Рабочие по ремонту вагонов

Содержание
  1. Кто такой осмотрщик-ремонтник вагонов
  2. Суть работы осмотрщика-ремонтника вагонов
  3. Что обязан выполнять осмотрщик-ремонтник вагонов
  4. Где учат на осмотрщика-ремонтника вагонов
  5. Квалификационные ступени осмотрщика-ремонтника вагонов
  6. Средняя зарплата осмотрщика-ремонтника вагонов в России
  7. Плюсы и минусы профессии
  8. Работа ремонт вагонов
  9. Мастер цеха по ремонту вагонов БКПРУ-3 («Вагонное депо «Балахонцы»)
  10. Рабочий (слесарь по ремонту вагонов)
  11. Слесарь по ремонту грузовых вагонов
  12. Слесарь по ремонту грузовых вагонов
  13. Слесарь по ремонту грузовых вагонов
  14. Слесарь по ремонту грузовых вагонов
  15. Слесарь по ремонту грузовых вагонов
  16. Слесарь по ремонту грузовых вагонов
  17. Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов
  18. Слесарь по ремонту грузовых вагонов
  19. Слесарь по ремонту грузовых вагонов
  20. Слесарь по ремонту грузовых вагонов
  21. Специалист по организации ремонта вагонного парка
  22. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4-5 разряда (производство вагон-домов)
  23. Слесарь по ремонту грузовых вагонов / Вахта
  24. Слесарь по ремонту грузовых вагонов
  25. Слесарь по ремонту грузовых вагонов
  26. Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и конте
  27. Специалист по организации ремонта грузовых вагонов
  28. Мастер цеха по ремонту вагонов БКПРУ-3 («Вагонное депо «Балахонцы»)
  29. Слесарь по ремонту подвижного состава
  30. Плюсы и минусы профессии
  31. Требования к работникам
  32. Личные качества
  33. Образование и опыт
  34. Обязанности для разных разрядов
  35. Первый
  36. Второй
  37. Третий
  38. Четвертый
  39. Пятый
  40. Шестой
  41. Седьмой
  42. Восьмой
  43. Престиж и перспективы работы
  44. Где учиться?

Кто такой осмотрщик-ремонтник вагонов

Каждый, кто когда-либо путешествовал на поезде, точно помнит тех людей, которые в униформе железнодорожника и ярких жилетах, осматривали вагоны и выполняли текущий ремонт прямо пока состав стоит на перроне, а пассажиры снуют по нему в поисках вкусностей. Так вот, специалист этот называется осмотрщик-ремонтник вагонов. Профессия довольно не новая, но в отрасли по-прежнему необходимая и важная.

Суть работы осмотрщика-ремонтника вагонов

Мастер по осмотру и ремонту вагонов встречает составы на станциях и в точках техобслуживания поездов, метким глазом определяет, в какой части его есть проблемы и насколько они сложные, простукивает определенные участки. После чего, если требуется, ремонтирует без отцепления сами вагоны и различные конструктивы поезда, в том числе ходовую и сцепление, элементы тормозной системы, буксовых узлов и роликовых подшипников, редукторно-карданных приводов, электрорадиооборудования, охлаждающие и отопительные системы составов, а также полы, кровли и обшивку вагонов – в общем, полностью весь состав по перевозке грузов.

Что обязан выполнять осмотрщик-ремонтник вагонов

Однако на диагностике неисправности и её устранении работа мастера не заканчивается. Также он обязан:

обслуживать, ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии технику и оборудование, которые используется при починке самих вагонов и контейнеров, например, самоходные машины;

проводить техосмотр вагонов и контейнеров на предмет их целостности, герметичности, определения их безопасности для грузов;

оформлять и вести необходимую документацию (ведомости, акты, графики, выписки и прочие документы), определять объем необходимых работ;

вовремя уведомлять начальство о необходимом восстановлении объекта и о завершении всех необходимых процедур;

вести учет неисправных элементов состава поезда;

организовывать соответствующее ограждение поезда при наладке его (или его части);

управлять бригадой коллег-работников.

Из вышесказанного понятно, что работа эта не женская. Но отметим, что готов на нее и не каждый мужчина. Ведь главные черты мастера, который ответственен за состояние вагонов и контейнеров для перевозок:

соответствующая физическая сила.

