Ремонт рабочего цилиндра сцепления Дэу Ланос
Одним из органов управления трансмиссией автомобиля является рычаг переключения передач КПП .
Кроме того, в салоне автотранспортного средства предусмотрена и педаль сцепления, с помощью которой осуществляется управление этим устройством.
А для того, чтобы облегчить это управление и сделать его максимально комфортным и если хотите более плавным, в устройстве машины предусмотрен гидравлический привод.
В состав гидравлического привода входят два цилиндра: главный, от которого воздействие водителя через педаль передаётся на весь контур привода, создавая в нём соответствующее давление, и рабочий, воздействующий уже непосредственно на сам механизм сцепления .
И тот, и другой цилиндры обеспечивают своевременное включение и выключение сцепления, разделяя трансмиссию транспортного средства с его силовым агрегатом.
Таким образом, рабочий цилиндр сцепления является одной из основных частей всего гидравлического привода и сцепления авто.
В «народном» автомобиле Daewoo Lanos рабочий цилиндр сцепления устанавливается непосредственно на колоколе или на картере механизма сцепления рядом с вилкой сцепления.
Именно на неё в первую очередь и воздействует этот цилиндр посредством специального штока, осуществляя тем самым включение и выключение сцепления.
Этот узел состоит из ряда деталей, которые изготавливаются из алюминия и чугуна.
Поэтому сам рабочий цилиндр довольно редко выходит со строя.
Тем не менее, его часто подвергают ремонту по причине износа отдельных его резиновых деталей.
Причинами выхода со строя этих уплотнений могут быть постоянные нагрузки, а также воздействие тормозной жидкости и смены температур. В этом случае в таком цилиндре просто меняются отдельные запчасти на Дэу Ланос , а сам механизм устанавливается тот же обратно на своё место.
Выполняем самостоятельно ремонт рабочего цилиндра сцепления Daewoo Lanos
В очередной предлагаемой статье мы хотим рассказать об одном случае самостоятельного ремонта рабочего цилиндра сцепления Дэу Ланос.
- Так случилось, что в нашем автомобиле сцепление по большому счёту работает.
- Вот только, когда выжимаешь педаль сцепления, то под концом она начинает идти туго.
- Создаётся впечатление, будто что-то мешаем нормальной работе механизма. Подозрение падает на рабочий цилиндр сцепления.
- Правда, предварительно мы решили всё-таки прокачать весь гидравлический привод.
- Однако, после этого ситуация никаким образом не изменилась и педаль, как и раньше работает не чётко.
- Поэтому и приняли решение снять рабочий цилиндр, разобрать его и посмотреть, возможно там проблема какая-то с манжетой или ещё с какой деталью.
- В этом случае просто установим новый ремкомплект и на этом весь ремонт закончится.
- Как бы там ни было, но это намного лучше, чем если бы вышел со строя главный цилиндр сцепления.
- Его менять намного дороже, чем просто ремкомплект ставить новый.
- Итак, для удобства работы снимаем в самом начале аккумулятор.
- Также с помощью головки на 10 откручиваем четыре болта и снимаем площадку для установки аккумуляторной батареи.
- Просто всё это даст возможность в последствии свободного доступа к рабочему цилиндру сцепления практически со всех сторон.
- В результате сразу при внешнем осмотре видно, что шток этого цилиндра несколько опустился.
- Это хорошо видно по его внешнему виду. Значит именно поэтому он скорее всего и закусывалуплотнитель при срабатывании.
- Поэтому однозначно будем снимать этот узел и разбираться с его состоянием.
- А для того, чтобы снять цилиндр, нам потребуется открутить два болта, удерживающих его.
- Если же это сделать не удастся, поскольку болты цилиндра изготовлены под шестигранник, то в таком случае можно открутить один болт на КПП и одну гайку или болт внизу.
- Таким образом мы снимем полностьюкронштейн вместе с цилиндром.
- При этом болт является одновременно и одним из болтовкреплениякоробки переключения передач.
