Мелкий ремонт одежды
Заплаты на одежду накладывают в тех случаях, когда ткань сильно износилась, разорвалась и образовались дыры.
В зависимости от вида изделия, значимости детали и места повреждения применяют вставные, накладные и двусторонние заплаты (рис. 27).
Независимо от вида заплаты и места ее расположения на детали, она должна перекрывать изношенную часть со всех сторон на 15—20 мм; заплата должна быть из того же материала, что и изделие, и хорошо подогнана по рисунку. В крайнем случае заплату можно подобрать из материала, одинакового с изделием по цвету, выработке и структуре.
Ниже приведено описание наиболее распространенных способов ремонта одежды при помощи заплат.
Ремонт при помощи вставной заплаты (рис. 27, I, II). Поврежденные места детали вырезают так, чтобы края ткани у срезов были достаточно прочными. Заплату выкраивают по форме выреза из такого же материала, что и изделие.
Заплату со всех сторон увеличивают с учетом швов. Вырезанные заплаты вметывают в вырез на детали, а затем втачивают на машине. Нитки вметки удаляют и шов плотно разутюживают.
Края шва обметывают частыми стежками или покрывают этот участок хлопчатобумажной тонкой тканью, края которой пришивают подшивочными стежками, незаметными с лицевой стороны.
Ремонт при помощи накладной заплаты (рис. 27, III, IV). На поврежденное место с лицевой стороны накладывают заплату необходимого размера, края которой предварительно подгибают в сторону изнанки на 7—10 мм. Заплату приметывают, а затем потайными стежками пришивают или настрачивают машинной строчкой к основной детали. Машинную строчку прокладывают в 0,5—1 мм от края заплаты.
После пришива накладной заплаты с изнанки изношенное место ткани или край дыры прикрепляют стегальными или подшивочными стежками к заплате. Делают это тонкой иглой и шелковыми тонкими нитками.
Ремонт при помощи подкладной заплаты (рис. 27, V, VI). На поврежденное место с изнанки накладывают заплату и приметывают к детали частыми сметочными стежками.
Изношенную ткань или осыпающиеся нити вокруг дыры подрезают, края отверстия подгибают внутрь на 7—10 мм и приметывают к заплате ручными потайными стежками или машинной строчкой, которую прокладывают в 0,5—1 мм от края (рис. 27, V VI).
Рис. 27. Заплаты: I — втачная; II — в разрезе; III — накладная; IV — в разрезе; V — подкладная; VI — в разрезе; VII — двухсторонняя; VIII — в разрезе.
Обрезные края заплаты пришивают к детали частыми фигурными подшивочными стежками, незаметными с лицевой стороны. Такой ремонт чаще всего применяют при починке изделий из хлопчатобумажных тканей, а также при ремонте подкладки и бельевых изделий.
Ремонт при помощи двусторонних заплат (рис. 27, VII, VIII) заключается в том, что на поврежденное место накладывают две заплаты: одну меньшего размера, а вторую — большего размера с лицевой стороны детали; вторая заплата должна быть больше первой со всех сторон на 5—7 мм.
Края обеих заплат, до притачки, подгибают на 7—10 мм: у первой — на лицевую сторону, а у второй — наизнанку и заметывают или заутюживают.
Затем к изнанке детали приметывают и притачивают первую заплату, накладывают на лицевую сторону детали вторую заплату с таким расчетом, чтобы ее края закрывали шов притачки первой заплаты. Наложенную таким образом заплату приметывают к детали частыми стежками или притачивают без приметки машинной строчкой на расстоянии 0,5—1 мм от края заплаты (рис. 27, VII),
Источник
Тест по технологии Уход за одеждой. Ремонт одежды 6 класс
Тест по технологии Уход за одеждой. Ремонт одежды 6 класс с ответами. Тест включает 15 заданий с выбором ответа.
1. Мелкий ремонт одежды может делать
1) только швея
2) любой человек
3) портной
4) сапожник
2. Укажите, что не является причиной загрязнения одежды
1) пот
2) статистическое электричество
3) загрязнение окружающей среды
4) материал из которого сшито изделие
3. Распределите этапы ухода за одеждой в правильном порядке
1. сортировка одежды в зависимости от сырьевого состава ткани, и степени загрязненности изделия
2. сушка изделия
3. определение сырьевого состава ткани, из которой изготовлено изделие
4. очищение одежды от загрязнений стиркой или химической чисткой
5. утюжка изделия
1) 3 1 4 2 5
2) 3 2 1 4 5
3) 1 2 3 4 5
4) 1 3 2 5 4
4. Что из перечисленного пришивают к изделию нитками в цвет фурнитуры?
1) иголки
2) пуговицы
3) оборки
4) карманы
5. Согласны ли вы с утверждением, что светлую обувь желательно хранить отдельно от темной?
6. Где нельзя сушить обувь?
1) на солнце
2) в сушилке
3) на столе
4) на печке
7. Какую информацию содержит ярлык, вшитый в одежду?
