- Работы при капитальном ремонте токарных станков
- Объем работ выполняемых при капитальном ремонте токарно-винторезных станков:
- Ремонт токарно-винторезных станков
- Виды ремонтов
- Особенности капитального ремонта
- Этапы капитального ремонта
- Особенности ремонта токарных станков по металлу
- Возможные неисправности
- Виды и особенности ремонтных работ
- Подготовительные работы
- Малый
- Средний
- Капитальный
- Как производится капремонт основных узлов?
- Восстановление направляющих
- Шабрением
- Шлифованием
- Строганием
- Станина
- Задняя бабка
- Ремонтируем каретку суппорта
- Ходовой винт и ходовой вал
- Правила эксплуатация станка после проведения работ
Работы при капитальном ремонте токарных станков
Объем работ выполняемых при капитальном ремонте токарно-винторезных станков:
1. Проверка станка на точность перед разборкой
2. Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей
3. Полная разборка станка и всех его узлов
4. Промывка, протирка всех деталей
5. Осмотр всех деталей
6. Составление ведомости дефектных деталей, требующих восстановления или замены
7. Восстановление или замена изношенных деталей (в том числе замена подшипников, ходового винта, ходового вала и других)
8. Ремонт системы охлаждения, гидрооборудования, электрооборудования
9. Смена насосов системы смазки и ее ремонт
10. Шлифование и шабрение направляющих поверхностей станины, каретки, салазок суппорта, задней бабки
11. Расточка задней бабки и замена пиноли
12. Замена очистителей направляющих на каретке, салазках суппорта, задней бабки
13. Сборка всех узлов станка, проверка правильности взаимодействия узлов и механизмов
14. Обкатка станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах
15. Проверка на точность, шум и нагрев
16. Шпатлевка и окраска всех необработанных поверхностей с соответствии с требованиями для отделки нового оборудования
17. После ремонта выдается паспорт станка с листом проверки ОТК на точность
Капитальный ремонт станка выполняется в объеме, предусмотренном в «Содержании типовых работ по техническому обслуживанию и ремонту металлорежущих станков. (Типовая система технического обслуживания и ремонта металло и деревообрабатывающего оборудования), издательство Машиностроение, 1988г., таблица 2.1
Наше предприятие с 2008 года занимается изготовлением и ремонтом металлообрабатывающих станков токарной и фрезерной групп. В настоящее время нашей основной сферой деятельности является — капитальный ремонт фрезерных и токарных станков, их восстановление. Преимущественно это следующие модели: 16К20,16В20, 1М63, 1В62Г, 6Р11, 6Р12, 6Р13, 6Т82Г, 6Т83Г. 6Т82Ш, 6Т83Ш. Так же есть возможность производить ремонт других станков с сопоставимыми техническими характеристиками и габаритными размерами, в том числе и импортного производства.
Производимый у нас капитальный ремонт токарных станов, как и фрезерных, позволяет полностью восстановить технические характеристики ремонтируемого оборудование с сохранением, как минимум 80% ресурса станков. Иногда, в случае замены гидро, электро и кинематических схем управления оборудованием, технические характеристики могут значительно улучшиться. Так же, в случае необходимости, можно изменять некоторые параметры обслуживаемого оборудования — возможность или не возможность данных переработок решается инженерной службой при предварительных переговорах с заказчиком.
Техническая база предприятия позволяет изготавливать или восстанавливать большую часть деталей, в том числе и базовых (станины, корпуса коробок передач, столы, основания и т. п.), ремонтируемого оборудования. Партнерские отношения с ведущими производственными предприятиями отечественного машиностроения решает вопрос обработки сверх габаритных базовых деталей с высокими нормами точности. Собственный станочный парк нашего производства состоит из современного оборудования отечественного и импортного изготовления и позволяет обрабатывать особо ответственные детали, как тела вращения так и плоские поверхности, с точностью до 0,02 мм. на 1 м. и шероховатостью поверхности по Ra — 0,32 . Твердость обрабатываемых деталей может составлять 45 — 60 НRC.
