Удобное рабочее место: лайфхаки от программистов
Чтобы продуктивно работать и писать хороший код, программисту должно быть удобно. Это не значит, что ему нужны пуфики, печенье и гамак (хотя иногда может быть и такое). Удобно — это когда ты можешь не отвлекаться. Наша подборка как раз про такое: на какую мебель и предметы стоит обратить внимание, чтобы ничего не отвлекало от программирования.
Раньше были популярны столы с выдвижной подставкой под клавиатуру и стойкой для компакт-дисков, но в жизни это оказалось ненужным: клавиатура должна стоять на столе, а компакт-диски уже никому не нужны. Сейчас очевидно, что специальные компьютерные столы не нужны, нужны просто качественные столешницы и устойчивые ножки. Чаще всего программисты хотят от столов такое:
- широкую и толстую столешницу, чтобы не прогибалась под монитором (и под вторым монитором);
- глубину от 75 сантиметров, иначе монитор будет стоять слишком близко;
- отверстия для проводов.
Сейчас мода на здоровый образ жизни и подъёмные столы: столешница устанавливается на подъёмный механизм, чтобы её высоту можно было регулировать. Утром можно отрегулировать стол для работы стоя, а после обеда опустить его и программировать сидя. В «Икее» подъёмный механизм стоит 40-50 тысяч рублей.
Тут мнения расходятся: одни говорят, что подъёмный стол — это лучшее, что с ними случилось, потому что теперь они здоровые, весёлые и фитоняши. Другие утверждают, что это баловство на неделю, а потом всё время будешь сидеть.
В любом случае это дороговато.
Клавиатура и монитор
Больше всего программисты взаимодействуют с монитором и клавиатурой. Тут ситуация такая.
Клавиатура должна быть удобной, с приятным ходом клавиш. Многие программисты сейчас уважают механические клавиатуры — как в конце девяностых, с громким приятным щелчком. Другим нравятся современные внешние клавиатуры — это вопрос привычки и сноровки.
Одно время были популярны эргономические клавиатуры в форме… банана? волны? Сейчас их продолжают использовать только те, кто привык к ним в начале двухтысячных.
Программисту нужен большой монитор, чтобы одновременно видеть много кода, параллельно открытых файлов, отладчиков и т. д. Если монитор сверхвысокого разрешения (4К), то текст будет выглядеть красиво и гладко; если стандартного — он просто будет намного дешевле. Невероятная цветопередача и контрастность для программиста не имеет большого смысла, но почему бы и не порадовать себя?
Если нужно долго сидеть за компьютером, обратите внимание на эти детали:
- поясничная поддержка, чтобы спина не уставала;
- подлокотники — чтобы не были жёсткими и можно было комфортно на них опереться;
- проветривание спины — будете ли вы потеть в этом кресле;
- поддержка головы и боковая поддержка — если вы любите откинуться назад и так работать, то эти вещи помогут вам это делать с комфортом;
- регулировка по высоте — в зависимости от высоты стола нужно будет отрегулировать посадку за ним;
- отдельной проблемой может стать сочетание высоты подлокотников и столешницы. Слишком высокие подлокотники — и стул уже нельзя закатить под стол.
Лампа
Правильно подобранная настольная лампа снижает нагрузку на глаза от монитора и не даёт мышцам глаз перенапрягаться. Проверенный вариант — настольный свет с обычной лампой накаливания внутри. Это не очень энергоэффективно, но естественнее лампы накаливания — только солнечный свет.
Док-станция или хаб
Если ваш основной компьютер — ноутбук, есть смысл купить док-станцию или USB-хаб. Это устройства, которые одним проводом подключаются к компьютеру, а уже в него подключаются мониторы, клавиатуры, мыши, принтеры, внешние жёсткие диски и т. д. Что о них полезно знать:
Если выбираете стационарный хаб, пусть он будет с питанием от розетки. Каждое подключённое к хабу устройство будет тянуть из ноутбука энергию, поэтому удобнее, когда эта энергия берётся из розетки. Для мобильного хаба можно и без питания.
Если ваш ноутбук поддерживает USB-C и Power Delivery, то его можно заряжать прямо через хаб. Удобно: втыкаешь один провод, и у тебя одновременно и питание, и данные, и монитор.
Есть хабы USB-C, а есть Thunderbolt. Разъём внешне один в один, но внутри другая начинка, другая скорость передачи данных и очень большой разброс в ценах.
Подставка для ноутбука
Подставки для ноутбуков есть двух принципиальных видов: которые держат ноутбук в открытом состоянии и в закрытом. В открытом ноутбук можно поднять, работать за ним стоя, добиться более эргономичного угла наклона. В закрытом можно поставить ноутбук в угол и работать за большим монитором и внешней клавиатурой.
Работая за ноутбуком в закрытом состоянии, следите за перегревом: обычно ноутбуки отдают часть тепла через клавиатуру. Если крышка закрыта, тепло накапливается, могут повредиться компоненты. Безопаснее работать с открытым ноутбуком.
