- ТОП-5 материалов для ремонта ступеней бетонных лестниц
- Mapegrout 430
- MasterEmaco N900
- Профскрин RC20
- Ceresit CN 83
- Полифлекс 105
- Ремонтный состав
- MasterEmaco N 900 (Emaco 90)
- Ремонтный состав
- Mapegrout 430
- Эпоксидный клей
- Sikadur 31 CF Normal
- Эпоксидная смола
- Adesilex PG1
- Реставрация крыльца своими руками: ремонт и покраска ступеней
- Ремонтируем и красим бетонное крыльцо
- Подготовка поверхностей к ремонту
- Ремонт повреждений разной сложности
- Как покрасить крыльцо из бетона
- Реставрация крыльца из дерева
- Восстановление балясин, опор и напольного покрытия
- Как и чем лучше покрасить деревянное крыльцо
ТОП-5 материалов для ремонта ступеней бетонных лестниц
Ремонт ступеней бетонной лестницы или ступеней бетонного крыльца требуется при механическом износе конструкции (в силу возраста или жестких условий эксплуатации), а также в тех случаях, когда при устройстве лестницы использовались некачественные материалы или была нарушена технология выполнения работ.
Предлагаем ознакомиться с обзором современных материалов, обеспечивающих продолжительный срок службы лестничных ступеней. В подборке представлены как профессиональные смеси для ремонта ступеней бетонных лестниц, так и бюджетные материалы, которые позволяют выполнить ремонт ступенек лестницы своими руками.
Mapegrout 430
Ремонтный состав, созданный на основе высокопрочного цемента, фракционированного песка, специальных добавок, содержит полимерную фибру. При смешивании с водой образует пластичный, высокоадгезионный раствор, легко наносимый на вертикальные и потолочные поверхности. Mapegrout 430 предназначен для ремонта бетонных поверхностей, разрушенных коррозией арматуры. В затвердевшем состоянии Mapegrout 430 представляет собой бетон средней прочности более 30 МПа, обладающий высокой адгезией к стали и бетону, высоким показателем морозостойкости и водонепроницаемости. Максимальная крупность заполнителя 1 мм. Толщина нанесения в один слой от 5 до 35 мм.
MasterEmaco N900
Ремонтный состав, готовый к применению материал в виде модифицированной полимерами сухой смеси на основе цемента и фракционированного песка с максимальной крупностью 0,7 мм. При смешивании сухой смеси с водой образуется тиксотропный, нерасслаивающийся раствор, обладающий высокой адгезией к бетону. MasterEmaco N 900 является прочным, стойким к агрессивным воздействиям материалом, предназначенным для чистовой отделки, восстановления и придания защитных свойств бетонным поверхностям. Наносится слоями толщиной от 3 до 20 мм.
Профскрин RC20
Профессиональный ремонтный состав класса R2, рекомендованный для восстановления геометрии бетонных конструкций. Изготавливается из экологически чистого сырья (портландцемент, фракционированный песок и модифицирующие добавки) в соответствии с техническими условиями производителя. Обладает высокой прочностью и низкой усадкой. Может наноситься в тонкий слой (от 5 мм). Смесь подходит для ремонта лестничных ступеней, а также балконных углов и кромок, фасадов зданий, откосов, потолков и др.
Ceresit CN 83
Ремонтная смесь для срочного ремонта кромок ступеней лестниц, рамп, пандусов, бетонных балок, мостов, бордюрного камня и др. Рекомендуется для заполнения выбоин, крупных каверн, устранения дефектов и неровностей бетона глубиной более 5 мм. Смесь изготавливается из экологически безопасных материалов, устойчива к воздействию высоких сосредоточенных механических нагрузок, пригодна для производства как наружных, так и внутренних работ.
Полифлекс 105
Двухкомпонентная колерованная композиция на основе алифатических полиуретановых смол для нанесения финишных защитно-декоративных покрытий с повышенной износостойкостью и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению.
ПОЛИФЛЕКС®105 обладает высокой устойчивостью к пожелтению и может применяться в качестве защитно-декоративного отделочного слоя для покрытий на основе ароматической полимочевины и других полимерных материалов, склонных к пожелтению под воздействием ультрафиолетового излучения.