Все выше перечисленное гарантирует проведение капитального ремонта станков практически любой степени сложности по приемлемым ценам и в максимально короткие сроки.
Проводим мелкий, средний и капитальный ремонты средних и тяжелых металлорежущих станков: Токарные станки 1И611, 250ИТВ, УТ16, 1К62, 1К625, 16К20, 16К25, 1К62Д, 16А20ФЗ, 1М63(РМЦ 1400), 1М63(РМЦ 800), 1М63(РМЦ5000), 16К40, 164, 165,1Н65, 1М65, 16Б16,1А62, 1А616
Сверлильные станки МН-25, 2С132, 2Н135, 2Е78П, 2А576
Фрезерные станки 676, СФ676, 6Т80Ш, 6Р11, 6Д81Г, 6Р12, 6Т12, 6Р82Г, 6Р13, 6Т13, 6Р83Г,6Т83Г, 6Р82Ш, 6Т82Ш, 6Р83Ш, 6Т83Ш, ФС250, 6Д11, 6М82, 6Н12
Кузнечно-прессовое, заготовительное оборудование 8725, СМ-1, ИБ2216, ИБ2220, ИБ2222, НД3316(НК3416), НК3418, НД3318Г, НГ13, Н478, НГ5222, СМЖ-172Б
Источник
Ремонт токарно-винторезных станков
Использование токарно-винторезного станка связано с постоянными нагрузками. Периодически при допущении ошибок оператором происходит износ важных частей конструкции, другие составляющие станка имеют определенный срок службы. Именно поэтому станок нуждается в периодическом осмотре, проведя который можно сделать вывод – нужно ли проводить капитальный ремонт, можно ли выполнять работы с соблюдением правил безопасности, способно ли конструкция станка обеспечивать необходимую точность обработки и многое другое. Проведение периодического осмотра позволяет продлить срок службы станка, а также увеличит показатель производительности работы. Токарно-винторезных станков модели 16К20 и 1К62 осталось довольно много, несмотря на то, что они уже не производятся. Долгий срок службы можно связать с правильным осмотром, ремонтопригодностью задней бабки, коробки передач, электрооборудования и других составляющих этой конструкции.
Виды ремонтов
Учитывая важность вопроса своевременного проведения ремонта станка, была разработано три меры предотвращения износа электрооборудования, задней бабки и других составляющих станка. Эти меры были разделены на три категории, технология проведения которых значительно отличается:
- Предварительный осмотр и ремонт проводится каждый день перед началом работы. Подобная процедура проводится для выявления неисправностей, которые можно выявить при быстром осмотре: плохое питание электрооборудования из-за повреждения кабеля, нарушение крепления задней бабки, механическое повреждение токарно-винторезных станков 16К20 и 1К62, которые появились из-за внешнего воздействия. Подобный осмотр – требования техники безопасности не только при использовании 16К20 и 1К62, но и других моделей.
- Текущий ремонт проводится после планового осмотра. Проведение текущего ремонта подразумевает диагностику не только открытых элементов станков 16К20 и 1К62, к примеру, задней бабки, но и электрооборудования и других составляющих конструкции. Основная задача – исправление всех неисправностей, которые не позволяют проводить работы с заданными технологическими параметрами.
- Капитальный ремонт – самый сложный и дорогостоящий из приведенных в этом списке. Его проведение позволяет не только обеспечить нужные условия для работы, но и значительно увеличивает срок эксплуатации электрооборудования, составных частей привода, задней бабки, передачи и других составляющих конструкции. Основная задача, которую ставят перед собой, когда проводят капитальный ремонт, это возвращение показателей работы станка 16К20 и 1К62 к тем, который были заданы на заводе или приближение состояния оборудования к первоначальному. Капитальный ремонт предусматривает разбор корпуса, замену электрооборудования и других частей конструкции при необходимости.
Промежуток времени, через который проводят текущий и капитальный ремонт, может зависеть от различных факторов.
Скачать альбомы по ремонту токарно-винторезного станка 16К20
Особенности капитального ремонта
При проведении работы по полному осмотру винторезного станка обращают особое внимание на следующее:
- Станину. Станина является связующим элементом и от ее состояния зависит точность обработки, наличие вибрации и многое другое.
