- Расчет месячной заработной платы работников ПТО
- Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства
- 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ
- 3. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
- 3.1. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих
- 3.1.1. Организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин
Расчет месячной заработной платы работников ПТО
Рассчитаем месячную заработную плату каждого работника смены ПТО на основании исходных данных таблицы 3. 2 и профессионально-квалификационного состава смены из второго раздела курсового проекта.
Таблица 3. 2 – Исходные данные
Исходные данные | Значения показателей |
1.Номер смены ПТО | |
2.Месяц для расчета заработной платы | |
3.Размер доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, процент: | |
слесарь по ремонту подвижного состава | |
осмотрщик–ремонтник вагонов | |
4.Размер премии, процент | |
5.Районный коэффициент, процент |
Для того, чтобы рассчитать месячную заработную плату каждого работника смены ПТО необходимо определить фактически отработанное время каждым работником за месяц. Для этого построим график работы четырех смен ПТО на март месяц 2012 г. при условии непрерывной работы (таблица 3. 3).
Таблица 3. 3 – График работы ПТО на март месяц 2012 года
Дни и номер смены | |||||
1-я смена | | | | | |
2-я смена | | | | | |
3-я смена | | | | | |
4-я смена | | | | | |
Дни и номер смены | Итого отработано за месяц, в т. ч. ночные часы | ||||
1-я смена | | | | | 192/64 |
2-я смена | | | | | 176/62 |
Продолжение таблицы 3. 3 – График работы ПТО на март месяц 2012 года | |||||
3-я смена | | | | | 184/58 |
4-я смена | | | | 180/56 |
По графику видно, что 1-я смена в первый день месяца работает в дневную смену с 8.00 до 20.00 – 12 часов, во второй день – в ночную смену с 20.00 до 8.00 третьего дня, далее два дня – отдых и т.д. При этом часы работы в ночное время показаны в знаменателе. Затем подсчитываются часы работы 1-ой смены за месяц и часы работы в ночное время. Аналогичным образом определяется фактически отработанное время за месяц и часы работы в ночное время по остальным сменам.
Часы работы в праздничные дни определяются по графику работы смены, если праздничный день является рабочим.
Часовую тарифную ставку рабочего соответствующего разряда определим умножением часовой тарифной ставки рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда на соответствующий тарифный коэффициент из ТСР.
В расчетах минимальную месячную тарифную ставку рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда принимаем 6000 рублей, среднемесячная норма рабочего времени текущего года определяется как 1986/12 = 165,5 часа.
Тогда, часовая тарифная ставка рабочего первого разряда первого уровня составит – 6000/165,5 = 36,25 р, а часовая тарифная ставка рабочего 4 разряда – 36,25*1,89 = 68,51 р и т.п.
При суммарно-помесячном учете рабочего времени часы сверхурочной работы определим как разность между фактически отработанным количеством рабочих часов в учитываемом календарном месяце, нормой рабочего времени за этот месяц (п.3.2) и часами работы в праздничный день. Например, по 3-й смене за март отработано 184 часа; месячная норма рабочего времени данного месяца 167 часов. Часы сверхурочной работы составят: 184 – 167 = 17 часов.
Тарифную заработную плату определим умножением часовой тарифной ставки соответствующего разряда на фактически отработанное время за месяц.
Доплата за вредные условия труда устанавливается по результатам аттестации рабочего места и начисляется к тарифной заработной плате в размере, соответствующем номеру варианта и профессии работника. Например, тарифная заработная плата составила за месяц 14140,4 р, размер доплаты за условия труда для слесаря по ремонту подвижного состава – 4%; сумма доплаты к тарифу за условия труда составит 14140,4* 0,04 = 1131,2 р.
Доплата за работу в ночное время составляет 40 процентов от часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время. Например, осмотрщик-ремонтник 4 разряда с часовой тарифной ставкой 68,51 р отработал в ночное время 58 часов. Доплата за работу в ночное время составит 68,51 * 58 * 0,4 = 1589,5 р.
Доплата за работу в праздничный день производится в размере 100 процентов от часовой тарифной ставки за каждый час работы в праздник.
Доплата за сверхурочную работу при суммарно-помесячном учете рабочего времени устанавливается в размере 50 процентов от часовой тарифной ставки, если число часов сверхурочной работы не превышает удвоенного количества рабочих дней в данном месяце. Например, сверхурочная работа у рабочего 4 разряда составила 17 часов, тогда сумма доплаты – 68,51 * 17 * 0,5 = 582,4 р.
Премия начисляется в размере 30 % только на тарифную часть заработной платы.
Начисления по районному коэффициенту в размере 25 % производятся на все виды заработка: тарифную заработную плату, доплату за вредные условия труда, доплату за работу в ночное время, доплату за работу в праздничный день, доплату за сверхурочную работу, премию.
