- Особенности технического обслуживания (ТО) шасси
- Ремонт шасси автомобилей
- Ремонт ходовой на станциях технического обслуживания
- Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ МДК 01.06 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 «Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей»
Особенности технического обслуживания (ТО) шасси
К основным видам работ по ТО шасси относятся следующие: дефектация, демонтажно-монтажные и регулировочные работы, зарядка маслом АМГ-10 и азотом цилиндров амортизационных стоек шасси, зарядка воздухом пневматикой колес, смазка шарнирных соединений.
При осмотре агрегатов шасси обращают внимание на состояние амортизаторов, гасителей колебаний, авиашин, деталей тормозов колес, сварных швов и шарнирных соединений, состояние зеркала штока амортизационной стойки, подтекание жидкости.
При дефектации колес необходимо выяснить, нет ли трещин, забоин и проворачивания пневматиков на барабанах колес. К эксплуатации допускаются покрышки колес главных ног с полным истиранием протектора до первого слоя корда и с сеткой старения на поверхности. Для пневматиков передних колес допускаются к эксплуатации покрышки с порезами и проколами до третьего слоя корда длиной до 40 мм.
В случае повышенной усадки пневматиков колес следует проверить давление в пневматиках и дозарядить их. Давление в пкевматиках колес передней и главной ног шасси должно быть 9 +0.5 кгс/см2. Допустимая разница давлений воздуха в пневматиках должна быть не более 0,25 кгс/см2.
При эксплуатации самолета со взлетной массой 90. 95 т давление в пневматиках должно соответствовать 10 кгс/см2.
Кроме того, необходимо также периодически снимать колеса шасси, промывать оси, подшипники, очищать от загрязнения барабаны колес и убеждаться в их исправности.
При монтаже и демонтаже колес, после очистки барабанов колес и механизмов торможения, их следует обдуть сжатым воздухом и проверить состояние и крепление ведущих шестерен датчиков автоматов торможения колес.
Снятие колес передней и главных ног шасси производится при установке их на домкраты или при установке самолета на подъемники. При этом колеса главных ног должны стоять на тормозах и под них следует установить колодки. Колеса главных ног можно снимать последовательно, устанавливая на домкрат сначала одну, а затем другую ногу.
После проведения монтажных работ на взлетно-посадочных устройствах проверяют суммарный модуль выпущенных ног шасси при приложении к осям колес усилия.
После регулировок или замены отдельных деталей шасси обязательно производятся контрольная уборка и выпуск шасси. При этом проверяется синхронность и время уборки — выпуска , исправность работы различных агрегатов, одновременность срабатывания замков, плотность прилегания створок и исправность сигнализации. Узлы и отдельные агрегаты шасси не должны иметь деформаций, вмятин, забоин и рисок, влияющих на надежность работы.
Список литературы.
Зарядка пневматиков колёс.
Самолет SPORTSTAR РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Пневматики трех колёс самолета одинаковы и заряжаются до одинакового давления p=1,2 кгс/см2 .
Для зарядки пневматиков колёс
— Отверните колпачок вентиля камеры колеса.
— Подсоедините к вентилю шланг автомобильного ножного насоса с манометром.
— Зарядите колесо до давления 1,2 кгс/см2 .
— Отсоедините шланг насоса.
— Проверьте герметичность золотника. Негерметичность золотника не допускается.
— Заверните колпачок вентиля камеры колеса.
Заправка тормозной системы.
— Отверните пробку расходного бачка тормозной системы.
— Заливным шприцем (200мл) полностью заполните расходный бачок тормозной жидкостью.
— На тормозе левого колеса наденьте шланг на сливной штуцер блока цилиндров. Второй конец шланга опустите в прозрачную емкость заполненную тормозной жидкостью.
— Нажмите и удерживайте тормозную гашетку. Отверните сливной штуцер на один оборот. После выхода воздуха заверните штуцер и отпустите тормозную гашетку. Повторяйте операцию до полного удаления воздуха из системы, при этом контролируйте и доливайте тормозную жидкость в расходный бачок.
— После удаления воздуха из тормозной системы левого колеса произведите аналогичные работы на правом колесе.
— Заполните тормозной жидкостью расходный бачок до отметки «max», заверните заливную пробку.
— Отсоедините шланг. Проверьте затяжку сливных штуцеров и закройте их колпачками.
— Проверьте работоспособность тормозной системы и её внешнюю герметичность.
