Расточка коленвалов ремонт блока цилиндров

Блок цилиндров: расточка или хонингование?

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук
ДМИТРИЙ ДАНЬШОВ

Вопрос, который мы вынесли в название статьи, может показаться читателю, по меньшей мере, странным. Поскольку хорошо известно, что изношенные цилиндры блока принято сначала растачивать, а затем хонинговать в увеличенный (ремонтный) размер, тем самым обеспечивая восстановление геометрии каждого цилиндра и зазора между ним и поршнем.

Между тем наш вопрос вполне закономерен. Почему, спросите? Попробуем объяснить.

Прежде чем погрузиться в «дебри» ремонтных технологий, ответим еще на один простой вопрос, являющийся ключевым: зачем вообще нужно растачивать и хонинговать цилиндры, какова цель всех этих операций? Другими словами.

Зачем растачивать цилиндры?

В принципе, ответ ясен — цилиндры ремонтируют, если они изношены. Правда, величина и характер износа могут быть весьма различными, и не всегда блок цилиндров даже долго «ходившего» мотора требует ремонта.

Обычно предельную величину износа цилиндров определяют по двум параметрам: износу в зоне остановки верхнего поршневого кольца в ВМТ и эллипсности зеркала, возникающей в зоне контакта стенки цилиндра с юбкой поршня. Первый параметр оценивается критической величиной около 0,05 мм, второй — около 0,03 мм. Если состояние цилиндра хуже, то из-за износа в верхней части (характерной «ступеньки» на стенке цилиндра) нарушаются условия работы поршневых колец, появляется их вибрация и не исключены удары о край «ступени», в результате чего износ колец и их канавок на поршне резко ускоряется. Эллипсность нарушает плотность прилегания колец к цилиндру и увеличивает зазор между поршнем и цилиндром. Вместе оба фактора приведут к прорыву газов в картер, снижению компрессии и возрастанию расхода масла, даже если в двигатель установить новые поршни и кольца. Правда, после такого «косметического» ремонта указанные параметры иногда приходят в «норму», но ненадолго — тысяч на 20 километров пробега.

Получается, что у изношенных цилиндров имеются недопустимые искажения в их геометрии, что требует ее восстановления до исходного состояния, то есть необходимо отремонтировать блок. Однако здесь и возникают проблемы, поскольку еще не совсем ясно.

Что нужно восстанавливать в цилиндре?

Грубо говоря, все геометрические характеристики блока цилиндров можно разделить на параметры «макро» и «микро». Макрогеометрия — это, очевидно, размеры, форма и взаимное расположение ремонтируемых и других (в том числе базовых, т.е. используемых для точной установки блока в станке) поверхностей. Проще всего восстановить размеры, а именно зазор между поршнем и цилиндром. Для этого достаточно увеличить диаметр цилиндра (к примеру, расточить) в соответствии с размером ремонтного поршня. Среднее значение рабочего зазора у большинства двигателей 0,0,05 мм — это та величина, на которую диаметр цилиндра превышает размер поршня, измеренный по юбке перпендикулярно оси отверстия поршневого пальца.

Несколько хуже обстоит дело с формой отремонтированной поверхности. Необходимо добиться (а это не так просто), чтобы эллипсность и конусность цилиндра не превышали 0,01 мм, иначе в цилиндре не получится стабильного рабочего зазора и хорошего прилегания поршневых колец.

В большинстве случаев при расточке блоков этим и ограничиваются малоопытные мастера, забывая о таких значимых параметрах, как взаимное расположение поверхностей. Речь идет прежде всего о перпендикулярности осей цилиндра и коленчатого вала — именно этот параметр во многом определяет не только ресурс двигателя в целом, но и некоторые более «второстепенные» характеристики, к примеру, шумность работы.

«Микрогеометрия» — это микропрофиль зеркала цилиндров. От того, какой получилась поверхность после ремонта, зависит трение и износ деталей, в первую очередь, поршневых колец. Для этого микропрофиль поверхности должен удовлетворять противоречивым требованиям — быть гладким, но одновременно и шероховатым, чтобы удерживать масло. Кроме того, необходимо, чтобы трущиеся детали имели минимальное время приработки.

Всем этим требованиям, как известно, лучше всего соответствует поверхность, имеющая впадины (риски) так называемой основной шероховатости глубиной до 0,0,010 мм и сглаженные (плоские) вершины — опорные поверхности. Такая поверхность формируется в процессе плосковершинного хонингования, о котором речь пойдет ниже.

Итак, искомые геометрические характеристики цилиндров определены. Дело за малым — обеспечить все это на практике.

Как растачивают блоки?

Вначале небольшое замечание. Как мы показали выше, количество параметров, контролируемых при ремонте блока цилиндров весьма велико, а их значения могут меняться на разных стадиях механической обработки. Очевидно, что добиться высокого качества ремонта можно, только грамотно выстроив всю последовательность операций механической обработки и непременно контролируя геометрию блока на каждой стадии. Поэтому будет ошибкой рассматривать поступивший в ремонт блок цилиндров как некую деталь, требующую ремонта. Это упрощенный подход, при котором весьма проблематично получить положительный результат. Мы советуем рассматривать ремонтируемый блок только как заготовку, которой предстоит пройти долгий путь, прежде чем она станет деталью.

Очевидно, превращение заготовки в деталь достигается не по мановению волшебной палочки — необходимо несколько условий: соответствующее оборудование, хороший инструмент и правильная технология. Сюда мы бы обязательно добавили и грамотного специалиста-ремонтника, без которого трудно рассчитывать на успех.

Читайте также:  Мойка высокого давления makita hw121 ремонт

Итак, обратимся к практике ремонта блоков цилиндров. Здесь многое определяется оборудованием. Как известно, станки, используемые для ремонта блоков недоступны большинству широкопрофильных СТО по причине высокой стоимости. Такой станок необходимо окупить, для чего нужна его загрузка соответствующими работами. В результате ремонт блоков обычно осуществляется в специализированных мастерских и технических центрах, располагающих этим оборудованием.

А какое оборудование здесь используется? Без сомнения, самым популярным в последние годы становится хонинговальный станок CV616 американской фирмы Sunnen. Его преимущества перед аналогами, в том числе отечественными, очевидны — высокая производительность, надежность, точность, простота управления, наличие автоматики. В результате блок цилиндров цилиндрового двигателя может быть отремонтирован в течение 30 минут, и это при съеме металла с цилиндров до 0,5 мм на диаметр!

Добиться такой производительности позволяет конструкция станка, в частности, автоматическая подача абразивных брусков «на разжим» по мере снятия металла со стенок цилиндра.

То есть станок смело и прямо, без расточки, хонингует цилиндры в нужный размер. Быстро, удобно, выгодно — традиционная расточка уже не нужна, станок сам прекрасно выправляет геометрию самого изношенного и «кривого» цилиндра. Лишь в самом конце достаточно заменить бруски на хонинговальной головке на более мелкозернистые или на специальные абразивные «щетки», чтобы получить требуемую плосковершинную поверхность цилиндра. В результате имеем «то, что просили» — эллипсность и конусность цилиндра не более 0,01 мм и прекрасный микропрофиль поверхности, — что еще надо для «полного счастья» ремонтника-моториста?

К сожалению, картина не всегда оказывается такой радужной. Только выясняется это много позже, этак через 50 тысяч километров пробега отремонтированного двигателя. Заметили, что двигатель стал шумноват? Да и «маслицо подъедает»? Нет, быть не может, ведь все сделали хорошо. Хотя. Правильно, внимательный читатель, наверное, обратил внимание на то, что в описании преимуществ американского станка мы ничего не сказали о взаимном расположении поверхностей на отремонтированном блоке цилиндров. А в этом, как оказывается, и «зарыта собака».

Когда лучшее — враг хорошего

Давайте посмотрим, что же происходит при «прямом», без расточки, хонинговании цилиндров? Вначале бруски, опираясь на наименее изношенные участки цилиндра, постепенно выравнивают поверхность, убирая все «эллипсы» и «конусы». Цилиндр становится геометрически правильным, за исключением, может быть, следа от «ступеньки» в верхней части. Затем, по мере дальнейшего хонингования исчезает и она, а далее, после съема еще нескольких десятых или сотых долей миллиметра, искомый ремонтный размер цилиндра будет достигнут.

А где же так называемая «база» — поверхность, относительно которой растачивается цилиндр? Быть может, это нижняя плоскость блока? Или верхняя? Или постели подшипников коленвала? Ведь именно этим поверхностям должны быть перпендикулярны цилиндры.

Нет, базой при прямой хонинговке служит сама поверхность цилиндра. Только заметим — изношенного. И чем неравномернее износ (а такое наблюдается, и нередко), тем сильнее будет перекошена ось цилиндра. Кроме того, чем больше съем металла, тем сильнее может «уехать» ось цилиндра в результате воздействия разного рода случайных факторов. По нашему мнению, этот перекос легко может превысить 0,0.2 мм на миллиметр съема, достигнув величин более чем критических.

Еще хуже обстоит дело с блоками цилиндров отечественных автомобилей. Как мы уже отмечали ранее (см. № 1/2000), эти блоки не проходят операцию так называемого «старения» в необходимой степени. Вследствие этого со временем блоки «разъезжаются» — у них перекашиваются цилиндры и постели подшипников коленвала. Кроме того, цилиндры могут вообще быть «кривыми» от рождения. Очевидно, что при прямой хонинговке цилиндров не будет происходить исправления геометрии блока, — как был он «кривым», так им и останется, хорошо, если хуже не станет.

Возможно, мы слишком сгустили краски. Тем более что точно измерить перекос оси цилиндра на уже готовом блоке очень сложно — необходимо изготовить специальное измерительное приспособление или иметь соответствующий прибор. Но даже если провести измерения, толку будет мало — повлиять на технологию прямого хонингования в ту или другую сторону нельзя.

Что же делать? Да, в общем, ничего особенного: раз технология дает (или может дать) сбой, надо просто ее изменить. А что менять? Тоже понятно: перед хонинговкой надо цилиндры растачивать — так, как это делали и 10, и 40 лет назад.

Расточка блока цилиндров, безусловно, процесс не быстрый: выверка положения блока на расточном станке и расточка с малой подачей, чтобы качество поверхности было хорошим, требуют времени. Однако это гарантирует, что все цилиндры с точностью до 0,01 мм (по длине цилиндра), параллельны друг другу и одновременно перпендикулярны базе — плоскости (верхней или нижней) или, что лучше для «кривых» отечественных блоков, постелям коленвала.

При расточки цилиндров обязательно оставляется припуск около 0,0,15 мм на хонингование. Именно эта величина гарантирует, что будет удален весь дефектный слой металла, оставшийся после растачивания. Одновременно такой малый припуск не позволит перекосить оси цилиндров во время хонингования.

Читайте также:  Ремонт главного выключателя при текущем ремонте

А теперь давайте посчитаем. «Правильная» технология расточки блока цилиндров получается долгой в любом случае, поскольку предварительное растачивание обязательно. А время — это деньги: более длительная работа дороже. Сэкономить время удается лишь на хонинговке, правда, если использовать уже упомянутый американский станок, то, по сравнению с довольно неуклюжими отечественными хонинговальными станками, экономия общего времени обработки блока едва ли превысит 20%.

Но только так можно гарантировать высокое качество ремонта. Если же принять во внимание стоимость (а, значит и сроки окупаемости) оборудования, то при правильной технологии ремонта вопрос о том, какой хонинговальный станок использовать для ремонта блока цилиндров, похоже, пока остается открытым.

Знаменитый американский станок фирмы Sunnen способен сразу и быстро хонинговать цилиндры в ремонтный размер. Только правильно ли это?

Расточка цилиндров блока на вертикально-расточном станке — операция обязательная. Без этого о высоком качестве ремонта можно забыть

Отечественный хонинговальный станок, оснащенный американской хонинговальной головкой, ничуть не уступает в точности своему иностранному собрату, зато дешевле в десятки раз

Мотор Технологии — Санкт-Петербург © 2002-2021 тел. +7 (812) 388-08-55

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации пожалуйста, обращайтесь по телефону 812-3880855 или другими способами указанными вконтактах.

Источник

ООО » МоторИнтех «

Ремонт деталей двигателей

Тел.: 8 (495) 325-01-31, 8 (495) 785-81-37
ул.Кантемировская, 59А [схема проезда]

Специальное предложение

Шлифовка грузового коленчатого вала в течение суток! Подробности уточняйте у сотрудников приемки.

Новости

Теперь у нас в компании вы можете преобрести восстановленые детали двигателей. Информацию о наличии и стоимости деталей вы можете узнать в перечне восстановленных деталей.

[Перечень восстановленых деталей]

Ультразвуковая ванна УЗВ-2ДН для мойки деталей размером:

— Высота — 500мм
— Ширина — 450мм
— Длина — 850мм

Автозапчасти и комплектующие

Услуга от компании ООО «МоторИнтех» Автозапчасти и комплектующие для вашего автомобиля в наличии и на заказ.
Телефоны: 8 (495) 325 0131, 8 (495) 785 8137 (многоканальный)

Правила оказания услуг

Правила оказания услуг (выполнения работ) по восстановлению деталей и узлов двигателей ООО «МоторИнтех»

Вопросы и ответы

Ознакомтесь с нашим F.A.Q.
Ответы на часто задаваемые вопросы.

Есть вопросы? Задавайте!

Если у Вас возникли вопросы
Вы можете отправить письмо.

Восстановление и ремонт блока цилиндров двигателя

Интересует восстановление и ремонт блока цилиндров двигателя? Для проведения качественного ремонта вам нужно обратиться в ООО «МоторИнтех». Вы можете быть уверены, что по окончанию всех ремонтных работ двигатель будет соответствовать всем заводским нормам. Его технические характеристики будут восстановлены. Мы готовы предложить вам максимально полный перечень услуг, включая:

  • предварительную мойку блоков цилиндров, с которой начинается ремонт блоков;
  • расточку и хонинговку цилиндров;
  • гильзовку блока цилиндров;
  • выполнение перепрессовки поршней;
  • замену втулок промежуточных валов и восстановление промежуточных валов;
  • изготовление и установку заглушек полости давления;
  • расточку постелеи коленвала;
  • шлифование плоскостей блока цилиндров;
  • опрессовка;
  • аргонная сварка трещин и пробоин;
  • восстановление резьб.

Если имеют место трещина, пробоина и прочие повреждения в блоке цилиндров, то определить саму возможность проведения ремонта, его целесообразность, вам помогут наши опытные специалисты. Если ремонт возможен — он будет проведен, а если блок цилиндров или другие детали не подлежат ремонту, мы поможем вам подобрать, приобрести по выгодной цене новые. Помните, если двигатель — это сердце транспортного средства, то блок цилиндров — сердце двигателя. И при проведении ремонта нельзя идти на риск, пытаясь сэкономить, ведь от качества ремонта зависит ваша безопасность. Обращайтесь в надежный специализированный центр, к специалистам с отличной репутацией. Приходите к нам, если требуется восстановление блока цилиндров двигателя.

Хонингование блока цилиндров

Хонингование цилиндров — это финальный процесс в обработке и ремонте блока цилиндров двигателя. По сравнению с традиционными финишными операциями, такими как полировка или притирка поверхности, хонингование обеспечивает высокую точность и достижение требуемых параметров шероховатости. В силу этих особенностей процедура окончательной обработки цилиндров требует привлечения специалистов высокой квалификации и использования современных высокоточного оборудования.

Данный процесс осуществляется в несколько этапов:

  • крупным абразивом снимают большую часть припуска, при этом формируется основная геометрия цилиндра
  • хонинговка продолжается с применением более мелкого абразива до достижения заданного теплового зазора в паре поршень-цилиндр

Специалисты ООО «МоторИнтех» гарантируют оперативное и качественное восстановление блока цилиндров, с заданными геометрическими параметрами и шероховатостью поверхности. Мы производим хонингование блока цилиндров на высокоточном оборудовании компании SUNNEN с обязательном контролем по окончании выполнения работ.

Гильзовка блоков Darton

Гильзовка является достаточно сложным процессом монтажа ремонтных гильз в блоки цилиндров. Грамотно произведенная процедура позволяет значительно увеличить срок эксплуатации двигателя. Так же наша компания имеет большой опыт работы гильзовке с использованием комплектующих компании Darton.

Darton это американская производственная компания, которая с 1978 года успешно занимается изготовлением мокрых и сухих гильз для гоночных автомобилей и тюнинга, считается на современном рынке безусловным лидером. Darton производит детали для двигателя Nissan, Subaru, GM, Honda, Ford, Suzuki, Toyota и многих других. Гильзовка блоков, производимая нашими высококлассными специалистами — это всегда качество и экономия Ваших средств.

Гильзовка блоков гильзами Darton – это усложненный процесс гильзовки, связанный со своими особенностями. По данным работам мы имеем огромный опыт.

Если же клиенту требуется просто восстановить в номинальный размер цилиндры или отремонтировать один поврежденный цилиндр с последующей расточкой и хонинговкой всех цилиндров в ремонтный размер, то мы рекомендует уже отработанную технологию гильзовки блока цилиндров.

Очень часто гильзовка блока цилиндров является единственным выходом в создавшейся ситуации из-за отсутствия ремонтных поршней, сильного износа или повреждений блока. Мы устанавливаем как готовые гильзы, так и изготовленные нашими специалистами ремонтные гильзы из специальных сплавов чугуна.

Процедура проходит в несколько этапов:

  • промеры деталей и дефектация
  • расточка блока под гильзы
  • изготовление гильз
  • установка гильз в блок цилиндров
  • опрессовка блока цилиндров
  • обработка плоскости(фрезеровка) блока цилиндров
  • хонинговка цилиндров

Качество выполняемых процедур зависит от нескольких показателей:

  • опыт мастеров
  • наличие современного ремонтного оборудования
  • выходной контроль

Аргонная сварка

Среди оптимальных вариантов неразъемного соединения металлов, лидирующее место занимает аргонно-дуговая сварка. Она применяется в нашей компании для восстановления различных деталей двигателя от простой до сложной геометрической формы и осуществляется аттестованными, высококвалифицированными специалистами.

Аргонно-дуговая сварка способна проваривать металл полностью и получать прочный сварочный шов.

Преимущества аргонной сварки:

  • обеспечивает герметичность и прочность, имеет высокий уровень качества сварных швов
  • доступная стоимость
  • возможность сваривать при помощи аргонодуговой сварки титан, нержавеющую сталь, алюминий, силумин, медь, чугун

Достаточно часто данный вид сварки применяется при устранении трещин коллекторов, наращивании недостающих фрагментов блоков цилиндров, а также других деталей двигателя.

Сварочные работы в ООО «МоторИнтех» осуществляются квалифицированными специалистами с применением современной аппаратуры для аргонно-дуговой сварки. Наши сварщики постоянно повышают квалификацию в сервисных центрах изготовителей сварочного оборудования. Это позволяет гарантировать, что все работы, а также ремонт двигателей производятся качественно и в сжатые сроки. Нужна аргонная сварка? Звоните нам по телефонам +7 (495) 325 0131, +7 (495) 785 8137!