Таким образом, месячная заработная плата работника ПТО включает тарифную заработную плату и доплаты и надбавки.
Расчет месячной заработной платы работника ПТО оформим в виде таблицы 3. 4.
Таблица 3. 4 – Расчет месячной заработной платы работника ПТО
Наименование профессии | Тариф. разряд | Часовая тариф. ставка | Фактически отработанное время за месяц | Часы работы в ночное время | Часы работы в праздничные дни | Часы сверхур. работы | Тариф. заработная плата | Доплата за вредные условия труда | Доплата за работу в ночное время | Доплата за работу в праздничные дни | Доплата за сверхурочную работу | Премия | Начисления по районному коэффициенту | Итого начислено за месяц |
Парк прибытия | ||||||||||||||
Осмотрщик-ремонтник вагонов | 76,85 | — | 14140,4 | 1131,2 | 1782,9 | — | 653,2 | 4242,1 | 5487,5 | 27437,4 | ||||
Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров | 68,51 | — | 12606,3 | 1589,5 | — | 582,4 | 3781,9 | 4640,0 | 23200,0 | |||||
Парк отправления | ||||||||||||||
Осмотрщик-ремонтник вагонов (ходовые части, рама и кузов вагона) – длина гарантийного участка до 200 км | 68,51 | — | 12606,3 | 1008,5 | 1589,5 | — | 582,4 | 3781,9 | 4892,1 | 24460,7 | ||||
Осмотрщик-ремонтник вагонов (ходовые части, рама и кузов вагона) – длина гарантийного участка до 400 км | 76,85 | — | 14140,4 | 1131,2 | 1782,9 | — | 653,2 | 4242,1 | 5487,5 | 27437,4 | ||||
Осмотрщик-ремонтник вагонов (пневматическое оборудование и рычажная передача) – длина гарантийного участка до 200 км | 68,51 | — | 12606,3 | 1008,5 | 1589,5 | — | 582,4 | 3781,9 | 4892,1 | 24460,7 | ||||
Продолжение таблицы 3. 4 – Расчет месячной заработной платы работника ПТО | ||||||||||||||
Осмотрщик-ремонтник вагонов (пневматическое оборудование ирычажная передача) – длина гарантийного участка до 400 км | 76,85 | — | 14140,4 | 1131,2 | 1782,9 | — | 653,2 | 4242,1 | 5487,5 | 27437,4 | ||||
Осмотрщик-ремонтник вагонов (сокращенное опробование тормозов) – длина гарантийного участка до 200 км | 68,51 | — | 12606,3 | 1008,5 | 1589,5 | — | 582,4 | 3781,9 | 4892,1 | 24460,7 | ||||
Осмотрщик-ремонтник вагонов (сокращенное опробование тормозов) – длина гарантийного участка до 400 км | 76,85 | — | 14140,4 | 1131,2 | 1782,9 | — | 653,2 | 4242,1 | 5487,5 | 27437,4 | ||||
Слесарь по ремонту подвижного состава (пневматическое оборудование и рычажная передача) | 68,51 | — | 12606,3 | 504,3 | 1589,5 | — | 582,4 | 3781,9 | 4766,1 | 23830,4 | ||||
Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров | 59,09 | — | 10872,1 | 1370,8 | — | 502,2 | 3261,6 | 4001,7 | 20008,5 | |||||
Осмотрщик-ремонтник вагонов (по сохранности вагонного парка) | 83,74 | — | 15407,7 | 1232,6 | 1942,7 | — | 711,8 | 4622,3 | 5979,3 | 29896,4 | ||||
Итого | 280066,8 |
Заключение
Согласно заданию в данном курсовом проекте проделано следующее: на основании данных фотографий рабочего времени и хронометражных наблюдений для рабочего места были составлены фактический и нормативный балансы рабочего времени. А также, проведен анализ использования рабочего времени; разработаны нормативы времени на обслуживание рабочего места, на отдых и личные надобности, на подготовительно-заключительные действия и регламентированные перерывы. Были получены данные: коэффициент возможного повышения производительности труда, который составляет 1,09.
В третьем разделе курсового проекта были определены нормы рабочего времени; составлен сменный график работ на март 2012 года; рассчитана заработная плата за март 2012 года. Таким образом, минимальный размер заработной платы, приходящейся на одного работника, составил 20008,5 руб., максимальный – 29896,4 руб.
Список использованной литературы
1. Бухалков М.И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007.
2. Бычин В.Б., Малинин С.В., Шубенкова Е.В. Организация и нормирование труда / Под ред. Ю.Г. Одегова. М.: Экзамен, 2005.
3. Нормирование труда, под ред. Б.М.Генкина, М.: Экономика. 1985г.
4. Методические рекомендации по применению форм документации по нормированию труда на жд транспорте, МПС РФ, М., 2001г.
5. Петров Ю.Д. и др. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте. М., Транспорт, 2000.
6. Чарыков В.Т., Жучкин Ф.Ф., Катаев В.П. Научная организация и нормирование труда на жд транспорте, М., Т., 1985г.
7. Автоманова Г.С. Организация и нормирование труда: Метод. указ. и задания к выполнению лабораторных работ для студентов экономических специальностей. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2008.
Источник
Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства
ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Приказом Госстроя России
РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, СТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Нормативы разработаны Научно-исследовательским центром муниципальной экономики (ранее ФГУП «ЦНИС») при участии Научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (ВНИИСТРОЙДОРМАШ), а также ряда организаций жилищно-коммунального хозяйства (МУП «Теплосеть» г. Королев МО, МП «Водоканал» г. Лыткарино МО, МУП «Водоканал» г. Кашира МО, МП «Курские городские коммунальные электрические сети», МП «Водоканал» г. Ливны, АП «Теплосеть» г. Красногорск МО, МП «Воронежская горэлектросеть»).
Сборник является составной частью отраслевой нормативно-методической базы по определению экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Сборник рекомендован к применению на предприятиях и в организациях коммунальной энергетики и водопроводно-канализационного хозяйства.
Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства, утверждены приказом Госстроя России от 1 октября 1999 г . № 69.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ
3. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих
3.1.1. Организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин
3.2. Нормативы численности рабочих
3.2.1. Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
3.2.1.1. Грузовые автомобили
3.2.1.2. Легковые автомобили
3.2.1.4. Прицепы и полуприцепы
3.2.1.5. Ежедневное обслуживание
3.2.2. Техническое обслуживание и текущий ремонт строительных машин
3.2.2.2. Машины для земляных работ
3.2.2.3. Машины для устройства дорожных покрытий
3.2.2.4. Подъемно-транспортные машины
3.2.2.5. Погрузчики фронтальные
3.2.2.6. Прочие строительные машины
3.2.2.8. Ежедневное обслуживание
3.2.3. Техническое обслуживание и текущий ремонт специальных машин
3.2.3.1. Коммунальная энергетика
3.2.3.2. Водопроводно-канализационное хозяйство
Приложение 1 Пояснения по определению нормативной численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин
Приложение 2 Районирование Российской Федерации по природно-климатическим условиям
Приложение 3 Пример расчета нормативной численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Сборник содержит нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, на предприятиях и в организациях теплоэнергетического и водопроводно-канализационного хозяйств.
1.2. Сборник предназначен для определения численности работников, на основании которой рассчитываются нормативные затраты по оплате труда в плановой себестоимости, и соответственно, в экономически обоснованном тарифе на жилищно-коммунальные услуги, и для рациональной расстановки кадров соответствующего квалификационного состава.
1.3. Нормативы численности носят рекомендательный характер и являются основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов.
1.4. В основу разработки сборника положены действующие нормативно-правовые акты, включая Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта; Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин; Положение о техническом обслуживании и ремонте специальных машин для уборки городских территорий; Методические указания по определению потребности в механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей; фотохронометражные наблюдения; результаты анализа организационно-технических условий выполнения работ; технические характеристики применяемых машин и оборудования.
1.5. Понятие «нормативы численности» означает оптимальную численность работников конкретного профессионально — квалификационного состава, необходимую для выполнения единицы объема работ в определенных организационно-технических условиях.
1.6. Нормативная численность установлена для наиболее распространенных условий выполнения работ с учетом обеспечения рабочих мест необходимым оборудованием, инструментом и инвентарем применительно к характеру выполняемых работ, а также в соответствии с действующими правилами техники безопасности и охраны труда.
1.7. Настоящими нормативами предусмотрена: для руководителей, специалистов и служащих — списочная численность, для рабочих — явочная численность. Для определения списочной численности рабочих необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, учитывающий ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных поручений и обязанностей и т.д.
1.8. Нормативы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования, входящего в зону обслуживания.
1.9. Приведенные в сборнике пределы числовых значений факторов, в которых указано «до» следует понимать включительно. В случае, если числовые значения факторов значительно отличаются от предельных, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции.
1.10. Наименования профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94. Содержание выполняемых работ приведено в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками. При внесении изменений в тарифно-квалификационные справочники наименования профессий и должностей, указанных в данном сборнике, должны соответственно измениться.
1.11 . Для моделей машин, не предусмотренных настоящими рекомендациями, следует пользоваться нормативами применительно к машинам других марок с аналогичными техническими характеристиками или устанавливать методами технического нормирования местные обоснованные нормативы численности.
