- Мелкий ремонт одежды
- Тема: Ремонт одежды. Заплата в виде аппликации 5 класс
- Тесты для проведения текущего контроля по теме «Виды ремонта одежды. Обновление одежды» по ПМ 02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
- Просмотр содержимого документа «Тесты для проведения текущего контроля по теме «Виды ремонта одежды. Обновление одежды» по ПМ 02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования»
Мелкий ремонт одежды
Заплаты на одежду накладывают в тех случаях, когда ткань сильно износилась, разорвалась и образовались дыры.
В зависимости от вида изделия, значимости детали и места повреждения применяют вставные, накладные и двусторонние заплаты (рис. 27).
Независимо от вида заплаты и места ее расположения на детали, она должна перекрывать изношенную часть со всех сторон на 15—20 мм; заплата должна быть из того же материала, что и изделие, и хорошо подогнана по рисунку. В крайнем случае заплату можно подобрать из материала, одинакового с изделием по цвету, выработке и структуре.
Ниже приведено описание наиболее распространенных способов ремонта одежды при помощи заплат.
Ремонт при помощи вставной заплаты (рис. 27, I, II). Поврежденные места детали вырезают так, чтобы края ткани у срезов были достаточно прочными. Заплату выкраивают по форме выреза из такого же материала, что и изделие.
Заплату со всех сторон увеличивают с учетом швов. Вырезанные заплаты вметывают в вырез на детали, а затем втачивают на машине. Нитки вметки удаляют и шов плотно разутюживают.
Края шва обметывают частыми стежками или покрывают этот участок хлопчатобумажной тонкой тканью, края которой пришивают подшивочными стежками, незаметными с лицевой стороны.
Ремонт при помощи накладной заплаты (рис. 27, III, IV). На поврежденное место с лицевой стороны накладывают заплату необходимого размера, края которой предварительно подгибают в сторону изнанки на 7—10 мм. Заплату приметывают, а затем потайными стежками пришивают или настрачивают машинной строчкой к основной детали. Машинную строчку прокладывают в 0,5—1 мм от края заплаты.
После пришива накладной заплаты с изнанки изношенное место ткани или край дыры прикрепляют стегальными или подшивочными стежками к заплате. Делают это тонкой иглой и шелковыми тонкими нитками.
Ремонт при помощи подкладной заплаты (рис. 27, V, VI). На поврежденное место с изнанки накладывают заплату и приметывают к детали частыми сметочными стежками.
Изношенную ткань или осыпающиеся нити вокруг дыры подрезают, края отверстия подгибают внутрь на 7—10 мм и приметывают к заплате ручными потайными стежками или машинной строчкой, которую прокладывают в 0,5—1 мм от края (рис. 27, V VI).
Рис. 27. Заплаты: I — втачная; II — в разрезе; III — накладная; IV — в разрезе; V — подкладная; VI — в разрезе; VII — двухсторонняя; VIII — в разрезе.
Обрезные края заплаты пришивают к детали частыми фигурными подшивочными стежками, незаметными с лицевой стороны. Такой ремонт чаще всего применяют при починке изделий из хлопчатобумажных тканей, а также при ремонте подкладки и бельевых изделий.
Ремонт при помощи двусторонних заплат (рис. 27, VII, VIII) заключается в том, что на поврежденное место накладывают две заплаты: одну меньшего размера, а вторую — большего размера с лицевой стороны детали; вторая заплата должна быть больше первой со всех сторон на 5—7 мм.
Края обеих заплат, до притачки, подгибают на 7—10 мм: у первой — на лицевую сторону, а у второй — наизнанку и заметывают или заутюживают.
Затем к изнанке детали приметывают и притачивают первую заплату, накладывают на лицевую сторону детали вторую заплату с таким расчетом, чтобы ее края закрывали шов притачки первой заплаты. Наложенную таким образом заплату приметывают к детали частыми стежками или притачивают без приметки машинной строчкой на расстоянии 0,5—1 мм от края заплаты (рис. 27, VII),
Источник
Тема: Ремонт одежды. Заплата в виде аппликации 5 класс
Тема: Ремонт одежды. Заплата в виде аппликации 5 класс.
Цель: Формировать у учащихся технологические знания и умения по ремонту одежды.
1.Образовательная:Расширить представление учащихся о видах ремонта. Научить выполнять ремонт одежды заплатой в виде аппликации.
2.Коррекционно-развивающая:Развитие умения планировать свою работу. Развитие опознавательных признаков, внимания, пространственной ориентации, глазомера.
