Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей это
В условиях автотранспортного предприятия все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей выполняются бригадами слесарей, как правило, без участия водителей автомобилей. В зависимости от вида выполняемых работ в состав бригад включаются рабочие различных специальностей (смазчики, слесари-регулировщики, электрики, карбюраторщики и др.). Техническое обслуживание, как правило, не требует снятия агрегатов, механизмов и приборов с автомобиля, поэтому эти работы выполняются в основном на специально оборудованных постах.
При текущем ремонте значительная часть (до 50%) общего объема работ также выполняется на постах. К этим работам относятся: снятие агрегатов и механизмов, требующих замены, установка новых или отремонтированных агрегатов и механизмов на автомобиль, крепежные и регулировочные работы. Таким образом, рабочим местом слесаря-ремонтника по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей в автотранспортном предприятии является специально оборудованный пост, который может быть тупиковым, либо является частью поточной линии. В зависимости от объема работ рабочий пост может включать одно или несколько рабочих мест.
Выполняя работы на постах по техническому обслуживанию и ремонту, рабочий вынужден занимать различные положения относительно автомобиля, поэтому оборудование постов должно обеспечить рабочему удобство доступа к автомобилю со всех сторон. Для этих целей посты оборудуются осмотровыми канавами, эстакадами, подъемными устройствами. Осмотровая канава — наиболее распространенный вид рабочего поста для технического обслуживания и Ремонта автомобилен.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Необходимость в осмотровых канавах определяется тем, что значительную часть работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля приходится выполнять снизу, что вызывает определенные неудобства, снижает производительность труда и может привести к ухудшению качества выполняемых работ. Различают осмотровые канавы узкого и широкого типов. Узкие подразделяются на межколейные (рис. 2,а) и боковые (рис. 2,6).
Рис. 2. Осмотровые канавы:
узкие: а — межколейная, б — боковая; широкие: в — сочетание межколейной и боковой, г — межколейная с наружными ребордами; д — канава с гидравлическим подъемником
Рис. 3. Типы гидравлических подъемников:
а — одноплунжерный, 6 — двухплунжерный, а — с перемещаемым цилиндром
Широкие осмотровые канавы могут быть как сочетание межколейных и боковых (рис. 2, в) или как межколейные с наружными ребордами (рис. 2,г). Широкие осмотровые канавы имеют ряд преимуществ: в них обеспечивается лучшая освещенность и вентиляция, лучший доступ к нижним и боковым частям автомобиля. Для удобства технического обслуживания автомобиля и облегчения труда на осмотровых канавах часто устанавливают подъемно-транспортные приспособления с гидравлическими или пневматическими подъемниками (рис, 2, д).
Рис. 4. Электромеханический четырехстоечный подъемник:
а — общий вид, б — схема устройства
К недостаткам осмотровых канав следует отнести стесненные условия работы снизу автомобиля, невозможность вывешивания передних и задних колес без дополнительных приспособлений, неудобство работы сбоку автомобиля, так как рабочему приходится низко наклоняться, что быстро утомляет.
Часто посты для технического обслуживания и ремонта автомобилей оборудуются подъемниками. Наиболее распространенными типами подъемников, применяемыми в автотранспортных предприятиях, являются гидравлические и пневмогидравлические, а также электромеханические подъемники.
Рис. 5. Гаражный гидравлический домкрат
Гидравлические и пневмогидравлические подъемники в зависимости от их грузоподъемности изготовляются одноплунжерными (рис. 3, а) и двухплунжерными. В некоторых конструкциях двухплунжерных гидравлических подъемников предусмотрена возможность изменить расстояние между плунжерами, что позволяет использовать их для подъема автомобилей с различной базой. Это осуществляется благодаря перемещению одного из цилиндров с плунжером (рис. 3,в). Подъем автомобиля на гидравлическом подъемнике происходит за счет давления, создаваемого под плунжером маслом, нагнетаемым при помощи насоса в цилиндр гидроподъемника.
Аналогично работает и пневмогидравлический подъемник, с той лишь разницей, что давление масла, действующего на плунжер, создается сжатым воздухом, который подается компрессором в емкость, заполненную этим маслом.
Электромеханический четырехстоечный подъемник (рис. 4, а) грузоподъемностью 7 Т работает следующим образом. Автомобиль устанавливается на платформу 5 (рис. 4,6), которая подвешена на четырех грузовых винтах при помощи гаек. Каждый из винтов приводится во вращение электродвигателем через червячный редуктор 2. Для вывешивания колес автомобиля служит тележка с домкратом.
Рис. 6. Консольный передвижной гидравлический кран
Преимущество подъемников по сравнению с осмотровыми канавами заключается в том, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола, что создает лучшие условия для рабочего. Автомобиль поднимается на высоту 1,2—1,5 м, что обеспечивает хороший доступ к его нижним частям.
