Составление годового план-графика планово — предупредительного ремонта оборудования
Цель: научиться рассчитывать периодичность работ по плановому ТО и ремонту. Составлять годовой план – график ППР оборудования.
Ход работы :
1. Выбрать номер оборудование по варианту(см. в приложении 1) 2. Вносим в пустую форму графика ППР наше оборудование. 3. На этом этапе определяем нормативы ресурса между ремонтами и простоя: 4. Смотрим приложение №1 «Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта» выбираем значения периодичности ремонта и простоя при капитальном и текущем ремонтах, и записываем их в свой график. 5. Для выбранного оборудования нам необходимо определиться с количеством и видом ремонтов в предстоящем году. Для этого нам необходимо определить количество отработанных часов оборудования ( расчет условно ведется с января месяца) ( см. приложение 2) 6. 4. Определяем годовой простой в ремонте 7. В графе годового фонда рабочего времени указываем количество часов, которое данное оборудование будет находиться в работе за вычетом простоев в ремонте. 8. Сделать вывод
Таблица 1 – Задание
Теоретическая часть
Планово-предупредительный ремонт (ППР)– это комплекс организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, которые проводятся периодически по заранее составленному плану.
Благодаря этому предупреждается преждевременный износ оборудования, устраняются и предупреждаются аварии, системы противопожарной защиты поддерживаются в постоянной эксплуатационной готовности.
Система планово-предупредительного ремонта включает в себя следующие виды технического ремонта и обслуживания:
• еженедельное техническое обслуживание,
• ежемесячный текущий ремонт,
• ежегодный планово-предупредительный ремонт,
Ежегодный планово-предупредительный ремонт проводится в соответствии с годовым план-графиком ППР оборудования.
Составление графика ППР
Годовой график планово-предупредительного ремонта, на основе которого, определяется потребность в ремонтном персонале, в материалах, запасных частях, комплектующих изделиях. В него включается каждая единица, подлежащая капитальному и текущему ремонту.
Для составления годового графика планово-предупредительного ремонта (графика ППР) нам понадобятся нормативы периодичности ремонта оборудования. Эти данные можно найти в паспортных данных завода-изготовителя, если завод это специально регламентирует, либо использовать справочник «Система технического обслуживания и ремонта».
Имеется некоторое количество оборудования. Все это оборудование необходимо внести в график ППР.
В графе 1 указывается наименование оборудования, как правило, краткая и понятная информация об оборудовании.
В графе 2 – кол-во оборудования
В графе 3-4 – указываются нормативы ресурса между капитальными ремонтами и текущими.(см приложение 2)
Графах 5-6 – трудоемкость одного ремонта ( см табл 2 приложение 3) на основании ведомости дефектов.
В графах 7-8 – указываются даты последних капитальных и текущих ремонтов (условно принимаем январь месяц текущего года)
В графах 9-20 каждая из которых соответствует одному месяцу, условным обозначением указывают вид планируемого ремонта: К – капитальный, Т – текущий.
В графах 21 и 22 соответственно записываются годовой простой оборудования в ремонте и годовой фонд рабочего времени.
НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
№ п/п
Наименование оборудования
Нормативы ресурса между ремонтами
Время простоя оборудования
Источник
Разработка годового плана-графика ТО и ремонта машин
Введение
Основная часть
Структура расчетно-пояснительной записки
Записка должна включать в указанной ниже последовательности: титульный лист, задание на проектирование, содержание, основную часть, список литературы и при необходимости приложения.
Задание на проектирование подшивается после титульного листа.
Содержание пояснительной записки предназначено для поиска необходимых материалов при ее чтении. Оно должно включать все разделы и подразделы, начиная с введения и кончая приложениями, с указанием номера страницы (листа), где начинается раздел (подраздел). Заголовки разделов и подразделов должны быть написаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению заголовков основной части записки. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывается в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами.
