Размеры чертежей съемников для ремонта автомобиля

Чертежи съёмников. Спец. инструмент и приспособления

Здесь будут размещаться чертежи съёмников, приспособлений, различного инструмента для ремонта и обслуживания автомобилей ВАЗ классического семейства (Жигули).

Чертежи оправок для выпрессовки стальной втулки из сайлент-блока штанги жигулей

Чертежи оправок для выпрессовки и запрессовки резиновых втулок сайлент-блоков жигулей

Чертежи оправок для запрессовки стальной втулки в сайлент-блок штанги жигулей

Чертежи оправок для выпрессовки и запрессовки сайлент-блоков верхнего и нижнего рычага передней подвески на ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Чертежи оправок для замены сайлент-блока переднего амортизатора ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 с помощью пресса

Чертежи оправок для замены сайлент-блока заднего амортизатора на классике

Источник

Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент

Ключ для регулировки рулевой рейки

Ключ для регулировки рулевой рейки (67.7812.9537). Представляет собой восьмигранник на 17. Другая сторона ключа — ключ для натяжения ремня ГРМ.

Переходник: ключ регулировки рулевой рейки — обычный ключ на 19.

Ключи для магнитолы

Чертежи ключей для снятия автомагнитол. Подходят в 90% случаев.
Автор, к сожалению, не известен.

Заглушка вместо внутреннего ШРУСа при ремонте коробки передач

Применяется при ремонте коробки передач, замене сцепления, замене ШРУСов, . В тех случаях когда необходимо выдернуть из коробки оба внутренних ШРУСа. Вместо одного вставляем заглушку чтобы не сместились шестерни дифференциала и вынимаем вторую гранату.

Представляет собой кусок поливочного шланга длинной 9 — 10 см, диаметром 25 мм. Можно вместо шланга использовать что-нибудь наподобие.

Приспособление для прочистки форсунок

Баллончик для прочистки карбюратора.
Лампочка на 12В, 21Вт. Это для того, чтобы подать на форсунку около 7В, именно столько приходит на форсунку на работающем двигателе.

Соединяем баллончик с форсункой с помощью шланга или чего-нибудь ещё. На разъём подаём напряжение от аккумулятора через лампочку (через плюсовой провод). Нажимаем на кнопку баллончика и промываем форсунку до тех пор, пока из форсунки не будет вылетать сплошное облако, а не отдельные струйки и капельки.

Чертёж самодельного гидравлического пресса с домкратом на 5 тонн

С помощью такого домкрата можно выполнять множество работ по замене различных узлов автомобиля, имеющих плотную посадку.

Далее будут даваться чертежи оправок для выполнения таких операций как: выпрессовка поршневых пальцев, замена сайлент-блоков, замена подшипников, .

Данный пресс будет незаменим как для частного гаража или мастерской, так и для автосервиса, позволит упростить, улучшить качество работ и ускорить операции, связанные с запрессовкой и выпрессовкой деталей автомобиля.

Чертежи оправок к прессу для выпрессовки поршневого пальца

Оправки предназначены для выпрессовки пальцев диаметром 22 мм. из шатунов поршней диаметром от 76 до 82 мм. При необходимости можно изготовить три опоры — на весь диапазон поршней двигателей легковых автомобилей, диаметры от 65 до 105 мм. Диаметр центрального отверстия в верхней плите должен обеспечивать проход пальца.

Чертежи оправок к прессу для выпрессовки переднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 — ВАЗ-2115

Читайте также:  Как починить звуковой сигнал авто

Чертежи оправок к прессу для запрессовки переднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 — ВАЗ-2115

Чертежи оправок к прессу для выпрессовки заднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 — ВАЗ-2115

Чертежи оправок к прессу для запрессовки заднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 — ВАЗ-2115

Источник

чертежи съемника / Wiki

Чертеж съемника изображает основные детали этого демонтажного устройства, позволяющего снимать подшипники либо другие детали машин и механизмов. Изображения, разрезы, сечения отображают размеры, шаг резьбы, способы крепления деталей съемников между собой: — корпусов в виде траверсов;
— стержней с резьбой (винтов) с внутренним отверстием;
— захватов (двух, трех, в зависимости от вида съемника);
— штоков для раздвижения захватов;
— соединительных элементов (пластинок, штифтов).
— рукояти;
— гаек для фиксации положения съемников.
Чертеж съемника подшипников очерчивает подобные детали, при этом существует отдельный вид такого устройства. Он основывается на гидравлическом, а не механическом, принципе работы. Чертеж гидравлических съемников подшипников показывает помимо прочего их особенности в виде изображения:
— гидравлических гаек;
— специальных поршней.
Поможет правильно собрать любой съемник сборочный чертеж, наглядно демонстрирующий принцип состыковки каждой детали в конкретный узел. Подробные изображения съемников предоставляют возможность изучить:
— как взаимодействуют между собой их составные части;
— то, каким образом детали крепятся между собой;
— расположение каждой детали в узлах;
— внутреннее устройство каждого элемента, для чего используются графические методы местного разреза и вынесенного сечения, а также общий разрез детали и его сечение.
В целом же, чтобы собрать любой съемник либо составить его сборочный чертеж придерживаются определенных правил:
— следуют постепенно и по этапам, от первой детали до последней;
— начинают процесс с корпусов, а заканчивают накручиванием рукоятей на винтовые стержни и одеванием гаек на штоки.
Съемник чертеж скачать нетрудно, и он приносит реальную пользу, облегчая процесс сборки устройства или его изучение.

Источник

Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент

Ключ для регулировки рулевой рейки

Ключ для регулировки рулевой рейки (67.7812.9537). Представляет собой восьмигранник на 17. Другая сторона ключа — ключ для натяжения ремня ГРМ.

Переходник: ключ регулировки рулевой рейки — обычный ключ на 19.

Ключи для магнитолы

Чертежи ключей для снятия автомагнитол. Подходят в 90% случаев.
Автор, к сожалению, не известен.

Заглушка вместо внутреннего ШРУСа при ремонте коробки передач

Применяется при ремонте коробки передач, замене сцепления, замене ШРУСов, . В тех случаях когда необходимо выдернуть из коробки оба внутренних ШРУСа. Вместо одного вставляем заглушку чтобы не сместились шестерни дифференциала и вынимаем вторую гранату.

Представляет собой кусок поливочного шланга длинной 9 — 10 см, диаметром 25 мм. Можно вместо шланга использовать что-нибудь наподобие.

Приспособление для прочистки форсунок

Баллончик для прочистки карбюратора.
Лампочка на 12В, 21Вт. Это для того, чтобы подать на форсунку около 7В, именно столько приходит на форсунку на работающем двигателе.

Соединяем баллончик с форсункой с помощью шланга или чего-нибудь ещё. На разъём подаём напряжение от аккумулятора через лампочку (через плюсовой провод). Нажимаем на кнопку баллончика и промываем форсунку до тех пор, пока из форсунки не будет вылетать сплошное облако, а не отдельные струйки и капельки.

Чертёж самодельного гидравлического пресса с домкратом на 5 тонн

Читайте также:  Руководство по ремонту автомобиля nissan cefiro

С помощью такого домкрата можно выполнять множество работ по замене различных узлов автомобиля, имеющих плотную посадку.

Далее будут даваться чертежи оправок для выполнения таких операций как: выпрессовка поршневых пальцев, замена сайлент-блоков, замена подшипников, .

Данный пресс будет незаменим как для частного гаража или мастерской, так и для автосервиса, позволит упростить, улучшить качество работ и ускорить операции, связанные с запрессовкой и выпрессовкой деталей автомобиля.

Чертежи оправок к прессу для выпрессовки поршневого пальца

Оправки предназначены для выпрессовки пальцев диаметром 22 мм. из шатунов поршней диаметром от 76 до 82 мм. При необходимости можно изготовить три опоры — на весь диапазон поршней двигателей легковых автомобилей, диаметры от 65 до 105 мм. Диаметр центрального отверстия в верхней плите должен обеспечивать проход пальца.

Чертежи оправок к прессу для выпрессовки переднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 — ВАЗ-2115

Чертежи оправок к прессу для запрессовки переднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 — ВАЗ-2115

Чертежи оправок к прессу для выпрессовки заднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 — ВАЗ-2115

Чертежи оправок к прессу для запрессовки заднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 — ВАЗ-2115

Источник

Съемник подшипников своими руками: конструкция и устройство, чертежи, виды, материалы и процесс изготовления

Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.

В наборе инструментов автослесари держат приспособления для демонтажа разного вида подшипников. В продаже есть специально предназначенное для этого ремонтное оборудование. Но оно дорогое, поэтому многие мастера изготавливают съемник подшипников своими руками.

Конструкция и устройство

Подшипники встречаются в автомобиле во многих узлах: выжимной сцепления, ступичный. Деталь «сидит» всегда очень плотно, с натягом, и во время текущего или оперативного ремонта снимать ее сложно. Слесарям приходится прикладывать большие усилия, которые облегчает вспомогательное, часто – самодельное, оборудование.

Выпрессовщик – не совсем простой инструмент, но, изучив технологию и чертежи съемников подшипников, своими руками сделать механизм в гаражных условиях возможно.

