Расчет выбросов загрязняющих веществ при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей
Расчет производится в соответствии с «Методикой инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)».
В зоне технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили, перемещающиеся по помещению зоны. Для автомобилей с карбюраторными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOx,, SO2, а для автомобилей с дизельными двигателями — СО, СН, NOx, SO2 и сажи.
Для помещения зоны ТО и ТР с тупиковыми постами валовый выброс МТi, т/год, загрязняющих веществ рассчитывается по формуле
,
где mпр ik – удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля k-ой группы, г/мин;
mLik – пробеговый выброс i-го вещества при движении по территории автомобиля с относительно постоянной скоростью, г/км;
SТ – расстояние от ворот помещения до поста ТО и ТР, км;
nk – количество ТО и ТР, проведенных в течение года для автомобилей k-ой группы.
Значения удельных выбросов загрязняющих веществ mпрik, mL ik для различных типов автомобилей представлены в, в расчет принимаются значения для теплого периода года.
Максимально разовый выброс i-го вещества GТi, г/с, определяется по формуле:
,
где NТk – максимальное количество автомобилей, находящихся в зоне ТО и ТР в течение часа.
Расчет максимально-разового выброса производится для автомобилей наибольшей грузоподъемности или пассажировместимости.
Расчет выбросов загрязняющих веществ от участка мойки автомобилей
Расчет производится в соответствии с «Методикой инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)».
Для автомобилей с карбюраторными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOx,, SO2, а для автомобилей с дизельными двигателями — СО, СН, NOx, SO2 и сажи.
Валовые выбросы МТi, т/год, i-го вещества для помещения мойки с тупиковыми постами рассчитывается по формуле
,
где mпр ik — удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля k-ой группы, г/мин;
tпр — время прогрева двигателя, мин; tпр=0,5 мин;
mLik — пробеговый выброс i-го вещества при движении по территории автомобиля с относительно постоянной скоростью, г/км;
SТ – расстояние от ворот помещения до моечной установки, км;
nk – количество автомобилей k-ой группы, обслуживаемых постом мойки в течение года.
Значения удельных выбросов загрязняющих веществ mпрik, mL ik для различных типов автомобилей представлены в, в расчет принимаются значения для теплого периода года.
Максимально разовый выброс GТi, г/с, i-го вещества определяется по формуле
,
где Nк – максимальное количество автомобилей, обслуживаемых мойкой в течение часа.
Расчет максимально разовых выбросов производится для автомобилей наибольшей грузоподъемности или пассажировместимости.
Источник
Расчет выброса загрязняющих веществ от участков технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
На участках технического обслуживания и текущего ремонта источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили, перемещающиеся по помещению с помощью собственного двигателя. Загрязняющие вещества удаляются из помещения вытяжной вентиляцией.
Учитываемыми загрязняющими веществами, выделяющимися с отработавшими газами, являются: оксид углерода, углеводороды, сажа, оксиды азота, оксиды свинца.
Удельные выбросы i – го вещества принимаются по таблицам.
Валовый выброс загрязняющих веществ для помещений с проточной линией рассчитывается по формуле:
k
Mik = å (mпрik *tпр*n+ mLik *S*n)*10 -3 , кг/год ,
k=1
где mпрik — удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля k-й группы, г/мин;
mLik — пробеговый выброс i-го вещества при движении автомобиля по территории с относительно постоянной скоростью, г/км;
Sср – среднее расстояние пройденное автомобилем от въездных ворот до поста и обратно, км;
n – количество проведенных ТО и ТР для каждого типа автомобилей за год;
tпр — время прогрева двигателя, мин, при этом mпрik и mLik принимается для теплого периода года.
Максимальный разовый выброс i –го вещества для поточного метода обслуживания определяется по формуле:
Gi = ((k . mпрik . t + mLik . S) / 1200) . В, г/с
где k – количество автомобилей, одновременно находящихся на одной поточной линии;
В – количество поточных линий в помещении.
Значения переменных для различных групп автомобилей представлены в табл. 3.1 — 3.5.
Исходные данные для расчета:
расстояние, проходимое автомобилем по помещению ТО и ТР от въездных ворот и обратно — 1 км + 0,1№ км;
количество проведенных ТО и ТР для каждого вида автомобилей за год — №№;
время прогрева двигателя — № мин;
помещение с проточной линией;
количество автомобилей, одновременно находящихся на одной проточной линии – 5+№ шт;
количество проточных линий в помещении – 1+№ шт.