Основная часть включает в себя следующие разделы: введение; разработка годового плана-графика технических обслуживаний и ремонтов машин; разработка месячного плана-графика технических обслуживаний и ремонтов машин; расчет трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов машин; расчет состава бригад по техническому обслуживанию и ремонту машин, выбор передвижных средств технического обслуживания и ремонта; расчет потребности в горюче-смазочных материалах, организация нефтехозяйства на объекте; организация пункта технического обслуживания; разработка технологической карты технического обслуживания машин; диагностирование машин при техническом обслуживании; экономическая часть; охрана труда и техника безопасности при проведении технического обслуживания; охрана окружающей среды; противопожарные мероприятия.
Введение должно отражать состояние решаемых в проекте задач и содержать обоснование необходимости проектирования. Слово «Введение» пишется на отдельной строке симметрично тексту прописными буквами.
Схема построения введения должна быть следующей:
1) решения правительства по развитию народного хозяйства и агропромышленного комплекса, относящиеся к теме проекта;
2) основные требования научно-технического прогресса к объекту производства и технологии его изготовления;
3) состояние и перспектива производства на базовом предприятии;
4) обоснование актуальности темы проекта и его цель.
В соответствии с методикой проведения планово-предупредительных ремонтов расчет технического обслуживания и ремонтов производится на год.
Годовым планом технического обслуживания и ремонта определяется число плановых технических обслуживаний и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе соответствующей организации [1].
Годовой план технического обслуживания и ремонта машин является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных планов.
Для разработки годового плана используют данные о фактической наработке на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, а так же планируемую наработку на год и показателей периодичности технических обслуживаний и ремонтов.
Структура межремонтного цикла устанавливается инструкцией «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта машин», а также требованиями ГОСТов и эксплуатационной документацией машин.
Расчет количества технического обслуживания и ремонтов ведется по следующей формуле [1]:
, (1)
где НФ – величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, мото-ч;
НПЛ – планируемая наработка на расчетный год, мото-ч;
ТП – периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, мото-ч;
КП – число всех видов технических обслуживаний и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта КП равно нулю).
Расчеты по формуле (1) должны производится в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, периодические технические обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1), результаты расчета следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.
Данные о фактической наработке машин после соответствующего ремонта или технического обслуживания определяются разностью между общей наработкой машины на начало планируемого года и ее наработкой на день проведения соответственно технического обслуживания или ремонта в году, предшествующем планируемому.
Месяц года, в котором должен проводиться капитальный ремонт машины, определяется по формуле [1]:
(2)
где КМ – порядковый номер месяца, в котором должен проводится капитальный ремонт;
ТКР – периодичность выполнения капитального ремонта, мото-ч;
НФК – наработка машины от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации (если капитальный ремонт не проводился) до начала планируемого года, мото-ч.
Если при расчете по формуле (2) КМ > 12, капитальный ремонт машины в планируемом году не производится и переносится на следующий год. Если в соответствии с расчетом по формуле (2) капитальный ремонт однотипных машин распределяется по месяцам неравномерно, допускается корректировка годового плана перенесением планируемого ремонта в пределах ближайшего месяца.
Рассчитаем количество технических обслуживаний и ремонтов для одноковшового экскаватора ЭО-3211, у которого инвентарный номер 056 при наработке на начало планируемого года со времени проведения последнего капитального ремонта 4590 мото-ч и планируемой наработке на расчетный год 1800 мото-ч:
-количество капитальных ремонтов
,
принимаем 1 капитальный ремонт;
-количество текущих ремонтов и периодических технических обслуживаний ТО-3
,
принимаем 1 текущий ремонт и периодическое техническое обслуживание ТО-3;
-количество периодических технических обслуживаний ТО-2
,
принимаем 5 периодических технических обслуживаний ТО-2;
-количество периодических технических обслуживаний ТО-1
,
принимаем 23 периодических технических обслуживаний ТО-1.
Определяем месяц проведения капитального ремонта
капитальный ремонт планируем на август.
Результаты расчетов по формулам (1) и (2) сводятся в таблицу 1:
Таблица 1 – Годовой план-график технического обслуживания и ремонта машин на 2011 год
№ п.п.
