Определение штата рабочих и служащих депо
Штат административно — управленческого и оперативно — производственного персонала депо определяем по типовым штатам и нормативам численности инженерно — технического персонала и служащих депо, согласно группе депо, оцениваемых по сумме баллов согласно указаниям ОАО «РЖД».
Таблица — Инженерно — технический персонал депо
Наименование должностей | Численность |
Начальник депо | 1 |
Главный инженер | 1 |
Заместитель начальника депо по ремонту | 1 |
Старший инженер (инженер) по труду и заработной плате | 1 |
Главный технолог | 1 |
Старший экономист | 1 |
Секретарь (машинистка, делопроизводитель) | 1 |
Инспектор по кадрам | 2 |
Начальник отдела кадров | 1 |
Начальник отдела | 1 |
Инженер (старший инженер) | 2 |
Техник (старший техник) | 1 |
Инженер по материально-техническому обеспечению | 1 |
Инженер по охране труда и технике безопасности | 1 |
Главный бухгалтер | 1 |
Бухгалтер (старший бухгалтер) | 3 |
Бухгалтер-рассчетчик | 1 |
Кассир | 1 |
Старший мастер ТР-2 | 1 |
Мастер | 1 |
Мастер по реостатным испытаниям | 1 |
Инженер технолог (старший инженер технолог) | 5 |
Техник | 3 |
Техник-рассчетчик (на производственный участок) | 3 |
Нормировщик | 4 |
Приемщик локомотивов | 4 |
Всего | 44 |
Штат рабочих депо складывается из штата производственных рабочих ремонтных участков и отделений, штата локомотивных бригад и вспомогательных работников.
Штат производственных рабочих, явочное количество производственных рабочих по каждому виду текущего ремонта и технического обслуживания, определяют в соответствии с трудоемкостью: единицы ремонта и его программой:
(22)
где q — нормативная трудоемкость ремонта на один локомотив, чел. ч;
Мрем — годовая программа ремонта;
Т — годовой фонд рабочего времени, ч;- коэффициент перевыполнения норм выработки ( k =1,15).
Таблица — Нормативы трудоёмкости ремонта
Серия локомотива | ||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |
ЭП1 | 250 | 850 | 2900 | |
ВЛ 80 С | 300 | 1000 | 3000 | |
ЧМЭ-3 | 60 | 135 | 500 | 1300 |
Явочное количество рабочих составит:
ТР-3: человек;
ТР-2: человек;
ТР-1: человек;
ТР-3: человек;
ТР-2: человек;
ТР-1: человек;
ТР-3: человек;
ТР-2: человек;
ТР-1: человек;
ТО-3: человек.
Списочную численность рабочих определяют по формуле:
Чсп = Чяв ∙ (1 + Кзам), (23)
где Кзам — коэффициент замещения отсутствующих рабочих (Кзам = 0,09).
ТР-3: Чсп = 13 ∙ (1 + 0,09) =14 человек;
ТР-2: Чсп = 12 ∙ (1 + 0,09) =14 человек;
ТР-1: Чсп = 37∙ (1 + 0,09) =40 человек;
ТР-3: Чсп = 33 ∙ (1 + 0,09) = 36 человек;
ТР-2: Чсп = 22 ∙ (1 + 0,09) = 24 человек;
ТР-1: Чсп = 93 ∙ (1 + 0,09) =101 человек;
ТР-3: Чсп = 1 ∙ (1 + 0,09) = 2 человек;
ТР-2: Чсп = 1 ∙ (1 + 0,09) = 2 человек;
ТР-1: Чсп = 2 ∙ (1 + 0,09) = 3 человек;
ТО-3: Чсп = 3 ∙ (1 + 0,09) = 4 человек.
= 14+14+40+36+24+101+2+2+3+4=240 человек.
Штат вспомогательных работников определяют в процентном отношении от трудовых затрат на производственные нужды и принимают в соответствии с руководством по определению штатных контингентов ЦПЭУ/3936 от 25.11.08 для тепловозных депо 15 %:
=240
15% =36 человек.
Общее количество рабочих депо:
(24)
Где — общее количество людей в ремонтной работе;
— вспомогательный персонал депо;
— инженерно — технический персонал депо.
Чсп = 240 + 36 + 44 =320 человек
1.3 Определение количества ремонтных и специализированных стойл для выполняемого в депо ТР и ТО локомотивов, выбор типа, длины стойловых участков и размеров основных зданий депо
Количество специализированных стойл для каждого вида текущего ремонта или технического обслуживания, определяют в соответствии с годовой программой ремонта, продолжительностью простоя в каждом из них на специализированном стойле с организацией работ в депо.
