Размеры ключей для ремонта автомобиля

Минимальный набор инструментов для хранения в машине

Каждый автомобилист наверное не раз задавался вопросом: Какие инструменты надо возить в машине?

Кто-то вовсе не возит ничего (даже балонника с домкратом) и это может быть вполне оправдано, если вы ничего в машине не понимаете и сделать ничего не можете своими руками (даже поменять колесо). Перемещаясь в черте города и имея при себе сотовый телефон и деньги, любую дорожную неприятность можно относительно быстро решить. Автомобили становятся всё более надёжными и при своевременном и грамотном техническом обслуживании практически не доставляют хлопот своим владельцам (в значительной мере это относится, конечно, к новым машинам).

Есть также другая, противоположная группа рукастых людей, которых хлебом не корми, дай только что нибудь починить, настроить, подкрутить. Ну, или просто приходится всё это делать, так как машинка уже старенькая и никогда не знаешь, куда в следующий раз придётся лезть и что для этого понадобится. Вот у таких людей в багажнике постоянно катается куча инструментов на все случаи жизни, с помощью которых можно фактически полностью разобрать автомобиль.

Есть ещё и третья категория граждан, у которых нужный инструмент появляется в машине по мере необходимости и так там и остаётся. Понадобилось свечи поменять – положили свечной ключ, нужно снять аккумулятор – покупается пара ключиков и т.д. В общем, подход к выбору необходимого инструмента довольно хаотичный, что может привести к такой ситуации, что когда вы знаете что у вас сломалось, можете устранить поломку за 2 минуты, но у вас нет даже обычной отвёртки. Приходится как то изворачиваться, кого-то просить, топать до магазина пешком и т.д. Сплошные неудобства.

Давайте попробуем собрать минимальный набор инструментов, который поможет вам в случае наиболее распространённых небольших и не очень сложных поломок сохранить работоспособность автомобиля и доехать до места назначения своим ходом.

В списке ниже не указан балонник, домкрат и перчатки, т.к. они, на мой взгляд, должны быть в любом автомобиле.

Ключи

Ключи понадобятся практически всегда. Гаек в любой машине очень много. Если брать практически весь старый отечественный автопром, то там всё делается, за редким исключением, ключами на 8, 10, 13, 17, 19. Если перенестись в наше время, то к ним добавляются ключи на 7, 12, 14, 15. Болтов и гаек с данными размерами мало (непонятно зачем их вообще вводили в конструкцию, когда всегда обходились привычными размерами ключей), но, уверяю вас, вы их встретите там, где меньше всего ожидаете увидеть и в самых неблагоприятных условиях ремонта.

Итак, с размерами определились, теперь с конструкцией: рожковые или накидные. Накидными поудобнее, но одними ими не обойдёшься, рожковые нужны в любом случае. Есть ключи с одной стороны рожковые, с другой – накидные. Это хороший вариант, но ключей будет в два раза больше, чем если в одном ключе будет два размера.

Для себя я остановился на следующем наборе рожковых ключей:

Ключ на 6–7: используется в основном для подтяжки хомутов, во многих случаях ключом затянуть удобнее и проще чем отвёрткой.

Ключ на 8-9: гайки на 8 одни из самых распространённых, встречаются по всему автомобилю.

Ключ на 10-11: то же что и на 8, очень много, клеммы аккумулятора.

Ключ на 12-13: на 13 очень много, например крепление аккумулятора, на 12 тоже частенько встречается.

Ключ на 14-15: на 14 встречается редко, ключом на 15 откручиваются тормозные трубки.

Ключ на 16-17: на 17 много болтов в двигателе и подвеске.

Ключ на 17-19: опять же часто используется в креплении силовых элементов. На 17 второй раз нужен для того, чтобы можно было удерживать болт от вращения при откручивании/закручивании. Как вариант можно взять ключ 19-19, но с одной стороны рожковый, с другой – накидной.

Читайте также:  Ремонт пневмоподвески грузового автомобиля

Всего 7 ключей перекрывают практически все основные ремонтные работы.

Также нужен свечной ключ, может быть или на 16, или на 21 мм., зависит от автомобиля и используемого мотора. Ключ должен подходить к вашему мотору. Обратите внимание на габаритные размеры ключа: длину и внешний диаметр. В некоторых моторах чем попало к свечам не подлезешь.

Еще нужно обратить внимание на крепление аккумуляторной батареи. У некоторых автомобилей к креплению невозможно подобраться обычным рожковым ключом, в этом случае нужно доукомплектовать свой набор трубчатым ключом соответствующего размера.

Хочется остановиться на качестве изготовления инструмента, к ключам это относиться больше, чем ко всему остальному. Я бы посоветовал либо старые советские, либо новые от известных производителей. Дешёвыми китайскими ключами можно не только ничего не открутить (особенно касается ключей на 17 — 19), но и испортить грани или даже пораниться.

Ручные тиски

Чтобы дополнить предыдущий пункт и закрыть все возможные виды болтовых соединений нам могут потребоваться ручные тиски типа тех, что изображены на фотографии ниже.

С помощью них у нас появится возможность откручивать гайки других размеров (под которые у нас нет ключей) и использовать их в том случае, когда требуется два ключа одного размера. Также они будут незаменимы, если потребуется что-то подержать или зажать.

Заменить ручные тиски можно, дополнив свой комплект ключей ещё тремя: на 10, 13 и 17 мм. (это относиться к автомобилям отечественного производства, если у вас иномарка, то размерный ряд может быть другим – в этом случае ручные тиски будут лучшим выбором).

Ещё одним вариантом замены данного инструмента может являться газовый ключ. Это уже более серьёзный инструмент с хорошим рычагом. Единственный минус — это его размеры.

Отвёртки

Нам обязательно потребуются две обычных отвёртки с длинной рабочей части не менее 100 мм. – шлицевая (плоская) и крестовая. Размер шлица и креста – средний. Если по стандартам, то крестовая отвёртка должна быть PH2, а шлицевая с шириной около 5 мм. (кованное или фрезерованное жало). Для удобства работы желательно, чтобы кончики отвёрток были намагничены. Ручки должны быть прочные (не хрупкие, не стеклянные), чтобы при случае можно было слегка по ним приударить.

Дополнительно может потребоваться короткая отвёртка под биты, типа такой:

В современных машинах всё больше датчиков, кожухов и прочих элементов, которые крепятся с помощью болтов под всевозможные шестигранники и звёздочки. Короткая рукоятка тоже будет весьма уместна, т.к. далеко не всегда к нужному саморезу можно подобраться с длинной отвёрткой.

Необходимые биты нужно подобрать исходя из вашего автомобиля. Не помешает удлинитель. Покупать большущие наборы нет необходимости, достаточно пары бит крестовых, пары шлицевых, несколько шестигранников и звёздочки по необходимости. Может также пригодиться маленькая головка на 8 мм.

Пассатижи

Это один из необходимых инструментов. Должны хорошо зажимать и кусать, иметь изолированные ручки. Размер тоже должен быть не маленький. Качество также должно быть на высоте, т.к. хорошие пассатижи прослужат вам не одно десятилетие.

Нож в машине нужен всегда, не только при ремонте, но и в массе обычных житейских ситуаций. Например, я его даже в багажник не убираю, кладу или в бардачок или в пепельницу. На мой взгляд, перочинный нож с двумя лезвиями, открывалками, штопором, шилом, пинцетом – это именно то, что нужно. Типа такого:

Может пригодится в миллионе житейских ситуаций.

Химия и прочее

Нелишними в машине будут герметик и клей, типа холодной сварки. Они не обязательны, но лично я их вожу, так как они позволяют остановить различные течи, восстановить сломанную деталь или что нибудь приклеить за довольно короткое время.

К примеру, был у меня случай, когда при выезде на природу, об камень распорол бензобак. Несколько слоёв холодной сваркой позволили оперативно прекратить течь и восстановить герметичность бензобака. И бак сделал и без бензина не остался. Получилась очень надёжная заплатка, с которой я в дальнейшем ничего не делал, с ней и продал автомобиль.

Изолента в комментариях не нуждается. Что нибудь примотать, обмотать, заизолировать.

Небольшое количество универсальной густой смазки, типа литола или его аналогов. Есть фасовка в пакетиках по несколько грамм, есть маленькие тюбики.

Сумка

После того как всё собрано, можно определить объём полученных инструментов и подобрать подходящую сумку. Почему именно сумку, а не ящик. С точки зрения рационального хранения и использования инструментов, ящик конечно лучше. А вот с точки зрения перевозки в багажнике, на мой взгляд, лучшей является сумка – гремит меньше и засунуть/закрепить куда-нибудь в не мешающееся место значительно проще.

Читайте также:  Ремонт карты двери автомобиля

Сумку покупать вовсе не обязательно, для целей хранения инструмента можно приспособить старый рюкзак или школьную сумку. Есть ещё один шикарный вариант – это найти или самому сшить скатку, которыми раньше комплектовались некоторые машины и военная техника, типа такой:

В данной статье я привёл свой взгляд на минимальный набор инструмента, который может пригодиться в машине при повседневной эксплуатации. А как думаете вы?

Источник

Виды гаечных ключей, размеры, описание, фото.

Рожковые ключи двусторонние (на 1 фото). Наверное, это самый часто применяемый вид. Называется так, потому что концы его напоминают рога. Продаются как в наборах, так и штучно.
Эти ключи имеют два разных размера на концах. К примеру, 8*10, 10*12, 13*15 и так далее. Размерный ряд достаточно широк, начиная от 4мм, заканчивая 55мм.

Ключи рожковые односторонние.

Накидные ключи двусторонние.

Накидной односторонний ключ.

Накидной ударный ключ.

Накидные ударные ключи

Комбинированные ключи.

Торцовые ключи (трубчатые).

Разводные ключи.

Основной плюс его в том, что подстраивается под множество размеров, имеет раздвижные губки. Есть несколько видов, маленькие и большие, до 19мм, до 30мм, до 35мм, до 46мм. Нередко гайка имеет нестандартный размер, или нужного ключа под рукой не оказалось, тогда вполне решит проблему именно разводной.

Ключи-звёздочки (Torx).

Ключи шестигранные.

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Деление инструмента проходит по признаку его универсальности. Гаечные ключи, например, для любой шестигранной гайки — универсальные, а ключи или приспособления для регулировки клапанов двигателя являются инструментом специальным. Большинство работ с автомобилем можно производить с помощью универсального инструмента. Очевидно, что специальным инструментом стоит обзаводиться лишь тогда, когда предполагается заниматься соответствующими работами.

Гаечные ключи для ремонта автомобиля, назначение, ряд размерностей и разновидности гаечных ключей, достоинства и недостатки, вопросы выбора набора гаечных ключей.

Количество комплектов гаечных ключей определяется разнообразием операций, для которых предназначен каждый из них. Повышение плотности компоновки узлов и агрегатов в современных конструкциях автомобилей, ужесточение требований к качеству сборки, обслуживания и ремонта требуют все более и более специального инструмента.

Гаечный ключ.

Это слесарно-монтажный инструмент, предназначенный для отворачивания или заворачивания резьбовых элементов крепления (болтов, гаек и т. д.) за счет приложения мускульной силы.

Рабочий профиль гаечного ключа.

Совокупность поверхностей, предназначенных для передачи рабочего усилия от инструмента к головке резьбовой крепежной детали, например шестигранной головке болта.

Тело гаечного ключа.

Часть инструмента, предназначенная для приложения рабочего усилия.

Ряд размерностей гаечных ключей (типоряд).

Последовательность геометрических размеров рабочих профилей инструмента от минимального до максимального. Определяется международными и национальными стандартами. Каждый производитель выпускает инструмент типоряда, являющегося частью национального или международного стандарта. Этот ряд выбирается с учетом ориентации ассортимента фирмы на определенный сектор рынка ручного инструмента — транспортный, промышленный, строительно-монтажный или бытовой.

Метрические гаечные ключи.

Предназначены для работы с крепежом метрической системы, основной единицей измерения которой является миллиметр. Ряд размерностей составляет от 2,5 до 230 мм. В легковых автомобилях применяются гаечные ключи с размерами от 6 до 41 мм.

Дюймовые гаечные ключи.

Предназначены для работы с крепежом системы, единицей измерения в которой является британский дюйм (1″ = 25,4 мм). Ряд размерностей составляет от 1/8 до 91/8″. Для легковых автомобилей применяются гаечные ключи от 1/8 до 15/8″.

Рожковые гаечные ключи.

Ранее были наиболее распространены, но постепенно их вытесняют другие. Выпускаются следующие виды таких ключей.

Двусторонний гаечный ключ.

Имеет две головки различных размеров, рабочий профиль которых состоит из двух параллельных губок (открытый зев). Как правило, размерности головок соседствуют в типоряде (например, 12 и 13 мм). Продольная ось головок отклонена от оси тела на 15 градусов для удобства работы.

В некоторых моделях ключей отклонение составляет 22,5; 30; 60; 70 и 75 градусов. Толщина самих губок может быть малой (для работы в труднодоступных местах), нормальной или большой (для работы с крепежом, изготовленным из мягких цветных металлов).

Односторонний гаечный ключ.

