- Как рассчитать расход асфальта при укладке
- Сметные нормы ГЭСН и ВСН
- Отчего зависит расход асфальта на 1 м2
- Сферы применения плотных асфальтобетонных смесей, исходя из типа:
- Калькулятор асфальта на 1 м2
- Что нужно сделать для верного расчёта
- Зачем нужен калькулятор
- Расчет ямочного ремонта дорог
- I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Формула расчета асфальта – Как рассчитать расход асфальта при укладке, определить расход м2.
- Определение объема потребления асфальта
- Расчет асфальта | Калькулятор, марки асфальта – АО ‘АБЗ КАПОТНЯ’
- Место применения
- Классифицирование смесей
- Расход асфальта на 1м2 асфальта дорожного покрытия
- Применение асфальта
- Определение объема потребления асфальта
- Классифицирование смесей
- Расчет расхода асфальта
- Расчет асфальта на 1 квадратный метр покрытия
- Для чего холодный асфальт?
- Сметное дело
- Калькулятор расчета Асфальта Онлайн.
- Как рассчитать цену на дорожные работы по асфальтированию?
- Как рассчитать расход асфальта при укладке?
- Расход битумной эмульсии на 1 м2
- Сметные нормы ГЭСН и ВСН
- Применение битумных эмульсий в дорожных и гидроизоляционных работах
- От чего зависит расход асфальта?
- Расход битума на 1 м2 гидроизоляции: правила определения
- Нормы расходования смеси
- Пропитка щебневого слоя
- Строительный битум
- Расход асфальтобетонной смеси в зависимости от толщины слоя
- Расход щебня на 1 м2 дороги
Как рассчитать расход асфальта при укладке
Точный расчет расхода асфальта при укладке необходим по разным причинам. С одной стороны — грамотный заказ асфальтобетонных смесей исключает переплату за ненужные объемы и ситуации, когда у подрядчика остается машина материала, который срочно нужно куда-то деть. С другой — зная расход асфальта, заказчик работ не допустит раздувания сметы и нецелевого расходования бюджета.
Сметные нормы ГЭСН и ВСН
Для объектов, финансированием которых занимается государство, существуют ГЭСН и ВСН — государственные и ведомственные сметные нормы. Они позволяют рассчитать расход асфальта при укладке при строительстве и ремонте автомобильных дорог/тротуаров/пешеходных зон, контролировать списание израсходованных смесей и рациональность их распределения. При реализации проектов, финансируемых за счет средств заказчика — юридического или физического лица — сметные нормы имеют рекомендательный характер, поэтому вопрос, как определить расход при укладке асфальта, встает регулярно.
Отчего зависит расход асфальта на 1 м2
Расход асфальта на м2 при устройстве дорожных оснований и покрытий зависит от двух факторов. Это толщина слоя и тип асфальтобетонных смесей, различающихся по плотности и зернистости, которые определяют область использования. Состав подбирается по заданию, составляемому на основании проекта.
Сферы применения плотных асфальтобетонных смесей, исходя из типа:
- Мелкозернистные тип А — устройство верхнего слоя покрытия.
- Мелкозернистые тип Б — устройство нижнего слоя покрытия, верхнего слоя основания.
- Мелкозернистые тип В — устройство выравнивающего, нижнего и верхнего слоя покрытия.
- Песчаные тип Г — устройство верхнего слоя покрытия на тротуарах, автобусных павильонах.
- Песчаные тип Д — устройство верхнего и нижнего слоев на площадках и тротуарах.
- ЩМА-15, ЩМА-20 — устройство верхнего слоя покрытия.
Мелкозернистные пористые смеси предназначаются для устройства выравнивающего и нижнего слоев, крупнозернистые пористые используются для устройства выравнивающего, нижнего слоев покрытия, верхнего слоя основания.
Источник
Калькулятор асфальта на 1 м2
Заказчики, обращающиеся в компанию «Транском», могут самостоятельно рассчитать примерную стоимость работ по укладке асфальта. Получившаяся сумма не является окончательной, она может измениться как в большую, так и в меньшую сторону. Результат зависит от конкретных особенностей заказа, степени удалённости объекта от Москвы и ближайшего завода по производству асфальтовых смесей.
Расчёты на калькуляторе выполняются с опорой на нормы СНиП и ВСН, которые отвечают за контроль над расходом материала.
- Узнайте, сколько асфальта выбранной марки потребуется для выполнения всего объёма работ.