Наушники
Если работаете в открытом офисе, вас постоянно будут отвлекать разговорами: либо с вами, либо просто где-то за соседним столом. На этот случай полезно иметь огромные выразительные наушники с мягким оголовьем и амбушюрами. Надел, и сразу видно, что тебя лучше не трогать.
Есть наушники с электронным шумоподавлением: в них встроены микрофоны, которые слушают окружающий звук и пускают такой же звук в противофазе, за счёт чего вы как будто слышите тишину. На самом деле в таких наушниках вы ощущаете странное давление на уши, поэтому использовать их для постоянной работы проблематично. Лучше большие мягкие наушники, которые физически отсекают звук.
Для больших профессиональных наушников потребуется внешняя звуковая карта — это коробочка, которая может выдавать на них громкий и качественный звук. Это для тех, кто любит во время работы включить техно.
Полезно, если у наушников есть своё место на столе — например, подставка или крюк на столешнице.
Фиджет-кубы и игрушки
В продаже полно настольных игрушек: всякие спиннеры, крутилки, антистресс-игрушки и фиджет-кубики. О них нужно знать вот что: если вам на работе нужна антистресс-игрушка, значит, у вас на работе стресс — нужно решать эту проблему, а не покупать игрушки.
Источник
«Джентельменский набор» ремонтника ПК. Организация рабочего места.
Решив посвятить себя ремонту компьютерной техники, начинающий специалист или фирма сталкиваются с проблемой оптимальной организации рабочего места и оснастки его необходимым инструментарием, измерительными приборами и запасными частями. Как же это сделать правильно?
Многие совершенно ошибочно полагают, что компьютерную технику можно эффективно ремонтировать, собирать, модернизировать, что называется, «на коленке». Более того, это считается чуть ли не показателем «крутизны» ремонтника, типа «у настоящего мастера и гм… палец – отвертка». Такая позиция в корне неверна – точно так же можно считать, что Шумахер выиграет «Формулу-1» и на расхлябанном трехколесном велосипеде. Ремонтник без нормально организованного и прилично оснащенного рабочего места – жалкое зрелище.
Выбор рабочего места напрямую зависит от задач, которые вы перед собой ставите. В зависимости от того, что вы собрались организовать: специализированную мастерскую, осуществляющую ремонт ноутбуков, мобильных телефонов, компьютерной техники, рабочее место службы техподдержки предприятия или же домашний микросервис-центр, методы организации будут несколько отличаться друг от друга.
Выбор помещения
Разумеется, сначала нужно озаботиться выбором помещения.
Если речь идет о домашней мастерской, то выбор невелик – отдельная комната, балкон или большая кладовка. Но учтите: главная проблема ремонтника не в том, как починить принесенное оборудование, а в том, где его складировать. Это сразу же накладывает на домашнюю мастерскую некоторые ограничения. К примеру, с копировальной техникой или мониторами связываться в домашних условиях не стоит – пройти будет негде. От одного моего знакомого жена ушла по этой причине – вся квартира вплоть до кухни у него была забита принтерами, мониторами и системными блоками. Не следует забывать и о том, что запахи из мастерской, грязь, шум и хождение клиентов также не способствуют улучшению климата в семье. Если уж приспичило заниматься ремонтом дома, имеет смысл ограничиться компьютерной мелочью – материнскими платами, видеокартами, блоками питания, винчестерами и CD/DVD-техникой.
Предприятию в этом вопросе полегче – как правило, в любой конторе можно найти один-два пустующих кабинета, необходимо только, чтобы они находились рядом и, пр возможности, сообщались между собой. Один (побольше) используется для ремонта, второй – для складирования «пациентов», инструментария и запасных частей. Первый кабинет должен иметь достаточное количество окон. Размеры его выбираются, исходя из количества одновременно работающих специалистов и наличия громоздкого специализированного оборудования. В среднем одному ремонтнику (при условии наличия второго общего подсобного помещения) необходимо около 6 кв. метров площади.
В случае же специализированной мастерской необходимо выбирать помещение, исходя из нескольких факторов:
— возможность подъезда и стоянки автотранспорта;
— возможность беспрепятственного заноса/выноса техники;
— удобное расположение, исключающее пользование узкими лестницами и лифтами.
Исходя из вышеизложенного, идеален первый этаж здания с отдельным входом. Многие мастерские организовываются в полуподвальных или подвальных помещениях, если только решены вопросы с вентиляцией, отоплением и освещением.
Для ремонтной мастерской желательно не два, а три смежных помещения. Два первых используются как в предыдущем случае, третье же нужно для работы с клиентами, то есть приема/выдачи техники, ведения документации, а также связи.
Сопутствующие вопросы при выборе помещения
К ним относятся наличие или подведение различных коммуникаций и обеспечение эффективного управления ими.
К ним относятся:
— электричество;
— освещение;
— отопление;
— вентиляция;
— вода;
— телефонная линия;
— заземление
— пожарная и охранная сигнализация.
