- Ремонт манометров с трубчатой пружиной
- Как разобрать манометр
- Как разобрать и отремонтировать манометр
- Ремонт приборов для измерения давления.
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Ремонт — манометр
- Ремонт манометров с трубчатой пружиной
- Как разобрать манометр
- Как разобрать и отремонтировать манометр
- Ремонт приборов для измерения давления.
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Ремонт — манометр
Ремонт манометров с трубчатой пружиной
Как разобрать манометр
Манометр в процессе работы изнашивается и может выходить из строя раньше установленного срока эксплуатации. В этих случаях можно заменить неисправный прибор. Однако зачастую его без особых сложностей можно отремонтировать самому даже без наличия серьезных практических навыков. Это обойдется значительно дешевле или вообще не потребует затрат. Для того, чтобы вовремя осуществить ремонт манометра, его необходимо периодически проверять.
Как разобрать и отремонтировать манометр
Разборка неисправного манометра не представляет никакой сложности. Кстати, иногда может возникнуть необходимость разобрать и рабочий прибор, например, для чистки стекла. Методика разборки зависит от конструктивных особенностей конкретной модели. Рассмотрим разбор измерителя и устранение основных неисправностей на примере наиболее распространенного типа манометра с трубчатой пружиной.
В первую очередь необходимо снять стекло. Для этого нужно открутить боковые винты, а в некоторых моделях достаточно просто поддеть стекло за специальные углубления. После снятия стекла манометра нужно специальным съемником снять его стрелку и открутить винты на циферблате, что позволит демонтировать циферблат. Затем необходимо открутить задние винты, что позволит извлечь механизм манометра из корпуса. На этом разбор завершен. Часто после длительной эксплуатации из-за образующихся отложений бывает сложно снять те или иные части прибора. В таких случаях можно аккуратно постучать по корпусу отверткой.
Разобрав прибор, необходимо аккуратно почистить его части, после чего можно определиться с причиной проблем в его работе и починить его. Наиболее частыми неисправностями являются:
появление микротрещин в месте соединения трубки и механизма. Для обнаружения места разгерметизации нужно подать избыточное давление. Выявленную трещину необходимо запаять;
деформация стрелки. Проблема решается только заменой стрелки. Для этого потребуется соответствующая деталь от аналогичного манометра. Поэтому не следует спешить выбрасывать отслуживший свой срок приборы. Они могут использоваться для создания запаса рабочих запчастей;
выход из строя пружины, которая обеспечивает вращение стрелки. В этом случае также проводится замена пружины с использованием детали от аналогичного прибора;
износ зубцов рычажно-зубчатой передачи. При этой неисправности починить манометр обычно не получается, поскольку на старых приборах зубчатая часть обычно также изношена, и замена детали оказывается нецелесообразной.
Также перед сборкой необходимо проверить затяжку всех винтовых соединений механизма и при необходимости устранить люфты.
Сборка манометра выполняется в порядке, обратном разбору. Вначале механизм устанавливается в корпусе и крепится при помощи задних винтов. Затем прикручивается циферблат и надевается на ось стрелка, которую нужно задать на ноль. После этого нужно установить на место и закрепить стекло измерителя.
После выполнения любого ремонта прибор необходимо сдать на контрольный осмотр и поверку, независимо от того, как часто поверяется манометр по паспорту и когда была выполнена последняя поверка. Использовать измеритель можно после успешного прохождения поверки.
Ремонт приборов для измерения давления.
Ремонт мембранных приборов. Ремонт рекомендуется выполнять в такой последовательности:
— вскрыть прибор, продуть кинематические элементы от пыли сухим сжатым воздухом или с помощью резиновой груши;
— определить и заменить неисправные элементы;
— проверить надежность крепления деталей прибора;
— проверить герметичность мембранной коробки. При обнаружении негерметичности пайка мембран возможна только на линии спая по образующей. Пайку мембраны на поверхности ее упругости прибор дает большие разбросы по показаниям и не поддается регулировке;
— проверить противодействующие пружины;
— установить стрелку прибора нулевые показания с помощью корректора.