1) при какой температуре можно стирать
2) стоимость изделия
3) как можно утюжить
4) сушка изделия
8. При ремонте одежды, получишь для домашнего бюджета
1) убыток
2) экономию
3) выгоду
4) ничего
9. Какие виды заплат вам известны?
1) внутренние
2) подкладные
3) покупные
4) накладные
10. Что не относится к методу ремонта одежды
1) художественная штопка
2) наложение заплат
3) перелицовка
11. Размер заплаты-аппликации для ремонта должен быть
1) больше дырочки
2) меньше дырочки
3) наравне с краями дырочки
4) любого размера
12. Чем необходимо чистить костюм?
1) мокрой тряпкой
2) жесткой щеткой
3) мягкой щеткой
4) резиновой щеткой
13. Как ухаживать за обувью?
1) удалить грязь, смазать кремом, отполировать
2) удалить грязь, отполировать
3) вымыть, смазать кремом
4) удалить грязь, вымыть
14. В какой последовательности нужно делать уборку в комнате?
1) пропылесосить, вымыть пол, протереть пыль
2) пропылесосить, протереть быль, вымыть пол
3) протереть пыль, вымыть пол, пропылесосить
4) в любой последовательности
15. Что является уходом за одеждой?
1) чистка
2) ремонт
3) стирка
4) подбор одежды
Ответы на тест по технологии Уход за одеждой. Ремонт одежды 6 класс
1-123
2-4
3-1
4-2
5-2
6-1
7-134
8-2
9-24
10-3
11-1
12-3
13-1
14-2
15-123
Источник
Открытый урок наложение заплаты накладным швом
НАЛОЖЕНИЕ ЗАПЛАТЫ НАКЛАДНЫМ ШВОМ.
Цель. Наложить заплату накладным швом на образце.
- Расширить знания, умения и навыки учащихся в области ремонта одежды. Научить воспитанниц находить правильные решения в жизненной ситуации – «бросить вещь или дать ей новую жизнь?». Закрепить у учащихся знания в технологии выполнения мелкого ремонта наложение заплаты – аппликации. Отрабатывать технологию наложения заплаты – аппликации.
Воспитывать нравственные качества личности, положительное отношение к труду, дисциплинированность, аккуратность, толерантность.
Развивать логическое мышление через умение правильно определить вид (степень изношенности изделия) ремонта; выбрать наиболее рациональный способ ремонта, форму аппликации. Развивать мелкую моторику рук через отработку навыка (приёма) прикрепления аппликации к ремонтируемой одежде.
Урок комбинированного типа
1. орг момент. проверить готовы ли дети к уроку, все ли находится на столах, всели присутствуют на уроке.
Сообщить тему и цель урока.
Сообщить детям критерии оценки.
Я хочу начать урок с рассказа Николая Носова. (Незнайка, Живая шляпа).
О чем этот рассказ? Что сделал Бобка? Как называется такой вид работы? (ремонт одежды).
— какие виды ремонта одежды вы уже умеете делать? (пришивать пуговицы и вешалку, пришивать заплату).
— кто скажет, что такое заплата? (кусок ткани или кожи нашиваемый на разорванное место для починки).
— когда нужна заплата?
— подумайте, где чаще всего протирается одежда? (локти, колени). Показ слайда.
— какой формы могут быть заплаты? Они могут быть самой разнообразной формы и даже выглядеть как рисунок.
3. Изложение новой темы.
— На прошлом уроке мы уже начали изучать тему «Наложение заплаты».
И ребятам было дано подготовить сообщение. Давайте послушаем.
Давным-давно, в старину, когда зимние вечера становились длинными и тёмными, люди собирались в какую-нибудь избу на посиделки, чтоб себя показать, да на людей посмотреть. Они приходили на посиделки рукодельничать; пряли, вязали, вышивали, все женщины и девушки занимались почином одежды. Вроде бы проза жизни, но наши предки умели из всего сделать праздник. Праздник будничного бабьего труда. Назывался он праздник Починки. С малых лет девочки умели пуговицу пришить, “латочку” поставить. На таких посиделках бывало, что женщины присматривали будущих невест для своих сыновей.
И наши про бабушки чинили одежду и другие вещи, да не просто, лишь бы дыру закрыть, они старались этой заплатой украсить вещь и даже придать ей нарядный вид. По заплате в старину определяли хорошая ли рукодельница хозяйка. Залатать старенькие кафтаны и фуфайки старались так искусно, чтобы стали лучше новых. В этом был весь смысл рукоделья на Починки так исхитриться, чтобы заплатки выглядели украшением, чтобы люди со стороны сказали: «Что за мастер-портной шил? Ни у кого в округе ничего подобного нет!».
Недаром гласила народная мудрость: «Не все ходить в заново строченом, но иногда и в платаном», то есть заштопанном, заплатанном. Был и приговор специальный для Починок: Иголка сновала, а бабонька нашептывала: «Не носить плаченого, не видеть злаченого. Ныне в рубахе простой, а завтра — что у царевны самой». А еще в верхнюю одежду под ту или иную заплатку обязательно зашивали монетку, причитая: «Придет времечко, и на счастье найдется эта копеечка», Когда наставал черный день, ощупывались кафтаны да телогрейки, извлекались денежки, которые бывали очень кстати, выручали семью — ведь раньше копейка была дорога.
Ребята подготовившие сообщение поставьте по 2 балла.
Вы, наверное, слышали такое выражение: “Дать вещи вторую жизнь”, как вы его понимаете?
Если одежда немного износилась, где-то появилась небольшая дырочка или на вещи появилось пятно, которое не отстирывается или вещь немного прожгли утюгом, то настоящая хозяйка никогда такую вещь не выкинет, а починит).
И мне хотелось, чтобы вы тоже стали настоящими хозяевами и умели дать вещи вторую жизнь.
— А чтобы заплата не испортила изделие необходимо соблюдать определенные правила. Я раздаю вам карточки, внимательно прочитайте начало предложения и соедини стрелочкой с подходящим по смыслу продолжением.
Работа по карточкам №1
— Проверьте правильность ответов, и поставьте соответствующее количество баллов.
— Сейчас я прошу взять каждого свою работу, которую вы выполняли на предыдущем уроке. Внимательно посмотрите. Вам надо вспомнить что уже сделано и отметить эти пункты в технологической карте.
— одного ученика вызвать к доске чтобы убрать выполненные пункты плана.
Проверить правильность ответов.
Поставьте соответствующее количество баллов.
Послушайте очень внимательно последовательность выполнения работы, так как эту работу предстоит вам выполнить самостоятельно.
— Разбор технологической карты.
— Еще раз посмотрите на технологическую карту и скажите какие инструменты и оборудование понадобятся для работы.
Работая с инструментами и оборудованием, что важно соблюдать? (Т/Б).
Я сейчас буду зачитывать правила работы с инструментами и оборудованием, вы внимательно слушайте и если это правильно, то хлопаете в ладоши два раза, а если не правильно, то не хлопаете.
- игла – острый инструмент. Пользоваться иглой надо осторожно. Хранить иглы в определённом месте. нитку надо откусывать зубами. Не оставлять ножницы раскрытыми. Передавать их лезвием вперёд Включать и выключать утюг мокрыми руками. ставить утюг на подставку. следить за температурой утюга. работая за швейной машиной, надо сидеть напротив иглы. наклоняться близко к движущимся частям машины. не подставлять пальцы близко к лапке. заправляя нитку в иглу убрать ногу с педали.
Поставьте соответствующее количество баллов.
Еще раз внимательно посмотрели на технологическую карту.
Если все хорошо поняли последовательность выполнения работы, можно приступать к изготовлению образца.
Проверяем качество выполненной работы, в соответствии с требованиями.
Проверка качества работы.
Заплата не стягивает ткань. Машинная строчка ровная, выполнена точно по краю подгиба. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Меняемся образцом с соседом и проверяем правильность выполнения.
Поставьте соответствующее количество баллов.
Оформить образец в альбоме.
Учитель, проверяет качество выполненных работ, учитывая оценку, которую поставил себе ученик, выставляет оценку за урок.
Ребята чем запомнился вам этот урок?
Какое ваше самочувствие, настроение?
Сможете ли после нашего урока поставить заплату на одежду, если вам потребуется?
Давным-давно, в старину, когда зимние вечера становились длинными и тёмными, люди собирались в какую-нибудь избу на посиделки, чтоб себя показать, да на людей посмотреть. Они приходили на посиделки рукодельничать; пряли, вязали, вышивали, все женщины и девушки занимались почином одежды. Вроде бы проза жизни, но наши предки умели из всего сделать праздник. Праздник будничного бабьего труда. Назывался он праздник Починки. С малых лет девочки умели пуговицу пришить, “латочку” поставить. На таких посиделках бывало, что женщины присматривали будущих невест для своих сыновей.
И наши про бабушки чинили одежду и другие вещи, да не просто, лишь бы дыру закрыть, они старались этой заплатой украсить вещь и даже придать ей нарядный вид. По заплате в старину определяли хорошая ли рукодельница хозяйка. Залатать старенькие кафтаны и фуфайки старались так искусно, чтобы стали лучше новых. В этом был весь смысл рукоделья на Починки так исхитриться, чтобы заплатки выглядели украшением, чтобы люди со стороны сказали: «Что за мастер-портной шил? Ни у кого в округе ничего подобного нет!».
Недаром гласила народная мудрость: «Не все ходить в заново строченом, но иногда и в платаном», то есть заштопанном, заплатанном. Был и приговор специальный для Починок: Иголка сновала, а бабонька нашептывала: «Не носить плаченого, не видеть злаченого. Ныне в рубахе простой, а завтра — что у царевны самой». А еще в верхнюю одежду под ту или иную заплатку обязательно зашивали монетку, причитая: «Придет времечко, и на счастье найдется эта копеечка», Когда наставал черный день, ощупывались кафтаны да телогрейки, извлекались денежки, которые бывали очень кстати, выручали семью — ведь раньше копейка была дорога.
Прочитай внимательно начало предложения и соедини стрелочкой его продолжением.
Заплата на изделии получается не заметной потому что
Источник