- Повредили автомобиль в автосервисе во время ремонта, что делать?
- Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе
- Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе
- Как возмещается ущерб, причиненный автосервисом с точки зрения законодательства?
- Как грамотно оформить документы, если Ваш автомобиль повредили в автосервисе?
- Взыскание ущерба причиненного автомобилю в автосервисе
- В автосервисе у моей машины поцарапали диски
- До сдачи автомобиля
- Приемка автомобиля
- Памятка: что делать, если автомобиль повредили на техобслуживании?
- Автомобиль повредили на СТО: порядок действий
- Что делать, если в сервисе установили некачественную запчасть?
- Как выбрать автосервис?
- Продать битый автомобиль или отремонтировать
- Содержание
- Почему не получится скрыть факт ДТП
- Когда нужно продать битое авто
- Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
- Если повреждения незначительные
- Если можно воспользоваться страховкой
- Если уцелели элементы безопасности
- Так продать или отремонтировать битое авто
Повредили автомобиль в автосервисе во время ремонта, что делать?
Довольно часто встречаются случаи, когда автолюбитель приезжает забирать свой автомобиль со станции техобслуживания и замечает наличие повреждений, которых раньше не было. Зачастую, владельцы автосервиса не спорят и предлагают компенсировать ущерб или исправить повреждения автомобиля, но как быть, если представители СТО никак не идут навстречу и отрицают свою вину?
Как правило, в сервисных центрах, прежде чем принять автомобиль на ремонт, составляют акт-приема, в котором как раз и фиксируют все существующие повреждения машины. Рекомендуем в этот момент быть бдительным и лично следить за тем, чтобы информация в акте соответствовала фактам. Возможно самому провести фото-фиксацию имеющихся повреждений автомобиля. Также бывают случаи, когда в автосервисе небрежно устраняют причиненные повреждения Вашего автомобиля так, чтобы на первый взгляд ничего не бросалось в глаза и Вы подписали акт приема и благополучно уехали из СТО. В случае, если акта приема не составлялось, доказать вину автосервиса в нанесении повреждений на Ваш автомобиль будет фактически невозможно.
Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе
Изначально, стоит поговорить с руководителем станции обслуживания. Предоставьте ему Ваш автомобиль с повреждениями, причиненными в автосервисе, акт приема и фото автомобиля до ремонта (если они имеются). Проведите приблизительную оценку ущерба и выставите счет автосервису за повреждение автомобиля или требование о ремонте. Далее события могут развиваться по-разному. Автосервис признает свою вину и компенсирует ущерб полностью, либо представители СТО отрицают свою вину, ссылаются на какие-то надуманные факты и отказываются платить. В таком случае, рекомендуем оставить авто в сервисе, не подписывать акт приема и отправиться за независимым экспертом, чтобы оценить сумму ущерба. Далее со всеми документами, Вы можете направиться в суд для написания заявления на автосервис. Стоит отметить, что Ваши права в данном случае защищаются законом РФ «О защите прав потребителей» которым подобные нюансы четко регламентируются в пользу пострадавшего. (прим. Не уверен, стоит ли писать последнее предложение)
Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе
Чтобы зафиксировать ущерб автомобиля, причиненного сотрудниками автосервиса, достаточно отобразить повреждения в акте приема, сфотографировать или записать на видео. Для подачи заявления в судебные органы, стоит пригласить на осмотр повреждений автомобиля, причиненных в результате ремонта в данном автосервисе, независимого эксперта, чтобы оценить сумму нанесенного ущерба. Стоит отметит, что затраты на экспертизу, после вынесения удовлетворительного вердикта, должны компенсироваться ответчиком (автосервисом).
Как возмещается ущерб, причиненный автосервисом с точки зрения законодательства?
В соответствии со ст. 29 «Закона о защите прав потребителей», потерпевший имеет право претендовать на устранение недостатков работы безвозмездно, повреждения также относятся к недостаткам.
Ст. 1064 ГК РФ гласит о том, что вред (повреждения), причиненный имуществу (автомобилю), подлежит возмещению лицом, причинившим вред (автосервисом).
В следствии чего, по решению суда, Ваши требования о компенсации за повреждения автомобиля в автосервисе будут удовлетворены и в таком случае, представители сервисного центра будут обязаны возместить ущерб в установленный судом срок.
Как грамотно оформить документы, если Ваш автомобиль повредили в автосервисе?
Чтобы процесс приема поврежденного в автосервисе авто был юридически грамотным, рекомендуем все повреждения в акте приема, сфотографировать их и написать претензию к автосервису. Претензия составляется в свободной форме на имя руководителя организации, в ней стоит отобразить дефекты, которые были получены в ходе ремонтных работ, Ваши требования по возмещению ущерба, а также срок рассмотрения претензии. Приложите все имеющиеся подтверждения (акт приема и фотографии) повреждений Вашего автомобиля, нанесенных в данном автосервисе. Если руководство сервиса не хочет решать вопрос «мирно», то проводите независимую экспертизу и направляете все, имеющиеся у Вас, документы в суд для дальнейшего рассмотрения.
Взыскание ущерба причиненного автомобилю в автосервисе
Вы можете дать возможность автосервису устранить повреждения, нанесенные его работниками самостоятельно, для этого необходимо написать претензию. В соответствии с законодательством, Вы имеете право устанавливать сроки устранения дефектов в одностороннем порядке. Если подрядчик не укладывается в установленный срок, он обязан еще компенсировать неустойку (3% от суммы ущерба за каждый просроченный день). В случае отказа в рассмотрении претензии, ущерб взыскивается по решению суда.
Источник
В автосервисе у моей машины поцарапали диски
Два раза в год езжу на шиномонтаж. У меня нет второго комплекта дисков, поэтому каждый раз мне снимают летние шины и надевают на диски зимние, и наоборот.
Попал в неприятную ситуацию. На трех дисках после шиномонтажа появились одинаковые царапины длиной по 5—7 см.
Что мне делать, если я приеду в автосервис и после работ по замене резины увижу, что диски испорчены? Как доказать свою правоту и получить компенсацию?
Владислав, шиномонтаж должен компенсировать повреждения дисков или заменить их на новые. Главное — доказать, что диски испортили во время ремонта, а до него царапин не было.
До сдачи автомобиля
Если во время ремонта работники автосервиса повредят машину, понадобятся доказательства их вины. Поэтому заранее подготовьтесь.
Сфотографируйте автомобиль. Должно быть видно, что фото сделаны в момент передачи автомобиля в ремонт. Поэтому сфотографируйте машину в автосервисе и проверьте, чтобы дата фотографий совпадала с датой, когда вы отдали авто в ремонт.
Сохраните замененные детали. Попросите рабочих сложить в багажник старые детали и упаковки от новых. Так вы удостоверитесь, что запчасти заменили. Также они понадобятся как доказательства вины работников сервиса. Например, если мастера неправильно установят новые детали или снимут старые, со временем может произойти поломка. На экспертизе замененные детали станут главным доказательством.
Установите видеорегистратор. Если регистратор зафиксирует момент, когда мастера повредят авто, доказать вину будет легко. Например, если работники сервиса будут перегонять машину и заденут стену.
Подпишите акт приема-передачи. Когда отдаете автомобиль в сервис, вместе с представителем осмотрите его и зафиксируйте недочеты в акте приема-передачи. Вмятины, сколы и царапины отметьте на схематичном изображении машины или укажите, что их нет.
