Организация рабочего места слесаря-ремонтника
Организация рабочего места слесаря-ремонтника обеспечивает удобство и безопасность работ, связанных с ремонтом машин и механизмов, и для окружающих рабочих мест, связанных с выпуском продукции, помогает соблюдению технологической дисциплины, повышает производительность, снижает утомляемость и обеспечивает снижение стоимости ремонта.
Рабочим местом является зона, на которой располагается верстак и все вспомогательное оборудование и приспособления, используемые при ремонте.
Различают постоянные рабочие места (в ремонтной мастерской или на обслуживаемом производственном участке) и временные — возле ремонтируемого механизма, станка, машины и т.п. Временные рабочие места разделяют на временные возле механизма, находящегося в плановом (длительном) ремонте, и кратковременные у механизма, находящегося в текущем обслуживании. В зависимости от этого при организации рабочих мест используются различные средства, приспособления и предъявляются несколько различные требования.
Постоянное рабочее место слесаря-ремонтника должно иметь достаточные размеры для удобного размещения оборудования, приспособлений и инструментов.
Временное рабочее место слесаря-ремонтника организуется у ремонтируемого механизма, станка, машины и т.п. (на рабочем месте оператора). Поэтому технологическая оснастка, которая может препятствовать ремонту или может быть повреждена, должна быть снята со станка и убрана для сохранности. Рядом со станком необходимо освободить зону для организации рабочего места слесаря, включая подходы и, при необходимости, подъезды.
Временное рабочее место оснащается передвижными (на колесиках) верстаком, стеллажом и другими необходимыми для разборки и ремонта станка средствами. Как правило, временное рабочее место должно быть отделено от окружающей территории передвижными защитными устройствами.
По окончании ремонтных работ для проверки работы станка все приспособления, технологическая оснастка, инструменты и принадлежности оператора должны быть установлены на прежние места.
Кратковременное рабочее место слесаря-ремонтника организуется на период текущего обслуживания станка на рабочем месте оператора. В этом случае убираются только те приспособления, инструмент и технологическая оснастка и оргоснастка оператора, которые мешают при работе слесаря. В качестве оргоснастки для работы слесаря-ремонтника используется переносный ящик с инструментом. Ящик не должен быть тяжелым и громоздким, и в нем размещается инструмент первой необходимости. Очень часто для этих целей используются ящики с откидными крышками или выдвижными полками, что позволяет более удобно разместить инструмент. Во всех случаях рабочая зона станка должна быть доступной для работы слесаря-ремонтника.
Источник
Рабочее место слесаря
Основной работой слесаря-машиностроителя является ручная работа, связанная с обработкой металлов и других материалов для получения деталей, отвечающих техническим требованиям чертежей для сборки машин и механизмов и их сборка, регулировка и обеспечение работоспособности при эксплуатации.
Рабочее место слесаря должно иметь достаточные размеры для удобного размещения оборудования, приспособлений и инструментов.
На рабочем месте слесаря-ремонтника должны удобно размещаться: слесарный верстак (прочный и устойчивый) с тисками и деревянной решеткой для установки тисков на высоте, соответствующей росту слесаря (рис. 1).
Рис. 1. Рабочее место слесаря: а — слесарный верстак с тисками; 1 — каркас; 2 — столешница; 3 — тиски; 4 — защитный экран; 5 -планшет для чертежей; 6 — светильник; 7 — полочка для инструмента; 8 — планшет для рабочего инструмента; 9 — ящики; 10 — полки; 11 — сиденье
На столе расстояния от мест хранения заготовок и инструмента до работающего должны быть такими, чтобы при работе достаточно было использовать только движение рук (без наклона корпуса) (рис. 2). Трудовые приемы, связанные с незначительными усилиями и большой точностью движений, выполняют кистью или даже одними пальцами. Приемы, связанные со средними усилиями, совершают за счет мышц плеча и предплечья. В рабочих движениях со значительным усилием принимает участие вся рука и даже корпус рабочего.
