Работы по ремонту автостоянки

Содержание
  1. Работы по ремонту автостоянки
  2. Бюджетным учреждением планируется заключение одного договора на работы по обустройству парковки для автомобилей. Решение, как учесть расходы по данному договору: в качестве работ по благоустройству или по созданию нефинансового актива, пока не принято. По каким кодам КОСГУ и КВР следует отразить работы по обустройству парковки для автомобилей?
  3. Работы по ремонту автостоянки
  4. Общество планирует произвести работы по асфальтированию значительной территории земельного участка, находящегося в собственности общества, для использования под стоянку товарных автомобилей. Стоянка будет использоваться для производственных нужд организации. Работы проводят подрядные организации. С подрядной организацией заключается договор на разработку проекта по асфальтированию и договор на работы по асфальтированию. Учетной политикой предусмотрено, что асфальтированные площадки учитываются в составе основных средств. Как будет учитываться объект «асфальтированная площадка под товарные автомобили»? Можно ли все затраты копить на счете 08, а после сдачи работ перенести на счет 01? Будет ли асфальт недвижимым имуществом? Какой документ с точки зрения обложения объекта налогом на имущество организаций запросить у подрядной организации: акт ввода в эксплуатацию или акт выполненных работ?

Работы по ремонту автостоянки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетным учреждением планируется заключение одного договора на работы по обустройству парковки для автомобилей. Решение, как учесть расходы по данному договору: в качестве работ по благоустройству или по созданию нефинансового актива, пока не принято.
По каким кодам КОСГУ и КВР следует отразить работы по обустройству парковки для автомобилей?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Принятие решения о классификации работ по договору, а также об отнесении объекта Автомобильная парковка к самостоятельному объекту недвижимости или к объекту иного движимого имущества относится к компетенции уполномоченных должностных лиц учреждения, которые обладают полной информацией в целях вынесения профессионального суждения по данному вопросу.
В случае, если автомобильная парковка не будет признана объектом недвижимости, то расходы в рамках единого контракта на его создание правомерно отражать по элементу видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Если уполномоченными должностными лицами учреждения будет принято решение об отнесении автомобильной парковки к самостоятельному объекту недвижимости, то расходы на строительство в рамках единого контракта могут быть отнесены на элемент вида расхода 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» в увязке с подстатьей 310 «Увеличение стоимости основных средств».
При принятии решения профильной комиссией учреждения об отражении работ по договору как благоустройство территории, то расходы правомерно отражать по элементу видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ».