С электричеством все более или менее ясно: нет его – нет и мастерской. На вводе в помещение должен стоять автоматический щиток с электросчетчиком. Далее проводка подводится к каждому рабочему месту. В домашних условиях все проще – строители позаботились об этом до вас.
Освещение должно быть достаточно ярким, как правило, используются лампы дневного света. Не следует забывать и о естественном освещении – окнах.
Кроме того, на каждом рабочем месте должен быть предусмотрен индивидуальный источник освещения, обычно достаточно яркой настольной лампы на гибкой ножке, позволяющей освещать «пациентов» с любой стороны.
Об отоплении можно сказать только одно: в помещениях не должно быть слишком жарко или холодно. Годится все, что может это обеспечить: центральное отопление, сплит-системы, обычный кондиционер или их комбинации.
Гораздо большее внимание следует уделить нормальной вентиляции. При ремонте техники обычно выделяется достаточное количество газообразных веществ, пыли и прочих мелких компонентов (например, тонера). Частое проветривание помещения не всегда возможно, да и не решает полностью проблемы. И дома, и в мастерской лучше использовать вытяжку наружу, разница лишь в ее размерах. Кстати, в некоторых хорошо оборудованных мастерских я видел дымоуловители над каждым рабочим местом.
Если вы занимаетесь ремонтом, то знаете, что без воды и моющих средств просто не обойтись. Очень часто приходится мыть всевозможные предметы — от процессоров и крышек корпусов до собственных рук. Эта проблема решается установкой умывальника или ванны.
Телефонная линия понадобится не только для связи с клиентами, она нужна также для ремонта и тестирования модемов. Кроме того, ремонтнику жизненно необходим доступ в Интернет. Поэтому мастерской понадобятся одна-две телефонные линии.
Ну и, наконец, сигнализации. Не стоит забывать, что помещение сразу же заполнится дорогостоящей техникой, в том числе и чужой. А поскольку в помещении будут храниться легковоспламеняющиеся вещества (без них не обойтись) – не экономьте на «охранке» и «пожарке». Помните: скупой платит дважды, глупый – всю жизнь.
Мебель
Теперь нужно оснастить помещение подходящей мебелью. Итак, вам понадобятся:
Столы и стулья
Стул любой, только не слишком жесткий, не слишком мягкий. Стол типа письменного, размерами приблизительно 1,8 x 1,2 метра или больше, покрытый любым легкоочищаемым материалом, не боящимся «ожогов». Хорошо было бы использовать в качестве покрытия лист специального пластика. Клеенку или легкоплавкое оргстекло лучше не использовать, на крайний случай сгодится стол со столешницей из обычного нелакированного ДСП.
Желателен также вспомогательный столик рядом, например, для установки части испытуемого оборудования.
Рабочее место должно быть оборудовано достаточным количеством ящиков, ящичков и прочих емкостей для хранения приборов, мелкого инструмента и запчастей. Согласитесь, искать нужный «кондерчик» в огромной куче деталей на столе (а тем более под столом) – процесс долгий и нудный, сопряженный с риском попортить деталь. Желательно изначально придумать что-нибудь «многоящичковое» для хранения каждого типа деталей и «крепежки» отдельно, в идеале отсортированного по параметрам (например, в этом ящичке — все болтики М3, здесь — мелкие мосфеты, там — конденсаторы на 1000МкФ и т.д.).
К каждому рабочему месту должно быть подведено электричество (1-2 розетки). Желательно также закрепить на каждом столе многорозеточный сетевой фильтр с защитой от короткого замыкания. Ведь, как правило, одновременно в сеть подключается достаточно много устройств, от паяльника или термофена до самого тестируемого оборудования.
Кроме того, при наличии нескольких рабочих мест неплохо соединить их локальной сетью. Также желательно подведение к каждому рабочему месту телефонной линии.
Стеллажи для хранения оборудования
Дабы не сваливать в кучу принесенное на ремонт, ремонтируемое и уже починенное оборудование, в подсобном помещении должны быть организованы стеллажи для хранения. Кроме того, запасные части и инструмент тоже нужно где-то держать. В домашних условиях проблема стеллажей стоит острее, хотя завалы «железа» там, как правило, скромнее, чем в больших мастерских.
Стеллажи для оперативного хранения ремонтируемой техники
Часто нет смысла таскать в подсобку и обратно недочиненное железо. Поэтому в основном помещении вдоль стен можно устроить «временное» хранилище. Обычно это ряд стеллажей на уровне столов, вдоль одной из стен, или даже «опоясывающих» все помещение.
Отдельный верстак для слесарных работ
Это может показаться чрезмерной роскошью, но в мастерской часто приходится работать не только паяльником, но и ножовкой по металлу, пользоваться тисками, дрелью или киянкой. Подобные операции желательно исполнять подальше от рабочего места с хрупкими приборами и чувствительной электроникой.
Ну, с рабочим местом вроде определились. Пора «затариваться» инструментом, приборами, материалами и различным производственным оборудованием.
Источник