- В данном случае у нас так и получилось, что болты под шестигранник крепления самого цилиндра открутить не получилось.
- Поэтому снимаем его вместе с кронштейном и затем в руках уже будет легче выкрутить эти шестигранники.
- В результате оказалось, что кронштейн крепления рабочего цилиндра сцепления Дэу Ланос крепится двумя здоровенными болтами почему-то.
- Такое впечатление, что это не кронштейн, а какая-то здоровенная деталь.
- Во всяком случае нам трудно понять такое конструкторское решение. Особенно это касается второго нижнего болта.
- Но, зато теперь нам хорошо видна вся причина возникшей неисправности.
- Со стороны шток цилиндра выглядит вполне нормальным.
- Но, если посмотреть на него с торца, то хорошо видно, что этот шток просто обломался.
- И теперь даже видно, что в вилке сцепления торчит кусок этого штока.
- Его теперь легко можно вытащить и убедиться воочию, что это действительно так.
- Поэтому можно сказать, что нам ещё повезло.
- Ведь если бы шток упал ещё ниже, то где-нибудь в пути у нас вообще пропало бы сцепление.
- И после этого попробуй найти причину.
- Хорошо, всё-таки иногда выполнять ремонт самостоятельно.
- В связи с такой ситуацией приобретаем новый ремкомплект для рабочего цилиндра сцепления и устанавливаем.
- А пока, раз уж мы сняли этот цилиндр, снимем на нёмпыльник и проверим, что там внутри.
- Под пыльником оказалось, что шток здесь ничем не крепится, поэтому установить новый большого труда не составит.
- Кроме того, здесь не мало грязи и какой-то жидкости, что может быть тормозной жидкостью. Или же, скорее всего, сюда попадала вода. Нужно отметить также здесь, что обнаруженная нами неисправность, наверное, была причиной того, что на горячем двигателе нашего Дэу Ланос, при включении задней передачи ощущались сразу некоторые толчки.
- Также, несколько слов хочется в связи с этим сказать и о пользе самостоятельного проведения ремонта.
- Дело в том, что если бы данную неисправность вам устранял кто-то, в своём гараже или даже на СТО, то вполне возможно, что вместо сломанного штока установили бы обыкновенный болт.
- Предварительно сточили бы немного торец болта и всё.
- О том, что это не оригинальный шток, а всего лишь обыкновенный болт, сами вы никогда бы не догадались.
- Поэтому, как быстро произошла бы следующая поломка на рабочем цилиндре сцепления и каким образом оно вообще у вас бы функционировало, сказать не сможет никто.
- А так вы всё сами увидели и своими руками всё теперь устраните.
- При более детальном осмотре мы обнаружили ещё, чтоб сам пыльник также требует уже замены.
- Вполне возможно, что именно это и стало причиной того, что внутри мы обнаружили влагу.
- Через этот порыв в пыльнике внутрь цилиндра попадала вода.
- Потому, что нами не была замечена ранее утечка тормозной жидкости.
- В ремкомплект входит и этот пыльник, и сам шток, кроме того есть стопорное кольцо и маленький поршень.
- Чтобы убедиться в том, что в цилиндре нашем нет утечки тормозной жидкости, вытираем тщательно всё внутри его насухо.
- После этого оставляем в таком состоянии цилиндр на некоторое время (мы оставили его до утра).
- Утром следующего дня приходим снова и проверяем цилиндр.
- В нашем случае оказалось, что внутри устройства опять всё мокро и жидкость потекла даже нашланг.
- Это говорит нам о том, что в действительности рабочий цилиндр сцепления протекает и в нём течёт таки тормозная жидкость.
- Кстати, припомнился также один момент, когда мы доливали тормозную жидкость в бачок.
- Коль мы ремонтируем сцепление и вопрос коснулся течи тормозной жидкости, то заодно можно проверить и главный цилиндр этого механизма.
- А расположен он в этом автомобиле под педалью сцепления в салоне.