3.Воспитательная: Воспитывать бережливость, эстетический вкус, аккуратность, интерес к профессии швеи.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметная связь: геометрия, математика, литература.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры; образцы с видами ремонта одежды; таблички: плана урока, требований к качеству, словарных слов, плана работы; предметно-технологическая карта; письменная технологическая карта; шаблоны; рисунки; лоскут; ткань для образца; рисунки по технике безопасности; ручная игла; булавки; ножницы; линейка; карандаш; портновский мел; ручка; учебник.
Составь анаграммы (повар, портной, дворник, санитарка)
Учитель: Сегодня на уроке вы научитесь выполнять один из видов ремонта одежды. А что это за вид ремонта вы узнаете, если правильно прочтёте тему урока. Необходимо составить слова (каждое слово одной геометрической фигуры).
Ученик: Заплата в виде аппликации.
II. Изучение нового материала.
Учитель: Тема урока заплата в виде аппликации. Цель урока-научиться выполнять заплату в виде аппликации.
Одежда иногда требует ремонта, вовремя сделанный ремонт одежды, продлевает срок её носки.
При ремонте износившиеся участки, детали одежды заменяются новыми: применяется художественная штопка и клеевые способы ремонта изделия.
Но когда место повреждения небольшое, ремонт сделать легко. А как быть, если вырван большой клочок ткани или ткань протёрлась при носке на видном месте? В таких случаях нам на помощь приходят заплаты, которые закрывают собой повреждённые места.
— Как вы думаете, что обозначает слово заплата?
Слово славянского происхождения, производное от латать, чинить.
ЗАПЛАТА — ЗАПЛАТА, заплаты, жен. Лоскут, который нашивается на дырявое место (одежды, белья, обуви) с целью починки. Наложить заплату. Пиджак весь в заплатах. Толковый словарь Ушакова. .
Значение слова в наше время: кусок ткани, пришиваемый на одежде в том месте, где она износилась или повредилась в процессе носки. (Запись определения в тетрадь).
Заплаты следует ставить аккуратно, стараться, чтобы они были как можно менее заметны. Её можно обработать так хитро, что никто и не догадается, что это заплата. Вот в этом случае к нам на помощь приходит заплата – аппликация.
Иногда ремонт или обновление одежды трудно выполнить в домашних условиях.
Тогда приходят на помощь специальные предприятия службы быта-ателье и мастерские по ремонту одежды. Они выполняют работу по обновлению, ремонту одежды (видео сюжет) В ателье или мастерской ремонтом одежды занимаются люди с профессией швея.
Учитель: Зачем нужно учиться ремонтировать одежду?
Ученик: Если сами научимся ремонтировать, сэкономим деньги.
Учитель: Действительно аккуратным людям одежда служит дольше.
Посмотрите, как выглядит ремонт одежды в виде аппликации (показ образца).
Учитель: Что означает слово аппликация
Значение слова Аппликация по Ожегову:
Аппликация — Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи
Учитель: Как вы думаете, с какой целью применяют заплату в виде аппликации?
Ученик: Заплату в виде аппликации применяют для того, чтобы не было видно места ремонта, чтобы изделие после ремонта выглядело красиво.
(Показ рисунков: виды одежды после ремонта заплатой-аппликацией).
Словарь. Заплата. Аппликация.
Учитель: Из какого материала изготовлена заплата — аппликация? (Анализ образца).
Заплату – аппликацию ещё можно выполнить из пальтовой ткани, мягкой кожи, клеёнки (показ образцов).
Перед вами два образца:
Учитель: Аппликация имеет одинаковую форму?
Ученик: Аппликация имеет одинаковую форму.
Учитель: В виде чего выполнена аппликация?
Ученик: В виде листочка.
Учитель: Заплаты одинаково смотрятся на ткани?
Учитель: Как подобрана заплата — аппликация по цвету?
Ученик: В цвет ткани и контрастного цвета.
Учитель: Контрастного цвета – значит яркого, противоположного.
Закрепление. (Учитель показывает образцы с заплатой в виде аппликации, учащиеся называют, как подобрана аппликация по цвету — контрастного цвета или в цвет ткани, т. е. подбирают правильное слово).
На доске размещаются два образца.
Учитель: Как можно подобрать заплату — аппликацию по рисунку, относительно рисунка ткани, ремонтируемого изделия?
Учитель: Какой форма заплата? (показ учителем формы заплаты: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, шарик, цветок, морковь, помидор, дельфин).
Прежде чем приступить к работе, составим план изготовления заплаты — аппликации (на доске хаотично размещаются таблички с пунктами плана, учащиеся высказывают предположения о последовательности выполнения работы).
1. Выполнить ремонт изделия в месте разрыва ткани с лицевой стороны.
2. “Раскроить заплату выбранной формы”.