Обоснование вывода:
Обустройство асфальтовой парковки можно отнести к объектам благоустройства, поскольку в перечне работ по благоустройству территории и элементов благоустройства можно выделить, в частности, устройство покрытий (в т.ч. асфальтирование, укладка плитки, обустройство бордюров). Согласно п.п. 1.3 и 1.4 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр, к объектам и элементам благоустройства в числе прочих относятся площадки автостоянок.
По мнению финансового ведомства, расходами на благоустройство территории признаются затраты, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точек зрения пространства на территории организации (письма Минфина России от 01.04.2016 N 03-03-06/1/18575, от 27.01.2012 N 03-03-06/1/35, от 10.08.2012 N 03-03-06/4/83, от 03.08.2012 N 03-03-06/1/386).
Как правило, элементы благоустройства отвечают критериям, установленным Инструкцией N 157н и СГС «Основные средства» для признания материальных ценностей основными средствами, поэтому в целях бухгалтерского учета они могут отражаться на соответствующих аналитических счетах 101 00 «Основные средства». Принятие такого решения в организации государственного сектора возложено на комиссию по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н).
Согласно п. 41 Инструкции N 157н объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект.
Асфальтированная парковка может быть учтена в качестве инвентарного объекта, если соответствующее решение будет принято комиссией по поступлению и выбытию активов в соответствии с п. 34 Инструкции N 157н. В этом случае расходы могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ в соответствии с Порядком N 209н. При этом, рассматривая вопрос о возможности отнесения результатов работ по благоустройству к нефинансовым активам, следует исходить из назначения (характеристик) объекта — асфальтового покрытия с учетом положений, предусмотренных СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158, СНиП «Автомобильные дороги», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30.06.2012 N 272, Инструкции N 157н и СГС «Основные средства». Данная позиция сформулирована в п. 2 письма Минфина России от 23.09.2013 N 02-06-10/39403.
Если будет оформлено заключение профильной комиссии учреждения, согласно которому осуществление работ по благоустройству территории не привело к созданию каких-либо нефинансовых активов, стоимость этих работ в полном объеме относится к расходам (затратам) текущего финансового года (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.10.2019 N 02-07-10/78244, от 23.09.2013 N 02-06-10/39403). При этом сведения о произведенных работах желательно внести в Инвентарную карточку (ф. 0504031), которая ведется по соответствующему земельному участку. Работы в этом случае следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В то же время согласно п. 10.2.8 на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, которые относятся на увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств.
При этом, исходя из разъяснений специалистов финансового ведомства, применение подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ обосновано в том случае, если первоначальная стоимость объекта формируется из разнородных расходов, осуществленных учреждением в рамках нескольких различных контрактов (смотрите, например, раздел III Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62483).
Поэтому применение подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ актуально при исполнении нескольких контрактов, целью которых также будет формирование одного объекта основных средств. В рассматриваемом случае работы производятся в рамках единого контракта, поэтому применять данный КОСГУ не следует.
Обустройство парковки для автомобилей нельзя в рассматриваемом случае отнести на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, поскольку выполняемые на земельном участке работы нельзя отнести к ремонтным работам, работы также производятся не по нормативному предписанию, а по инициативе учреждения.
По вопросу использования КВР для отражения в учете сообщаем следующее. Отнесение объекта автомобильная парковка к объектам капитального строительства зависит от технических характеристик объекта, назначения, функционала, технической документации, в зависимости от конкретного перечня работ, необходимых (произведенных) для строительства парковки. Вопросы отнесения к объектам капитального строительства окончательно могут быть разрешены только соответствующими техническими специалистами.
Соответственно, если парковка по заключению технических специалистов не будет относиться к объектам капитального строительства, то в этом случае расходы на ее обустройство согласно положениям Порядка N 85н можно отнести на элемент вида расходов 244 Прочая закупка товаров, работ и услуг в увязке с подстатьей 310 «Увеличение стоимости основных средств». Ранее в разъяснениях, касающихся применения КВР к Порядку N 132н, Минфин России в письме от 04.10.2019 N 02-05-11/76518 указывал на возможность применения КВР 244, в случае если расходы осуществляются при создании (строительстве) некапитальных строений, сооружений, в том числе малых архитектурных форм (ограждения (заборы), клумбы, скамейки и т.п.). При применении Порядка N 85н можно принять во внимание позицию финансового ведомства, так как изменения в части применения КВР 244 в аналогичных ситуациях в Порядке N 85н отсутствуют.
В случае производства работ по обустройству парковки объекта капитального строительства затраты следует относить на элемент вида расходов 407, как расходы, производимые для целей капитальных вложений, в увязке с подстатьей 310 «Увеличение стоимости основных средств».
При принятии профильной комиссией учреждения учитывать работы по обустройству парковки для автомобилей в качестве работ по благоустройству территории с отнесением на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, затраты следует отнести на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Читайте также:  Двигатель mtd thorx 55 ohv ремонт

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет объектов благоустройства (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Железнева Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Работы по ремонту автостоянки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Общество планирует произвести работы по асфальтированию значительной территории земельного участка, находящегося в собственности общества, для использования под стоянку товарных автомобилей. Стоянка будет использоваться для производственных нужд организации. Работы проводят подрядные организации.
С подрядной организацией заключается договор на разработку проекта по асфальтированию и договор на работы по асфальтированию. Учетной политикой предусмотрено, что асфальтированные площадки учитываются в составе основных средств.
Как будет учитываться объект «асфальтированная площадка под товарные автомобили»? Можно ли все затраты копить на счете 08, а после сдачи работ перенести на счет 01?
Будет ли асфальт недвижимым имуществом?
Какой документ с точки зрения обложения объекта налогом на имущество организаций запросить у подрядной организации: акт ввода в эксплуатацию или акт выполненных работ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
1. В сложившейся ситуации объект учитывается в составе основных средств (на счете 01) после завершения всех работ по строительству автостоянки и ввода в эксплуатацию.
Акт ввода в эксплуатацию оформляется непосредственно самой организацией и утверждается ее руководителем.
Подрядные организации предъявляют акты выполненных работ и акт приемки работ, завершенных строительством.
2. Отнесение рассматриваемого объекта к движимому или недвижимому имуществу на сегодняшний день является спорным.

Обоснование позиции:

Бухгалтерский учет

Вопрос, в каком качестве признаются расходы на асфальтирование земельных участков, на сегодняшний день остается спорным.
Например, такие расходы могут учитываться как улучшение полезных свойств земельного участка (Вопрос: На территории организации силами подрядных организаций была построена автостоянка для легкового автотранспорта. Земля находится в собственности организации. Стоянка используется как сотрудниками организации, так и клиентами. Стоянка как отдельный объект недвижимости регистрироваться не будет. Стоимость работ по обустройству стоянки составила более 2 млн. руб. Организация применяет общий режим налогообложения. Как учитывать построенную автостоянку? Учитывается ли в целях налогового учета начисленная амортизация по этому объекту? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2015 г.)).
В данной ситуации организация согласно учетной политике учитывает такие расходы как отдельные объекты основных средств.
Бухгалтерский учет основных средств ведется в том числе в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и Планом счетов бухгалтерского учета. (Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Активы принимаются к учету в качестве ОС при одновременном выполнении условий, приведенных в п. 4 ПБУ 6/01, по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01).
Затраты организации в объекты, которые в дальнейшем будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, являются вложениями во внеоборотные активы и учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (Инструкция к Плану счетов).
Напомним, что все формы первичных учетных документов определяются руководителем экономического субъекта, а разрабатываются — лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Закон N 402-ФЗ не предусматривает обязательного применения документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм. Однако при разработке собственных первичных учетных документов организации могут в качестве образца использовать и унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России.
В данной ситуации работы выполняются подрядными организациями. Подрядные организация предъявляют акты выполненных работ по форме, определенной руководителем подрядной организации, в порядке, определенном договором подряда (поэтапно либо по завершении работ). Перечень документов, на основании которых предъявляются выполненные работы, целесообразно согласовать в договорах подряда.
В общем случае сдача результата работ заказчику оформляется актом приемки выполненных работ (форма N КС-3) с приложением справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-2). После полного завершения строительства (объект готов к сдаче в эксплуатацию) окончательная приемка объекта оформляется актом приема законченного строительством объекта или актом приема законченного строительством объекта приемочной комиссией по формам N КС-11 и N КС-14.
После завершения всех работ по возведению объекта ОС объект вводится в эксплуатацию и принимается к учету в составе ОС. Сформированная первоначальная стоимость ОС, принятого в эксплуатацию, списывается со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».
Перевод объекта строительства в ОС оформляется актом ввода в эксплуатацию (может быть разработан на основе формы N ОС-1а, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7), который оформляется непосредственно организацией. При этом акт ввода в эксплуатацию объекта ОС утверждается руководителем организации — заказчика строительных работ.