Наименование машин
Марка машин
Инвентарный номер машины
Фактическая наработка на начало года, мото-ч
Планируемая наработка на год, мото-ч
Периодичность капитального ремонта, мото-ч
Количество ТО и ремонтов
КР
ТР и ТО-3
ТО-2
ТО-1
СО
количество
месяц проведения
Экскаватор одноковшовый
ЭО-3211
август
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Курсовая работа: Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
Название: Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 15:16:38 27 декабря 2010 Похожие работы Просмотров: 1244 Комментариев: 9 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
1 Расчет планируемой наработки машины в год
1.1 Расчет количества часов рабочего времени
2 Планирование ТО и ремонта машин
2.1 Расчет числа ТО и ремонтов
2.2 Разработка годового плана и месячного плана-графика ТО и ремонтов машин
3 Технологический расчет эксплуатационного предприятия
3.1 Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов СДМ
3.2 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР автомобилей
3.3 Расчет годового пробега автомобилей
3.4 Расчет количества технических воздействий для автомобилей
3.5 Расчет годового объема работ
3.6 Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам
3.7 Режимы производства и фонды времени
3.8 Расчет численности производственных рабочих
3.9 Расчет количества постов ТО, ТР и передвижных средств обслуживания и ремонта
3.10 Расчет площадей производственных помещений
3.11 Расчет площадей складских помещений
3.12 Расчет площадей зон хранения
3.13 Расчет площадей вспомогательных помещений
4 Расчет потребности в оборотном фонде
5 Планировка производственного корпуса эксплуатационной базы
6 Расчет освещения
В настоящее время строительные организации располагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу комплексной механизации строительства.
Содержание машин в технически исправном состоянии требует применения рациональных методов технического обслуживания и ремонта, внедрения новейших технологий. Правильная организация технического обслуживания и ремонта строительно-дорожных машин и автотранспорта обеспечивает их эксплуатационную надежность.
В методическом указании рассматриваются порядок проектирования эксплуатационных предприятий, вопросы организации технического обслуживания (ТО) строительно-дорожных машин и автомобилей, а также методы и формы проведения ТО и текущего ремонта (ТР). Подробно изложены технологические расчеты эксплуатационного предприятия: годовое количество технических воздействий на парк строительно-дорожных машин и автомобилей, годовые объемы работ, численность производственных рабочих, количество постов ТО и ТР, площади производственных помещений.
Расчеты в черновом виде выполняются в аудитории непосредственно после пояснения преподавателя, а затем оформляются во внеурочное время.
Расчеты выполняются в последовательности расположения вопросов настоящего методического указания. На основе произведенных расчетов составляется годовой план и месячный план-график ТО и ремонта строительных, дорожных машин.
Система планово-предупредительного технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) машин основана на обязательном планировании проведения ТО и ремонта каждой машины.
Организации, на балансе которых находятся машины, должны разрабатывать годовые планы ТО и ремонта машин, а также месячные планы-графики ТО и ремонта машин.
Планирование ТО и ремонта строительно-дорожных машин и автомобилей проводится с целью определения объемов работ и установления времени остановки машин на техническое обслуживание. А на основе данных технологического расчета разрабатывается планировочное решение эксплуатационного предприятия для заданного парка машин.
По согласованию с преподавателем учащийся выполняет планировочное решение либо производственного корпуса, либо одного из подразделений производственного корпуса.
1. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМОЙ НАРАБОТКИ МАШИНЫ В ГОД
Планируемая наработка в год (Нпл ) определяется умножением планируемого числа часов рабочего времени машины в течение года (Тч ) на коэффициент внутреннего использования (Кс ).
. (1.1)
1.1 Расчет количества часов рабочего времени
Количество часов рабочего времени машины в течение года (Тч ) может быть рассчитано по формуле /6/
, (1.2)
где Дк – количество календарных дней в году (365);
Дп – сумма дней перерывов в работе машин по всем причинам, кроме перерывов для ТО и Р;
Ксм – количество смен (коэффициент сменности) работы в сутки;
Псм – продолжительность смены в часах (8,2);
Рч – количество дней нахождения машин в ТО и Р, в расчете на один час работы машины.
