Расчет объемов работ по ремонту машин

Определение объёмов работ по ремонту и техническому обслуживанию на проектируемом предприятии

РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕМОНТНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

Методические указания к курсовому проекту

По дисциплине

«Надежность и ремонт машин»

Волгоград 2016 г

Рецензент: доцент кафедры «Процессы и аппараты химических и пищевых производств» ВолгГТУ, д.т.н. Новиков А.Е.

Расчет основных параметров ремонтного предприятия: Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Надежность и ремонт машин» / Сост. А.В. Елфимов, Д.С. Гапич. Волгоградский государственный аграрный университет — Волгоград, 2016. — 23 с.

Приводятся методы расчёта технической и технологической части технического проекта, проектируемой мастерской. Рассматривается организация труда на предприятии.

Предназначается студентам ВО направления подготовки «Агроинженерия»

Определение объёмов работ по ремонту и техническому обслуживанию на проектируемом предприятии

При организации ремонтного производства необходимо знать число ремонтов и технических обслуживаний в течение года. Имеется несколько методик расчёта объёмов работ по ремонту и ТО. Общим показателем при всех методах служит среднегодовая наработка в доремонтные и межремонтные сроки с учётом зональных почвенно-климатических условий работы.

Помашинный метод расчета заключается в определении требуемого годового числа ремонтов и ТО по каждой конкретной машине, исходя из ее фактической наработки от начала эксплуатации или последнего ремонта (технического обслуживания) до начала планируемого периода, планируемой годовой наработки, а также межремонтного ресурса.

Вначале устанавливают число капитальных, текущих ремонтов, ТО для каждой машины, а затем их значения суммируют для группы машин по каждой марке.

Число ремонтно-обслуживающих воздействий в планируемом году для отдельной машины определяют из следующих выражений (1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5).

Число капитальных ремонтов:

, (1.1)

где — планируемая годовая наработка машины (для тракторов — в мото-ч, усл. эт. га или кг израсходованного топлива, для комбайнов — в га убранной площади, для автомобилей — в км пробега);

— наработка i-й машины от начала эксплуатации или последнего капитального ремонта до начала планируемого периода (единицы измерения те же);

— нормативный доремонтный или межремонтный ресурс машины данной марки в соответствующих единицах.

Число текущих ремонтов и технических обслуживаний:

; (1.2)

; (1.3)

; (1.4)

, (1.5)

где , , и — соответственно число текущих ремонтов, технических обслуживании ТО-3, ТО-2 и TO-1;

, , , и — соответственно наработка машины от последнего текущего ремонта, ТО-3, ТО-2 и ТО-1;

, , , и , — соответственно нормативная периодичность проведения текущего ремонта, TO-З, ТО-2 и ТО-1 (уел. эт. га, мото-ч, кг израсходованного топлива, га убранной площади или км пробега).

Значения наработки с момента последнего ремонта или технического обслуживания приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей

Наименование машин Наработка до капитального ремонта доремонтная (послеремонтная) Периодичность планового текущего ремонта Периодичность технического обслуживания, усл.эт.га
ТО-1 ТО-2 ТО-3
Тракторы
Тракторы и самоходные шасси 5300-7000 мото-ч (4100-5600 мото-ч) 1700-2100 мото-ч мото-ч мото-ч мото-ч
Комбайны
Самоходные комбайны и машины 1000-1350 мото-ч 330-340 мото-ч мото-ч мото-ч
Автомобили
Легковые 125-350 тыс. км. Неплановый ТР
Грузовые 250-500 тыс. км. Неплановый ТР

Затем находят число ремонтов и ТО для всех машин данной марки, то есть:

; ; ;

; , (1.6)

где n — число машин определенной марки.

При определении числа ремонтов и ТО учитывают только его целую часть.

Для сельскохозяйственных машин число текущих ремонтов равно:

, (1.7)

где — число сельскохозяйственных машин; — коэффициент охвата текущим ремонтом (для плугов = 0,80, для сенокосилок = 0,60, для других сельскохозяйственных машин = 0,65).

