Распредвал для ремонта чери амулет

Замена распредвала Чери Амулет

Важным условием правильной работы ДВС является своевременная цикличная подача в его цилиндры горючей смеси и отвод отработанных газов. Эту задачу выполняет газораспределительный механизм (ГРМ), ключевой деталью которого является распределительный вал.

Распредвал в Chery Amulet

В модели Чери Амулет с четырехцилиндровым двигателем SQR-480 объемом 1,6 л работой восьми клапанов управляет один распределительный вал, который находится в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Смещению вала по оси препятствует упорный фланец.

Цельнолитой чугунный вал имеет 8 кулачков — по одному на каждый клапан. Кулачки вращающегося распредвала выталкивают клапаны из своих посадочных мест (сёдел), открывая впускные и выпускные отверстия в цилиндрах. От формы и высоты кулачков зависит глубина и продолжительность открытого состояния клапанов, а также фаза перекрытия, когда в одном и том же цилиндре одновременно открыты впускной и выпускной клапан. Эти параметры определяют объем подачи воздуха в цилиндры и эффективность удаления из них отработанных газов.В Чери Амулет воздействие кулачков распредвала осуществляется через гидротолкатели на коромысла — рычаги, которые иногда называют рокерами, а те уже непосредственно давят на ножки клапанов. Для возврата клапанов в закрытое положение каждый из них снабжен пружиной.

Распредвал приводится во вращение от коленвала посредством ремня ГРМ. Вращается распредвал вдвое медленнее коленвала.

Рабочие поверхности оригинального распредвала Chery Amulet, включая опорные шейки и кулачки, в процессе изготовления подвергаются специальной термообработке для повышения износоустойчивости.

Обычно распределительный вал служит долго и не напоминает владельцу машины о своем существовании. Однако и он способен выйти из строя, и тогда может возникнуть необходимость его демонтажа и замены.

Возможные проблемы с распредвалом и их проявление

Залог долгой бесперебойной работы двигателя и газораспределительного механизма — правильная и качественная смазка. Масло для смазки подшипников распредвала подается по радиальному отверстию в шейке 3-го подшипника. Для смазки кулачков в них также имеются радиальные каналы. Масляные каналы достаточно тонкие, поэтому старое, грязное или не соответствующее требованиям по вязкости и качеству масло может привести к их засорению. В результате вместо трения по слою смазки получится трение металла о металл. Итог — весьма быстрый износ шеек и кулачков. Бывает, что кулачок стирается полностью, как будто его и не было вовсе. Стертый кулачок приведет к тому, что один из цилиндров практически перестанет работать, а двигатель будет троить.

Даже небольшая выработка опорных шеек способна вызвать вибрацию распредвала, которая будет сопровождаться ощутимым стуком. Если не принять срочные меры, последующее разрушение распредвала может привести к еще более серьезным проблемам вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя.

Перегрев и вызванная им деформация — еще одна частая причина выхода распредвала из строя. Деформацию не всегда можно заметить на глаз. Максимально допустимое искривление распредвала — 0,05 мм. Конечно, такое отклонение можно определить только с помощью специального оборудования.

Кроме того, деталь может быть изначально бракованной или низкокачественной, не исключены ошибки в установке вала или смежных деталей. Ну и наконец, возможен банальный естественный износ.

Обычно неисправный распредвал дает о себе знать стуком. Сначала он появляется на непрогретом моторе и исчезает по мере прогревания. Но постепенно стук становится постоянным и более интенсивным. Также возможно снижение мощности двигателя и его неустойчивая работа в некоторых режимах, в частности на холостом ходу. Однако такие симптомы могут возникать и по иным причинам.

Ремонтировать распределительный вал обычно нет смысла, если только речь не идет о незначительных задирах и царапинах. Хотя находятся умельцы, которые проделывают шлифовку, напыление и прочие операции, но все это пустая трата времени, сил и денег. Ненадежная деталь не прослужит долго и может стать причиной других проблем. А кроме того, изменение профиля кулачков может существенно нарушить фазы газораспределения и привести к неправильной работе агрегата. Распредвал, имеющий трещины, не подлежит ремонту категорически.

