Растяжка кузова автомобиля ремонт

Вытягивание кузова автомобиля

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Эта ста­тья будет инте­рес­на нович­кам в кузов­ном ремон­те, инте­ре­су­ю­щим­ся про­цес­сом вытя­ги­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля после аварии.

Мы рас­смот­рим неко­то­рые момен­ты, извест­ные для про­фес­си­о­на­лов, но непо­нят­ные для новичков.

Итак, перед ремон­том повре­ждён­но­го кузо­ва авто­мо­би­ля, важ­но вни­ма­тель­но осмот­реть и понять логи­ку повре­жде­ний. Что и куда сме­сти­лось, что мож­но отре­мон­ти­ро­вать, а что нуж­но менять. Нуж­но опре­де­лить, изме­не­ны ли гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва. При уда­ре в перед­нюю или в зад­нюю часть авто­мо­би­ля, могут быть повре­жде­ны соот­вет­ствен­но перед­ние или зад­ние лон­же­ро­ны. При боко­вых уда­рах может сме­стить­ся боко­вая стой­ка кузо­ва, а так­же порог и пол. Пол­ная кар­ти­на будет вид­на, после раз­бо­ра кузо­ва, сня­тия повре­ждён­ных пане­лей, ради­а­то­ров, фар и пр.

Ремонт начи­на­ет­ся с поста­нов­ки «на место» всех сило­вых эле­мен­тов, вли­я­ю­щих на гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва. Даже если какие-то из сило­вых эле­мен­тов тре­бу­ют заме­ны, их, всё рав­но, нуж­но вытя­нуть и, насколь­ко воз­мож­но, вер­нуть «гео­мет­рию» кузо­ва до нуж­ных раз­ме­ров. Это вер­нёт точ­ки креп­ле­ний эле­мен­тов, тре­бу­ю­щих заме­ны на свои места.

Измерение «геометрии» кузова

Для пони­ма­ния того, куда и насколь­ко сме­сти­лись сило­вые эле­мен­ты кузо­ва, для изме­ре­ния гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные изме­ри­тель­ные системы.

Чаще все­го, в усло­ви­ях гараж­ных мастер­ских и неболь­ших авто­сер­ви­сах при­ме­ня­ют линей­ки для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва, а так­же про­стые рулетки.

Рулет­кой не все­гда удоб­но поль­зо­вать­ся, так как на пути двух точек, меж­ду кото­ры­ми нуж­но изме­рить рас­сто­я­ние, могут быть раз­лич­ные пре­гра­ды (осо­бен­но в мотор­ном отсе­ке). Изме­ри­тель­ная линей­ка поз­во­ля­ет сде­лать заме­ры доста­точ­но лег­ко (см. ста­тью о изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва).

Важ­но про­ве­рить диа­го­на­ли чашек амор­ти­за­то­ров и мест креп­ле­ния под­вес­ки к кузо­ву. Эти пара­мет­ры вли­я­ют на выстав­ле­ние раз­ва­ла-схож­де­ния колёс.

Стапель для вытягивания кузова автомобиля

Для того что­бы вытя­ги­вать сило­вые эле­мен­ты кузо­ва, а так­же, в целом, про­из­во­дить вытя­ги­ва­ю­щие опе­ра­ции, кузов­щи­ки при­ме­ня­ют ста­пель. Ста­пель пред­на­зна­чен для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва и после­ду­ю­ще­го вытя­ги­ва­ния его повре­ждён­ных эле­мен­тов. Креп­ле­ние обыч­но про­из­во­дит­ся за отбор­тов­ки поро­гов. Это нуж­но, что­бы авто­мо­биль не дви­гал­ся вме­сте с вытя­ги­ва­е­мым элементом.

