- Расчет экономической эффективности отделения по ремонту двигателей
- Расчет потребности проектирования шиномонтажного отделения в материальных, трудовых ресурсах, всех необходимых затрат и прибыли, всех технико-экономических показателей. Анализ методов определения рентабельности и целесообразности данного производства.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Расчет цеха для ремонта двс
- Расчет производственной площади моторного участка
Расчет экономической эффективности отделения по ремонту двигателей
Расчет потребности проектирования шиномонтажного отделения в материальных, трудовых ресурсах, всех необходимых затрат и прибыли, всех технико-экономических показателей. Анализ методов определения рентабельности и целесообразности данного производства.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.01.2017 |
Размер файла | 392,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Экономика организаций — образовательная и научная дисциплина, в которой излагаются методы и правила хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. В настоящее время автомобильный транспорт Республики Беларусь развивается быстрыми темпами. С повышением интенсивности использования автомобильного парка растет потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов, так как при работе детали автомобиля изнашиваются, возникают различные неисправности, эксплуатационные качества автомобилей ухудшаются. Через определенное время техническое состояние автомобиля достигает предельного, при котором нарушается его работоспособность. В результате этого его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или экономически нецелесообразной.
Для восстановления работоспособности автомобиль капитально ремонтируют. Капитальный ремонт двигателя — процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, ремонт головки блока цилиндров, коленчатого вала и (или) блока цилиндров, и замену или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.
В данной курсовой работе я проведу расчёты потребности проектирования шиномонтажного отделения в материальных, трудовых ресурсах, всех необходимых затрат и прибыли, всех технико-экономических показателей, которые позволят нам судить о рентабельности и о целесообразности данного производства.
Площадь отделения =92;
Численность ремонтных рабочих =5 чел.
1. РАСЧЕТ СУММЫ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТИРУЕМОМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
Объем капитальных вложений по проектируемому подразделению предприятия Ко определяется по формуле:
где: Кзд — сумма стоимости задания производственного и вспомогательного назначения;
Кии — производственного инструмента и инвентаря;
Кпп — приборов и приспособлений;
Кхи — хозяйственного инвентаря.
Стоимость заданий производственного и вспомогательного назначения включает сопутствующие сооружения и находим по формуле:
где Sпр — площадь производственного здания принимается из технологического расчета и планировки, м 2 ;
aвсп — коэффициент учитывающий площадь задания вспомогательного назначения;
eзд — стоимость 1м 2 производственного здания, руб.;
Таблица 1.1 Расчет стоимости оборудования
Цены оборудования. руб
Балансовая стоимость оборудования Коб, руб.
Источник
Расчет цеха для ремонта двс
+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru
Мои желания
Чертеж цеха по текущему ремонту двигателей грузовых автомобилей (формат А1) с разбивкой на зоны:
1 – наружной мойки
3 – ремонта двигателей
4 – обкатки и испытания
На листе перечислены и выставлены точки подвода электроэнергии, холодной и горячей воды с отводом в канализацию, сжатого воздуха, пара, слива промышленных стоков, местной вытяжной вентиляции.
По зонам выполнена расстановка оборудования:
1 Ванна моечная
2 Машина моечная для двигателей
3 Стеллаж для инструментов и деталей
5 Верстак на 2 рабочих места
6 Стенд для разборки и сборки двигателей
7 Стол для дефектовки
8 Стеллаж для деталей
9 Шкаф для инструментов
10 Приспособление универсальное для разборки и сборки узлов
11 Стенд для разборки муфт сцепления
12 Стол монтажный
13 Ларь для ветоши
14 Стеллаж для деталей
15 Шкаф для инструментов
16 Ящик для утиля
17 Станок для притирки клапанов
18 Шлифовальный станок
20 Стенд испытательный на герметичность
21 Станок для расточки гильз цилиндров
22 Станок хонинговальный
23 Станок токарно- винторезный
24 Станок настольно- сверлильный
25 Обкаточно-тормозной стенд
26 Ящик для песка
27 Подвесная кран балка
30 Сварочный стол
31 Шкаф для инструмента
Режим работы цеха выбираем следующий:
-количество дней работы в неделю-5
-продолжительность смены-8 часов
-число выходных дней-104
Участки на плане производственного корпуса размещаем так, чтобы ремонтируемый двигатель или отдельные громоздкие детали можно было перемещать по наикратчайшему пути, взаимосвязь разборочно-сборочных участков соответствовала ходу технологического процесса и направлению основного грузопотока. Испытательный участок размещаем рядом с участком по сборке двигателей.
Дополнительные материалы: в программе Word (8 страниц) прилагается к чертежу следующая информация:
— характеристика ремонтного участка
— выбор режима работы и расчет численности производственных рабочих цеха
— разработано совершенствование технологии организации ремонта двигателей: На проектируемом участке необходимо закупить установку для мойки двигателей, комплект разборочно-сборочных приспособлений. Так как от качества мойки напрямую зависит качество ремонта. Применение различных приспособлений, съемников уменьшает трудоемкость работ и увеличивает ресурс деталей. На участке дефектации необходимо иметь испытательный стенд для проверки на герметичность, измерительные приборы и приспособления для определения пригодности деталей к дальнейшей эксплуатации. На участке комплектации, сборки должны быть все технические условия на комплектование узлов и деталей. Необходимо отремонтировать имеющиеся стенды для сборки разборки и закупить новые. Необходимо произвести техническое обслуживание станков.
На участке испытания двигателей необходимо установить ящик с песком.
