Распределитель автокрана ивановец ремонт

Распределитель автокрана ивановец ремонт

Разборка и сборка верхнего гидрораспределителя автомобильного крана KC-35714-2

Перед разборкой гидрораспределителя необходимо демонтировать его с крана. Для этого нужно отсоединить золотники 3 (рисунок 36) от тяг управления,

отсоединить трубопроводы от секций гидрораспределителя и отвернуть болты, которые крепят гидрораспределитель к поворотной платформе.

Разборку следует производить в следующей последовательности:

— отвернуть гайки 2 с обоих концов шпилек 9 и отсоединить кронштейны 1

— разъединить секции гидрораспределителя и вынуть уплотнительные кольца 10. Корпус каждой рабочей секции и относящиеся к ней золотник 3 и крышку 14 замаркировать в целях исключения обезличивания при сборке;

— разобрать напорную секцию II:

— вывернуть пробку 17 и снять уплотнительное кольцо 18;

— вынуть из напорной секции пружину 19 и клапан 20;

— разобрать рабочую секцию III, для чего:

— отвернуть болты 5, снять крышку 6 и грязесъемник 7;

— отвернуть болты 11 и снять крышку 14;

— выдвинуть золотник 3 до выхода первой проточки «И» золотника и вынуть уплотнительное кольцо 4.1 из корпуса секции;

— вынуть золотник из корпуса секции;

— вынуть второе уплотнительное кольцо 4 с противоположной стороны корпуса;

— снять с золотника 3 шайбу 16, после чего снять пружину 15, втулку и шайбу;

— разобрать рабочие секции IV, V, VI аналогично разборке секции III;

— разобрать промежуточную секцию VIII:

— вывернуть пробку 12 и снять уплотнительное кольцо 13;

— вывернуть, при необходимости, стягивающие шпильки 9 из корпуса секции.

Сборку следует производить в следующей последовательности:

— собрать секцию II гидрораспределителя:

— установить в корпус секции обратный клапан 20 и пружину 19;

— ввернуть в корпус пробку 17 с предварительно установленным кольцом 18;

— собрать секции III, IV, V, VI:

ВНИМАНИЕ! Сборку производить с учетом ранее установленных меток на деталях, входящих в конкретную секцию. Обезличенная установка деталей недопустима. Золотники 3 имеют отличие в конструкции и подбираются к каждой конкретной секции для обеспечения свободного хода золотника и минимального зазора между контактирующими поверхностями.

— установить на золотник 3 втулки, упорную шайбу и пружину 15, сжать пружину и установить шайбу 16;

— установить уплотнительное кольцо 4 в корпус секции;

— установить уплотнительное кольцо 4.1 на проточку «И» золотника 3;

— вставить золотник в сборе в корпус секции до центра крайней проточки «И» золотника и установить уплотнительное кольцо 4.1 в корпус секции;

— установить золотник в корпус секции до упора втулки. Золотник секции V должен быть установлен так, чтобы маркировка буквой «В» находилась сверху. После сборки данных секций проконтролировать размер 22±0,5 мм;

— установить крышку 14 и закрепить ее к корпусу секции болтами 11 с пружинными шайбами;

— установить на выступающий конец золотника грязесъемник 7 и крышку 6, которую закрепить болтами 5.

— собрать промежуточную секцию VIII:

— ввернуть пробку 12 в корпус, предварительно установив уплотнительное кольцо 13;

— ввернуть семь стягивающих шпилек 9 в корпус секции VIII;

— установить корпус секции так, чтобы шпильки находились в вертикальном положении;

— установить уплотнительные кольца 10 в канавки секций V, VI и VII;

— установить секции на шпильки секции VIII, исключив выпадание и защемление уплотнительных колец;

— установить кронштейн 8 на шпильку и закрепить гайками 2 с пружинными шайбами;

— установить собранные секции вертикально, обеспечив ввертывание семи шпилек в секцию VIII;

— ввернуть в секцию VIII семь шпилек;

— установить в канавки секций III, IV и VIII уплотнительные кольца 10;

— установить секции IV, III и II на ввернутые шпильки секции VIII, исключив выпадание и защемление уплотнительных колец;

— установить кронштейн 1 и закрепить его гайками с пружинными шайбами;

— затянуть равномерно гайки 2 с обеих сторон гидрораспределителя. Последовательность затяжки гаек указана цифрами на гайках. Момент

затяжки 3,5 кгс»м. После затяжки гаек необходимо проверить возвращаемость золотников из рабочих положений в нейтральное. Золотники должны перемещаться без заеданий.

Источник

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ

ГУСЕНИЧНЫЕ КРАНЫ

Гидрораспределители и гидроцилиндры автокрана КС-45717-1

Нерегулируемые гидронасос и гидромотор автокрана КС-45717-1

На автомобильном кране применены нерегулируемые аксиально-поршневой гидронасос и для привода механизма поворота — гидромотор.

Гидронасос КС-45717-1 предназначен для преобразования механической энергии двигателя шасси в гидравлическую энергию потока рабочей жидкости.

Гидромотор предназначен для преобразования гидравлической энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию.

Подробное описание нерегулируемых аксиально-поршневых насоса и гидромотора приведено в документации на насосы и гидромоторы нерегулируемые, которая входит в комплект эксплуатационной документации крана.

Читайте также:  Ремонт стояночного тормоза ваз 21074

Регулируемый гидромотор КС-45717-1

Для привода грузовой лебедки в автокране КС-45717к-1 применен гидромотор регулируемый. Подробное описание регулируемого аксиально-поршневого гидромотора приведено в документации на насосы и гидромоторы регулируемые, которая входит в комплект эксплуатационной документации крана.

На автокране установлен гидромотор, отрегулированный на минимальный рабочий объем 56 см3. В процессе эксплуатации крана минимальный рабочий объем не изменять.

Гидрораспределитель механизма выносных опор КС-45717-1

Гидрораспределитель (рис.24) золотниковый, секционный, с ручным управлением предназначен для управления механизмами выносных опор. Гидрораспределитель установлен на задней поперечной балке опорной рамы.

Техническая характеристика распределителя КС-45717к-1:

— Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 20 (200).

— Условный проход, мм.: 12.

— Поток номинальный, л/мин.: 50.

Гидрораспределитель автокрана КС-45717-1 состоит из напорной секции VII со встроенным двухкаскадным предохранительным клапаном VIII, пяти рабочих секций II, III, IV, V, VI и крышки I. Секции скреплены между собой шпильками 3, стыки уплотнены резиновыми кольцами 5 и 6.

В рабочих секциях установлены золотники 18, которые при воздействии на рукоятки управления 10 могут перемещаться вдоль своих осей. В нейтральном положении золотники удерживаются пружинами 15.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя автокрана КС-45717к-1 рабочая жидкость от гидронасоса поступает в напорный канал Р, открывает клапан 29 и, сжимая пружину 30, поступает в сливной канал Т. При этом каналы Г и Д перекрыты золотником, и жидкость в гидроцилиндры не поступает, канал X и полость Е соединены со сливом Т.

При перемещении золотника 18 в одно из рабочих положений переливной канал X перекрывается, полость Е отсекается от слива и клапан 29 закрывает проход рабочей жидкости на слив.

Рабочая жидкость из напорного канала Р, проходящего через все рабочие секции, поступает в рабочий отвод Г или Д, соответственно выполняемой операции, и далее в поршневую или штоковую полости гидроцилиндра. Из гидроцилиндров рабочая жидкость поступает в гидрораспределитель через отводы Г или Д, соответственно выполняемой операции, и далее на слив.

Рисунок 24. Гидрораспределитель КС-45717-1 механизмов выносных опор

1, 5, 6, 20, 21, 32, 39, 42 — кольца уплотнительные; 2, 26 — гайки; 3 — шпилька; 4 — болт; 7 — кронштейн; 8 — пробка; 9 — рычаг; 10 — рукоятка; 11 — шайба пружинная; 12 — шайба; 13 — крышка; 17 — втулка; 15, 30, 34 — пружины; 16, 23 — винты; 18 — золотник; 19 — корпус рабочей секции; 22 — наконечник; 24 — палец; 25 — крышка; 27 — корпус напорной секции; 28 — втулка клапана; 29, 41 — клапаны; 31 — кольцо запорное; 33, 38, 43 — кольца защитные; 35 — заглушка; 36 — винт регулировочный; 37 — контргайка; 40 — корпус клапана; I — крышка; II, III, IV, V, VI — секции рабочие; VII — секция напорная; VIII — клапан предохранительный; P, P1
— напорные каналы от насосов; Т — слив; Г, Д — отводы рабочие; М — к манометру; X — переливной канал; Е — полость.

