Распределитель мтз ремонт своими руками

Гидрораспределитель МТЗ 80: схема и ремонт

Гидрораспределитель МТЗ — конструкция, предназначение и его схема

В далеком 1974 году на Минском тракторном заводе сошли с конвейера первые колесные трактора МТЗ 80, отличающиеся универсальностью при выполнении сельскохозяйственных работ. Такие его особенности, как привод задней оси, размещенный спереди моторный отсек, 18 передних и 4 задних передачи, а также простота при проведении техобслуживания и ремонта, сделали его востребованным не только в полях, но и на производстве, в строительной сфере, жилищно-коммунальном и лесном хозяйствах.

Долгая история выпуска указанных машин обусловлена тем, что их конструкция позволяет использовать широкий спектр всевозможного навесного спецоборудования. Это в свою очередь стало возможным благодаря установленной на тракторе гидравлической системе, отличающейся высокой производительностью, качеством и надежностью. Гидрораспределитель МТЗ (модельный ряд Р-80) – это один из важнейших механизмов данной системы.

Предназначение и устройство гидравлической системы МТЗ

Как сказано выше, трактор МТЗ 80 имеет возможность установки дополнительного навесного оборудования, функционирование которого обеспечивается за счет гидравлической системы трактора. Она состоит из следующих основных узлов:

  • Гидробак;
  • Фильтр;
  • Шестеренный насос;
  • Маслопроводы;
  • Гидрораспределитель МТЗ;
  • Предохранительный клапан фильтра;
  • Гидравлический увеличитель (ГСВ);
  • Силовой (позиционный) регулятор;
  • Гидроцилиндры;
  • Вал отбора мощности;
  • Рукава высокого давления;
  • Боковые и задние выводы;
  • Механизм для навесного оборудования;
  • Соединительная арматура.

Как видно, гидравлическая система содержит большое число различных узлов и элементов. В течение долгих лет интенсивной эксплуатации спецтехники, был выявлен и устранен ряд конструктивных недостатков, за счет этого общая надежность системы значительно повысилась.

Доработки гидросистемы трактора МТЗ 80, придавшие ей высокую производительность и надежность, позволяют в настоящее время использовать идущее в ногу со временем навесное и прицепное оборудование. Существенное влияние на это оказывает гидрораспределитель Р80. Надежность данного устройства настолько высока, что при правильной регулировке и периодическом техническом обслуживании, оно редко нуждается в ремонте.

Зачем нужен гидрораспределитель на тракторе мтз-82

Рассмотрим подробнее трехсекционный гидрораспределитель Р-80-3/1-222Г. Он установлен в гидравлической системе трактора МТЗ 80 (являясь к тому же базовым элементом при выполнении модификаций устройств, применяемых на погрузчиках, экскаваторах и другой технике) для решения следующих задач:

  • Защита гидравлики от перегрузок при подъеме или вынужденном опускании;
  • Распределение масла между элементами гидросистемы (цилиндры, гидродвигатели и т.п);
  • Снижает нагрузку на систему при холостом движении, сливая жидкость в бак («нейтральная позиция»);
  • Удерживает органы рабочих механизмов в определенном положении.

Маркировка гидрораспределителя содержит информацию о его технических характеристиках и параметрах. Рассмотрим, как расшифровывается Р-80-3/1-222Г: первый символ говорит о том, что перед нами распределитель, следующее за ним число показывает номинальный расход рабочей жидкости (в данном случае он равен 80 л/мин), следом указан код рабочего давления (у нас это 3, что соответствует номинальному давлению системы 16МПа при максимальном, равном 20 МПа), единица под дробью — код назначения (т.е. устройство предназначено для работы автономно в гидравлических системах общего назначения), 222 — показывают, что в устройстве 3 золотника типа 2, а последний символ Г, свидетельствует о наличие в устройстве гидрозамков.

Читайте также:  Консул ремонт швейцарских часов

Устройство и принцип действия гидрораспределителя МТЗ 82

Основными конструктивными элементами гидрораспределителя являются:

  • Корпус, верхняя и нижняя крышки;
  • Рычаги управления золотниками, установленные в верхнюю крышку;
  • Подводящие и отводящие каналы в корпусе для подачи циркулирующей рабочей жидкости от насоса к рабочим цилиндрам и слива ее в бак;
  • Золотники с фиксирующими и обеспечивающими автоматический возврат механизмами;
  • Предохранительный клапан;

После того, как гидрораспределитель МТЗ 82 подключается в гидросистему трактора, движение масла внутри корпуса происходит по одному из трех каналов, создаваемых золотниками и клапаном. Рассмотрим, как они образуются и для чего служат.

  • Канал для нагнетания – проходит через все золотники и предохранительный клапан;
  • Канал для слива – проходит только через золотники, нужен для выпуска отработанного масла;
  • Канал для управления – охватывает золотники и предохранительный клапан, соединяясь при этом с магистралью, подающей жидкость от насоса.