- Рассчитать выброс оксида углерода.
- Рассчитать выброс углеродов — СН.
- Рассчитать выброс диоксида азота – NO2.
ЗАДАНИЕ №4
Расчет выбросов загрязняющих веществ от автозаправочных станций (АЗС)
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на АЗС являются резервуары с нефтепродуктами при их заполнении и топливные баки автомобилей при их заправке.
Валовой выброс углеводородов определяется по формуле:
где n1 ’ ,n1 ” – нормы естественной убыли нефтепродуктов первой группы при приемке, хранении и отпуске в осенне-зимний и весенне-летний периоды, кг/год;
m1 ’ ,m1 ” – количество нефтепродуктов первой группы, реализуемое в каждый период, т;
n5 ’ ,n5 ” — нормы естественной убыли нефтепродуктов пятой группы при приемке, хранении и отпуске в осенне-зимний и весенне-летний периоды, кг/год;
m5 ’ ,m5 ” — количество нефтепродуктов первой группы, реализуемое в каждый период, т;
Максимально разовый выброс углеводородов определяется только в весенне-летний период при сливе нефтепродуктов первой группы из автоцистерны в резервуар по формуле:
Gсн = (C1V) / tсл , г/с
где С1 – концентрация углеводородов в выбросах газо-воздушной смеси при заполнении резервуара в весенне-летний период нефтепродуктами первой группы, 200 г/м 3 ;
V – количество топлива, м 3 ;
tсл – время слива, сек., слив с помощью насоса – tсл1, слив самотеком – tсл2.
Для автомобилей – цистерн (АЦТСВ) и прицепа-цистерны (ПЦ), предназначенных для перевозки нефтепродуктов:
АЦ-4.2-53А – V = 4,2м 3 , tсл1 = 600 с, tсл2 = 1020 с;
АЦ-4.2-130 – V = 4,2м 3 , tсл1 = 600 с, tсл2 = 1020 с;
ТСВ-6 – V = 6,5м 3 , tсл1 = 900 с, tсл2 = 1560 с;
ПЦ-5.6-817 – V = 5,6м 3 , tсл2 = 1200 с.
Распределение нефтепродуктов по группам, распределение территории РФ по климатическим зонам и нормы естественной убыли нефтепродуктом при приемке, хранении и отпуске на АЗС и пунктах заправки приведены в таблицах.
Таблица 9. Распределение нефтепродуктов по группам
Группа | Наименование нефтепродуктов |
Бензин автомобильный, ГОСТ 2084-77 Бензин автомобильный АИ-96 «Экстра», ОСТ 38019-75 | |
Топливо дизельное кроме «Зимнего» и «Арктического» Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей, ГОСТ 1667-68 Топливо дизельное экспортное, ТУ-38 |
Таблица 10. Распределение территории РФ по климатическим зонам для применения естественной убыли нефтепродуктов
Климатиче-ская зона | Края, округа, области и т.д., входящие в климатическую зону |
Бурятия, Карелия, Коми, Якутия, Красноярский край (Хакассия), Таймыр, Ханта-Мансийск, Чукотский, Эвенский, Ямало-Ненецкий, Амурская, Иркутская, Мурманская, Томская | |
Башкирия, Коми (кроме Воркуты, Инты, Печоры), Марийская, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Тувинская, Алтайский, Приморский, Хабаровский, Еврейская, Хакассия, Архангельская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Нижне-Новгородская, Ивановская, Кемеровская, Камчатская, Курская, Костромская, Санкт-Петербургская, Оренбургская, Омская, Орловская, Московская, Новгородская, Магаданская, Псковская, Пензенская, Пермская, Рязанская, Саратовская, Сахалинская, Смоленская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Челябинская, Читинская, Ярославская | |
Дагестан, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Ингушетия, Краснодарский, Ставропольский, Астраханская, Ростовская |
Таблица 11. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приемке, хранении, отпуске на автозаправочных станциях и пунктах заправки, кг на 1т принятого количества
Тип резервуара | Группа нефтепродукта | Климатическая зона | ||||
осенне-зимний период | весенне-летний период | осенне-зимний период | весенне-летний период | осенне-зимний период | весенне-летний период | |
Наземный стальной | 0,38 0,02 | 0,60 0,02 | 0,54 0,03 | 0,99 0,03 | 0,72 0,03 | 1,05 0,03 |
Наземный стальной с понтоном | 0,15 | 0,3 | 0,27 | 0,4 | 0,4 | 0,56 |
Загрубленный | 0,23 0,01 | 0,30 0,02 | 0,36 0,01 | 0,40 0,02 | 0,48 0,02 | 0,56 0,02 |
Примечание: календарный план делится на два периода: осенне-зимний (с 1 октября по 31 марта включительно) и весенне-летний (с 1 апреля по 30 сентября включительно)
Исходные данные
Группа нефтепродуктов: при № 1, 2, 3, 4, 5 — 1-я;
при № 6, 7, 8, 9, 0 (10) – 5-я.