1.1.1 Расчет дней перерывов в работе машины
При определении (Дп ) учитываются простои, длительность которых составляет одну и более смен (целосменные). К таким простоям относятся:
· праздничные и выходные дни – Дв ;
· потери времени на монтаж, демонтаж и перебазировку машин с одного объекта на другой – Дд ;
· потери времени вследствие неблагоприятных метеорологических условий – Дм ;
· непредвиденные простои – Дн .
Таким образом, сумма дней перерыва в работе машин:
где Дв – перерывы в работе в связи с праздничными и выходными днями в году по календарю составляют 112 дней. Для повышения выработки машин обычно организации намечают на летние месяцы скользящий график работы машинистов. Количество выходных и праздничных дней в этом случае составит: 112 – 23 = 89 дня, где 23 – количество выходных дней за июнь – август.
Дд – обычно определяют на основе опыта эксплуатации машин в данном управлении механизации (дорожно-строительном управлении) за предыдущие годы с учетом особенностей планируемого года. Учащемуся предоставляется самому определить затраты времени на монтаж, демонтаж и перебазировку, используя значения, полученные в период производственной практики. Некоторые рекомендации и расчетные данные содержатся в таблицах 4-6 приложения А источника /6/.
Дм – определяется по среднему числу дней в году с неблагоприятными метеоусловиями по данным Гидрометео службы с учетом совмещения их с выходными днями.
Дп (э) =89+6+12,869+8,3=116,169 дней
Дп (б) =89+13+12,869+8,3=123,169 дней
Дп (с) =89+6+12,869+8,3=116,169 дней
Общая продолжительность перерывов в работе в связи с неблагоприятными метеоусловиями берётся из формулы (1.4).
Дм2 – величина перерывов в работе машин с учетом совмещения дождливых дней с праздничными и выходными днями; Продолжительность перерывов в работе машины по метео причинам (Дм1 , Дм2 , Дм3 ) с учетом совмещения их с выходными и праздничными днями определяется по формуле(1.5).
, и , (1.5)
где Д1 , Д2 , Д3 – первоначальная величина неблагоприятного метеофактора, приведенная в таблице 1.4/1/;
— количество праздничных и выходных дней, с которыми могут совпадать величины (Д1 , Д2 , Д3 );
Дк – количество календарных дней в периоде, в котором действуют совпадаемые факторы Д1 , Д2 , Д3 .
При определении перерывов в работе машин в связи с неблагоприятными метеоусловиями следует учитывать для:
1)Экскаваторов, бульдозеров, – дни с низкой температурой (Д1 ) и дни с дождем (Д2 ).
2)Скреперов, – дни с дождем (Д2 ) и промерзание грунта ().
Для остальных машин влияние метеоусловий учитывается при определении среднечасовой производительности.
Непредвиденные простои (Дн ) принимаются в размере до 3% от количества календарных дней в году за вычетом выходных и праздничных дней.
1.1.2 Расчет количества дней нахождения машин в ТО и ремонте
Величина Рч определяется путем деления затрат времени на все виды ТО и Р (в днях), установленных рекомендацией, на продолжительность межремонтного цикла (в часах) по формуле /2/:
, (1.6)
где Uк , Uт , Uто1 , Uто2 – среднее время пребывания машины в ТО и Р /5/;
Nк , Nт , Nто1 , Nто2 – количество ТО и Р каждого вида за ремонтный цикл /2/;
Ткр – продолжительность ремонтного цикла, час.
Если ТО и Р. машины осуществляется в нерабочие дни, величина Рч пересчитывается, за исключением в числителе соответствующей величины.
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ТО И РЕМОНТА МАШИН
2.1 Расчет числа ТО и ремонтов
· Число ТО и Р каждого вида (К), которые должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины, определяются расчетом по формуле /2/:
количество капитальных ремонтов ; (2.1)
количество текущих ремонтов ; (2.2)
количество ТО – 2 ; (2.3)
количество ТО – 1 , (2.4)
где — часы, отработанные от последнего одноименного ТО или ремонта с начала эксплуатации до начала планируемого периода.