При техническом обслуживании автомобилей на площадках, не оборудованных специальными осмотровыми устройствами, для вывешивания передней или задней части автомобиля используются разнообразные подъемные устройства. На рис. 5 изображен гидравлический подъемник (домкрат), используемый для этих целей с высотой подъема до 400 мм. Подъем автомобиля производится стрелой, соединенной с рамой. На конце стрелы укреплена опорная чашка 6, имеющая выступы, препятствующие сползанию автомобиля. Подъем стрелы осуществляется под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр при качании рычага за рукоятку. Рукоятка служит для управления перепускным клапаном. Рукоятка фиксирует рычаг в нужном положении.
Рис. 7. Гаечные ключи:
а — открытые двусторонние, б — накидные (закрытые) двусторонние, в — торцовые
Агрегаты, требующие ремонта, снимаются с автомобиля и направляются в соответствующие цехи. Для снятия агрегатов с автомобиля и транспортировки их используются разнообразные подъемно-транспортные механизмы. На рис. 6 изображен консольный передвижной гидравлический кран. На раме жестко укреплена стойка и гидравлический цилиндр. К стойке шарнирно крепится стрела крана. В средней части стрела шарнир-но соединена со штоком поршня гидравлического цилиндра. Гидравлический насос с ручным приводом расположен на раме.
Подъем груза весом до одной тонны производится основной стрелой. При подъеме более легких грузов вылет стрелы может быть увеличен при помощи удлинителя, который фиксируется в четырех положениях.
Для выполнения разборочно-сборочных работ и крепежных работ на постах технического обслуживания и ремонта автомобилей используются комплекты различных ключей и съемников.
Рис. 8. Большой комплект инструментов для слесаря-авторемонтника
Гаечные открытые двусторонние ключи (рис. 7, а) для сборочно-разборочных и крепежных работ выпускаются трех наборов. Первый набор содержит девять ключей, второй — шесть ключей и третий — четыре ключа. Каждый набор ключей вкладывается в дерматиновый чехол.
Рис. 9. Ключи, применяемые при разборке (сборке) автомобилей:
а — торцовый с Г-образной рукояткой, б — торцовый с Т-образной рукояткой, в — коловоротный, г — крестообразный, К атегория: — Техническое обслуживание автомобилей
Источник
Место ремонта автомобиля
Текущий ремонт и замену расходников на автомобилях вполне можно провести самостоятельно, но более сложные виды ремонта требуют обращения в сервис. И не потому, что у автовладельца может не хватать технических знаний, а потому что в сервисе зачастую есть все необходимые инструменты и правильно оборудованное место. И чем оно более продвинутое, тем дороже обойдется в нем ремонт. Потому и уровень сервиса и место ремонта автомобиля стоит выбирать в зависимости от сложности ремонта.
Как выбрать место ремонта автомобиля?
- Дилерская СТО. Здесь установлены самые высокие цены на услуги, при этом немногочисленный состав техников постоянно занят и придется выстоять очередь (один из самых долгих сроков ремонта). В таких центрах, как правило, топовая организация рабочего места при ремонте автомобиля — есть все стенды для диагностики, оборудование самого высокого класса, все специалисты сертифицированы и проходя ежегодную переподготовку, спецификации и детали прямо от производителя. Если финансы не вопрос, то дилерские станции самые приятные по уровню сервиса и качеству обслуживания. Примером может служить sales.mercedes-zsk.ru/cars/e-klass-kupe Тем более расположены они обычно в удобных местах в городе.
- Сторонние «не фирменные» СТО. Здесь работают профессионалы, однако, не получающие обучения от производителей. Это не отменяет того, что мастера тут могут работать очень опытные. Огромный плюс этого ремонта — возможность покупать запчасти самостоятельно, выбирать более дешевые варианты. И общаться с мастером-ремонтником тут можно напрямую, в то время как в официальном СТО к клиенту будет выходить только менеджер в костюме, а не настоящий ремонтник. В этом сегменте самый большой разброс ценника, можно найти недорогие СТО, специализирующиеся именно на вашей марке. Зачастую собственные СТО организуют мастера, набравшиеся опыта в каких-либо дилерских ремонтных центрах.
- Гаражные мастерские. Самые дешевые варианты, однако с точным оборудованием и качеством сложной диагностики тут могут быть настоящие проблемы. Сложный ремонт в руки гаражных ремонтников лучше не доверять, а вот мелкую замену деталей, фар, смену масла и выгодно, и безопасно попросить сделать такого мастера. Огромный плюс, что в таких «гаражах» мастер охотнее всего проводит ремонт автомобиля с выездом на место. Потому, если у вас не заводится машина, сломалось что-то прямо на парковке, имеет смысл звонить таким мастерам — они более мобильны и по более низкому ценнику.
Если вы ищете того, кто решит серьезную проблему с автомобилем, обратите в первую очередь внимание на оборудование сервиса, когда вы его посетите.
