Рабочее время слесаря по ремонту автомобилей

Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Читайте также:  Грузовой автомобиль iveco ремонт

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

  • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
  • Ремонт электрооборудования – 12,0
  • Малярные работы – 14,0
  • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
  • Шиномонтажные работы – 12,0
  • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
  • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

  • Снять и установить топливный бак – 0,36
  • Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
  • Установка радиатора – 0,52
  • Установка водного насоса – 0,64
  • Заменить шланг – 0,25

Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

  • Снять и установить двигатель – 4,20
  • Заменить механизм вращения клапана – 0,29
  • Снять и установить карбюратор – 0,42
  • Работа со сцеплением – 1,10
  • Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.

Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.

Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.

Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.

Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.

Читайте также:  Кузовной ремонт машин своими руками

Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!

Источник

Режимы труда и отдыха ремонтно-обслуживающих рабочих автотранспортных предприятий

«Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах», 2012, N 4

РЕЖИМЫ ТРУДА И ОТДЫХА РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РАБОЧИХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Обеспечение наилучших условий для высокопроизводительного труда каждого работающего, наиболее полное и эффективное использование рабочего времени и трудовых ресурсов, повышение уровня социальной удовлетворенности — важные задачи подъема экономики страны в условиях рыночных отношений.

Необходимость повышения ее эффективности поставила перед политикой в области трудовых ресурсов вопрос об определении методов, способствующих более рациональному использованию рабочих кадров. Одним из средств реализации этих методов может стать применение разнообразных форм организации труда. Наряду с экономическими целями необходимость применения отличного от традиционного порядка работы обусловливается также интересами занятости с точки зрения демографической политики, потребностями улучшения жизненных условий.

Создание рынка труда, регулируемого сбалансированностью спроса и предложения рабочей силы, дает автотранспортным предприятиям возможность получить полную самостоятельность в установлении продолжительности рабочего дня, изменении сменности работы исходя из условий производства, сферы договорных отношений, с учетом общих начал трудового законодательства.

Регулирование норм трудовых отношений в производственных коллективах должны осуществлять сами предприятия по заключенным договорам и личным контрактам, где определяются различные, наиболее эффективные для конкретного рабочего места режимы труда и формы организации рабочего времени.

При этом преимущественное развитие предоставляется таким формам, которые способствуют оптимальному сочетанию производственных и личных интересов, повышению содержательности, более полной реализации резервов роста производства.

Динамика изменения работоспособности в течение рабочей смены в общем случае может иметь четыре разновидности:

1) постепенное повышение производительности труда в начале рабочего дня, ее стабилизация на протяжении некоторого времени, а затем снижение в большей или меньшей степени вплоть до обеденного перерыва. Характер изменения работоспособности во второй рабочей смене идентичен;

2) постепенное нарастание производительности труда до соответствующего предела, затем ее снижение, продолжающееся до обеденного перерыва. Такая динамика характерна и для второй половины рабочего дня;

3) наибольшая производительность труда в начале работы, затем снижение ее вплоть до обеденного перерыва, то же повторяется и во второй половине смены;

Читайте также:  Ремонт машин ока своими руками

4) различные изменения производительности труда, неоднократно повторяющиеся на протяжении как первой, так и второй половины рабочей смены.

Могут иметь место и такие случаи, когда производительность труда повышается в конце первой и второй половины рабочей смены. Этот так называемый «конечный порыв» объясняется возникновением психологических стимулов в связи с предстоящим окончанием работы.

Установлено, что более высокая производительность труда достигается в первые утренние и дообеденные часы дневной смены. Однако особенности работы АТП требуют применения многосменных режимов работы в зонах технического обслуживания и ремонта. Поэтому особо важное значение имеет рационализация режима труда и отдыха при вечерней и ночной работе, так как последние требуют перестройки суточного стереотипа деятельности всех органов и систем организма и, следовательно, большей напряженности нервной системы.

При работе в ночную смену следует чаще чередовать периоды работы и отдыха. Наибольший эффект частых коротких перерывов в данном случае по сравнению с меньшим количеством перерывов той же суммарной продолжительности при дневной смене заключается в том, что процессы восстановления происходят наиболее интенсивно сразу же в первые минуты отдыха. При более длительных перерывах в ночную смену вслед за периодом интенсивного восстановления во время отдыха наступает период, когда человеком овладевает чувство вялости, сонливости и т. д. В конечном итоге наблюдается снижение работоспособности и производительности труда. Во время обеденного перерыва, который должен производиться в середине ночной смены, после еды целесообразен пассивный отдых. Перед возобновлением работы после перерыва следует провести «физкультминуту» (выполнить несколько физических упражнений).

Большое значение для восстановления работоспособности имеет также организация межсменного отдыха после ночной работы. С учетом характера протекания физиологических процессов можно рекомендовать как наиболее благоприятный такой вариант режима отдыха после ночной смены, при котором дневная норма продолжительности сна разделена на два периода: утренний пятичасовой и вечерний трехчасовой сон.

Существенное влияние на работоспособность оказывают продолжительность рабочей смены и порядок ее чередования. Исследования советских и зарубежных физиологов показывают, что наиболее благоприятное соотношение уровней производительности труда в ночное и дневное время наблюдается в тех случаях, когда ночная работа периодически сменяется дневной. Оптимальным считается чередование смен не чаще чем через 5 — 7 дней работы.

Режим труда и отдыха для любой рабочей смены должен содержать все элементы профилактики производственного утомления, в том числе: дополнительные регламентированные перерывы, производственную гимнастику, функциональную музыку. Большое значение имеют также время приема и качество пищи, о чем более подробно будет сказано ниже.

На рис. 1 и 2 даны графики режимов труда и отдыха для дневной и ночной смен с учетом изложенных рекомендаций. Длительность перерывов на отдых согласована с нормативными данными, представленными в таблице.

Комплексный график рационального режима труда и отдыха

для 8-часового рабочего дня дневной смены

│ 20 # │ 10 │ 5 │ │ │ 10 │ 60 │ │ │ 5 │ │ 15 │ │ 57 ││15# 20 ││

Источник

Оцените статью