- Уточните, какие именно расходники необходимы для выполнения вашего заказа. Для создания дороги с высоким уровнем нагрузки требуются более дорогие материалы. Пешеходные дорожки и территорию вокруг дома можно оформить недорогим покрытием из вторичного материала, асфальтовой крошки.
- Узнайте, какая технология укладки асфальта будет использована на вашем объекте.
Определите рациональность распределения ваших средств. Для облегчения подсчётов используйте значения, которые выводятся строго по нормам государственного регламента.
Что нужно сделать для верного расчёта
- Запишите в поле калькулятора геометрические параметры объекта, длину и ширину.
- Укажите площадь будущего заасфальтированного пространства в кв. метрах.
- Проставьте данные о толщине асфальта, выбирайте среднее значение.
- Подберите материал необходимого качества, зернистости, марки.
Зачем нужен калькулятор
Расчёты по смете компания «Транском» выполняет бесплатно. Прикинув сумму расходов, вы сможете сравнить цены у разных исполнителей и убедиться в выгоде сотрудничества с нами. Это поможет сэкономить ваши деньги и время на пустые вызовы специалистов из разных строительных фирм. Самостоятельно выполненные расчёты можно отправить нашему менеджру, который оперативно обработает заказ, внесёт в него актуальные поправки и свяжется с вами.
Заполните заявку на выполнение работ по ремонту, реставрации старого полотна или укладке нового асфальтобетонного покрытия. Предварительный расчёт, консультации специалистов и составление сметы – бесплатные услуги.
Источник
Расчет ямочного ремонта дорог
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЕСЕННИЙ, ЛЕТНИЙ И ОСЕННИЙ ПЕРИОДЫ ГОДА. ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ЛИТЫМИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫМИ СМЕСЯМИ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.
ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.
ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды эксплуатации и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.
2.2. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, входят следующие технологические операции:
— расстановка дорожных знаков на месте ремонта;
— подготовка мест покрытия к ремонту;
— доставка литой асфальтобетонной смеси с АБЗ на объект;
— заливка литой асфальтобетонной смеси в ремонтные карты;
— обработка поверхности черным щебнем.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной, специализированной бригадой в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); термос-миксер (кохер) ОРД-1025 на шасси автомобиля КамАЗ-55111 — это машина для приготовления, транспортировки и укладки литой асфальтобетонной смеси (=3,8 м или 8000-9000 кг, производительность 250-300 м /смену, температура подогрева смеси 190-240°С, обслуживающий персонал — 2 чел.); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток МО-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд./мин); нарезчик швов MASALTA MF14-4 (
=24,5 34,0 см, глубина пропила=90 мм, масса m=83 кг, управление ручное); котел битумный передвижной объемом 200 л; ручной каток «Слон» (
50 см, m=50 кг).
Источник
Формула расчета асфальта – Как рассчитать расход асфальта при укладке, определить расход м2.
Холодный асфальт – дорожный строительный материал, полученный искусственным путем. Применяется при асфальтировании дорог или ямочных ремонтах. Состоит из минерального наполнителя в жидком виде. В качестве минерального составляющего употребляются гравий, порошок или песок, жидкого – нефтяной битум с добавками. Хоть холодным именуют именно такую модификацию асфальта, тем не менее существуют иные смеси, к каковым можно применить наименование «холодный асфальт», то есть эмульсионно-минеральная литая и асфальтобетонная регенеративная. Первая используется при тонкослойных обработках поверхности для восстановления ее эксплуатационных свойств, вторая – при укладке пластов так называемой «дорожной одежды» (верхний шар основания дороги, нижний шар покрытия и верхний шар дороги). Как видно, смеси отличаются как составляющими элементами, так и областями использования.
Определение объема потребления асфальта
В первую очередь для составления сметы понадобятся такие данные, как:
- Размер асфальтируемого участка.
- Необходимая толщина слоя материала.
- Состояние несущей поверхности, необходимо ли дополнительное укрепление.
- Структура верхнего слоя.
Помимо общих характеристик местности, на объем потребления материала влияют его собственные характеристики:
- Пористость.
- Наличие и размер щебня.
- Способ укладки.
Расчет асфальта | Калькулятор, марки асфальта – АО ‘АБЗ КАПОТНЯ’
Место применения
- Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения.
- Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта.
- Используется для устройства нижних слоев дорожных покрытий автомобильных дорог, городских улиц эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта (как нижний слой при больших толщинах).
- Используется для устройства площадок под стоянку легковых автомобилей, заездов с внутренних дорог к гаражам, для устройства тротуаров и дорожек, устройства пола в боксах и гаражах, перронов, внутри дворовых площадок.
- Состав щебеночно-мастичной смеси в основном состоит из щебня кубовидной формы, дробленного песка, минерального порошка, битума. Для предотвращения стекания вяжущего в процессе приготовления, транспортировки и укладки смеси используется целлюлозное волокно в виде гранул, поставляемое из Германии или отечественного производства. Наличие большого количества дробленых частиц в смеси, а также большего, по сравнению с обычной асфальтобетонной смесью, количества битума, способствует увеличению сдвигоустойчивости и трещиноустойчивости покрытий. На покрытиях из ЩМА значительно меньше деформаций в виде колей, воин, наплывов. Они более бесшумны и обладают лучшим сцеплением с колесом автомобиля. Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий аэродромов, магистральных улиц, развязок ,мостов, эстакад общегородского и федерального назначения.
Классифицирование смесей
В зависимости от параметров участка и его назначения применяются различные типы смесей.
Подразделение основывается на характеристиках каждого компонента:
- Песчаная смесь. Находит свое применение на тротуарах и пешеходных зонах.
- Крупнозернистая смесь. Состоит из крупного щебня размером более 20 мм. Смесь подходит для формирования нижнего, а также выравнивающего слоев.
- Мелкозернистая смесь. Щебень менее 20 мм, смесь предназначена для создания верхнего слоя дорожной одежды.
Помимо фракций каменного компонента, важным пунктом классифицирования становится пористость:
- Высокая степень пористости говорит об укрепляющих свойствах смеси, обычно такой асфальтобетон используется для формирования нижних слоев.
- Плотность является характеристикой смеси для верхнего слоя. Именно плотная смесь содержит минимальное количество пыли, обладает прочностью и хорошими показателями сцепки – это следствие шероховатой поверхности.
Принимая решение об использовании смеси определенного вида, необходимо изучить предполагаемую нагрузку: пешеходные зоны укатываются на основание до 15 см и покрытие в 1 слой до 5 см, та же толщина остается для дворовых территорий, где возможно движение не систематическое автотранспорта. Если же речь идет о строительстве автодороги с прогнозируемым регулярным прохождением многотонного грузового автотранспорта, толщину слоя потребуется увеличить до 25 или 35 см, а количество слоев будет не менее 3. Как видно, ведение расчетов требует точного решения о предпочитаемом типе асфальтобетонной смеси.
Читать по теме: Разрешение на строительство дороги
Расход асфальта на 1м2 асфальта дорожного покрытия
Укладка асфальтного дорожного покрытия обычно сопряжена с большим объемом строительных работ и предполагает значительные расходы заказчика. Именно в этом случае необходимо произвести детальный расчет расхода асфальта на 1 м2. Это обязательно нужно сделать, чтобы исключить переплату за ненужные объемы стройматериала и не допустить раздувания сметы.
Но прежде, чем приступать к таким расчетам, нужно получить общую информацию об асфальте и узнать возможности его применения.
Асфальтом называют соединение битумов, нефтепродуктов и малого количества минерального сырья тягучего смолистого качества, произведенное натуральным либо искусственным образом. В асфальте природного происхождения часть битума будет колебаться в пределах 60-75 %, тогда как искусственный содержит битум только на 15 % от общего объема и достигает максимум 60 %.
Применение асфальта
В каждодневной жизни под асфальтом понимают преимущественно дорожные покрытия, в то время как он имеет предназначение связующего стройматериала. Благодаря этому асфальт также применяется как строительная шпаклевка, клей, кровельный и даже лакокрасочный стройматериал. Но все же основное потребление искусственного и натурального асфальта остается в орбите дорожного строительства, где и будет подсчитан расход асфальта на 1м2 асфальта.
Определение объема потребления асфальта
Любые работы по укладке дорожного полотна определяются ГОСТами. Но имеются основные факторы, влияющие на потребление асфальта. К таковым относятся:
- Размеры участка.
- Толщина слоя покрытия.
- Структура несущей и конечной поверхности.
Еще необходимо подобрать оптимальную асфальтобетонную смесь, зависящую от области ее использования и влияющую на расход асфальта на 1 м2. Различают такие виды смеси:
- Горячая, теплая или холодная.
- Песчаная, мелкозернистая, крупнозернистая.
- Плотная, пористая, высокопористая.
Классифицирование смесей
Природный асфальт представляет собой смолистую породу и образуется естественным образом из тяжелых фракций нефтяного происхождения в результате окисления нефти. В действительности этот продукт получается в процессе преобразования нефти в мягкий битум.
Если по сути своей природный асфальт – ископаемое, то искусственный асфальт получают в результате перегонки нефти. Этот строительный материал используется для приготовления следующих асфальтобетонных смесей:
- Горячие из вязкого битума с температурой укладки 120о С (являются наиболее качественными и износостойкими).
- Теплые на основе маловязкого битума с укладкой при температуре 40-80о С.
- Холодные на основе жидкого битума с уплотнением и укладкой при температурном режиме не ниже -5о С. Влажная погода во время проведения работ допускается. Движение транспорта открывается практически сразу по завершении работ. Характеризуются высокой уплотняемостью даже при отрицательных температурах и позволяют продлить строительный сезон. Эффективны осенью, зимой и весной.
По типу асфальтобетонные смеси разделяются на:
- Песчаные (применяются для заливки трещин на покрытии, при ямочном ремонте и для гидроизоляции. Размер зерен не менее 10 мм).
- Мелкозернистые (применяются для укладки верхних слоев полотна или его выравнивания. Зерна не менее 20 мм).
- Крупнозернистые (для укладки нижних слоев покрытия. Размер зерен не больше 40 мм).
Характеристики асфальтобетонных смесей по величине пористости:
- Плотные (применяются для верхнего покрытия дорожной части ввиду высокой прочности, износоустойчивости, шероховатости и беспыльности).
- Пористые и высокопористые (применяются в нижних слоях дороги для обеспечения стойкости к нагрузкам).
В зависимости от предусмотренного режима эксплуатации дорожного участка выбирается толщина основания и количество слоев асфальтного покрытия. В случае таких незначительных нагрузок, как пешеходное либо эпизодическое движение легковых автомобилей вполне можно ограничиться основанием толщиной до 15 см и однослойным покрытием в 4-5 см. Но если ожидается постоянное движение тяжелого грузового транспорта (территории промышленного назначения, АЗС и т. д.), то основание должно составить не меньше 25-35 см с 2-3 слоями асфальта.
Определившись с асфальтобетонной смесью, можно приступать к вычислению расхода асфальта.
Расчет расхода асфальта
В среднем использование горячего асфальта на 1 м2 асфальта дорожного полотна толщиной в 1 см составляет 25 кг/м2 и варьируется, исходя из вышеуказанных характеристик асфальтобетонной смеси.
Расход холодного асфальта на 1 м2 примерно вчетверо выше горячего, но и дает вышеописанные преимущества.
Но чтобы произвести непосредственный расчет, необходимо учесть размеры участка для укладки, толщину слоя покрытия и тип смеси, определяемой назначением покрытия.
В итоге, если планируется уложить асфальт толщиной 5 см одним слоем, то потребуется 125 кг асфальта на 1 квадратный метр асфальтовой дороги.
В данной статье приведен примерный расчет расхода асфальта на 1 м2 асфальта. Для точного вычисления объемов затраченного материала и составления подробной сметы необходимо пригласить специалиста на место проведения работ.
Расчет асфальта на 1 квадратный метр покрытия
Ведение расчетов регламентируется соответствующим ГОСТом, при вычислениях необходимо оперировать габаритными показателями участка, мерами высоты слоя и используемой марки асфальта. Понадобятся структурные значения несущей и конечной конструкций.
Справка. Масса смеси 1м3 составляет около 2 т. Это постоянная величина, которая будет использована в вычислениях.
Таким образом, 1 м2 уложенного полотна толщиной 1 см выйдет в 25 кг/м2. Следует понимать, что данная величина усреднена, количество асфальта может быть больше или меньше при равной толщине слоя. Расход зависит от способа укладки и типа смеси. Например, укладка холодной смеси подразумевает расход, превышающий в 4 раза количество асфальта при горячей технологии.
Смета составляется специалистами с соответствующим образованием, расчеты каждый раз производятся в индивидуальном порядке, ведь для получения максимально точных цифр необходимо доскональное изучение каждого объекта. Т.е. нельзя один раз рассчитать расход материала и использовать полученные данные для всех объектов с похожими параметрами толщины слоев.
Для чего холодный асфальт?
Основной областью использования является ямочный ремонт дорожного асфальтобетонного полотна небольшими площадями (1 м2), общая площадь работ при этом должна составлять 5 м2. Прежде всего, холодная смесь используется для быстрого устранения изъянов дороги на начальном этапе ее разрушения, ограничивая дальнейшую порчу асфальта, поскольку маленькая ямка со временем превратится в большую, что приведет к увеличению затрат при детальнейшем ремонте. Это также обеспечит безопасность транспортного движения. Поскольку холодный асфальт нормально переносит низкие температуры воздуха окружающей среды, он остается актуальным материалом во время проведения ремонта дорог в зимний период. В отдельных случаях нет возможности использовать традиционные дорожные материалы. Зимой холодные смеси можно заменить горячим литым асфальтом, однако он значительно дороже, поэтому при малых объемах работы единственным рациональным вариантом будет использование асфальтобетонной смеси, созданной по холодной технологии. Холодный асфальт обладает меньшей прочностью и водостойкостью, нежели горячая смесь, вследствие этого допускается применять его на дорогах 3 – 5 категорий. Несмотря на то, что основной сферой применения считается ямочный ремонт, с помощью холодного асфальтного материала можно устелить территории малых площадей, например, участок при доме или дорожку для пешеходов.
Сметное дело
При упоминании цены готового дорожного полотна подразумевается сметная стоимость, которая, в свою очередь, складывается из нескольких элементов:
- Прямые затраты (стоимость ресурсов, без которых невозможно выполнение строительных работ – сами материалы, использованная техника, рабочий труд).
- Накладные расходы (обслуживание и организация производства), величина расходов определяется в процентном соотношении с суммой, выделенной на оплату труда всех рабочих. При вычислениях необходимо учитывать индексацию.
- Нормативная прибыль (из этих средств производится оплата налогов, закупка и реконструкция оборудования, стимулирование работников – обычно не связано с прямыми обязанностями на стройке, а также помощь учебным заведениям).
- Прочие затраты (расходы не связаны непосредственно с процессом строительства).
- Непредвиденные затраты (этот пункт закладывается обязательно, часто возникает необходимость в поправках некоторых проектных решений, исправлении обнаруженных ошибок), закладываемая сумма определяется в процентном соотношении от общей суммы. Величина непредвиденных затрат зависит от вида строительства, но не превышает 3%.
- НДС (вычисления регламентируются Налоговым кодексом РФ).
Читать по теме: Освещение пешеходных переходов
Расчет как правило проводится именно в таком порядке, в каком расположены элементы из списка. Смета составляется перед заключением договора, окончательные данные должны быть одобрены заказчиком, после чего они вносятся в договор подряда.
Калькулятор расчета Асфальта Онлайн.
Калькулятор онлайн расчета количества Асфальта мы разместили для того, чтобы вы могли воспользоваться им для простого расчета необходимого количества асфальтобетонного покрытия в кубических метрах.
Совершите 4 простых шага:
1. Подставьте значения ширины дорожного покрытия из асфальта.
2. Длины дорожного покрытия из асфальта.
3. Укажите толщину слоя асфальта (стандартно — это значение 5-6 см).
4. Выберите тип асфальтобетонной смеси.
Расчет количества Асфальтобетонной смеси и примерную стоимость асфальтобетонной смеси — калькулятор выдаст автоматически.
Как рассчитать цену на дорожные работы по асфальтированию?
Конечно, для точной сметной стоимости затрат на укладку асфальта и материалы — лучше всего вызвать специалиста, заполнив Заказ онлайн. Наш специалист составит смету, или сделает расчет завтра на асфальтобетонные работы.
Тротуар, предназначенный для перемещения пешеходов, допускающий заезд машин весом до 8 тонн типа «скорая», пожарная, поливомоечная машина.
Расчет асфальтирования тротуара | ||
Покрытие | Слой, см | Стоимость |
Асфальт песчаный, тротуарный, тип Д, марка 2 | 4 | |
Щебень, фракция 20х40 | 10 |
Парковка и проезд. Конструкция асфальтобетонного покрытия для проезда во дворах и парковок легкового транспорта. Допускается заезд грузовых спецмашин общим весом до 12 тонн.
Расчет асфальтирования парковки | ||
Покрытие | Слой, см | Стоимость |
Асфальт мелкозернистый, дорожный тип В марки 2/ тип Б марки 1, 2. | 5 | |
Щебень, фракция 20х40 | 15 | |
Песок | 10 |
Дорога для тяжелой техники, дорога с повышенной интенсивностью движения. Дороги с допуском заезда тяжелого грузового транспорта.
Расчет асфальтирования дороги для тяжелой техники | ||
Покрытие | Слой | Цена |
Асфальтная смесь мелкозернистая,дорожная, тип В марки 2/тип Б марки 1, 2. | 4 | |
Асфальтная смесь, крупнозернистая, плотная, марки 1, 2/ Асфальтная смесь, крупнозернистая пористая, марки 1 | 6 | |
Щебень, фракция 40х70 и 20х40 (два слоя) | 20 | |
Песок | 15 |
Стоимость асфальтного покрытия индивидуальна, и зависит от:
- площади дорожного покрытия из асфальта;
- наличия или отсутствия основания;
- типа основания;
- удалённости объекта;
- необходимого вам уровня нагрузки на будущее покрытие.