Мно­гие гараж­ные масте­ра кузов­но­го ремон­та обхо­дят­ся без при­ме­не­ния ста­пе­ля. Для это­го в гара­жах исполь­зу­ют забе­то­ни­ро­ван­ные пет­ли, кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся по пери­мет­ру гараж­но­го пола. Они слу­жат как для вытя­ги­ва­ния кузо­ва (к ним цеп­ля­ет­ся лебёд­ка или гид­рав­ли­че­ская стяж­ка), так и для фик­са­ции авто­мо­би­ля цепя­ми с обрат­ной сто­ро­ны вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия. Если вытя­ги­ва­ет­ся перед, то при­вя­зы­ва­ет­ся цепя­ми к пет­лям зад авто­мо­би­ля, если вытя­ги­ва­ет­ся зад, то при­вя­зы­ва­ет­ся, соот­вет­ствен­но, перед­няя часть. Так­же, исполь­зу­ют упо­ры, при при­ме­не­нии боко­во­го вытя­ги­ва­ю­ще­го усилия.

Чаще, всё же, при­ме­ня­ет­ся ста­пель. Гараж­ные масте­ра кузов­но­го ремон­та при­об­ре­та­ют ста­пе­ли, при­год­ные для при­ме­не­ния в неболь­ших мастер­ских, а так­же копи­ру­ют и изго­тав­ли­ва­ют кон­струк­ции завод­ских ста­пе­лей, а так­же соби­ра­ют само­дель­ные ста­пе­ли, при­ду­ман­ные само­сто­я­тель­но. В круп­ных авто­сер­ви­сах при­ме­ня­ют­ся ста­пе­ли плат­фор­мен­но­го типа.

Правила вытягивания кузова автомобиля

  • Прин­цип вытя­ги­ва­ния повре­ждён­но­го эле­мен­та в том, что­бы при­ло­жить уси­лие в направ­ле­нии, про­ти­во­по­лож­ном силе уда­ра при аварии.
  • В про­цес­се вытя­ги­ва­ния необ­хо­ди­мо про­сту­ки­вать склад­ки на метал­ле, обра­зо­ван­ные при дефор­ма­ции. Реа­ли­зу­ет­ся это сле­ду­ю­щим обра­зом: вытя­ги­ва­ю­щее уси­лие вырав­ни­ва­ет эле­мент и потом про­цесс как бы при­оста­нав­ли­ва­ет­ся, после про­сту­ки­ва­ния, вытя­ги­ва­ние воз­об­нов­ля­ет­ся, и склад­ка метал­ла разравнивается.
  • Суще­ству­ет такое поня­тие, как «пере­тяж­ка». Смысл в том, что­бы пере­тя­нуть повре­ждён­ный эле­мент немно­го боль­ше, чем нуж­но, так как он всё рав­но немно­го вернётся.
  • Отштам­по­ван­ный металл, мож­но ска­зать, име­ет «память». То есть, все дефор­ми­ро­ван­ные дета­ли кузо­ва нахо­дят­ся в напря­же­нии. Зада­ча кузов­щи­ка сни­мать эти напря­же­ния, вырав­ни­вая повре­ждён­ные эле­мен­ты и «помо­гать» метал­лу вер­нуть­ся в исход­ное состояние.
  • Ино­гда, при вытя­ги­ва­нии сило­вых эле­мен­тов кузо­ва, при­ме­ня­ют нагрев . Это помо­га­ет вытя­нуть непо­дат­ли­вые участ­ки. Не реко­мен­ду­ет­ся делать на высо­ко­проч­ной ста­ли сило­вых эле­мен­тов, так как это зна­чи­тель­но её ослабляет.
  • Так­же, ино­гда, при­хо­дит­ся делать над­ре­зы, что­бы осла­бить непо­дат­ли­вые складка.
Читайте также:  Ремонт служебной машины за свой счет

Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузо­ва авто­мо­би­ля, где подроб­но рас­смат­ри­ва­ют­ся тех­но­ло­гии ремон­та кузова.

Гидравлическая растяжка

Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремон­те для вытя­ги­ва­ния мето­дом выдав­ли­ва­ния. Суще­ству­ют раз­лич­ные гид­рав­ли­че­ские рас­тяж­ки, даю­щие раз­лич­ное уси­лие от 4‑х тонн и выше. При­ме­ром при­ме­не­ния это­го при­спо­соб­ле­ния мож­но назвать вытя­ги­ва­ние боко­вых сто­ек кузо­ва, выдав­ли­ва­ни­ем изнут­ри сало­на. Мож­но выправ­лять сме­щён­ные в сто­ро­ну лон­же­ро­ны. А так­же, выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных двер­ных про­ёмов и про­ёмов лобо­во­го и зад­не­го стё­кол. Обыч­но масте­ра-кузов­щи­ки при­об­ре­та­ют набор, вклю­ча­ю­щий в себя несколь­ко видов удли­ни­те­лей раз­ной дли­ны, насад­ки, саму рас­тяж­ку и гид­рав­ли­че­ский насос, но мож­но купить каж­дый эле­мент отдельно.

Гидравлическая стяжка

Гид­рав­ли­че­ская стяж­ка дей­ству­ет как преды­ду­щий девайс, но наобо­рот, стя­ги­ва­ет. Может при­ме­нять­ся для вытя­ги­ва­ния, как аль­тер­на­ти­ва лебёдки.

Кузовные захваты

Для непо­сред­ствен­но­го креп­ле­ния цепи от вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства (лебёд­ки или стяж­ки) к повре­ждён­но­му эле­мен­ту при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные кузов­ные захваты.

Ино­гда при­ва­ри­ва­ют метал­ли­че­ские пет­ли и пла­сти­ны с пет­ля­ми в местах, где невоз­мож­но при­ме­нить кузов­ной захват, либо при отсут­ствии спе­ци­аль­ных захватов.

Неко­то­рые совре­мен­ные кузов­ные захва­ты име­ют само­за­жим­ную кон­струк­цию. При добав­ле­нии вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия, захват сжи­ма­ет­ся силь­нее, что предот­вра­ща­ет его выскальзывание.

Вытягивание чашек амортизаторов

Как было ска­за­но выше, при изме­ре­нии «гео­мет­рии» кузо­ва важ­но про­ве­рить рас­по­ло­же­ние чашек амор­ти­за­то­ров. Изме­ря­ют­ся диа­го­на­ли отрез­ков от цен­тров верх­них бол­тов креп­ле­ния сто­ек к бол­там креп­ле­ния крон­штей­нов капо­та к кузо­ву. Так­же, про­ве­ря­ют­ся диа­го­на­ли рас­сто­я­ний меж­ду цен­тра­ми бол­тов обе­их чашек кузова.

При сме­ще­нии чашек амор­ти­за­то­ров при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние. Оно поз­во­ля­ет вытя­ги­вать чаш­ку в любом направлении.

Зазоры

После вытя­ги­ва­ния всех сило­вых эле­мен­тов и заме­ны повре­ждён­ных дета­лей кузо­ва, не под­ле­жа­щих вос­ста­нов­ле­нию, при­ме­ря­ют­ся лице­вые пане­ли кузо­ва. Если все сило­вые эле­мен­ты вытя­ну­ты пра­виль­но и все места креп­ле­ний вста­ли на свои места, то все зазо­ры лице­вых пане­лей кузо­ва долж­ны быть ров­ны­ми и оди­на­ко­вы­ми с обе­их сто­рон автомобиля.

Все две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся без зна­чи­тель­ных уси­лий и не заде­вать за сосед­ние пане­ли кузо­ва. О том как отре­гу­ли­ро­вать зазо­ры на авто­мо­би­ле може­те про­чи­тать здесь.

Нерав­но­мер­ность зазо­ров может пока­зать, что и куда недо­тя­ну­то или пере­тя­ну­то. Зазо­ры, таким обра­зом, дают инфор­ма­цию о том, пра­виль­но ли вытя­нут кузов.

Под­во­дя итог мож­но ска­зать, что при нали­чии необ­хо­ди­мых, не самых доро­го­сто­я­щих инстру­мен­тов и устройств, а так­же зна­ний и опы­та мож­но вытя­ги­вать слож­ные повре­жде­ния кузо­ва авто­мо­би­ля даже в усло­ви­ях гараж­ной мастер­ской. Опыт, конеч­но же, име­ет нема­ло­важ­ное зна­че­ние. При недо­ста­точ­ном опы­те луч­ше начи­нать вытя­ги­вать ава­рий­ные кузо­ва, име­ю­щие неболь­шие сме­ще­ния сило­вых элементов.

Не менее высо­ко­го мастер­ства тре­бу­ет рих­то­ва­ние повре­ждён­ных пане­лей кузо­ва. Овла­дев базо­вы­ми при­ё­ма­ми рих­то­ва­ния, мож­но выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния. О спо­со­бе рих­то­ва­ния вмя­тин при помо­щи рих­то­воч­но­го молот­ка, под­держ­ки и кузов­ной гла­дил­ки читай­те в дру­гой ста­тье.

Источник

Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим устрой­ство и прин­цип рабо­ты гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки и как она при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремонте.

Для устра­не­ния ава­рий­ной дефор­ма­ции авто­мо­биль­но­го кузо­ва тре­бу­ет­ся силь­ное воз­дей­ствие в направ­ле­нии про­ти­во­по­лож­ном уда­ру. Для это­го исполь­зу­ет­ся гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка. Она обес­пе­чи­ва­ет доста­точ­ное дав­ле­ние с мини­маль­ным уси­ли­ем для масте­ра. Боль­ше все­го рас­про­стра­не­на “гид­рав­ли­ка”, спо­соб­ная при­ла­гать уси­лие 4 и 10 тонн.

Устройство и принцип действия

Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка состо­ит из 3‑х базо­вых эле­мен­тов: насо­са (пом­пы), самой рас­тяж­ки и гиб­ко­го шлан­га высо­ко­го дав­ле­ния, соеди­ня­ю­ще­го насос с растяжкой.

Читайте также:  Слесарь по ремонту автомобилей 2 разряд зарплата

Пом­па вклю­ча­ет в себя резер­ву­ар и руч­ку для накач­ки. В гид­рав­ли­че­ской пом­пе содер­жит­ся мас­ло. При накач­ке пом­пой, цилиндр созда­ёт дав­ле­ние и про­тал­ки­ва­ет мас­ло по шлан­гу, запол­няя рас­тяж­ку, и тол­ка­ет её цилиндр. Руч­ная пом­па нагне­та­ет доста­точ­ное дав­ле­ние, что­бы пре­одо­леть внеш­нее сопро­тив­ле­ние, дей­ству­ю­щее на выдви­га­ю­щий­ся пор­шень. Когда на руч­ку пом­пы при­хо­дит­ся воз­дей­ство­вать с уси­ли­ем, то это сиг­на­ли­зи­ру­ет о том, что “гид­рав­ли­ка” достиг­ла сво­е­го предела.

Когда пор­шень выхо­дит на мак­си­маль­ную дли­ну, мас­ло страв­ли­ва­ет­ся обрат­но в резер­ву­ар пом­пы через спе­ци­аль­ный кла­пан, что­бы не выда­вить пор­шень боль­ше поло­жен­но­го и не испор­тить “гид­рав­ли­ку”. Рас­тяж­ка пред­на­зна­че­на толь­ко для вытя­ги­ва­ю­ще­го дей­ствия. Она не долж­на при­ме­нять­ся для слиш­ком дли­тель­но­го удер­жа­ния дав­ле­ния под нагруз­кой. Она име­ет систе­му фик­са­ции для креп­ле­ния труб, уве­ли­чи­ва­ю­щих её дли­ну и раз­лич­ных наса­док, вхо­дя­щих в ком­плект набора.

Насадки и удлинители гидравлической растяжки

  • Боль­шин­ство наса­док исполь­зу­ют­ся на кон­це гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки, отку­да выхо­дит цилиндр. На ста­ци­о­нар­ном (непо­движ­ном) кон­це при­ме­ня­ет­ся широ­кая плос­кая насад­ка-осно­ва­ние №11, что­бы рас­пре­де­лить нагруз­ку на боль­шую площадь.
  • Адап­тер (или кон­нек­тор) №8 исполь­зу­ет­ся с удли­ни­тель­ны­ми тру­ба­ми и насад­ка­ми, кото­рые могут быть соеди­не­ны с рас­тяж­кой. Встав­ля­ет­ся со ста­ци­о­нар­ной стороны.

