Курсовая работа: Смета затрат на ТО и ТР автомобиля
Название: Смета затрат на ТО и ТР автомобиля Раздел: Рефераты по экономике Тип: курсовая работа Добавлен 07:50:31 11 апреля 2010 Похожие работы Просмотров: 670 Комментариев: 16 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.7 Оценка: неизвестно Скачать
Министерство Образования Российской Федерации
Камский Государственный Автомеханический техникум
Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Шифр: РК 190604.1621.00.00.00
по предмету: «Экономика»
по теме: «Смета затрат на ТО и ТР автомобиля»
Разработал: __________ студент группы Д405Т
Проверил: __________ преподаватель
1. Расчёт численности ППП
2. Расчёт фонда оплаты ППП
3. Определение затрат на запасные части и ремонтные материалы
4. Определение косвенных расходов
5. Определение сметы затрат
6. Основные результаты и выводы
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность – более 400 млн. единиц.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определённые проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий. Высокие темпы роста парка автомобилей, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности – автотехобслуживание.
Система «автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счёт широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей является:
— применение прогрессивных технологических процессов;
— совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоёмкости отрасли;
— применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учётом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития;
— повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Смета затрат на производство – общий свод плановых затрат предприятия в денежном выражении на производство продукции, выполнения работ и оказания услуг непроизводственного характера для своих хозяйств и сторонних организаций.
1. РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ ППП
При расчёте численности персонала предприятия необходимо различать основных и вспомогательных рабочих, а также руководителей и специалистов.
Необходимое количество ремонтных рабочих по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
чел.
где, ТТО,ТР — годовая трудоёмкость по видам ТО и ТР, чел.час.;
КВН — коэффициент выполнения норм выработки, 1,5;
FД — действительный годовой фонд рабочего времени, час.;
час.
где, ДК — календарных дней в году, 365 дней;
ДВ — выходных дней в году, 52 дня;
ДП — дней праздничных в году, 8 дней;
Дневых — планируемые потери рабочего времени, дней;
Sсм — продолжительность смены, 8 часов;
дней
дней
Действительный годовой фонд рабочего времени составит
час.
Численность основных ремонтных рабочих составит
чел. принимаю 14 чел.
чел. принимаю 3 чел.
чел. принимаю 3 чел.
чел. принимаю 11 чел.
Общая численность основных рабочих составит
чел.
Численность вспомогательных рабочих
чел.
где, Твсп — трудоёмкость вспомогательных работ, планируется в размере 30% от общей трудоёмкости, чел.час.;
чел.час.
чел.час.
Численность вспомогательных рабочих составит
чел. принимаю 8 чел.
Распределение основных и вспомогательных рабочих по разрядам
Таблица 1 – Распределение рабочих по разрядам
Источник
Расчет себестоимости работ По ТО и ТР автомобилей
Себестоимость продукции авторемонтных предприятий включает в себя затраты на ее производство и реализацию. В зависимости от способа отнесения на единицу продукции затраты делятся на прямые и косвенные.
Определяют цеховую, производственную и коммерческую себестоимость продукции. Цеховую себестоимость рассчитывают сложением прямых цеховых и общехозяйственных расходов: коммерческую (полную) — сложением производственной себестоимости и не производственных (коммерческих) расходов, связанных с реализацией продукции.
Себестоимость можно рассматривать как допустимую нижнюю границу цены, поэтому предприятие заинтересовано в ее снижении. Наилучшие результаты по снижению себестоимости достигаются в результате снижения затрат на запасные части, что достигаемся в результате рационального использования деталей ремонтируемого автомобиля. Снижения себестоимости можно достигнуть сокращением расхода материалов на ремонтируемые и изготовляемые детали в результате совершенствования технологии производства, снижения брака, бережного расхода.
Снижение затрат на заработную плату достигается путем повышения производительности труда.
Затраты на содержание оборудования, зданий и сооружений так же можно снижать в результате лучшей организации их содержания и ремонта, экономичного расходования осветительной электроэнергии, и других мероприятий. Снижение себестоимости — резерв роста производства, увеличения накоплений. Уровень себестоимости зависит от организации производства и труда, планирования и нормирования трудовых, материальных и денежных затрат на единицу продукции.
Следовательно, этот показатель характеризует степень использования материальных ресурсов и рабочей силы, основных и оборотных средств, уровень хозяйственного руководства На каждом предприятии имеются свои наиболее эффективные методы, пути и резервы снижения себестоимости. Их надо знать, изучать и использовать.
1 Расчет производственной программы
Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава определяется исходя из плана эксплуатации автомобильного парка, методов выполнения технических воздействий, установленных норм межремонтных пробегов автомобилей.
1.1 Для определения количества ТО и ТР подвижного состава необходимо рассчитать минимальный пробег между воздействиями:
Lто1=Lто1 * К1 * К3 (1)
Где: К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации
К2 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия
Lто1 – нормативный пробег до ТО-1, км
Lто2 = Lто2 * К1 * К3 (2)
Где: Lто2 – нормативный пробег до ТО-2, км
Lто1 = 3000 * 0,8 = 2400 км
Lто2 = 12000 * 0,8 = 9600 км
1.2 Расчет общегодового пробега:
Lобщ = Асс * Lсс * Дкг * а (3)
Где: Lсс – среднесуточный пробег
Асс – среднесписочное число автомобилей
Дкг – число дней в планируемом периоде
а – коэффициент использования парка
Lобщ = 45 * 0,78 * 190 * 249 = 1660581 км
1.3 Расчет количества обслуживаний в год
Nкр = Lобщ / Lкр (4)
Nкр = 1660581 / 250000 = 6.64
Nто2 = Lобщ / Lто2 – Nкр (5)
Nто2 = 1660581 / 9600 – 7 = 165,977
Nто1 = Lобщ / Lто1 – ( Nкр + Lто2) (6)
N то1 = 1660581 / 2400 – ( 7 + 166 ) = 518,9
Neo = Lобщ / Lсс (7)
Neo = 1660581 / 190 = 8739, 9
2 Определение трудоемкости производственной программы.
Для определения годовой трудоемкости ремонтных работ необходимо знать количество технических воздействий и нормативную трудоемкость каждого вида работ с учетом корректировки.
Нормативная трудоемкость ТО и ТР принимается исходя из марки автомобиля, его грузоподъемности.
2.1 Расчет удельной трудоемкости.
2.1.1 Расчет удельной трудоемкости ЕО, чел * час
tео = tео * К2 * К5 (8)
Где: tео – нормативная трудоемкость
К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работ
2.5 Трудоемкость вспомогательных работ ( Твр ) определяется в процентах от суммарной трудоемкости ТО и ТР
Твр = Тто,тр * Пвр / 100 (19)
Твр = 24175,26 * 0,21 = 5076,8 чел * час
3 Расчет численности производственного персонала.
При расчете численности производственных рабочих, непосредственно участвующих в процессе производства, различают технологически необходимое число основных ремонтных рабочих (Ррр ) и вспомогательных рабочих ( Рвр )
3.1 Потребное количество ремонтных рабочих по ТО и ТР подвижного состава определяется по формуле:
Ррр = Тто,тр / Fд * Квн (20)
Где: Fд – действительный годовой фонд рабочего времени, час
Квн – коэффициент выполнения норм ( Квн = 1,15 )
Fд = ( Дкг – Дв – Дп – Дневых ) * Sсс (21)
Где: Дкг – дни по календарю
Дв – выходные дни
Дп – праздничные дни
Дневых – дни невыходов ( 13% от (Дкг – Дв – Дп))
Sсс — продолжительность рабочей смены, час
Fд = ( 249 – 249 * 0,13 ) *8,2 = 1777 час.
Ррр = 24175,26 / 1777 * 1,15 = 11,83
3.2 Численность ремонтных рабочих по видам обслуживания:
Ррр = Тео / Fд * Квн (22)
Ррр = 3015,3 / 2043,55 = 1,47
Ррр = Тто1 / Fд * Квн (23)
Ррр = 2029,29 / 2043,55
Ррр = Тто2 / Fд * Квн (24)
Ррр = 2634,42 / 2043,55 = 1,29
Ррр = Ттр / Fд * Квн (25)
Ррр = 16210,59 / 2043,55 = 7,93
3.3 Численность вспомогательных рабочих рассчитывается по формуле:
Рвр = Твр / Fд * Квн (26)
Рвр = 5076,8 / 2043,55 = 2,48
Принятое расчетное число ремонтных и вспомогательных рабочих распределяется по разрядам:
Таблица 1 Распределение рабочих
Средний тарифный разряд рабочих определяется по формуле:
Где: Ri – разряд рабочих
Pi – число рабочих по разрядам
Для ремонтных рабочих средний разряд составит:
Rрр = ( 3 * 6 + 4 * 5 + 5 * 1) / 12 = 3,58
Для вспомогательных рабочих средний разряд составит:
Rвр = ( 3* 2 + 4 * 1) / 3 = 3,33
3.4 Численность руководителей и специалистов определяется по формуле:
Ррис = Асс * Нптс * Прис / 100 * 100 (28)
Где: Прис – процент руководителей и специалистов, % ( 30% )
Нптс – норматив производственно-технической службы на один автомобиль ( 5% )
Ррис = 45 *5 * 30 / 100 * 100 = 1 человек
Таблица 2 Ведомость списочного состава работающих.
№ п/п
Категории
Всего человек
Удельный вес %
4 Определение планового фонда оплаты труда ППП.
4.1 расчет планового фонда труда основных рабочих
Труд рабочих АТП оплачивается, в основном, по повременно-премиальной системе. Данная система включает в себя следующие элементы:
Тарифная ставка ( повременная )
Надбавка за профессиональное мастерство
Премия за выполнение коэффициента технической готовности – 20% , за качественное и своевременное выполнение работ – 20% , итого общий размер премии составляет 40%
Определяем среднюю часовую ставку основных рабочих по формуле:
Расчет надбавки за профессиональное мастерство ( 16% от Стар )
Дпм = Стар * 0,16 (30)
Дпм = 19,71 * 0,16 = 3,15 руб
Повременная часовая ставка :
Сповр = Стар + Дпм (30)
Сповр = 19,71 + 3, 15 = 22,86 руб
Повременный фонд оплаты основных рабочих :
Фповр = Тобщ * Сповр (31)
Где : Тобщ — общая суммарная трудоемкость ТО и ТР (Н/час)
Фповр = 24175,26 * 22,86 = 552646,44 руб
Премия составляет 40% от повременного фонда оплаты :
Фпрем = Фповр * 0,4 (32)
Фпрем = 552646,44 * 0,4 = 221058,58 руб
Кроме повременного и премиального фонда определяется доплата бригадам по численности рабочих в бригаде 10- 25 человек в размере 400 рублей в месяц ( 1 бригадиру)
Дбр = 400 * 1 * 12 = 4800 руб/год
На основании выполненных расчетов определяем основной фонд оплаты основных рабочих:
Дополнительный фонд оплаты основных рабочих определяется по формуле:
Фдоп = Фосн * 13/100 (34)
Фобщ = 895280,77 * 0,13 = 116386,5 руб
Общегодовой фонд оплаты основных рабочих определяется по формуле :
Фобщ = Фосн + Фдоп (35)
Фобщ = 895280,77 + 116386,5 = 1011667,27 руб
Плановая среднегодовая заработная плата одного основного рабочего
Зпл.раб = Фобщ : Ррр (36)
Зпл.раб = 1011667,27 :12 = 84305,6 руб
Сумма отчислений на социальные нужды определяется от общегодового фонда оплаты рабочих в размере 26%
Осоцнужды = Фобщ * 26 / 100 (37)
Осоцнужды = 1011667,27 * 0,26 = 263033,47 руб
4.2 Расчет планового фонда оплаты труда вспомогательных рабочих
Для расчета планового фонда оплаты труда вспомогательных рабочих используют повременно-премиальную систему, основу которой составляет тарифная ( повременная ) часть, премиальные выплаты и дополнительная оплата.
Плановый дополнительный фонд оплаты вспомогательных рабочих, общий фонд оплаты, среднегодовая заработная плата на одного вспомогательного рабочего и отчисления на социальные нужды определяются так же, как и у основных рабочих:
Фдоп = 123585,56 * 0,13 = 16066,12 руб
Фобщ = 16066,12 + 123585,56 = 139651,68 руб
Зпл.раб = 139651,68 / 3 = 46550,56 руб
Осоцнужды = 139651,68 * 0,26 = 36309,44 руб
4.3 Расчет планового фонда оплаты труда руководителей и специалистов
4.3.1 Од = ∑одi * Pcпi / ∑рспi (41)
Где: Одi – месячный оклад по одной должности, руб
Рспi – численность руководителей и специалистов с одним должностным окладом
Од = 7200 * 1 / 1 = 7200 руб
4.3.2 Определение годового фонда оплаты труда руководителей и специалистов:
Ф год = Од * Рсп * 12 * ( 1+ Ппр/100 ) * 1,15 (42)
Где: Рсп – численность руководителей и специалистов
Затраты на силовую электроэнергию определяются на основании действующего тарифа 1,62 руб за 1 кВт/ч и годового расхода электроэнергии.
Зсил.эл = Wэ * Сквт/ч (54)
Зсил.эл = 154031,15 * 1,62 = 249530,5 руб
6.1.5 Платежи по обязательному страхованию производственного оборудования определяем как 7% от остаточной стоимости оборудования, если оборудование находилось в эксплуатации 5 лет.
Ост стоим = 429075 – 31829 * 5 = 269930 руб
Пл.по страх = Ост.стоим * 7 / 100 (55)
Пл.по страх = 269930 * 0,07 = 18895,1 руб
6.1.6 Стоимость ремонта инструментов определяется в размере 5% от их стоимости :
Рем.инстр = Синст * 5 /100 (56)
Рем.инст = 2325 * 0,05 = 116,3 руб
6.1.7Отчисления в ремонтный фонд определяем 4,5 % от стоимости оборудования:
Орем.фонд = Собор * 4,5 /100 (57)
Орем фонд = 429075 * 0,045 = 19308,4 руб
6.1.8 Прочие расходы составляют 2% от суммы всех вышеперечисленных расходов
6.2 Общецеховые расходы – комплексная смета, включающая в себя расходы:
— затраты на электроэнергию и освещение
— затраты на отопление
— на воду для хозяйственных нужд
— расходы на рационализацию и изобретательство
— на охрану труда работников предприятия
Расходы общецеховые включают в смету затрат пропорционально основному фонду оплаты труда основных рабочих.
Робщецех = Фосн(осн) * Прасх (59)
Где: Прасх – процент общецеховых расходов
Робщецех = 895280 * 82 / 100 = 734129,6 руб
Таблица 6 Смета общецеховых расходов
№п/п
Статьи расходов
Сумма,руб
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
1
Амортизация оборудования
31829
2
Амортизация инструмента
348,8
3
Стоимость смазочных материалов
2400
4
Затраты на силовую электроэнергию
249530,5
5
Платежи по страхованию оборудования
18895,1
6
Ремонт инструмента
116,3
7
Отчисления в ремонтный фонд
19308,4
8
Прочие расходы
6448,6
Итого РСЭО
328876,7
Общецеховые расходы
734129,6
Всего общепроизводственных расходов
1063006
6.3 Общехозяйственные расходы определяем на основе планового процента (70%) от основного фонда оплаты труда основных рабочих :
Робщехоз = Фосн * Пр / 100 (60)
Робщехоз = 895280 * 0,7 = 626696 руб
7 Расчет плановой сметы затрат на выполненные работы
Таблица 7 Смета затрат.