Если стрелка при этом не установилась на предельное значение шкалы, то необходимо тягу переместить на следующее отверстие коленчатого рычага.
После ремонта определяют погрешность и вариацию прибора. Приборы, удовлетворяющие нормам и требованиям инструкций, допускаются к дальнейшей эксплуатации.
Сильфонные чувствительные элементы в самопишущих манометрах, датчиках, вторичных приборах типов МС, ДМПК, РЛ, ДРД и других при эксплуатации подвергаются значительным знакопеременным нагрузкам. Поэтому основными н6еисправностями в таких приборах являются нарушение герметичности, образование трещин на гофрированной поверхности сильфона, старение и потеря упругости. При обнаружении таких дефектов требуется заменить неисправный сильфон.
Ремонт пружинных приборов. Основными неисправностями пружинных приборов являются износы деталей передаточного механизма, износ пружин, появление в них остаточных деформаций, увеличение зазора в соединениях, неисправности корпуса, стекла шкалы и т.д. Перед ремонтом прибор разбирают, осматривают кинематический узел и трубчатую пружину.
Зубчатый сектор 4 не должен иметь следов наклепа и износа зубцов, а непосредственно плата сектора не должен иметь следов деформации. При износе зубцов сектора 4 необходимо его заменить, а деформацию платы сектора устранить на металлической плите специальным деревянным молотком.
Спиральная пружина 3 должна иметь правильную форму без касания витков. Пружину правят пинцетом с помощью бинокулярной пятикратной лупы. Для проверки отсутствия следов масла в рабочую полость прибора вводят 5 – 10 см 3 спирта. Прибор несколько раз встряхивают штуцером вверх, а затем выливают содержимое на поверхность чистой белой бумаги. Если после высыхания спирта на бумаге отсутствуют масляные пятна, то прибор имеет чистую обезжиренную поверхность.
Для проверки манометров после ремонта используют грузопоршневые манометры типов МП-60, МП-600, имеющие классы точности 0,05 и 0,2. Грузопоршневой манометр тира МП имеет корпус винтового пресса с поршнем, который перемещается совместно с винтовым штоком при вращении маховика.
Калиброванный шток с тарелкой и калиброванными грузами перемещается относительно грузопоршневой колонки за счет давления трансформаторного масла, заливаемого в пресс, при вращении маховика. Трансформаторное масло заливается в воронку при открытом вентиле и выведенном в крайнее левое положение поршне, при этом игольчатые вентили должны быть закрыты. При появлении перелива масла в воронке из пресса вентиль закрывают – пресс подготовлен к работе в двух режимах: проверка манометров методом сравнения с показаниями образцового манометра; проверка манометров с помощью калибровочных грузов.
По первому режиму в отборы устанавливают поверяемый и образцовый манометры, открывают вентили и вращением маховика создается давление трансформаторного масла, соответствующее проверяемым отметкам шкалы манометра.
По второму режиму используют калибровочные грузы, позволяющие создавать в пресс давление через 50, 100, 500 кПа. Поверяемый манометр 10 устанавливают в отборе, открывают игольчатые вентили. Маховиком перемещают поршень, чтобы он выступал из колонки на треть своей длины.
Начальное давление, равное 100 кПа, создается поршнем с тарелкой. Для создания последующих давлений согласно поверяемым отметкам шкалы устанавливают соответствующие калибровочные грузы.
При отсчете показаний поверяемого прибора тарелка для устранения погрешности из-за трения поршня должна вращаться с частотой 30 – 50 об/мин. Погрешность измерений определяется разностью показаний поверяемого манометра и давления, создаваемого прессом.
При сборке и настройке самопишущих манометров с многовинтовой трубчатой пружиной необходимо соблюдать следующие требования: при отсутствии давления на входе в прибор соединительная тяга должна находиться в горизонтальном положении; при отклонении соединительной тяги от заданного положения ее регулируют перестановкой наконечника тяги в одно из отверстий приемного рычага; осевой зазор многовитковой трубчатой пружины должен быть установлен в пределах 0,25 – 0,5 мм.
Непосредственно секторный передаточный механизм пружинного манометра при ремонте регулируют на плавность перемещения зубчатого сектора по всей его длине, а также на параллельность осей сектора и шестерни.
При проверке манометров в зависимости от класса точности прибора существуют проверяемые отметки шкалы: класс 1,5; 2,5 – пять точек, класс 4и т.д. – три точки.
У самопишущих приборов проверяется точность перемещения диаграммы и правильность движения пера по линии времени – радиальной дуге диаграммы. При отклонении пера от линии времени в начале и конце шкалы свыше 0,25 мм производят регулировку положения пера относительно его держателя. Погрешность механизмов привода диаграммы за 24 ч работы для часовых механизмов не должна превышать + мин, для синхронных электродвигателей +15 мин.
Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 2025 ;
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Ремонт — манометр
Ремонт манометров с рычажным передаточным механизмом более простой, чем ремонт манометров с секторным механизмом, так как в рычажном механизме меньше трущихся частей. Отпадают трудоемкие операции по ремонту трибки и сектора. Однако из-за отсутствия спиральной пружины, выбирающей зазоры, требования к зазорам ( уменьшению их) увеличиваются. [1]
Ремонт манометра начинают со снятия стекла. Для этого кусачками удаляют пломбу и отверткой вывинчивают винты, крепящие кожух к корпусу. [2]
Методика ремонта манометра с рычажным ( бессекторным) механизмом существенно от вышеизложенного не отличается. Необходимо учесть при этом, что переднюю отъемную пластинку прочно привертывают. Допускается лишь небольшой износ ее, в противном случае пластинку заменяют новой. Поводок в сочленениях с другими деталями не должен иметь зазора. [3]
Отличие ремонта манометров с рыжачной передачей заключается в более тонкой регулировке измерительной системы. К тому же ползун в кулисе манометра с секторной передачей имеет в несколько раз большее перемещение, чем ползун в кулисе манометра с рычажной передачей. Таким образом, незначительные перемещения ползуна в кулисе рычажного передаточного механизма приводят к таким же последствиям, что и более значительные его перемещения в кулисе секторного передаточного механизма. [4]
Для ремонта манометра удаляют стекло, снимают шпильку или винт, крепящий поводок к пробке пружины, и отделяют от корпуса пружину вместе с держателем. [6]
Объем ремонта манометра зависит от характера его неполадок. [7]
При ремонте манометров с рычажной передачей могут быть два случая, с которыми приходится считаться: первый — циферблат манометра чист и шкалу не следовало бы перечерчивать; второй — циферблат загрязнен и подлежит безусловному обновлению с перечерчиванием шкалы. Второй случай является бесспорным, первый же необходимо подвергнуть небольшому анализу. [8]
В процессе изготовления либо ремонта манометров существует весьма важная, завершающая операция — градуировка. [9]
Если обнаружены неисправности, устранение которых требует ремонта манометра ( пропуск пара в соединениях с трехходовым краном или через контрольный фланец, стрелка не возвращается к нулевой отметке, движение ее происходит медленно или рывками и продувка при этом не помогла, показания манометра неправильны и др -) манометр следует заменить. [10]
Если обнаружены неисправности, устранение которых требует ремонта манометра ( пропуск пара в соединениях с трехходовым краном или через контрольный фланец, стрелка не возвращается к нулевой отметке, движение ее происходит медленно или рывками и продувка при этом не помогла, показания манометра неправильны и др.), манометр следует заменить. [11]
Ремонт манометров с рычажным передаточным механизмом более простой, чем ремонт манометров с секторным механизмом, так как в рычажном механизме меньше трущихся частей. Отпадают трудоемкие операции по ремонту трибки и сектора. Однако из-за отсутствия спиральной пружины, выбирающей зазоры, требования к зазорам ( уменьшению их) увеличиваются. [12]
Проверку и пломбирование манометров производят ежегодно, а также каждый раз после ремонта манометра . Кроме того, не реже одного раза в шесть месяцев производят проверку рабочих манометров по контрольному манометру с занесением результатов проверки в журнал наполнения и слива. [13]
Ремонт и регулировку мембранных манометров и мембранных тяго-напоромеров производят аналогично рассмотренным выше приборам, а ремонт манометров с многовитковой трубчатой пружиной рассмотрен выше ( стр. [14]
Проверка и пломбирование ( клеймение) манометров должны производиться не реже раза в год, а также каждый раз после ремонта манометра . [15]
Источник
Ремонт манометров с трубчатой пружиной
Как разобрать манометр
Манометр в процессе работы изнашивается и может выходить из строя раньше установленного срока эксплуатации. В этих случаях можно заменить неисправный прибор. Однако зачастую его без особых сложностей можно отремонтировать самому даже без наличия серьезных практических навыков. Это обойдется значительно дешевле или вообще не потребует затрат. Для того, чтобы вовремя осуществить ремонт манометра, его необходимо периодически проверять.
Как разобрать и отремонтировать манометр
Разборка неисправного манометра не представляет никакой сложности. Кстати, иногда может возникнуть необходимость разобрать и рабочий прибор, например, для чистки стекла. Методика разборки зависит от конструктивных особенностей конкретной модели. Рассмотрим разбор измерителя и устранение основных неисправностей на примере наиболее распространенного типа манометра с трубчатой пружиной.
В первую очередь необходимо снять стекло. Для этого нужно открутить боковые винты, а в некоторых моделях достаточно просто поддеть стекло за специальные углубления. После снятия стекла манометра нужно специальным съемником снять его стрелку и открутить винты на циферблате, что позволит демонтировать циферблат. Затем необходимо открутить задние винты, что позволит извлечь механизм манометра из корпуса. На этом разбор завершен. Часто после длительной эксплуатации из-за образующихся отложений бывает сложно снять те или иные части прибора. В таких случаях можно аккуратно постучать по корпусу отверткой.
Разобрав прибор, необходимо аккуратно почистить его части, после чего можно определиться с причиной проблем в его работе и починить его. Наиболее частыми неисправностями являются:
появление микротрещин в месте соединения трубки и механизма. Для обнаружения места разгерметизации нужно подать избыточное давление. Выявленную трещину необходимо запаять;
деформация стрелки. Проблема решается только заменой стрелки. Для этого потребуется соответствующая деталь от аналогичного манометра. Поэтому не следует спешить выбрасывать отслуживший свой срок приборы. Они могут использоваться для создания запаса рабочих запчастей;
выход из строя пружины, которая обеспечивает вращение стрелки. В этом случае также проводится замена пружины с использованием детали от аналогичного прибора;
износ зубцов рычажно-зубчатой передачи. При этой неисправности починить манометр обычно не получается, поскольку на старых приборах зубчатая часть обычно также изношена, и замена детали оказывается нецелесообразной.
Также перед сборкой необходимо проверить затяжку всех винтовых соединений механизма и при необходимости устранить люфты.
Сборка манометра выполняется в порядке, обратном разбору. Вначале механизм устанавливается в корпусе и крепится при помощи задних винтов. Затем прикручивается циферблат и надевается на ось стрелка, которую нужно задать на ноль. После этого нужно установить на место и закрепить стекло измерителя.
После выполнения любого ремонта прибор необходимо сдать на контрольный осмотр и поверку, независимо от того, как часто поверяется манометр по паспорту и когда была выполнена последняя поверка. Использовать измеритель можно после успешного прохождения поверки.
Ремонт приборов для измерения давления.
Ремонт мембранных приборов. Ремонт рекомендуется выполнять в такой последовательности:
— вскрыть прибор, продуть кинематические элементы от пыли сухим сжатым воздухом или с помощью резиновой груши;
— определить и заменить неисправные элементы;
— проверить надежность крепления деталей прибора;
— проверить герметичность мембранной коробки. При обнаружении негерметичности пайка мембран возможна только на линии спая по образующей. Пайку мембраны на поверхности ее упругости прибор дает большие разбросы по показаниям и не поддается регулировке;
— проверить противодействующие пружины;
— установить стрелку прибора нулевые показания с помощью корректора.
Если стрелка при этом не установилась на предельное значение шкалы, то необходимо тягу переместить на следующее отверстие коленчатого рычага.
После ремонта определяют погрешность и вариацию прибора. Приборы, удовлетворяющие нормам и требованиям инструкций, допускаются к дальнейшей эксплуатации.
