- Pereosnastka.ru
- Обработка дерева и металла
- Ремонт грузоподъемных механизмов
- Текущий ремонт кранов
- Капитальный ремонт кранов
- Особенности ремонта грузоподъемных механизмов
- Поддержание и обслуживание грузоподъемных механизмов
- Проектирование работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно–транспортного оборудования предприятия
- Введение
- 1. Система планово-предупредительного ремонта
- 1.1 Содержание и сущность системы ППР
- 1.2 Составные части системы ППР и виды работ
- 2. Структура ремонтных циклов
- 2.1 Продолжительность и структура ремонтных циклов
- 2.2 Оптимизация структуры ремонтных циклов
- 3. Число ремонтных единиц ПТМ предприятия и категория сложности ремонта
- 3.1 Расчет числа ремонтных единиц по механической части ПТМ предприятия
- 3.2 Расчет числа ремонтных единиц по электрической части ПТМ предприятия
- 4.1 Определение количества дежурных слесарей и станочников для обслуживания ПТМ предприятия
- 4.2 Определение общего количества рабочих для выполнения плановых ремонтов ПТМ предприятия
- 5. Планирование расхода материала
- 5.1 Расчет годовой потребности в основных материалах на ТО и ремонт ПТМ
- 6. Методы производства ремонта ПТМ
- 6.1. Определение оборотного фонда агрегатов ПТМ
- 7. Техническое обслуживание металлических конструкций
- 8. Разработка технологии ремонта элементов металлических конструкции
- 8.1. Общие положения
- 8.1.3 Технологические процессы ремонта металлоконструкций Iкласса разрабатываются на основании рабочих чертежей и настоящих технических условий
- 8.1.4 При ремонте металлоконструкций должны применятся 2 способа исправления деформированных элементов: правка и замена
- 8.2. Требования к материалам
- 8.3. Обработка деталей под сварку
- 8.4. Сборка под сварку
- 8.5. Сварка
- 8.6. Контроль качества и устранение дефектов
Pereosnastka.ru
Обработка дерева и металла
Правила ремонта кранов. В наиболее тяжелых условиях работают детали редукторов и тележек (зубчатые колеса, валы, ходовые колеса), а также отдельные элементы металлических конструкций. Особенностью этих деталей является большое количество динамических нагружений, возникающих в периоды пуска и торможения соответствующих механизмов. Ремонт кранов должен производиться в соответствии с «Правилами по кранам».
На все виды ремонтов трещин, разрывов металлоконструкций отделом главного механика разрабатываются чертежи, а предприятие, производящее ремонт, должно получить разрешение местного управления Госгортехнадзора. При этом применяют материал, используемый в основной конструкции.
При производстве ремонтных работ на месте установки грузоподъемной машины действуют правила свободной сборки.
Допускается правка прогнутых элементов (полок, уголков нижних и верхних поясов ферм, стоек и раскосов ферм), если прогиб не превышает 3% их свободной длины в холодном состоянии. При большом изгибе разрешается править с нагревом до 900—1100 °С от вишневого до оранжевого цвета каления. Правка должна прекращаться при температуре не ниже 700 °С (красный цвет каления).
Сварочные работы при ремонте металлоконструкций, в том числе проверка перил, лестниц, ограждений и других элементов, выполняются сварщиками, выдержавшими испытания, утвержденные Госгортехнадзором СССР в соответствии с «Правилами по кранам». Ремонт и восстановление деталей кранов производятся методами, описанными выше.
Контроль качества ремонта осуществляется мастером ОТК .
При этом проверяется:
— соответствие заменяемых деталей требованиям чертежей; наличие сертификатов на детали, на которые по ТУ требуются сертификаты;
— сборка редукторов; особое внимание обращается на правильность зацепления зубчатых колес и монтажа подшипников качения, а также отсутствие течи масла;
— правильность взаимного расположения редукторов, двигателей и барабана; правильность установки колес перемещения мостов, тележек и т. п.;
— надежность работы тормозных механизмов и подвесной системы; наличие соответствующих документов, необходимых по техническим условиям на ремонт металлоконструкций; качество окраски.
Источник
Ремонт грузоподъемных механизмов
Ремонт грузоподъемных механизмов и их обслуживание — регулярная и обязательная процедура ввиду необходимости обеспечения на производстве безаварийной и безопасной эксплуатации техники. Самыми главными узлами которые подлежат осмотру, проверке являются двигатель, ходовые части, блоки управления, кондуктора, системы металлоконструкций, шпоночные соединения. Помимо самих кранов обслуживанию подлежат подкранововые пути, т.к. они принимают прямое участие в проведении всех основных работ и должны соответствовать нормам безопасности и техническим требованиям.