Ткр , Ттр , Тто2 , Тто1 – соответственно периодичность капитального и текущего ремонтов, ТО-2 и ТО-1 /2/;
Нпл – планируемая наработка машины в год.
Результаты расчета следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.
2.2 Разработка годового плана и месячного плана-графика ТО и ремонтов машин
Годовой план ТО и Р составляется по приведенной форме. В нем указывается по каждому виду машины Нф , Нпл , количество КР, ТР, ТО-2, ТО-1 в планируемом году, а также число и месяц проведения капитального ремонта Месяц года, в котором должен проводится капитальный ремонт машины, определяется по формуле /2/:
, (2.5)
где Км – порядковый номер месяца, в котором должен проводится ремонт;
Ткр – периодичность выполнения капитального ремонта, ч;
Нфк – наработка машины от предыдущего капремонта или сначала эксплуатации до начала планируемого года, ч.
Если при расчете по формуле Км 12, капремонт машины в планируемом году не производится и переносится на следующий год.
На основании данных о времени проведения капремонта составляется заявка ремонтных мест и смета расходов на капремонт.
Годовой план ТО и Р машин утверждается главным инженером (механиком) вышестоящей организации. Время остановки машины на ТО и текущий ремонт определяется месячным планом графиком ТО и ремонта. Он составляется в каждой строительной организации, эксплуатирующей машины. Перечень машин их номера выписываются на начало месяца фактическая фактическая наработка с начала эксплуатации, со времени проведения КР, Т, ТО-2, ТО-1, а также определяется плановая наработка (Нпл.м. ) на месяц. Все эти данные заносятся в соответствующие графы плана-графика.
Кроме того, месячным планом-графиком ТО и Р машин устанавливаются дата остановки каждой машины на ТО или ремонт и продолжительность ее простоя в днях.
Порядковый рабочий день месяца Дто,р , в который начинается проведение ТО и Р машин определяется по формуле /2/:
, (2.6)
где Кдр – число рабочих дней в планируемом месяце;
Тто,р – периодичность ТО и ТР данной марки машины, ч;
— фактическая наработка после ремонта, ч;
Нпл.м – планируемая наработка на расчетный месяц, ч.
Если при расчете по формуле Дто,р , окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, соответствующий вид ТО или ТР в этом месяце проводится не должен.
Для определения календарного числа месяца, в которое должно начинаться ТО или ТР, необходимо к полученному числе рабочих дней месяца, рассчитанному по формуле, добавить число выходных дней (по календарю), приходящееся на вычисленное число рабочих дней.
Продолжительность проведения ТО и ТР, включаемая в месячный план-график, определяется по данным Рекомендации /2/.
При расчете порядкового рабочего дня остановки машины для проведения второй раз в месяц ТО одного вида его периодичность приостановки в формулу увеличивают в два раза, в третий – в три раза и т.д.
Для равномерного проведения обслуживания машин допускается корректировка времени проведения ТО и Р в пределах 1-2 дней, месячный план-график утверждается главным инженером (главным механиком) организации, для которой он разработан
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Технологический расчет выполняется на основе эксплуатационных характеристик машин и заключается в составлении плана и производственной программы ТО и ремонта, определении количества рабочих, числа постов и линий ТО, рабочих постов ТР, мест хранения, площадей производственных участков, зон складов и бытовых помещений, технологического оборудования. Расчет является основой проектирования новых и реконструкции действующих предприятий.
3.1 Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов СДМ
Количество ТО и ТР для групп машин с одинаковым межремонтным циклом и планируемой наработкой на год определяют по формуле
, (3.1)
где Асп — списочное количество СДМ по типам с одинаковой межремонтной структурой в проектируемом парке и одинаковой Нпл ;
Тi -периодичность рассчитываемого вида воздействия, ч;
ai — частоты совпадений рассчитываемого вида воздействия с последующим.
Частота совпадений определяется отношением периодичностей выполнения ТО и ремонта выполнения ТО и ремонта
; ; . (3.2)
Частоты совпадений капитального ремонта со списанием при проектировании можно не учитывать, при этом акр = 0.
3.2 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР автомобилей
Для расчета программы предварительно необходимо выбрать для данного предприятия нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены /2/ для определенных, наиболее типичных условий: первой категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды (таблица 3.1)/1/.
Периодичность технического обслуживания подвижного состава, выпущенного после 1972 г. (первая категория условий эксплуатации) Таблица 3.1/1/
Для конкретных предприятий эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробеги автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 корректируются с помощью коэффициентов (таблицы 3.2; 3.3; 3.4 /1/), учитывающих категорию условий эксплуатации — К1 , модификацию автомобиля и организацию его работы — К2 , климатические условия – К3 ,
; , (3.3)
где — нормативный пробег автомобиля до КР, тыс. км;
— нормативная периодичность ТО i — го вида (ТО-1 или ТО-2), км.
Для удобства составления графика ТО, ремонта и последующих расчетов пробег между отдельными видами ТО и ТР должен быть скорректирован в зависимости от среднесуточного пробега, для чего подбираются численные значения периодичного пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратные между собой и среднесуточному пробегу и близкие по величине к установленным нормативам. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет ± 10%.
3.3 Расчет годового пробега автомобилей
Для расчета производственной программы технического обслуживания и ремонта машин по годовому их пробегу предварительно определяют коэффициент технической готовности (т ).
При расчете т обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации на время ТО-2, КР и ТР:
, (3.4)
где Дэц — число дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;
Дрц — число дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.
. (3.5)
Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл определяется по формуле
, (3.6)
где Дк— простой автомобиля в капитальном ремонте, дней (таблица 3.6/1/);
Дто-тр — удельный простой автомобиля в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега, дней (таблица 3.6/1/);
К— коэффициент изменения простоев в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега (таблица 3.7/1/).
Число дней простоя автомобиля в КР
, (3.7)
где Д — нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дней;
Дт — время транспортирования автомобиля на авторемонтное предприятие и обратно, дней.
При отсутствии фактических данных значения Дт принимают в пределах 10-20% от Д.
— 1,2
— 1,0
На основании расчетного значения коэффициента технической готовности т определяют годовой пробег (Lг ) автомобиля:
, км, (3.8)
где Др.г. — количество дней работы предприятия в году;
lcc — среднесуточный пробег автомобиля, км.
3.4 Расчет количества технических воздействий для автомобилей
Расчет и обозначение количества воздействий производят по той же формуле, что и для СДМ (3.1), а пробеги (наработки) обозначают по /1/.
Количество технических воздействий в год на весь парк автомобилей одной марки составит:
По КР – ; (3.9)
По ТО-2 – ; (3.10)
По ТО-1 – ; (3.11)
По ЕО – . (3.12)
Для КР принимают акр = 0, а для ТО-2 и ТО-1 соответственно
; .
Суточная программа по видам технических воздействий определяется:
, (3.13)
где — суточное количество технических воздействий по каждому виду в отдельности;
— годовое количество технических воздействии по ЕО, ТО-1, ТО-2;
Драб.гi — число рабочих дней в году по соответствующему виду ТО.
Количество рабочих дней в году зон ТО-1 и ТО-2 принимают обычно равным 253 или 305. Для ЕО режим работы зоны будет зависеть от режима работы автомобилей на линии: 305 или 365 дней.
3.5 Расчет годового объема работ
В годовой объем работ, выполняемых в эксплуатационном предприятии, включают работы по ТО и ремонту СДМ, автомобилей и работы, связанные с обслуживанием самого предприятия. Для строительно-дорожных машин включают объемы работ по ТО-1, ТО-2 и ТР. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.
Для расчета годовых объемов работ выбрал нормативы трудоемкости ТО и ТР и провести их корректирование. Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется по годовому пробегу парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
3.5.1 Выбор и корректирование нормативных значений трудоемкости
Нормативные значения удельной трудоемкости по видам и типам СДМ выбирают из /1/, для автомобилей — /2/. Нормативы трудоемкости и периодичности приведены для I категории условий эксплуатации, для других условий нормативы трудоемкости ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами.