Управляя золотниками, можно обеспечивать навесному оборудованию различные позиции, за счет перераспределения гидравлической жидкости по необходимым каналам. Создаваемые для навесных агрегатов режимы условно разделяются на четыре типа:

  • Нейтральное положение, применяется, когда данный золотник не используется;
  • Подъем;
  • Опускание;
  • Плавающее положение, аналогично нейтральному, но при этом позволяет рабочему органу опускаться под собственной тяжестью

Такая конструкция дает возможность при желании осуществлять ремонт на каждом отдельном режиме работы и подключаемой схеме гидрораспределителя МТЗ.

Распространенные неисправности гидрораспределителя и его ремонт

Чаще всего можно столкнуться со следующими неполадками в гидрораспределителе МТЗ, устанавливаемом на трактор Беларус:

  • Нарушение в результате износа герметичности между золотником и корпусом гидрораспределителя;
  • Износ поршня гидравлического цилиндра;
  • Разрушение шестеренчатого насоса;
  • Появление трещин на резиновых уплотнениях;
  • Нарушение герметичности соединительной арматуры;
  • Повреждение трубопроводов системы гидравлики.

Несложная конструкция устройства, позволяет производить его ремонт без участия специалистов сервисов. Зачастую механизаторы выполняют его своими руками. К тому же значительно упростить ремонт гидрораспределителя МТЗ 82 может специальный ремкомплект, рекомендованный компанией, выпускающей данные изделия.

Разработанный много лет назад гидрораспределитель Р80 за счет удачной конструкции и высокой надежности успешно применяется и на современных тракторах Беларус 920 и МТЗ 3022.

Видеоролик c YouTube

Преимущества нашего магазина

В нашей компании сформирован опытный и ответственный коллектив, который давно знаком с техникой выпускаемой Минским тракторным заводом. Поэтому мы без труда сможем подобрать любую необходимую Вам запасную часть.

В нашем каталоге Вы найдете около 1000 позиций запасных частей, среди них есть, как часто используемые изделия, так и те, потребность в которых возникает совсем редко. Это позволяет найти все необходимое для ремонта в одном месте.

Понимая, что работа спецтехники сопряжена с высокими нагрузками и сложными условиями, мы взаимодействуем только с проверенными производителями. Это позволяет не сомневаться в высоком качестве продукции, в ее соответствии заявленным техническим характеристикам.

Читайте также:  Ремонт стальных ванн акриловым вкладышем

Источник

Гидрораспределитель Р-80: схема, устройство, подключение, ремонт своими руками

Гидрораспределитель Р-80 эксплуатируется на тракторах производства МТЗ, предназначен для перераспределения циркулирующей жидкости данных агрегатов. Смесь поступает от насоса в рабочее пространство цилиндра. Конструкция прибора дает возможность корректировать давление масла в системе, фиксировать навесные приспособления в требуемой позиции. Фактически при помощи узла происходит управление рабочим оборудованием техники.

Устройство

Гидрораспределитель Р-80 оснащен корпусом, пружинным механизмом, верхней и нижней крышкой, фиксирующим элементом, каналами для прохода жидкости, несколькими видами клапанов, регулировочным винтом, золотниками, бустером и обоймой фиксатора. Управление узлом осуществляется рычагами со сферическими опорами.

Золотники

Золотники представляют собой валики в виде цилиндров, подвергаемые тщательной обработке. В конкретно определенных местах имеются предусмотренные проточенные гнезда. Они помещаются в подходящие и подготовленные места корпуса. При монтаже золотники проходят через специальные каналы и полости по направлению к осям. В результате золотниковые элементы приоткрывают одни каналы, закрывая другие рабочие отверстия. Такая конструкция способствует изменению направления перетекания жидкости. В движение золотники приводит рычаг, функционирующий в четырех положениях:

  1. Нейтральная позиция.
  2. Работа на подъем.
  3. Свободное плавание.
  4. Принудительное опускание.

Указанные позиции гидрораспределителя Р-80 обладают определенной фиксацией. Удерживание рычага рукой предусмотрено только при положении «вынужденное опускание». Золотниковые приспособления оснащены системой автоматического возврата в нейтральное положение из фиксированных режимов.

Принцип действия

Устройство гидрораспределителя Р-80 позволяет золотникам в нейтральной позиции оставаться под усилием пружин. Они перекрывают нагнетающий отсек от рабочих канавок, жидкость при этом к цилиндрам не попадает. Кроме того, отсекается путь масла к сливным отверстиям. Поршень при таком раскладе остается в строго фиксированной позиции. После начала подачи масла посредством насоса в нагнетающую полость происходит воздействие на нижнюю часть перепускающего клапана. Под этой направленной силой элемент открывается, масляная жидкость транспортируется в нижнюю часть гидрораспределителя Р-80 и поступает к сливным каналам.