3. “Наложить заплату изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть, приметать”.
4. Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми или петельными стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить образец.
Физ. минутка совмещённая с повторением правил техники безопасности.
III. Практическая работа.
Повторение правил техники безопасности.
Закрепление с опорой на предметно-технологическую карту последовательности выполнения заплаты в виде аппликации.
Учитель: С чего начнём выполнять работу?
Ученик: Выполним ремонт изделия в месте разрыва ткани.
Учитель: С какой стороны будем выполнять ремонт?
Ученик: С лицевой.
Учитель: Какому пункту плана соответствует данная работа?
(Учитель переносит табличку первого пункта плана к образцу предметно-технологической карты).
Учитель: Что будем делать дальше?
Ученик: Раскроим заплату выбранной формы.
Учитель: Чтобы не было подрезов на ткани, как правильно держать ножницы?
Учитель: Какому пункту плана соответствует данная работа?
Учитель: Какой операцией закончите работу?
Ученик: Наложить заплату на место ремонта, приметать.
Задание. Выберете шаблон заплаты, который понравится вам по форме и подойдёт по размеру.
Требования к качеству.
Чтобы получить оценку “5”
1.ручные стежки должны быть мелкие, частые, одинакового размера;
2.утюжка места ремонта выполнена качественно;
3. заплата имеет красивый контур.
На доске размещается информация с требованиями к качеству.
IV. Закрепление материала.
1. Какие материалы можно использовать для заплаты-аппликации?
2. Какой формы может быть заплата-аппликация.
3. В каких случаях применяют заплату в виде аппликации.
4. Задание. Разложите план работы по изготовлению заплаты-аппликации.
Учитель: Кто доволен собой, справился со всеми заданиями?
Кто затруднялся при выполнении задания, чувствовал себя неуверенно?
Я благодарю вас за урок.
1. Выполнить ремонт изделия в месте разрыва ткани с лицевой стороны.
Приутюжить место ремонта.
2. Раскроить заплату выбранной формы.
3. Наложить заплату изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть, приметать.
4. Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми или петельными стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить образец.
Источник
Тесты для проведения текущего контроля по теме «Виды ремонта одежды. Обновление одежды» по ПМ 02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Тесты для проведения текущего контроля по теме «Виды ремонта одежды. Обновление одежды» по ПМ02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Просмотр содержимого документа
«Тесты для проведения текущего контроля по теме «Виды ремонта одежды. Обновление одежды» по ПМ 02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования»
Тесты для проведения текущего контроля
по ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
по теме «Виды ремонта одежды. Обновление одежды»
1. Укажите правильный ответ:
Какие виды работ можно отнести к мелкому ремонту одежды:
Выберите несколько вариантов ответа
а) пришивание пуговиц;
б) замена детали карманов;
в) чиста и утюжка изделий;
г) вставка заплат, штопка;
д) ремонт низа рукавов?
2. Укажите правильный ответ:
Какие виды работ можно отнести к среднему ремонту одежды:
Выберите несколько вариантов ответа
а) обметывание петель;
б) перелицовка изделия;
в) замена деталей карманов;
г) изменение длины изделия;
д) изменение размера изделия?
3. Укажите правильный ответ:
Какие могут быть способы ремонта одежды:
Выберите несколько вариантов ответа
4. Укажите правильный ответ:
Размер заплаты-аппликации для ремонта должен быть
а) больше дырочки;
б) меньше дырочки;
в) наравне с краями дырочки;
г) любого размера
5. Укажите правильный ответ:
Изменения, которые преображают одежду, создавая из морально устаревших моделей современные изделия — это.
Выберите несколько вариантов ответа
а) средний ремонт;
б) крупный ремонт;
в) обновление одежды;
г) мелкий ремонт?
1. Укажите правильный ответ:
Какие виды работ можно отнести к мелкому ремонту одежды:
а) ремонт низа рукавов;
б) замена детали карманов;
в) чиста и утюжка изделий;
г) вставка заплат, штопка?
2. Укажите правильный ответ:
Починка изношенных мест, смена деталей, незначительные изменения размера изделия или его основных деталей- это..
а) средний ремонт;
б) крупный ремонт;
в) мелкий ремонт;
г) обновление одежды?
3. Укажите правильный ответ:
Какие виды работ можно отнести к крупному ремонту одежды:
а) штопка изношенных участков;
б) замена подкладки;
в) изменение застежки изделия;
г) закрепление концов карманов?
4. Укажите правильный ответ:
Восстановление разрушенного переплетения нитей ткани вручную или на швейной машине — это
5. Укажите правильный ответ:
Изменение размера и фасона отдельных деталей, перелицовку изделия относят к:
Источник