Текущий ремонт кранов
Производится с целью выявить и устранить имеющиеся мелкие недостатки в работе и продолжать последующую эксплуатацию крана на регулярной основе.
Текущий ремонт подразумевает:
- Починку и замену изношенных деталей
- Заваривание трещин на металлических конструкциях
- Ликвидацию очагов коррозии и разрушения
- Правку деформированных участков и изгибов появившихся в процессе эксплуатации
- Замену подшипников, шпоночных соединений
Мероприятия связанные с текущим ремонтом крановой техники происходят на индивидуальных условиях, определяются регулярной нагрузкой и сроком эксплуатации крана.
Капитальный ремонт кранов
Производится в случаях полной непригодности техники к эксплуатации и ее критической поломки, что полностью ограничивает применение на практике. Изначально производится экспертная оценка позволяющая оценить ущерб и перечень мероприятий которые следует произвести.
Основные этапы капитального ремонта кранов включают:
- Обслуживание и отладку механических частей кранового оборудования
- Восстановление каркаса, подвижных частей, рабочих механизмов крана
- Ремонтные и восстановительные работы по электрооборудованию
- Установку крана и проверку его работоспособности и безопасности в эксплуатации
Ремонт кранов капитальным образом — это крайняя ситуация, когда произошла авария на производстве или оборудование долгое время не получало обслуживания или вообще не эксплуатировалось. Привести к критическим поломкам способны нарушение условий эксплуатации крановой техники или использование ее не по назначению. Разумнее и выгоднее избежать крайних ситуаций и проводить регулярное обслуживание грузоподъемных механизмов.
Особенности ремонта грузоподъемных механизмов
Учитывая тот факт, что краны относятся к категории спецтехники их обслуживанием должны заниматься исключительно специализированные и лицензированные бригады ремонтников. Во внимание обязательно принимается характер работ, их специфика, учет опасности и риска для здоровья ввиду проведения большинства мероприятий на высоте. В связи с этими фактами большую роль принимает организация проведения ремонтных мероприятий, составление графика выполнения ремонта и его поддержание.
Чтобы произвести ремонт подъемников, как полагается необходимо учесть следующие моменты:
- Произвести оценку и сложность предстоящих работ по ремонту крана. Этим должны заниматься инженер и механик цеха.
- Составление сметы. Для этого используют единую систему ППР с поправками на специфику крана и число повреждений.
- Произвести унификацию деталей. Это поможет упростить ремонтные работы и сократить время их выполнения.
- Остановить кран на ремонт. Работы по обслуживанию проводятся в особой зоне с выдачей наряда-допуска для специалистов.
Поддержание и обслуживание грузоподъемных механизмов
Плановое и профилактическое обслуживание кранов и подъемников — неотъемлемая часть полноценной эксплуатации техники, ее надежности и безопасности в эксплуатации. В ходе этих мероприятий решаются такие важные задачи как поддержка рабочего состояния крана с возможностью немедленного использования, предупреждение возникновения аварийных ситуаций, поддержание безопасности.
Основные виды плановых технических мероприятий по обслуживанию ГПМ
- Ежесменное. Базовая процедура, которая должна проводиться перед началом работы и после окончания рабочей смены. Сводится к визуальной оценке состояния оборудования и механизмов. Несмотря на свою простоту и субъективность при ответственном исполнении нередко предотвращает серьезные поломки.
- Сезонное. Принято проводить весной и осенью, потому что именно в этом временном интервале происходит большая часть работ. Предусматривает обязательную замену и обслуживание отдельных узлов и расходных частей.
- Периодическое. Представляет собой плановое ТО. Выделяют первичную и вторичную проверку. Первая производится по истечению 200 м/часов работы, вторая после 600 м/часов. Включает такие моменты как проверку исправности всех механизмов, регулировку главных узлов и частей крана, а также в случае необходимости полноценный ремонт гпм.
Источник
Проектирование работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно–транспортного оборудования предприятия
Министерство образования Российской Федерации
Тульский государственный университет
Кафедра: “ Подъемно-транспортные машины и оборудование”
по курсу: “Эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин и оборудования”
На тему: “ Проектирование работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортного оборудования предприятия»
1. Система планово-предупредительного ремонта
1.1 Содержание и сущность системы ППР
1.2 Составные части системы ППР и виды работ
2. Структура ремонтных циклов
2.1 Продолжительность и структура ремонтных циклов
2.2 Оптимизация структуры ремонтных циклов
3. Число ремонтных единиц ПТМ предприятия и категория сложности ремонта
3.1 Расчет числа ремонтных единиц по механической части ПТМ предприятия
3.2 Расчет числа ремонтных единиц по электрической части ПТМ предприятия
4. Планирование и расчет рабочей силы
4.1 Определение количества дежурных слесарей и станочников для обслуживания ПТМ предприятия
4.2 Определение общего количества рабочих для выполнения плановых ремонтов ПТМ предприятия
5. Планирование расхода материала
5.1 Расчет годовой потребности в основных материалах на ТО и ремонт ПТМ
6. Методы производства ремонта ПТМ
6.1. Определение оборотного фонда агрегатов ПТМ
7. Техническое обслуживание металлических конструкций
8. Разработка технологии ремонта элементов металлических конструкции
8.1. Общие положения
8.1.3 Технологические процессы ремонта металлоконструкций I класса разрабатываются на основании рабочих чертежей и настоящих технических условий
8.1.4 При ремонте металлоконструкций должны применятся 2 способа исправления деформированных элементов: правка и замена
8.2. Требования к материалам
8.3. Обработка деталей под сварку
8.4. Сборка под сварку
8.6. Контроль качества и устранение дефектов
8.7. Примеры технологии ремонта трещин
9. Схемы сварных швов
Список использованных источников
Введение
Под сочетанием терминов «эксплуатация» и «ремонт» в курсе «Монтаж, эксплуатация и ремонт ПТМ» подразумевают комплекс вопросов, связанных с поддержанием и восстановлением работоспособности подъемно-транспортных машин, использованием и оптимизацией их парка на предприятии, обеспечением охраны труда и безопасной работы.
В соответствии с ГОСТ 18322-78* (СТ СЭВ 5151-85) под термином техническое обслуживание подразумевают комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделия (машины) при подготовке к использованию по назначению, при хранении и транспортировании.
Ремонтом называют комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности изделия.
Ремонт можно выполнять с различными целями:
для поддержания исправности (работоспособности);
для поддержания ресурса изделия.
Ремонт, преследующий первую цель, является составной частью технического обслуживания. Такой ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности изделия и состоящий в замене и восстановлении отдельных его частей и их регулировке, называют текущим [ГОСТ 18322-78* (СТ СЭВ 5151-85)].
Ремонт, преследующий вторую цель — восстановление исправности (работоспособности) изделия и полное или близкое к полному восстановление его ресурса, называется капитальным.
Техническое обслуживание и ремонт — составные части единой системы поддержания и восстановления работоспособности машин, организационное построение которой основано на двух общих принципах: плановости и предупредительности. Они состоят в том, что все мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту заранее планируются, а ремонт проводится не по потребности (при отказе), а планируется заранее и проводится до наступления ожидаемого (предполагаемого) отказа.
Капитальный ремонт машин, часто называемый просто ремонтом, представляет собой отдельную отрасль техники.
Продолжительность использования многих видов ПТМ (эскалаторов, лифтов, некоторых видов кранов) исчисляется десятками лет. В течение этого времени необходимо бесперебойно снабжать машины запасными частями, обслуживать и ремонтировать их. Связанные с этим затраты средств и труда за полный срок эксплуатации машины иногда в 5-10 раз и более превышают затраты на ее изготовление. Расходы на ремонт и обслуживание некоторых типов мостовых кранов достигают их стоимости за 15 мес., башенных кранов и погрузчиков — за 1 год.
Опыт эксплуатации машин показывает, что при выполнении одних и тех же видов работ затраты на поддержание их в исправном и работоспособном состоянии различаются в 3-5 раз и более. Это указывает на большие резервы снижения затрат труда и средств на эксплуатацию ПТМ.
Но этим не исчерпывается значение вопросов эксплуатации и ремонта. От правильного их решения во многом зависят сроки пребывания машин в неработоспособном состоянии, что часто имеет более важное значение.