Рис. 2. Зоны досягаемости рук в горизонтальной плоскости
Для экономии рабочих движений и мышечных усилий все оснащение на рабочем месте делят на предметы постоянного и временного пользования, за которыми закрепляются определенные места хранения и расположения. Предметы, используемые чаще, располагают в пределах досягаемости левой и правой рук, согнутых в локте. Предметы, которыми пользуются реже, кладут дальше, а в зоне досягаемости свободно вытянутых рук при наклоне корпуса вперед (к верстаку) не более 30°.
Тиски на столе могут быть неподвижно закрепленными (рис. 3, а), а также подвижные с поворотной рабочей частью относительно стола (рис. 3, б). Поворотная часть тисков конструктивно выполнена аналогично тискам, которые устанавливаются неподвижно.
Рис. 3. Слесарные тиски: а — неподвижные: 1 — рычаг; 2 — подвижная губка; 3 пластинки; 4 — неподвижная губка; 5 — винт; 6 — основание; 7 — гайка; 8 — стопорная планка; б — поворотные: 1 — место крепления; 2 — рукоятка для закрепления поворотной части; 3 — основание; 4 — поворотная часть
Ручные слесарные тиски (рис. 4) применяют для закрепления заготовок деталей, которые неудобно или опасно держать руками при обработке (рис. 5).
Рис. 4. Ручные слесарные тиски
Рис. 5. Пример применения ручных тисков
Высоту тисков на столе определяют в соответствии с ростом рабочего (рис. 6, а). Выбирая высоту установки тисков при рубке, согнутую в локте левую руку ставят на губки тисков так, чтобы концы выпрямленных пальцев руки касались подбородка (рис. 6, б), или устанавливают горизонтально инструмент при опиливании при слегка согнутой левой руке, при этом правая рука имеет вертикальное положение плечевой части руки и горизонтальное под углом 90° локтевой части (рис. 6, а).
Рис. 6. Высота установки тисков: а — при опиливании; б — при рубке
При малом росте рабочего используют под ноги специальные регулируемые по высоте подставки (решетки).
Для хранения деталей на рабочем месте должны быть предусмотрены шкаф, стеллажи для материалов и деталей или специальная тара. Для перемещения крупногабаритных и тяжелых конструкций должны быть предусмотрены подъемнотранспортные средства (консольно-поворотный кран с электроталью). Кроме того, рабочее место слесаря-ремонтника должно быть оснащено заточным и настольным сверлильным станком, ручным или механизированным прессом, ванной для промывки деталей, разметочной плитой, наковальней, ящиком для грязных обтирочных материалов и другим необходимым для выполнения работы оборудованием.
Для выполнения некоторых видов работ и кратковременного отдыха на рабочем месте должен быть табурет или специальный стул с подъемным сиденьем.
На рабочем месте должно быть достаточное общее и местное (на шарнирном штативе) освещение.
В помещении должна постоянно поддерживаться нормальная температура воздуха и предусмотрена принудительная вентиляция и установлены защитные устройства, предусмотренные правилами охраны труда и техники безопасности.
Источник
11. Рабочее место слесаря – авторемонтника по ремонту двигателей
К основным функциям рабочего места относятся ремонт и регулировка двигателей путем замены изношенных деталей.
Площадь рабочего места (рис. 38) определяется суммированием фактической площади, занимаемой технологическим оборудованием и организационной оснасткой, с учетом коэффициента плотности расстановки оборудования, равного 3,5, и принята равной 81 м 2 .
Для выполнения производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту двигателей требуется девять слесарей, из них один работает на обкатке двигателей после ремонта, шесть – на ремонте и двое – на линии технического обслуживания. В проекте предусмотрены два слесаря 5 – го разряда, два – 4 – го, один – 3 – го и один – 2 – го разряда.
Работа отделения организуется в две смены.
В соответствии с Типовыми нормами слесарю – авторемонтнику выдают следующую спецодежду: хлопчатобумажный комбинезон и комбинированные рукавицы.
