Расчет производственных участков текущего ремонта

Расчет производственных участков текущего ремонта

3.4.1. Участок уборочно-моечных работ

Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечных работы – dум (условно можно принять, что dум = dг /Дрг)

и пропускной способности моечной установки – Nу:

,

где j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ; tсм – продолжительность смены, ч; С – число смен; Ny – пропускная способность моечной установки, авт./ч; hп – коэффициент использования рабочего времени установки.

Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:

где tео – нормативная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч; dг – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.

3.4.2. Участок приемки и выдачи автомобилей

В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно-моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень работ. В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды работ, согласие на которые дано заказчиком. Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения.

После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоняют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомобилей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику.

Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле

где dг – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей; Ппр – пропускная способность поста приемки-выдачи, авт./ч.

Пропускная способность постов приемки-выдачи Ппр зависит от производительности диагностического оборудования, установленного на нем, и составляет 2…4 авт./ч.

3.4.3. Участки диагностирования, ремонта тормозов и регулировке углов управляемых колес.

Как правило, на СТОА проводя техническое обслуживание, совмещают его с работами по диагностированию, исключая, однако операции, выполняемые на специализированных стендах (регулировка тормозов и углов управляемых колес).

Работы по обслуживанию и ремонту тормозов.

Расчет тормозных стендов:

,

где Тторм. – годовой объем работ по обслуживанию и ремонту тормозов, чел.-ч (табл. 3.3).

Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес:

,

где Туг – годовой объем работ по регулировке углов управляемых колес,
чел.-ч (табл. 3.3).

3.4.4. Зона постовых работ по техническому обслуживанию
и текущему ремонту

Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.

Постовые работы по текущему ремонту включают операции по замене неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанных с этим регулировочных, контрольных и смазочных работ.

Количество рабочих постов ТО и ТР

где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.;

где Ттр – годовой объем работ по ремонту агрегатов (постовые работы), чел.-ч.

Значения Тто и Ттр (объемы работ по техническому обслуживанию и объемы постовых работ по текущему ремонту) рассчитаны в табл. 3.3

3.4.5. Окрасочный участок

На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.

Читайте также:  Мастер по ремонту мебели астана

Расчет количества окрасочных камер:

,

где dокр – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на окраску или подкраску, ед.; tокр – время нахождения автомобиля в окрасочной камере, ч.

3.4.6. Участок кузовных работ

На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.

Число постов кузовных работ

где Ткуз – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл. 3.3).

Источник

Расчет производственных участков текущего ремонта

3.4.1. Участок уборочно-моечных работ

Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечных работы – dум (условно можно принять, что dум = dг /Дрг)

и пропускной способности моечной установки – Nу:

,

где j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ; tсм – продолжительность смены, ч; С – число смен; Ny – пропускная способность моечной установки, авт./ч; hп – коэффициент использования рабочего времени установки.

Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:

где tео – нормативная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч; dг – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.

3.4.2. Участок приемки и выдачи автомобилей

В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно-моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень работ. В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды работ, согласие на которые дано заказчиком. Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения.

После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоняют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомобилей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику.

Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле

где dг – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей; Ппр – пропускная способность поста приемки-выдачи, авт./ч.

Пропускная способность постов приемки-выдачи Ппр зависит от производительности диагностического оборудования, установленного на нем, и составляет 2…4 авт./ч.

3.4.3. Участки диагностирования, ремонта тормозов и регулировке углов управляемых колес.

Как правило, на СТОА проводя техническое обслуживание, совмещают его с работами по диагностированию, исключая, однако операции, выполняемые на специализированных стендах (регулировка тормозов и углов управляемых колес).

Работы по обслуживанию и ремонту тормозов.

Расчет тормозных стендов:

,

где Тторм. – годовой объем работ по обслуживанию и ремонту тормозов, чел.-ч (табл. 3.3).

Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес:

,

где Туг – годовой объем работ по регулировке углов управляемых колес,
чел.-ч (табл. 3.3).

3.4.4. Зона постовых работ по техническому обслуживанию
и текущему ремонту

Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.

Читайте также:  Hasttings silver беговая дорожка ремонт

Постовые работы по текущему ремонту включают операции по замене неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанных с этим регулировочных, контрольных и смазочных работ.

Количество рабочих постов ТО и ТР

где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.;

где Ттр – годовой объем работ по ремонту агрегатов (постовые работы), чел.-ч.

Значения Тто и Ттр (объемы работ по техническому обслуживанию и объемы постовых работ по текущему ремонту) рассчитаны в табл. 3.3

3.4.5. Окрасочный участок

На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.

Расчет количества окрасочных камер:

,

где dокр – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на окраску или подкраску, ед.; tокр – время нахождения автомобиля в окрасочной камере, ч.

3.4.6. Участок кузовных работ

На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.

Число постов кузовных работ

где Ткуз – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл. 3.3).

Источник

Расчет производственных участков текущего ремонта.

Исходные данные

Исходные данные Условные обозначения Данные для расчета
Марка автомобиля Опель «Астра»
Количество рабочих постов СТОА. Xп
Количество рабочих дней в году (режим работы),дни. Дрг
Количество смен работы. С 1,5
Доля постовых работ в общем объёме работ СТО. Кп 0.8
Доля работ на участке ТР в общем объёме работ. Ку 0,2
Коэффициент неравноменности заездов φ 1,15
Климат умеренный
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Технологический расчет

Корректирование нормативной трудоёмкости

технического обслуживания и текущего ремонта.

нормативы трудоёмкости ТО и ТР, установленные для эталонных

условий эксплуатации , необходимо корректировать умножением на

Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ТР
и их значения

Корректируемый параметр Коэффициент
k2 k3 k5
Трудоёмкость уборочно-моечных работ,чел.-ч 1.0 0.8
Трудоёмкость ТО-1,чел.-ч 1.0 0.8
Трудоёмкость ТО-2,чел.-ч 1.0 0.8
Трудоёмкость ТР,чел.-ч 1.0 1.0 0.8

Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости обслуживания:

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ремонта:

Расчет годовой производственной программы
обслуживания СТОА

Расчет числа обслуживаемых автомобилей на СТОА
и годового объема работ

Годовой фонд рабочего времени поста

hп=0.98
Годовой объём постовых работ :

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Технологический расчет

Общий годовой объём работ СТОА по обслуживанию и

Годовой объём работ на участках текущего ремонта на СТОА:

Ту= Тто-тр— Тп= -32488,3=8122

Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год:

Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО состовляет:

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Технологический расчет

Распределение заездов по виду и месту обслуживания и объема работ
по техническому обслуживанию

Виды работ Количество заездов на данный вид работ Объем данного вида работ Тi в % от общего объема работ Тто-тр, чел.-ч На постах, чел.-ч % от данного вида работ На участках, Чел.- ч
Диагностические 252,6 2842,7 100% Т1
Техническое обслуживание 577,3 7309,8 100% Т1
Смазочные 360,8 2436,6 100% Т1
Регулировка тормозов 252,6 3248,8 100% Т1
Регулировка углов колес 252,6 3248,8 100% Т1
РПСП и электрооборудования 324,7 2436,6 1827,4 609,1
Шиномонтажные 360,8 812,2 568,5 243,66
Ремонт агрегатов 505,1 3248,8 1949,3 1299,5
Кузовные 288,64 6497,6 3898,6
Окрасочные 108,2 4467,1 Т1
Арматурные 108,2 812,2 690,4 121,8
Слесарно-механические 216,5 3248,8 100%
Итого:
Читайте также:  Ремонт замка китайского кофра

Расчет производственных участков текущего ремонта.

Участок уборочно-моечных работ.

Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечных работы – dум и пропускной способности моечной установки – Nу:

Принимаем за единицу.

Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Технологический расчет

Участок приемки и выдачи автомобилей

В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно-моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень работ. В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды работ, согласие на которые дано заказчиком. Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения.

После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоняют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомобилей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику.

Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле

Принимаем за единицу- 2 поста

Как правило, на СТОА работы по диагностированию совмещены с работами по техническом обслуживанию, за исключением работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес, которые выполняются на специализированных стендах.

Расчет тормозных стендов:

Принимаем за единицу.

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Технологический расчет

Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес:

Принимаем за единицу.

Зона постовых работ по техническому обслуживанию
и текущему ремонту

Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.

Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы.

Количество рабочих постов ТО и ТР:

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Технологический расчет

Окрасочный участок

На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.

Расчет окрасочных камер:

Принимаем за единицу.

Участок кузовных работ

На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.

Источник

Оцените статью