Простои из-за неисправностей и некоторая часть простоев в ремонте (неплановом) связаны с прямыми потерями производительности ПТМ, простоями обслуживаемого технологического оборудования, снижением планового выпуска продукции, удлинением времени нахождения транспортных средств (вагонов, судов, автомобилей и др.) под погрузкой, т.е. со снижением показателей грузооборотов, с потерей добычи полезных ископаемых, а в отдельных случаях — с необходимостью выполнения работ вручную. Связанный с этим экономический ущерб часто намного превышает расходы на покупку ПТМ и поддержание их в работоспособном состоянии.
Крупный источник потерь связан с недостатком в организации эксплуатации ПТМ. Неумелое управление им небрежное обращение с грузами и транспортными средствами приводят к повреждению и порче их. Связанные с этим убытки огромны. Существенные издержки в народном хозяйстве связаны с недостаточной эффективностью использования и несовершенством парка ПТМ на предприятиях. Машины недоиспользуются по времени и техническим параметрам, а чрезмерное многообразие их на предприятии существенно усложняет эксплуатацию. Важная задача эксплуатации ПТМ — всемерное сокращение всех этих затрат и потерь при одновременном повышении производительности и полезной отдачи машин.
1. Система планово-предупредительного ремонта
В процессе эксплуатации машин происходит потеря их работоспособности вследствие изнашивания и разрушения отдельных деталей. Восстановление работоспособности осуществляют путем ремонта, при котором заменяют или ремонтируют изношенные детали и регулируют механизмы. Ремонт можно проводить по потребности при отказе, т.е. при остановке, вызванной поломкой или предельным износом элемента машины. В этом случае ресурс долговечности каждого элемента будет исчерпан полностью, но отказы машины происходят часто и неожиданно в процессе выполнения ею производственных функций.
Вызываемый этим вынужденный простой связан с определенным материальным ущербом. Внезапная поломка одного элемента иногда влечет за собой поломки или повреждения других элементов машины, что вызывает дополнительный ущерб.
Поскольку планово-предупредительный ремонт обычно приурочивают к перерывам в работе (ночное время, выходные и праздничные дни, межнавигационные периоды и др.), а замена элементов машин в нормальных условиях, как правило, не связана с поломками и повреждениями других элементов машин.
При ремонте по потребности стоимость нового элемента часто выше, чем при плановом, так как при отсутствии на складе его приходится срочно изготовлять или с дополнительными расходами приобретать на стороне. Выше и стоимость работ по самой замене, так как при плановом ремонте их выполняют в более удобных условиях и при лучшей технической оснащенности. Все это определяет существенное различие в сумме расходов.
Влияние величин на общие затраты при ремонте по потребности при отказе может быть различным. В одних случаях наиболее весом ущерб от простоя, в других — дополнительный ущерб, в третьих, — возрастание стоимости заменяемого элемента.
При плановом предупредительном ремонте все эти дополнительные убытки и расходы исключены.
При ремонте по потребности более часты отказы в работе машин, дезорганизующие производство, мешающие его нормальному ритму. Все это в совокупности и определило почти повсеместный переход на систему планово- предупредительного ремонта (ППР) машин взамен их ремонта по потребности при отказе.
1.1 Содержание и сущность системы ППР
Система ППР — комплекс взаимосвязанных положений, норм и мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке, по техническому обслуживанию и ремонту машин для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной документации.
Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки каждой машиной определенного количества часов (или выполнения определенного объема работ) проводят профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов (капитальный, средний, малый), чередование и периодичность которых определяется назначением машины, ее конструктивными и ремонтными особенностями и условиями эксплуатации. Система ППР предупреждает прогрессирующее изнашивание машин, уменьшает вероятность случайных отказов, позволяет предварительно подготовлять ремонтные работы и выполнять их в кратчайшие сроки, создает предпосылки для наиболее эффективного использования машин и оборудования, увеличения времени их полезной работы, повышения качества ремонтных работ.
1.2 Составные части системы ППР и виды работ
Основными составными частями Единой системы ППР являются техническое обслуживание и ремонт.
Техническое обслуживание (ТО) ПТМ включает следующие виды работ:
межремонтное обслуживание, смену и пополнение масел, профилактические испытания электрооборудования и периодическое освидетельствование машин, подконтрольных Госгортехнадзору.
В межремонтное обслуживание (МО) входит наблюдение за выполнением правил эксплуатации оборудования, устранение мелких неисправностей и регулирование механизмов. Его выполняют ежесменно во время перерывов в работе без нарушения процесса производства. Замену и пополнение масел проводят по специальному графику. Осмотр (О) проводят для проверки состояния оборудования, устранения мелких неисправностей и выявления объема работ, подлежащих выполнению при очередном плановом ремонте. Осмотры проводят в сроки, определенные месячным графиком (для кранов тяжелых режимов работы — не реже одного раза в 10 дней). Профилактические испытания электрооборудования и электросетей проводят по планам отдела главного энергетика (ОГЭ). Периодические освидетельствования оборудования, подконтрольного технадзору, выполняют по графикам составленным с учетом Правил Госгортехнадзора.
Согласно Единой системе ППР вторая ее часть-ремонт — включает следующие виды ремонтов: малый, средний, капитальный и внеплановый. Малый ремонт — вид планового ремонта, при котором заменой или восстановлением изношенных деталей и регулированием механизмов обеспечивают нормальную эксплуатацию машины до очередного планового ремонта.
Средний ремонт — вид планового ремонта, при котором проводятся частичная разборка машины, капитальный ремонт отдельных сборочных единиц, замена и восстановление основных изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание под нагрузкой.
Капитальный ремонт по Единой системе ППР включает полную разборку машины, замену всех изношенных деталей сборочных единиц, ремонт базовых и других деталей и сборочных единиц, сборку, регулирование и испытание под нагрузкой.
Внеплановый ремонт — вид ремонта, вызванный аварией машины или не предусмотренный годовым планом ремонта.
2. Структура ремонтных циклов
По системе ППР работы по техническому обслуживанию и ремонту машин планируют заранее и выполняют в определенной последовательности.
Наименьший, повторяющийся период эксплуатации изделия, в течение которого осуществляют в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией, называют ремонтным циклом. Перечень и последовательность выполнения этих работ в период между капитальными ремонтами (или между вводом в эксплуатацию и первым капитальным ремонтом), т.е. в течение ремонтного цикла, называют структурой ремонтного цикла.
2.1 Продолжительность и структура ремонтных циклов
Продолжительность и структуру ремонтного цикла устанавливают с учетом всех факторов, определяющих необходимость ремонтов. Главные в их числе — сроки службы элементов машин, обусловленные их изнашиванием или усталостным разрушением. При одинаковой их продолжительности ремонтный цикл имел бы простейшую структуру и все ремонтные работы можно было бы выполнять при капитальных ремонтах, а в период между ними проводить только работы по техническому обслуживанию. Однако сроки службы элементов реальных машин неодинаковы. Если ремонт или замену каждой детали приурочивать к моменту выхода ее из строя, то число ремонтов было бы чрезмерно большим и частый (хотя и плановый) вывод машин в ремонт привел бы к дезорганизации производства. Поэтому система ППР предусматривает группирование деталей с приблизительно одинаковыми и кратными сроками службы и проведение их совместного ремонта или замены. С увеличением числа ремонтируемых деталей растет и объем ремонтных работ, т.е. изменяется вид ремонта. Минимальным по объему он будет при замене (ремонте) только элементов с малыми сроками службы (такой ремонт называют малым-М или текущим-Т), более крупным- при замене этих и более долговечных элементов (средний ремонт — С) и максимальным — при одновременной замене всех элементов, имеющих ограниченные сроки службы (капитальный ремонт — К).
Продолжительность ремонтного цикла определяется наибольшим сроком службы ремонтируемых деталей, а его структура — кратностью сроков службы наименее и наиболее долговечных элементов с ограниченными сроками службы.
В ПТМ возможны самые различные соотношения между сроками службы элементов, а следовательно и различные структуры ремонтных циклов. В каждом случае время между последовательно проводимыми ремонтами машины, называемое межремонтным периодом, определяется сроком службы группы элементов, имеющих наименьшую долговечность.
2.2 Оптимизация структуры ремонтных циклов
Структура и продолжительность ремонтных циклов зависят от условий эксплуатации машин и показателей их надежности, формируемых на стадиях проектирования, производства и монтажа машин. На основе их улучшения можно удлинить ремонтный цикл и улучшить его структуру — уменьшить число технических обслуживании и ремонтов, удлинить межремонтные периоды, уменьшить объемы работ.
В основу оптимизации ремонтных циклов обычно кладут результаты статистических исследований сроков службы всей номенклатуры заменяемых элементов машин с одинаковыми (близкими) режимами работы. По ним детали и сборочные единицы (с близкими или кратными сроками службы) объединяют в ремонтные группы. Центрами группирования выбирают наиболее дорогие элементы, так как неполное использование срока их службы более убыточно, чем дешевых.