Источник
Ремонт шасси автомобилей
Ходовая часть автомобиля — это основа для его движения. При эксплуатации авто больше всего нагрузки приходится именно на нее. Поэтому ремонт ходовой — это очень распространенное явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты.
Ходовая автомобиля состоит из следующих частей: рама, оси, рессоры и четыре колеса. Раму изготовляют из очень прочных материалов, так как к ней крепится огромное количество деталей автомобиля. Рессоры (подвеска) представляют собой упругие листы, изготовленные из стали. Они обладают различной длиной, а между собой они стянуты центровым болтом и хомутиками. Рессоры являются очень гибкими, что позволяет им смягчать толчок при наезде автомобиля на какую-нибудь неровность. В процессе смягчения толчков активное участие принимают и амортизаторы. Из-за качества дорожного покрытия их поломки происходят довольно часто. Производить техническое обслуживание подвески необходимо регулярно, так как замена подвески стоит достаточно дорого, а вероятность возникновения необходимости замены при длительной эксплуатации авто — велика.
Шасси авто — это комплект трансмиссии, ходовой части и элементов управления. Данная часть автомобиля состоит из огромного количества приспособлений и деталей, поэтому ее ремонт — это частое явление.
Наиболее распространенные типы ремонта шасси авто
- Диагностика. Данный этап является необходимым, так как без него невозможно определить причину неисправности. С помощью современного оборудования специалисты могут определить причину за очень короткий промежуток времени.
- Ремонт передней подвески.
- Ремонт рулевого управления.
- Диагностика и ремонт коробки передач и других составных частей трансмиссии.
- Ремонт задней подвески.
- Замена рычагов (ее необходимо производить в случае износа подшипников маятникового рычага).
- Замена амортизаторов (главные признаки их поломки — шум и стук в районе подвески).
- Замена изношенных втулок.
- Балансирование передних и задних колес.
- Замена сайлентблоков.
- Ремонт поперечины (в случае необходимости — ее замена).
Ремонт ходовой на станциях технического обслуживания
Ремонт ходовой части — это сложный процесс, который требует существенных знаний в области машиностроения, а также хорошего опыта. Пытаться собственноручно осуществить ремонт ходовой — очень нежелательно, так как вы можете еще больше навредить своему автомобилю.
В случае возникновение каких-либо неисправностей ходовой, следует обратиться в специализированный центр технического обслуживания автомобилей. В таких центрах используется современное, высокотехнологичное оборудование, которое позволяет определить причину поломки. После этого автомеханик производит подбор деталей, которые следует заменить и осуществляет их непосредственную замену.
В некоторых случаях ремонт подвески является нерациональным, так как это влечет за собой очень большие финансовые затраты, поэтому приходится осуществлять ее полную замену.
Источник
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ МДК 01.06 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»
ПМ 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
для обучающихся по выполнению практических работ
МДК 01.06 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей
для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
от «____» __________2017г.
Заместитель директора по УВР
Составитель: _________ Орлова Александра Викторовна, преподаватель ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»
Цель методических рекомендаций: направление и оказание помощи обучающимся в выполнении практических работ по МДК 01.06 . Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей профессионального модуля ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
В процессе написания практических работ реализуются следующие компетенции.
ПК 3.1 Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.
ПК 3.2 Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно
ПК 3.3 Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической
ОК2. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели проведения практических занятий:
обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам МДК.
формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;
развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Состав и содержание практического занятия определяется его ведущей дидактической целью: формирование практических умений:
профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности);
учебных, необходимых в последующей учебной деятельности.
Содержание практических работ
Ведущей дидактической целью работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, зависимостей), поэтому они занимают преимущественное место при изучении дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального циклов и менее характерны для профессиональных модулей профессионального цикла.
решение разного рода задач (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.)
выполнение вычислений, расчетов, чертежей
работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой
работа с нормативными материалами, справочниками
составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации
Выполнение работ заканчивается составлением отчета с выводами, характеризующими полученный результат и защита работы перед преподавателем. Работа считается полностью выполненной после ее защиты. Оценки за выполнение заданий на практических занятиях могут выставляться по пятибалльной системе или в форме зачёта и учитываться как показатели текущей успеваемости обучающихся и студентов.
Перед выполнением практических работ следует повторить материал соответствующих разделов и тем МДК, изучить теоретическую часть методических указаний к данной работе.
Структура практических занятий включает в себя следующие элементы:
краткие теоретические основания выполняемого задания,
оборудование и аппаратура,
материалы и их характеристики,
порядок выполнения задания,
выводы (без формулировки),
учебная и специальная литература.
Список используемых источников
Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2016г.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2015г.
Критерии оценки практических работ
Уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная оценка предполагает грамотное, логическое изложение ответа, качественное внешнее оформление.
«4» (хорошо) – если обучающийся полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если обучающийся обнаруживает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.
Перечень тем практических работ по МДК 01.06
Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Техническое обслуживание трансмиссии
Текущий ремонт трансмиссии
Техническое обслуживание ходовой части
Текущий ремонт ходовой части
Техническое обслуживание рулевого управления
Текущий ремонт рулевого управления
Диагностирование тормозной системы
Техническое обслуживание тормозной системы.
Источник
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 «Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа профессионального модуля
ПМ. 03 «Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей»
по программе базовой подготовки
специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Квалификация выпускника техник
Форма обучения очная
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности )
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПМ. 03 «Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» , при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля
технического контроля эксплуатируемого транспорта
осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей
разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
осуществлять технический контроль автотранспорта;
оценивать эффективность производственной деятельности;
осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;
устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
базовые схемы включения элементов электрооборудования;
свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
правила оформления технической и отчетной документации;
классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
основные положения действующей нормативной документации;
основы организации деятельности предприятия и управление им;
правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 708 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 672 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 448 часов;
самостоятельной работы студента – 224 часа;
учебной и производственной практики – 108 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля
ПМ 03. «Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей»
является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части органов управления автомобилей.
Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части органов управления автомобилей согласно технической документацией
Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части органов управления автомобилей в соответствии технической документацией
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско – патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
раздел 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ПМ. 03. «Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
ПМ. 03 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобиля
Технологические процессы ТО и ремонта шасси автомобилей
Назначение трансмиссии автомобиля. Классификация и составные части.
Содержание учебного материала
Назначение трансмиссии автомобиля.
Схема трансмиссии с одним или несколькими ведущими мостами.
Составные части трансмиссии, их взаиморасположение и взаимодействие.
Составить схему трансмиссии грузового автомобиля (КАМАЗ)
Однодисковое и двухдисковое сцепление.
Содержание учебного материала
Однодисковое и двухдисковое сцепление.
Разборка и сборка сцепления автомобиля ВАЗ 2107
Разборка и сборка сцепления автомобиля ВАЗ 2110
Разборка и сборка сцепления автомобиля ЗИЛ-4330
Разборка и сборка сцепления автомобиля ЗИЛ-4330
Приводы выключения сцепления. Усилитель выключения сцепления.
Содержание учебного материала
Механические и гидравлические приводы выключения сцепления.
Усилитель выключения сцепления.
Составить таблицу «Характеристика материалов, используемых для изготовления сцепления» Работа со специальной литературой
Заполнение рабочей тетради
Подготовка и оформление отчетов практических работ
Коробка передач. Раздаточная коробка.
Назначение коробки передач (КП). Принципиальная схема устройств КП. Типы КП.
Содержание учебного материала
Назначение коробки передач (КП)
Принципиальная схема устройств КП
Понятие о передаточном числе зубчатой передачи.
КП изучаемых автомобилей. Синхронизаторы.
Содержание учебного материала
КП изучаемых автомобилей
Устройство, работа механизма переключения передач
Устройство и работа синхронизаторов.
Подготовить схемы коробки передач различных автомобилей с 5-ю ступенями
Особенности механизмов переключения передач с дистанционным приводом. КП с делителем.
Содержание учебного материала
Особенности механизмов переключения передач с дистанционным приводом
Управление КП с делителем.
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-2107
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-2110
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка коробки передач автомобиля ЗИЛ-4330
Содержание учебного материала
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка раздаточной коробки автомобиля УАЗ-452
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка раздаточной коробки
Составить таблицу «Отличительные характеристики раздаточных коробок грузовых автомобилей ЗИЛ 130 и КАМАЗ 5320.
Коробка отбора мощности (КОМ).
Содержание учебного материала
Коробка отбора мощности (КОМ).
Механизм включения РК и КОМ.
Содержание учебного материала
Механизм включения РК и КОМ.
Разборка и сборка КОМ
Разборка и сборка КОМ
Составить схемы расположения элементов раздаточной коробки по приводу ведомых валов Работа со специальной литературой
Заполнение рабочей тетради
Подготовка и оформление отчетов практических работ
Карданная передача. Ведущие мосты.