Ремонт коленвала мотоцикла

Ремонт коленвала мотоцикла является важным процессом, ведь именно вал считается одной из базовых деталей движка, который лимитирует ресурс мотора. Коленчатый вал — это довольно дорогой элемент конструкции.

Двигатель в процессе эксплуатации получает постоянные механические нагрузки и подвергается температурным воздействиям, в результате чего происходит деформация постели коленчатого вала, которая существенно нарушает условия смазки, создавая изгибающие нагрузки на валу, что непосредственно приводит к износу шеек вала, вкладышей и двигателя в целом. При сильном износе или разрушении коренных шеек могут случаться механические повреждения, и тогда Вашему мотоциклу срочно потребуется ремонт постели коленвала.

Зачастую отремонтировать данную деталь намного эффективнее и дешевле, чем приобретать новое. Шлифовка коленвалов и качественное восстановление детали возможно, если на предприятии, где производится ремонт, есть современное диагностическое оборудование, наработанный опыт непосредственно в данном виде работ и системы контроля качества.

ООО «МоторИнтех» соответствует всем этим условиям и все отремонтированные нашими высококвалифицированными специалистами коленчатые валы имеют достаточно высокий ресурс. Технологии диагностики и ремонта вала, внедренные на нашем предприятии, позволяют восстановить изношенные коленчатые валы.

Ремонт коленчатого вала мотоцикла включает:

  • диагностирование детали;
  • правку коленвала;
  • шлифовку и полировку шеек;
  • подбор ремонтных вкладышей с возможной доработкой;
  • контрольная сборка.

Восстановление резьбы

Такой процесс, как восстановление резьбы или нарезание новой, в процессе ремонта двигателя автомобиля возникает достаточно часто, ведь практически все манипуляции по ремонту двигателя связаны с откручиванием болтов, шпилек и гаек. По истечении времени, даже при достойном уходе, любые резьбовые соединения могут закисать, ржаветь, грани болтов подвергаются повреждениям, и тогда отвернуть болт или открутить гайку становится проблемой.

Преимущества обращения в ООО «МоторИнтех»:

  • короткие сроки выполнения работ,
  • любые размеры и диаметры, как метрические, так и дюймовые,
  • восстанавливаем резьбу прежнего диаметра, даже когда «не хватает мяса»,
  • не нарушаются технические параметры резьбового соединения,
  • невысокая стоимость работ.

Восстановление резьбовых соединений, а также хонингование цилиндров с ООО «МоторИнтех» — это просто. Любая причина повреждения резьбового соединения, будь то коррозия, загрязнение резьбового канала, износ, слишком большой момент затяжки, не является проблемой для наших квалифицированных специалистов. Мы осуществим недорогой и качественный ремонт резьбы в краткие сроки.

Ремонт коллектора

Выпускной коллектор представляет собой достаточно сложную деталь двигателя, состоящую из нескольких труб, расходящихся из общей камеры к каждому из цилиндров.

Обычно выпускной коллектор изготавливается из чугуна либо из нержавеющей стали, выбор данных материалов обусловлен достаточно жестким и высокотемпературным режимом работы.

В результате быстрого нагрева при запуске двигателя, а затем быстрого остывания после остановки, возникает конденсат, который способствует появлению коррозии, что нередко в дальнейшем приводит к появлению трещин и как следствие к необходимости ремонта.

Если Вам необходимо произвести ремонт выпускного коллектора, то вы можете обратиться к специалистам ООО «МоторИнтех», нами подобрана и успешно используется технология аргонно-дуговой сварки позволяющая избежать образования повторной трещины.

В случае необходимости нашими специалистами могут быть выполнены такие работы как обработка прилегающих плоскостей и ремонт резьбовых отверстий.

Источник

Читайте также:  Beko dfs 1500 схема для ремонта
Оцените статью