1.12. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, корректируются с помощью коэффициента (К1) — в зависимости от природно-климатических условий. Пояснения по его применению приведены в приложениях 1, 2.
1.13. Пример расчета численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, приведен в приложении 3.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ
2.1. Работоспособное состояние подвижного состава транспортных средств, строительных и специальных машин обеспечивается проведением технического обслуживания и текущего ремонта и соблюдением государственных стандартов, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин и правил дорожного движения.
2.2. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, снижает потребность в ремонте.
2.3. Техническое обслуживание предназначено для поддержания транспортных средств, строительных и специальных машин в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечения надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды; уменьшения интенсивности изнашивания деталей; предупреждения отказов и неисправностей, а также для выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с транспорта агрегатов, узлов и деталей. Техническое обслуживание производится по плану-графику, утвержденному главным инженером предприятия.
2.4. Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, устранения отказов и неисправностей, возникших в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняются как по потребности, после появления соответствующего отказа или неисправности, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.
2.5. Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание ( CO ).
2.6. Ежедневное техническое обслуживание включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов транспортных средств, строительных машин — санитарную обработку кузова. Мойка производится по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида. Ежедневное обслуживание выполняется после работы транспортных средств, строительных машин на линии. Контроль технического состояния перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.
2.7. ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния транспортных средств, строительных и специальных машин, экономию топлива и других эксплуатационных материалов.
2.8. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин к эксплуатации в холодное и теплое время года. Сезонное обслуживание включает операции по демонтажу и монтажу навесного оборудования, используемого сезонно, по консервации машин и навесного оборудования перед постановкой их на длительное хранение, по расконсервации оборудования перед вводом его в эксплуатацию. Сезонное обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 и текущим ремонтом с соответствующим увеличением трудоемкости.
2.9. Текущий ремонт (ТР) по характеру производства работ подразделяется на ремонт, выполняемый в процессе эксплуатации, т.е. на самой машине, и на ремонт снятых с машин агрегатов и узлов. При текущем ремонте производятся разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и другие работы, связанные с заменой отдельных деталей (кроме базовых) узлов и агрегатов, которые должны после ремонта безотказно работать до очередного ТО-2.
2.10. Потребность в текущем ремонте выявляется в результате проведения контрольно-диагностических работ и наблюдения за работой машин на линии.
2.11. Работы по ремонту агрегатов, узлов и систем специальных машин осуществляется специализированными бригадами. Профессиональный и квалификационный состав бригад рабочих устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от принятой технологии работ, мощности производственной базы, организации производства и режима работы предприятия. Каждой бригаде на основании заявки на текущий ремонт выдается нормированное задание. Выдача нормированных заданий бригадам производится ежедневно.
2.12. Каждое рабочее место должно быть оснащено картой комплексной организации труда, в которой указаны наиболее рациональные методы и приемы труда, последовательность выполнения работ, условия, нормы и системы оплаты труда, порядок обслуживания рабочего места, требования к исполнителям. Работы на рабочих местах выполняются рабочими соответствующей квалификации, ознакомленными с правилами производства и техники безопасности.
3. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих
3.1.1. Организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин
Примерный перечень должностей:
Начальник цеха, гаража, участка, инженер, механик, мастер, диспетчер.
Примерный перечень работ:
Обеспечение исправного содержания подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин. Осуществление технического надзора за состоянием парка машин на линии и в отстое, выявление причин неисправностей и принятие мер по их устранению. Организация и контроль за выпуском на линию подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин согласно утвержденному графику в надлежащем техническом состоянии.
Осуществление систематического контроля за соблюдением водителями правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин и правил дорожного движения, инструкций, приказов и других руководящих документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Разработка и внедрение мероприятий, направленных на ликвидацию простоев, преждевременных возвратов транспорта с линии из-за технических неисправностей. Заполнение, выдача и принятие путевых листов и других документов, отражающих выполненную водителями работу.
Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с выездом на места их возникновения и анализ обстоятельств и причин их возникновения. Разработка конкретных мер по их устранению и организация их реализации. Взаимодействие и сотрудничество с территориальными органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по вопросам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения.
Обеспечение автотранспортного подразделения всеми необходимыми материальными ресурсами (оборудование, инструменты, материалы, комплектующие изделия, запасные части и др.). Участие в работе по формированию и расширению хозяйственных связей с поставщиками, отслеживание конъюнктуры рынка и поступления на рынок новых товаров. Подготовка и заключение договоров с поставщиками. Осуществление контроля за обеспечением горюче-смазочными материалами, за правильным хранением машин. Обеспечение текущего ремонта производственных зданий, сооружений и оборудования гаража.
Количество транспортных средств, строительных и специальных машин
Источник