Назначение, устройство и принцип работы карданной передачи .
Содержание учебного материала
Назначение, устройство и принцип работы карданной передачи.
Карданный шарнир, промежуточная опора, шлицевое соединение.
Карданные передачи равных угловых скоростей, их преимущества.
Содержание учебного материала
Карданные передачи равных угловых скоростей, их преимущества.
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка заднего моста
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка заднего моста
Провести сравнительный анализ схем карданных передач с различными шарнирами
Содержание учебного материала
Главная передача. Назначение и принцип действия.
Одинарная, двойная и разнесенная главные передачи
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка переднего моста
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка главной передачи
Обозначить преимущества соосных конических главных передач
Дифференциал. Полуоси, их соединение с дифференциалами и ступицами колес. Средний мост.
Содержание учебного материала
Полуоси, их соединение с дифференциалами и ступицами колес
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка полуосей
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка полуосей
Обозначение преимуществ кулачкового дифференциала в отличии от конического
Межосевой дифференциал. Механизм блокировки дифференциала. Передний ведущий мост.
Содержание учебного материала
Механизм блокировки дифференциала.
Передний ведущий мост.
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка дифференциала
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка дифференциала
Работа со специальной литературой
Заполнение рабочей тетради
Подготовка и оформление отчетов практических работ
Ходовая часть автомобилей. Рама. Несущий кузов легкового автомобиля.
Содержание учебного материала
Ходовая часть автомобилей.
Несущий кузов легкового автомобиля
Передний, средний и задний мосты, их соединение с рамой.
Содержание учебного материала
Передний, средний и задний мосты, их соединение с рамой.
Передняя и задняя подвески грузового автомобиля. Балансировка.
Содержание учебного материала
Передняя и задняя подвески грузового автомобиля.
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка передней подвески автомобиля ВАЗ-2107
Определить характер связи отдельных колес между собой и рамой автомобиля в зависимости от кинематической схемы
Независимая подвеска передних колеси подвески задних колес легкового автомобиля. Амортизаторы.
Содержание учебного материала
Независимая подвеска передних колес и подвески задних колес легкового автомобиля.
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка амортизатора ВАЗ-2107
Лабораторно-практическая работа: Разборка и сборка амортизатора ВАЗ-2110
Указать преимущества телескопических гидравлических амортизаторов
Стабилизация управляемых колес. Назначение, устройство по стабилизации колес.
Содержание учебного материала
Стабилизация управляемых колес.
Назначение, устройство по стабилизации колес.
Составить опорный конспект на тему «Стабилизация управляемых колес»
Поперечный и продольный наклоны, развал и схождение передних колес.
Содержание учебного материала
Поперечный и продольный наклоны, развал и схождение передних колес.
Лабораторно-практическая работа: Проверить развал и схождение передних колёс
Ступицы передних и задних колес. Типы колес. Балансировка колес.
Содержание учебного материала
Ступицы передних и задних колес
Лабораторно-практическая работа: Проверить балансировку колёс ВАЗ-2107
Шины. Класс шин. Элементы шин, их материал. Маркировка шин.
Содержание учебного материала
Маркировка шин, камер и ободных лент
Нормы давления и нагрузки на шины
Практическая работа : Шиномонтажные работы на итальянском оборудовании
Проверочная работа (тестирование)
Общее устройство элементов ходовой части
Перечислить преимущества и недостатки радиальных шин
Работа со специальной литературой
Заполнение рабочей тетради
Подготовка и оформление отчетов практических работ
Органы управления. Рулевое управление (РУ).
Назначение, общее устройство и работа РУ.
Содержание учебного материала
Назначение, общее устройство и работа РУ.
Содержание учебного материала
Устройство рулевого механизма.
Устройство рулевого механизма.
Типы рулевых механизмов
Значение передаточного числа рулевых механизмов для повышения маневренности автомобиля
Перечислить требования к рулевым механизмам в виде таблицы
Лабораторно-практическая работа : Разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ-2107
Лабораторно-практическая работа : Разборка и сборка рулевого механизма ЗИЛ-4330
Лабораторно-практическая работа : Разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ-2110
Привод РУ изучаемых автомобилей.
Содержание учебного материала
Привод рулевого управления изучаемых автомобилей.
Указать оценочные параметры рулевого привода в виде таблицы
Карданный вал РУ. Усилитель РУ и принцип его работы.
Содержание учебного материала
Карданный вал РУ.