Сильфонные чувствительные элементы в самопишущих манометрах, датчиках, вторичных приборах типов МС, ДМПК, РЛ, ДРД и других при эксплуатации подвергаются значительным знакопеременным нагрузкам. Поэтому основными н6еисправностями в таких приборах являются нарушение герметичности, образование трещин на гофрированной поверхности сильфона, старение и потеря упругости. При обнаружении таких дефектов требуется заменить неисправный сильфон.
Ремонт пружинных приборов. Основными неисправностями пружинных приборов являются износы деталей передаточного механизма, износ пружин, появление в них остаточных деформаций, увеличение зазора в соединениях, неисправности корпуса, стекла шкалы и т.д. Перед ремонтом прибор разбирают, осматривают кинематический узел и трубчатую пружину.
Зубчатый сектор 4 не должен иметь следов наклепа и износа зубцов, а непосредственно плата сектора не должен иметь следов деформации. При износе зубцов сектора 4 необходимо его заменить, а деформацию платы сектора устранить на металлической плите специальным деревянным молотком.
Спиральная пружина 3 должна иметь правильную форму без касания витков. Пружину правят пинцетом с помощью бинокулярной пятикратной лупы. Для проверки отсутствия следов масла в рабочую полость прибора вводят 5 – 10 см 3 спирта. Прибор несколько раз встряхивают штуцером вверх, а затем выливают содержимое на поверхность чистой белой бумаги. Если после высыхания спирта на бумаге отсутствуют масляные пятна, то прибор имеет чистую обезжиренную поверхность.
Для проверки манометров после ремонта используют грузопоршневые манометры типов МП-60, МП-600, имеющие классы точности 0,05 и 0,2. Грузопоршневой манометр тира МП имеет корпус винтового пресса с поршнем, который перемещается совместно с винтовым штоком при вращении маховика.
Калиброванный шток с тарелкой и калиброванными грузами перемещается относительно грузопоршневой колонки за счет давления трансформаторного масла, заливаемого в пресс, при вращении маховика. Трансформаторное масло заливается в воронку при открытом вентиле и выведенном в крайнее левое положение поршне, при этом игольчатые вентили должны быть закрыты. При появлении перелива масла в воронке из пресса вентиль закрывают – пресс подготовлен к работе в двух режимах: проверка манометров методом сравнения с показаниями образцового манометра; проверка манометров с помощью калибровочных грузов.
По первому режиму в отборы устанавливают поверяемый и образцовый манометры, открывают вентили и вращением маховика создается давление трансформаторного масла, соответствующее проверяемым отметкам шкалы манометра.
По второму режиму используют калибровочные грузы, позволяющие создавать в пресс давление через 50, 100, 500 кПа. Поверяемый манометр 10 устанавливают в отборе, открывают игольчатые вентили. Маховиком перемещают поршень, чтобы он выступал из колонки на треть своей длины.
Начальное давление, равное 100 кПа, создается поршнем с тарелкой. Для создания последующих давлений согласно поверяемым отметкам шкалы устанавливают соответствующие калибровочные грузы.
При отсчете показаний поверяемого прибора тарелка для устранения погрешности из-за трения поршня должна вращаться с частотой 30 – 50 об/мин. Погрешность измерений определяется разностью показаний поверяемого манометра и давления, создаваемого прессом.
При сборке и настройке самопишущих манометров с многовинтовой трубчатой пружиной необходимо соблюдать следующие требования: при отсутствии давления на входе в прибор соединительная тяга должна находиться в горизонтальном положении; при отклонении соединительной тяги от заданного положения ее регулируют перестановкой наконечника тяги в одно из отверстий приемного рычага; осевой зазор многовитковой трубчатой пружины должен быть установлен в пределах 0,25 – 0,5 мм.
Непосредственно секторный передаточный механизм пружинного манометра при ремонте регулируют на плавность перемещения зубчатого сектора по всей его длине, а также на параллельность осей сектора и шестерни.
При проверке манометров в зависимости от класса точности прибора существуют проверяемые отметки шкалы: класс 1,5; 2,5 – пять точек, класс 4и т.д. – три точки.