Читайте также:  Ремонт сузуки балено 1999

Также следует обратить внимание на сальник, который находится со стороны привода ГРМ. Изношенный сальник может пропускать смазку. Если смазка попадет на ремень ГРМ, тот быстро придет в негодность. Обрыв ремня ГРМ в Chery Amulet неизбежно приводит к столкновению клапанов с поршнями. И тогда, как минимум, придется менять погнутые клапаны, но часто этим дело не ограничивается. Поэтому каждый раз при снятии распредвала следует устанавливать новый сальник.

Также при замене распредвала рекомендуется устанавливать и новые рычаги клапанов. Попутно, возможно, стоит заменить и ремень ГРМ, если близок нормативный срок его замены (в Чери Амулет ремень по регламенту меняется после каждых 40 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 4 года).

Если вы владелец автомобиля Chery Amulet, в интернет-магазине kitaec.ua вы можете приобрести распредвал, сальник, ремень ГРМ и другие запчасти для двигателя SQR-480 объемом 1,6 л. Здесь также есть все необходимое для ремонта и обслуживания агрегата Acteco SQR477F объемом 1,5 л.

Инструкция по замене

Прежде чем приступать к замене распределительного вал, следует выявить и устранить причину его повреждения, чтобы затраты и усилия не оказались напрасными.

Для работы понадобится:

  • набор гаечных ключей и торцовых головок, в частности на 10, 13, 17 и 19
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом
  • пассатижи
  • молоток
  • динамометрический ключ
  • а также специальное устройство для фиксации шкива распредвала (если его нет, можно использовать пассатижи).

Чтобы избежать случайного замыкания в электропроводке и повреждения электронных устройств, снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора.

  1. Выставите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите ремень привода ГРМ. Как это сделать, описано в этой статье.
  2. Снимите зубчатый шкив. Для этого открутите болт в его центре с помощью ключа на 19. Чтобы шкив не проворачивался, используйте специальное устройство. Если его нет, вставьте ручки пассатижей в отверстия шкива, а для удержания от проворачивания используйте мощную отвертку.
  3. Снимите клапанную крышку (защитную крышку, закрывающую ГБЦ сверху).
    • снимите провода со свечей зажигания и освободите их из держателя на крышке головки;
    • открутите 3 гайки и снимите держатель проводов;
    • ослабьте хомут и снимите отводящий шланг вентиляции картера;
    • аналогично поступите с подводящим шлангом;
    • открутите 6 болтов и 3 шпильки и снимите крышку ГБЦ.
  4. Открутите гайку и снимите рычаг с держателем.

  • То же проделайте с остальными рычагами и гидрокомпенсаторами.
  • Открутите два болта

    и извлеките упорный фланец.

  • Вытащите распредвал из головки.
  • Произведите осмотр и оцените состояние распредвала. При наличии ступенчатого износа кулачков, трещин в любой части вала, следов перегрева или глубоких дефектов деталь подлежит замене.

    Перед установкой смажьте распредвал моторной смазкой. Произведите монтаж в обратном порядке. И не забудьте отрегулировать натяжение приводных ремней и подсоединить снятый с аккумулятора провод.

    Источник

    Снятие, дефектовка и установка распределительного вала

    Распределительный вал установлен в отверстии подшипников, выполненных в теле головки блока цилиндров, и зафиксирован упорным фланцем. Распределительный вал воздействует на клапаны через коромысла, установленные на шпильки в верхней части головки блока цилиндров и закрепленные гайками через держатели коромысел.

    Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка «на 13», ключ «на 13», динамометрический ключ.

    1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

    2. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

    Примечание
    Распределительный вал можно заменить, не снимая головку блока цилиндров. В данном подразделе замена распределительного вала для наглядности показана на снятой головке блока цилиндров.

    3. Отверните гайку крепления.

    4. . снимите со шпильки коромысло с держателем.

    5. . и извлеките гидрокомпенсатор.

    6. Аналогично снимите остальные коромысла и извлеките гидрокомпенсаторы.

    7. Выверните два болта крепления.