Для строительно-дорожных машин:
трудоемкость ТО —; (3.14)
трудоемкость ТР — , (3.15)
где t— нормативная трудоемкость технического обслуживания строительных и дорожных машин, чел-ч.;
К — коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа машин и уровня специализации парка (таблица 3.8/1/);
К — коэффициент корректирования ТР в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации строительных и дорожных машин (таблица 3.9/1/).
Для автомобилей трудоемкость ЕО, согласно /2/, при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. Расчетную трудоемкость ЕО определяют по формуле
, (3.16)
где t— нормативная трудоемкость ЕО, чел- ч.;
К2 , К5 , Км — коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава, число автомобилей на автотранспортном предприятии (АТП), снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО
, (3.17)
где М — доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом (для грузовых автомобилей М = 35).
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость ТО-1, ТО-2 для автомобилей:
, (3.18)
где t — нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч.
где t — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
К1 , К3 , К4 — коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег автомобиля с начала эксплуатации (таблицы 3.2, 3.4, 3.7).
Трудоемкость сезонного обслуживания:
, (3.20)
где — доля работ сезонного обслуживания (50% — для автомобилей, работающих в очень холодных и очень жарких районах, 30% — холодных и жарких, 20% — остальных).
3.5.2 Годовой объем работ по ТО и ТР
Объем работ в человеко-часах по всем видам технических воздействий определяется раздельно по каждому типу машин (бульдозеры, экскаваторы, краны, автомобили и т. д.). Годовой объем работ по КР для автомобилей не определяют, поскольку капитальный ремонт производится на авторемонтных предприятиях. Годовые объемы работ определяются в чел-ч:
а) для парка автомобилей –
; (3.21)
; (3.22)
; (3.23)
; (3.24)
; (3.25)
, (3.26)
где К, К, К, К, К— соответственно годовое число ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 на парк автомобилей;
t, t, t — скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2;
Lг — годовой пробег автомобиля, км;
А — списочное число автомобилей;
tтр — удельная скорректированная трудоемкость ТР, чел-ч на 1000 км пробега;
б) для парка строительно-дорожных машин (экскаваторы, автогрейдеры, краны и т.д.)
; (3.27)
; (3.28)
; (3.29)
, (3.30)
где К, К, К, К — количество ТО и ремонтов за планируемый период эксплуатации (i-го типа машин);
t, t, t, t — скорректированная трудоемкость соответственно ТО-1; ТО-2; ТР и КР.
3.5.3 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия
На эксплуатационных предприятиях, кроме работ по ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы, в состав последних входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инвентаря), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или соответствующих производственных участках.
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Псам устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ:
, (3.31)
где — суммарный годовой объем работ по всем видам технических воздействий, чел-ч
3.6 Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам
Годовой объем работ реализуется в зонах ТО, ТР и производственных участках, на местах производства работ передвижными средствами обслуживания. Необходимо учитывать особенности распределения годовых объемов работ по СДМ и автомобилям. Общий объем работ по ТО и ремонту СДМ выполняются в зоне ТО (профилактории) и в зоне ремонта, при этом 40% объема работ ТР выполняется в зоне ТО; в зоне ТР — 60% работ ТР и до 25% объема КР /4/. Часть работ выполняется передвижными средствами на местах производства работ. Объем работ по ТО и ремонту автомобилей выполняется в зонах ЕО, ТО и текущего ремонта.
Для определения объема работ по зонам и участкам необходимо распределить объемы ТО и ремонтов по видам и каждому типу машин.
Объем работ ТО, подлежащих распределению по j-му виду СДМ , чел-ч.
. (3.32)
Распределение трудоемкости ТО по видам работ в процентах в зависимости от типа машин приведено в таблице 3.10./1/
Объем работ ТО автомобилей, подлежащих распределению по видам работ, не учитывает работы ТР и по виду автомобиля:
, чел-ч. (3.33)
Результаты расчетов по распределению объемов работ целесообразно приводить в форме таблицы 3.11./1/
Таблица № 1 — Распределение годовых объемов работ по видам машин