- Ремонт водяного насоса своими руками + видео
- Разборка и ремонт водяных насосов
- Насос не запускается
- Насос не качает теплоноситель
- Разборка, проверка и сборка водяного насоса
- Последовательность операций:
- Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса
- Разборка и сборка водяного насоса
- Порядок снятия и разборки водяного насоса
Ремонт водяного насоса своими руками + видео
Водяной насос центробежного типа Wilo в системе отопления частного дома обеспечивает принудительное движение теплоносителя. Вило относится к бытовым циркуляционным насосам отопления, отличается компактными размерами, высокой производительностью и надежностью.
Устройство нуждается в минимальном обслуживании и редко выходит из строя. Если же поломка случилась, то ремонт водяного насоса своими руками произвести не сложно.
Содержание статьи
Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей ремонта этого типа насосов советуем прочитать обзорную статью о насосах для отопления.
Разборка и ремонт водяных насосов
Перед разборкой насоса отопления Wilo или его аналогов необходимо четко определить характеристики неисправности. Как правило, владельцы сталкиваются со следующими проблемами:
агрегат не запускается;
насос не качает теплоноситель, но при этом включается;
помпа работает с пониженной мощностью;
при работе слышен нехарактерный шум;
насос шумит, вибрирует и/или нагревается.
При всех этих неисправностях ремонт водяных насосов требует разборки агрегата с последующей заменой вышедших из строя деталей.
Внимание! Водяные насосы Wilo на гарантии разбирать самостоятельно нельзя! При действующем сроке гарантийного обслуживания необходимо обратиться в сервисный центр.
Если вы решили произвести ремонт водяного насоса своими руками, то необходимо демонтировать устройство из сети отопления, предварительно отключив его от электропитания. Подача воды к насосу должна быть перекрыта боковыми вентилями. Остатки воды из помпы сливаются. Агрегат демонтируется при помощи 6-гранной отвертки.
Как и большинство отопительных водяных насосов европейского и российского производства Вило имеет модульную конструкцию. Для его разборки необходимо поочередно раскрутить все винтовые крепления. Первым аккуратно снимается корпус, а затем извлекаются все узлы агрегата.
Насос не запускается
Причин, по которым водяной насос отопительной системы не запускается несколько:
1. Низкое напряжение в электросети. Диагностировать низкое напряжение очень просто: нестабильно работают другие электроприборы, мерцает свет. Для устранения низкого напряжения следует постоянно использовать стабилизатор напряжения.
2. Известковые отложения на внутренних узлах. Водяной насос для отопления, ремонт которого при наличии отложений подразумевает разборку ротора и очистку всех его частей, может прослужить еще очень долго. Для очистки отложений можно использовать мягкую щетку или ткань.
3. Попадание мусора и инородных предметов. Агрегат заклинивает по причине засора. В закрытых системах отопления такая проблема встречается очень редко. Обычно заклинивание происходит после длительной работы неисправного насоса, когда причиной заклинивания становятся части разрушенной детали. Решение проблемы — извлечение инородного предмета, очистка внутреннего пространства от мусора.
4. Повреждение предохранителя. При сгоревшем предохранителе система защиты не позволяет запустить агрегат. Необходимо заменить сгоревший предохранитель. Если это не помогло, то причина в обмотке двигателя. Самостоятельно устранить неполадку не получиться, лучше доверить ремонт опытному мастеру или сервисному центру.
5. Выход из строя электрики: конденсатора, кабеля электропитания. Причина выявляется путем замера сопротивления и визуального осмотра. Неисправную деталь следует поменять на новую.
Современные модификации центробежного насоса Wilo с электронными блоками управления могут не включаться при возникновении неисправности в блоке. Если перезагрузка оборудования не помогла, то необходима замена или ремонт системы электроники.
Насос не качает теплоноситель
Насос включается, двигатель запускается, но при этом теплоноситель не циркулирует по системе отопления. Причины такой неисправности и ремонт водяного насоса в этом случае могут быть следующими:
1. Закисание вала. Проблема встречается при неправильной эксплуатации насоса, когда при его остановке вода не сливается, а остается внутри устройства. Для устранения проблемы нужно разобрать агрегат и провернуть рабочее колесо вручную при помощи отвертки.
2. Присутствие воздуха в теплоносителе. При завоздушенности системы насос отопления не может перекачивать насыщенную воздухом воду — она вытесняется из корпуса устройства обратно. При устранении завоздушенности неисправность исчезает.
3. Неправильная регулировка отопительной системы. Убедитесь, что все краны и вентили установлены в правильном положении. При перекрытом доступе теплоноситель может просто не доходить до помпы.