Оснащение рабочего места (табл. 78 – 80)
Таблица 78 Технологическое оборудование
Габаритные размеры, мм
Стенд для разборки двигателей и комплект съемных кронштейнов к нему
Моечная установка для мойки блоков цилиндров двигателей
Моечная ванна для деталей
Стенд для разборки и сборки шатунно – поршневой группы
Прибор универсальный для проверки и правки шатунов
Прибор для определения упругости клапанных пружин и поршневых колец
Стенд для разборки и сборки головок цилиндров двигателей
Универсальный станок для притирки клапанов
Станок для расточки цилиндров двигателей
Станок для полирования цилиндров двигателей
Стенд для испытания масляных насосов и масляных фильтров двигателей
Стенд для обкатки и испытания компрессоров
Станок для шлифования клапанов
Стенд для ремонта двигателей
Таблица 79 Технологическая оснастка
Универсальный комплект приспособлений для разборки и сборки узлов автомобиля
Приспособление для сборки шатуна с поршнем
Приспособление для установки поршня
Приспособление для снятия и постановки поршневых колец
ПИМ – 1357 – 05 Б
Щипцы для снятия и постановки стопорных колец поршневого типа
Съемник для выпрессовки гильз цилиндров
Приспособление для очистки канавок от нагара
Приспособление для снятия кромки в верхней части цилиндров двигателей
Приспособление для выпрессовки и установки втулок верхней головки шатуна
Контрольные пластины подгонки вкладышей коленчатого вала
Захват для подъема коленчатых валов
Съемник для клапанных пружин с нижним расположением клапанов
ПИМ – 483 – 060 А
Съемник для клапанных пружин с верхним расположением клапанов
Захват для подъема и снятия головки цилиндров
Приспособление для перепрессовки втулок распределительного вала
Приспособление для разборки и сборки масляных фильтров
Приспособление для разборки и сборки ротора центрифуги
Подставка для запрессовки и расклепывания заклепок
Подставка для запрессовки валика водяного насоса в крыльчатки вентилятора
Оправка для заклепок
Приспособление для контроля и рихтовки вентилятора
Большой набор инструмента
Динамометрическая рукоятка (14 кГм)
Набор торцовых головок к динамометрической рукоятке
Микрометр гладкий. Пределы измерения 0 – 25
Микрометр гладкий. Пределы измерения 50 – 75
Микрометр гладкий. Пределы измерения! 00 – 125
Шабер трехгранный 10 X300
Лупа складная карманная (10 – кратного увеличения)
Ключ для свечей зажигания
Поверочная плита и линейка
Рычаг для проворачивания коленчатого вала
ПИМ 1468 – 21 – 01
Вороток раздвижной для инструмента с квадратным хвостовиком № 2
Калибр – шаблон для проверки ширины канавки поршней
Щуп – шаблон для определения величины зазора в стыке колец в рабочем положении (тепловой зазор)
Сверла спиральные с цилиндрическим хвостовиком (0 = – 8 – 10)
Источник
Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
3.6 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
Рабочее место — единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняемых на нем работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.
На каждое рабочее место составляется паспорт, в котором указываются: содержание выполняемой работы, годовое задание в человеко-часах, режим и условия работы, планировка, оснащение и порядок обслуживания рабочего места, и порядок размещения на нем обрабатываемых изделий.
Оснащение рабочего места осуществляется по утвержденной технической документации на выполнение работ. Оно включает организационную и технологическую оснастку.
Технологическое оснащение включает оборудование и оснастку, измерительный, режущий, монтажный и вспомогательный инструмент, а также техническую документацию. Средства технологического оснащения на рабочем месте должны размещаться в определенном, удобном для работы порядке с тем, чтобы исключить потери времени на поиски и перекладывание с места на место.
Помещение стоянки, зоны обслуживания, мастерских и цехов должны всегда содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобили должны устанавливаться на стоянке и для ремонта так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и проходы должны быть свободными, а движение автомобилей на территории организовано по определенной схеме, исключающей встречное движение и возможность наезда на людей. Категорически запрещается вождение автомобилей лицами, не имеющими водительских прав.
При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.
Для выполнения слесарных работ следует применять только вполне исправные инструменты.
При работе зубилом необходимо применять защитные очки и становиться так, чтобы отлетающие куски металла не могли поранить окружающих. При работе на верстаках, установленных один против другого, между работающими должна быть поставлена металлическая сетка.
Нельзя работать напильниками, не имеющими деревянных ручек.
При работе электродрелью следует обращать внимание на ее заземление и целость изоляции электрического шнура. Работать с электродрелью необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый коврик.
При работе на сверлильном станке нельзя держать руками металлические детали; их нужно закреплять в тисках. Необходимо тщательно убирать волосы под головной убор, нельзя выдувать стружку ртом, нельзя останавливать рукой вращающийся патрон со сверлом.
В связи с широким применением при эксплуатации автомобиля ядовитых жидкостей, таких, как этилированный бензин и антифриз, следует соблюдать особые меры предосторожности при работе с ними.
Рабочие, имеющие дело с этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается.
Помещения, где производится обслуживание или ремонт автомобиля, работающего на этилированном бензине, должны быть оборудованы надежной приточно-вытяжной вентиляцией, бачками и ваннами с керосином, а также умывальником с теплой водой и мылом.
Антифриз содержит этиленгликоль и в случае попадания внутрь организма вызывает тяжелые отравления, иногда со смертельным исходом; при отравлении этой жидкостью необходимо принимать срочные меры к очищению желудка и вызывать рвоту.
После работы с антифризом нужно мыть руки теплой водой с мылом.
Требования техники безопасности, при обслуживании и ремонте, состоят главным образом в правильной организации рабочего места, оснащением его необходимыми приспособлениями и инструментами, обеспечивающие безопасную работу.
Необходимо пользоваться только исправными инструментами и приспособлениями, использовать их только по назначению. Выполнять технику безопасности при работе с приборами для проверки радиатора.
Запрещается класть инструменты на оборудование и на ограждения.
По окончании работы необходимо тщательно убрать рабочее место, уложить инструмент, приспособления и детали на соответствующие места [11, С. 256].
Охрана труда представляет собой комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.
Контроль за выполнением мероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, возлагается на профсоюзные организации.
В целях предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения каждого работающего соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности.
В России существует государственная Система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ, которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей и др., предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети России.
Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по безопасности труда и производственной санитарии, который является первым этапом обучения безопасности труда на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.
Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.
При проведении вводного инструктажа должны быть разъяснены:
— основные положения законодательства по технике безопасности и производственной санитарии;
— правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила поведения на территории, в производственных и бытовых помещениях, а также значение предупредительных надписей, плакатов и сигнализаций;
— особенности условий работы соответствующего участка и меры по предупреждению несчастных случаев;
— требования к работающим по соблюдению личной гигиены и правил производственной санитарии на предприятии;
— нормы выдачи и правила пользования спецодеждой, спецобувью и защитными приспособлениями;
— порядок оформления несчастного случая, связанного с производством;
— требования пожарной безопасности.
В программу инструктажа по безопасным приемам и методам на рабочем месте входит:
— общее ознакомление с технологическим процессом на данном участке производства;
— ознакомление с устройством оборудования, приспособлений, оградительных и защитных устройств, а также применением средств индивидуальной защиты (предохранительных приспособлений);
— порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, заземляющих устройств, приспособлений и инструментов);
— требование правильной организации и содержания рабочего места;
— основные правила безопасности при выполнении работ, которые должен выполнять данный рабочий индивидуально и совместно с другими рабочими.
Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.
Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежения правилами безопасности и отсутствия должного контроля за их выполнением.
Техническое обслуживание и ремонт необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для конкретного вида работы.
Инструменты, применяемые на постах ТО и ТР, должны быть исправными. Не допускается использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения усилий затягивания резьбовых соединений, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические скрепляющие кольца.
Для осмотра автомобилей необходимо применять только безопасные переносные лампы напряжением 36В с предохранительными сетками. При работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12В.
Автомобиль, установленный на напольный пост ТО или ремонта, необходимо надежно закрепить установкой не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с карбюраторным двигателем или с газобаллонной установкой следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем – перекрыть подачу топлива.