    8. . снимите упорный фланец.

    9. . и извлеките распределительный вал из тела головки блока цилиндров.

    Предупреждение
    При каждом снятии распределительного вала заменяйте сальник новым.

    10. Осмотрите распределительный вал. На шпоночной канавке и резьбовой части на носке вала не должно быть повреждений и износа, а в проточке под упорный фланец — следов чрезмерного износа и забоин. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. Если есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или ступеньки от износа, замените вал.

    Предупреждение
    Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

    11. Измерьте высоту профиля кулачков (размер между вершиной и затылочной частью кулачка) и сравните с номинальным размером, указанным в табл. 5.1.

    12. Измерьте диаметры опорных шеек распределительного вала и их подшипников, вычислите зазоры в подшипниках валов, определяемые половиной разности между диаметрами подшипников в головке блока цилиндров и диаметрами шеек (табл. 5.2 и 5.3). При износе, превышающем допустимый, замените распределительный вал на ремонтный, так как перешлифовка шеек на ремонтный размер не предусмотрена.

    Предупреждение
    При установке нового распределительного вала коромысла клапанов замените новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуется добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.

    13. Установите смазанный моторным маслом распределительный вал в тело головки блока цилиндров. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Предупреждение
    Пускать двигатель после установки распределительного вала можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

    14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера»), а также насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).

    Таблица 5.1. Номинальный размер профиля кулачков

    Измеряемый кулачок Номинальный размер, мм
    Кулачок впускного клапана 37,559
    Кулачок выпускного клапана 37,559

    Таблица 5.2. Номинальные диаметры шеек и подшипников распределительного вала

    Номер шейки Диаметр шейки, мм Диаметр подшипников, мм
    1 44,74-44,76 44,783-44,808
    2 44,99-45,01 45,033-45,058
    3 45,24-45,26 45,283-45,308
    4 45,49-45,51 45,533-45,558
    5 45,74-45,76 45,783-45,808

    Таблица 5.3. Ремонтные диаметры шеек и подшипников распределительного вала

    Номер шейки Диаметр шейки, мм Диаметр подшипников, мм
    1 45,12-45,14 45,163-45,188
    2 45,37-45,39 45,413-45,438
    3 45,62-45,64 45,663-45,688
    4 45,87-45,89 45,913-45,938
    5 45,12-45,14 45,163-45,188

    Возможные неисправности гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов,
    их причины и способы устранения

    Источник

    Разница между распредвалами Форд и Чери Амулет

    Одним из ключевых элементов в двигателе является распределительный вал. Данная запчасть Чери Амулет отвечает за своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. То есть распредвал является важной частью газораспределительного механизма автомобиля.

    Соответственно, корректная работа распредвала обеспечивает своевременную подачу в камеру сгорания топливовоздушной смеси, а также вывод продуктов ее сгорания. При этом распредвал соединяется с коленчатым валом посредством ременной передачи.

    Вращение вала обеспечивается посредством подшипников скольжения. Осуществление вращающих движений позволяет распредвалу необходимым образом воздействовать на клапана. Процесс является синхронизированным и должен происходить согласно рабочему циклу, иначе возникнут проблемы в работе двигателя.

    При этом особое внимание на распредвалу Чери Амулет необходимо уделить кулачкам – основным рабочим элементам. Именно они отвечают за регулировку фаз газораспределения и взаимодействуют с толкателями.

    Кулачки установлены между опорными шейками. При этом распределительному валу, в процессе работы, приходится преодолевать сопротивление пружин клапанов, которые отвечают за возврат клапана в исходное положение. Также важно учитывать состояние гидрокомпенсаторов, и при необходимости своевременно их заменять.

    Особенности использования распредвала Форд на Чери Амулет

    Стоит заметить, что установка распредвала Форд на данный китайский автомобиль имеет определенные особенности. Необходимо учитывать целый ряд факторов, иначе довольно быстро можно получить целый ряд проблем и необходимость проведения ремонта двигателя.

    В частности, из-за несоблюдения определенных требований такой распредвал может просто выломать головку или разломить ее на несколько частей. Как итог – довольно дорогой ремонт или замена отдельных блоков.