  • Насад­ки со сме­ще­ни­ем №14 и №15 при­ме­ня­ют­ся там, где невоз­мо­жен доступ для при­ло­же­ния пря­мой нагруз­ки. Насад­ка с выле­том помо­га­ет полу­чить луч­ший доступ в труд­но­до­ступ­ное место.
  • Насад­ка в виде кли­на №10 при­ме­ня­ет­ся для воз­дей­ствия на внут­рен­нюю часть углов, для при­да­ния точеч­но­го уси­лия в опре­де­лён­ную область.
  • Ком­би­ни­ро­ван­ная насад­ка №12 исполь­зу­ет­ся для воз­дей­ствия на кон­струк­ции с углами.
  • Зуб­ча­тая насад­ка № 9 явля­ет­ся уни­вер­саль­ной. Зубья предот­вра­ща­ют соскаль­зы­ва­ние при давлении.
  • Рези­но­вая насад­ка №13 при­ме­ня­ет­ся для выправ­ле­ния вмя­тин на листо­вом метал­ле пане­лей. Рези­на предот­вра­ща­ет допол­ни­тель­ные повре­жде­ния при надавливании.
  • Кли­но­вид­ный раз­де­ли­тель №16 под­клю­ча­ет­ся к шлан­гу вме­сто рас­тяж­ки. При нака­чи­ва­нии две части раз­де­ли­те­ля рас­хо­дят­ся друг от дру­га под уси­ли­ем. При­ме­ня­ет­ся для раз­ве­де­ния близ­ко рас­по­ло­жен­ных кон­струк­ций, где невоз­мож­но дей­ство­вать гид­рав­ли­че­ской растяжкой.

  • Гид­рав­ли­че­скую рас­тяж­ку мож­но уве­ли­чить на любую нуж­ную дли­ну, добав­ле­ни­ем допол­ни­тель­ных труб-удли­ни­те­лей (№№ 4,5,6,7).
  • Когда в рас­тяж­ку встав­ля­ют­ся удли­ни­тель­ные тру­бы, то дав­ле­ние, пере­да­ва­е­мое на кузов, сни­жа­ет­ся c добав­ле­ни­ем каж­до­го удли­ни­те­ля. Таким обра­зом, чем длин­нее кон­струк­ция с удли­ни­те­ля­ми и насад­ка­ми, тем мень­шее дав­ле­ние она пере­да­ёт. Когда исполь­зу­ет­ся 2 и боль­ше удли­ни­тель­ные тру­бы вме­сте, то все­гда нуж­но рас­по­ла­гать самую корот­кую тру­бу даль­ше от рас­тяж­ки для ста­биль­но­сти конструкции.

Использование гидравлической растяжки в кузовном ремонте автомобилей

  • Для нача­ла рабо­ты гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка долж­на соеди­нять­ся с пом­пой шлан­гом, страв­ли­ва­ю­щий кла­пан дол­жен быть закрыт пово­ро­том его по часо­вой стрел­ке до пре­де­ла. Не закру­чи­вай­те вен­тиль слиш­ком силь­но. Рычаг дол­жен быть при­кру­чен к руч­ке пом­пы. Что­бы убрать дав­ле­ние, нуж­но повер­нуть вен­тиль кла­па­на про­тив часо­вой стрел­ки. Не откру­чи­вай­те вен­тиль боль­ше, чем на поло­ви­ну оборота.
  • Гид­рав­ли­че­ский насос мож­но рас­по­ла­гать в любом поло­же­нии, от гори­зон­таль­но­го до вер­ти­каль­но­го, но конец шлан­га пом­пы все­гда дол­жен нахо­дить­ся вни­зу, когда пом­па рас­по­ло­же­на не горизонтально.
  • Нико­гда не пре­вы­шай­те нагруз­ку, кото­рую спо­соб­на выдать “гид­рав­ли­ка”.
  • Перед её при­ме­не­ни­ем нуж­но изме­рить рас­сто­я­ния меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, что­бы опре­де­лить направ­ле­ние при­ло­же­ния уси­лия. Это может быть еди­нич­ное, либо серия после­до­ва­тель­ных воз­дей­ствий, со сме­ной поло­же­ния растяжки.
  • При исполь­зо­ва­нии “гид­рав­ли­ки” важ­но пони­мать, что дав­ле­ние обра­зу­ет­ся на обо­их её кон­цах одно­вре­мен­но. Таким обра­зом, может воз­ник­нуть опас­ность дефор­ма­ции непо­вре­ждён­но­го эле­мен­та кузо­ва во вре­мя её воз­дей­ствия, если место рас­по­ло­же­ния рас­тяж­ки выбра­но непра­виль­но. Дав­ле­ние может при­ла­гать­ся локаль­но или рас­пре­де­лять­ся на боль­шую пло­щадь, при­ме­не­ни­ем спе­ци­аль­ных наса­док или под­кла­ды­ва­ни­ем дере­вян­ных брус­ков из твёр­до­го дерева.