Где учат на осмотрщика-ремонтника вагонов

На специалиста такой узкой рабочей профессии обучают в средних специальных учебных заведениях, на курсах при вагонных депо и профильных колледжах. Программой предусмотрено прохождение теории и практики. Форма обучения возможна как очная, так и дистанционная. В период обучения кандидат в осмотрщики-ремонтники вагонов изучит устройство емкостей и составов для перевозки грузов, их проблемные зоны, механизмы, методы устранения неисправностей, нормы износа и допусков деталей и узлов; образцы грузов, варианты ограждения поезда при проведении каких-либо действий и, конечно, документооборот.

По окончании обучения новоиспеченному железнодорожнику-вагонщику присваивается квалификационный уровень в соответствии с выбранной специализацией, о чем выдается соответствующее удостоверение.

Квалификационные ступени осмотрщика-ремонтника вагонов

В специальности выделяются с 4-го по 7-ой квалификационные разряды.

Начальный 4 разряд присваивается специалисту, который проводит технический осмотр и работы по устранению дефектов без отцепления вагонов, размещенных на точках их техобслуживания на пересадочных станциях магистрального жд- транспорта и подъездных путях промышленных компаний; а также техосмотр и починку контейнеров на контейнерных площадках.

Мастер 5 разряда выполняет эксплуатационный ремонт необходимого участка поезда без отцепления вагонов, размещенных в местах, где состав готовят к перевозкам, в пунктах техобслуживания.

Читайте также:  Причины кузовного ремонта это

Ту же функцию, но на точках подготовки составов к перевозкам, в местах сервисного обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой загрузки и выгрузки, сортировочных, участковых внеклассных станциях, станциях 1 и 2 классов выполняет специалист 6 разряда;

Самый высокий 7 разряд присваивается профессионалу, который помимо техосмотра вагонов и контейнеров, устраняет вагонные проблемы перед погрузкой и при проверке систем разгрузки и крепления грузов вагонов типа хоппер (оборудованный разгрузочно-дозировочными устройствами вагон), составов для перевозки овощей или зерна и др. Этот мастер может ремонтировать поврежденный транспорт практически на любых точках размещения составов.

У руководителя бригады осмотрщиков-ремонтников разряд должен быть на один выше, чем у его подчиненных.

Средняя зарплата осмотрщика-ремонтника вагонов в России

Если полистать страницы разных российских сайтов с вакансиями, то можно выяснить, что осмотрщик-ремонтник вагонов может зарабатывать от 25 тысяч рублей. А самая высокая зарплата, предлагаемая этому специалисту обычно в Москве, доходит до 45 тысяч рублей.

Работодатели предполагают, что кандидат будет обладать не только профессиональными знаниями и необходимыми «корочками», но и не менее года опыта работы в железнодорожной сфере или сфере обслуживания промышленного оборудования.

Взамен работнику предлагается оформление согласно трудовому кодексу РФ со всеми отпусками и больничными, дневной, посменный график работы или вахтовый вариант. Некоторые работодатели также обещают медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, комфортные условия для приема пищи во время обеденного перерыва.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам профессии ремонтника вагонов можно отнести:

Официальное трудоустройство с полным соцпакетом;

Медицинский осмотр за счет работодателя;

Предоставление униформы работодателем;

Хорошая заработная плата.

Физическая работа на открытом воздухе;

Есть противопоказания (аллергия, болезни органов дыхания, заболевания опорно-двигательного аппарата и т.д.).