Усилитель РУ и принцип его работы.
Насос усилителя, привод насоса, масляный радиатор.
Лабораторно-практическая работа : Разборка и сборка рулевого управления ВАЗ-2107
Лабораторно-практическая работа : Разборка и сборка рулевого управления ЗИЛ-4330
Лабораторно-практическая работа : Разборка и сборка рулевого управления ВАЗ-2110
Проверочная работа (тестирование)
Общее устройство рулевого управления
В виде таблицы обозначить виды усилителей рулевого управления
Тормозные системы (ТС).
Общее устройство ТС.
Содержание учебного материала
Общее устройство ТС.
Содержание учебного материала
Лабораторно-практическая работа : Разборка и сборка тормозного механизма ВАЗ-2107
Лабораторно-практическая работа : Разборка и сборка тормозного механизма ЗИЛ-4330
Лабораторно-практическая работа : Разборка и сборка тормозного механизма ВАЗ-2110
Составить схему действия тормозного механизма
ТС с гидравлическим приводом. Ее приборы, механизмы, соединения и детали.
Содержание учебного материала
ТС с гидравлическим приводом..
Приборы, механизмы, соединения и детали ТС
Составить опорный конспект на тему «Преимущества и недостатки ТС с гидравлическим приводом»
ТС с механическим приводом.
Содержание учебного материала
ТС с механическим приводом.
Составить опорный конспект на тему «Преимущества и недостатки ТС с механическим приводом»
Содержание учебного материала
Регулятор давления тормозной жидкости заднего колеса.
Содержание учебного материала
Регулятор давления тормозной жидкости заднего колеса.
Приборы рабочей, стояночной, вспомогательной, запасной (аварийной) ТС.
Содержание учебного материала
Приборы рабочей, стояночной, вспомогательной, запасной (аварийной) ТС.
Виды тормозных жидкостей, применяемых в Российском автопроме.
Тормозные камеры. Пружинные энергоаккумуляторы.
Содержание учебного материала
Защитные клапана и другие устройства пневматической системы изучаемых автомобилей.
Содержание учебного материала
Защитные клапана и другие устройства пневматической системы изучаемых автомобилей.
Значение герметичности ТС для безопасности движения, способы контроля герметичности.
Содержание учебного материала
Значение герметичности ТС для безопасности движения, способы контроля герметичности.
Контроль давления воздуха в пневматическом приводе тормозов.
Лабораторно-практическая работа : Разборка и сборка тормозной системы ВАЗ-2107
Лабораторно-практическая работа : Разборка и сборка тормозной системы ЗИЛ-4330
Лабораторно-практическая работа : Разборка и сборка тормозной системы ВАЗ-2110?
Проверочная работа (тестирование)
Общее устройство механизмов и приводов тормозной системы
Значение тормозной системы для безопасности дорожного движения — эссе
Работа со специальной литературой
Заполнение рабочей тетради
Подготовка и оформление отчетов практических работ
ТО и ТР трансмиссии
ТО и Р сцепления
Содержание учебного материала
ТО и Р сцепления
Лабораторно-практическая работа: Регулировка свободного хода педали сцепления
Лабораторно-практическая работа: Диагностика и регулировка сцепления
Лабораторно-практическая работа: ТО и Р однодискового сцепления
Лабораторно-практическая работа: ТО и ремонт двухдискового сцепления
Самостоятельная работа: Составить сводную таблицу «Основные данные для проверки механизма сцепления»
Работа со специальной литературой
Заполнение рабочей тетради
Подготовка и оформление отчетов практических работ
Содержание учебного материала
ТО и ремонт КПП
Лабораторно-практическая работа: ТО и ремонт КПП ВАЗ-2110
Лабораторно-практическая работа: ТО и ремонт КПП ЗИЛ-4330
Лабораторно-практическая работа: ТО и ремонт КПП КамАЗ-740
ТО и Р раздаточной
Содержание учебного материала
ТО и ремонт раздаточной коробки
Лабораторно-практическая работа: ТО и ремонт механизма переключения раздаточной коробки
Лабораторно-практическая работа: ТО и ремонт раздаточной коробки и КОМ
ТО и Р карданных
Содержание учебного материала
ТО и ремонт карданных передач
Лабораторно-практическая работа: ТО и ремонт шарниров разных угловых скоростей
Лабораторно-практическая работа: ТО и ремонт шарниров равных угловых скоростей
ТО и Р главной передачи
Содержание учебного материала
ТО и ремонт главной передачи
Лабораторно-практическая работа: Проверка технического состояния главной передачи
Лабораторно-практическая работа: ТО и ремонт ведущего моста
Лабораторно-практическая работа: ТО и ремонт среднего моста
ТО и Р межосевого
Содержание учебного материала
ТО и ремонт межосевого дифференциала
Лабораторно-практическая работа: ТО и ремонт кулачкового дифференциала
Лабораторно-практическая работа: ТО и ремонт конического дифференциала