ТО и ТР автомобиля следует осуществлять при неработающем двигателе, за исключением тех случаев, когда работа двигателя необходима по технологическому процессу данной операции (например, для регулировки угла опережения зажигания).
При разборке автомобиля снимать, транспортировать тяжелые агрегаты следует с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. Запрещается: поднимать грузы массой, большей, чем допускается для данного механизма; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. Снимать и устанавливать рессоры следует после установки под шасси (кузов) специальных подставок (козелков). Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, исключающую соскальзывание поднимаемого груза (автомобиля, агрегата).
Ознакомимся с мерами пожарной безопасности. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара на автомобиле, нельзя:
— допускать загрязнений двигателя топливом и маслом;
— допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;
— мыть двигатель бензином;
— курить вблизи баков и приборов системы питания;
— подогревать двигатель открытым пламенем.
В гаражах – стоянках и помещениях для технического обслуживания автомобилей запрещается:
— пользоваться открытым огнем, паяльными лампами там, где хранятся легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
— мыть или протирать бензином кузов, детали или агрегаты, а также мыть руки и чистить одежду бензином, курить;
— хранить горючие жидкости в больших количествах, чем требуется;
— держать открытыми горловины топливных баков;
Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с возникшим пожаром.
В заключение письменной экзаменационной работы сделаем общие выводы.
Современный автомобиль работает в самых различных дорожных и климатических условиях. Длительная эксплуатация неизбежно приводит к ухудшению его технического состояния. Работоспособность автомобиля или его агрегатов определяется их способностью выполнять заданные функции без нарушения установленных параметров. Работоспособность автомобиля зависит прежде всего от его надежности, под которой понимают способность автомобиля безопасно перевозить грузы или пассажиров при соблюдении определенных эксплуатационных параметров.
Надежность характеризуется безотказностью, сохраняемостью и ремонтопригодностью. В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежно обслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца автомобиля, но и окружающих.
От того как будет охлаждаться двигатель зависит его нормальная работа и износ его механизмов. Радиаторы являются неотъемлемой частью системы охлаждения.
В процессе написания работы были даны следующие рекомендации по обслуживанию радиаторов.
При движении автомобиля радиатор кондиционера и основной радиатор работают в экстремальных условиях, активно взаимодействуя с окружающей средой.
Им приходится принимать на себя мощные потоки воздуха. При наличии в автомобиле кондиционера большую часть воздуха принимает на себя радиатор кондиционера, так как он устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя. В случае отсутствия в автомобиле климатической установки, весь поток воздуха приходится на радиатор охлаждения двигателя. Несмотря на установленные защитные решетки радиатора, вместе с потоком воздуха на поверхность радиатора кондиционера и радиатора охлаждения попадает большое количество грязи и соли, тем самым затрудняя работу систем, а в последствии и к выходу их из строя. Во избежание таких проблем рекомендуется промывать конденсор и основной радиатор холодной водой, устраняя нежелательную грязь с поверхности радиаторов. Также необходимо отслеживать, чтобы уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения находился на оптимальном уровне. Что касается системы кондиционирования, то в ней нужно поддерживать рекомендуемый уровень фреона для исправной работы климатической установки, так как при активном использовании кондиционера в течение года теряется 20% фреона. При выборе радиатора охлаждения двигателя и конденсора нужно быть предельно внимательным и отнестись к этому вопросу очень серьезно. Система охлаждения является неотъемлемой частью работы двигателя. Радиаторы должны выдерживать высокие перепады температур и давления жидкостей и газов, находящихся в системах. Элементы соединения радиаторов охлаждения и конденсоров должны быть герметичны, а паяные швы очень прочны. Случаются факты, что радиаторы могут выйти из строя в любой момент, в том числе и во время движения. В таком случае жидкость, находящаяся в системе, моментально вытекает, что приводит к мгновенному повышению рабочей температуры двигателя и делает дальнейшее движение автомобиля невозможным. Данную поломку практически нельзя устранить на месте, продолжить движение возможно только на эвакуаторе. Во избежание таких проблем при подборе радиатора стоит большее внимание уделить качеству радиатора, а не заманчивой низкой стоимости.
