Расчет электрических машин при ремонте
Планирование ремонтов электрических машин
При планировании структуры ремонтного цикла, под которой понимаются виды и последовательность чередования плановых ремонтов, исходят из длительности ремонтного цикла в соответствии с кривой жизни технического изделия (см. рис. 1.3). Период времени между двумя плановыми капитальными ремонтами Тпл определяется продолжительностью ремонтного цикла Ттабл. В свою очередь Ттабл определяется при нормальных условиях эксплуатации при двухсменной работе электрических машин. Значения Ттабл для ряда характерных производств приведены в Приложении 7.
В промежутке времени между двумя капитальными ремонтами проводят несколько текущих. Период времени между двумя плановыми текущими ремонтами t пл определяется продолжительностью межремонтного периода t табл , значения которого также приведены в Приложении 7.
Плановая продолжительность работы между двумя капитальными и текущими ремонтами определяется по следующим формулам:
;(5.1)
(5.2)
где — коэффициенты, косвенно учитывающие реальный характер нагрузки электрической машины:
= 0,75 для коллекторных машин и 1,0 для остальных машин;
— коэффициент, учитывающий сменность работы машины, он определяется числом смен Ксм ;
= 1,0 для электрических машин, отнесенных к вспомогательному оборудованию, для машин основного оборудования
= 0,85;
= 0,7;
— коэффициент использования, определяемый в зависимости от отношения коэффициента Кфс фактического спроса к нормируемому Кс;
= 1,0 для электрических машин, установленных на стационарных установках, а для машин передвижных электрических установок
= 0,6.
Ниже приведены значения коэффициентов :
…………………… 1,3 1,1 1,0 0,9 0, 0,7
Ксм …………………… 1 1,25 1,5 1,75 2 2,5 3
……………………. 2 1,6 1,35 1,13 1 0,8 0,67
Под коэффициентом спроса Кс понимается отношение максимальной нагрузки предприятия (цеха, отдельного производства) Р max к суммарной установленной на нем мощности электроприемников Ру(электродвигатели, электротехнологические процессы, освещение и др.). Под Ртах понимается получасовой максимум нагрузки предприятия, заложенный в его технический проект и заявляемый предприятием при составлении договора с энергоснабжаюшей организацией. По значению Pmax определяется, в частности, необходимая суммарная мощность связывающих его с электрической системой трансформаторов. Таким образом,
; (5.3)
Реальная нагрузка предприятия может отличаться от расчетной, также как и суммарная мощность установленных на нем приемников электрической энергии. Поэтому наряду с коэффициентом Кс (его значения приведены в Приложении 7) вводится коэффициент фактического спроса Кфс, который определяется опытным путем по фактическому среднечасовому максимуму нагрузки Рф max и фактической установленной мощности электроприемников Рф.у. Коэффициент фактического спроса может существенно отличаться от первоначально принятого. Чем больше Кфс, тем больше средняя нагрузка электрических машин, установленных на предприятии:
(5.4)
По указанной методике для каждой электрической машины, установленной на предприятии, можно рассчитать промежуток времени между капитальными и текущими ремонтами и составить календарный график проведения этих ремонтов, согласовав его с графиком ремонтов основного технологического оборудования. На базе графиков ремонта по отдельным участкам и цехам составляется свободный график ремонта электрических машин по предприятию в целом.
Пример расчета. Определить продолжительность ремонтного цикла и межремонтного периода для асинхронного рольгангового двигателя с короткозамкнутым ротором типа АР, который установлен на прокатном стане металлургического завода, имеет трехсменный график работы (непрерывное производство) и коэффициент фактического спроса, равный 0,6.
Из приложения 7 находим, что для горячих цехов T табл = 4 года, t табл = 6месяцев при Кс = 0,45. Далее определяем значение соответствующих коэффициентов: = 1 (у двигателя отсутствует коллектор);
= 0,67 при Ксм = 3;
= 0,7 (для Кфс/ Кс = 0,6/0,45 =1,33);
=0,7(двигатель относится к основному оборудованию);
= 1 (установка стационарная). Тогда в соответствии с формулами (5.1), (5.2) рассчитываем время между двумя капитальными Т пл и текущими t пл , ремонтами:
Срок 2 месяца соответствует 0,167 года, поэтому между двумя капитальными ремонтами двигатель должен пройти 8 текущих (Т пл / t пл =1,6/0,167=9, но поскольку очередной капитальный ремонт совпадает с текущим, то последний текущий ремонт заменяется на очередной капитальный).
Источник
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики — Нормы трудоемкости ремонта электрических машин
Содержание материала
Нормы трудоемкости текущего и капитального ремонтов и технического обслуживания электрических машин определены типовым объемом — каждого вида профилактических работ и параметрами машины: мощностью, частотой вращения, исполнением. При этом учтено несовпадение степени износа отдельных элементов электрической машины к моменту планового ремонта. Так, при капитальном ремонте машины определенная часть ее узлов и деталей требует лишь текущего ремонта, а другая Часть деталей и даже узлов не будет ремонтироваться, а заменится готовыми.
Для электрических машин мощностью свыше 100 кВт, а также всех машин с невсыпной обмоткой нормы составлены исходя из обеспечения их готовыми секциями заводского изготовления.
Помимо материалов ЕС ГЛ. 6], различных отраслевых систем ППР и опыта электроремонтных цехов ряда предприятий при разработке данного раздела использованы нормы электроремонтных заводов Союзэлектроремонта Министерства электротехнической промышленности СССР, Союзсельхозтехники и Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы. Нормы трудоемкости приведены в табл, 3-3,
Таблица 3-3
Нормы трудоемкости ремонта
Мощность. кВт |