Контрольный паз остается приоткрытым, при этом часть масла сливается, не препятствуя открытию перепускающего клапана. Если золотник находится в плавающей позиции, оба отсека сообщаются между собой посредством сливной магистрали. Рабочая жидкость от помпы беспрепятственно перетекает через распределитель и поступает в резервуар по каналам, которые задействуются в нейтральном положении. В этом режиме поршень способен перемещаться под воздействием нагрузки штока, благодаря агрегации обоих цилиндров.

Особенности

Гидрораспределитель Р-80, схема которого приведена ниже, работая на подъем или принудительное опускание, сообщает одну рабочую полость со сливной системой, а второй аналог – с нагнетательным элементом. Контрольный канал перекрывается поясом золотника, давление масла в обеих частях поршня перепускающего клапана выравнивается. При этом клапан перераспределяющего механизма уходит вниз под воздействием собственной пружины. Поступление масла на сток завершается.

Под воздействием жидкости поршень в цилиндре перемещается, приводя в эксплуатационный режим оборудование и рабочие элементы техники. Автоматический возврат золотников из режима «подъем» обусловлен создаваемым давлением. Его величина идентична аналогичному показателю, наблюдающемуся при срабатывании клапана-предохранителя. Он соединяется с магистралью стока, после чего параметры давления слегка падают. В противоположном канале оно остается стабильно высоким, так как перепускающий клапан находится в закрытом положении.

Читайте также:  Стенды для ремонта платформ

За счет разности давлений в каналах узла наблюдается открытие отверстия, после чего масляная жидкость начинает подаваться под бустер. Золотник больше не фиксируется, возвращаясь под действием пружины в нейтральный режим. В позиции вынужденного опускания рабочий канал соединяется со сточным отсеком. Показатель давления, при котором прекращается фиксация золотника, составляет всего 2 МПа.

Подсоединение

Подключение гидрораспределителя Р-80 к трубопроводам или шлангам осуществляется исключительно через штуцера, фланцы и прочие промежуточные элементы. Рабочая жидкость в системе должна иметь чистоту не ниже 16 категории по ГОСТу 17216. Очистка масла выполняется при помощи фильтра тонкой очистки (25 мкм).

Контроллеры золотников, которые не участвуют в обслуживании оборудования трактора, желательно установить в нейтральное положение. Во время техобслуживания техники и профилактического осмотра рекомендуется регулировать давление предохранительного клапана до показателей, указанных в руководстве по эксплуатации машины. Данные проверяют при помощи манометра, подсоединенного к напорной части распределителя. Корректировка выполняется при максимальной частоте оборотов коленвала, с учетом расчетной величины давления.

Выходное давление не должно превышать 0,5 МПа, а уровень размещения распределителя – быть не ниже аналогичного показателя верхней точки масляного резервуара. Рассматриваемые приспособления с любыми видами золотников эксплуатируются в гидравлических системах тракторов и аграрной техники.

Ремонт гидрораспределителя Р-80

Ремонт рассматриваемой детали требует определенных познаний в сфере гидравлики. В противном случае проведенный неумело восстановительный процесс может только усугубить положение.

Изучив устройство одного гидравлического распределителя системы, можно без проблем разобраться с аналогичными приводами похожих конструкций. Все они обладают практически идентичным строением с похожим принципом работы, включая модификации с несколькими рычагами или управляемые джойстиком. Особое внимание при диагностике и ремонте обращают на золотник, клапаны и корпус.

Частые неисправности

Довольно серьезной проблемой распределителя является выработка в посадочных гнездах между корпусом и золотником. Выявить подобный дефект можно на ощупь. О его появлении свидетельствуют продольные царапины и задиры, вибрирование золотника. Стоит отметить, что золотниковые элементы не являются взаимозаменяемыми. Некоторые умельцы, выполняя ремонт гидрораспределителя Р-80 своими руками, подгоняют по размерам золотник с другого распределителя. Это дает возможность продлить ресурс работы детали. Специалисты такой подход не рекомендуют, несмотря на то что профессиональное восстановление посадочных зазоров – очень трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Основные причины самовольного опускания рабочего оборудования (ковша или стрелы) – отсутствие герметичности в резиновых уплотнителях либо засорение (износ) иглы клапана. При возникновении подобной проблемы диагностику следует начинать именно с клапана.

Проверка всей системы

В случае если неисправность связана только с навесным оборудованием, причина может крыться в дополнительных клапанах, цилиндрах. Проверяют элементы путем поочередного отключения. Если рабочая система отказывается работать полностью, следует повысить значение давления в клапане, проверить иглу, насос, пробку, присутствие посторонних предметов в трубопроводах и распределителе системы.

Источник

Оцените статью