Расчет программы ТО и ремонта автомобилей
ОГЛАВЛЕНИЕ
Задание на курсовой проект. | 2 | |
Оглавление. | 3 | |
Введение. | 4 | |
1 | Выбор и обоснование исходных данных. | 5 |
2 | Расчет программы ТО и Р. | 10 |
3 | Расчет трудоемкости технических воздействий. | 15 |
4 | Обоснование форм организации ТО и ТР. | 19 |
5 | Расчет зоны ТО-1, ТО-2 и ТР. | 21 |
6 | Площадь производственных участков. | 23 |
7 | Расчет постовых участков. | 25 |
8 | Расчет хранимых запасов и складских помещений. | 26 |
9 | Расчет удельных технико-экономических показателей проекта. | 32 |
Заключение. | 35 | |
Список использованной литературы. | 36 |
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фонд ёмким. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.
Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.
Для поддержания парка автомобилей в технически исправном состоянии предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой.
Основные требования к производственно-технической базе: обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальны затрат. Уровень развития производственно-технической базы оказывает существенное влияние на показатели работы АТП. В данном курсовом проекте ставится задача произвести технологический расчёт и в соответствии с заданием разработать планировочное решение производственного корпуса и участка текущего ремонта АТП на 270 автомобилей марки ГАЗ-3102.
Обоснование исходных данных для технологического проектирования предприятия
Рисунок 1 – Общий вид ГАЗ-3102
Рисунок 2 – Габаритные размеры ГАЗ-3102
Исходные данные для технологического расчета
Сведения для обоснования исходных данных к технологическому проектированию предприятия автомобильного транспорта:
— количество автомобилей, ед.
— среднесуточный пробег одного автомобиля, км
— пробег автомобилей от начала эксплуатации, км
— населенный пункт, где планируется размещение АТП
Краткая характеристика автомобиля:
— мощность двигателя, кВт
— масса автомобиля, кг
— грузоподъемность автомобиля, кг
— линейная норма расхода топлива, л/100 км
Габаритные размеры автомобиля, мм
Обоснование исходных данных для технологического расчета
№ п/п | Наименование | Показатель, характеристика |
1.1 | Условия движения | в больших городах |
1.2 | Тип рельефа местности | равнинный |
1.3 | Тип дорожного покрытия | А1 |
1.4 | Категория условий эксплуатации | III |
Таблица 2 – Продолжение
2. Режим работы подвижного состава
Количество дней работы в году
Количество смен в сутки
3. Режим работы производственного подразделения по ТО и ТР подвижного состава
Количество рабочих смен в году
Количество смен в сутки
4. Нормативы пробега автомобиля до КР и периодичность ТО подвижного состава для 1-ой категории условий эксплуатации, км
Периодичность технического обслуживания: ТО-1
Периодичность технического обслуживания: ТО-2
5. Коэффициент К1, корректирующий нормативы с учетом условий эксплуатации
Ресурс или пробег до КР
Периодичность ТО-1 и ТО-2
Трудоемкость текущего ремонта
6. Коэффициент К2, корректирующий нормативы периодичности КР, простоя автомобиля в ТО и ТР и нормативы трудоемкости с учетом модификации подвижного состава и организации его работы
Ресурс или пробег до КР
Трудоемкость ТО и ТР
7. Коэффициент К3, учитывающий природно-климатические условия
Климатический район эксплуатации автомобилей
— для корректирования периодичности ТО-1, ТО-2
— для корректирования норматива трудоемкости
Таблица 2 – Продолжение
8. Коэффициент К4, корректирующий нормативы удельной трудоемкости ТР и простои автомобиля в ТО и ремонте
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР (устанавливается при выполнении работы 4)
— для корректирования удельной трудоемкости ТР K4
— для корректирования норматива простоя в ТО и ремонте К’4
9. Коэффициент К5, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава
Количество технологически совместимых групп подвижного состава
10. Нормы простоя подвижного состава в ТР и КР в зависимости от его типа
Норма простоя в ТО и КР при выполнении работ на
проектируемом предприятии, дни/1000 км
Норма простоя в КР при его выполнении на специализированном предприятии, дни
Продолжительность транспортировки до ремонтного предприятия и обратно (0,1. 0,2 от 10.2), дни
11. Годовой фонд времени
Технологически необходимого рабочего, ч
— на производстве с нормальными условиями труда
— на производстве с вредными условиями труда
— для маляров, работающих с нитрокрасками
— для других профессий
Таблица 2 – Продолжение
№ п/п | Наименование | Показатель, характеристика |
12.1 | ЕО | 0,25 |
12.2 | ТО-1 | 3,4 |
12.3 | ТО-2 | 13,5 |
12.4 | ТР, чел.-ч/1000 км пробега | 2,1 |
13.1 | — моторное масло, л | 2,4 |
13.2 | — трансмиссионное масло, л | 0,3 |
13.3 | — специальные масла, л | 0,1 |
13.4 | — пластичные (консистентные) смазки, кг | 0,2 |
Расчет программы ТО и ремонта автомобилей
Корректировка нормативов периодичности технических обслуживаний и ресурсного пробега:
| (1) |
| (2) |
| (3) |
| (4) |
где — нормы пробега автомобиля до КР, ТО-2, ТО-1 соответственно,
;
— план среднесуточного пробега автомобиля,
;
— скорректированные нормативы пробега автомобиля до КР, ТО-2, ТО-1 соответственно,
;
— коэффициенты, корректирующие нормативы.
|
|
|
|
Расчет технических воздействий за цикл эксплуатационного подвижного состава:
| (5) |
где — расчетное количество ТО-2, ед.
| |
| (6) |
где — пробег до КР, км .
|
Количество технических воздействий определяем по формулам:
| (7) |
| (8) |
| (9) |
| (10) |
| (11) |
где — количество ежесменных технических обслуживаний, выполняемых при текущем ремонте
|
|
|
|
Определение количества технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год
Годовой пробег определяем по следующему выражению:
| (12) |
где — число дней работы предприятия в году, дни;
— коэффициент технической готовности автомобилей.
| (13) |
где — число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии, дни;
— число дней нахождения автомобиля на ТО-2, ТР и КР
| (14) |
| (15) |
где — продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР,
пробега;
— коэффициент, корректирующий удельную продолжительность простоя автомобиля в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
— нормативный простой автомобиля в КР на специализированном ремонтном заводе, дни;
— число дней, затрачиваемые на транспортировку подвижного состава на авторемонтное предприятие и обратно, дни.
| (16) |
где — доля пробега на планируемый период от уточненной нормы пробега до КР;
— пробег автомобиля с начала эксплуатации
|
из приложения №9 [1] выбираем
| |
| |
| |
| |
| |
| (17) |
где — коэффициент перехода от цикла к году
|
На группу автомобилей годовое число технических воздействий:
| (18) |
| (19) |
| (20) |
| (21) |
| (22) |
|
|
|
|
|
Расчет программы диагностических воздействий на весь парк за год:
| (23) |
| (24) |
|
|
Суточная программа ТО и диагностирования автомобилей:
| (25) |
где — виды технических воздействий
|
|
|
|
|
|
|
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1182 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник