- Проверка авто по Автотеке: может ли она обмануть?
- Спойлер: Ещё как может!
- Автотека пользуется заслуженной популярностью в России
- UPD 25.05.2019 Про развод с VIN и Автотекой:
- Что проверяет Автотека?
- Наличие ограничений / нахождение в розыске и залоге
- Как это выглядит в отчете?
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- Периоды владения (количество владельцев)
- Как это выглядит в отчете?
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- Участие в ДТП
- Как это выглядит в отчете?
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- Реальный пример
- Пробег автомобиля
- Как это выглядит в отчете?
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- История обслуживания
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- Прохождение техосмотра
- Как это выглядит в отчете?
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- Как мошенники данные из Автотеки удаляют. И не только
- avtoexperts.ru
- Ответы (3)
Проверка авто по Автотеке: может ли она обмануть?
Спойлер: Ещё как может!
Автотека пользуется заслуженной популярностью в России
Это добротный сервис по предпродажной проверке автомобиля. Не последнюю (даже первую) роль в её повсеместном использовании стал тот факт, что разработчиком является крупнейшая площадка по продаже автомобилей в нашей стране — Авито.
Вот только всё чаще у пользователей возникает вопрос: а врёт ли автотека?
UPD 25.05.2019 Про развод с VIN и Автотекой:
Некоторые хитрые продавцы, решая обмануть автотеку указывают вин-код от другой машины (иногда разница только в последних двух цифрах).
Машина маркой и цветом такая же — но это совершенно другая машина. Наиболее ушлые просто подставляют VIN от абсолютно такой же машины, только чистой с юридической и технической стороны. Проверяется это очень легко — нужно сфоткать VIN и госномер автомобиля и сравнить их с тем, что висит в объявлении. Несмотря на банальный, в общем-то, развод — некоторые до сих пор попадают в эти неприятные ситуации
Дисклеймер: мы не ставим цель разоблачить «Автотеку», это не статья в стиле «Как нас разводят». Данная платформа действительно помогает тысячам автолюбителей не быть обманутыми многочисленными перекупами. Прилагает расчет ремонтных работ, которые были произведены на автомобиле. Но можно ли 100% положиться на информацию, предоставленную сервисом?
Для начала определимся, что из гуляющих в интернете слухов про Автотеку — истина, а что не соответствует действительности:
— Автотека берет данные из открытых источников (частично правда) . 95% процентов информации вы можете самостоятельно отыскать в открытых базах данных. По сути, вы покупаете своё сэкономленное время в виде удобно скомпилированного отчета. Автотека также загружает данные с некоторых платных и закрытых баз. Например, НБКИ (проверка на залог) или Аудатекс (расчетная стоимость ремонта). Может ли в таком случае Автотека ошибаться? Да, может, если эта неверная информация изначально попала в данные базы.
— Стоимость отчета теперь составляет 300 рублей (ложь) . Стоимость отчета увеличилась до 129 рублей (как и обновление старого отчета — по сути, он уже будет новый). В 2018 году отчет стоит 99 рублей.
— Из Автотеки можно «удалить» информацию (частично правда) . Удалить информацию, конечно, никто не даст — она ведь берется из источников, к которым у простых людей доступа нет. Но корректировать эту информацию можно, см. раздел «Пробег» и «Техосмотр» в статье
— Отчет доступен только месяц после покупки (ложь) . Отчет в любом случае не потеряется — он будет доступен всегда на вашей почте. Несмотря на то, что в правилах использования четко указан срок хранения отчета (1.6 В случае регистрации Пользователя на Сайте Отчет доступен Пользователю в Личном кабинете в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента размещения его Компанией в Личном кабинете.) вы можете открыть уже купленный отчет даже спустя полгода. Нужно просто авторизоваться на сайте под своими учетными данными.
— Автотека иногда путает марки машин (правда) . Да, действительно у сервиса бывают странные глюки, когда Ford Mondeo превращается в Ford Sierra, а Chevrolet почему-то становится ZAZ.
Что проверяет Автотека?
