- Новости районов
- Donec nec justo eget felis facilisis fermentum.
- Nam nulla quam, gravida non, commodo a, sodales sit amet, nisi.
- Pellentesque odio nisi, euismod in, pharetra a, ultricies in, diam.
- Sed arcu. Cras consequat.
- Железнодорожные кулибины
- Рац предложения ржд вагонное хозяйство ремонт
- Выберите вашу станцию:
Новости районов
Donec nec justo eget felis facilisis fermentum.
Nam nulla quam, gravida non, commodo a, sodales sit amet, nisi.
Pellentesque odio nisi, euismod in, pharetra a, ultricies in, diam.
Sed arcu. Cras consequat.
Железнодорожные кулибины
На ПривЖД ежегодно внедряются сотни рационализаторских предложений, которые способствуют повышению надежности работы технических средств и обустройств, обеспечению безопасности движения поездов, улучшению условий труда.
Такие инициативы поощряются руководством магистрали. Ежегодно на ПривЖД проходят смотры среди ее предприятий по рационализации и дорожные конкурсы, в которых принимают участие авторы рацпредложений.
Победители традиционно получают заслуженные награды и денежные премии.
Совсем недавно, в конце марта, итоги ежегодного дорожного смотра-конкурса по рационализации подвела комиссия под председательством главного инженера Приволжской магистрали Александра Смородина.
Победителями признаны три предприятия ПривЖД, которые внедрили в производство наибольшее количество рацпредложений с высоким экономическим эффектом.
Первую премию получил коллектив Петроввальской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, вторую – специализированной путевой машинной станции по ремонту и эксплуатации путевых машин №335 (Аткарск), третью – Дорожного центра диагностики путевого хозяйства.
В конкурсе принимают участие как творческие коллективы рационализаторов, так и отдельные авторы. Поданные предложения преимущественно направлены на достижение максимального экономического эффекта, повышение надежности транспортных средств, рациональное использование топливно-энергетических, материальных и сырьевых ресурсов, ресурсосберегающих технологий, улучшение охраны труда и безопасности и т.д.
При этом, кстати, следует учесть, что рацпредложение признается победителем, если оно уже внедрено в производство, а не просто существует «на бумаге».
Среди творческих коллективов за свои разработки первые три премии получили рационализаторы локомотивного депо Сарепта, моторвагонного депо Анисовка и ремонтного локомотивного депо Ершов. Пять поощрительных премий присуждено еще нескольким волгоградским и саратовским железнодорожникам.
Так, в моторвагонном депо Анисовка, где проводится высокотехнологичный ремонт пригородных пассажирских поездов, внедрили рацпредложение, позволившее улучшить работу котла. По расчетам специалистов, благодаря предложению можно экономить мазут в размере 120 кг/час. Экономический эффект превышает 265 тыс. рублей.
А в эксплуатационном вагонном депо Анисовка применяется специальная досмотровая штанга. Необходимость появления подобного прибора назрела давно. Дело в том, что осмотрщики вагонов прежде при работе использовали зеркало и фонарь (для направления луча света на определенный узел вагона). А это довольно неудобно: у человека оказывались заняты обе руки. Теперь же фонарь и зеркало закрепляются на специальной досмотровой штанге, изготовляемой на базе телескопической пластмассовой ручки. В этом случае речь идет об улучшении условий труда и повышении качества осмотра узлов и деталей вагонов.
Лучшим рационализаторским предложением 2007 года, поданным одним автором, признано «Применение регулировочных прокладок из листовой стали при регулировке зазоров между скользунами тележки и рамы вагона при всех плановых и внеплановых видах ремонта грузовых вагонов». Автор – начальник технического отдела службы вагонного хозяйства ПривЖД Виктор Онохов.
Это рацпредложение уже успешно внедрено в эксплуатационном вагонном депо им. М. Горького. Для регулировки зазоров между скользунами тележки и рамы грузового вагона применяются стальные прокладки. Однако обычные прокладки довольно часто выходят из строя. Как следствие, вагон порой приходится отцеплять в пути и ремонтировать. А это влечет за собой убытки. Наши же рационализаторы предложили применять прокладки из особой износостойкой листовой стали с повышенной твердостью.
– Наблюдения показали, что в данном случае нарушений регулировки зазоров скользунов не происходит за весь период пробега вагона. Проще говоря, вагон, оснащенный такими прокладками, более надежен в эксплуатации, не требует отцепочного ремонта, – комментирует главный инженер службы вагонного хозяйства Приволжской железной дороги Александр Серов. – По расчетам специалистов, годовой экономический эффект от внедрения данного рацпредложения составляет более 5 млн. рублей. Кстати, о наших разработках мы докладывали на состоявшемся в конце февраля в Москве сетевом семинаре ОАО «РЖД» «Передовые методы выявления неисправностей грузовых вагонов в эксплуатации». Конечно, хотелось бы, чтобы это нововведение было внедрено на всех дорогах страны – в данном случае будет достигнут максимальный экономический эффект.