Климатическая зона: при № 1, 2, 3 – 1-я;
при № 7, 8, 9, 0 (10) – 3-я.
Тип резервуара: при № 3, 4, 6, 7 – наземный стальной;
при № 1, 2 – наземный стальной с понтоном;
при № 5, 8, 9, 0 (10) – заглубленный.
Цистерны: при № 1, 2, 3 – АЦ 4.2-53А;
при № 4, 5, 6 – ТСВ-6;
при № 7, 8, 9, 0(10) – ПЦ 5.6-817.
tсл – при № 1, 2 — tсл1 (АЦ 4.2-53А);
при № 3, 4 — tсл2 (АЦ 4.2-53А);
при № 5, 6 — tсл1 (ТСВ-6);
при № 7, 8 — tсл2 (ТСВ-6);
при № 9, 0 (10) — tсл2 (ПЦ 5.6-817).
Количество топлива, реализуемое в весенне-летний период: 850+№№ кг в сутки;
в осенне-зимний период – 450+№№ кг в сутки.
1. Рассчитать валовой выброс углеводородов.
2. Рассчитать максимальный разовый выброс углеводородов.
Источник
Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей
Лицензирование и сертификация
Контрольная работа №2
Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей
Зона ТО и ремонта для предприятий автосервиса является основной. Для предприятий автосервиса характерно применение тупиковых постов, как универсальных, так и специализированных (например, посты по регулировке управляемых колес, по регулировке и ремонту двигателей). Поточные линии на предприятиях автомобильного транспорта встречаются редко, в связи с чем в данной работе методика расчета выбросов загрязняющих веществ для зон ТО и ремонта с поточной организацией труда не рассматривается.
Источниками выбросов загрязняющих веществ в зонах ТО и ремонта являются автомобили, перемещающиеся по территории зоны.
Исходными данными для расчета выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей являются:
— модель автомобиля (легковые, автобусы и грузовые автомобили Российского производства, автомобили стран СНГ, автомобили других развитых стран);
— тип двигателя: Б – бензиновый, Д – дизель.
— рабочий объем двигателя, л: до 1,2
— период года: Т – теплый; X – холодный; П – переходный.
— условия хранения: БП – открытая или закрытая неотапливаемая стоянка без средств подогрева; СП – открытая стоянка, оборудованная средствами подогрева.
Для автомобилей с бензиновыми двигателями рассчитывается выброс— СО, СН, NOX, SO2 и Pb (Pb — только при использовании этилированного бензина); с газовыми двигателями — СО, СН, NOX, SO2; с дизелями — СО, СН, NOX, С, SO2.
Для помещения зоны ТО и ТР с тупиковыми постами валовой выброс i-гo вещества рассчитывается по формуле (т/год):
где mLik — пробеговый выброс i-гo вещества автомобилем k-й группы, г/км (табл. 1.1-1.8);
m прik — удельный выброс i-гo вещества при прогреве двигателя k-й группы, г/мин (табл. 1.1-1.8);
ST — расстояние от ворот помещения до поста ТО и ТР, км;
nк — количество ТО и ТР, проведенных в течение года для автомобилей k-й группы;
tпр — время прогрева, tпр = 1,5 мин.
Максимально разовый выброс i-гo вещества GTi рассчитывается по формуле (г/с):
где N’Tk — наибольшее количество автомобилей, находящихся в зоне ТО и ТР на тупиковых постах в течение часа.
Если на предприятии имеются несколько зон ТО и ремонта, расчет проводится для каждой из них отдельно.
При нахождении в зоне ТО и ремонта поста контроля токсичности отработавших газов максимально разовые выбросы зоны ТО и ремонта и поста контроля суммируются.
Завершенная контрольная работа сдается на проверку. Работа оценивается по пятибалльной системе.
Источник