- Как поменять радиатор на Шевроле Авео
- Когда нужна замена?
- Пошаговая инструкция
- Как снять облицовку радиатора:
- Демонтаж самого радиатора охлаждения:
- Замена радиатора:
- Как запаять радиатор и нужно ли это делать?
- Замена радиатора системы охлаждения
- Как заменить радиатор охлаждения двигателя Шевроле Авео
- Как снять и заменить радиатор охлаждения Шевроле Авео
- Замена радиатора Chevrolet Aveo Т200/Т250
Как поменять радиатор на Шевроле Авео
Вопрос, как поменять радиатор на Шевроле Авео, может появиться у автовладельцев, обнаруживших проблемы в системе охлаждения своего авто. Замену радиатора можно произвести в сервисе или же выполнить процедуру самостоятельно, воспользовавшись приведенным ниже описанием.
Радиатор Авео Т250 служит для снижения температуры работающего двигателя и позволяет избежать его перегрева. Радиатор охлаждения включает в себя несколько деталей и основных узлов: сам радиатор, решетка, кронштейн, шланги и патрубки. Через решетку радиатора отводится лишнее тепло и поступает не нагретый воздух извне, шланги крепятся к патрубкам и по ним беспрестанно циркулирует охлаждающая жидкость, а кронштейн радиатора для Шевроле Авео Т250 позволяет надежно зафиксировать устройство.
Когда нужна замена?
Наиболее распространенной неисправностью автомобильного радиатора является нарушение его герметичности. Причиной могут стать различные механические повреждения корпуса и узлов, а также использование некачественных рабочих жидкостей. В случае появления пробоя в системе охлаждения заметно увеличится расход тосола, может быть обнаружено протекание охлаждающей жидкости. При обнаружении подобного рода проблем потребуется немедленная замена радиатора охлаждения двигателя.
Пошаговая инструкция
Перед осуществлением работ необходимо подготовить нужные инструменты: плоскогубцы, набор отверток, ключ на 10, емкость для слива охлаждающей жидкости. Далее необходимо снять кожух радиатора. Рассмотрим процессы снятия и замены радиатора на примере Авео 2007 г.в.
Как снять облицовку радиатора:
- Снять передний бампер, чтобы упростить процесс демонтажа радиатора.
- Открутить крепежи трубок автомобильного кондиционера.
- Открутить 4 шт. болтов, удерживающих облицовку.
- Убрать кожух.
Демонтаж самого радиатора охлаждения:
- Отключить АКБ и разъем вентилятора принудительного охлаждения.
- Открутить крышку расширительного бачка, снять нижний патрубок и слить антифриз.
- Снять верхний патрубок.
- Открутить болты крепления радиатора (2 шт.) и снять его.
Замена радиатора:
- Отцепить патрубок, идущий к термостату, и слить остатки антифриза.
- Радиатор поставить на место и зафиксировать крепежными элементами.
- Установить вентилятор.
- Установить бачок.
- Присоединить к устройству патрубки.
- Подключить кондиционер.
- Включить АКБ и залить в систему антифриз.
- Поставить на место решетку радиатора.
Важно! На данном этапе следует проверить исправность работы установленного радиатора. Необходимо завести мотор, дождаться, когда включится вентилятор, и после некоторого времени отключить зажигание и дать двигателю остыть. Операцию повторить несколько раз, после чего остудить двигатель и долить рабочую жидкость в расширительный бачок.
Для того чтобы все узлы были надежно зафиксированы, для их крепления можно использовать герметик. Лучше всего использовать синтетический как наиболее пластичный.
Как запаять радиатор и нужно ли это делать?
Радиатор изготавливается из алюминиевого сплава, который может проявить себя во время спайки весьма непредсказуемо. Для устранения пробоя потребуется специальный инструмент, поэтому лучше запаивать его в мастерской. Специалисты не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом поврежденного радиатора, так как обычно он устраняет проблему лишь на непродолжительное время. В крайнем случае, можно попробовать запаять небольшой пробой, который визуально нельзя определить (для того, чтобы найти его, опытные автомобилисты используют таз с водой для погружения в нее снятого радиатора и компрессор, который позволяет обнаружить повреждение).
Цена нового радиатора Авео Т250 варьируется в диапазоне от 2 до 6,5 тыс. руб. Китайский радиатора стоит в среднем 2 тыс. руб. (артикул FD-37340). Радиатор AKS (артикул FD-52562) стоит в районе 4 тыс. руб. Оригинал производства GENERAL MOTORS обойдется в 6,5 – 7 тыс. руб. (каталожный номер детали 96816481).
Источник
Замена радиатора системы охлаждения
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 8», «на 15», раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Сожмите отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора.
4. . сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.
6. Выдвиньте сердечники четырех пистонов крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.
7. . и извлеките пистоны.
ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены пистоны крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.
8. Снимите верхнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора.
9. Выдвиньте сердечники трех пистонов крепления нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.
10. . и извлеките пистоны.
ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены пистоны крепления нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.
11. Сдвинув вверх нижнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора, выведите два язычка из кронштейнов на рамке кожуха.
