонта автомобиля стоит выбирать в зависимости от сложности ремонта.

Читайте также:  Мастер по ремонту двигателей авто

Как выбрать место ремонта автомобиля?

  • Дилерская СТО. Здесь установлены самые высокие цены на услуги, при этом немногочисленный состав техников постоянно занят и придется выстоять очередь (один из самых долгих сроков ремонта). В таких центрах, как правило, топовая организация рабочего места при ремонте автомобиля — есть все стенды для диагностики, оборудование самого высокого класса, все специалисты сертифицированы и проходя ежегодную переподготовку, спецификации и детали прямо от производителя. Если финансы не вопрос, то дилерские станции самые приятные по уровню сервиса и качеству обслуживания. Примером может служить sales.mercedes-zsk.ru/cars/e-klass-kupe Тем более расположены они обычно в удобных местах в городе.
  • Сторонние «не фирменные» СТО. Здесь работают профессионалы, однако, не получающие обучения от производителей. Это не отменяет того, что мастера тут могут работать очень опытные. Огромный плюс этого ремонта — возможность покупать запчасти самостоятельно, выбирать более дешевые варианты. И общаться с мастером-ремонтником тут можно напрямую, в то время как в официальном СТО к клиенту будет выходить только менеджер в костюме, а не настоящий ремонтник. В этом сегменте самый большой разброс ценника, можно найти недорогие СТО, специализирующиеся именно на вашей марке. Зачастую собственные СТО организуют мастера, набравшиеся опыта в каких-либо дилерских ремонтных центрах.
  • Гаражные мастерские. Самые дешевые варианты, однако с точным оборудованием и качеством сложной диагностики тут могут быть настоящие проблемы. Сложный ремонт в руки гаражных ремонтников лучше не доверять, а вот мелкую замену деталей, фар, смену масла и выгодно, и безопасно попросить сделать такого мастера. Огромный плюс, что в таких «гаражах» мастер охотнее всего проводит ремонт автомобиля с выездом на место. Потому, если у вас не заводится машина, сломалось что-то прямо на парковке, имеет смысл звонить таким мастерам — они более мобильны и по более низкому ценнику.

Если вы ищете того, кто решит серьезную проблему с автомобилем, обратите в первую очередь внимание на оборудование сервиса, когда вы его посетите.

Каким должно быть рабочее место слесаря по ремонту автомобилей?

Слесарь в основном работает на столе со съемными деталями, а затем устанавливает их на подъемнике или на яме обратно. Потому главный инструмент должен располагаться на специальном слесарном столе, отдельно выделенной ремонтной зоне. Инструменты возятся на тележках, для которых могут быть проложены рельсы у смотровых канав (однако этим часто пренебрегают в автосервисах). Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей должна быть бесперебойной. Так под смотровыми канавами должны быть пандусы для тележек с инструментами, чтобы слесарь мог быстро снять деталь или провести диагностику. В таких случаях предпочитают пользоваться подъемниками для авто.

Базовый комплект слесарно-монтажного инструмента должен содержать:

  • Двусторонние гаечные ключи
  • Разводной ключ
  • Отвертки
  • Торцовые сменные головки
  • Пассатижи
  • Слесарный молоток
  • Двусторонние накидные гаечные ключи
  • Коловорот
  • Бородок
  • Ключи для свечей, шпилек — весь спектр специальных ключей

Большая часть инструментов — ключей, разводных ключей, отверток, зачастую есть и у самих автовладельцев, но в случае со специализированным инструментом при единоразовом ремонте зачастую куда выгоднее обратиться в сервис, чем покупать инструмент для самостоятельного ремонта.

Так куда обращаться, если нужно отремонтировать автомобиль? Общий принцип разумной выгоды тут един. Простое ТО с заменой расходников, свечей, ремня и смене перегоревших деталей можно выбирать по цене, этот вид ремонта крайне прост и его трудно «запороть», его умеют проводить даже начинающие техники. Чем ближе к дому — тем удобнее.

Место для крупного ремонта всегда стоит выбирать по опыту мастеров и оборудованию станции, ложная диагностика (особенно в электротехнике или двигателе) влетит в копеечку, и траты всегда будут за счет владельца.

Для покраски и кузовных ремонтов нужны покрасочные боксы, для диагностики бортового компьютера зачастую нужна компьютерная диагностика, потому приходится обращаться в официальные центры. Решающим для сервиса любого уровня остается человеческий фактор.

Источник

Оцените статью