Лабораторно-практическая работа: ТО и ремонт межосевого дифференциала
Лабораторно-практическая работа: ТО и ремонт механизма блокировке дифференциала
ТО и Р ходовой части автомобиля
Содержание учебного материала
ТО и ремонт ходовой части автомобиля
Лабораторно-практическая работа: ТО и ремонт передней подвески заднеприводных автомобилей
Лабораторно-практическая работа: ТО и ремонт передней подвески переднеприводных автомобилей
Лабораторно-практическая работа: Проверка и регулировка углов установки передних управляемых колёс
Лабораторно-практическая работа: Проверка развала и схождения передних колёс
Лабораторно-практическая работа: Проверка и балансировка колёс
Лабораторно-практическая работа: Демонтаж и монтаж шин. Вулканизация колёс
Работа со специальной литературой
Заполнение рабочей тетради
Подготовка и оформление отчетов практических работ
ТО и Р механизма
Содержание учебного материала
ТО и Р механизма рулевого управления
Лабораторно-практическая работа: Проверка свободного хода рулевого колеса автомобиля с гидроусилителем
Лабораторно-практическая работа: Особенности ТО рулевого управления с гидроусилителем
Самостоятельная работа: Описать оборудование для диагностики и ремонта механизмов рулевого управления
ТО и Р механизма тормозных систем
Содержание учебного материала
ТО и Р механизма тормозных систем
Лабораторно-практическая работа: Замена тормозных колодок передних и задних колёс
Лабораторно-практическая работа: Проверка и регулировка стояночной тормозной системы
Лабораторно-практическая работа: Прокачка тормозной системы
Самостоятельная работа: Составить сводную таблицу: « Пределы допустимых размеров и износа деталей тормозной системы, мм»
Работа со специальной литературой
Заполнение рабочей тетради
Подготовка и оформление отчетов практических работ
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
«Устройство автомобиля» и «Технического обслуживания и ремонта автомобиля»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета : посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно-технологических карт.
Двигателя внутреннего сгорания
Автомобильных эксплуатационных материалов
Технического обслуживания автомобилей
Ремонта автомобилей, технических средств обучения
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно-технологических карт, мультимедийный комплекс для группового пользования, интерактивная доска
Средства обучения : т ехническая литература по общему курсу технического обслуживания и ремонта автомобилей, специальная техническая литература по видам производственной деятельности, цветные плакаты, видеоматериалы, видеоаппаратура и технические средства обучения (ТСО), имитатор (тренажер) для обучения умениям (тренажеры с использованием мультимедийных и анимационных программ обеспечивают виртуальную имитацию изменения состояния физического оборудования (приборов, устройств) при различных условиях, создавая иллюзию действий с физической аппаратурой).
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей
Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей
Виноградов В.М., Храмцов О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Основные и вспомогательные процессы. Лабораторный практикум
Власов В.М., Жанказиев С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. Автомобильные эксплуатационные материалы
Геленов А.А., Соченко Т.И. Спиркин В.Г. Автомобильные эксплуатационные материалы. Контрольные материалы
Геленов А.А., Соченко Т.И. Спиркин В.Г. Контроль качества автомобильных эксплуатационных материалов: практикум
Графкина М.В. Охрана труда. Автомобильный транспорт ППССЗ
Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей
Кузнецов А.С. Устройство и ремонт двигателя внутреннего сгорания
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист)
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и диагностика двигателя внутреннего сгорания
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Часть 1/ Часть 2
Митронин В.П., Агабаев А.А. Контрольные материалы по предмету «Устройство автомобиля»
Нерсесян В.И. Устройство автомобиля. Лабораторно-практические работы
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей
Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей
Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей. Контрольные материалы
Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей. Лабораторный практикум
Пузанков А.Г. Автомобили: устройство автотранспортных средств
Финогенова Т.Г., Митронин В.П. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Контрольные материалы
Ходош М.С., Бачурин А.А. Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте
Источник