Расчет обслуживание автомобиля ремонт

Расчет программы ТО и ремонта автомобилей

ОГЛАВЛЕНИЕ

Задание на курсовой проект. 2
Оглавление. 3
Введение. 4
1 Выбор и обоснование исходных данных. 5
2 Расчет программы ТО и Р. 10
3 Расчет трудоемкости технических воздействий. 15
4 Обоснование форм организации ТО и ТР. 19
5 Расчет зоны ТО-1, ТО-2 и ТР. 21
6 Площадь производственных участков. 23
7 Расчет постовых участков. 25
8 Расчет хранимых запасов и складских помещений. 26
9 Расчет удельных технико-экономических показателей проекта. 32
Заключение. 35
Список использованной литературы. 36

ВВЕДЕНИЕ

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.

Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фонд ёмким. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.

Для поддержания парка автомобилей в технически исправном состоянии предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой.

Основные требования к производственно-технической базе: обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальны затрат. Уровень развития производственно-технической базы оказывает существенное влияние на показатели работы АТП. В данном курсовом проекте ставится задача произвести технологический расчёт и в соответствии с заданием разработать планировочное решение производственного корпуса и участка текущего ремонта АТП на 270 автомобилей марки ГАЗ-3102.

Обоснование исходных данных для технологического проектирования предприятия

Рисунок 1 – Общий вид ГАЗ-3102

Рисунок 2 – Габаритные размеры ГАЗ-3102

Исходные данные для технологического расчета

Сведения для обоснования исходных данных к технологическому проектированию предприятия автомобильного транспорта:

Читайте также:  Руководство по эксплуатации ремонту автомобиля опель астра

— количество автомобилей, ед.

— среднесуточный пробег одного автомобиля, км

— пробег автомобилей от начала эксплуатации, км

— населенный пункт, где планируется размещение АТП

Краткая характеристика автомобиля:

— мощность двигателя, кВт

— масса автомобиля, кг

— грузоподъемность автомобиля, кг

— линейная норма расхода топлива, л/100 км

Габаритные размеры автомобиля, мм

— длина 4885 — ширина 1800 — высота 1576

Обоснование исходных данных для технологического расчета

1. Категория условий эксплуатации

№ п/п Наименование Показатель, характеристика
1.1 Условия движения в больших городах
1.2 Тип рельефа местности равнинный
1.3 Тип дорожного покрытия А1
1.4 Категория условий эксплуатации III

Таблица 2 – Продолжение

2. Режим работы подвижного состава

Количество дней работы в году

Количество смен в сутки

3. Режим работы производственного подразделения по ТО и ТР подвижного состава

Количество рабочих смен в году

Количество смен в сутки

4. Нормативы пробега автомобиля до КР и периодичность ТО подвижного состава для 1-ой категории условий эксплуатации, км

Периодичность технического обслуживания: ТО-1

Периодичность технического обслуживания: ТО-2

5. Коэффициент К1, корректирующий нормативы с учетом условий эксплуатации

Ресурс или пробег до КР

Периодичность ТО-1 и ТО-2

Трудоемкость текущего ремонта

6. Коэффициент К2, корректирующий нормативы периодичности КР, простоя автомобиля в ТО и ТР и нормативы трудоемкости с учетом модификации подвижного состава и организации его работы

Ресурс или пробег до КР

Трудоемкость ТО и ТР

7. Коэффициент К3, учитывающий природно-климатические условия

Климатический район эксплуатации автомобилей

— для корректирования периодичности ТО-1, ТО-2

— для корректирования норматива трудоемкости

Таблица 2 – Продолжение

8. Коэффициент К4, корректирующий нормативы удельной трудоемкости ТР и простои автомобиля в ТО и ремонте

Читайте также:  Нормативные акты по ремонту автомобилей

Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР (устанавливается при выполнении работы 4)

— для корректирования удельной трудоемкости ТР K4

— для корректирования норматива простоя в ТО и ремонте К’4

9. Коэффициент К5, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

10. Нормы простоя подвижного состава в ТР и КР в зависимости от его типа

Норма простоя в ТО и КР при выполнении работ на

проектируемом предприятии, дни/1000 км

Норма простоя в КР при его выполнении на специализированном предприятии, дни

Продолжительность транспортировки до ремонтного предприятия и обратно (0,1. 0,2 от 10.2), дни

11. Годовой фонд времени

Технологически необходимого рабочего, ч

— на производстве с нормальными условиями труда

— на производстве с вредными условиями труда

— для маляров, работающих с нитрокрасками

— для других профессий

Таблица 2 – Продолжение

12. Нормативы трудоемкости работ обслуживания автомобилей, эксплуатируемых по 1 категории условий, чел.-ч

13. Норма расхода смазочных материалов в расчете на 100 л расхода основного топлива

№ п/п Наименование Показатель, характеристика
12.1 ЕО 0,25
12.2 ТО-1 3,4
12.3 ТО-2 13,5
12.4 ТР, чел.-ч/1000 км пробега 2,1
13.1 — моторное масло, л 2,4
13.2 — трансмиссионное масло, л 0,3
13.3 — специальные масла, л 0,1
13.4 — пластичные (консистентные) смазки, кг 0,2

Расчет программы ТО и ремонта автомобилей

Корректировка нормативов периодичности технических обслуживаний и ресурсного пробега:

; (1)
; (2)
; (3)
, (4)

где — нормы пробега автомобиля до КР, ТО-2, ТО-1 соответственно, ; — план среднесуточного пробега автомобиля, ; — скорректированные нормативы пробега автомобиля до КР, ТО-2, ТО-1 соответственно, ; — коэффициенты, корректирующие нормативы.

Читайте также:  Ремонт генераторов для грузовых автомобилей
км;
км;
км;
км.

Расчет технических воздействий за цикл эксплуатационного подвижного состава:

, (5)

где — расчетное количество ТО-2, ед.

ед.
, (6)

где — пробег до КР, км .

.

Количество технических воздействий определяем по формулам:

; (7)
; (8)
; (9)
; (10)
, (11)

где — количество ежесменных технических обслуживаний, выполняемых при текущем ремонте

;
;
;

Определение количества технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год

Годовой пробег определяем по следующему выражению:

, (12)

где — число дней работы предприятия в году, дни; — коэффициент технической готовности автомобилей.

, (13)

где — число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии, дни; — число дней нахождения автомобиля на ТО-2, ТР и КР

; (14)
; (15)

где — продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, пробега; — коэффициент, корректирующий удельную продолжительность простоя автомобиля в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации; — нормативный простой автомобиля в КР на специализированном ремонтном заводе, дни; — число дней, затрачиваемые на транспортировку подвижного состава на авторемонтное предприятие и обратно, дни.

, (16)

где — доля пробега на планируемый период от уточненной нормы пробега до КР; — пробег автомобиля с начала эксплуатации

;

из приложения №9 [1] выбираем

.
;
дн;
;
км.
, (17)

где — коэффициент перехода от цикла к году

.

На группу автомобилей годовое число технических воздействий:

; (18)
; (19)
; (20)
; (21)
. (22)
;
;
;
;
.

Расчет программы диагностических воздействий на весь парк за год:

; (23)
; (24)
;
.

Суточная программа ТО и диагностирования автомобилей:

; (25)

где — виды технических воздействий

.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1182 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью