- Ангары для стоянки, хранения и ремонта техники, грузовых автомобилей и другого крупногабаритного транспорта
- Требования к ангарам для стоянки, хранения и обслуживания техники
- Виды ангаров, используемых для крупногабаритной техники и грузовых автомобилей
- Подрядчики, осуществляющие строительство ангаров для грузовых автомобилей и спецтехники
- Размеры бокса для ремонта грузовых автомобилей
- Размерность грузового автосервиса с учетом габаритов машин
- 1. Размеры авто и их количество
- 2. Проезды и развороты
- 3. Диагностические стенды
- 4. Ремонтно-смотровая канава или подъёмник
- ПЛАН РЕМОНТНО-СМОТРОВОЙ КАНАВЫ
- 5. Подсобные помещения
- Бетонное покрытие напольного основания
- Внешние ограждения здания
- Размеры СТО и огнестойкость здания
- Размеры ворот для грузовых авто
Ангары для стоянки, хранения и ремонта техники, грузовых автомобилей и другого крупногабаритного транспорта
|
Ангары для хранения техники, грузовых автомобилей и другого крупногабаритного транспорта востребованы в большинстве крупных промышленных и сельскохозяйственных хозяйств, имеющих свой собственный парк грузовых автомобилей и спецтехники. Вопрос о строительстве собственного ангара для машин возникает при необходимости не только стоянки автомобилей, но и их ремонта, хранения и обслуживания, осуществлять которое на открытой площадке круглый год проблематично. Особенно это актуально для сельхозпроизводителей, которые готовят свой автотранспорт и сельхозтехнику к сезону в зимнее время. А для этого необходим просторный отапливаемый ангар. Какой из ангаров в наибольшей степени соответствует этим требованиям мы постараемся осветить на данной странице.
Мы работаем по всей России. Оставьте заявку на расчет стоимости ангара на нашем сайте, сравните сметы разных компаний и выберите лучшее предложение.
Содержание
Требования к ангарам для стоянки, хранения и обслуживания техники
Ангары для стоянки, ремонта и обслуживания грузовых автомобилей и специальной техники являются специфическими объектами с особыми требованиями, которые необходимо учитывать при проектировании и строительстве данных сооружений.
Кроме требований, предъявляемых ко всем промышленным сооружениям и ангарам, необходимо учитывать и нижеследующие.
Прежде всего, особое внимание стоит уделить безопасности и защите от воздействия горюче смазочных материалов на окружающую среду и грунт. При выборе места стоянки грузового автотранспорта необходимо руководствоваться СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99, а также СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.
Немаловажную роль играет и пожарная безопасность. Внимание стоит акцентировать на материалы, используемые при строительстве, а также систем пожаротушения, систем вентиляции для оттока ядовитых и взрывоопасных воздушных примесей, и, конечно же, систем индивидуальной защиты персонала.
Одним из ключевых моментов при проектировании и строительстве ангаров для грузовой и специальной техники является высота строения, как торцевых стен, так и потолка внутри помещения. Высота торцевых стен должны быть достаточной для установки ворот обеспечивающих беспрепятственный проезд крупногабаритной техники и монтажа систем автоматического открывания и закрывания ворот. А высота потолка ангара должна быть достаточной для безопасного обслуживания грузовых автомобилей на специализированном подъемнике.
Желательно предусмотреть ширину ангара, позволяющую осуществлять свободное маневрирование грузовых автомобилей внутри здания. Если такой возможности нет, то необходимо предусмотреть такую площадку перед въездом в ангар.
Конструкция самого здания должна быть спроектирована не только с учетом климатических ветровых и снеговых нагрузок, но и с учетом возможности установки кран-балки высокой грузоподъемности.
И само-собой разумеющееся, данные ангары должны быть обязательно утеплены и оборудования системой отопления, как для предотвращения воздействия отрицательных температур на саму технику, так и для комфортной работы обслуживающего персонала.
Виды ангаров, используемых для крупногабаритной техники и грузовых автомобилей
Большинство быстровозводимых ангаров являются универсальными и подходят для любых нужд. При выборе вида и типа строения необходимо руководствоваться задачами, которые вы собираетесь решать при помощи этого ангара.
Если вам необходим ангар только для стоянки небольшого количества грузовых автомобилей и их укрытия от атмосферных осадков, то вам подойдет любой тип ангаров, в том числе и мобильных каркасно-тентовых конструкций.