Для наглядности результаты расчёта количества ремонтов и технических обслуживаний заносятся в табл. 2.

Таблица 2 — Результаты расчёта количества ремонтов и технических обслуживаний на год.

Источник

Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Списочный состав парка машин по данным авто-транспортного предприятия, выбор и корректирование периодичности технического обслуживания (ТО) и пробега до капитального ремонта. Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ремонта для автомобилей.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 30.10.2012
Размер файла 14,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Расчетно — технологическая часть

Читайте также:  Как починить машину бразер

1.1 Расчет годового объема работ по ТО и ремонту автомобилей

Списочный состав парка машин по данным АТП

Пробег с начала эксплуатации

No группы машин

МАЗ 64221 с МАЗ 9397

1.1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта

Нормативы периодичности и пробега до капитального ремонта корректируются в зависимости от:

К1 — Категории условия эксплуатации

К2 — Модификация а/м

К3 — Природно-климатических условий

Результирующий коэффициент корректирования для

Для пробега до капитального ремонта:

Для МАЗ 64221 с МАЗ 9397

Нормативная периодичность ТО и пробег до капитального ремонта а/м берется из инструкций заводов — изготовителей:

ГАЗ 3110 — II группа

Пробег до капитального ремонта Lк = 350000

УАЗ 31512- II группа

Пробег до капитального ремонта Lк =180000

ПАЗ 3206- III группа

Пробег до капитального ремонта Lк =320000

КавЗ 3676- III группа

Пробег до капитального ремонта Lк =300000

МАЗ 53371- V группа

Пробег до капитального ремонта Lк =600000

МАЗ 64221 с МАЗ 9397- V группа

Пробег до капитального ремонта Lк =600000

Пробеги до капитального ремонта должны быть кратны среднесуточному пробегу и между собой, чтобы постановка а/м на обслуживание производилась через целое число дней.

Вид ТО и ремонта

Периодичность ТО и ремонта

Принято к расчету

МАЗ 64221 с МАЗ 9397

1.1.2 Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ремонта а/м

Для трудоемкости ТО:

Для МАЗ 64221 с МАЗ 9397

Для трудоемкости текущего ремонта:

Ктр = 1,2 * 1 * 1,1 * 0,4* 1,15 = 0,60

Ктр = 1,2 * 1 * 1,1 * 1* 1,15 =1,51

Ктр = 1,2 * 1 * 1,1 * 0,8* 1,15 = 1,21

Ктр = 1,2 * 1 * 1,1 * 1,3* 1,15=1,97

Ктр = 1,2 * 1 * 1,1 * 0,7* 1,15=1,06

Для МАЗ 64221 с МАЗ 9397

Ктр = 1,2 * 0,95 * 1,1 * 0,7* 1,15=1

Вид ТО и ремонта

Трудоемкость чел./ час

МАЗ 64221 с МАЗ 9397

автомобиль машина ремонт технический транспортный

Расчет среднесуточного и годового пробега а/м

Среднесуточный пробег берется по данным предприятия или рассчитывается по формуле

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта и периодичности технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2. Определение коэффициента перехода от цикла к году. Расчет годового объема работ ЕО, ТО, СО и ТР на один автомобиль, численности рабочих.

курсовая работа [361,1 K], добавлен 11.01.2010

Выбор исходных нормативов в режимах технического обслуживания и ремонта и корректирование нормативов. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий на подвижной состав предприятия. Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту.

курсовая работа [546,4 K], добавлен 16.12.2009

Корректирование периодичности технического обслуживания автомобилей и нормативов трудоемкости. Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку. Организация участков текущего ремонта грузовых автомобилей.

курсовая работа [500,4 K], добавлен 07.06.2013

Техническая характеристика подвижного состава автотранспортного предприятия. Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега ПС до капитального ремонта. Определение суммарного годового объема работ по техническому обслуживанию подвижного состава.

курсовая работа [1,5 M], добавлен 08.11.2012

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-33075. Корректирование периодичности проведения технического обслуживания и пробега автомобилей до капитального ремонта. Расчет годового пробега автомобилей. Расчет численности производственных рабочих.

курсовая работа [153,2 K], добавлен 07.10.2011

Выбор исходных данных по III категории условий эксплуатации автомобилей. Корректирование пробега для технического обслуживания, трудоемкости обслуживания и текущего ремонта, пробега до капитального ремонта. Расчет коэффициента использования автомобилей.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 31.03.2015

Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей. Расчет производственной программы, годовых пробегов подвижного состава, годовых работ по техническому обслуживанию. Расчет тарифных ставок рабочих.

курсовая работа [91,9 K], добавлен 07.04.2011

Источник

Расчет годового объема работ на СТО

Производственная программа характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени.

Производственная программа по каждому виду технического обслуживания рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ и численности рабочих. Определение производственной программы базируется на цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его капитального ремонта или износа, т.е. ресурсный пробег.

Для городских станций диагностики производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, которым на станции обслуживания выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года.

Производственная программа определяется общим суточным числом заездов автомобилей на станцию для оказания им технической помощи. Производственная программа сервисного центра является основным

показателем для расчета годовых работ, на основе которых определяется численность рабочих, число постов и автомобиле — мест для диагностики и ремонта автомобилей, площади производственных, складских, административно — бытовых и других помещений.

Читайте также:  Учет ремонта автомобиля после аварии

Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО, обслуживающей автомобили одной марки:

Где t — нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (ОНТП 01 — 91, таблица 52);

t = 2,7 — для автомобилей среднего класса.

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей следует корректировать в зависимости от размера СТО, определяемой количеством рабочих постов, а также климатических районов эксплуатации автомобилей.

Коэффициент корректирования трудоемкости, учитывающий климатические условия принимаем по таблице 14 ОНТП 01 — 91. равным 1,2.

Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО.

В первом приближении число рабочих постов можно определять по формуле:

Принимаем коэффициента корректирования удельной трудоемкости, учитывающий число постов ТО и ТР принимаем в соответствии с пунктом 2.7.равным 0,9.

где kп коэффициент учитывающий природно-климатические условия

TТО и ТР = 1 189, 65 ∙ 15 000 ∙ 2,7∙1,2 / 1000 = 57 816, 99 чел — час/1000 км.

2.2.1 Годовой объем вспомогательных работ

Принимается в норме 30% от годового объема работ по ТО и ТР.

ТВСП = 0,3· 57 816,99 = 17 345,09 чел — час/1000 км.

Распределение годового объема вспомогательных работ приводится в таблице 2.1, которая составлена с таблицей (56 ОНТП — 01- 91).

Таблица 2.1 — Распределение трудоемкости вспомогательных работ по отдельным видам

Виды вспомогательных работ Доля работ в % Чел. ч.
Ремонт и обслуживание технологического оборудования 4 336,27
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования 3 469,01
Прием, хранение и выдача материальных ценностей 3 469,01
Перегон подвижного состава 1 734,50
Обслуживание компрессорного оборудования 1 734,50
Уборка производственных помещений 1 214,15
Уборка территории 1 387,60
ИТОГО 17 345,09

В завершение расчётов трудоёмкости работ на СТО определяем общую трудоёмкость работ:

Тсто = 57 816,99 + 17 345,09 = 75 162,08 чел.- час.

Далее необходимо выполнить распределение трудоемкости по видам работ по ТО и ТР автомобилей среднего класса.

Распределение трудоемкости производится с использованием таблицы 54 ОНТП – 01 — 91.

Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО число рабочих постов определяем следующим образом:

где φ — коэффициент неравномерности загрузки постов принимается

Кп — доля постовых работ в общем объеме. Принимается 0,75. 0,80;

Рп — среднее число рабочих на посту. Принимаем Рп= 0,9. 1,1;

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем

Принимаем количество постов по ТО и ТР 15.