Также мы предоставляем индивидуальные скидки. И потому конкретная цена дорожного покрытия всегда индивидуальна.
Как рассчитать расход асфальта при укладке?
Для расчетов потребуются следующие данные:
- Тип смеси.
- Слой покрытия.
- Количество слоев.
- Величина участка.
Опытным путем были выведены средние данные по расходу горячего асфальта всех типов на 1 м2 при толщине слоя 1 см (цифры указаны в любом справочнике). Необходимо воспользоваться всего двумя формулами: одна покажет расход на м2, а вторая полный расход на всю дорогу.
Пример: нужны данные по расходу асфальта для участка 1000 м2, слой 4 см. Используется мелкозернистая смесь типа Б и м I.
- 24,6 кг умножается на 4 см, получается 98,4 кг – это количество асфальта для 1м2.
- 98,4 кг умножается на 1000 м2, получается 98400 кг (98,4 т) – такое количество асфальтовой смеси потребуется для укладки всего участка.
Расход битумной эмульсии на 1 м2
Наиболее эффективным способом защиты дорожных покрытий от преждевременных разрушений является применение продуктов переработки нефтяного дорожного битума — битумной эмульсии.
Помимо отличных гидроизоляционных свойств данный продукт обладает высокой адгезией, которая обеспечивает отменное сцепление между конструкционными слоями дорожной одежды и поэтому широко применяются при подгрунтовке покрытий и оснований.
В это небольшой информационной заметке мы хотим показать любознательному читателю расход битумной эмульсии на 1 квадратный метр при устройстве основания/покрытия.
Расход любого продукта зависит, прежде всего, от физико-химических свойств материала, который подвергается грунтованию.
В дорожном строительстве при подгрунтовке конструкционных слоев, согласно строительным нормам и правилам, приняты следующие расходы битумной эмульсии:
— по способу пропитки он составит около 1 литра эмульсии на 1 см толщины (в случае устройства основания) и 1,5-2,0 литра при устройстве покрытия,
— при подгрунтовке нижних слоев асфальтобетонного покрытия расход составит 0,3-0,4 литра/м2,
— при подгрунтовке отфрезерованного под дальнейшую укладку покрытия расход составит 0,3-0,5 литра/м2,
— для основания из цементобетона расход составит 0,5-0,8 литра на м2,
— при устройстве оснований из щебня расход составит 0,5-0,9 л/м2.
Все вышеуказанные значения являются примерными и приведены с той целью, чтобы помочь Вам разобраться с расходами на подгрунтовку, оценить примерные объемы и затраты на них. Точная цифра расхода должна рассчитываться исходя из конкретных условий отдельно взятого объекта.
Если у Вас возникла трудность с расчетом, наши специалисты всегда готовы помочь Вам и соориентировать по текущим ценам на подгрунтовку оснований и покрытий на рынке Москвы и ближнего Подмосковья.
Мы рады, если чем-то смогли Вам помочь.
Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать:
1. Расход асфальта на 1 м2
2. Расход щебня на 1 м2
3. Расход песка на 1 м2
4. Расход битумной мастики на 1 м2
- Главная
- Блог
- Заметки
- Расход битумной эмульсии на 1 м2
Сметные нормы ГЭСН и ВСН
В случае, если заказчиком является государство, сметные расчеты ведутся в соответствии с государственными элементными и ведомственными сметными нормами (ГЭСН и ВСН). С их помощью необходимо установить потребность в определенных ресурсах для выполнения работ. Ресурсный метод подразумевает вычисления в текущих или прогнозных ценах, а трудозатраты определяются проектом. Расход материалов отдельно вычисляется для каждого вида работ.
Использование прогнозных цен вместо настоящих оправдано длительностью процесса разработки смет, он занимает не менее года. За это время цены с большой вероятностью изменятся.
Нормы ВСН дополняют основные в рекомендательном порядке. Заказчик и подрядчик каждый раз при заключении договора могут уточнять данные ведомственных норм согласно особенностям настоящих строительных работ.