Каким должно быть рабочее место слесаря по ремонту автомобилей?
Слесарь в основном работает на столе со съемными деталями, а затем устанавливает их на подъемнике или на яме обратно. Потому главный инструмент должен располагаться на специальном слесарном столе, отдельно выделенной ремонтной зоне. Инструменты возятся на тележках, для которых могут быть проложены рельсы у смотровых канав (однако этим часто пренебрегают в автосервисах). Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей должна быть бесперебойной. Так под смотровыми канавами должны быть пандусы для тележек с инструментами, чтобы слесарь мог быстро снять деталь или провести диагностику. В таких случаях предпочитают пользоваться подъемниками для авто.
Базовый комплект слесарно-монтажного инструмента должен содержать:
- Двусторонние гаечные ключи
- Разводной ключ
- Отвертки
- Торцовые сменные головки
- Пассатижи
- Слесарный молоток
- Двусторонние накидные гаечные ключи
- Коловорот
- Бородок
- Ключи для свечей, шпилек — весь спектр специальных ключей
Большая часть инструментов — ключей, разводных ключей, отверток, зачастую есть и у самих автовладельцев, но в случае со специализированным инструментом при единоразовом ремонте зачастую куда выгоднее обратиться в сервис, чем покупать инструмент для самостоятельного ремонта.
Так куда обращаться, если нужно отремонтировать автомобиль? Общий принцип разумной выгоды тут един. Простое ТО с заменой расходников, свечей, ремня и смене перегоревших деталей можно выбирать по цене, этот вид ремонта крайне прост и его трудно «запороть», его умеют проводить даже начинающие техники. Чем ближе к дому — тем удобнее.
Место для крупного ремонта всегда стоит выбирать по опыту мастеров и оборудованию станции, ложная диагностика (особенно в электротехнике или двигателе) влетит в копеечку, и траты всегда будут за счет владельца.
Для покраски и кузовных ремонтов нужны покрасочные боксы, для диагностики бортового компьютера зачастую нужна компьютерная диагностика, потому приходится обращаться в официальные центры. Решающим для сервиса любого уровня остается человеческий фактор.
Источник
Организация рабочего места автослесаря
Основным рабочим местом автослесаря вне постов и линий технического обслуживания и ремонта является пост, оборудованный слесарным верстаком, на котором разбирают и собирают снятые с автомобиля узлы и приборы и выполняют слесарно-подгоночные и другие работы.
Крышку верстака обивают тонкой листовой (кровельной) сталью, что предохраняет, его от повреждений и облегчает содержание в чистоте.
Приступая к работе, автослесарь должен подготовить все необходимые для ее выполнения инструмент и приспособления и правильно расположить их на верстаке.
Важную роль играет поддержание инструмента и приспособлений в исправном состоянии и соблюдение правил пользования ими. Для удобства работы тиски должны быть закреплены на верстаке на определенной высоте в зависимости от роста работающего. Тиски установлены правильно, если рука работающего, опирающегося локтем на губки тисков, касается концами пальцев подбородка.
Молотки должны быть прочно насажены на рукоятки, изготовленные из древесины твердых пород.
Конец рабочей части зубил и крейцмейселей необходимо хорошо затачивать под определенным углом. С верхнего конца зубила, крейцмейселя, а также бородка и выколотки следует удалять образовавшиеся заусенцы, которые, отлетая при ударах молотка, могут поранить.
Деревянные ручки напильников необходимо усиливать металлическими кольцами, предохраняющими ручки от раскалывания и позволяющими плотнее насаживать их на хвостовики напильников.
Приготавливая к работе слесарную ножовку, следует правильно (зубья ножовки должны быть направлены вперед) установить полотно в ножовочный станок и хорошо затянуть барашек, чтобы при резании полотно не изгибалось.
При выполнении работ непосредственно у автомобиля рабочим местом автослесаря является пост технического обслуживания или ремонта.
Как при выполнении работы на верстаке, так и непосредственно у автомобиля важное значение имеет ее организация.
До начала работы автослесарь должен получить наряд на ее выполнение. В наряде указывают, какую работу надо выполнить, норму времени и расценку. Требуемые для выполнения работы запасные части или материалы выписывают со склада.
Если необходимо изготовить новую деталь самому автослесарю, ему выдают чертеж или образец детали. Получив задание (наряд) на работу, автослесарь должен прежде всего подготовить инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения задания, и правильно расположить их на верстаке или у автомобиля.
Каждый инструмент надо помещать на определенное место, чтобы любой предмет можно было брать сразу, не делая лишних движений и не затрачивая лишнего времени на его поиски. Желательно приучить себя брать инструмент не глядя.
Инструменты, которые берут левой рукой, помещают слева, а те, которые берут правой рукой, — справа. Все, чем пользуются чаще, располагают ближе к себе. Предметы, не имеющие отношения к выполняемой работе, убирают с верстака.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Источник