Читайте также:  Ремонт раздатки хендай санта фе 2013

Налог на имущество организаций

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ (ст. 374 НК РФ). Заметим, что с 1 января 2019 года движимое имущество исключено из объектов налогообложения (п. 19 ст. 2, п. 2 ст. 4 Закона N 302-ФЗ от 03.08.2018).
К недвижимым вещам (недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 1 ст. 130 ГК РФ, п. 1 ст. 11 НК РФ). Права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации (п. 1 ст. 131 ГК РФ). Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе (п. 2 ст. 130 ГК РФ, письмо Минфина России от 05.08.2013 N 03-05-05-01/31421).
Следовательно, отнесение того или иного объекта к недвижимости зависит в том числе и от того, подлежат ли права на этот объект государственной регистрации в соответствии со ст. 131 ГК РФ и Законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ. На это указывается и в письме Минэкономразвития России от 11.10.2016 N Д23и-4847, где отмечено, что, по мнению Президиума ВАС РФ (постановление от 24.09.2013 N 1160/13), по смыслу положений гражданского законодательства право собственности может быть зарегистрировано в ЕГРН лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.
При этом какого-либо перечня недвижимого имущества или критериев отнесения тех или иных объектов к нему законодательство не содержит. В связи с этим решение вопроса о возможности отнесения к недвижимости того или иного объекта во многом зависит от фактических обстоятельств дела и характеристик конкретного объекта.
В правоприменительной практике твердое покрытие (асфальтовое, бетонное или любое иное), как правило, рассматривается не как самостоятельный объект, а как функциональная принадлежность земельного участка, улучшающая его свойства.
Например, площадки с асфальтовым или бетонным покрытием суды в большинстве случаев не признают недвижимым имуществом, указывая на то, что покрытие какой-либо площади земельного участка несет вспомогательную функцию по отношению к назначению земельного участка и является лишь элементом его благоустройства. Оно улучшает земельный участок, но не препятствует его использованию по другому назначению (постановления ФАС Уральского округа от 12.09.2013 N Ф09-7798/13, ФАС Поволжского округа от 04.04.2013 N А65-15041/2011, от 24.02.2012 N Ф06-481/12, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 20.11.2012 N Ф01-5218/12, ФАС Северо-Кавказского округа от 22.06.2012 N Ф08-2485/12, Десятого ААС от 31.01.2017 N 10АП-18200/16 и мн. др.).
В определении ВС РФ от 23.01.2015 N 305-ЭС14-7970 указано, что в рассматриваемом случае спорные сооружения (разъездная автодорога, открытый склад, открытая стоянка, разъездная площадка, забор — ограждение) не могут отвечать признакам недвижимого имущества, поскольку не имеют самостоятельного хозяйственного назначения, не являются отдельным объектом гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нём зданиям. В связи с отсутствием у спорных сооружений качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на них не подлежит регистрации независимо от их физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этих сооружений с соответствующим земельным участком.
При этом в судебной практике имеются решения о признании недвижимым имуществом сложной вещи, сложного объекта (в частности, автостоянки), в состав которого входит и асфальтовое покрытие, но не покрытия как такового (постановления Семнадцатого ААС от 25.05.2009 N 17АП-2803/09, ФАС Поволжского округа от 30.09.2009 N А55-1188/2009).
Если площадка с твердым покрытием предназначена для обслуживания зданий или сооружений, функционально связана с ними, суды не признают ее самостоятельным объектом недвижимости, основываясь на положениях ст.ст. 134, 135 ГК РФ (постановления ФАС Уральского округа от 10.01.2008 N Ф09-10910/07-С6, Одиннадцатого ААС от 19.03.2008 N 11АП-1059/2008, решение АС Республики Коми от 01.06.2007 N А29-1888/2007).
Причем имеются случаи, когда суды все же признавали такие объекты недвижимым имуществом, основываясь, в частности, на наличии их тесной связи с землей и на признании их объектом капитального строительства (постановление Второго ААС от 14.05.2009 N 02АП-1537/2009).
При этом обращаем внимание, что ВАС РФ в определении от 08.07.2010 N ВАС-8213/10 согласился с тем, что автомобильные дороги как местные сооружения инженерной инфраструктуры города, прочно связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, являются недвижимым имуществом.
В то же время суды зачастую отмечают, что признание дороги недвижимым имуществом в качестве объекта гражданских прав невозможно на том лишь основании, что она прочно связана с землей. Для признания ее таковым необходимо подтверждение того, что объект создан именно как недвижимость в установленном законом порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил (постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.11.2009 N А05-3071/2009). Суд указал, что замощение из бетона, асфальта, щебня, гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится (смотрите также постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.10.2011 N А63-11904/2010). В постановлении АС от 20.01.2015 N Ф09-9504/14 (определением ВС РФ от 27.04.2015 N 309-ЭС15-4127 отказано в передаче жалобы в СК по ЭС ВС РФ) указано, что проведение государственной регистрации права собственности на асфальтовую площадку не является бесспорным доказательством отнесения его к недвижимому имуществу.
Таким образом, вопрос об отнесении асфальтированной площадки, предназначенной для стоянки автомобилей, к движимому или недвижимому имуществу на сегодняшний день является спорным. Исходя из этого, остается спорным и порядок обложения такого объекта налогом на имущество.
Отметим, что судебные разбирательства возникали в связи с тем, что, по мнению налоговых органов, обустройство стоянки на земельном участке следует учитывать как отдельный объект основных средств и, соответственно, облагать налогом на имущество организаций
Например, в постановлении ФАС Поволжского округа от 16.12.2008 N А12-7360/08 рассматривался вопрос, является ли автомобильная стоянка (покрытый асфальтом земельный участок, на котором расположены постройки временного характера (ворота, ограждение, пункт охраны)), принадлежащая организации на праве собственности, объектом обложения налогом на имущество организаций. Суд отметил, что необходимо учитывать, что покрытие (замощение) из бетона, асфальта, щебня и других твердых материалов, используемое для стоянки автомобилей, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится.
Кроме того, судом был сделан вывод, что замощение не может быть в силу ст. 130 ГК РФ отнесено к недвижимому имуществу, поскольку не соответствует представленным законом критериям:
— обладание объектом полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от земельного участка, на котором он находится;
— обладание объектом полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от других находящихся на общем земельном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества в предпринимательской деятельности или иной экономической деятельности собственника такого имущественного комплекса;
— невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.
В итоге судьи констатировали, что асфальтовое покрытие на автостоянке не является самостоятельным объектом, а значит, не может быть принято к бухгалтерскому учету в качестве основного средства. Объектом обложения налогом на имущество является не сама автостоянка, а находящиеся на ней постройки в случае их соответствия критериям, установленным ПБУ 6/01.
Однако в данной ситуации организация согласно учетной политике учитывает такие объекты в составе основных средств. Поэтому мы полагаем, что в данной ситуации у организации велик риск признания рассматриваемого объекта как объекта, подлежащего обложению налогом на имущество, даже если он не будет зарегистрирован в ЕГРН. Вместе с тем, учитывая выводы судебных решений, организация вправе считать площадку движимым имуществом, которое с 1 января 2019 года не будет облагаться налогом на имущество. Напомним, вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом (п. 2 ст. 130 ГК РФ).
Учитывая отсутствие разъяснений официальных органов, применимых к рассматриваемому объекту, руководствуясь положениями п. 1 ст. 21 и п. 1 ст. 34.2 НК РФ, рекомендуем обратиться в Минфин России или в налоговые органы за получением письменных разъяснений по данному вопросу.

Читайте также:  Ремонт вилки амортизаторов скутера

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет основных средств и вложений во внеоборотные активы;
— Энциклопедия решений. Учет основных средств, построенных подрядным способом.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

4 сентября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Источник

Оцените статью