Читать по теме: Ограждения места дорожных работ
Применение битумных эмульсий в дорожных и гидроизоляционных работах
Эти материалы применяются для следующего:
- поверхностная проливка покрытий автодорог;
- подгрунтовка – необходима для улучшения адгезии слоев;
- обработка каменных сыпучих веществ различных фракций;
- заливка тонких защитных слоев при использовании литого асфальтобетона;
- производство холодных асфальтобетонных смесей;
- ямочный ремонт различными технологиями – пропиткой, струйно-инъекционным методом;
- изготовление холодных смесей для ямочного ремонта дорог;
- профилактические мероприятия по продлению эксплуатационного срока автодорог – проливка мелких трещин, гидроизоляция пористых слоев;
- гидроизоляция поверхностей зданий и сооружений;
- сооружение и ремонт мягких кровель.
Битумная эмульсия востребована при сооружении не только асфальтобетонных, но и цементобетонных дорог. Добавка эмульгированного битума в цементобетон повышает его влагостойкость, морозостойкость и устойчивость к появлению трещин.
От чего зависит расход асфальта?
Данные о расходах зависят от предполагаемой толщины слоя и типа используемой асфальтобетонной смеси. Назначение покрытия требует определенного состава материала, который, в свою очередь, имеет собственные характеристики, такие как плотность, зернистость.
- Самый большой расход при укладке ЩМА, 25,5 кг на слой толщиной 1 см. Цифра оправдана наличием разного по размеру щебня и, как следствие, высокой степенью заполняемости.
- Крупнозернистые смеси расходуются в соотношении 24 кг на 1 см, это объясняется наличием песка между фракциями щебня.
- Песчаные смеси выступают, как наиболее экономный вариант – 23,5 кг на 1 см.
Расход битума на 1 м2 гидроизоляции: правила определения
Битум считается универсальным гидроизоляционным материалом
Битум – это асфальтоподобный материал, который получают искусственным образом. Он образуется вследствие переработки натуральных битумов, широко используется в области строительства. Вещество обладает хорошими защитными свойствами, предотвращает негативное воздействие влаги на основание. Чтобы понять, сколько смеси потребуется для проведения тех или иных задач, требуется определить расход битума на 1 м2 гидроизоляции.
Характеристики | Битумные мастики | |||||
Холодная мастика на растворителях | Холодная мастика на водной основе | Горячая мастика | Битум | |||
Кровля | Фундамент | Кровля | Фундамент | Кровля | Фундамент | |
Толщина слоя, мм | 1 | 0,5 — 1,0 | 1 | 0,5 — 1,0 | 2 | 1 |
Расход на 1 слой, кг/м² | 1,0 — 2,0 | 1 — 1,5 | 1,5 | 1,0 — 1,5 | 2,0 — 2,5 | 1 |
Время высыхания при +20ºС, влажности 50% | 24 | 5 | 4 | |||
Температура, ºС | от -10 до +40 | от+5 до +40 | от -10 до +40 | |||
Влажность основания не более, % | 4 | 8 | 4 |
Затраты материала могут отличаться в зависимости от нескольких важных факторов:
- вид битумной мастики;
- тип поверхности;
- вид работ;
- качество основания.
Важно! Обычно расход битума определяется всего за несколько минут, потому как это указывает производитель на упаковке. Здесь представлены затраты на один квадратный метр из расчета толщины покрытия – 1 мм. Далее останется только высчитать нужный показатель, учитывая общую площадь и особенности наносимого слоя.
Нормы расходования смеси
Случается так, что на этикетке емкости со строительным материалом нет необходимых показателей. Тогда приходится искать данные в таблицах и нормах, чтобы высчитать оптимальный объем требующейся смеси. Сразу отметим, что главным критерием, определяющим расход битума на 1 м2, является тип выполняемых работ и вид состава.
- Если требуется выполнить обмазку, направленную на защиту бетонного основания от влаги и других негативных факторов, битум изначально расплавляется. Он наносится в жидком виде при помощи специальной кисточки или щетки. Тратится горячий битум в объеме 1,5-2 кг на каждый квадратный метр. Толщина покрытия не может быть меньше 2 мм.
- Когда осуществляются гидроизоляционные процедуры, направленные на защиту кровли, смесь затрачивается в большем количестве. Это связано с тем, что важно обеспечить полную изоляцию, предотвратив попадание влаги внутрь. Расход битума на 1 м2 кровли при условии толщины слоя 2 мм составляет 2-2,5 кг. Если планируется отделка поверхности дополнительным листовым материалом, расходование смеси будет меньше. На 1 кв. м потребуется около 1 кг вяжущего. После обработки на него уложится рубероид.