Ремонтный состав
MasterEmaco N 900 (Emaco 90)
Безусадочная быстротвердеющая сухая смесь тиксотропного типа, содержащая полимерную фибру, предназначенная для чистовой (финишной) отделки бетонных поверхностей. Толщина нанесения от 3 до 20 мм.
Ремонтный состав
Mapegrout 430
Безусадочный быстротвердеющий мелкозернистый раствор средней прочности (более 30 МПа), содержащий полимерную фибру, предназначенный для ремонта поверхности бетонных конструкций. Максимальный размер заполнителя 1 мм. Толщина нанесения от 5 до 35 мм.
Эпоксидный клей
Sikadur 31 CF Normal
Двухкомпонентный клей на эпоксидной основе с минеральным заполнителем
Эпоксидная смола
Adesilex PG1
Двухкомпонентный тиксотропный эпоксидный клеи для структурного склеивания.
Источник
Реставрация крыльца своими руками: ремонт и покраска ступеней
Своевременный ремонт крыльца – залог его продолжительной службы. Кроме того, чем раньше мы устраним недостаток, тем менее затратными получатся работы, как по финансам, так и по времени.
Причиной нарушения целостности бетонных и деревянных крылец становятся сложные условия эксплуатации, старение материалов, а также ошибки, допущенные при монтаже. То же касается и лакокрасочного покрытия. В этой статье – покраска и ремонт крыльца своими руками.
Ремонтируем и красим бетонное крыльцо
У бетонных крылец есть две основные беды: разрушение кромок ступеней и появление трещин и каверн в монолите площадки. Далее мы расскажем, как отремонтировать крыльцо из бетона.
Подготовка поверхностей к ремонту
Прежде всего, нам нужно очистить рабочее поле от кусков отколовшегося бетона. Все, что можно расшатать – удаляем, и немного дорабатываем повреждения перфоратором.
На рисунке ниже изображен пример правильной подготовки поврежденной ж/б плиты к ремонту:
- Края ямы скашиваем внутрь под 10-15 градусов.
- Если арматура оголена, то углубляемся под нее самое меньшее на 2 см.
Подготовка к ремонту
После того, как будет убрана бетонная крошка, места будущего ремонта нужно будет обеспылить. Если арматура оголена, но находится в хорошем состоянии, то ее просто очищаем от ржавчины. Далее обрабатываем арматуру антикоррозийным составом.
Ремонт повреждений разной сложности
Если повреждения не глубже, чем 2-3 см, и занимают не более 30% от поверхности крыльца, то их можно сразу заделывать после чистки. Для этого составляется обыкновенная песчано-бетонная смесь (3/1).
Ремонт бетонного крыльца. Бетонирование дефектов на поверхности
Щели проще всего ремонтировать шнуром из вспененного пенополиуретана. Шнур плотно закладываем по всей протяженности шва. Сверху промазываем гидроизоляционным составом на акриловой основе. Узкие щели ремонтируются одним только герметиком, без шнура. В этом случае лучше выбрать состав в баллоне-шприце, это облегчит ремонтные работы.
При обширных повреждениях требуется ремонт капитальный. При разрушении арматуры в глубине плиты:
- Осуществляем демонтаж участков, которые потеряли прочность из-за коррозии.
- Зачищаем от ржавчины оставшиеся прутки.
- Восполняем утраченные элементы арматурной сеткой, которую привязываем проволокой.
- Заканчиваем ремонт заполнением дефекта цементной смесью.
Делаем ремонт крыльца дома. Восстановление арматурного каркаса
Большое количество «заплаток» на поверхности бетона делает ее непрочной, и через некоторое время ремонт придется повторить. И особенно это касается ремонта бетонных ступеней крыльца. Чтобы избежать такой проблемы, нужно сделать свежую стяжку на площадке и ступенях.
В первую очередь нужно обварить уголком (5 см) по периметру площадку крыльца и его ступени. Этот уголок одновременно и укрепит постройку, и послужит своего рода опалубкой для стяжки. Заливка делается также, как если бы вы делали стяжку в комнате: бетон разравнивается по маякам при помощи правила.
