Расчет производственных участков текущего ремонта
3.4.1. Участок уборочно-моечных работ
Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечных работы – dум (условно можно принять, что dум = dг /Дрг)
и пропускной способности моечной установки – Nу:
,
где j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ; tсм – продолжительность смены, ч; С – число смен; Ny – пропускная способность моечной установки, авт./ч; hп – коэффициент использования рабочего времени установки.
Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:
где tео – нормативная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч; dг – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.
3.4.2. Участок приемки и выдачи автомобилей
В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно-моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень работ. В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды работ, согласие на которые дано заказчиком. Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения.
После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоняют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомобилей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику.
Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле
где dг – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей; Ппр – пропускная способность поста приемки-выдачи, авт./ч.
Пропускная способность постов приемки-выдачи Ппр зависит от производительности диагностического оборудования, установленного на нем, и составляет 2…4 авт./ч.
3.4.3. Участки диагностирования, ремонта тормозов и регулировке углов управляемых колес.
Как правило, на СТОА проводя техническое обслуживание, совмещают его с работами по диагностированию, исключая, однако операции, выполняемые на специализированных стендах (регулировка тормозов и углов управляемых колес).
Работы по обслуживанию и ремонту тормозов.
Расчет тормозных стендов:
,
где Тторм. – годовой объем работ по обслуживанию и ремонту тормозов, чел.-ч (табл. 3.3).
Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес:
,
где Туг – годовой объем работ по регулировке углов управляемых колес,
чел.-ч (табл. 3.3).
3.4.4. Зона постовых работ по техническому обслуживанию
и текущему ремонту
Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.
Постовые работы по текущему ремонту включают операции по замене неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанных с этим регулировочных, контрольных и смазочных работ.
Количество рабочих постов ТО и ТР
где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.;
где Ттр – годовой объем работ по ремонту агрегатов (постовые работы), чел.-ч.
Значения Тто и Ттр (объемы работ по техническому обслуживанию и объемы постовых работ по текущему ремонту) рассчитаны в табл. 3.3
3.4.5. Окрасочный участок
На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.
Расчет количества окрасочных камер:
,
где dокр – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на окраску или подкраску, ед.; tокр – время нахождения автомобиля в окрасочной камере, ч.
3.4.6. Участок кузовных работ
На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.
Число постов кузовных работ
где Ткуз – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл. 3.3).
Источник
Расчет производственных участков текущего ремонта
3.4.1. Участок уборочно-моечных работ
Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечных работы – dум (условно можно принять, что dум = dг /Дрг)
и пропускной способности моечной установки – Nу:
,
где j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ; tсм – продолжительность смены, ч; С – число смен; Ny – пропускная способность моечной установки, авт./ч; hп – коэффициент использования рабочего времени установки.
Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:
где tео – нормативная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч; dг – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.
3.4.2. Участок приемки и выдачи автомобилей
В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно-моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень работ. В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды работ, согласие на которые дано заказчиком. Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения.
После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоняют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомобилей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику.
Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле
где dг – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей; Ппр – пропускная способность поста приемки-выдачи, авт./ч.
Пропускная способность постов приемки-выдачи Ппр зависит от производительности диагностического оборудования, установленного на нем, и составляет 2…4 авт./ч.
3.4.3. Участки диагностирования, ремонта тормозов и регулировке углов управляемых колес.
Как правило, на СТОА проводя техническое обслуживание, совмещают его с работами по диагностированию, исключая, однако операции, выполняемые на специализированных стендах (регулировка тормозов и углов управляемых колес).
Работы по обслуживанию и ремонту тормозов.
Расчет тормозных стендов:
,
где Тторм. – годовой объем работ по обслуживанию и ремонту тормозов, чел.-ч (табл. 3.3).
Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес:
,
где Туг – годовой объем работ по регулировке углов управляемых колес,
чел.-ч (табл. 3.3).
3.4.4. Зона постовых работ по техническому обслуживанию
и текущему ремонту
Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.
Постовые работы по текущему ремонту включают операции по замене неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанных с этим регулировочных, контрольных и смазочных работ.
Количество рабочих постов ТО и ТР
где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.;
где Ттр – годовой объем работ по ремонту агрегатов (постовые работы), чел.-ч.
Значения Тто и Ттр (объемы работ по техническому обслуживанию и объемы постовых работ по текущему ремонту) рассчитаны в табл. 3.3
3.4.5. Окрасочный участок
На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.
Расчет количества окрасочных камер:
,
где dокр – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на окраску или подкраску, ед.; tокр – время нахождения автомобиля в окрасочной камере, ч.
3.4.6. Участок кузовных работ
На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.
Число постов кузовных работ
где Ткуз – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл. 3.3).
Источник
Расчет производственных участков текущего ремонта.
Исходные данные
Исходные данные | Условные обозначения | Данные для расчета |
Марка автомобиля | – | Опель «Астра» |
Количество рабочих постов СТОА. | Xп | |
Количество рабочих дней в году (режим работы),дни. | Дрг | |
Количество смен работы. | С | 1,5 |
Доля постовых работ в общем объёме работ СТО. | Кп | 0.8 |
Доля работ на участке ТР в общем объёме работ. | Ку | 0,2 |
Коэффициент неравноменности заездов | φ | 1,15 |
Климат | – | умеренный |
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Технологический расчет |
Корректирование нормативной трудоёмкости
технического обслуживания и текущего ремонта.
нормативы трудоёмкости ТО и ТР, установленные для эталонных
условий эксплуатации , необходимо корректировать умножением на
Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ТР
и их значения
Корректируемый параметр | Коэффициент | ||
k2 | k3 | k5 | |
Трудоёмкость уборочно-моечных работ,чел.-ч | 1.0 | 0.8 | |
Трудоёмкость ТО-1,чел.-ч | 1.0 | 0.8 | |
Трудоёмкость ТО-2,чел.-ч | 1.0 | 0.8 | |
Трудоёмкость ТР,чел.-ч | 1.0 | 1.0 | 0.8 |
Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости обслуживания:
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ремонта:
Расчет годовой производственной программы
обслуживания СТОА
Расчет числа обслуживаемых автомобилей на СТОА
и годового объема работ
Годовой фонд рабочего времени поста
hп=0.98
Годовой объём постовых работ :
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Технологический расчет |
Общий годовой объём работ СТОА по обслуживанию и
Годовой объём работ на участках текущего ремонта на СТОА:
Ту= Тто-тр— Тп= -32488,3=8122
Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год:
Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО состовляет:
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Технологический расчет |
Распределение заездов по виду и месту обслуживания и объема работ
по техническому обслуживанию
Виды работ | Количество заездов на данный вид работ | Объем данного вида работ Тi в % от общего объема работ Тто-тр, чел.-ч | На постах, чел.-ч % от данного вида работ | На участках, Чел.- ч |
Диагностические | 252,6 | 2842,7 | 100% Т1 | |
Техническое обслуживание | 577,3 | 7309,8 | 100% Т1 | |
Смазочные | 360,8 | 2436,6 | 100% Т1 | |
Регулировка тормозов | 252,6 | 3248,8 | 100% Т1 | |
Регулировка углов колес | 252,6 | 3248,8 | 100% Т1 | |
РПСП и электрооборудования | 324,7 | 2436,6 | 1827,4 | 609,1 |
Шиномонтажные | 360,8 | 812,2 | 568,5 | 243,66 |
Ремонт агрегатов | 505,1 | 3248,8 | 1949,3 | 1299,5 |
Кузовные | 288,64 | 6497,6 | 3898,6 | |
Окрасочные | 108,2 | 4467,1 | — | Т1 |
Арматурные | 108,2 | 812,2 | 690,4 | 121,8 |
Слесарно-механические | 216,5 | 3248,8 | — | 100% |
Итого: |
Расчет производственных участков текущего ремонта.
Участок уборочно-моечных работ.
Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечных работы – dум и пропускной способности моечной установки – Nу:
Принимаем за единицу.
Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Технологический расчет |
Участок приемки и выдачи автомобилей
В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно-моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень работ. В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды работ, согласие на которые дано заказчиком. Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения.
После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоняют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомобилей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику.
Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле
Принимаем за единицу- 2 поста
Как правило, на СТОА работы по диагностированию совмещены с работами по техническом обслуживанию, за исключением работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес, которые выполняются на специализированных стендах.
Расчет тормозных стендов:
Принимаем за единицу.
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Технологический расчет |
Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес:
Принимаем за единицу.
Зона постовых работ по техническому обслуживанию
и текущему ремонту
Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.
Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы.
Количество рабочих постов ТО и ТР:
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Технологический расчет |
Окрасочный участок
На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.
Расчет окрасочных камер:
Принимаем за единицу.
Участок кузовных работ
На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.
Источник