Расчет электрических машин при ремонте

Расчет электрических машин при ремонте

Планирование ремонтов электрических машин

При планировании структуры ремонтного цикла, под которой понимаются виды и последовательность чередования плановых ремонтов, исходят из длительности ремонтного цикла в соответ­ствии с кривой жизни технического изделия (см. рис. 1.3). Период времени между двумя плановыми капитальными ремонтами Тпл определяется продолжительностью ремонтного цикла Ттабл. В свою очередь Ттабл определяется при нормальных условиях эксплуата­ции при двухсменной работе электрических машин. Значения Ттабл для ряда характерных производств приведены в Приложении 7.

В промежутке времени между двумя капитальными ремонтами проводят несколько текущих. Период времени между двумя пла­новыми текущими ремонтами t пл определяется продолжительнос­тью межремонтного периода t табл , значения которого также при­ведены в Приложении 7.

Плановая продолжительность работы между двумя капитальны­ми и текущими ремонтами определяется по следующим формулам:

;(5.1)

(5.2)

где — коэффициенты, косвенно учитывающие реальный характер на­грузки электрической машины: = 0,75 для коллекторных машин и 1,0 для остальных машин; — коэффициент, учитывающий сменность ра­боты машины, он определяется числом смен Ксм ; = 1,0 для элек­трических машин, отнесенных к вспомогательному оборудованию, для машин основного оборудования = 0,85; = 0,7; — коэффициент использования, определяемый в зависимости от отношения коэффици­ента Кфс фактического спроса к нормируемому Кс; = 1,0 для электри­ческих машин, установленных на стационарных установках, а для машин передвижных электрических установок = 0,6.

Ниже приведены значения коэффициентов :

…………………… 1,3 1,1 1,0 0,9 0, 0,7

Ксм …………………… 1 1,25 1,5 1,75 2 2,5 3

……………………. 2 1,6 1,35 1,13 1 0,8 0,67

Под коэффициентом спроса Кс понимается отношение макси­мальной нагрузки предприятия (цеха, отдельного производства) Р max к суммарной установленной на нем мощности электроприем­ников Ру(электродвигатели, электротехнологические процессы, освещение и др.). Под Ртах понимается получасовой максимум на­грузки предприятия, заложенный в его технический проект и за­являемый предприятием при составлении договора с энергоснабжаюшей организацией. По значению Pmax определяется, в частно­сти, необходимая суммарная мощность связывающих его с электрической системой трансформаторов. Таким образом,

Читайте также:  Стиральная машина канди ремонт запчасти

; (5.3)

Реальная нагрузка предприятия может отличаться от расчетной, также как и суммарная мощность установленных на нем приемников электрической энергии. Поэтому наряду с коэффициентом Кс (его значения приведены в Приложении 7) вводится коэффици­ент фактического спроса Кфс, который определяется опытным пу­тем по фактическому среднечасовому максимуму нагрузки Рф max и фактической установленной мощности электроприемников Рф.у. Коэффициент фактического спроса может существенно отличаться от первоначально принятого. Чем больше Кфс, тем больше средняя нагрузка электрических машин, установленных на предприятии:

(5.4)

По указанной методике для каждой электрической машины, установленной на предприятии, можно рассчитать промежуток времени между капитальными и текущими ремонтами и составить календарный график проведения этих ремонтов, согласовав его с графиком ремонтов основного технологического оборудования. На базе графиков ремонта по отдельным участкам и цехам составляется свободный график ремонта электрических машин по предприятию в целом.

Пример расчета. Определить продолжительность ремонтного цикла и межремонтного периода для асинхронного рольгангового двигателя с короткозамкнутым ротором типа АР, который установлен на прокатном стане металлургического завода, имеет трехсменный график работы (непрерывное производство) и коэффициент фактического спроса, равный 0,6.

Из приложения 7 находим, что для горячих цехов T табл = 4 года, t табл = 6месяцев при Кс = 0,45. Далее определяем значение соответ­ствующих коэффициентов: = 1 (у двигателя отсутствует кол­лектор); = 0,67 при Ксм = 3; = 0,7 (для Кфс/ Кс = 0,6/0,45 =1,33); =0,7(двигатель относится к основному обору­дованию); = 1 (установка стационарная). Тогда в соответствии с формулами (5.1), (5.2) рассчитываем время между двумя капи­тальными Т пл и текущими t пл , ремонтами:

Срок 2 месяца соответствует 0,167 года, поэтому между двумя ка­питальными ремонтами двигатель должен пройти 8 текущих (Т пл / t пл =1,6/0,167=9, но поскольку очередной капитальный ремонт совпада­ет с текущим, то последний текущий ремонт заменяется на очеред­ной капитальный).

Источник

Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики — Нормы трудоемкости ремонта электрических машин

Содержание материала

Нормы трудоемкости текущего и капитального ремонтов и технического обслуживания электрических машин определены типовым объемом — каждого вида профилактических работ и параметрами машины: мощностью, частотой вращения, исполнением. При этом учтено несовпадение степени износа отдельных элементов электрической машины к моменту планового ремонта. Так, при капитальном ремонте машины определенная часть ее узлов и деталей требует лишь текущего ремонта, а другая Часть деталей и даже узлов не будет ремонтироваться, а заменится готовыми.
Для электрических машин мощностью свыше 100 кВт, а также всех машин с невсыпной обмоткой нормы составлены исходя из обеспечения их готовыми секциями заводского изготовления.
Помимо материалов ЕС ГЛ. 6], различных отраслевых систем ППР и опыта электроремонтных цехов ряда предприятий при разработке данного раздела использованы нормы электроремонтных заводов Союзэлектроремонта Министерства электротехнической промышленности СССР, Союзсельхозтехники и Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы. Нормы трудоемкости приведены в табл, 3-3,
Таблица 3-3
Нормы трудоемкости ремонта

Читайте также:  Электрическая цепная пила carver rse 2400м ремонт

Норма трудоемкости, чел-ч

Норма трудоемкости, чел-ч

капитального ремонта с полной перемоткой обмоток

капитального ремонта без перемотки обмоток

капитального ремонта с полной перемоткой обмоток

капитального ремонта без перемотки обмоток

Вследствие разнообразия параметров, типов, исполнений и назначений электрических машин, оказывающих влияние на трудоемкость ремонта, нормы составлены для наиболее распространенных (потребляющих свыше 40% всей электроэнергии, вырабатываемой в стране) односкоростных трехфазных асинхронных электрических двигателей напряжением до 660 В включительно с короткозамкнутым ротором.
Увеличение (уменьшение) трудоемкости ремонта различного вида машин, отражающее их конструктивную специфику, учитывается введением следующих коэффициентов.
Для электромашин с частотой вращения, об/мин:

3000 0,8
1500 1,0
1000 . 1,1
750 1,2
600 1,4
500 и ниже 1,5
Для коллекторных машин постоянного и переменного тока 1,8
Для синхронных машин 1,2
Для электродвигателей с фазным ротором, взрывозащищенных,
крановых, погружных и многоскоростных электродвигателей 1,3 Для электромашин напряжением до:
3,3 кВ . 1,7
6,6 кВ 2,1
При наличии нескольких показателей, осложняющих ремонт, вводятся соответствующие поправочные коэффициенты. Так, например, для взрывозащищенного электродвигателя с фазным ротором дважды вводится коэффициент 1,3. Таким образом, плановая трудоемкость определяется как произведение трудоемкости, взятой из табл. 3-3, на соответствующие поправочные коэффициенты.
В трудоемкость ремонта и технического обслуживания не входят трудоемкость ремонта пускорегулирующих устройств и регуляторов частоты вращения, напряжения и частоты, а также другой коммутационной аппаратуры, трудоемкость ремонта которых принимается по нормативам, приведенным в гл. 5.
Для отраслей народного хозяйства, имеющих в действующем парке помимо асинхронных двигателей напряжением до 660 В значительное количество других видов электромашин, в отраслевых системах ППР вместо поправочных коэффициентов должны приводиться нормы на ремонт соответствующих видов электромашин.
Следует иметь в виду, что нормы, приведенные в табл. 3-3, могут применяться лишь в целях планирования рабочей силы и мощностей ремонтных служб. При непосредственном нормировании трудовых затрат для оплаты рабочих они могут приниматься лишь в случае, если они не превышают достигнутых на предприятии норм выработки.
При планировании трудоемкости капитальных ремонтов должны применяться нормы, указанные для полной перемотки обмоток. Это является вполне оправданным, так как отражает среднюю потребность в трудовых затратах на производство капитального ремонта. Календарный сдвиг по времени фактической перемотки конкретных единиц парка машин не отражается на общих плановых затратах. Оплата внепланового капитального ремонта, вызванного выходом из строя обмоток, не замененных при плановом ремонте, и не явившегося следствием плохой эксплуатации (что должно быть отражено в акте о выходе из строя машины), производится из средств капитального ремонта, так как практически они не были использованы при очередном плановом ремонте.
Нормы не предусматривают трудовых затрат на восстановление обмоточного провода.
В трудоемкость всех видов ремонта заложена трудоемкость станочных работ, составляющая 10% общей трудоемкости. В таком же объеме в нормах учтена трудоемкость прочих работ — сварочных, кузнечных и малярных. Межцеховая транспортировка машин нормами не предусматривается; предполагается, что она должна быть полностью механизирована.
Коэффициент сложности ремонта для технического обслуживания принят равным 0,1. Таким образом, для технического обслуживания ежемесячно на каждую рабочую смену планируется 10% табличной трудоемкости текущего ремонта всех установленных на предприятии (в корпусе, цехе, на участке) электрических машин.
Норма времени на техническое обслуживание увеличивается для машин, работающих в условиях, оговоренных в п. 2 табл. 3-1 — на 10%, в п. 3 — на 5%, работающих в условиях высокой влажности и в масле (электропривод насосного оборудования, стирального оборудования, автоматных и револьверных станков и т, п.) — на 10%.

Источник

Читайте также:  Инструкция по ремонту краза
Оцените статью
Мощность. кВт