Таблица 2.2 — Распределение трудоемкости по видам работ и месту их выполнения

Виды работ Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ Распределение трудоемкости ТО и ТР по месту их выполнения
на постах, Т п i На участках, Т уч i
% чел. – ч % Чел.- ч % чел.- ч
Контрольно-диагностические 3 006,48 3 006,48
Техническое обслуживание в полном объеме 11 274,31 11 274,31
Смазочные работы 2 254,86 2 254,86
Регулировка углов управляемых колес 3 006,48 3 006,48
Ремонт и регулировка тормозов 2 254,86 2 254,86
Электротехнические работы 3 006,48 2 405,19 601,29
Работы по системе питания 3 006,48 2 104,54 901,94
Аккумуляторные работы 1 503,24 150,33 1 352,91
Шиномонтажные работы 1 503,24 450,98 1 052,26
Ремонт узлов, систем и агрегатов 6 012,96 3 006,48 3 006,48
Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные) 18 790,52 14 092,89
Окрасочные и противокоррозийные работы 12 025,93 12 025,93
Обойные работы 2 254,86 1 127,43
Слесарно-механические работы 5 261,34
Итого: 75 162,08

2.3 Расчет числа постов и автомобиле — мест

Расчётом определяется число рабочих постов, вспомогательных постов и автомобиле — мест ожиданияи хранения.

2.3.1 Расчёт числа рабочих постов ТО и Т Р

Для того, чтобы определить число рабочих постов агрегатного участка, необходимо знать распределение объёма работ по виду и местуих выполнения, которое для городских СТО, в свою очередь, зависит от числа рабочих постов на СТО.

Число рабочих постов для агрегатного участка при равномерном поступлении автомобилей определяется по следующей формуле:

Принимаем количество постов в агрегатном участке – 2.

где φ — коэффициент неравномерности загрузки постов. Принимаем 1,15 [2, таблица 4.1]

η — коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем 0,98 [2, таблица 4.2];

Рср средняя численность одновременно работающих на одном посту, чел.;

Определяем количество вспомогательных постов:

Принимаем количество рабочих постов на СТО: 15 + 6 = 21пост

Таблица 2.3 — Численность одновременно работающих на одном посту

Тип рабочих постов Рср, чел Хi
Моторный участок 2 — 5 до 8
Агрегатный участок 2 – 4 до 8
Шиномонтажных работ 1 – 2 до 4
Меднинский участок 1 – 3 до 8
Аккумуляторный участок до 4
Электротехнические работы до 2
Малярных работ 1,5 до 3
Участок топливной аппаратуры 1 – 2 до 3
Кузовной участок до 3
Читайте также:  Нормо часы работ при ремонте автомобилей

2.3.3 Расчет числа автомобиле — мест ожидания и хранения на СТО

Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0,5 автомобиле — места на один рабочий пост.

Места ожидания размещаются непосредственно перед помещениями постов ТО и ТР автомобилей.

ХОЖ = 0,5 ∙ 21 = 10 постов

Количество автомобиле — мест хранения автомобилей, прошедших ТО и ТР принимается из расчета 3 места на один рабочий пост.

Х хр = 3 ∙ 21 = 63

Количество автомобиле — мест стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории следует принимать из расчета 0,7-1 место на один рабочий пост.

Х рп = 0,8 ∙ 21 = 16,8

Принимаем 17 автомобиле — мест.

2.4 Расчет числа работающих на СТО

При расчёте числа производственных рабочих на СТО различают технологически необходимое (Рт ) и штатное (Рш )количество рабочих для постовых.

Технологически необходимое Рт количество рабочих определяется по формуле для каждого вида работ:

где ФТ — годовой фонд рабочего времени технологически необходимого при односменной работе, час. Принимается 3660 часов.

Штатное Рш количество производственных рабочих определяется по формуле:

где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, час. Принимаем 2440 часов.

Рш = 57 816,99 / 2440 = 23 чел.

Принимаем число производственных рабочих по ТО и ТР СТО – 23 человека.

Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от численности основных производственных рабочих по формуле:

где Нч — нормативная численность вспомогательных рабочих в процентном отношении к численности основных производственных рабочих, %.