Источник

Работа ремонт вагонов

Мастер цеха по ремонту вагонов БКПРУ-3 («Вагонное депо «Балахонцы»)

Уважаемый соискатель! Мы ждем Вашего отклика на вакансию Мастер цеха по ремонту вагонов БКПРУ-3 (ООО » ВДБ») ИДЕАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ: Высшее

Рабочий (слесарь по ремонту вагонов)

Обязанности: — Ремонт грузовых вагонов, деталей и узлов. — Ремонт оборудования, кранов. Требования: — наличие документов об обучении по данным направлениям. Условия

Слесарь по ремонту грузовых вагонов

На крупнейший ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ завод требуется слесарь подвижного состава! Работа вахтовым методом в Московской обл. г. Кашира! ОБЯЗАННОСТИ: — Ремонт средней сложности

Слесарь по ремонту грузовых вагонов

сменный, 6/1 • подработки приветствуются • трудоустройство строго по ТК РФ • компенсация проезда • бесплатная доставка до объекта (от квартир) Вакансия: Слесарь по ремонту грузовых вагонов

Слесарь по ремонту грузовых вагонов

сменный, 6/1 • подработки приветствуются • трудоустройство строго по ТК РФ • компенсация проезда • бесплатная доставка до объекта (от квартир) Вакансия: Слесарь по ремонту грузовых вагонов

Слесарь по ремонту грузовых вагонов

сменный, 6/1 • подработки приветствуются • трудоустройство строго по ТК РФ • компенсация проезда • бесплатная доставка до объекта (от квартир) Вакансия: Слесарь по ремонту грузовых вагонов

Слесарь по ремонту грузовых вагонов

сменный, 6/1 • подработки приветствуются • трудоустройство строго по ТК РФ • компенсация проезда • бесплатная доставка до объекта (от квартир) Вакансия: Слесарь по ремонту грузовых вагонов

Слесарь по ремонту грузовых вагонов

сменный, 6/1 • подработки приветствуются • трудоустройство строго по ТК РФ • компенсация проезда • бесплатная доставка до объекта (от квартир) Вакансия: Слесарь по ремонту грузовых вагонов

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов

Обязанности: • Вести учет : простоя вагонов, вагонов прошедших ремонт • составлять отчет по выпуску и остатка нерабочего парка • выпуск вагонов Требования: • ответственность

Слесарь по ремонту грузовых вагонов

сменный, 6/1 • подработки приветствуются • трудоустройство строго по ТК РФ • компенсация проезда • бесплатная доставка до объекта (от квартир) Вакансия: Слесарь по ремонту грузовых вагонов

Слесарь по ремонту грузовых вагонов

сменный, 6/1 • подработки приветствуются • трудоустройство строго по ТК РФ • компенсация проезда • бесплатная доставка до объекта (от квартир) Вакансия: Слесарь по ремонту грузовых вагонов

Слесарь по ремонту грузовых вагонов

сменный, 6/1 • подработки приветствуются • трудоустройство строго по ТК РФ • компенсация проезда • бесплатная доставка до объекта (от квартир) Вакансия: Слесарь по ремонту грузовых вагонов

Читайте также:  Бош sensixx b22l ремонт

Специалист по организации ремонта вагонного парка

Обязанности: • Организация и контроль ремонта вагонного парка • заказ и покупка запасных частей • претензионная работа • документооборот и сопровождение работы с арендаторами

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4-5 разряда (производство вагон-домов)

Обязанности: Монтаж электрочасти на вагон-домах. Подводка к зданию электролинии, организация заземления, монтаж трансформаторного оборудования, распределительных щитов и

Слесарь по ремонту грузовых вагонов / Вахта

На крупнейший ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ завод требуется слесарь подвижного состава! Работа вахтовым методом в Московской обл. г. Кашира! ОБЯЗАННОСТИ: — ремонт оборудования и простых

Слесарь по ремонту грузовых вагонов

На крупнейший ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ завод требуется слесарь подвижного состава! Работа вахтовым методом в Московской обл. г. Кашира! ОБЯЗАННОСТИ: — Ремонт средней сложности

Слесарь по ремонту грузовых вагонов

На крупнейший ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ завод требуется слесарь подвижного состава! Работа вахтовым методом в Московской обл. г. Кашира! ОБЯЗАННОСТИ: — Ремонт средней сложности

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и конте

Описание работодателя: компания занимается ремонтом грузовых вагонов Обязанности: — ведение учетно-отчетных форм -занесение данных в производственные программы

Специалист по организации ремонта грузовых вагонов

оперативном управлении компании. Обязанности: •tОперативное решение вопросов по организации проведения текущего отцепочного и планового ремонта грузовых вагонов (фитинговых

Мастер цеха по ремонту вагонов БКПРУ-3 («Вагонное депо «Балахонцы»)

«Вагонное депо «Балахонцы». Это предприятие железнодорожного комплекса, выполняющее следующие виды работ: плановые виды ремонта подвижного состава (вагонов-минераловозов

Источник

Слесарь по ремонту подвижного состава

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Если вас привлекают рабочие профессии, то вам следует обратить внимание на должность слесаря по ремонту подвижного состава. Данная специальность привлечет молодых людей, увлекающихся техническими дисциплинами.

