Ravon nexia r3 руководство по ремонту

Ravon Nexia R3 — тест-ремонт ЗР

Ravon Nexia R3

Дебют октябрь 2015 года, Москва
Кузов седан
Двигатель бензиновый 1.5, 106 л.с.
Коробки передач М5, А6
Привод передний
Комплектации Comfort, Optimum, Elegant
Цена 479 000–579 000 руб.

Мировой автопром давно взял курс на усложнение обслуживания автомобилей своими силами. Одна из причин — пусть, дескать, владельцы приносят больше денег в дилерские СТО. Ravon Nexia R3 — представитель, если можно так сказать, старой школы. Ведь по своей сути это вторая реинкарнация Chevrolet Aveo первого поколения (индекс T250), увидевшего свет в далеком 2005 году. Намного ли он проще в обслуживании, чем новые, с иголочки, машины?

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Смена коней

Превращение Chevrolet Aveo в Ravon Nexia R3 свелось к легкому обновлению интерьера и внешности. Кроме того, машине оставили лишь один двигатель, который работает в паре с 6-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механической коробкой.

Бензиновый двигатель 1.5 (106 л.с.) семейства S‑TEC III хорошо знаком по моделям Daewoo Gentra и Chevrolet Cobalt. Неприхотливый агрегат с чугунным блоком цилиндров имеет необслуживаемый цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Для вынужденной замены цепи понадобится специнструмент.

Архитектура привода навесного оборудования одна и та же для автомобилей в любой комплектации. На машинах без кондиционера вместо компрессора установлен паразитный шкив. Основной ремень снабжен удобным автоматическим роликом-натяжителем, а дополнительный, приводящий насос ГУР такого устройства не имеет. По заводскому регламенту ремни одновременно меняют через каждые 90 000 км пробега или с шестилетним интервалом. Операция трудоемкая. Чтобы заменить основной ремень, сначала нужно снять дополнительный. Его можно и срéзать, но, чтобы поставить новый, придется частично откручивать насос ГУР и надевать ремень, прокручивая коленчатый вал.

Индивидуальные катушки зажигания закрывает пластиковая крышка со встроенным маслоотделителем системы вентиляции картерных газов. Она закреплена пятью болтами «на 10». Чтобы полностью демонтировать крышку (так работать удобнее), снимаем с нее шланг вентиляции, зафиксированный быстросъемом. Катушки закреплены болтами «на 10». Для свечей нужна головка «на 16», интервал их замены — 30 000 км.

При замене воздушного фильтра двигателя полностью снимаем крышку его корпуса. Она закреплена четырьмя саморезами под крестовую отвертку или головку «на 8». Дополнительно стягиваем с нее патрубок, ослабив хомут под шлицевую отвертку. Фильтр следует менять каждые 30 000 км.

Для слива антифриза из радиатора в его нижней правой части предусмотрена пробка, но доступ к ней крайне ограничен. Благо не надо снимать что-то еще. Немного откручиваем пробку, и антифриз сливается тонкой струей через штуцер, проходящий сквозь отверстие в металлической поперечине кузова.

Интервал замены антифриза — 150 000 км или пять лет.

Старомодное, но всё еще актуальное для наших условий решение — выносной топливный фильтр. Таким могут похвастать единицы среди современных автомобилей.

Как и на «первом» Aveo, фильтр расположен рядом с баком. Сложностей с его заменой нет. Топливные магистрали закреплены удобными быстросъемами, а фильтр зафиксирован обжимным металлическим хомутом.

Читайте также:  Автокниги по ремонту 2012

Примечательно, что регламент преду­сматривает его первую замену на 15 000 км, а далее — через каждые 30 000 км.

На Aveo (T250) трудился старый 4-ступенчатый автомат. Nexia R3 разжилась шестискоростной коробкой GM, знакомой по многим моделям концерна — хотя бы по тому же Кобальту. Агрегат имеет отдельные, вполне доступные отверстия для слива и залива масла, а также для контроля его уровня. Производитель рекомендует обновлять жидкость раз в 75 000 км. В российских условиях такой интервал близок к оптимальному.

А вот механическая коробка осталась прежней. Как и раньше, для слива масла придется снимать поддон агрегата. Решение не самое замысловатое, но неудобное. Хотя бы потому, что надо дополнительно тратиться на обновление резиновой прокладки. Заливное (оно же контрольное) отверстие также расположено не очень-то удачно: за правым приводом, рядом с массивным кронштейном опоры коробки. Интервал замены масла — 105 000 км.

Группа поддержки

Аккумуляторная батарея зафиксирована металлической планкой на двух шпильках гайками «на 10». Клеммы имеют обычные крепления. Замена батареи предельно проста.

Подкапотный блок предохранителей расположен за аккумулятором. Его крышка зафиксирована на корпусе защелкой слева и двумя ушками справа. На ее обратной стороне есть англоязычные обозначения цепей, а в блоке — запасные предохранители.

Салонный блок предохранителей спрятан в торце торпедо слева. Крышку снимаем, подцепляя пальцами со стороны характерного выреза. На ней есть обозначения цепей, а вот запасных предохранителей в блоке нет.

Источник

Ravon Nexia R3. Руководство — часть 17

П р и п о д к л ю ч е н и и п р о в о д о в к

аккумуляторной батарее следите, чтобы
зажимы были правильно установлены, а
з а т е м н а д е ж н о з а ф и к с и р о в а н ы
крепежными болтами.

Следите за порядком подключения

п р о в о д о в : к р а с н ы й п р о в о д
подключается к положительному выводу
батареи (+), а черный провод — к
отрицательному (-).

Неправильное подключение проводов к
полюсным выводам может привести к
получению травм и повреждению деталей
автомобиля и другого имущества.
Повреждения электрооборудования
автомобиля, возникшие в результате
н е п р а в и л ь н о г о п о д к л ю ч е н и я
аккумуляторной батареи, не покрываются
гарантией изготовителя.

Помните, что при подключении первым
будет положительный вывод (+), а при
отключении — отрицательный (-).

8. Для предотвращения коррозии покройте
полюсные выводы техническим вазелином
или специальной смазкой.

Д л я п р о д л е н и я с р о к а с л у ж б ы
аккумуляторной батареи:

Аккумуляторная батарея должна быть

Верхняя часть аккумуляторной батареи

должна оставаться чистой и сухой.

Полюсные выводы и проводные зажимы

д о л ж н ы б ы т ь ч и с т ы м и , н а д е ж н о
закрепленными и покрытыми специальной
смазкой или вазелином.

Читайте также:  Нанять сделать косметический ремонт

Любой пролитый электролит следует

немедленно смыть раствором воды и
пищевой соды.

Е с л и а в т о м о б и л ь н е б у д е т

эксплуатироваться в течение длительного
времени, необходимо отсоединить провод
от отрицательного вывода (-).

Д е м о н т и р о ва н н у ю а к к ум ул я то р н у ю

батарею следует заряжать каждые шесть
недель.

Аккумуляторные батареи содержат
ядовитые вещества. Отработанные
аккумуляторные батареи могут быть
опасны для здоровья и окружающей
среды.

Не выбрасывайте аккумуляторные
батареи вместе с домашними отходами.

Используйте только разрешенные в
данном регионе способы утилизации
автомобильных отходов.

Проверка свободного хода тормозной

Свободный ход тормозной педали
должна составлять: 1

8 мм
1. Выключите двигатель.
2. Нажмите на тормозную педаль несколько
раз до исчезновения вакуума в тормозной
системе.
3. Нажмите на тормозную педаль рукой,
измеряя расстояние смещения педали, пока
не почувствуете небольшое сопротивление.
4. Если свободный ход педали отличается от
значения, указанного в данной инструкции,
обратитесь к авторизованному дилеру для
ее регулировки. Рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру.

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 7-15

Источник

Ravon nexia r3 руководство по ремонту

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 904
Регистрация: 20.12.2008
Пользователь №: 31245
Спасибо сказали: 85 раз

Автомобиль: Aveo седан T250, 1.4л (F14D4), МКПП, ABS, кондиционер , cерый металлик
Откуда: г.Липецк
Регион: Липецкая область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Администраторы
Сообщений: 4147
Регистрация: 20.5.2007
Пользователь №: 3405
Спасибо сказали: 1108 раз

Откуда: г. Москва
Регион: Москва

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Администраторы
Сообщений: 4147
Регистрация: 20.5.2007
Пользователь №: 3405
Спасибо сказали: 1108 раз

Откуда: г. Москва
Регион: Москва

Покраска кузова Ravon Nexia R3. Будет ли ржаветь?

Безусловно, одним из главных недостатков предыдущего поколения Нексии, как впрочем и других моделей Дэу (а нынче Равон), была слабая коррозионная стойкость, большинство автомобилей при обычной эксплуатации начинали «цвести» уже через 3-4 года.

Однако теперь ситуация пусть и не изменилась кардинально, но значительно улучшилась, так, пресс-служба компании заявила, что основная часть оборудования на заводе GM-Узбекистан была полностью заменена или обновлена. Для улучшения покраски были внедрены новые процессы, например перед окраской кузова теперь подвергаются очистке, а также появились специальные тоннели для защиты от пыли. Основные процессы покраски теперь обладают высоким уровнем автоматизации.
Будет ли ржаветь новая Нексия?

Компания Равон показала такую вот интересную инфографику, на которой показаны все слои кузова автомобиля Ravon Nexia и их толщина:

Покраска кузова Ravon Nexia R3

Как видно из схемы, окраска кузова состоит из следующих слоев:

Защитный слой металла «Under coat GVH-170 UBC» (минимум 500 мкм)
Грунт катофорез (18-32 мкм)
Грунт электростатик (30-40 мкм)
Эмаль (10-15 мкм)
Лак (40-50 мкм)

Как вы видите, качество покраски кузова находится на вполне современном уровне. К сожалению, не указана лишь толщина самого металла, и не сказано о его производителе. В итоге сказать точно будет ли ржаветь новая Ravon Nexia нельзя, однако прогресс на лицо и в течении первых 5 лет мы вряд ли увидим эти автомобили с признаками ржавчины, а вот как будут обстоять дела дальше покажет лишь время.
Качество окраски кузова Ravon R3

Читайте также:  Просрочен гарантийный срок ремонта

В любом случае каждому автовладельцу нужно помнить, что какого бы качества не было ЛКП кузова, за ним обязательно нужно следить, в частности регулярно заезжать на мойку, особенно в зимний период. Купить новинку можно уже сейчас, полный список официальных дилеров представлен тут.

Источник

Ravon Nexia R3. Руководство — часть 15

Во время буксировки автомобиля при
помощи буксировочного троса имеется
вероятность поломки некоторых деталей
автомобиля. Повреждения, полученные
п р и б у к с и р о в к е а в т о м о б и л я , н е
покрываются гарантиями изготовителя.
Во избежание поломок:

Буксировка за передние проушины
должна осуществляться только при
отсутствии другого буксировочного
оборудования.

Рекомендуется буксировать автомобиль
за его переднюю часть.

Буксировочный трос не должен попадать
на бампер.

Убедитесь в том, что оба конца
б у к с и р о в о ч н о г о т р о с а н а д е ж н о
закреплены в проушинах. Для этого
натяните буксировочный трос.

Буксировка с помощью буксировочного
троса может привести к поломке
автоматической трансмиссии. Для
б у к с и р о в к и а в т о м о б и л я с
автоматической коробкой передач
р е к о м е н д у ет с я в о с п о л ь з о в а т ь с я
эвакуатором с плоской платформой или
подъемником.

Автомобиль должен двигаться с
умеренной скоростью и без резких
рывков.

Будьте осторожны, т.к. при буксировке
тросом контроль над буксируемым
автомобилем может быть потерян.

Нельзя осуществлять буксировку
а в т о м о б и л я с п о в р е ж д е н н ы м и
колесами, осями, коробкой передач,
системой рулевого управления и
тормозами.

Во время буксировки автомобиля не
выключайте выключатель зажигание, т.к.
это приведет к блокировке рулевой
к ол онки и потере к онтроля над
автомобилем.

Задний буксировочный крюк

Буксировочный крюк в задней части
автомобиля используется для буксировки
д р у г и х а в т о м о б и л е й . И м с л е д у е т
пользоваться только в экстренных случаях
(например, для вытаскивания другого
автомобиля из канавы, сугроба или грязи).
При буксировке усилие должно быть
направлено строго вдоль оси автомобиля.
Не допускайте приложения усилия под
углом к оси автомобиля. Во избежание
аварий не допускайте резкого ослабления
натяжения троса.

ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ 6–9

Раскачивание застрявшего автомобиля

Если автомобиль застрял в снегу, грязи или
другом нетвердом грунте, выполните
следующие действия.
1. Поверните рулевое колесо до упора
сначала направо, потом налево. Это
позволит расчистить колею около передних
колес.
2 . П о с л ед о в ат ел ь н о п е р е к л юч а й т е
передачи с заднего хода на передачу
движения вперед.

Источник

Оцените статью