- Суппорт предназначен для крепления инструмента и его передвижения относительно заготовки. Как и другие части конструкции, он подвержен износу.
- Фартук предназначен для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. От его состояния будет зависеть плавность хода суппорта. Поэтому проводится проверка его состояния.
- Коробку скоростей и передач.
- На особенности работы всего электрооборудования.
- Состояние задней бабки.
Как правило, осмотру подвержены все важные части винторезного станка, которые подвергаются наибольшему воздействию во время обработки детали.
После выполнения проверки на наличие дефектов их исправление проводится путем инструментального вмешательства или полной замены износившегося элемента токарно-винторезных станков. К примеру, при восстановлении электрооборудования часто следует провести полную замену, так как работы по восстановлению очень сложны. При восстановлении задней бабки можно заменить только определенные ее части.
Ремонтные работы проводят исключительно мастера, имеющие навыки по разбору и диагностике винторезного оборудования. Этап тестирования позволяет найти наиболее рациональное решение по восстановлению токарно-винторезных станков.
Этапы капитального ремонта
Современное оборудование позволяет восстановить станки с сильной степенью износа практически до первоначального состояния. Особая сложность состоит в правильности позиционирования всех элементов, так как отклонение даже на несколько десятков миллиметра обуславливает значительно падение точности обработки. Из-за длительной эксплуатации даже при хорошей смазке контактирующих во время движения поверхностей они затираются. Эту особенность следует учитывать и устранять. Отклонение от нормы может составить несколько миллиметров, что быстро и точно выявить можно только современным оборудованием.
При проведении восстановления токарно-винторезных обрабатывающих станков, к примеру, 16К20 и 1К62, технология осмотра и выполнения восстановительных работ выглядит следующим образом:
- При осмотре токарно-винторезных станин стоит помнить, что именно этот элемент конструкции является связующим. Так правильность расположения задней бабки может зависеть от степени деформации токарно-винторезных станин 16К20 и 1К62. Наличие деформации – результат высоких нагрузок.
- Монтаж коробки подач и скоростей токарно-винторезных станков. Коробка подач – один из наиболее важных элементов конструкции.
- Восстановление направляющих каретки токарно-винторезных станков – также один из важных этапов, который содержит технология капитального ремонта 16К20 и 1К62.
- Диагностика и монтаж фартука.
- Обслуживание передней бабки. Один из наиболее важных этапов – демонтаж, диагностика передней бабки, которая состоит из огромного количества важных элементов. Конструкция 16К20 и 1к62 устроена так, что коробка скоростей и подач расположена в этой части.
- Замена сменных шестерен.
- Замена суппорта 16К20 и 1К62, его наладка.
- Монтаж и наладка задней бабки.
- Проверка исправности электрооборудования, защитного устройства.
- Проверка состояния системы охлаждения.
- Замена и монтаж кожухов, различных защитных крышек, обновление табличек с техническими данными.
Таким образом можно провести полное восстановление рассматриваемого оборудования. Многие элементы указанных моделей станков сделаны так, что их можно произвести самостоятельно. На машиностроительном заводе, где часто и используются подобные станки, несложно произвести износившиеся шестерни для коробки скоростей или передач. А вот с элементами электрооборудования могут возникнуть трудности, так как заводы, которые создавали 16К20 и 1К62, уже не существуют и детали приходится подбирать по сходству определенных параметров, а не по названию.
Если найти необходимые запчасти можно самостоятельно, то провести их замену может только квалифицированный специалист, который ранее занимался выполнением подобной работы. Технология проведения замены компонентов конструкции изложена в различных книгах, которые можно скачать и изучить. Однако стоит учитывать, что допущение незначительных ошибок при сборе коробки скоростей или передач приведет к полному износу всех элементов. Также не стоит забывать о том, что наладка проводится для достижения определенных показателей точности обработки, которой сможет достигнуть мастер. Поэтому диагностику, демонтаж и монтаж следует доверять квалифицированным специалистам.