Плюсы и минусы профессии

Работа на железной дороге связана с высоким уровнем ответственности. Соответственно, те люди, которые привлечены к данному виду деятельности, должны обладать соответствующим уровнем образовательной подготовки, большим объемом теоретических знаний, а также практических умений. Важнейшей фигурой на железной дороге является слесарь по ремонту подвижного состава, так как он занимается обслуживанием различного транспорта, необходимого для перевозки грузов и пассажиров. В ходе выполнения своих рабочих задач работник определяет наличие дефектов и неисправностей, а также осуществляет профилактическую работу и регулировку.

К плюсам профессии можно отнести:

  • актуальность и востребованность;
  • высокий заработок.

К недостаткам:

  • большую ответственность;
  • сложные условия труда.

Прежде чем вы решите получить подобную профессию, очень важно изучить все «за» и «против», чтобы в дальнейшем не пожалеть о своем выборе.

Требования к работникам

Слесарь по ремонту подвижного состава – это человек, который выполняет очень важную работу. Именно поэтому к ремонтникам со стороны работодателей выдвигаются повышенные требования.

Личные качества

В работе слесаря передвижного состава важную роль играют не только профессиональные умения и навыки, но также и личностные характеристики специалиста. Для того чтобы человек мог качественно выполнять свои рабочие задачи, у него должны быть:

  • хорошая физическая подготовка;
  • выносливость;
  • хорошее зрение;
  • развитая память;
  • аналитический склад ума;
  • склонность к логическому мышлению;
  • развитое воображение;
  • внимание к деталям и т. д.

При описании вакансии работодатели часто указывают данные качества.

Образование и опыт

В первую очередь следует сказать о том, что должность слесаря по ремонту подвижного состава нельзя получить без наличия диплома о соответствующем образовании. Помимо этого, важную роль имеет опыт работы (в процессе трудоустройства работодатели будут отдавать предпочтение тем кандидатам, которые ранее работали по специальности). Однако не только формальные признаки имеют значение. Работодатель может проверить также наличие профессиональных знаний и умений, а именно:

  • знание технических особенностей устройств;
  • умение осуществлять ремонтные и наладочные работы;
  • знание существующих методов проверки аппаратуры, а также умение применять эти способы на практике;
  • технику безопасности и т. д.

Обязанности для разных разрядов

Свою профессиональную деятельность слесарь осуществляет согласно официальным документам. К ним можно отнести должностную инструкцию, профессиональный стандарт, единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (или ЕТКС), внутреннюю документацию предприятия и т. д. При этом важно отметить: даже несмотря на тот факт, что перечисленные выше документы являются стандартизированными, каждый работодатель может изменять и дополнять их в зависимости от своих потребностей.

В целом же обязанности специалиста по обслуживанию вагонов и локомотивов зависят от имеющегося у него разряда.

Первый

Специалисты, которые обладают первым разрядом, выполняют довольно простые функции:

  • прогонка резьбы на закрепляющих элементах;
  • очистка различных комплектующих;
  • рубка и опиливание элементов;
  • смазка комплектующих;
  • заточка специализированных профессиональных инструментов и т. д.
Читайте также:  Vitek vt 2520 bk ремонт

Соответственно, для того чтобы выполнять все эти задачи, специалист обязан знать основы слесарной деятельности.

Второй

Такой слесарь является более квалифицированным сотрудником, поэтому способен выполнять более сложные задачи:

  • работа с элементами по 12–14 квалитетам;
  • создание простых деталей;
  • осуществление сборки и разборки несложных узлов;
  • сверление отверстий посредством специальной аппаратуры;
  • пробуксовка валов коленчатых тепловозов и т. д.