- Здесь мы можем увидеть пыльник главного цилиндра и также проверить возле него наличие подтекания жидкости.
- В нашем случае здесь всё оказалось сухим, что говорит об отсутствии течи.
- Это уже радует, поскольку главный цилиндр довольно дороговатый и ремонт его не обойдётся уже небольшими затратами.
- Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что главный цилиндр сцепления очень редко выходит со строя и замена его, как уже ранее говорилось, также выполняется очень редко.
- Рабочий цилиндр значительно чаще ломается, но стоимость его в три с лишним раза меньше главного.
- В нашем автомобиле, к слову, пробег уже составляет 190 тыс. километров с лишним.
- Итак, приобрели мы новый ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.
- В состав его входит шток с пыльником, поршень с манжетами и пружиной, а также стопорное кольцо.
- Проверили мы всё, сравнили новый шток с тем, что был установлен в нашем цилиндре – они оказались одинаковой длины.
- Поэтому приступаем к установке на Дэу Ланос.
- Для удобства работы вытащили сам цилиндр наверх и установили накрыло автомобиля.
- Теперь чем-нибудь остреньким поддеваем стопорное кольцо в цилиндре и снимаем его.
- При этом поршень его под воздействиемпружиныдолжен сам выскочить.
- После этого вытираем всё насухо внутри цилиндра и вставляем туда новый поршень с ремкомплекта.
- При этом в гидросистему сцепления попадёт воздух, конечно, и нам потом придётся прокачивать её.
- Если у вас есть помощник, то вам и переживать нечего.
- Но, если вы делаете ремонт один и помочь при этом прокачать систему некому, то в процессе проведения работы можно открутить немножко, имеющийся на корпусецилиндра, сапун.
- Это позволит потихоньку стравливать попавший в цилиндр воздух вместе с жидкостью и по завершению ремонта вам останется совсем немного прокачать систему.
- Чтобы жидкость не слишком вытекала из цилиндра в процессе замены его деталей, не стоит откручивать крышку с бачка.
- После того, как старый поршень выскочил из цилиндра, берём новый поршень, слегка смазываем поверхность его тормозной жидкостью и установив предварительно пружину, вставляем в цилиндр.
- И дальше, нажав поршень, фиксируем его в таком положении стопорным кольцом.
- После этого вставляем шток в цилиндр и одеваем сверху его пыльник.
- Всё это берём естественно с нового ремкомплекта.
- И затем уже можем цилиндр снова устанавливать на своё место, но предварительно необходимо кончик штока его вставить в отверстие вилки сцепления.
- После этого закручиваем болты крепления кронштейна и самого цилиндра.
- Так как ремонт выполнялся в одиночку и помочь прокачать систему в данный момент некому, поэтому просто открутили немного штуцер или сапун внизу цилиндра.
- Открыв после этого крышку в бачке, дождались пока уровень жидкости не упадёт примерно на 1см.
- После этого проверили работу педали сцепления и были приятно удивлены.
- Сцепление срабатывало при нажатии на педаль с малейшим усилием, примерно, как на педаль газа.
- Никакой прокачки системы пока не проводилось.
- После того, как протёр старый поршень цилиндра, то оказалось, что изготовлен он из пластмассы.
- Тот поршень, что в ремкомплекте, у нас был металлический. Какой из них лучше в результате, покажет время.
- Хотя при таких нагрузках, которые выдерживает рабочий цилиндр сцепления Дэу Ланос, видеть пластмассовым его поршень несколько странно.
- Конечно, пластик хорош тем, что не будет закусывать и царапать внутренние стенки цилиндра.
- Но, в остальном о его преимуществах сказать что-либо трудно.
- Так или иначе, но мы установили благополучно новый ремкомплект на рабочий цилиндр сцепления и прикрутили после этого на своё место. После проверки убедились, что сцепление работает исправно, а это значит, что ремонт наш выполнен качественно.
- А раз так, то и рассказ наш о самостоятельном проведении ремонта рабочего цилиндра сцепления Дэу Ланос на этом окончен
Источник