Количество стойл определяем по формуле:
Для участков ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3:
где Мрем — программа ремонта или обслуживания за год;
tр — время простоя в ТР или ТО-3, сутки;
Т — количество рабочих дней в году (305);
φ — коэффициент, учитывающий неравномерность постановки локомотивов в стойло (для ТР-3 и ТР-2 , для ТР-1 и ТО-3
).
Подставив значения получим:
Для участка ТР-3:
Для ВЛ80: стойло
Для ЭП1: стойла
Для ЧМЭ-3: стойло
Для участка ТР-2:
Для ВЛ 80: стойло
Для ЭП1: стойла
Для ЧМЭ-3: стойло
Для участка ТР-1:
Для ВЛ 80: стойло
Для ЭП1: стойла
Для ЧМЭ-3: стойло
Для участка ТО-3:
Для ЧМЭ-3: стойло
Для участка ТР и ТО-3:
= 0,5+0,19+0,03+0,6+0,3+0,04+1,9+1,1+0,02+0,1=5
Для ТО-5 принимаем — 1 стойло; для ТО-4 — 1 стойло; для скато-опускной канавы — 1 стойло и для резерва (непланового ремонта) — 1 стойло.
Депо выбираем прямоугольно-ступенчатого типа, состоящее из 3 ступеней. Первая ступень для участка ТР — 2. Вторая ступень для участка ТР — 1 и ТО — 3. Третья ступень для участка ТР — 3.
Определение длины стойловых участков производится по формуле:
ТР = l∙2 + 2∙(a+b)+c (26)ТО = l + 2∙(a+b)+c (27)
где l — длина локомотива по осям автосцепки;- расстояние от края канавы до торца стены (1,2м);- расстояние от края канавы до торцевой стены (3,2м);- расстояние, на которое передвигается локомотив для осмотра зубчатой передачи (1,65м).
Подставим значения в формулу:ТР = 32 ∙ 2 + 2 ∙ (1,2 + 3,2)+1,65 = 74,45 м;ТО = 32 + 2 ∙ (1,2 + 3,2)+1,65 = 42,45 м.
В соответствие со строительными нормами м., м.
Источник
Расчет численности работников по ремонту локомотивов
Численность рабочих определяется по рабочим местам или количеству оборудования, нормам обслуживания и нормам численности
Первый способ – по рабочим местам или количеству оборудования, применяется для расчета численности по ремонту подвижного состава, оборудования и других технических средств.
Среднесписочная численность рабочих, занятых на текущем ремонте подвижного состава в депо, определяется по формуле (отдельно для грузового и маневрового движения)
, (6.8)
где Т – трудоемкость выполнения текущих ремонтов и технического обслуживания подвижного состава;
ЭФ – эффективный фонд рабочего времени одного рабочего (рассчитан ранее).
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущих ремонтов устанавливаются дифференцированно по железным дорогам.
Сетевые нормы трудоемкости обязательны для внедрения во всех локомотивных депо. В тех случаях, когда в депо фактическая трудоемкость ниже установленной, нормативы не могут служить основанием для увеличения численности рабочих.
Снижение трудоемкости может происходить в результате совершенствования производственных процессов, механизации трудоемких процессов, улучшения организации и нормирования труда.
Таблица 6.1 – Трудоемкость выполнения текущих ремонтов и технического обслуживания подвижного состава
Тип и серия подвижного состава | Вид ТО и ТР | ||
ТО-3, чел-ч | ТР-1, чел-ч | ТР-2, чел-ч | ТР-3, чел-ч |
Электровозы | |||
Грузовые | |||
ВЛ22М, ВЛ8 | |||
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ82 | |||
ВЛ23, ВЛ15, ВЛ85 | |||
ВЛ60, ВЛ80 | — | ||
Маневровые | |||
Тепловозы | |||
Грузовые | |||
3ТЭ10, ТЭ3, ТЭ7 | |||
ТЭ10 | |||
ТЭП60 | |||
ТЭП70, 2ТЭ116, 2ТЭ121 | |||
Маневровые | |||
ТЭМ1, ТЭМ2, ТГМ3, ТЭМ7 | |||
ЧМЭ2, ЧМЭ3, М62, ТЭ1, ТЭ2 |
Второй способ – по нормам обслуживания применяется для расчета численности рабочих, занятых обслуживанием и содержанием технических объектов. Нормы обслуживания одного объекта установлены в зависимости от интенсивности работы, технического оснащения, размера оборудования и условий труда.
Численность вспомогательных рабочих определяется по трудоемкости работы.
Численность младшего обслуживающего персонала определяют по числу рабочих мест или укрупненным нормам обслуживания.
Третий способ – по нормам численности применяется для расчета численности специалистов и служащих. Потребность в них устанавливается по штатному расписанию.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник