Расчет выбросов ремонт автомобилей

Расчет выбросов загрязняющих веществ при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей

Расчет производится в соответствии с «Методикой инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)».

В зоне технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили, перемещающиеся по помещению зоны. Для автомобилей с карбюраторными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOx,, SO2, а для автомобилей с дизельными двигателями — СО, СН, NOx, SO2 и сажи.

Для помещения зоны ТО и ТР с тупиковыми постами валовый выброс МТi, т/год, загрязняющих веществ рассчитывается по формуле

,

где mпр ik – удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля k-ой группы, г/мин;

mLik – пробеговый выброс i-го вещества при движении по территории автомобиля с относительно постоянной скоростью, г/км;

SТ – расстояние от ворот помещения до поста ТО и ТР, км;

nk – количество ТО и ТР, проведенных в течение года для автомобилей k-ой группы.

Значения удельных выбросов загрязняющих веществ mпрik, mL ik для различных типов автомобилей представлены в, в расчет принимаются значения для теплого периода года.

Максимально разовый выброс i-го вещества GТi, г/с, определяется по формуле:

,

где NТk – максимальное количество автомобилей, находящихся в зоне ТО и ТР в течение часа.

Расчет максимально-разового выброса производится для автомобилей наибольшей грузоподъемности или пассажировместимости.

Расчет выбросов загрязняющих веществ от участка мойки автомобилей

Расчет производится в соответствии с «Методикой инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)».

Для автомобилей с карбюраторными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOx,, SO2, а для автомобилей с дизельными двигателями — СО, СН, NOx, SO2 и сажи.

Валовые выбросы МТi, т/год, i-го вещества для помещения мойки с тупиковыми постами рассчитывается по формуле

,

где mпр ik — удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля k-ой группы, г/мин;

tпр — время прогрева двигателя, мин; tпр=0,5 мин;

mLik — пробеговый выброс i-го вещества при движении по территории автомобиля с относительно постоянной скоростью, г/км;

SТ – расстояние от ворот помещения до моечной установки, км;

nk – количество автомобилей k-ой группы, обслуживаемых постом мойки в течение года.

Значения удельных выбросов загрязняющих веществ mпрik, mL ik для различных типов автомобилей представлены в, в расчет принимаются значения для теплого периода года.

Максимально разовый выброс GТi, г/с, i-го вещества определяется по формуле

,

где Nк – максимальное количество автомобилей, обслуживаемых мойкой в течение часа.

Расчет максимально разовых выбросов производится для автомобилей наибольшей грузоподъемности или пассажировместимости.

Источник

Расчет выброса загрязняющих веществ от участков технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

На участках технического обслуживания и текущего ремонта источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили, перемещающиеся по помещению с помощью собственного двигателя. Загрязняющие вещества удаляются из помещения вытяжной вентиляцией.

Читайте также:  Ремонт авто нет холостых

Учитываемыми загрязняющими веществами, выделяющимися с отработавшими газами, являются: оксид углерода, углеводороды, сажа, оксиды азота, оксиды свинца.

Удельные выбросы i – го вещества принимаются по таблицам.

Валовый выброс загрязняющих веществ для помещений с проточной линией рассчитывается по формуле:

k

Mik = å (mпрik *tпр*n+ mLik *S*n)*10 -3 , кг/год ,

k=1

где mпрik — удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля k-й группы, г/мин;

mLik — пробеговый выброс i-го вещества при движении автомобиля по территории с относительно постоянной скоростью, г/км;

Sср – среднее расстояние пройденное автомобилем от въездных ворот до поста и обратно, км;

n – количество проведенных ТО и ТР для каждого типа автомобилей за год;

tпр — время прогрева двигателя, мин, при этом mпрik и mLik принимается для теплого периода года.

Максимальный разовый выброс i –го вещества для поточного метода обслуживания определяется по формуле:

Gi = ((k . mпрik . t + mLik . S) / 1200) . В, г/с

где k – количество автомобилей, одновременно находящихся на одной поточной линии;

В – количество поточных линий в помещении.

Значения переменных для различных групп автомобилей представлены в табл. 3.1 — 3.5.

Исходные данные для расчета:

расстояние, проходимое автомобилем по помещению ТО и ТР от въездных ворот и обратно — 1 км + 0,1№ км;

количество проведенных ТО и ТР для каждого вида автомобилей за год — №№;

время прогрева двигателя — № мин;

помещение с проточной линией;

количество автомобилей, одновременно находящихся на одной проточной линии – 5+№ шт;

количество проточных линий в помещении – 1+№ шт.

  1. Рассчитать выброс оксида углерода.
  2. Рассчитать выброс углеродов — СН.
  3. Рассчитать выброс диоксида азота – NO2.

ЗАДАНИЕ №4

Расчет выбросов загрязняющих веществ от автозаправочных станций (АЗС)

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на АЗС являются резервуары с нефтепродуктами при их заполнении и топливные баки автомобилей при их заправке.

Валовой выброс углеводородов определяется по формуле:

где n1 ’ ,n1 ” – нормы естественной убыли нефтепродуктов первой группы при приемке, хранении и отпуске в осенне-зимний и весенне-летний периоды, кг/год;

m1 ’ ,m1 ” – количество нефтепродуктов первой группы, реализуемое в каждый период, т;

n5 ’ ,n5 ” — нормы естественной убыли нефтепродуктов пятой группы при приемке, хранении и отпуске в осенне-зимний и весенне-летний периоды, кг/год;

m5 ’ ,m5 ” — количество нефтепродуктов первой группы, реализуемое в каждый период, т;

Максимально разовый выброс углеводородов определяется только в весенне-летний период при сливе нефтепродуктов первой группы из автоцистерны в резервуар по формуле:

Gсн = (C1V) / tсл , г/с

где С1 – концентрация углеводородов в выбросах газо-воздушной смеси при заполнении резервуара в весенне-летний период нефтепродуктами первой группы, 200 г/м 3 ;

Читайте также:  Ремонт стекол автомобиля измайлово

V – количество топлива, м 3 ;

tсл – время слива, сек., слив с помощью насоса – tсл1, слив самотеком – tсл2.

Для автомобилей – цистерн (АЦТСВ) и прицепа-цистерны (ПЦ), предназначенных для перевозки нефтепродуктов:

АЦ-4.2-53А – V = 4,2м 3 , tсл1 = 600 с, tсл2 = 1020 с;

АЦ-4.2-130 – V = 4,2м 3 , tсл1 = 600 с, tсл2 = 1020 с;

ТСВ-6 – V = 6,5м 3 , tсл1 = 900 с, tсл2 = 1560 с;

ПЦ-5.6-817 – V = 5,6м 3 , tсл2 = 1200 с.

Распределение нефтепродуктов по группам, распределение территории РФ по климатическим зонам и нормы естественной убыли нефтепродуктом при приемке, хранении и отпуске на АЗС и пунктах заправки приведены в таблицах.

Таблица 9. Распределение нефтепродуктов по группам

Группа Наименование нефтепродуктов
Бензин автомобильный, ГОСТ 2084-77 Бензин автомобильный АИ-96 «Экстра», ОСТ 38019-75
Топливо дизельное кроме «Зимнего» и «Арктического» Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей, ГОСТ 1667-68 Топливо дизельное экспортное, ТУ-38

Таблица 10. Распределение территории РФ по климатическим зонам для применения естественной убыли нефтепродуктов

Климатиче-ская зона Края, округа, области и т.д., входящие в климатическую зону
Бурятия, Карелия, Коми, Якутия, Красноярский край (Хакассия), Таймыр, Ханта-Мансийск, Чукотский, Эвенский, Ямало-Ненецкий, Амурская, Иркутская, Мурманская, Томская
Башкирия, Коми (кроме Воркуты, Инты, Печоры), Марийская, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Тувинская, Алтайский, Приморский, Хабаровский, Еврейская, Хакассия, Архангельская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Нижне-Новгородская, Ивановская, Кемеровская, Камчатская, Курская, Костромская, Санкт-Петербургская, Оренбургская, Омская, Орловская, Московская, Новгородская, Магаданская, Псковская, Пензенская, Пермская, Рязанская, Саратовская, Сахалинская, Смоленская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Челябинская, Читинская, Ярославская
Дагестан, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Ингушетия, Краснодарский, Ставропольский, Астраханская, Ростовская

Таблица 11. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приемке, хранении, отпуске на автозаправочных станциях и пунктах заправки, кг на 1т принятого количества

Тип резервуара Группа нефтепродукта Климатическая зона
осенне-зимний период весенне-летний период осенне-зимний период весенне-летний период осенне-зимний период весенне-летний период
Наземный стальной 0,38 0,02 0,60 0,02 0,54 0,03 0,99 0,03 0,72 0,03 1,05 0,03
Наземный стальной с понтоном 0,15 0,3 0,27 0,4 0,4 0,56
Загрубленный 0,23 0,01 0,30 0,02 0,36 0,01 0,40 0,02 0,48 0,02 0,56 0,02

Примечание: календарный план делится на два периода: осенне-зимний (с 1 октября по 31 марта включительно) и весенне-летний (с 1 апреля по 30 сентября включительно)

Исходные данные

Группа нефтепродуктов: при № 1, 2, 3, 4, 5 — 1-я;

при № 6, 7, 8, 9, 0 (10) – 5-я.

Климатическая зона: при № 1, 2, 3 – 1-я;

при № 7, 8, 9, 0 (10) – 3-я.

Тип резервуара: при № 3, 4, 6, 7 – наземный стальной;

при № 1, 2 – наземный стальной с понтоном;

при № 5, 8, 9, 0 (10) – заглубленный.

Цистерны: при № 1, 2, 3 – АЦ 4.2-53А;

при № 4, 5, 6 – ТСВ-6;

при № 7, 8, 9, 0(10) – ПЦ 5.6-817.

tсл – при № 1, 2 — tсл1 (АЦ 4.2-53А);

при № 3, 4 — tсл2 (АЦ 4.2-53А);

Читайте также:  Поролон для ремонта сидений автомобиля

при № 5, 6 — tсл1 (ТСВ-6);

при № 7, 8 — tсл2 (ТСВ-6);

при № 9, 0 (10) — tсл2 (ПЦ 5.6-817).

Количество топлива, реализуемое в весенне-летний период: 850+№№ кг в сутки;

в осенне-зимний период – 450+№№ кг в сутки.

1. Рассчитать валовой выброс углеводородов.

2. Рассчитать максимальный разовый выброс углеводородов.

Источник

Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей

Лицензирование и сертификация

Контрольная работа №2

Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей

Зона ТО и ремонта для предприятий автосервиса является основной. Для предприятий автосервиса ха­рактерно применение тупиковых постов, как универ­сальных, так и специализированных (например, посты по регулировке управляемых колес, по регулировке и ремонту двигателей). Поточные линии на предприяти­ях автомобильного транспорта встречаются редко, в связи с чем в данной работе методика расчета выбросов загрязняющих веществ для зон ТО и ремонта с поточ­ной организацией труда не рассматривается.

Источниками выбросов загрязняющих веществ в зо­нах ТО и ремонта являются автомобили, перемещаю­щиеся по территории зоны.

Исходными данными для расчета выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей являются:

— модель автомобиля (легковые, автобусы и грузовые автомобили Российского производства, автомобили стран СНГ, автомобили других развитых стран);

— тип двигателя: Б – бензиновый, Д – дизель.

— рабочий объем двигателя, л: до 1,2

— период года: Т – теплый; X – холодный; П – переходный.

— условия хранения: БП – открытая или закрытая неотапливаемая стоянка без средств подогрева; СП – открытая стоянка, оборудованная средствами подогрева.

Для автомобилей с бензиновыми двигателями рас­считывается выброс— СО, СН, NOX, SO2 и Pb (Pb — только при использовании этилированного бензина); с газовыми двигателями — СО, СН, NOX, SO2; с дизеля­ми — СО, СН, NOX, С, SO2.

Для помещения зоны ТО и ТР с тупиковыми поста­ми валовой выброс i-гo вещества рассчитывается по формуле (т/год):

где mLik — пробеговый выброс i-гo вещества автомоби­лем k-й группы, г/км (табл. 1.1-1.8);

m прik — удельный выброс i-гo вещества при прогреве двигателя k-й группы, г/мин (табл. 1.1-1.8);

ST — расстояние от ворот помещения до поста ТО и ТР, км;

nк — количество ТО и ТР, проведенных в течение года для автомобилей k-й группы;

tпр — время прогрева, tпр = 1,5 мин.

Максимально разовый выброс i-гo вещества GTi рас­считывается по формуле (г/с):

где N’Tk — наибольшее количество автомобилей, нахо­дящихся в зоне ТО и ТР на тупиковых постах в течение часа.

Если на предприятии имеются несколько зон ТО и ремонта, расчет проводится для каждой из них от­дельно.

При нахождении в зоне ТО и ремонта поста контро­ля токсичности отработавших газов максимально разовые выбросы зоны ТО и ремонта и поста контроля суммируются.

Завершенная контрольная работа сдается на проверку. Работа оценивается по пятибалльной системе.

Источник

Оцените статью