К обязательным знаниям и умениям такого профессионала следует отнести навык работы и теоретическую подкованность в отношении различных слесарных инструментов и приспособлений.

Третий

Если сотрудник обладает третьим разрядом, то ему доверяют выполнение таких задач:

  • работа с деталями по 11–12 квалитетам;
  • снятие и установка балок, тележек вагонов, рукавов токоприемников;
  • проверка корректности работы пневматического оборудования;
  • регулировка устройств и механизмов;
  • осмотр и заправка буксов на подшипниках скольжения и т. д.

Для того чтобы слесарь мог качественно осуществлять свои рабочие задачи, он должен быть знаком с правилами регулировки и испытания специализированных устройств и механизмов.

Четвертый

Работники, получившие четвертый разряд, занимаются:

  • починкой амортизаторов, вентиляторов и калориферов;
  • разборкой колесо-моторных блоков;
  • проверкой работы буксов на подшипниках качения;
  • установкой уплотнительных колец для поршней и т. д.

Слесарь должен обладать знаниями в области назначения конструкций, а также способов и методов разборки и сборки основных частей ремонтируемых объектов подвижного состава.

Пятый

Обладатель пятого разряда в ходе выполнения своих рабочих задач занимается:

  • центровкой дополнительных элементов дизелей тепловозов;
  • проверкой блоков и картеров дизеля;
  • установкой антивибраторов;
  • проверкой правильности функционирования тяговых редукторов;
  • запрессовкой втулок и т. д.

При этом важно, чтобы профессионал обладал специализированными знаниями в области конструктивных особенностей и функционального назначения различных узлов и механизмов.

Шестой

Слесарь, который повысил свою квалификацию до шестого разряда, должен уметь:

  • осуществлять ремонт и наладку автосцепных устройств;
  • центровать дизельную установку;
  • притирать золотники;
  • устанавливать параллели паровозов;
  • ремонтировать вертикальные передачи и т. д.

Слесарь шестого разряда должен обладать теоретическими познаниями относительно методов проверки сборки комплекса узлов и сборочных групп того или иного объекта, подлежащего ремонту.

Седьмой

В обязанности специалиста седьмого разряда входят:

  • диагностическая, профилактическая и проверочная работы;
  • балансировка ротора турбокомпрессора;
  • регулировка автоматики управления;
  • наладка коренных подшипников;
  • проверка корректности работы гидросистем и т. д.

Для того чтобы безошибочно выполнять перечисленные (а также дополнительные) рабочие задачи, специалист должен подробно знать и понимать особенности устройства оборудования.

Восьмой

Данный разряд считается самым высоким, соответственно, тот специалист, который им обладает, может выполнять самые сложные и комплексные задачи, а именно:

  • ремонтировать комплексные узлы и детали конструкций;
  • настраивать электронную аппаратуру;
  • устранять неполадки в ходе использования подвижного состава;
  • обкатывать колесно-моторные блоки;
  • испытывать вагоны метро под напряжением и т. д.

К обязательным требованиям к сотруднику восьмого разряда можно отнести наличие теоретических знаний относительно устройства, а также серий используемого транспорта.

Престиж и перспективы работы

Должность слесаря престижная, так как высококлассные специалисты могут получать довольно большую зарплату, размер которой зависит от региона проживания, уровня образования, опыта и конкретного места работы.

Чаще всего данные специалисты работают в железнодорожных депо. При этом с повышением разряда они могут рассчитывать на получение более высоких должностей (например, руководитель отдела, ответственный по охране труда или даже руководитель предприятия).

Где учиться?

Обучение по специальности проходит в средних профессиональных учебных заведениях, куда можно поступить после окончания 9-го класса. При этом рекомендуется отдавать предпочтение специализированным железнодорожным техникумам и колледжам. Заранее стоит иметь в виду тот факт, что сам процесс обучения является довольно сложным, так как он связан с получением большого количества теоретических знаний и практических умений технического характера. Средняя продолжительность обучения – 3 года.

Однако после получения базового образования слесарь по ремонту подвижного состава должен постоянно пополнять свои знания и повышать квалификацию. Только в таком случае он будет оставаться востребованным и актуальным специалистом на рынке труда.

Источник

Оцените статью