3. Число ремонтных единиц ПТМ предприятия и категория сложности ремонта
Виды и число грузоподъемных и транспортирующих машин предприятия.
Машины | Грузоподъемность | Грузоподъемность, т |
Количество шт | ||
Мостовые электрические | 5-15; 15/3-50/10. | 12/15 |
краны | ||
крюковые | ||
То же, магнитные | 5-15/3 | 10/20 |
грейферные | 5-20 | — |
Ручные подвесные кран — | 0,5-1 | 1/20 |
балки с кошкой | ||
Электрические тали | 0,25-5 | 3/25 |
Однобалочные краны с | 1-5 | 5/20 |
электроталью | ||
Лифты | 0,1-2 | 1,5/10 |
Ленточные конвейеры | М | 1500 |
Степень сложности ремонта машины в Единой системе ППР оценивают категорией сложности ремонта в ремонтных единицах. Ее обозначают буквой R (для механической части машины — Rм, для электрической части — Rэ, а значение в ремонтных единицах — числовым коэффициентом перед этой буквой.
Общее число ремонтных единиц раздельно по механической и электрической частям оборудования определяют суммированием ремонтных единиц по всему парку машин. Этот показатель служит основой для текущего планирования указанных работ: для определения необходимого числа рабочих, станков, материалов, общих затрат на ремонт и др.
Категории сложности ремонта некоторых видов грузоподъемных и транспортирующих машин.
Машины | Грузоподъемность т | Категории сложности ремонта | |
Механической части, rm. | Электрической части, R3 | ||
Мостовые | |||
электрические краны | |||
крюковые | 9-15 | 16-33 | |
13-23 | 23-43 | ||
26-114 | 34-54 | ||
То же, магнитные | 10-19 | 27-67 | |
грейферные | 11-24 | ||
Ручные подвесные | 1 | ||
кран-балки с кошкой | |||
Электрические тали | 2 | 2-4 | |
Однобалочные краны с | 3-10 | 9-10,5 | |
электроталью | |||
Автомобильные краны | 9-18 | — | |
Лифты | 8-17 | 7-10,5 | |
Ленточные конвейеры | 0,1 — 0,45 на 1 м длина |
3.1 Расчет числа ремонтных единиц по механической части ПТМ предприятия
Решение. Принимая по табл.2 для каждой группы ПТМ (кроме автомобильных кранов, ленточных конвейеров и лифтов — для них приняты максимальные значения) среднее значение категории сложности ремонта, имеем общее количество ремонтных единиц по механической части:
по ленточным конвейерам
Общее (суммарное) количество ремонтных единиц, приходящееся на механическую часть ПТО предприятия:
= R, + R2 + R3 =1085.
3.2 Расчет числа ремонтных единиц по электрической части ПТМ предприятия
Решение. Принимая по табл.2 для каждой группы ПТМ (кроме автомобильных кранов, ленточных конвейеров и лифтов — для них приняты максимальные значения) среднее значение категории сложности ремонта, имеем общее количество ремонтных единиц по электрической части:
по ленточным конвейерам
Общее (суммарное) количество ремонтных единиц, приходящееся на электрическую часть ПТО предприятия:
= R, + R2 + R3 =1477.
Планирование и расчет рабочей силы для технического обслуживания и ремонта ПТМ проводят по нормативам.
4.1 Определение количества дежурных слесарей и станочников для обслуживания ПТМ предприятия
Необходимое число дежурных слесарей и станочников для межремонтного обслуживания парка подъемно-транспортного оборудования рассчитывают по формуле:
где К — численность рабочих, необходимых для обеспечения межремонтного обслуживания;
∑R — сумма ремонтных единиц обслуживаемого оборудования;
К’ — коэффициент сменности оборудования;
Н — норматив межремонтного обслуживания на одного рабочего в смену в ремонтных единицах (для слесарей-механиков Н =200, для электрослесарей Н =650, для станочников Н = 350).
Определяем количество дежурных слесарей, электрослесарей и станочников для двухсменного обслуживания подъемно-транспортного оборудования предприятия. Состав парка ПТО и сумму ремонтных единиц, приходящихся на механическую и электрическую часть, принимаем по данным рассчитанным выше.
Решение. Определяем количество дежурных слесарей:
4.2 Определение общего количества рабочих для выполнения плановых ремонтов ПТМ предприятия
Необходимое число рабочих для выполнения плановых ремонтов рассчитывают на основании годового плана ремонта оборудования раздельно для механической и электрической частей оборудования по формуле:
где К — необходимое число рабочих;
∑rк , ∑rс , ∑rм — суммарное число ежегодно ремонтируемых единиц оборудования в ремонтных единицах) при капитальном, среднем и малом ремонтах;
τк , τс , τм — нормативы времени на одну ремонтную единицу для капитального, среднего и малого ремонтов;
Ф — действительный годовой фонд времени рабочего, ч;
γ — коэффициент переработки норм, γ = 1,1.
Значения ∑rK определяют по формуле (формулы для определения ∑rc , ∑rм
где R1 , R2 , Rn -суммы ремонтных единиц для однородных групп оборудования;
α1 , α2 , αn -процент ежегодно ремонтируемого оборудования для данной однородной группы.
Определяем общее количество рабочих для выполнения плановых ремонтов механической и электрической части подъемно-транспортного оборудования.
Решение. Определяем значения ∑rK , ∑rc , ∑rM для механической части:
где αi — процент ежегодно ремонтируемого оборудования.
Для механической части получаем: rк =35 ч, rс = 23,5 ч, rм =6,1 ч.
Принимая годовой фонд времени Ф — ч и γ= 1,1, имеем количество рабочих для выполнения плановых ремонтов механической части:
Определяем значения ∑rK , ∑rc , ∑rM для электрической части:
Для электрической части получаем:
Принимая годовой фонд времени Ф =2100 ч и γ= 1,1, имеем
Кэ = (15*961+7*411+1,2*818) / (2100*1,1) = 8 чел.
5. Планирование расхода материала
5.1 Расчет годовой потребности в основных материалах на ТО и ремонт ПТМ
Годовой расход основных материалов на ремонт и техническое обслуживание определяют по формуле:
где λ — коэффициент, учитывающий расход основных материалов на техническое обслуживание, λ= 1,15;
Нi — норма расхода материала на один капитальный ремонт на одну ремонтную единицу;
α, β — коэффициенты, характеризующие соотношения количеств материалов,
расходуемых при среднем и капитальном ремонтах, α =0,6 β =0,2;
∑rK , ∑rc , ∑rM — суммарное количество ежегодно ремонтируемых единиц оборудования (в ремонтных единицах), при капитальном, среднем и малом ремонтах.
Определяем расход легированной стали на ремонт и обслуживание парка ПТМ.
Решение. По формуле
6. Методы производства ремонта ПТМ
Наиболее распространенным методом капитального ремонта ПТМ в промышленности (особенно в машиностроении) является комплексный метод, при котором единовременно осуществляют весь комплекс работ по восстановлению ресурса машины, для чего ее полностью разбирают и единовременно ремонтируют все ее элементы. Часто комплексный ремонт выполняют необезличенным — индивидуальным, т.е. восстановительные операции проводят с учетом принадлежности восстанавливаемых элементов к данной конкретной машине. Он связан с наименьшими затратами труда, но требует остановки машины на длительный срок.
Сокращение периода пребывания машины в капитальном ремонте обеспечивают применением скоростных методов его ведения.
Еще большее сокращение периода простоя в капитальном ремонте достигают применением агрегатного метода. Агрегатный метод предусматривает замену износившихся сборочных единиц новыми или заранее отремонтированными ремонтными агрегатами. В отличие от комплексного, являющегося часто индивидуальным, агрегатный выполняют как обезличенным, т.е. без учета принадлежности деталей и сборочных единиц к данному экземпляру машины.
Обезличенный метод связан с выполнением двух операций: снять — поставить.
Для применения этого метода необходим оборотный фонд, комплектуемый из отремонтированных и новых запасных агрегатов.
Потребность в оборотном фонде агрегатов:
где К = 1. 1,3 — коэффициент, учитывающий возможность отклонения по времени оборачиваемости и выхода агрегатов из строя;
А — количество одинаковых агрегатов на одной машине;
М — количество машин, в которые входит данный агрегат;
В — время оборачиваемости агрегата с учетом его погрузки, разгрузки и ремонта на ремонтном предприятии;
Тп — планируемое время работы машины в течении года;
Ту — срок службы агрегата.
6.1. Определение оборотного фонда агрегатов ПТМ
На предприятии эксплуатируется 24 мостовых кранов (М-26), имеющих одинаковую конструкцию ходовых колес и угловых букс. Срок службы колес (после ремонта) Ту = 8 мес., краны используются в течение всего года Тп = 12 мес.