    Обычно распредвал на Чери Амулет меняют уже на большом пробеге, когда родная деталь уже износилась и требует замены.

    При этом мало кто учитывает состояние пружин, которые отвечают за возвращение клапанов в закрытое положение. Эти пружины со временем проседают. Согласно руководству по эксплуатации, их длина должна составлять 47,2 мм.

    В нашем случае длина пружины составляет всего 36,1 мм, что на 11 мм меньше требуемого значения. Это негативно сказывается на работе двигателя.

    Например, при оборотах свыше 4 тысяч, происходило зависание клапанов. Другими словами, клапан просто не успевал своевременно вернуться на свое место. В конечном итоге это привело к тому, что на 5 тысячах оборотов вылетела верхушка компенсатора, в результате чего и разорвало головку.

    Также у фордовского распредвала шире шейка, захват у головки больше, а значит давление больше. Если обороты выше 5 тысяч, то через соответствующие каналы на компенсаторы подается чрезмерное давление масла.

    Соответственно, сильно зажимает компенсаторы, и они не в состоянии нормально выполнять свою работу. Устранить эту причину можно, хотя и довольно проблематично. Необходимо обрезать полтора витка пружины редукционного клапана Чери Амулет. Соответственно, снижается давление на компенсаторах.

    Несмотря на то, что фордовский распределительный вал все-таки лучше, его также довольно заметно бьет. И связано это в значительной мере с состоянием пружины и давлением.

    Получается, что нет постоянного контакта распредвала с компенсатором. Происходит догон, из-за чего и случается удар.

    Если же с давлением и пружинами все нормально, но двигатель подвисает на низких оборотах, то можно немного доработать шестерную распредвала.

    Необходимо снять ее с вала и немного проточить выемку, которая имеется на ней. Должен появиться совсем небольшой люфт. При этом важно понимать, что можно просто установить шестерню с Форда, а не дорабатывать родную, с Чери Амулет. В любом из вариантов проблема исчезнет.

    Подтачивать шестерню необходимо таким образом, чтобы она немного пошла вперед. Это важно, поскольку в противном случае ситуацию только усугубится. Если же сделать правильно, то улучшиться динамика на низких оборотах, а также исчезнет провисание клапанов.

    Также проблемы в виде мычания и плохой динамики на низких оборотах могут возникнуть и на родном распределительном валу. В таком случае необходимо обратить внимание на датчик расхода воздуха.

    С помощью напильника убираем пластик на кончике датчика, добираясь до металла. После таких изменений можно избавиться от существующей проблемы.

    Также круглым напильником можно немного расточить дроссельную заслонку Чери Амулет. Это позволит подавать достаточный объем воздуха при минимальном открытии заслонки. Только растачиваем не сильно, чтобы было небольшое отверстие. При снятом дросселе также протачиваем и с другой стороны.

    Производитель в значительной мере ограничивает подачу воздуха и посредством алюминиевых вставок. Пришлось специальной фрезой убирать их, поскольку решить другим образом проблему не удалось.

    Независимо от того, какой из вариантов распредвала Форд будет выбран для установки, приобретать и устанавливать его необходимо исключительно в комплекте с компенсаторами.

    Не лишним будет уделить внимание сухарикам и тарелкам клапанов Чери Амулет.

    Например, в данном случае отлично подходят сухарики с восьмерки. Становятся они плотно, никаких проблем с эксплуатацией не возникнет.

    Что касается тарелки, то также можно использовать вариант с восьмерки. Но проблема в том, что она не ложиться плотно на пружину, есть вариант соскока, что приведет к довольно серьезным последствиям.

    Пружины перед установкой нового распределительного вала лучше заменить на новые, которые будут соответствовать по размерам, заданными производителем.

    Таким образом при выборе распредвала от Форда с целью установки на китайский седан следует учитывать ряд особенностей. Иначе возможно возникновение определенных проблем, которые будет тяжело и дорого решать.

    Источник

    Читайте также:  Организация предприятия по капитальному ремонту скважин
    Оцените статью