Если же парк автомобилей огромный и на балансе предприятия имеется спецтехника (строительная, сельскохозяйственная или др.), то необходимо более тщательно подойти к выбору вида и типа ангара.
Если цена вопроса не является первостепенной, то стоит в первую очередь присмотреться к прямостенным ангарам из сэндвич панелей. Их несомненным преимуществом является возможность строительства ангаров любой ширины и высоты, в том числе многоэтажных зданий, где часто располагают офисные помещения и помещения для рабочего персонала, в том числе складские помещения для запасных частей и материалов. Данный тип сооружений позволяет под единой крышей разместить несколько отдельных боксов для различного типа транспорта, а также отделить гаражный бокс от цеха по ремонту и обслуживанию техники.
Также широкое распространение получили шатровые и полигональные каркасно-тентовые ангары и каркасные ангары с покрытием из профилированного оцинкованного листового металла. Низкая стоимость строительства и простота монтажа таких конструкций сделало из популярными у сельхозпроизводителей и небольших автомастерских по обслуживанию грузовой техники.
Ангары арочной формы, несмотря на низкую стоимость, все же больше пригодны для стоянки ограниченного числа автотранспорта, либо как отдельный ремонтный цех. Из-за ограничений по ширине и высоте арочных ангаров, а также сложностей с монтажом кран-балки высокой грузоподъемности, использование таких сооружений нецелесообразно. К тому же низкая высота арочных сводов у края ангара ограничивает использование данного пространства по прямому назначению, полезная площадь помещения сокращается.
В качестве временных ангаров для стоянки, хранения и обслуживания спецтехники, а также в условиях крайнего севера рекомендуется использовать воздухоопорные и пневмокаркасные сооружения. Данный тип ангаров востребован в нефтегазовой отрасли, министерстве обороны и министерстве чрезвычайных ситуаций.
Подрядчики, осуществляющие строительство ангаров для грузовых автомобилей и спецтехники
При выборе подрядчика, прежде всего, необходимо обращать внимание на репутацию и опыт строительства ангаров в данной сфере. Стоимость грузовых автомобилей, а также спецтехники, находящихся внутри ангара может в несколько раз превышать стоимость самого здания, поэтому важно исключить какие-либо риски, связанные с обрушением, деформацией или другим повреждением ангара во время эксплуатации. А значит необходимо при проектировании заложить дополнительный запас прочности здания.
Наш сайт позволяет в короткие сроки собрать предложения от сотен компаний, работающих на рынке строительства ангаров. У вас появиться возможность сравнить не только сметную стоимость работ, но и предложенные проекты, сравнить характеристики зданий на их соответствие вашим требованиям. Для этого достаточно только оставить всего одну заявку на расчет внизу этой страницы в форме предварительного расчета стоимости ангара. Ответьте буквально на пять вопросов, и получите полное представление о стоимости, сроках и характеристиках предлагаемых нашими партнерами по всей стране ангаров.
Источник
Размеры бокса для ремонта грузовых автомобилей
История СТО (станций технического обслуживания) автомобилей начинается в 1908 году, в США, когда Генри Форд начал выпуск серийных автомобилей с индексом «Т». Перед гениальным автопромышленником стояла цель сделать автомобиль массовым, и Форд впервые в истории применяет сборку автомобиля на конвейере. Массовое производство автомобиля повлекло создание системного подхода к налаживанию технического обслуживания и ремонта большого количества автомобилей. Так, первым в мире Форд создаёт фирменную систему технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сегодня существуют автосервисы как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Цель данного обзора — рассмотреть вопросы устройства и организации автосервисов для грузового (коммерческого) автотранспорта.
Важно: завод-производитель Штальберг имеет собственный конструкторский и проектировочный отдел. Наша команда опытных специалистов готова спроектировать, произвести и построить качественный грузовой автосервис «под ключ» быстровозводимого типа из металлоконструкций с ограждениями из сэндвич панелей. Вы будете приятно удивлены выгодными ценами и высоким уровнем сервисного обслуживания в нашей компании.
Размерность грузового автосервиса с учетом габаритов машин
При строительстве здания автосервиса для коммерческого автотранспорта возникает в первую очередь вопрос, какого размера должно быть здание? Рассмотрим отдельные факторы, от которых зависит размер здания СТО.
1. Размеры авто и их количество
Размер здания СТО зависит от того, на ремонт каких марок автомобилей будет ориентирован сервис и какое количество авто одновременно будет находится на ремонте. От этого будет зависеть площадь здания автосервиса. Габариты автомобилей по маркам очень разнятся и находятся в следующих интервалах:
Тип автомобиля | Размеры (ширина/длина/высота), мм. |
Две оси | 2500 / 5870…7820 / 2935. 3850 |
Три оси | 2500 / 6600…10330 / 2935…4000 |
Четыре оси | 2550 / 8765…10060 / 2798…3200 |
Двухосный грузовой автомобиль
Трехосный грузовой автомобиль
Четырехосный грузовой автомобиль
В соответствии со СНиП II-93-74, автомобили в зависимости от их размеров подразделяются на категории в соответствии с табл. 1
Категории автомобилей | Размеры автомобилей, м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | Ширина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | До 6 включительно | До 2 включительно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II | от 6 до 8 | От 2 до 2.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III | от 8 до 11 | От 2.5 до 2.8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV | от 11 | свыше 2,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобили и конструкции здания, между которыми устанавливается расстояние | Расстояния в м при категории автомобилей | |||||||||||||||||||||||||||||||
I | II и III | IV | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Автомобили на постах технического обслуживания и ремонта и конструкции здания: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
а) продольная сторона автомобиля и стена: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
на постах технического обслуживания и ремонта для работ без снятия шин и тормозных барабанов | 1,2 | 1,6 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
на постах технического обслуживания и ремонта для работ со снятием шин и тормозных барабанов | 1,5 | 1,8 | 2,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
б) торцовая сторона автомобиля и стена | 1,2 | 1,5 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
в) автомобиль и колонна | 0,7 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
г) автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста | 1,5 | 1,5 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
2. Автомобили на постах технического обслуживания и ремонта: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
а) продольные стороны автомобилей: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
на постах технического обслуживания и ремонта для работ без снятия шин и тормозных барабанов | 1,6 | 2 | 2,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
на постах технического обслуживания и ремонта для работ со снятием шин и тормозных барабанов | 2,2 | 2,5 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||
б) торцовые стороны автомобилей | 1,2 | 1,5 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Степень огнестойкости зданий гаражей | Допускаемое количество этажей | Площадь этажа в м 2 между противопожарными стенами зданий гаражей |
II | 9 | 10400 (для многоэтажных 5200) |
III | 1 | 3500 |
IV | 1 | 2000 |
V | 1 | 1200 |
С практической точки зрения, это означает, что чем больше по размерам здание СТО, тем более высокая степень огнестойкости у этого здания должна быть. А это подразумевает увеличение затрат при строительстве на материалы с более высоким пределом огнестойкости.
Размеры ворот для грузовых авто
Размеры ворот вытекают из габаритов коммерческого транспорта, которые были приведены в начале данного обзора. Для седельного тягача европейского производства или грузовика самосвала, вполне достаточно будет ворот размером 4,5 м — высоты и 4 м — ширины. Это вытекает из того, что высота грузовиков доходит до 4 метров, а ширина с учётом зеркал заднего вида составляет 3 метра.
При всём при этом, если ворота подъёмно-секционные, то для размещения механизма подъёма ворот над ними понадобится наличие 1,2 метра свободного пространства до потолка. Другими словами, внутри здания до потолка или его конструкций, должно быть 4,5+1,2 = 5,7 метра. Эта высота практически совпадает с высотой поднятого кузова грузовика, которая как указано выше, составляет 6 метров.
Также нужно учесть, что в соответствии со СНиП II-93-74, ворота в зданиях по обслуживанию автомобилей грузового типа должны приниматься типовыми с учетом следующих условий: высота ворот должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля, проезжающего через ворота; ширина ворот — превышать наибольшую ширину автомобиля на размеры, приведенные в таблице ниже.
Условия проезда автомобилей через ворота и категории автомобилей | Размер превышения наибольшей ширины автомобиля, м |
Проезд перпендикулярно к плоскости ворот автомобилей | |
I категории | 0,7 |
II и III категорий | 1 |
IV категории | 1,2 |
Проезд под углом к плоскости ворот автомобилей | |
I категории | 1 |
II и III категорий | 1,5 |
IV категории | 2 |
Иными словами, для проезда в ворота еврофуры вполне достаточно ворот шириной 4 метра (2,5+1,5 метра) и высотой 4,5 метра.
Источник