Насос работает с низкой мощностью
Это самая распространенная причина, по которой приходится выполнять ремонт водяных насосов Wilo. Устройство качает воду в системе отопления, но при этом давление значительно ниже номинального. Это может быть вызвано различными факторами:
1. Повреждение трубопровода. При наличии протечек в системе отопления напор подаваемой к насосу воды резко падает и оборудование работает вхолостую. Ремонт заключается в восстановлении целостности трубопроводов отопительной системы.
2. Насос не подходит по мощности. Возможно, устройство изначально было подобрано неправильно. Со временем эксплуатационный ресурс помпы выработался, и мощность снизилась до критического уровня. Проблема решается только приобретением насоса с оптимальной мощностью.
3. Вращение крыльчатки в противоположную сторону. Если насос до этого разбирали, то возможно неправильно установили рабочее колесо. Для устранения проблемы нужно внимательно осмотреть колесо и установить его, следуя инструкции завода-изготовителя.
4. Высокая вязкость теплоносителя. При попадании мусора, замерзании, образовании накипи теплоноситель меняет свои свойства и становится вязким. Такую субстанцию насос перекачивает с большим трудом, вследствие чего уменьшается мощность.
Стоит отметить, что некоторые помпы могут выдавать низкую мощность при неправильном подключении. Монтаж водяного насоса лучше доверить профессионалам.
Насос сильно шумит, вибрирует, греется
Если насос сильно шумит
Оборудование работает нормально, но при этом издает нехарактерный шум. Причиной грохота внутри корпуса является инородный предмет. Агрегат необходимо остановить, отключить от сети, слить жидкость и разобрать. После извлечения постороннего предмета следует осмотреть все детали на предмет повреждения. Если все в порядке, то устройство собирается и эксплуатируется в обычном режиме.
Чрезмерный гудящий шум свидетельствует о наличии воздуха в отопительной системе. При этом насос может постепенно терять свою мощность. Ремонт водяного насоса заключается в стравливании воздуха. Для предотвращения завоздушенности рекомендуется оснастить систему автоматическим воздухоотводчиком.
Если насос вибрирует и греется
Вибрация устройства связана с износом подшипников. Они легко заменяются новыми из ремкомплекта. Перегрев оборудования возникает при интенсивной эксплуатации с повышенной нагрузкой. В этом случае может помочь внеплановое техобслуживание. Если после этого прибор продолжает нагреваться, то необходимо заменить его более мощным.
Выполнить ремонт водяных насосов Wilo совсем не сложно. Однако помните, что любую поломку гораздо проще предотвратить, чем ремонтировать. Правильно используйте водяной насос, регулярно проводите ТО и устройство бесперебойно прослужит вам долгие годы.
Источник
Разборка, проверка и сборка водяного насоса
Необходимый специальный инструмент, приспособления и оборудование:
Конструкция водяного насоса представлена на рисунке.
Рис. Центробежный насос системы охлаждения двигателя:
1 — стопорное кольцо; 2 — шкив вентилятора; 3 — валик; 4 — ступица шкива водяного насоса и вентилятора; 5 — пресс-масленка; 6 — корпус водяного насоса; 7 — крыльчатка; 8 — специальная шайба; 9 — пружинная шайба с внутренним зубом; 10 — болт крепления крыльчатки к валику; 11 — сливное отверстие; 12 — шариковый подшипник; 13 — распорная втулка; 14 — упорная пружина сальника; 15 — резиновая уплотнительная манжета; 16 — уплотняющая стеклотекстолитовая шайба; 17 — стопорное кольцо; 18 — латунное кольцо манжеты; 19 — обойма сальника; а — уплотняющая поверхность корпуса
Валик насоса вращается в двух шариковых подшипниках 12, имеющих сальники. В корпусе 6 насоса валик 3 уплотнен самоподжимным сальником, состоящим из стеклотекстолитовой шайбы 16, резиновой уплотнительной манжеты 15 и пружины 14.
Для предохранения подшипников вала насоса от попадания в них воды, случайно просочившейся через уплотнение валика, в нижней части корпуса насоса предусмотрено специальное сливное отверстие выполненное в отливке.
Появление течи жидкости из сливного отверстия 11 в процессе эксплуатации двигателя указывает на неисправность уплотнения.
В этом случае необходима разборка водяного насоса.
Устранять течь закрытием сливного отверстия какой-либо заглушкой не допускается во избежание порчи подшипников из-за вымывания их смазки.
Разборку насоса производят также при необходимости замены подшипников.
Последовательность операций:
- Зажать водяной насос в тиски и отвернуть болт 10 крепления крыльчатки 7 на валике 3.
- Снять стопорное кольцо 1, удерживающее валик 3 в сборе с подшипниками в корпусе 6.