Источник
Особенности ремонта токарных станков по металлу
На повышение производительности и качества выполнения работ напрямую влияет не только высокая квалификация работников, комфортные условия труда, но и исправное техническое состояние оборудование.
Ни один цех механической обработки не может обойтись без токарных станков. О том, какие неисправности существуют, как их устранить, и возможно, избежать, будет описано в этой статье.
Возможные неисправности
Самая распространённая причина возникновения неисправностей – естественный износ деталей и механизмов. Токарный станок состоит из множества движущихся частей, приводимых в движение с помощью подшипников. Несвоевременная замена подшипников может привести к поломке станка. Перегрев станка происходит при нагрузке выше разрешённой, нарушении режима труда и отдыха (работа без перерыва). Неисправности в электрике также могут являться причиной перегрева.
Станок отключается при работе – следует проверить состояние щёток электродвигателя, или уменьшить нагрузку (снизив обороты и подачу). Отсутствие подачи СОЖ может возникать в случае низкого уровня жидкости или поломки насоса. Если прослабило натяжение ремённой передачи, то будет уменьшаться частота оборотов в процессе работы. Замена ремня и регулировка фрикционной муфты поможет избавиться от этой неисправности.
Неточность обработки тоже может являться следствием неисправностей станка. К примеру: люфт резцедержателя или патрона на шпинделе. Соблюдая правила обслуживания станка, поддерживая чистоту на рабочем месте и проводя вовремя профилактическое обслуживание можно сократить поломки.
Виды и особенности ремонтных работ
Классификация всех проводимых ремонтных работ осуществляется на основе системы планово-предупредительного ремонта (ППР). Этот комплекс включает в себя:
- техническое (межремонтное) обслуживание – обеспечивает работоспособность станка между ремонтами. ТО подразумевает уход за эксплуатируемым оборудованием и его мелкий ремонт. Может выполняться операторами станков и слесарями дежурных служб;
- текущий ремонт – осуществляется в процессе эксплуатации оборудования для его гарантированной работоспособности. В ходе ТР происходит замена или восстановление частей станка, а также необходимая регулировка и наладка;
- капитальный ремонт – выполняется для восстановления исправности оборудования. При выполнении капитального ремонта возможна замена основных узлов станка;
- непредвиденные поломки и аварийные ситуации устраняются на внеплановом ремонте. При этом заменяются или подлежат восстановлению только пострадавшие элементы.
Подготовительные работы
Перед началом ремонтных работ необходимо выявить и определить все неисправности. Для этого станок необходимо тщательно осмотреть, проверить на точность и ознакомиться с записями в журналах неисправностей, оценить объём ремонта. Необходимо изучить устройство станка, ознакомившись с чертежами и техническим паспортом.
Важно правильно определить порядок разборки механизмов и выделить подходящее для этого место. Осуществляем очистку станка от пыли и технических жидкостей и заготавливаем необходимый для ремонта инструмент. Последний шаг – обесточить оборудование и повесить предупреждающую табличку.
Малый
Малый ремонт характеризуется заменой или восстановлением небольшого количества изношенных деталей или узлов. При выполнении малого ремонта производят проверку станка на точность и чистоту обработки, регулируют или меняют подшипники, зачищают ходовые винты, меняют изношенные элементы крепления. В случае необходимости ремонтируют систему подачи СОЖ для токарного станка и смазки.
Средний
Во время проведения среднего ремонта токарного станка происходит разборка узлов агрегата, замена или восстановление нескольких узлов или механизмов, шлифовка направляющих, а также выполняют настройку и проверку под нагрузкой. При проведении среднего ремонта составляется Ведомость дефектов.
Капитальный
Самый сложный и наиболее затратный вид планового ремонта. Включает в себя полный разбор всех узлов и агрегатов станка с занесением замеченных неисправностей и отклонений в дефектную ведомость, полный ремонт задней бабки и шпинделя, замену или восстановление всех неисправных агрегатов. В рамках капитального ремонта может также проходить техническая модернизация оборудования, с целью повышения производительности и снижения брака.
Как производится капремонт основных узлов?
Капитальный ремонт основных узлов выполняется с целью восстановления исправности, полного или же близкого к полному восстановлению ресурса с осуществлением замены или восстановления.
Восстановление направляющих
Направляющие — одна из наименее изнашивающихся частей токарного станка. В зависимости от степени износа существует несколько методов капитального ремонта.
Шабрением
При погрешности менее 0.15 мм на 1000 мм длины выполняют восстановление шабрением. Станина устанавливается на ремонтный стенд и закрепляется строго в горизонтальной плоскости. Шабрение проводят в три этапа. Черновой проход выполняют шабером с рабочей шириной 20–30 мм.
Получистовое шабрение выполняется шабером 11–18 мм, финишное (чистовое) шабрение – шабером с рабочей шириной 5–10 мм. Так как направляющие станка длинные, шабрение происходит по маякам. Этот метод даёт возможность получить высокую точность обработки (до 0,002 мм на 1000 мм) и применяется для незакаленных направляющих.
Шлифованием
Шлифование применяют для закалённых направляющих, так же при необходимости ускорить процесс ремонта. Обработка ведётся чашечным шлифовальным кругом, позволено выполнять ремонт без разборки станка. Шлифование намного более производительный процесс, чем шабрение. Этот метод позволяет получить высокую точность и малую шероховатость поверхности направляющих.
Строганием
При серьёзном износе (более 0,15 мм на 1000мм) направляющие возможно исправить, прибегнув к строганию. Обработка строганием по продолжительности выполнения операции – самый быстрый способ. Однако, продолжительность увеличивается при транспортировке. Строгание проводят в два этапа: черновое строгание выравнивает направляющие, а финишное (минимум 2 прохода) снимает дополнительный слой металла.
Станина
Что касается станины, то нужно устранить неточности, возникающие при износе направляющих. От той или иной степени износа зависит, какой именно способ восстановления выберется в конкретной ситуации. При неточности 0,15 мм на 1 метр применяется шабрение, при большом восстановление проводят путем строгания или шлифовки.
Задняя бабка
Задняя бабка служит для фиксации заготовки и инструмента. Это один из самых используемых узлов станка. При ремонте следует восстановить сопряжение бабки со станиной, устранить люфт, выверить точность отверстия и расположение центров.
В случае неисправности, заменить или восстановить пиноль и винт подач. Отверстие под пиноль ремонтируется притирами (малоизношенные отверстия), растачиванием с подгонкой и акрилопластом (самый эффективный и экономичный метод).
Ремонтируем каретку суппорта
При капитальном ремонте каретки суппорта токарного станка необходимо восстановить её нижние направляющие, сопрягающиеся с направляющими станины. Также при восстановлении этого механизма необходимо устранить люфт между направляющими. Направляющие суппорта ремонтируются шлифованием и шабрением. После проведения капитального ремонта каретку необходимо правильно выставить.
Ходовой винт и ходовой вал
Зачастую, при ремонте требуется восстановить соосность ходового винта, вала, фартука и коробки подач. Для этого, коробка подач закрепляется на станине, устанавливаем каретку и прикрепляем прижимную планку. Устанавливаем оправы в отверстия коробки подач, а фартук соединяем с кареткой. Каретку двигаем к коробке подач до соприкосновения оправ. Измеряем щупом полученный просвет.
Правила эксплуатация станка после проведения работ
При приёмке станка с ремонта проводят внешний осмотр, проверяется качество сборки и комплектность. Сначала станок испытывают на холостом ходу, затем под нагрузкой. Результаты испытаний заносятся в акт.
Предварительно, все трущиеся части должны быть смазаны, системы смазки и охлаждения должны быть заполнены. Эксплуатация станка после ремонта допускается только после окончательной приёмки комиссией.
Важно помнить, что соблюдение должностных инструкций, соблюдение правил эксплуатации оборудования, регулярное проведение текущего и капитального ремонта, позволяет продлить жизненный цикл оборудования. Не стоит экономить также на технических жидкостях и обучении обслуживающего персонала.
Источник