- Дорожное строительство – еще одна сфера, в которой битумные составы используются для выполнения широкого круга заданий, например, подгрунтовки. При выполнении пропитки на каждый сантиметр толщины используется литр эмульсии, если говорить про основание. Для тех же показателей по отношению к покрытию понадобится 1,5-2 литра смеси. Для подгрунтовки нижних слоев асфальта расход битума на 1 м2 приравнивается к 0,3-0,4 л. Примерно такие же затраты наблюдаются при распределении эмульсии по предварительно отфрезерованной под последующую укладку поверхности. Если основание обустраивается из щебня расход при разливе битума на 1 м2 составит 0,9 литра.
Здесь указаны приблизительные параметры, поэтому закупать материал рекомендуется с небольшим запасом – около 10%. Это позволит избежать часто случающейся нехватки в процессе выполнения работ, дополнительных трат времени на закупку недостающего объема.
Пропитка щебневого слоя
Когда речь идет про обустройство каких-либо покрытий и оснований, имеющих в своей основе подушку из щебня, часто возникает необходимость в обеспечении прочности поверхности и ее защите от влаги. Тогда используется горячий битум, который равномерно распределяется по фракциям.
При пропитке щебня глубина проникновения состава будет зависеть от типа пропитки: легкая или глубокая. В первом варианте состав пропитывает щебневую подушку на 4-6 см, в последнем – на 6-8 см.
Определить расход битума на проливку щебня несложно. За средние показатели принимают 1-1,1 литра на каждый сантиметр. За основу взят один квадратный метр. Так, несложно подсчитать расход жидкого битума на полный объем работ, которые предстоит выполнить.
Строительный битум
Примеры марок битума
Перед началом выполнения задачи важно подобрать марку материала, который будет использоваться. Наиболее широкое распространение получил строительный битум БН 70/30. Главное предназначение – гидроизоляция различных типов конструкций. Его используют в таких целях:
- гидроизоляция кровли;
- гидроизоляционные процессы на фундаментах и межпанельных стыках;
- грунтовка бетонных и деревянных поверхностей;
- обработка металлических конструкций.
Марка битума | Температура размягчения, не ниже, ºС | Глубина проникновения иглы при 25ºС, 10−¹мм | Растяжимость при 25ºС не менее, см | ||||||||||||||||||||
Строительные битумы (по ГОСТ 6617 — 76) | |||||||||||||||||||||||
БН 50/50 БН 70/30 | 41 — 60 21 — 40 | ||||||||||||||||||||||
Кровельные битумы (по ГОСТ 9548 — 74) | |||||||||||||||||||||||
БНК 45/180 БНК 90/40 | 40 — 45 85 — 95 | 140 — 220 35 — 45 | Не нормируется — Перед началом материал разогревается. После наносится на поверхность нужной толщиной. Расход колеблется в пределах 1-1,5 кг на квадрат. Высота покрытия будет составлять 1,5-2,5 мм. Если нужно сделать гидроизоляцию в 2 слоя затраты возрастут соответственно. Но на последующий пласт нужно будет немного меньше защитного вещества – около 1 кг на квадратный метр. Расход асфальтобетонной смеси в зависимости от толщины слоя
Расход щебня на 1 м2 дорогиПри устройстве дорожного основания/покрытия из щебеночного материала, перед началом производственных работ, может возникнуть вопрос: сколько тонн каменного материала необходимо для устройства одного квадратного метра? Для того, чтобы рассчитать количество материала и исключить неприятный момент его нехватки на завершающем этапе производства работ, необходимо знать следующие параметры: — толщину дорожного основания/ покрытия, — удельный вес щебня (его можно уточнить по техническому паспорту на конкретную партию и, как правило, данное значение числа находится в пределах от 1,3 до 1,47 т/м3, в зависимости от типа щебня), — коэффициент уплотнения щебня при укатке катком или виброплитой — 1,3. Для наглядности и более лучшего усвоения информации ниже приведем примерный расчет основания из гранитного щебня толщиной 15 см: Расход щебня на 1 м2 = 0,15 м (толщина слоя) х 1,0 м (ширина слоя) х 1,0 м (длина слоя) х 1,47 т/м3 (удельный вес щебня) х 1,3 (коэффициент уплотнения для гранитного щебня) =0,306 т/м2=306 кг/м2. Таким образом, для устройства одного квадратного метра щебеночного основания толщиной 16 сантиметров из гранитного щебня потребуется около 306 кг материала. В случае использования иного вида щебня и других проектных решений согласно типовым альбомам (толщина слоя, размера фракции и др.) расход материала так же будет изменяться. Надеемся, что помогли Вам. Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать: 1. Расход асфальта на 1 м2 2. Расход песка на 1 м2 3. Расход битумной эмульсии на 1 м2 4. Расход битумной мастики на 1 м2
Источник |