Ремонт ступенек крыльца и его площадки: обвариваем по периметру уголком
Как покрасить крыльцо из бетона
После того, как хорошо просохнут все отремонтированные поверхности, можно будет приступать к отделочным работам: покраске или облицовке. Чем покрасить бетонное крыльцо? Тут все просто. Для наружных работ подойдут краски на акриловой, эпоксидной и полиуретановой основе.
- Эпоксидная – хорошая адгезия и износостойкость. Недостатки — узкая цветовая палитра, после высыхания может «желтить».
- Акриловая – устойчивость к высокой температуре, механическим и химическим воздействиям, отличная адгезия. Недостатки – не очень хорошие показатели по переносимости минусовых температур.
- Полиуретановая – образует очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям и разного рода химии. К недостаткам можно отнести высокую цену и длительное время высыхания.
Перед окраской крыльцо обязательно нужно прогрунтовать. Состав лучше выбрать на акриловой или алкидной основе. Наносится грунтовка при помощи кисти или пульверизатора, в один или два слоя – в соответствии с инструкцией.
Реставрация крыльца из дерева
Ремонт деревянных крылец чаще всего направлен на устранение следующих проблем: щели в напольном покрытии, повреждение гнилью ступеней, балясин и опор ограждений. И почти каждый ремонт деревянного крылечка сопровождается его свежей покраской.
Восстановление балясин, опор и напольного покрытия
Прежде всего, необходимо удалить сгнившие участки древесины. И если в результате потери материала оказались небольшими, то ремонт будет заключаться только в нанесении нескольких слоев шпаклевки. Каждый слой хорошо просушиваем и зашкуриваем, затем наносим следующий. Потом можно приступать к покраске.
Ремонт небольших повреждений
Большие по площади, но не влияющие на несущую способность повреждения можно отремонтировать следующим способом:
- Зачищаем поверхность.
- Наносим небольшое количество монтажной пены.
- Обрезаем застывшую пену по форме детали.
- Шпаклюем, грунтуем и красим.
Фото реконструкции основания опоры
Если после зачистки древесины от гнили становится ясно, что несущая способность опоры уменьшилась, то ремонт будет таким:
- Вырезаем четыре деревянных прямоугольника.
- У каждого подрезаем края внутрь, под углом 45 градусов.
- «Обхватываем» ослабленное место опоры подготовленными прямоугольниками.
Для ремонта можно использовать гвозди или саморезы, в зависимости от размера опоры. Перед покраской обязательно нужно зашпаклевать углубления от гвоздей.
Усиление разрушенного основания
Для ремонта щели в напольном покрытии нам понадобится узкая палочка–клин, киянка, рубанок и столярный клей. Ножом подгоняем клин под размер щели и обмазываем его по бокам клеем. Далее вкладываем заготовку в проем, а потом заколачиваем ее при помощи киянки. Рубанком состругиваем клин вровень с досками пола. Теперь можно шпаклевать и красить пол.
Пол на крыльце: заделка щелей между досок
Как и чем лучше покрасить деревянное крыльцо
Покраска деревянного крыльца может быть полной или частичной. Прежде чем приступать к реставрации, необходимо удалить всю краску, которая начала «отходить» от досок. Делается это при помощи ленточной, вибрационной или эксцентриковой шлифовальной машины. Потом ремонтируем все трещины, мелкие замазываем шпаклевкой по дереву.
Ремонт деревянного крыльца загородного дома
Теперь нужно прогрунтовать дерево. Под масляные краски в качестве грунта подойдет олифа, под алкидные эмали и акриловые краски нужно использовать алкидные и акриловые грунты соответственно. Количество слоев и время сушки вы можете прочитать в инструкции к покрытию.
Чем покрасить крыльцо на улице:
- Алкидные краски хорошо выдерживают низкие температуры, имеют высокую устойчивость к продолжительной влажности и относительно недороги. Единственный минус – недолговечность покрытия.
- Акриловые краски имеют очень хорошие показатели по устойчивости к разным воздействиям, однако не очень «дружат» с низкими температурами.
- Масляная краска неплохо защитит крыльцо от влаги и прослужит продолжительное время. Минусы – резкий запах во время покраски и невозможность использовать поверх нее другие краски, кроме масляных.
Чем покрасить крыльцо на даче: таблица соответствия красок
Источник