- Установить насос на ручной пресс, с помощью оправки нажать на торец валика 3 (со стороны крыльчатки) и спрессовать крыльчатку в сборе с уплотнением: Дальнейшим нажатием оправки на валик выпрессовать его в сборе с подшипниками из корпуса насоса.
- Промыть подшипники, валик и внутреннюю поверхность корпуса насоса в промывочном растворе.
- Проверить состояние торцевой поверхности а, по которой работает уплотнительная шайба 16. Поверхность должна быть гладкой, без забоин или других каких-либо повреждений. При необходимости ее нужно зачистить специальной цековкой 1, центрируемой на валике 2 насоса. После этой операции следует тщательно промыть корпус насоса и продуть его сжатым воздухом.
Рис. Цековка торцевой поверхности бобышки корпуса центробежного насоса
Сборку насоса производят в обратной последовательности. После сборки насоса полость подшипников набивают специальной смазкой через пресс-масленку до появления смазки в контрольном отверстии, расположенном на левой стороне корпуса насоса.
Источник
Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса
Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса
Водяной насос (элементы конструкции)
Водяной насос (продольный разрез)
Компоненты сборки водяного насоса/кронштейна опоры силового агрегата дизельного двигателя
Общая информация
Центробежный водяной насос приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Жидкость, находящаяся между лопастями вращающегося ротора, выталкивается наружу под действием центробежной силы. Корпус отлит из алюминия и дополнительно служит корпусом для резиновой подушки опоры подвески силового агрегата. Посредством четырех гаек М8 корпус крепится на шпильках, посаженных в переднюю стенку блока цилиндров.
Между корпусом насоса и блоком устанавливается уплотнительная прокладка.
Внутри корпуса расположен вал ротора , являющийся составной частью подшипника типа PLC 75-1. Подшипник установлен в корпусе насоса при помощи штифта диаметром 5 мм и длиной 35 мм. Подшипник набивается смазкой на заводе-изготовителе и в регулярном обслуживании не нуждается.
На цапфу вала, выступающую из корпуса насоса напрессован приводной шкив. Герметизация посадки цапфы в корпусе обеспечивается сальником, состоящим из керамического кольца, и надетого на него подпружиненного профильного кольца.
Модели с бензиновым двигателем 1.3 л
Источник
Разборка и сборка водяного насоса
Порядок снятия и разборки водяного насоса
- Ослабив крепление натяжного устройства ремня водяного насоса снять ремень со шкива водяного насоса.
- Слить с двигателя и радиатора охлаждающую жидкость.
- Снять подводящий патрубок с водяного насоса.
- Отвернув крепление снять с двигателя водяной насос аккуратно не повредив прокладку.
- Отвернуть гайки 14 ( рис. 96 ) патрубка 8.
- Слегка постукивая в выступающие части патрубка 8 в направлении стрелок Б, извлечь указанный патрубок из корпуса 1 насоса.
- Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения с валом 5.
- Вывернуть заглушку 7 из резьбового отверстия крыльчатки 2.
- Завернуть в резьбовое отверстие (М22х1,5) крыльчатки 2 гайку 17 съемника ( рис. 97, 98 ) и, вворачивая болт 18, спрессовать крыльчатку 2 с вала 5.
- Отогнуть «усы» Д корпуса 19 торцового уплотнени (рис. 97) и извлечь манжету 20, втулку 21 и манжету 22 с пружиной и каркасами в сборе.
- Используя съемник, спрессовать шкив 10.
- Извлечь из канавки корпуса 1 насоса стопорное кольцо 9.
- Выпрессовать из корпуса 1 вал 5 с водосбрасывателем 6 и подшипниками 13 ( см. рис. 96 ).
- Если латунный корпус 23 торцового уплотнения не имееп повреждений, его из корпуса 1 можно не извлекать и на этом разборку насоса можно считать законченной ( см. рис. 97 ).
Рис. 96. Водяной насос: 1 — корпус; 2 — крыльчатка; 3 — торцовое уплотнение; 4 — втулка; 5 — вал; 6 — водосбрасыватель; 7 — заглушка; 8 — подводящий патрубок; 9 — стопорное кольцо; 10 — шкив; 11, 12 — уплотнительные кольца; 13 — подшипники; 14, 15 — гайки крепления и пружинные шайбы.
Рис. 97. Разборка водяного насоса: 2 — крыльчатка; 9 — стопорное кольцо; 10 — шкив; 17 — гайка съемника; 18 — болт съемника; 19 — корпус торцового уплотнения; 20 — манжета втулки; 21 — втулка уплотнения; 22 — манжета с пружиной в сборе; 23 — латунный корпус втулки уплотнения.
Источник