Иногда в автосервисе предлагают заполнить заказ-наряд . Это документ, в который вносят информацию о владельце, автомобиле, перечень ремонтных работ и предварительную цену. Если информации о сколах и вмятинах в нем нет, вы не защищены и в дальнейшем доказать вину автосервиса будет сложно. Требуйте зафиксировать недочеты или их отсутствие в отдельном приложении к заказу-наряду или составить акт приема-передачи.
Поговорите с мастерами. Попросите рабочих быть аккуратнее с автомобилем. Если меняете резину, предупредите о дисках. Если боитесь за новый видеорегистратор, предупредите, что проверите его, когда будете забирать авто. Знаю случаи, когда к машине относились неаккуратно только потому, что она была выпущена в 90-х годах. Якобы раз авто и так в плохом состоянии, еще одна царапина не будет заметна.
Приемка автомобиля
Когда забираете автомобиль из сервиса, проверяйте качество ремонта и состояние машины. Не подписывайте акт приема-передачи без осмотра: если потом обнаружите повреждения, доказать вину автосервиса будет сложно.
Повреждения могут быть явными или скрытыми. Царапина на кузове — это явное повреждение, ее легко заметить при осмотре. А если эту царапину закрасят, она станет скрытым повреждением: в глаза не бросается, и при осмотре незаметно. Чаще скрытые дефекты обнаруживают со временем при использовании автомобиля. Например, если мастера не использовали динамометрический ключ и закрутили винты не до конца, со временем деталь расшатается, отпадет или навредит другим деталям.
Доказать вину мастерской при видимых дефектах тяжелее, чем при скрытых. Поэтому при приемке важно не пропустить явные повреждения.
Источник
Памятка: что делать, если автомобиль повредили на техобслуживании?
Что делать, если ваш автомобиль повредили на техобслуживании? Как доказать факт стороннего повреждения? И можно ли добиться компенсации? Ответы в этой статье.
Расходы на амортизацию, техобслуживание и ремонт автомобилей составляют немалую часть всех затрат перевозчиков. Зачастую с заменой фильтров, деталей подвески и прочими несложными работами ИП и небольшие транспортные компании справляются самостоятельно. Но вот ремонт двигателей, электрики, коробки передач и кузовные работы, – задача посложнее. Эти виды работ проводятся на станциях техобслуживания (СТО).
Но бывает такое, что автомобиль поступил на ТО с запросом замены амортизаторов, а позже владельцу сообщают, что транспорт не заводится и требуется дорогостоящий ремонт. Или поломка произошла в процессе ремонтных работ, например, поврежден кузов при перегонке.
Как поступать в таких ситуациях? Может ли владелец автомобиля потребовать возместить ущерб? И как это доказать? Порядок действий подготовили Ati.su.
Автомобиль повредили на СТО: порядок действий
Итак, что же делать, когда вы узнали, что ваш автомобиль во время ремонта был поврежден?
Старайтесь сохранять спокойствие. Институт репутации в России, конечно, еще слабо развит, но все-таки имеется. И большая часть действующих СТО своей репутацией дорожат, ведь слава о недобросовестном сервисе пойдет далеко, а автовладельцы после неприятного опыта уйдут к конкурентам. Поэтому большинство СТО выразят готовность устранить поломку за свой счет.
Но если вы доверили чинить свой автомобиль неавторизованному сервису, здесь могут возникнуть сложности. И неисправность может быть скрыта от владельца, исправлена некачественно или вообще оставлена как есть.
Как доказать, что повреждение было получено на СТО?
У вас на руках должен быть правильно заполненный акт приемки-передачи , который и послужит доказательством. На нем должно быть схематичное изображение вашего автомобиля, где крестиками отмечаются все выявленные на осмотре повреждения. Дубликат акта приёмки-передачи, как правило, выдаётся клиентам взамен ключей от автомобиля. Но некоторым автовладельцам, которые по неопытности еще не знают правильный формат оказания услуги, выдают экземпляр предварительного заказ-наряда, где указываются сведения о собственнике, данные об автомобиле, ориентировочная стоимость работ и прочая информация, которая не содержит данных об обнаруженных во время приёмки повреждений.
Если у вас на руках нет акта приемки-передачи , то доказать вину сервиса будет практически невозможно.
Если акт приемки-передачи имеется – смело предъявляйте его менеджеру и, в случае необходимости, руководителю СТО. Вероятнее всего, проблему сервис решит добровольно.
Если после предъявления акта сервис откажется исправлять повреждение , вам нужно будет оставить автомобиль на территории СТО и составить претензию на имя руководителя этой компании.
В претензии должно содержаться:
- напоминание о законе «О защите прав потребителей»;
- требование устранить повреждения;
- обещание обратиться в суд в случае отказа.
Также стоит учесть, что решения суда нужно дожидаться довольно продолжительное время и что простой автомобиля непременно принесет убытки. Тщательно все взвесьте.
Что делать, если в сервисе установили некачественную запчасть?
Также в сервисе может быть установлена (по ошибке или намерено) некачественная запчасть. С такой проблемой автовладельцы также встречаются. Деталь может быть уже ранее использована или отремонтирована, некоторые сотрудники сервисов могут выдать такую запчасть за новую.
Чтобы предотвратить такой исход, нужно контролировать процесс на протяжении всех ремонтных работ. Это бывает затруднительно, если случай сложный и требует нескольких дней ремонта.
При приобретении технически сложных деталей, останавливать свой выбор на уже бывших в использовании элементов – очень рискованно. Большая часть магазинов, у которых в продаже имеются такие детали, отпускают их с гарантией «до двери с ней дойдешь, а дальше сам как-нибудь». Если все же возникает необходимость приобрести именно подержанную сложную запчасть, сделайте выбор в пользу продавцов, что предлагают максимальный срок гарантии. И, конечно, ознакомьтесь с отзывами об этом магазине.
Как выбрать автосервис?
Вам может показаться, что совет «Обращайтесь в авторизованный сервис с хорошей репутацией» – самый очевидный из возможных. Но, к сожалению, некоторые автовладельцы этим пренебрегают. Обращение в незнакомый и тем более неавторизованный сервис – это всегда риск. Если ваши автомобили курсируют в одном регионе и/или выполняют рейсы по установленным маршрутам, то вам следует навести справки о том, есть ли поблизости надёжные, проверенные автосервисы.
Наилучшим выбором будет техническое обслуживание у официальных дилеров. Вероятность столкнуться с «поношенными» деталями в таких компаниях исключена. Также столкнуться там со случайно поломкой или повреждением намного сложнее, а если все-таки неприятность случится, то будет оперативно устранена. Качество ремонта у официальных дилеров высокое, а гарантийные обязательства выполняются стабильно. Следовательно, простой автомобиля и убытки будут минимальными.
Если гарантийные сроки подошли к концу, а оплачивать услуги официальных дилеров пока нет возможности, к выбору автосервиса следует подойти с максимальной ответственностью. Для этого необходимо внимательно изучить отзывы о СТО, которые работают в вашем регионе. Да, времени на это уйдет больше, чем хотелось бы. Но зато это сохранит вам деньги и нервы.
Источник
Продать битый автомобиль или отремонтировать
Содержание
Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.
Почему не получится скрыть факт ДТП
Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.
Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.
Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.
Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.
Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.
Расчет ремонтных работ проводился дважды.
Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.
Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:
Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.
Когда нужно продать битое авто
Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.
В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.
В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.
Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.
Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.
Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.
Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.
Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
Если повреждения незначительные
Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.
Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.
Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.
Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.
Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.
Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.
Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.
Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.
Если можно воспользоваться страховкой
После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.
Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.
Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.
В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.
Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.
Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.
Если уцелели элементы безопасности
Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.
Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.
Так продать или отремонтировать битое авто
Смотреть надо от ситуации.
Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.
Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.
Автор: Владислав Кукель
Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.
Источник