12. . и снимите нижнюю часть кожуха радиатора.
13. Выверните четыре болта крепления рамки воздухонаправляющего кожуха.
ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены болты крепления рамки воздухонаправляющего кожуха радиатора.
14. . и снимите рамку.
15. Сожмите фиксатор.
16. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенные ниже пп. 17-21 относятся только к автомобилям с автоматической коробкой передач.
17. Сдвиньте грязезащитную втулку с наконечника нижней трубки теплообменника АКП.
18. Подденьте отверткой.
19. . и извлеките запорную скобу наконечника трубки.
20. . после чего отсоедините трубку от штуцера теплообменника, встроенного в радиатор.
21. Аналогично отсоедините верхнюю трубку от теплообменника.
22. Привяжите радиатор системы охлаждения к верхней поперечине рамки радиатора.
24. Сожмите отогнутые ушки хомута шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
25. . и снимите шланг с патрубка радиатора.
26. Аналогично отсоедините от патрубка отводящий шланг радиатора.
27. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования»).
28. Отверните гайку и отсоедините фланец трубопроводов системы кондиционирования от конденсора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Сразу после отсоединения заглушите отверстия трубопроводов и конденсора во избежание попадания в систему грязи и влаги. Уплотнительные кольца трубопроводов системы кондиционирования обязательно замените новыми.
29. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором.
30. Отсоедините радиатор системы охлаждения двигателя от конденсора.
31. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
32. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
33. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
34. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
35. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном сервисе.
Источник
Как заменить радиатор охлаждения двигателя Шевроле Авео
Причиной протекания радиатора охлаждения может быть не качественная охлаждающая жидкость, механическое повреждение сот радиатора или же заводской брак. В любом случае при выявлении протеканий и уменьшении антифриза в расширительном бачке радиатор охлаждения двигателя Шевроле Авео подлежит замене. Некоторые автовладельцы пытаются произвести ремонт радиатора охлаждения путем пайки поврежденных сот, однако положительный эффект от такого ремонта не долгий и современен радиатора снова начинает протекать.
Чтобы заменить радиатор охлаждения нам понадобится, собственно, сам радиатор. На автомобилях Шевроле Авео второго поколения могут устанавливаться два типа радиатора охлаждения — Nissens 61645 (в более старых сборках) и Termal 301648J сборках поновее.
Как снять и заменить радиатор охлаждения Шевроле Авео
Для снятия радиатора охлаждения вам понадобятся ключ на 10, отвертка и плоскогубцы.
- Первым делом необходимо снять кожух радиатора, предварительно открутив четыре болта, с помощью которых он крепится.
- Теперь отключаем питание аккумуляторной батареи и отключаем разъем электровентилятора принудительного охлаждения.
- Следующим этапом снятия будет слив антифриза. Для этого необходимо открутить крышку расширительного бачка, отсоединить патрубки от термостата и слить охлаждающую жидкость, затем отсоединить верхний патрубок.
- Далее можно откручивать два болта, с помощью которых крепится радиатор охлаждения, после чего вынимаем его наружу. Радиатор снят.
Важно помнить! Что для облегчения процедуры снятия и замены радиатора охлаждения необходимо демонтировать передний бампер автомобиля, однако это увеличивает затраченное на замену радиатора время. Также для более удобного снятия необходимо открутить крепление трубок кондиционера
Источник
Замена радиатора Chevrolet Aveo Т200/Т250
Автомобиль оборудован легким трубчато-ребристым радиатором из алюминия. Существуют три модели радиатора в зависимости от климатических условий:
— модель для легких условий;
— стандартная модель;
— модель для сложных условий.
Модели отличаются только объемом ОЖ. Пластиковые бачки крепятся справа и слева от трубчатой части радиатора.
На автомобилях, оборудованных автоматической КПП, трубопроводы охлаждающей жидкости КПП проходят через левый бачок радиатора. Сливной кран ОЖ находится на радиаторе.
Снятие радиатора
1. Отключите «-» провод АКБ.
2. Слейте часть ОЖ из системы охлаждения.
3. Снимите вентилятор.
4. Отсоедините верхний шланг от радиатора.
5. Отсоедините нижний шланг радиатора.
6. Отсоедините шланг расширительного бачка от радиатора.
7. Снимите левый и правый верхние установочные кронштейны радиатора.
8. Снимите радиатор.
Внимание: в радиаторе еще находится значительное количество охлаждающей жидкости. Слейте остатки жидкости в емкость.
Установка радиатора
1. Установите радиатор на место, установив под радиатор резиновые амортизационные подушки.
2. Установите крепежные элементы радиатора на место.
3. Установите правый и левый верхние установочные кронштейны радиатора.
4. Закрепите радиатор, затянув винты крепления моментом 10 Нм.
5. Подсоедините шланг расширительного бачка к радиатору и закрепите его хомутом.
6. Установите верхний и нижний шланги радиатора на место и закрепите их хомутами.
7. Установите вентилятор.
8. Заправьте систему охлаждения двигателя.
9. Подключите «-» провод АКБ.
Инструкция актуальна для моделей Шевроле Авео Т200/Т250 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.
Источник