Во время написания письменной экзаменационной работы были системати-зованы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта радиаторов. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта радиаторов, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство системы охлаждения, основные ее неисправности, для того чтобы ясно представлять ее работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности радиаторов. Мы ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиаторов, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности радиатора. В итоге создана возможно быстрая адаптацию на работе по специальности.
Также были разработаны мероприятия по повышению качества услуг, выработаны предложения по повышению качества услуг, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.
Рекомендуется применять только качественные охлаждающие жидкости, и, по мере необходимости, производить чистку радиатора в техцентрах, обладающих необходимыми для этого условиями.
Список использованной литературы
1. Барун В. Н. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт: учебник / Барун В. Н. и др. — М.: Транспорт, 1987. – 352 с.
2. Башкирцев В. И. Восстановление деталей машин и оборудования адгезивами: дис.докт.техн. наук: 05.20.03: защищена 01.03.04: утв. 07.05.04 / Башкирцев В. И. — М., 2004. — 329 с.
3. Башкирцев В. И. Все о клеях и герметиках для автомобилиста: учебник / Башкирцев В. И., Башкирцев Ю. В. — М.: Эксмо, 2008. — 208 с.
4. Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В. В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. — Ростов на Дону: Феникс, 2007. — 456 с.
5. Боровских Ю. И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для средних проф. — техн / Боровских Ю. И. и др. — М.: Высшая Школа, 1975. — 439 с.
6. Бурков В. В. Алюминиевые радиаторы автотракторных двигателей: учебник / Бурков В. В. — М.: Машиностроение, 1964. — 200 с.
7. Вахламов В. К. Автомобили: основы конструкции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Вахламов В. К. — М.: Академия, 2007. — 528 с.
8. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Власов В. М. и др. под ред. Власова В. М. 3-е изд. — М.: Издательский центр «Академия» 2006. — 480 с.
9. Гаджиев А. А. Технологическое обеспечение долговечности подшипниковых узлов машин применением полимерных материалов: дис..докт. техн. наук: 05. 20. 03: / Гаджиев А. А. — М., 2006. — 359 с.
10. Грибут И. Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / Грибут И. Э. и др. Под ред. В. Шуплякова, Ю. П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. — 480 с.
11. Курчаткин В. В. Надежность и ремонт машин: учебник / Курчаткин В. В. И др. Под ред. В. В.Курчаткина — М.: Колос, 2000. — 776 с.
12. Левитский И. Технология ремонта машин: учебник и учеб. пособие для высших учеб. заведений / Левитский И. и др. — М.: Колос, 1966. — 431 с.
13. Пузанков А. Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков А. Г. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 544 с.
14. Пучин Е. А. Надежность технических систем: учебник / Пучин Е. А., Дидманидзе О. Н., Лезин П. П., Лисунов Е. А., Кравченко И. Н. — М.: УМЦ «Триада», 2005. — 353 с.
15. Пучин Е. А. Повышение эффективности использования машин в АПК: учебник / Пучин Е. А., Кушнарев Л. И. // Технический сервис в АПК: Сборник научных трудов. — М.: МГАУ, 2002. — 3-11с.
16. Пучин Е. А. Ремонт радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания: учебник / Пучин Е. А., Гаджиев А. А., Кононенко А. — М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2006. — 12 с.
17. Семешин А. Л. Восстановление радиаторов системы охлаждения автотракторных двигателей газопламенной пайкой с использованием водородно-кислородного
18. Синельников А. Ф. Автохимия. Краткий справочник / Синельников А. Ф., Синельников Р. А. — М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2003. — 152 с.
19. Кононенко А. С. Устранение течи радиатора охлаждения двигателя внутреннего сгорания: учебник / Кононенко А. С., Киселев Р. В. // Вестник / ФГОУ ВПО МГАУ имени В. П. Горячкина. — 2004. № 1 (6). 40 — 42 с.
Источник