У самопишущих приборов проверяется точность перемещения диаграммы и правильность движения пера по линии времени – радиальной дуге диаграммы. При отклонении пера от линии времени в начале и конце шкалы свыше 0,25 мм производят регулировку положения пера относительно его держателя. Погрешность механизмов привода диаграммы за 24 ч работы для часовых механизмов не должна превышать + мин, для синхронных электродвигателей +15 мин.
Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 2025 ;
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Ремонт — манометр
Ремонт манометров с рычажным передаточным механизмом более простой, чем ремонт манометров с секторным механизмом, так как в рычажном механизме меньше трущихся частей. Отпадают трудоемкие операции по ремонту трибки и сектора. Однако из-за отсутствия спиральной пружины, выбирающей зазоры, требования к зазорам ( уменьшению их) увеличиваются. [1]
Ремонт манометра начинают со снятия стекла. Для этого кусачками удаляют пломбу и отверткой вывинчивают винты, крепящие кожух к корпусу. [2]
Методика ремонта манометра с рычажным ( бессекторным) механизмом существенно от вышеизложенного не отличается. Необходимо учесть при этом, что переднюю отъемную пластинку прочно привертывают. Допускается лишь небольшой износ ее, в противном случае пластинку заменяют новой. Поводок в сочленениях с другими деталями не должен иметь зазора. [3]
Отличие ремонта манометров с рыжачной передачей заключается в более тонкой регулировке измерительной системы. К тому же ползун в кулисе манометра с секторной передачей имеет в несколько раз большее перемещение, чем ползун в кулисе манометра с рычажной передачей. Таким образом, незначительные перемещения ползуна в кулисе рычажного передаточного механизма приводят к таким же последствиям, что и более значительные его перемещения в кулисе секторного передаточного механизма. [4]
Для ремонта манометра удаляют стекло, снимают шпильку или винт, крепящий поводок к пробке пружины, и отделяют от корпуса пружину вместе с держателем. [6]
Объем ремонта манометра зависит от характера его неполадок. [7]
При ремонте манометров с рычажной передачей могут быть два случая, с которыми приходится считаться: первый — циферблат манометра чист и шкалу не следовало бы перечерчивать; второй — циферблат загрязнен и подлежит безусловному обновлению с перечерчиванием шкалы. Второй случай является бесспорным, первый же необходимо подвергнуть небольшому анализу. [8]
В процессе изготовления либо ремонта манометров существует весьма важная, завершающая операция — градуировка. [9]
Если обнаружены неисправности, устранение которых требует ремонта манометра ( пропуск пара в соединениях с трехходовым краном или через контрольный фланец, стрелка не возвращается к нулевой отметке, движение ее происходит медленно или рывками и продувка при этом не помогла, показания манометра неправильны и др -) манометр следует заменить. [10]
Если обнаружены неисправности, устранение которых требует ремонта манометра ( пропуск пара в соединениях с трехходовым краном или через контрольный фланец, стрелка не возвращается к нулевой отметке, движение ее происходит медленно или рывками и продувка при этом не помогла, показания манометра неправильны и др.), манометр следует заменить. [11]
Ремонт манометров с рычажным передаточным механизмом более простой, чем ремонт манометров с секторным механизмом, так как в рычажном механизме меньше трущихся частей. Отпадают трудоемкие операции по ремонту трибки и сектора. Однако из-за отсутствия спиральной пружины, выбирающей зазоры, требования к зазорам ( уменьшению их) увеличиваются. [12]
Проверку и пломбирование манометров производят ежегодно, а также каждый раз после ремонта манометра . Кроме того, не реже одного раза в шесть месяцев производят проверку рабочих манометров по контрольному манометру с занесением результатов проверки в журнал наполнения и слива. [13]
Ремонт и регулировку мембранных манометров и мембранных тяго-напоромеров производят аналогично рассмотренным выше приборам, а ремонт манометров с многовитковой трубчатой пружиной рассмотрен выше ( стр. [14]
Проверка и пломбирование ( клеймение) манометров должны производиться не реже раза в год, а также каждый раз после ремонта манометра . [15]
Источник