Определяем потребность в оборотном фонде колес для указанной группы кранов.
Решение. По формуле
П = КАМВТп / (365ТУ ) =1,3*4*24*30*12/ (365*8) =15 шт.
Принимаем оборотный фонд — партию ежемесячного запуска колес в ремонт — 15шт.
7. Техническое обслуживание металлических конструкций
При ТО тщательно осматривают металлоконструкции кранов, так как их разрушение связано с тяжелыми последствиями. Наиболее часто металлоконструкции мостовых кранов повреждаются в следующих местах: концевые балки мостов — в районе букс ходовых колес; в местах сопряжения с главной балкой; в месте крепления фермы с перилами к торцовому листу и в местах приварки к вертикальной стенке кронштейна под редуктор механизма передвижения; главные балки мостов — вертикальные стенки в районе боковых W-образных накладок; в местах перехода от наклонной (концевой) части к горизонтальной; в местах сварки кронштейнов, поддерживающих рабочие площадки, особенно в районе установки на них механизмов; верхний пояс — в районе стыков тележечного рельса; крепление кабины машиниста — полки уголков и косынки крепления. Разрушения нижнего пояса коробчатых балок встречаются реже, но они особенно опасны тем, что осмотр его более затруднен.
При ТО металлоконструкций необходимо внимательно осматривать эти характерные зоны возможных повреждений, а также все расчетные сварные швы, заклепочные и болтовые соединения и другие места вероятного появления трещин, а именно:
резкие изменения сечений элементов, обрывы листов, резкие изменения их толщины и ширины; места примыкания накладок, ребер, диафрагм, косынок и др.;
концы сварных швов и места с изменением их толщины и формы;
стыковые швы и швы, перпендикулярные к усилию в элементе; швы в накладках, обваренных по контуру; швы с технологическими дефектами (непроварами, несплавлениями по кромкам, подрезами кромок, наплывами, шлаковыми включениями, порами, прожогами, незаделанными или невыведенными кратерами).
Показателем состояния металлоконструкции крана является прогиб моста.
Стрелу прогиба определяют методом нивелировки.
В отдельных случаях (на металлургических кранах в горячих зонах) наблюдается постепенное остаточное деформирование мостов, не выявляемое при статических испытаниях по Правилам Госгортехнадзора. ТО таких мостов должно предусматривать периодическое наблюдение за ними путем геодезической съемки.
При обнаружении трещин в ответственных элементах металлоконструкций Их засверливают по концам, чтобы предотвратить дальнейшее развитие и в короткие сроки металлоконструкцию ремонтируют. В других случаях исправление дефектов металлоконструкций можно приурочить к очередному ремонту, если они не представляют опасности для нормальной работы машин и обслуживающего персонала. Для осмотра металлоконструкций на большой высоте применяют подвесные леса (устройство их дорого), передвижные неподъемные и телескопические вышки и подъемники.
При длительной эксплуатации кранов на открытом воздухе возможно сильное коррозионное повреждение элементов их коробчатых балок — нижнего пояса и стенок в зоне примыкания к нему. Поэтому следует контролировать наличие и проходимость дренажных отверстий в таких балках, а при их отсутствии и длительных сроках эксплуатации кранов — проверять толщину указанных элементов с высверливанием в них отверстий. При освидетельствовании металлоконструкций кранов с запредельными сроками службы следует руководствоваться специальными методическими указаниями.
8. Разработка технологии ремонта элементов металлических конструкции
8.1. Общие положения
Настоящие технические условия распространяются на ремонт и приемку металлоконструкций железнодорожных, мостовых, козловых, автомобильных, башенных грузоподъёмных кранов, кран балок как подконтрольных Госгортехнадзору, так и неподконтрольных и являются руководящим материалом при разработке процессов сборки и сварки, выполнение сборочно-сварочных работ, контроль качества и приемке готовых сварных конструкций при их ремонте. Ремонт сварных конструкций и отдельных сварных узлов должен производиться на основании утверждённых рабочих чертежей, технологической документации и настоящих технических условий.
Сварные конструкции (соединения), в зависимости от степени ответственности, подразделяются на два класса (см. табл. 3). Классы сварных конструкций (соединений) устанавливаются конструктором и указываются в технических требованиях чертежей. Классификация сварных конструкций по степени ответственности.
Класс | Степень | Примеры сварных конструкций |
I | ||
II | Сварные конструкции общего назначения |