п/п
Затраты на
весь выпуск
Затраты на
1000 км
Структура
затрат
1
Затраты на запасные части
46890,66
28,24
1,5
2
Затраты на материалы
50617,8
30,48
1,7
3
Основной фонд оплаты труда
основных рабочих
895280
539,14
29,3
4
Дополнительный фонд оплаты труда
основных рабочих
116386
70,09
3,8
5
Отчисления на социальные нужды
263033
158,4
8,6
6
Общепроизводственные расходы
1063006
640,14
34,6
7
Общехозяйственные расходы
626696
377,4
20,5
Итого: производственная себестоимость
3061909,5
1943,9
100
8 Технико-экономические показатели
Таблица 8 Технико-экономические показатели
п/п
Наименование показателей
Единицы
измерения
Отчет
Производственная база
1
Среднесписочное количество автомобилей
ед
45
2
Общий пробег
км
1660
581
3
Количество обслуживаний в год
ед
9432
4
Трудоемкость работ
чел-час
2925
2,06
Технико-эксплуатационные показатели
5
Среднесуточный пробег
км
190
6
Коэффициент, учитывающий категорию
условий эксплуатации К1
1,2
7
Коэффициент, учитывающий модификацию
подвижного состава К2
1
8
Коэффициент, учитывающий природно-
климатические условия К3
0,9
9
Коэффициент, учитывающий пробег с
начала эксплуатации К4
1,31
10
Коэффициент, учитывающий размеры АТП
К5
1,15
Финансовые показатели
11
Общая сумма затрат
руб
30619
09,5
12
Стоимость 1000 км пробега
руб
1843,
9
Показатели по труду и заработной плате
13
Численность персонала
чел
16
14
Среднегодовая зарплата одного рабочего
руб
67924
15
Среднегодовая зарплата одного работающего
руб
80651
16
Среднегодовая производительность труда
одного рабочего
н*час
1950,
14
17
Среднегодовая производительность труда
одного работающего
н*час
1828,
9 Экономическая эффективность от внедрения организационно технических мероприятий.
Улучшение качества организации выполнения работ по ТО и ТР отражается на эксплуатационной характеристике подвижного состава и показатели работы предприятия. При своевременно выполняемых работах по ТО и ТР увеличивается показатель аи (условно принимаем 7-10%)
Для оценки экономической эффективности мероприятий определяем показатели:
9.1 Общий пробег в базовом варианте:
Lобщ = Acc * Lcc * Д кг * aи (61)
Lобщ баз = 45 * 190 * 0,7 * 249 = 1490265 км
9.2 Автомобиле-часы работы подвижного состава в планируемом и базовом периодах:
Ач = Acc * аи * Д кг * Тн, (62)
Где: Тн — время в наряде
Ач план = 45 * 249 * 0,78 * 8,2 = 71667 час
Ач баз = 45 * 249 * 0,7 * 8,2 = 64316,7 час
9.3 Переменные затраты на один километр пробега в планируемом и базисном периодах :
9.4 Постоянные расходы на один автомобиле-час в планируемом и базисном периодах:
Рпост = Зпост / Ач, (64)
Где: Зпост – постоянные затраты
Зпост = Робщехоз + Робщепроизв (65)
Зпост = 1063006 + 626696 = 1689702 руб
Рпост пл = 1689702 /71667 = 22,58 руб
Рпост баз = 1689702 / 64316,7 = 26,27 руб
В результате улучшения качества технического обслуживания увеличивается срок пробега до следующего технического обслуживания, а следовательно уменьшаются затраты на обслуживание автомобилей. Постоянные расходы в планируемом АТП должны снизиться на 9,8%, а переменные на 14%. Это позволит значительно снизить себестоимость перевозок и доказывает целесообразность системы технического обслуживания на данном предприятии.