Автотека предоставляет следующие сведения:
— Год выпуска и комплектация ТС;
— Сведения о технических характеристиках ТС;
— Сведения о количестве владельцев ТС;
— Сведения о пробеге ТС;
— Сведения о выдаче дубликата ПТС;
— Сведения о наличии обременений (залога);
— Сведения о фактах угона ТС;
— Сведения об использовании ТС в качестве такси;
— Сведение об участии ТС в ДТП;
— Сведения о проведении профилактических и ремонтных работ в отношении ТС;
Наличие ограничений / нахождение в розыске и залоге
Сейчас стало гораздо трудней продать автомобиль, находящийся в залоге у банка или имеющий ограничения на регистрационные действия, т.к. это очень легко проверяется и без Автотеки. К покупке такого автомобиля нужно подходить максимально осторожно (попадаются действительно достойные варианты). В идеале владелец сам должен это указать в тексте объявления или сказать по телефону , иначе замалчивание вызовет еще больше подозрений
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Подвоха здесь ждать не стоит — Автотека корректно определяет данный параметр. Интернет знает единичные случаи, когда эта проверка была некорректной, но едва ли есть вина самого сервиса (скорей, вопросы к gibdd.ru). Т.е. если Автотека не определила ограничения, то некорректно отработал сторонний сервис. Просто проверьте продавца по другим базам
Как еще проверить?
Проблемы с финансами у продавца автомобиля легко пробиваются:
ssprus.ru/iss/ip — исполнительные производства в отношении физиков и их долги перед приставами. Нужно ФИО и дату рождения продавца
reestr–zalogov.ru/state/index — Поиск по реестру залогов
egrul.nalog.ru/ — Проверка юридического лица — существует ли оно вообще, кто директор, адрес и т.п..
kad.arbitr.ru — судебные дела в отношении юриков/ИП (если продавец — юридическое лицо, можете посмотреть историю)
Периоды владения (количество владельцев)
Количество владельцев прямо пропорционально техническому и косметическому состоянию автомобиля. Это не панацея, но найти автомобиль пробывший длительное время в «одних руках» несоизмеримо выше, чем на транспорт, где уже нет места в ПТС (везде есть исключения). Здесь есть данные по типу владельца — если там юридическое лицо, то значит машиной оформлена на какую-либо фирму. Процесс продажи при этом существенно меняется и весьма опасен в плане чистоты сделки (почитать о покупке автомобиля у юридического лица можно здесь)
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Автотека не всегда корректно обрабатывает информацию о том, что ПТС — дубликат. Даже если в отчете стоит зелёная галочка «Оригинальный ПТС (Не обнаружены сведения о выдаче дубликата ПТС)», то это далеко не факт, что этого не было. В качестве совета — обращайте внимание на строку «Смена госномера» : иногда выдача дубликата ПТС обозначается в отчете именно так
Как еще проверить?
Можно воспользоваться сервисом adaperio.ru. На нем дополнительно можно узнать количество штрафов, которые были выписаны на данный автомобиль — тоже косвенный признак отношения к автомобилю его прошлым владельцем
Участие в ДТП
Битые машины стоят ниже. В объявлениях крайне редко фигурирует факт повреждений кузова — кому хочется сбрасывать цену за сколы или царапины, не говоря уже о крашенных элементах или кривых лонжеронах. Эти сведения — одни из самых значимых в Автотеке, но тут есть огромные нюансы
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Самый главный минус Автотеки — проверяются только ДТП, которые произошли с 2015 года. Т.е. если выбранный вами автомобиль влетал в столб или варился с двух частей до 2015 года, то Автотека не отразит этот факт . К тому же здесь будут значиться только те дорожно-транспортные происшествия, которые были оформлены в ГАИ (что логично). Но даже официально зарегистрированные ДТП с наличием повреждений не могут попасть в базу в течение целого года.
Как еще проверить?
Самый верный способ — проверять только в живую с экспертом или толщиномером — только так можно на 99,9% убедиться в отсутствии коррозии, ржавчины или некачественного окраса. Проверьте автомобиль через сайт gibdd.ru — там будет самая свежая информация по участию в ДТП.
Реальный пример
Проверим автомобиль по автотеке — VIN не указываем по этическим причинам. Автомобиль 2008 года выпуска, т.е. теоретически (и скорее всего) аварии на нём были. Автотека показывает — «Чисто»
Смотрим реальное положение дел:
Если пороги еще можно списать на страну производитель (Китай), то зазоры дверей, различающийся цвет пластика, кривой бампер уже практически выдает автомобиль, который был бит, как минимум в правую сторону
Пробег автомобиля
Самый часто модифицируемый параметр в «карточке» автомобиля. Можете быть уверены, что в двух случаях из трех, при покупке поддержанной машины, пробег будет скручен, при этом нынешний владелец может даже не подозревать об этом. Впрочем, продавец всё равно скажет, что действительно ничего не знает об этом и пробег скручен до него. Так или иначе, на пробег ориентируются большинство покупателей в нашей стране. И тут полный провал — изменить пробег в Автотеке можно
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Автотека считывает пробег из диагностической карты автомобиля. Ни для никого не секрет, каким образом у нас в стране делают ТО и карту — зачастую, их «штампуют» даже не показывая авто. Полная удаленка. Пробег в диагностическую карту может быть записан любой — он туда вносится буквально со слов владельца. . Это значит, что Автотека может выдавать совершенно отличные от оригинала пробег.
Как еще проверить?
Необходимо проверять пробег сканером и ноутбуком, подключаясь к диагностическому разъему автомобиля. В «мозгах» проверять особой нужды нет — скорее всего, там значение уже тоже подправили — необходимо считывать пробег с других модулей управления.
История обслуживания
История обслуживания может дать примерную картину о том, как следили за машиной, какие кузовные работы делались, а не верить на слову владельцу и прохладным былинам а-ля «сел и поехал». Автотека сотрудничает с многими крупными холдингами, т.е. любой ваш ремонт, вплоть до замены лампочки в габаритах попадает в отчет Автотеки. Это касается многих официальных дилеров
В чем подвох?
Автотека работает только со своей базой сервисом, который предоставляет такую информацию в отчетах. Но, естественно, она не учитывает «гаражные» сервисы, где на днях могли выправлять лонжероны этому автомобилю. Если вы видите «Нет данных об обслуживании» — не торопитесь предъявлять владельцу . Автотека с завидной регулярностью игнорирует обслуживание у официальных дилеров в течении нескольких лет. При чем даже в тех случаях, где был кузовной ремонт. Как можно доверять такому сервису?
Как еще проверить?
Если продавец утверждает или показывает документы об обслуживании в каком-либо сервисе, которого нет в отчете Автотеки, то самый простой способ — это съездить туда и уточнить историю ремонтных работ по данному автомобилю.
Прохождение техосмотра
Прохождение техосмотра — хороший звоночек. Значит, машина худо-бедно обслуживалась и отмечалась в пунктах осмотра
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Проблема та же самая, что и с пробегом. Технический осмотр сегодня — это такая же «филькина грамота», как и диагностическая карта. В связи с этим обстоятельством, отметки о прохождении ТО не дают ровным счетом ничего: возможно, машина даже не выезжала с собственного двора .Некоторые пользователи отмечают, что в Автотеке показывает только один тех осмотр с актуальным пробегом (последний). Хотя до этого данный автомобиль 4 года проходил ТО в этом же пункте осмотра.
Как еще проверить?
Проверка (не бесплатная) технического обслуживания можно проверить через бот в Телеграме: @AvinfoBot
Источник
Как мошенники данные из Автотеки удаляют. И не только
Если честно, иногда предложение услуг на автомобильном рынке может удивлять.
Вот такое сообщение пришло в Директ Инстаграма. И заставило задуматься. Потому что с одной стороны, формируется цифровая база по автомобилям, о которой мы все так мечтали (ещё бы — американский carfax давно покоя не давал), а с другой стороны, вполне естественно, появляются услуги по «кряку» этой базы. На всякое действие есть противодействие.
Сразу хочется сказать — никаких гарантий того, что данные действительно удалят нет. Тем более, срок в 7-14 дней на исполнение вызывает вопросы — возможно, за ближайшие неделю-две аккаунт соберёт бабла, а потом просто самоубьется и всплывёт под другим названием и продолжит лохов обувать.