— расчет потребности и подбор основного технологического оборудования с составление подробной таблицы с перечнем наименования оборудования, марки, габаритных размеров, занимаемой площади
— выполнены расчеты по определению зон и участков проектируемого цеха
— предложена общая компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участков
— сделан выбор подъемно-транспортного оборудования
Спецификация – 1 лист
Чертеж в программе: Компас 3D V
Источник
Расчет производственной площади моторного участка
Расчет производится пор формуле:
где fоб – площадь горизонтальной проекции всего технологического оборудования, м 2 ;
Кп = 4 – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается согласно положения.
Fцех = 20,25 · 4 = 81 м 2
Принимаем площадь 81 м 2 (длина 9 м, ширина 9 м).
Расчет освещения моторного участка
Расчет естественного освещения
Расчет сводится к определению площади оконных проемов.
Световая площадь оконных проемов определяется по формуле:
(2.16)
где: Fпол — площадь пола участка, м 2 ;
a = 0,25 — световой коэффициент;
2.7.2 Расчет искусственного освещения
Общая световая мощность ламп освещения определяется по формуле:
(2.17)
где: FЦ — площадь пола цеха, м 2 ;
FЦ = м 2 ; (определено по плану)
R — удельная световая мощность, Вт/м 2 [14];
Wосв= 16 ∙ 81 = 1296 Вт
Определяем количество люминесцентных ламп мощностью NЛ =80 Вт:
(2.18)
Принимаем nЛ = 16 потолочных светильников.
Расчет вентиляции
При расчете искусственной вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор и электродвигатель.
В зависимости от производственного процесса выбирают вид вентиляции, которая может быть обще обменной или местной.
Исходя из объема помещения и кратности обмена воздуха, производительность вентилятора будет:
где h – высота помещения, м.;
k – кратность воздухообмена.
W =81∙6∙4=1944 м 3 /ч
Выбираем вентилятор ЭВР-4 с W = 2000 /час;
Давление- 520 Па;
Частота вращения двигателя составляет — 1000 об/мин.
Организационный раздел
3.1 Организация производственного процесса на СТО «ГАЗтехсервис».
В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема обслуживания.
Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ТР поступают на участок приёмки для определения необходимого объёма и стоимости работ. Если на участке приёмки автомобилей возникают затруднения с определением объёма необходимых работ, то он уточняется после прохождения автомобилем участка диагностики. Участок приёмки-выдачи и диагностики автомобилей является управляющим и контролирующим блоком в организационной схеме СТОА. Контакты с клиентами ограничиваются участком приёмки-выдачи автомобилей (иногда допускается их присутствие на участке диагностики, но более предпочтительным является наблюдение клиентов за диа гностированием своих автомобилей через стеклянную перегородку).
После диагностирования автомобиль поступает в зону ТО и ТР.
Производственные участки ТО и ТР с рабочими постами считаются основными. Участки, специализирующиеся на выполнении различных видов внепостовых (цеховых) работ, например ремонта топливной аппаратуры электрооборудования, аккумуляторных батарей и др., обеспечивающие работу основных участков, считаются вспомогательными. Для современных СТОА характерно выполнение основной части работ по ТО и ТР в общем зале.
Вне общего зала обычно находятся участки кузовных работ и окраски (т. е. помещения, работающие в ином микроклиматическом режиме). После выполнения необходимого комплекса работ, автомобиль поступает на участок контроля и выдачи. При необходимости качество работ может быть проверено на постах диагностики. В случае, когда посты диагностики и приёмки заняты или отсутствует владелец, автомобиль поступает в зону ожидания.
Механический цех предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей , валов).
Моторный цех предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев ( в сварочном или агрегатном отделении).
Участок ремонта электрооборудования предназначен для выполнения проверки и ремонта приборов, снятых с автомобиля, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР.
Участки ТО предназначены для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации.
На участке ТО-1 осуществляют диагностику ходовой части, тормозной системы, визуальный осмотр различных систем автомобиля, проверку уровня технических жидкостей, долив при необходимости;
проверку состояния шин и давления воздуха в них, подкачка воздуха до нормы, балансировка; очистку аккумуляторной батареи от грязи, проверка уровня заряженности АКБ; контроль состояния свечей зажигания , при необходимости замена; замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре; замена моторного масла и масляного фильтра; проверка развала-схождения, при необходимости регулировка.
На участке ТО-2 производят проверку состояния приводных ремней; Химическую чистку топливной системы; замену свечей зажигания, воздушного, салонного и топливного фильтров; замену тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля, технических жидкостей в узлах и агрегатах трансмиссии; контроль уровня и состояния антифриза. По истечении пробега 100 000 км. Производят замену ремня привода ГРМ.
Зона текущего ремонтапредназначена для выполненияразборочно-сборочных, регулировочно-крепёжных работ, а также для устранения неисправностей тормозной и других систем, незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их снятия и разборки.
3.2Краткое содержание технологического процесса на объекте проектирования и технологическая карта
Участок по ремонту двигателей.
Основными видами ремонтных работ двигателя являются:
— замена кривошипно-шатунного механизма;
— разборка на узлы и детали;
— сборка узлов и деталей;
— разборка, ремонт и сборка узлов двигателей;
— испытания и регулировка
Все технологическое оборудование на участке ремонта двигателей должно быть расставлено с соблюдением технологической последовательности выполнения ремонтных работ.
Двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма, поступают в отделение по обкатке, испытанию и контрольному осмотру. Для обкатки двигатель доставляют на рабочее место электрической кран-балкой, а к автомобилям, находящимся на текущем ремонте – погрузчиком.
Источник