Второй премии в той же номинации удостоен технолог рельсосварочного поезда № 2 Павел Федотов, третьей – главный инженер Ершовской дистанции энергоснабжения Юрий Голиков. Еще пять работников дороги получили поощрительные премии.
В целом же в прошлом году на ПривЖД экономический эффект от использования рационализаторских предложений превысил 18,5 млн рублей. Это в 2,5 раза больше, чем в 2006-м. Показательно, что новшества наших железнодорожников достойно выглядят и на сетевом уровне. В минувшем году на первом смотре-конкурсе ОАО «РЖД» «Идея–2007» четыре рационализаторских предложения, представлявших Приволжскую магистраль, стали победителями и призерами в своих номинациях, а еще одно принесло автору поощрительную премию. В частности, первое место в номинациях «Лучшее техническое решение молодого рационализатора по повышению безопасности движения» и «Лучшее техническое решение молодого рационализатора по рациональному использованию топливно-энергетических, материальных и сырьевых ресурсов, ресурсосберегающих технологий» заняли соответственно Антон Никифоров (эксплуатационное депо им. М. Горького, Волгоградское отделение) и Андрей Жиляков (отдел пути Астраханского отделения). А в номинации «Лучшее техническое решение по совершенствованию технологических процессов» поощрительную премию конкурсная комиссия отдала работнику Сенновской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Валерию Позднякову.
Кстати, на сетевом конкурсе Приволжскую дорогу оценили и за то, что среди рационализаторов много молодых специалистов. По статистике, экономический эффект от рацпредложений авторов, чей возраст менее 30 лет, составил более 900 тыс. рублей. А это 5% от общего экономического эффекта – результат впечатляющий!
Разумеется, железнодорожники Приволжской магистрали не собираются останавливаться на достигнутом. Лучшие рацпредложения будут представлены на сетевом конкурсе железных дорог РФ «Идея – 2008». Надеемся, наших Кулибиных оценят по достоинству, они вернутся с заслуженными наградами, а их идеи станут внедряться не только на нашей магистрали, но и на других железных дорогах России.
В прошлом году на ПривЖД в рационализаторской работе принял участие 681 сотрудник, внедрено 666 предложений, что составило 153,5% по сравнению с 2006 годом. По итогам дорожного конкурса на лучшее рационализаторское предложение 2007 года по решению актуальных задач производства присуждено 16 премий.
Нина КИРИЛЛОВА, ведущий инженер службы технической политики Приволжской железной дороги:
– У нас на ПривЖД рационализаторская работа ведется уже давно, стала традиционной, при этом приносит серьезный экономический эффект. Ежегодно проводятся дорожные смотры-конкурсы и мероприятия по техническому творчеству. Участвовать в них могут железнодорожники любых специальностей, никаких ограничений нет. В прошлом году наша дорога отправила в Москву, на сетевой конкурс, 14 рацпредложений, из них пять получили высокие награды. В 2008 году уже 17 лучших рационализаторских идей будут представлять нашу магистраль в Москве.
Источник
Рац предложения ржд вагонное хозяйство ремонт
Выберите вашу станцию:
Москва | Карымская | Рузаевка | Сургут |
Восточно-Сибирская ж.д. | Могоча | Самара | Тюмень |
Братск | Чернышевск | Сызрань | Северная ж.д. |
Иркутск | Чита | Ульяновск | Архангельск |
Северобайкальск | Западно-Сибирская ж.д. | Уфа | Вологда |
Тайшет | Барабинск | Московская ж.д. | Воркута |
Улан-Удэ | Барнаул | Брянск | Коноша I |
Усть-Илимск | Карасук | Курск | Котлас |
Горьковская ж.д. | Кемерово | Орел | Сосногорск |
Арзамас-2 | Новосибирск | Рязань | Ярославль |
Владимир | Омск | Смоленск | Северо – Кавказская ж.д. |
Ижевск | Тайга | Тула | Кавказская |
Йошкар-Ола | Томск | Октябрьская ж.д. | Краснодар |
Казань | Калининградская ж.д. | Бологое | Лихая |
Красный Узел | Багратионовск | Волховстрой | Махачкала |
Муром | Балтийск | Мурманск | Мин. Воды |
Н. Новгород | Калининград | Петрозаводск | Новороссийск |
Чебоксары | Краснознаменск | Псков | Ростов |
Дальневосточная ж.д. | Нестеров | Ржев | Туапсе |
Биробиджан | Советск | С-Петербург | Юго-Восточная ж.д. |
Владивосток | Черняховск | Тверь | Белгород |
Комсомольск-на-Амуре | Красноярская ж.д. | Приволжская ж.д. | Воронеж |
Находка | Абакан | Астрахань | Елец |
Новый Ургал | Аскиз | Волгоград | Лиски |
Ноглики | Ачинск-1 | Ершов | Россошь |
Советская Гавань | Дивногорск | Пугачевск | Ст. Оскол |
Тында | Карабула | Саратов | Тамбов |
Уссурийск | Красноярск | Сенная | Южно-Уральская ж.д. |
Хабаровск | Решоты | Свердловская ж.д. | Карталы |
Южно-Сахалинск | Саянская | Богданович | Курган |
Забайкальская ж.д. | Тигей | Екатеринбург | Оренбург |
Белогорск | Уяр | Каменск-Уральский | Орск |
Благовещенск | Куйбышевская ж.д. | Нижний Тагил | Петропавловск |
Забайкальск | Пенза | Пермь | Челябинск-Главный |
- События
- Новое на сайте
- Инновации
- Новости
- Система управления перевозочным процессом и транспортная логистика
- Инфраструктура
- Подвижной состав
- Система управления и обеспечения безопасности движения поездов, снижение рисков чрезвычайных ситуаций
- Повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств
- Высокоскоростное и скоростное движение в России
- Корпоративная система управления качеством
- Современные информационные технологии на железнодорожном транспорте
- Рационализаторская деятельность в ОАО «РЖД»
- Доска почёта
- Последние события
- Анонс мероприятий в области рационализаторской деятельности
- Документы и информационные материалы
- Организация рационализаторской деятельности
- Тематический план для рационализаторов
- Рационализаторское предложение
- Процесс подачи и рассмотрения рационализаторского предложения
- Результаты рационализаторской деятельности
- Показатели железных дорог в области рационализаторской деятельности
- Вознаграждение рационализаторов
- Награды рационализаторам
- Идея ОАО »РЖД»
- Школа передового опыта
- Последние статьи по рационализаторской деятельности
- Галереи для рационализаторов
- Видеоролики для рационализаторов
- Часто задаваемые вопросы
- Повышение экономической эффективности основной деятельности
- Охрана окружающей среды
- Система технического регулирования. Метрология
- Внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий
- Повышение энергетической эффективности основной деятельности и программа ресурсосбережения
- Обеспечение безопасности производственных процессов
- Строительство и модернизация объектов инфраструктуры
- Научно-техническое сотрудничество в инновационной деятельности
- Технологическая платформа «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт»
- Награды за инновационную деятельность
- Передвижной выставочно-
лекционный комплекс - Регионы
- История
- Выставочный комплекс ОАО «РЖД»
- Музеи и выставочные
площадки - Музей железных дорог России
- Выставки
- Молодежная политика
- Галерея
- Научно-технические
журналы - Виртуальные
экскурсии - Проверь себя
- Игры
- Отзывы
- Полезные ссылки
Видеоролики о рационализаторских предложениях
Специфика работы ПМС-45 обусловлена месторасположением предприятия. Ремонт, реконструкция и модернизация пути выполняются в основном на горно-перевалочном участке… | |||||||||
При возникновении аварийной ситуации, связанной с изломом боковины или полным разрушением вагонной тележки предлагается устройство для вывода подвижного состава с перегона через автосцепку… | |||||||||
В настоящее время в энергетике нашли широкое применение вакуумные выключатели производства «Таврида-Электрик» серии … | |||||||||
Продвижение вагонопотоков на Московской железной дороге существенно затруднено в связи с избытком вагонного парка и наличием большого количества фронтов капитального ремонта пути… | |||||||||
В эксплуатационном вагонном депо «Оренбург» мастером пункта технического обслуживания станции «Новокузнецк» Полтарабатько А.В. разработан и внедрен жилет для шаблонов осмотрщика-ремонтника вагонов… | |||||||||
Ремонтное локомотивное депо «Нижнеудинское» является базовым локомотивным ремонтным депо на Восточно-Сибирской железной дороге по ремонту электровозов… Репортажи РЖД ТВ о рационализаторской деятельности На Западно-Сибирской железной дороге стартовал конкурс изобретений и рацпредложений. Потенциальные участники могут отправить заявку до 17 апреля. Работы конкурсантов будут рассматривать по 10 номинациям, включая «Рациональное использование ресурсов», . 16.02.2017 В Иркутске собрались главные инженеры и сотрудники служб технической политики семи железных дорог Зауралья. Основная тема совещания – рационализаторская деятельность… 30.09.2016 На сети РЖД подвели итоги конкурса «Идея РЖД». Речь идёт об оригинальных изобретениях железнодорожников и их рационализаторских предложениях… 05.07.2016
|