Пока усилие, создаваемое давлением рабочей жидкости, действующее на вспомогательный клапан 41, не превышает усилия пружины 34, основной клапан 29 удерживается пружиной 30, перекрывая выход рабочей жидкости на слив. При давлении в гидросистеме автокрана КС-45717-1 выше давления настройки клапана VIII клапан 41 открывается, и рабочая жидкость из полости Е поступает на слив.

При этом давление в полости Е понижается, равенство сил, действующих на клапан 29 нарушается, и он под действием давления в полости Р открывает проход рабочей жидкости на слив, что приводит к уменьшению давления в гидросистеме.

При понижении давления в гидросистеме КС-45717-1 ниже давления настройки предохранительного клапана VIII, клапан 41 перекрывает сливной канал, давления в полостях Р и Е выравниваются и клапан 29 перекрывает выход рабочей жидкости на слив. Настройка предохранительного клапана производится регулировочным винтом 36.

Гидрораспределитель вылета и выдвижения стрелы КС-45717-1

Распределитель (рис.25) трехпозиционный золотниковый, секционный с ручным управлением служит для управления гидромоторами механизма подъема, механизма поворота, гидроцилиндрами механизмов изменения вылета и выдвижения стрелы КС-45717-1.

Техническая характеристика гидрораспределителя стрелы КС-45717к-1:

— Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 21 (210).

— Условный проход, мм.: 25.

— Поток номинальный, л/мин.: 145.

Гидрораспределитель установлен на поворотной платформе. Гидравлический распределитель стрелы КС-45717-1 имеет напорную секцию И, четыре рабочие секции III, IV, V, VI, одну промежуточную VIII и сливную секцию VII. Секции скреплены между собой шпильками 9, а стыки уплотнены резиновыми кольцами 10.

В рабочих секциях установлены золотники 3, которые при воздействии на рукоятки управления могут перемещаться вдоль своих осей. В нейтральном положении золотники удерживаются пружинами 15 (рис.25).

Читайте также:  Сопровождение ремонта по осаго

Золотник 3 и корпус рабочей секции V имеют конструктивное отличие от золотников и корпусов рабочих секций III, IV, VI. Отличие состоит в том, что корпус и золотник рабочей секции V имеют дополнительные каналы для управления гидроразмыкателем тормоза.

С целью обеспечения нормальной работы гидрораспределителя стрелы автокрана КС-45717к-1 золотник этой рабочей секции должен быть установлен (после разборки гидрораспределителя) таким образом, чтобы маркировка буквой В на выступающей части золотника секции была направлена вверх.

Принцип действия гидрораспределителя основан на изменении направления потока рабочей жидкости при перемещении его золотников.

Рисунок 25. Гидрораспределитель вылета и выдвижения стрелы КС-45717-1

1 — кронштейн левый; 2 — гайка; 3 — золотник; 4,10,13,18 — кольца уплотнительные; 5,11 — болты; 6 — крышка; 7 — грязесъемник; 8 — кроншейн правый; 9 — шпилька; 12,17 — пробки; 14 — крышка; 15,19 — пружины; 16 — шайба; 20 — клапан обратный; II — секция напорная; III, IV, V, VI — секции рабочие; VII — секция сливная; VIII — секция промежуточная; Р — напор; Т — слив; П — перелив; Г — гидролиния к размыкателю тормоза; Д — гидролиния дренажная.

Возможны следующие направления потока рабочей жидкости при различных положениях золотников распределителя стрелы КС-45717-1:

1. Все золотники находятся в нейтральном положении, показанном на рисунке.

— Рабочая жидкость от насоса подводится в полость Р напорной секции, затем через полость П рабочих секций, а также полость П промежуточной секции, попадает в полость Т сливной секции и далее на слив. Таким образом осуществляется разгрузка насоса при нейтральном положении золотников.

— Одновременно рабочая жидкость попадает в полость Р секции V, перекрытую золотником. При этом отверстие Д сообщается с отверстием Г;

2. Золотник 3, например, рабочей секции V, сдвинут от нейтрального положения вниз, по чертежу.

— При этом полость П перекрывается золотником и рабочая жидкость из полости Р через обратный клапан 20 напорной секции II поступает в полость Р1 секций Ш и IV и далее через промежуточную секцию VIII поступает в полость М секций V и VI.

— Из полости М рабочая жидкость направляется в рабочую полость, соединенную с исполнительным органом. От последнего рабочая жидкость поступает в сливной канал Т.

— Когда золотник 3 находится в нижнем положении, отверстия Р и Г соединены, а отверстие Д закрыто, рабочая жидкость поступает к гидроразмыкателю тормоза и тормоз размыкается;

3. Золотник 3 рабочей секции V сдвинут от нейтрального положения вверх по чертежу.

— Потоки рабочей жидкости распределяются аналогично тому, как описано в случае 2, только из полости М рабочая жидкость поступает в другую полость исполнительного органа.

— Работа секций III, IV, VI аналогична работе вышеописанной секции, но в них отсутствуют каналы, управляющие гидроразмыкателем тормоза.

Гидрораспределитель КС-45717к-1 с электрическим управлением

Гидрораспределитель с электрическим управлением служит для управления изменением угла наклона блока цилиндров регулируемого гидромотора.

Техническая характеристика распределителя гидромотора КС-45717-1:

— Условный проход, мм.: 6.

— Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 25 (250)

— Поток номинальный, л/мин.: 16

— Номинальное напряжение электромагнита, В.: 24

— Номинальный ток электромагнита, А: 1

Устройство гидрораспределителя гидромотора автокрана КС-45717к-1 показано на рис.26. При обесточенном электромагните плунжер 4 занимает положение, изображенное на рисунке (полость Т сообщается с полостью А, полость Р перекрыта).

Когда на электромагнит подается напряжение, плунжер 4 под воздействием сердечника электромагнита перемещается вправо (по чертежу), сжимая пружину 7. При этом полость Р сообщается с полостью А, а полость Т перекрывается.

Рисунок 26. Гидрораспределитель КС-45717-1 с электрическим управлением.

1 — корпус с электромагнитом; 2 — фланец; 3 — корпус; 4 — плунжер; 5 — гильза; 6 — втулка; 7 — пружина; 8 — винт; 9 — шайба; 10 — втулка; 11, 18 — крышки; 12,14,19 — кольца уплотнительные; 13 — кольцо; 15 — угольник; 16 — разъем штепсельный; 17 — сердечник; Р — напор; Т — слив; А — к гидромотору.

Гидроцилиндр выдвижения выносной опоры автокрана КС-45717к-1

Гидроцилиндр предназначен для выдвижения (втягивания) выносной опоры. Устройство цилиндра показано на рис.27. При подводе рабочей жидкости в отверстие А происходит выдвижение штока, а при подводе в отверстие Б — втягивание штока гидроцилиндра.

Техническая характеристика гидроцилиндра выдвижения опоры КС-45717-1:

— Диаметр поршня, мм.: 63

— Диаметр штока, мм.: 40

— Ход поршня, мм.: 1680

— Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 12 (120)

Цилиндр вывешивания крана (гидроопора) автокрана КС-45717-1

Гидроопора предназначена для вывешивания автокрана на выносных опорах. Устройство гидроопоры показано на рис.28. При подводе рабочей жидкости в отверстие А происходит выдвижение штока, а при подводе в отверстие Б — втягивание штока гидроопоры.

Читайте также:  Сломался после ремонта по гарантии

Техническая характеристика гидроцилиндра вывешивания крана КС-45717-1:

— Диаметр поршня, мм.: 125

— Диаметр штока, мм.: 100

— Ход поршня, мм.: 580

— Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 16 (160)

Гидроцилиндр подъема стрелы КС-45717к-1

Гидроцилиндр предназначен для подъема (опускания) стрелы. Устройство гидроцилиндра показано на рис.29. При подводе рабочей жидкости в отверстие А происходит выдвижение штока, а при подводе в отверстие Б — втягивание штока.

Техническая характеристика цилиндра подъема стрелы КС-45717-1:

— Диаметр поршня, мм.: 220

— Диаметр штока, мм.: 160

— Ход поршня, мм.: 2000

— Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 16 (160)

Рисунок 27. Гидроцилиндр выдвижения выносной опоры КС-45717-1

1 — шток; 2 — грязесъемник; 3, 5 — кольца стопорные; 4 — шайба; 6, 8, 13 — кольца уплотнительные; 7 — втулка направляющая; 9, 12 — манжеты; 10 — гильза; 11 — поршень; 14 — кольцо защитное; 15 — манжетодержатель; 16 — сегмент; 17 — проушина; А — на выдвижение штока; Б — на втягивание штока.

Рисунок 28. Гидроопора (цилиндр вывешивания крана) КС-45717к-1

1 — шток; 2- грязесъемник; 3,18 — кольца стопорные; 4 — втулка направляющая; 5, 8 — кольца опорные; 6, 9 — кольца уплотнительные; 7 — корпус; 10 — поршень; 11 — гайка; 12 — винт; 13, 15 — кольца профильные; 14,16 — кольца резиновые поджимные; 17 — кольцо; А — на выдвижение штока; Б — на втягивание штока.

Рисунок 29. Гидроцилиндр подъема стрелы КС-45717-1

1 — проушина; 2 — болт; 3 — кольцо прижимное; 4, 7, 14 — кольца уплотнительные; 5 — грязесъемник; 6 — кольцо стопорное; 8 — втулка направляющая; 9, 15 — вкладыши опорные; 10 — шток; 11 — корпус гидроцилиндра; 12 — вкладыш направляющий; 13 — кольцо защитное; 16 — поршень; 17 — винт стопорный; 18 — гайка; 19 — подшипник шарнирный; 20 — пресс-масленка; 21,24 — кольца поджимные резиновые; 22 — кольцо уплотнительное; 26 — кольцо уплотнительное профильное.

Гидроцилиндр выдвижения стрелы КС-45717-1

Гидроцилиндр предназначен для выдвижения (втягивания) секций телескопической стрелы. Устройство гидроцилиндра показано на рисунке 30.

Техническая характеристика цилиндра выдвижения стрелы КС-45717к-1:

— Диаметр поршня, мм.: 125

— Диаметр штока, мм.: 100

— Ход поршня, мм.: 6000

— Давление номинальное, МПа (кгс/см2): 20 (200)

При подводе в отверстие А рабочая жидкость по каналу Д в штоке 7 и через отверстие Ж в поршне 4 поступает в поршневую полость Ai гидроцилиндра выдвижения стрелы КС-45717-1, гильза 1 перемещается влево относительно штока, при этом рабочая жидкость из штоковой полости через трубу 19 уходит на слив через отверстие Б.

При подводе рабочей жидкости в отверстие Б происходит перетечка рабочей жидкости в порядке, обратном вышеописанному, и гильза 1 перемещается вправо относительно штока.

Размыкатели тормозов автокрана КС-45717-1

Размыкатель тормоза лебедки (рис.31) служит для размыкания тормоза лебедки при работе автокрана.

Техническая характеристика размыкателя тормоза лебедки КС-45717-1:

— Диаметр плунжера, мм.: 20

— Ход плунжера, мм.: 25

Размыкатель тормоза лебедки представляет собой гидравлический цилиндр одностороннего действия с возвратом в исходное положение при помощи пружины 5.

Размыкатель тормоза механизма поворота (рис.32) служит для размыкания тормоза механизма поворота при работе автокрана.

Техническая характеристика размыкателя тормоза механизма поворота КС-45717к-1:

— Диаметр плунжера, мм.: 25

— Ход плунжера, мм.: 4

Размыкатель тормоза представляет собой гидравлический цилиндр одностороннего действия с возвратом в исходное положение при помощи пружины тормоза.

Рисунок 30. Гидроцилиндр выдвижения стрелы КС-45717-1

1 — гильза; 2, 8 — вкладыши направляющие; 3,10 — вкладыши опорные; 4 — поршень; 5, 9, 15, 18,22, 23 — кольца уплотнительные; 6 — кольцо стопорное; 7- шток; 11 — винт стопорный; 12- гайка; 13 — втулка направляющая; 14 — грязесъемник; 16 — проушина; 17 — пробка; 19 — труба; 20 — кольцо; 21 — втулка проставная; 24 — кольцо профильное уплотнительное; 25, 26 — кольца резиновые поджимные; 27 — кольцо уплотнительное, А — на выдвижение гильзы; Б — на втягивание гильзы.

Рисунок 31. Размыкатель тормоза лебедки КС-45717к-1

1 — штуцер; 2, 4 — кольца уплотнительные; 3 — крышка; 5 — пружина; 6 — втулка, 7 — манжета, 8 — кольцо; 9 — корпус; 10 — грязесъемник; 11 — плунжер; А — к гидрораспределителю.

Рисунок 32. Размыкатель тормоза механизма поворота КС-45717-1

1 — штуцер; 2, 3 — кольца уплотнительные; 4 — уплотнение; 5 — корпус; 6 — плунжер; 7 — пружина; А — к гидрораспределителю.

Источник

Оцените статью