Но если хотя бы в теории допустить такую возможность, встаёт вопрос, как быть покупателям автомобилей, которые могут вполне прикупить такую тачку «не бит, не крашен, с чистой Автотекой»?
Да все очевидно — покупать машину с пробегом нужно не с наскока, схватил и убежал, а с подстраховкой. Можно изучить историю машины, но если в базах пусто, это повод провести детальный осмотр, причём не самостоятельно, а при помощи специалиста. Или в сервисе (желательно, дружественном), или при помощи специалистов по автоподбору, у которых есть услуга выездного осмотра и диагностики. То есть они проводят не сам подбор, а дают заключение по найдееному вами самостоятельно автомобилю.
Сразу предваряя компентарии по поводу «все подборщики — мудаки». Отнюдь. Не все. Есть люди и компании, работающие давно и имеющие положительную репутацию, а также отзывы. Врать клиентам им нет никакого смысла — гораздо круче разложить все найденное в тачке (или одобрить ваш выбор). В любом случае, помощь профессионала не помешает.
А мошенникам, предлагающим что-то удалить из какой-нибудь базы, не верьте. И если вы хотите увеличить (или сохранить) стоимость автомобиля, лучше ремонтируйте его качественно, ведите свою историю ремонтов и обслуживания и перед продажей приведите его в порядок — полировка, химчистка, керамика. Страшен не ремонт, страшен владелец-жмот.
Кстати, если вдруг вам нужна услуга автоподбора, выездной диагностики или детейлинга — обращайтесь в AutoLab . 7 лет работы, масса позитивных откликов и профессиональный подход. Не разочаруетесь.
Источник
avtoexperts.ru
Ответы (3)
Так здесь зависит же от цены на запчасти, и что за автомобиль! рассчитывают стоимость так. По ценам РСА — и учет износа, то есть в зависимости от года выпуска машины и пробега.
Например на моем автомобиле по автокоду выходит ремонт из-за ДТП на 82000 рублей и куча запчастей, и это очень много там запчастей! а по факту мы меняли всего несколько.
То есть надо смотреть по факту машину! обращаться в кузовной сервис и они пусть смотрят!
А что за машина, год, мотор и за сколько продают?
Nissan Juke 2013 год, 1,6 механика комплектация хорошая, с климатом, датчиками дождя, света, один хозяин в птс, ценник 590. Я только смысла не пойму, машина на битую не похожа, я не эксперт конечно, но по крайней мере представляю как выглядит пол багажника вытянутый после удара, а страховая, насколько я понимаю всегда пытается занизить стоимость ремонта. Там замена балки. пола багажника, арки колеса, оба бампера, передние фары (по факту заменены на китайские линзованые с ксеноном, что тоже подозрительно), смысл страховой рассчитывать глобальный ремонт, если по факту там в разы меньше?
Удар был сзади, а менялись передние фары?) оба бампера) Там было очень серьезное ДТП все-таки! нет, я думаю, там по факту все подсчитали. Вы это можете проверить просто в сервисе хорошем!
повторюсь, что бывает, что оценщик считает например погнулся бачок омывателя — это тоже под замену! а по факту его не меняют, так как он функционирует полностью! и тоже самое применимо и к другим деталям! Но оценщик должен предоставить факты — фотографии поломанной детали.
Ну после сильного удара в зад машина могла отскочить и разбить передний бампер и фары? Или это невозможно?) Битья такого там нет, это видно, нужно проверить не перебито ли чего и не вварены ли панели с номерами
конечно могла) все могло быть. Проверяйте) но лучше найти небитую и некрашенную машину, на мой взгляд)
Добрый день! Судя по списку и Вашим наблюдениям удар в зад был «хороший». И это далеко не косметический окрас, когда тупо притерлись. Надо поднимать обшивку и смотреть сварные швы по задку. Панель ровная, т.к. ее не тянули, а вварили новую. Жуки конечно не из тех машин, чтобы кто-то заморачивался с переваркой VIN, но лучше все внимательно проверить. Махинации со страховой тоже отбрасывать на 100% нельзя, но детальный осмотр кузова, возможно с частичной разборкой салона, поможет понять истинный масштаб предыдущих дтп. Морда могла быть повреждена, если дтп было «паровозиком» или в другой аварии.
Источник