Устра­не­ние вмятины

Поря­док воз­дей­ствия рас­тяж­кой с рези­но­вой насад­кой на обшир­ную вмя­ти­ну. Не надав­ли­вай­те сра­зу в центр боль­шой вмятины.

При устра­не­нии обшир­ной вмя­ти­ны (к при­ме­ру, на кры­ше) гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка долж­на воз­дей­ство­вать вокруг её внеш­них кра­ёв, посте­пен­но пере­хо­дя от пери­фе­рии к цен­тру, как при рих­тов­ке вмя­ти­ны рих­то­воч­ным молот­ком. Так вмя­ти­на посте­пен­но воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для тако­го вида ремон­та исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная рези­но­вая насад­ка, кото­рая исклю­чит допол­ни­тель­ную дефор­ма­цию листо­во­го метал­ла при надав­ли­ва­нии. Если дей­ствие рас­тяж­ки будет направ­ле­но напря­мую в самую глу­бо­кую точ­ку повре­жде­ния, без устра­не­ния напря­же­ния вокруг, то обра­зу­ют­ся склад­ки и металл рас­тя­нет­ся, что потре­бу­ет допол­ни­тель­ной рихтовки.

Читайте также:  Чертеж эстакада для ремонта авто

Исполь­зо­ва­ние гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки в проёмах

“ Гид­рав­ли­ка” может при­ме­нять­ся в про­ёмах кузо­ва для воз­вра­та гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для это­го на отбор­тов­ки про­ёмов могут уста­нав­ли­вать­ся дере­вян­ные брус­ки из твёр­до­го дере­ва с про­пи­лом для отбор­тов­ки, на кото­рые будет опи­рать­ся рас­тяж­ка, либо спе­ци­аль­ные зажимы.

Вытя­ги­ва­ние рас­тяж­кой в ком­би­на­ции с цепью

Для более эффек­тив­но­го воз­дей­ствия рас­тяж­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся, при­мер­но, под углом 45 гра­ду­сов, угол цепи с полом не дол­жен быть мень­ше 90 гра­ду­сов. На иллю­стра­ции пока­зан непра­виль­ный вари­ант рас­по­ло­же­ния. В этом слу­чае уси­лие направ­ле­но вверх, а не на вытя­ги­ва­ние повре­ждён­но­го кузова.

Гид­рав­ли­че­скую рас­тяж­ку мож­но исполь­зо­вать в ком­би­на­ции с цепью и зажи­мом для вытя­ги­ва­ния сме­щён­ных частей кузо­ва. Для это­го дол­жен быть упор для её осно­ва­ния и креп­ле­ние для цепи. Гори­зон­таль­ное вытя­ги­ва­ние при помо­щи цепи и рас­тяж­ки мож­но реа­ли­зо­вать, рас­по­ло­жив её под углом 45 гра­ду­сов. Для вытя­ги­ва­ния под углом вверх рас­тяж­ка будет рас­по­ла­гать­ся вер­ти­каль­но и тре­бу­ет удли­не­ния при помо­щи удли­ни­тель­ных труб.

Обслуживание гидравлической растяжки

Как убрать воз­дух из системы?

После про­дол­жи­тель­ной рабо­ты гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки, в систе­ме может нако­пить­ся зна­чи­тель­ное коли­че­ство воз­ду­ха. Он вызы­ва­ет более мед­лен­ное реа­ги­ро­ва­ние цилин­дра при накач­ке или его неста­биль­ную рабо­ту. Что­бы уда­лить воз­дух из систе­мы сле­дуй­те инструк­ции, при­ве­дён­ной ниже.

  1. Убрать воз­дух из “гид­рав­ли­ки”: рас­по­ло­жи­те пом­пу в более высо­кое поло­же­ние, чем шланг и рас­тяж­ка. Зада­ча – пере­ме­стить воз­душ­ные пузырь­ки вверх в резер­ву­ар, где они и долж­ны быть. Закрой­те вен­тиль кла­па­на и нака­чай­те пом­пу так, что­бы тол­ка­тель пол­но­стью выдви­нул­ся. Пол­но­стью открой­те вен­тиль кла­па­на, поз­во­лив мас­лу и воз­ду­ху воз­вра­тить­ся в резер­ву­ар. Повто­ри­те эту про­це­ду­ру 2–3 раза.
  2. Уда­ле­ние воз­ду­ха из пом­пы: тол­ка­тель дол­жен быть пол­но­стью втя­нут внутрь. Откру­ти­те болт с кон­ца резер­ву­а­ра, закры­ва­ю­щий отвер­стие для залив­ки мас­ла. Это поз­во­лит воз­ду­ху вый­ти нару­жу. Потом сно­ва закру­ти­те болт.

Про­вер­ка уров­ня масла

Если пом­па при нака­чи­ва­нии не созда­ёт дав­ле­ние, то её резер­ву­ар может быть пере­пол­нен или, наобо­рот, в нём слиш­ком мало мас­ла. Так­же это быва­ет из-за воз­ду­ха в систе­ме. При недо­стат­ке мас­ла пор­шень может не выхо­дить на всю длину.

Для изме­ре­ния уров­ня мас­ла, пор­шень рас­тяж­ки дол­жен быть втя­нут внутрь до кон­ца. Поме­сти­те пом­пу вер­ти­каль­но, так, что­бы болт с щупом для про­вер­ки уров­ня мас­ла был свер­ху. Откру­ти­те болт, про­верь­те уро­вень мас­ла и добавь­те, если тре­бу­ет­ся. Для добав­ле­ния в резер­ву­ар исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ное гид­рав­ли­че­ское мас­ло, не обра­зу­ю­щее пены. Не сме­ши­вай­те раз­ные по соста­ву жид­ко­сти и не исполь­зуй­те тор­моз­ную или транс­мис­си­он­ную жид­кость, а так­же мотор­ное мас­ло. Исполь­зо­ва­ние не спе­ци­аль­но­го гид­рав­ли­че­ско­го мас­ла при­ве­дёт инстру­мент к поломке.

Для луч­шей рабо­ты и уве­ли­че­ния сро­ка служ­бы, реко­мен­ду­ет­ся менять мас­ло 1 раз в год.

Хра­не­ние гид­рав­ли­че­ской растяжки

Если рас­тяж­ка не исполь­зу­ет­ся, то пор­шень пом­пы (кото­рый задей­ству­ет­ся руч­кой при нака­чи­ва­нии) и пор­шень долж­ны быть втя­ну­ты­ми внутрь, а вен­тиль кла­па­на закрыт.

Содер­жи­те гид­рав­ли­че­скую рас­тяж­ку и пом­пу в чисто­те. Все эле­мен­ты нуж­но начи­сто выти­рать до и после исполь­зо­ва­ния. Когда шланг высо­ко­го дав­ле­ния отсо­еди­нён, то необ­хо­ди­мо закры­вать места соеди­не­ний защит­ны­ми кол­пач­ка­ми для защи­ты от пыли. Сма­зы­ва­ние дви­жу­щих­ся частей пом­пы помо­жет предот­вра­тить появ­ле­ние кор­ро­зии и гаран­ти­ру­ет сво­бод­ное дви­же­ние этих частей.

Источник

Оцените статью