Расчет участка текущего ремонта автомобилей

Расчет площадей участков ТО и ремонта автомобилей

Расчет площади произведенных участков определяем по формуле:

Где f-площадь занимаемая оборудованием

Р- производны коэффициент учитывающий проходы, расстояние между стеной и оборудованием согласно правилам охраны труда и противопожарной безопасности.

Определяем площадь механического участка :

Определяем площадь сварочного участка:

Определяем площадь шиномонтажного участка

Определяем площадь электротехнического участка.

Определяем площадь аккумуляторного участка.

Определяем площадь кузнечного участка.

Определяем суммарную площадь участка по формуле

58.6+25.4+10.7+13.6+17.65+49.25=175.2 м

Определяем площадь зоны ТО и ремонта машин по формуле:

Где Fм-площадь автомобиля в плане

G=5, Fм=17,75 (КаМаЗ-5320)

Определяем полезную площадь ремонтной мастерской по формуле:

Определяем общую площадь ремонтной мастерской по формуле:

Где Fб- процент процент бытовых помещений от полезной площади составляет Fб=6%

Fn-процент инструментального помещения составляет

Fn-3% от полезной площади

Технологическая часть

Технология технического обслуживания системы охлаждения.

К основным операциям технического обслуживания системы охлаждения и пускового перегревателя относятся заполнение охладительной жидкостью; смазывания подшипников водяного насоса и вентилятора; подтяжку креплений ; регулировку натяжения ремней вентилятора.

Жидкость в систему охлаждения заливают через воронку с частой сеткой. Иногда на сетку укладывают полотняный материал , что ещё лучше.

Нельзя заливать холодную жидкость в систему охлаждения неостывшего двигателя , так как это может вызвать трещины в стенках блок-картера и головки цилиндров . По этой же причине нельзя заливать зимой в холодный двигатель слишком горячую жидкость.

При открывании крышки горловины радиатора следует оберегать лицо и руки то ожогов горячей жидкостью и её парами.

Уровень жидкости должен быть выше контрольного крана , и объём её составлять примерно 2/3 объёма бачка. Герметичность системы охлаждения проверяют внешним амотром всех уплотнений и соединений ремней изменяют только на неработающем двигателе. Ремень у шкивов при попадании масла протирают тряпкой слегка смоченной бензином.

У двигателя ЗИЛ-130 натягивают ремень привода насоса гидроусилителя следующим образом : к наружной поверхности проверяемой ветви ремня прикладывают приспособление и нажимают на динамометр с усилием 40Н в середине ветви ремня между вентилятором и насоса гидроусилителя рулевого привода.

Натяжение считается нормальным , или прогиб ремня составляет 8-14 мм. При необходимости ремень натягивают , передвигая кронштейн с насосом. Таким же образом проверяют натяжение в середине ремня между шкивами вентилятора и генератора , и при необходимости натягивают его , используя планку.

При ТО-2 проверяют работу парового (выпускного) и воздушного (впускного) клапанов пробки заливной горловины радиатора.

Паровой клапан двигателя ЗИЛ-130 открывается при давлении 0.1 мПа ,а у всех остальных двигателей — при давлении 0.145 — 0.165 мПа.

Воздушный клапан у двигателя ЗИЛ-130 , Камаз-5320 открывается при разряжении 0.001 — 0.013мПа.

Систему охлаждения двигателей, как правило , промывают весной , и осенью. Рубашку двигателя при снятом термостате и радиаторе , промывают отдельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок не засорили радиатор . Направление промывки должно быть противоположным циркуляции жидкости в системе. Обычно промывают систему струёй воды .

Эффективна промывка системы охлаждения специальным моечным пистолетом. Надев на патрубки радиатора шланги и закрыв горловину крышкой, заполняют его через шланг водой ,а там постепенно подают сжатый воздух .

Давление воздуха не должно превышать 0.1мПа.

Шлак и рыхлая накипь выбрасывается через шланг . Также промывают водяную рубашку головки блока цилиндров и блок-картер при вывернутых крышках двигателя .

При подготовке двигателя к весенне-летней эксплуатации , удаляют накипь из системы охлаждения . Раствор , содержащий 0.2 кг хромого ангидрида или хромника на 10 л воды , заливают в систему охлаждения двигателя на 7-10 часов. Затем двигатель запускают ,и дают ему поработать 15-20 минут на малой частоте вращения коленчатого вала .

Сливают раствор и промывают систему горячей водой . Для двигателей с чугунной головкой используют раствор, состоящий из 1 кг каустика и 0.15 кг керосина на 10 литров воды.

Конструкторская разработка

Предлагаю приспособление для замены подушки или кронштейна задней рессоры автомобилей без освобождения стремянок.

Приспособление состоит из стальной упорной планки (см. чертежный лист№4) размером 360*90*20мм в центре, оттяжным в виде винта и захвата (выкован из стальной полосы.)

В центре изгиба захват имеет отверстие диаметром 22 мм

В которое вставляют оттяжку. В целях захвата просверлены отверстия диаметром 22 мм под резьбовой палец с гайкой.

Чтобы оттянуть конец рессоры, в центровое отверстие захвата вставляют оттяжку, надевают на конец рессоры и отопорят пальцем с гайкой. Резьбовой конец оттяжника вставляют в отверстие упорной планки, и навинчивают на него гайку. При этом планка упирается в раму тележки электро — механического подъемника. Во время завинчивания гайки на резьбовой конец оттяжки. Происходит перемещение конца рессоры вниз и, таким образом, появляется возможность заменить подушку или кронштейн рессоры.

Расчет на прочность.

Определяем тяговое усилие винта оттяжки, пружинный динамометр который dn=0.02 м(мм)

И тяга резьбы t=0.002м(2мм)

Усилие руки рабочего Р=200Н(20кг/с),анна котором действует сила L=0.25м(25см).

При данных размерах основного винта(оттяжника) средний диаметр резьбы dср=18.9мм, а средний радиус Iкр=9.46мм

Принимаем угол трения U= 35`

Для tg = =0.0337,

Когда tg0.0337=2 33`

tg + =tg=0.1968

усилие, которое может создать оттяжка определяем по формуле:

R=(R*L)/Iср*tg( + )

Где Р-усилие руки рабочего приложенное к ключу Р=200Н

L- плечо на котором действует сила

= угол подъема винтовой линии

Iср- средний радиус силового винта

= угол трения

Экономическая часть

Расчёт себестоимости текущего ремонта автомобиля КаМаз-5320

Определяем сумму финансирования на тр., определяю по формуле:

Сф.тр.=

где, Lпг.- годовой планированный пробег одного автомобиля

Су- удельные затраты на тр. Одного автомобиля на 1000 км. пробега, руб.

Для хозяйства составляет: Су.=920 руб.

Сф.тр.= руб.

Определяем плановую себестоимость текущих ремонтов одного автомобиля КаМаз на один год по формуле:

Сп=Зпо.+Зп.д.+ Отчисления в пенсионный фонд РФ +См.+Сз.ч.+Н

где, Зпо.- основная зарплата, руб.;

Зп.д.- зарплата дополнительная, руб.;

Отчисления в пенсионный фонд РФ, руб.;

См.- стоимость материалов, руб.;

Сз.ч.- стоимость запасных частей, руб.;

Н.- накладные расходы, руб.;

Определяем (Зпо) по формуле:

где, Сч — средняя часовая тарифная ставка слесаря 3 разряда (составляет Сч =9,2 руб.)

Ттр.- трудоемкость, чел.*ч

Ттр.= чел.-ч.

За своевременное и качественное выполнение работ слесарю выплачивают в хозяйстве премиальные в размере 50% от зарплаты.

Отчисления в пенсионный фонд РФ — 20% от всех видов зарплат

Отчисления в пенсионный фонд РФ=0,2*(Зпо.+Зпд.)= 1420.02 руб.

См. В данном хозяйстве 20% от суммы финансирования.

Сз.ч.- в данном хозяйстве 40% от суммы финансирования.

Накладные расходы в данном хозяйстве составляют 50% от всех видов,

Заработной платы включая отчисления в пенсионный фонд РФ:

Н=0,5×(Зпо+Зпg+ Отчисления в пенсионный фонд РФ)

Ожидаемая экономия составила: 1331,82 рубля

Охрана труда

Общие положения по охране труда

На каждом предприятии, не зависимо от форм собственности, назначается лицо, ответственное за всю работу по организации, контролю за соблюдением всеми работниками норм и правил по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии.

Каждый работник предприятия допускается к самостоятельной работе только после прохождения вводного инструктажа и обучения безопасным приемам и методам работы.

Помещения для технического обслуживания и ремонта машин должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при полном соблюдении санитарно- гигиенических условий труда.

В производственных помещениях полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытии с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки.

Там, где используются кислоты, щелочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.

Для производства аккумуляторных работ необходимо предусматривать три помещения с местной вытяжкой вентилируемой: одна для ремонта, другая для зарядки, третья для хранения кислоты и приготовления электролитов.

Помещения для установления ацетиленового генератора должна быть изготовлена, на первом этаже, дверь открывалась наружу.

Смотровые каналы должны соответствовать поставленным требованиям, должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов, размеры каналов определяются в зависимости от конструкции автомобиля и применяемым техническим оборудованием, должны быть оборудованы предохранительными приборами, на полу каналы должны быть установлены деревянные решетки, освещение не ниже 36 В.

Смазочные, лакокрасочные легко воспламеняющиеся материалы должны храниться отдельно в специальных складных помещениях.

По окончанию производства работ ежесменно необходимо убирать из помещений и канав мусор, отходы и т.п.

Использованный оптирочный материал должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончанию смены удаляться в безопасное в пожарном отношении место.

Читайте также:  Условия оплаты договора ремонта автомобиля

Отработанное масло должно сливаться в металлические бочки или в подземные цестерны и храниться в огнестойких помещениях.

Посты технического обслуживания и ремонта должны располагаться так, чтобы расстояния между автомобилями, а также автомобилями и конструкциями здания соответственно нормам.

Автомобили направляемые на, посты ТО должны быть чистыми. После установки автомобиля на пост ТО или ремонта необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать- люди работают !». затормозить ручным тормозом , выключить передачу , а под колеса подложить упоры .

Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобиля, должны обеспечиваться исправным инструментом и приспособлениями , лежками.

.выполнять какие либо работы на машине, вывешенной на одних подъемных механизмах.

.подкладывать под вывешенный автомобиль в место козелков диски колес кирпичи и т.д.

.поднимать автомобиль за буксирные клыки.

.поднимать грузы весом больше чем это указано на табличке данного подъемника.

.снимать и устанавливать, транспортировать агрегаты при зачаливание их тросом без специальных захватов.

.снимать и ставить рессоры на автомобилях всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля.

.проводить ТО и ремонт автомобиля при работающем двигателе за исключением регулирования системы питания и электрооборудовании двигателя и опробования тормозов.

Ремонт и замена подъемного механизма грузового автомобиля-самосвала должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

Неприятно воздействует на слух человека, мешает его работе и отдыху шум. Меры защиты от шума:

.уменьшени шума в источнике

.изменение направленности излучения шума.

.применение средств индивидуальной защиты и д.р.

Вибрация — распространение механических колебаний в твердом теле.

.снижение вибрации на пути его распространения.

.применение средств виброзащиты.

Основные меры защиты работающих от действия электрического тока:

.защитное заземление зануление.

.малое напряжение до 36В

.изоляция токоведущих частей(ограждение блокировка и .т.д)

Источник

Проектирование участка СТО по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Выбор режима работы производственных подразделений станции ТО. Определение объема работ и коэффициентов годового пробега легкого автомобиля.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 12.10.2015
Размер файла 50,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы страны, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. На этапе становления рыночных отношений в Российской Федерации сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках на небольшие и средние расстояния или, например, пассажирских перевозок в пределах населенного пункта.

Процесс автомобилизации нашей страны не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения издержек является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов. Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь качественным перепроектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

В современных условиях успешное выполнение перевозок грузов и пассажиров немыслима без коренного улучшения способов и механизмов проведения своевременной диагностики транспортного средства, а так же его ремонта и технического обслуживания. В настоящее время дальнейшее развитие получила планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП.

Среди основных направлений улучшения процесса ТО и Р можно выделить повышение уровня автоматизации и механизации на постах ТО, совершенствование методов в управлении ремонтом и диагностики, а так же внедрение управления качеством технического обслуживания парка.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

В данной работе была предпринята попытка создания программы переоснащения ремонтного участка АТП. С этой целью был проведен анализ существующего порядка проведения ТО и Р, выявлены некоторые моменты, требующие реорганизации. Определен список технологического оборудования, требующего усовершенствования. Был составлен план дооснащения некоторых участков цеха новыми техническими средствами, была рассчитана экономическая эффективность от внедрения данных нововведений.

В план переоснащения так же были заложены ряд параметров для улучшения условий труда на АТП. Был проанализирован комплекс мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на данном АТП.

В ходе проведения расчетов и исследований мы сознательно не учитывали программу переоснащения парка автотранспортного предприятия, так как уже не первый год проходит плановая замена парка. Подвижной состав, выработавший свой ресурс постепенно списывается и на смену ему приходят новая техника, отвечающая всем современным требованиям. На предприятии широкое применение стали получать автобусы малого класса, что позволяет существенно сократить ремонтные расходы, используя технологическое оборудование пригодное для проведения осмотров легковой части парка АТП.

В целом весь комплекс мер, предложенных в данной работе должны оптимизировать порядок проведения То и Р, снизить текущие затраты и повысить работоспособность автопарка.

Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается проект.

Цели и задачи работы

Основными целями подготовки работы являются:

· оценка уровня овладения студентом основ специальности, развитие интереса к научным исследованиям;

· систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных задач;

· развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых по проекту проблем и вопросов;

· выяснение подготовленности студентов к самостоятельной практической деятельности;

· выявление степени умения ими излагать концептуальное видение проблемы.

автомобиль обслуживание станция транспорт

1. Характеристика СТО в АТП с разработкой участка по техническому обслуживанию текущему ремонту стартера и генератора автомобиля ММЗ-555.

Федеральное Государственное Унитарное предприятие «ИнжТехЦентр» Минобороны России создано на основании распоряжения Правительства Российской Федерации и распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации в 2002 году в городе Санкт-Петербург для оказания автотранспортных услуг.

ФГУП «ИнжТехЦентр» Минобороны России является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, печать и штамп со своим фирменным знаком указанием на место нахождения общества имеет товарный знак, зарегистрированный в установленном законом порядке и включать его в изображение печати и штампа.

Главой предприятия является генеральный директор. Он действует от имени фирмы; издает приказы; осуществляет наем и увольнение работников; а также накладывает на них взыскание или применяет определенные меры поощрения; распоряжается имуществом, заключает договора со сторонними организациями; выдает от своего имени доверенность другим лицам; открывает в банке расчетные счета и распоряжается денежными средствами на этих счетах.

Генеральному директору непосредственно подчиняются: секретарь-оператор, главный инженер, старший экономист, главный бухгалтер, инженер-нормовщик, инженер по подготовке кадров.

Основные направления деятельности общества:

— Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

2. Расчетно-технологический раздел

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирования и исходные нормативы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

· тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) -ММЗ 555;

· среднесписочное количество автомобилей АТП — 200;

· среднесуточный пробег автомобилей, км — 150;

· категория условий эксплуатации -к1 = 0,5;

· природно-климатические условия эксплуатации -к3 = 1;

Читайте также:  Рабочее место при ремонте автомобилей

· количество рабочих дней в году работы АТП -300;

· продолжительность работы подвижного состава на линии, ч -8

· время выхода подвижного состава на линию -8.00.

2.1 Корректирование исходных нормативов

Корректирование исходных нормативов выполняется по приведенным ниже формулам. Значения коэффициентов корректирования принимаются из «Положения о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта» /1/ и Приложения 2.

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

где L н ТО-1 — нормативная периодичность ТО-1, км;

К1 — коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации;

К3 — коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия.

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

LТО-1 =20000•0.5•1= 10000 км

где L н ТО-2 — нормативная периодичность ТО-2, км.

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

LТО-1 =300000•0.5•1= 150000 км

где L н КР — нормативный пробег до капитального ремонта, км;

К2 — коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава.

Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой.

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение:

L с КР= 20 000 • 15 = 300 000 км

Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле:

dТО-ТР = 15•4•8+15•2•24+ 15•2•1.013 = 1.23, дни/1000 км;

где d н ТО-ТР — нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни/1000 км (принимается по табл. 2.2);

К 1 4 — коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

tЕО = 1 • 1,15 • 1 • 0,4 = 0.46, чел.-ч.

где t н ЕО — нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

К2 — коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

К5 — коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава;

Км — коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО.

Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам:

tТО-1 =8• 1,15 • 1 • 0,4, = 3,68 чел.-ч;

tТО-2 =24• 1,15 • 1 • 0,4, = 11,04чел.-ч;

где t н ТО-1 иt н ТО-2 — нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;

Км — коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий трудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимается равным 0,8, для ТО-2 — равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).

Сезонное обслуживание предназначено для перевода подвижного состава АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%. Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) рассчитывается по формуле:

где ССО — доля трудоемкости СОот трудоемкости работ ТО-2:

· 0,5 — для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

· 0,3 — для холодного и жаркого сухого климатических районов;

· 0,2 — для прочих климатических районов.

Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам:

tД-1 = 3,68 • 0,8 = 2,944чел.-ч

tД-2 = 11,04 • 0,8= 8,832 чел.-ч;

где tТО-1,tТО-2 — рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;

С1, С2 — доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2 (составляет в долях от 0,3 до 1,6 и принимается по таблице Приложения 3).

Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:

tТР = 2 • 1 • 1 •1.1 •1,017• 1, = 2,23 чел.-ч /1000 км

где t н ТР — нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч;

К4 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

2.2 Расчет коэффициентов годового пробега

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей, парка автомобилей) определяется из выражения:

L ср КР = 300 000 • (1 — (0,2 • 5) / 200) = 298500км;

где LКР — скорректированное значение пробега до капитального ремонта, км;

АКР — количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (принимается по заданию);

А — списочное количество автомобилей в АТП, ед.

Суммарный годовой пробег всех автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

? LГ = 365 • 200 • 150 • 0,79 = 8 650 500 км;

где А — списочное количество автомобилей в АТП, ед.;

LСС — среднесуточный пробег автомобилей, км.

2.3 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей

Число технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания.

Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитывается по формуле:

· для грузовых автомобилей, самосвалов и автопоездов

N г умр = (0,75 … 0,80) • N г ео, обслуживаний;

N г умр = 0,75• 57670=43252

· для легковых автомобилей и автобусов

N г умр = (1,10 … 1,15) • N г ео, обслуживаний

Количество общего диагностирования (Д-1) за год рассчитывается по формуле:

N г д-1 =1,1 • N г то-1 +N г то-2, обслуживаний

N г д-1 =1,1 • 3460+865 = 4325

Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год рассчитывается по формуле:

N г д-2= 1,2 • N г то-2, воздействий

N г д-2= 1,2 • 865 =1038,

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

N г со = 2 • А, обслуживаний.

N г со = 2 • 200 =400

2.4 Расчет годового объема работ

Годовой объем (годовая трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО), текущему ремонту, а также объем работ по участкам текущего ремонта.

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

Т г ЕО = 0,45 • 57670 = 25 951чел.-ч

При определении годовых объемов работ для зон ТО-1 или ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, объем которого не должен превышать 15-20% трудоемкости соответствующего вида ТО. И, соответственно, годовой объем работ ТР по ТП должен быть уменьшен на тот же объем ремонтных работ сопутствующего текущего ремонта.

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

Т г ТО-1 = 4 • 3460 + 441 = 2076чел.-ч

где Т г соп.ТР(1) — годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-1, чел.-ч.

Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:

Т г соп.ТР(1) = 4 • 3460• 0.15 =2076, чел.-ч;

где Стр — регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-1 (принимается равной 0,15 … 0,20).

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

Т г ТО-2 = 11 • 865 + 173 = 9688 чел.-ч;

где Т г соп.ТР(2) — годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-2, чел.-ч.

Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:

где Стр — регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-2 (принимается равной 0,15 … 0,20).

Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:

Т г Д-1 = 3• 4326=12 978чел.-ч,

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания автомобилей рассчитывается по формуле:

T г СО = 5• 2 • 200 =2000 чел.-ч;

где А — списочное количество автомобилей в АТП, ед.

Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

?Т г ТО = 25 971 + 2 076 + 9688 + 2000 = 39 735чел.-ч.

Общий объем работ по техническим воздействиям и ремонту на подвижной состав автотранспортного предприятия составит:

?Т г ТО-ТР = 39735 + 17298= 57 033чел.-ч.

3. Организационный раздел

Целью данного раздела проекта является разработка вопросов организации работы объекта проектирования. В этой части проекта решаю следующие задачи:

· выбор метода организации производства ТО и ТР в СТО;

· выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

· схема технологического процесса на объекте проектирования;

· выбор режима работы производственных подразделений АТП;

· расчет количества постов в зонах ТО и ТР или постов диагностики (если это предусмотрено заданием на курсовое проектирование);

· расчет количества линий в зонах ТО (если это предусмотрено заданием на курсовое проектирование);

· распределение исполнителей работ по специальностям и квалификации;

· подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки;

· расчет производственной площади объекта проектирования.

3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в СТО

Генеральный директор осуществляет руководство и организацию рабочего процесса. Он выполняет основную роль структуры управления, под его руководством решаются все производственные процессы. Под его подчинением находятся все отделы и структуры.

Читайте также:  Подъемники для ремонта двигателей автомобилей

Отдел продаж занимается непосредственно продажей транспортно — логистических услуг. В отдел продаж входят специалисты такие как: менеджеры по продажам — основная часть работы состоит в работе с клиентами, консультации по общим вопросам, заключение договоров и проведение сделки. Логисты — отвечающий за рационализацию маршрутов и движение авто транспортных средств, отслеживает маршрут движения груза.

Важное место в хозяйственном руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности предприятия.

В состав экономической службы входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение предприятия, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.

Технический отдел уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.

Главными задачами технического отдела предприятия являются: организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба); разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер); оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам (начальник ремонтной службы); руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения); разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.

3.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в СТО

При выборе метода организации технологического процесса ТО автомобилей, определяющим критерием является сменная (суточная) программа по ЕО, ТО-1 и ТО-2.

По рекомендации НИИАТ, техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом (с внедрением в технологический процесс конвейеров для передвижения автомобилей с поста на пост: для ЕО — непрерывного действия, для ТО — периодического), если сменная программа составляет не менее:

— для ЕО — 50 и более обслуживаний;

— для ТО-1 — 12-15 и более обслуживаний;

— для ТО-2 — 5-7 и более обслуживаний.

В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным методом является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

Технологический процесс текущего ремонта автомобилей может быть организован методом универсальных или специализированных тупиковых постов.

Выбираю агрегатно-участковый метод организации производства, который состоит в том, что все работы по ТО и ремонту автомобилей распределяются между производственными участками, полностью ответственными за результаты своей работы.

Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из основных производственных участков выполняет все работы по ТО и ТР автомобилей (узлов, механизмов, систем, приборов).

3.3 Выбор режима работы производственных подразделений СТО

Работа производственных подразделений, занятых на СТО техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требований, выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить для каждого подразделения (см. подраздел 2.4):

-количество рабочих дней в году подразделения300;

-число смен работы в сутки подразделения 1 смена;

-продолжительность смены подразделения 8 часов;

-в какую смену работает подразделение 1 смена;

-время начала и окончания работы производственного подразделения 8.00-16.00.

Количество рабочих дней в году для производственных подразделений (Дрг = 250, 305 или 365 дней) принимается по режиму работы автомобилей на линии и по количеству рабочих дней в году СТО. Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основании принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены (Тсм) и количество рабочих дней в неделю.

Для наглядного представления принятых решений следует составить сводную таблицу режимов работы производственных подразделений (ТО, ТР, производственных участков) и совместить их с графиком работы автомобилей на линии. Пример графика представлен в Приложении 7 Методических указаний.

3.4 Подбор технологического оборудования

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, приборы и приспособления. В большинстве случаев оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также на участках и цехах АТП, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ. Номенклатура и количество технологического оборудования производственных участков АТП должны приниматься по «Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП».

Кроме того, для проектируемого участка АТП необходимо подобрать технологическую оснастку, в которую входят различные инструменты и приспособления, необходимые для производства работ (ключи для разборки-сборки агрегата, молотки, щупы для регулировки зазоров в сочленениях и т.д.). А также следует подобрать организационную оснастку (столы, верстаки, шкафы для хранения, урны для обтирочных материалов и т.д.).

4. Технологическая карта

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На их основе определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта автомобиля и его агрегатов и узлов.

В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения, применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ.

Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении (например: «установить автомобиль на пост, открыть капот» или «отвернуть болты крепления поддона картера ДВС, снять поддон» и т.д.).

В соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс ТО, ТР автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

5. Охрана труда и окружающей среды

Целью данного раздела проекта является разработка мероприятий по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих требованиям Правил по охране труда, технике безопасности и окружающей среды, принятых на автомобильном транспорте.

5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда

Ответственность за соблюдение правил по охране труда несёт инженер по охране труда и технике безопасности. Все работники СТО должны соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной защиты, проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж и проверку знаний по охране труда. Он должен немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния здоровья, а также проходить обязательные медицинские осмотры.

Все работники должны пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности независимо от стажа, опыта работы и квалификации. В процессе инструктажа производится ознакомление с существующими рисками, необходимыми мерами безопасности, а также действиями, которые нужно предпринять при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией, отоплением, а также достаточной освещенностью рабочих мест.

5.2 Основные производственные вредности

С учетом протекающих на объекте проектирования технологических процессов, необходимо указать наиболее вероятные вредные вещества и их предельные концентрации (ПДК). Здесь же следует привести перечень организационно-технических мероприятий по их снижению, включая и выбор средств индивидуальной защиты. Разработанный материал по этому разделу рекомендуется свести в предлагаемую таблицу 5.1

Таблица 5.1. Основные производственные вредности

Источник

Оцените статью