Принимаем Нч = 30 %.(ОНТП 01-91табл. 18)

Принимаем число вспомогательных рабочих на СТО 7 человек.

Общее количество работающих на СТО: Р = 23 + 7 = 30 человек.

Фактическое количество работающих на СТО — 26

Численность рабочих участка (поста):

Рт = 4 625,35/3660 = 1,26 человека

Рш = 4 625,35 / 2440 = 1,89 человека

Принимаем 2 человека.

Количество ИТР и служащих принимаем в размере 15% от общей численности штатных рабочих:

Ритр = 30 · 0,15 = 4,5. Принимаем 5 человек.

2.5 Подбор технологического оборудования

Подбор технологического оборудования и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется обусловленными технологическими процессами в агрегатном участке.

Все оборудование для ТО и ремонта можно разбить на три группы:а) технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники);б) организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для отходов, стеллажи);в) технологическая оснастка (оборудование, не имеющее площадей, ключи, динамометр и т.д.).

N по плану Наименование Тип или модель Количество Размеры в плане, мм Площадь, м 2
Технологическое оборудование
Тиски
Подвесная кран-балка Q=2т ГОСТ 7890-73 4000×1500 (6)
Настольный верстачный пресс 3т ОКС-918 800×370 (0,3)
Стенд для ремонта передних и задних мостов 1020×720 0,73
Вертикально-сверлильный станок 2А-125 1000×800 0,8
Электроточило И-138а 860×550 (0,47)
Передвижная моечная ванна ОМ-13116 1250×620 0,775

Таблица 2.4 – Технологическое оборудование и организационная оснастка.

Организационная оснастка
Стеллаж для деталей и инструментов ОРГ-1468-05-320 1400×500 0,7
Ларь для обтирочных материалов и отходов ОРГ-1468-07-090А 800×400 0,32
Слесарный верстак СД-3701-04 1260х800 2,02
Настенный шкаф для приборов и инструментов ОРГ 1468-07-40 860×360 (0,2)
Раковина для мытья рук 400×300 0,12
Щит пожарный
Вентилятор ЦАГИ-4
Итого 7,04
N Наименование Модель Количе­ство Размеры в плане, мм Общая площадь, м 2
Станок для расточки тормозных барабанов Р-114 1860×1115 2,98
Стенд для обкатки КПП КС-021 3400х1000 3,4
Стенд для разборки и регулировки сцепления (на столе) Инд. изделие d=295 (0,07)
Стенд для ремонта редукторов задних мостов М-411 700×1000 0,7
Стенд для ремонта коробок передач М-412 520×920 0,48
Итого 6,94

2.8.1 Краткое описание предлагаемого оборудования

1. Стенд для расточки тормозных барабанов Р — 114.

Область применения: Расточка тормозных барабанов машин; текущий ремонт и устранение последствий отказов; капитальный ремонт; восстановление и упрочнение изношенных деталей.

Таблица 2.6- Показатели использования:

Показатель Значение Единица измерения
Габариты 1860х1150х1750 Мм
Масса Кг
Производительность Бар/час
Мощность 2,1 кВт

2. Стенд для обкатки КПП КС-021

Область применения: послеремонтная обкатка и испытание агрегатов

Таблица 2.7- Показатели использования:

Показатель Значение Единица измерения
Габариты 3400х1000х830 Мм
Масса Кг
Мощность 0,75 кВт

Рисунок 2.1 –Обкаточный стенд

1-Пульт управления; 2-Рама нагрузочного устройства; 3- Нагрузочный электродвигатель; 4-Соединительное устройство; 5- КПП (обкатываемая на стенде); 6- Подвижная тумба; 7-Приводной электродвигатель; 8-Рама приводного электродвигателя.

Преимущества универсальных стендов серии КС:

· Автоматизированный процесс обкатки;

· Простота монтажа и обслуживания;

· Надежность и безопасность;

· Интерфейс (связь с ПК): визуальный контроль за процессом обкатки с удаленного рабочего места, распечатка протокола обкатки, сбор и хранение результатов.

Источник

Оцените статью