Выпрессовщик/запрессовщик сайлентблоков и ступичных подшипников

Принцип работы механизма в том, чтобы передать очень высокий крутящий момент (бывает – до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном многообразии, выпрессовщики состоят из двух основных элементов:

  1. Центральный шток с резьбой – это прочный болт определенных размеров.
  2. Крючкообразные захваты для зацепления с извлекаемым элементом.

Механизм работает за счет болта (центрального тела): при его закручивании или выкручивании подшипник выходит с посадочного места, либо запрессовывается.

Чертежи

Ходовая часть авто страдает от неровностей дорожного полотна, особенно части, отвечающие за гашение колебаний. В первую очередь разрушаются передние и задние ступичные механизмы. Для их восстановления требуется съемник ступичного подшипника, изготовленный своими руками.

Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, подбора материалов и инструментов.

Виды съемников

По типу привода инструментарий делится на две группы: механические и гидравлические съемники. В последние встроен гидроцилиндр, который развивает усилие в десятки тонн. Гидросъемники предназначены для самых сложных и тяжелых случаев.

Читайте также:  Ремонт дизельных двигателей для легковых автомобилей

Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.

Трехлапый съемник подшипников и стягиватель пружин амортизаторов

Градация механических приспособлений идет по количеству захватов (двух- или трехлапные) и способу зацепления (наружные или внутренние).

Кроме того, существуют поворотные и самоцентрирующиеся конструкции, устройства типа «пантограф» и прочие.

Двухзахватные

Устойчивость съемных принадлежностей определяется количеством захватов. Двухзахватные (двулапые) устройства имеют монолитную конструкцию с двумя опорными лапами. Основные узлы выполнены методом ковки.

Съемник подшипников ступицы ВАЗ своими руками с двумя захватами изготавливается под конкретный размер извлекаемой детали, либо под универсальное устройство. Применяются самоделки для аккуратного демонтажа тугих подшипников в труднодоступных местах. Лапы лучше сделать подвижными за счет шарнирного механизма, стяжек или траверсы.

Выпрессовщики различаются по следующим характеристикам:

  • типу крепления лап;
  • формой наконечника;
  • длиной захвата;
  • размерами винта (диаметр, длина);
  • материалом изготовления.

Трехзахватные

По показателю прочности эта конструкция превосходит 2-лапые съемные приспособления, так как изготовлена из кованой усиленной стали. Выпрессовщик бережно извлекает деталь с углубления, при этом физические затраты мастера минимальны.

Большой популярностью среди профессионалов и любителей пользуются съемники на шарнирных соединениях. Инструмент легко подгоняется под диаметр извлекаемой автодетали (нужно просто раздвинуть захваты), центровка происходит автоматически.

Чаще подшипник извлекают, ухватив его за наружное кольцо. Но можно специальным съемником зацепить элемент за внутреннее кольцо и вытянуть из корпуса.

В этом случае определяют размер отверстия подшипника и тип захватов. Если есть опорная поверхность, то удобнее взять 3-лапый инструмент, на конце захватов которого есть загибы на внешнюю и внутреннюю стороны.

Трехлапый съемник — выпрессовщик

Однако можно сделать своими руками съемник внутренних подшипников из двух гаечных ключей, четырех пластин, шпильки с резьбой, болтов и гаек.

Материалы для изготовления

Подшипник – элемент, который «голыми руками» не возьмешь. Поэтому материалом изготовления идет только прочная высоколегированная сталь. Еще большей крепостью обладает центральное тело – силовой болт.

Для работы потребуются следующие материалы:

  • две металлические болванки квадратного сечения;
  • пара стальных пластин;
  • два болта с гайками;
  • выжимной болт с рабочей гайкой подходящего диаметра.

Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.

Поэтапный процесс

Самодельный механизм пополнит набор слесарных приспособлений автомеханика. Изготовить съемник ступичных подшипников «ВАЗ 2108» своими руками можно за час.

  1. Подготовьте из болванок «пальцы»-захваты: хвостовик оставьте квадратным, пруты сточите так, чтобы на концах получились загибы.
  2. Просверлите в хвостовых частях отверстия.
  3. По краям пластин также высверлите дырки.
  4. С помощью сварки закрепите между пластинами, ровно посередине, рабочую гайку.
  5. Вставьте между пластинами «пальцы» так, чтобы отверстия деталей совпадали, а загибы смотрели внутрь.
  6. Скрепите болванки и пластины болтами с гайками.
  7. Вкрутите в рабочую гайку силовой штырь.
  8. На заднем его конце приварите вороток.

Конструкция для замены подшипников собрана. Болты, которыми соединены зацепы с пластинами, не затягивайте сильно – оставьте захватам подвижность.

На последнем этапе придайте виду инструменту эстетики: обработайте шкуркой и антикоррозийным составом. Смажьте резьбу, чтобы она легче проходила рабочую гайку.

Источник

Оцените статью