Одна головка и удлиненное тело, что позволяет создать больший момент силы на крепеже. Используются в основном на сборочных конвейерах, где приходится работать с крепежом одного размера.

Читайте также:  Оборудованные гаражи для ремонта авто
Односторонний затяжной гаечный ключ.

Тело в виде цилиндрического хвостовика с шариковым фиксатором. При работе с крепежом больших размеров для создания больших моментов на инструмент надеваются специальные трубчатые удлинители.

Быстродействующий гаечный ключ.

Имеет измененную форму рабочего профиля и одну короткую губку, что позволяет быстро переставлять инструмент на крепеже. Для изменения направления вращения ключ переворачивают на 180 градусов.

Гаечный ключ с профилированными губками.

Имеет выступы на рабочих поверхностях, которые увеличивают количество пятен контакта и смещают их от углов граней крепежа. Это позволяет прикладывать повышенные рабочие усилия без повреждения элемента крепления. По заявлениям производителей, эти гаечные ключи дают возможность отворачивать крепеж с частично деформированными (смятыми) углами.

Основным достоинством рожковых ключей является способность действовать в местах с ограниченным доступом к крепежу. Основной недостаток — усилие на крепеж передается только в двух пятнах контакта, близко расположенных к углам граней (за исключением ключей с профилированными губками). Поэтому при приложении значительных рабочих усилий губки рожкового ключа могут деформировать углы крепежа.

Накидные гаечные ключи.

Представляют собой инструмент, рабочие профили которого находятся внутри двух колец (или одного кольца), надевающихся (накидывающихся) на крепеж. Для шестигранного крепежа рабочий профиль имеет 6 или 12 граней. Инструмент с шестью гранями позволяет прикладывать больший момент к крепежу без его повреждения. Гаечные ключи с 12 гранями удобнее в условиях ограниченного доступа. Инструмент этого типа с одной размерностью рабочего профиля выпускается со стандартной или увеличенной длиной тела.

Достоинства накидных ключей.

Возможность прикладывать к крепежу значительные моменты (за исключением инструмента с храповым механизмом) и работать в местах с ограниченным доступом. Недостаток — неудобство работы на длинных резьбовых соединениях.

Комбинированные гаечные ключи.

Инструмент, одна головка которого рожковая, а другая — накидная или торцевая. Обе головки имеют одну размерность. Комбинированные гаечные ключи по длине тела (при одной размерности рабочего профиля) делятся на четыре вида:

— Укороченные (для работы в местах с ограниченным доступом).
— Стандартные.
— Удлиненные (для создания повышенного момента).
— Сверхдлинные (для создания максимального момента).

Выпускаются следующие виды комбинированных гаечных ключей:

— Рожково-накидной — на одном конце головка рожкового, на другом — накидного ключа.
— Рожково-торцевой — вместо накидного кольца имеет торцевую головку (6 или 12 граней), присоединенную на шарнире.

Комбинированные гаечные ключи получают все большее распространение благодаря объединению достоинств разных типов инструмента. Недостатком является то, что каждый ключ предназначен только для одного размера крепежа.

Разводные гаечные ключи.

Инструменты с регулируемым под крепеж размером рабочего профиля. Выпускаются два вида разводных ключей.

Рожковый разводной гаечный ключ.

Имеет неподвижную и подвижную губки, последняя перемещается винтовым механизмом. При работе инструмент необходимо располагать так, чтобы конец подвижной губки был сориентирован по направлению вращения крепежа для обеспечения надежного захвата.

Накидной разводной гаечный ключ.

Внутри головки, отогнутой от тела ключа на 15 градусов, расположен ползун, перемещаемый винтовым механизмом для изменения рабочего размера. Выпускаются односторонние, с пластмассовой ручкой для удобства, и двусторонние инструменты. Этот вид ключей передает усилие на крепеж в четырех точках.

Достоинства и недостатки разводных ключей.

Достоинство — возможность работать с разными размерами крепежа. Недостаток — вероятность люфта подвижного элемента, что может привести к срыву с крепежа, а также к деформации его граней.

Особенности выбор комплекта или набора гаечных ключей для ремонта автомобиля.

При выборе инструмента необходимо обратить внимание вот на что. Для самостоятельного обслуживания автомобиля вполне достаточно сравнительно недорогого комплекта инструмента. Инструмент, который будет интенсивно использоваться для обслуживания и ремонта различных марок автомобилей (например, в автосервисах), должен быть высококачественным (профессиональным) и иметь широкий ассортимент. От этого зависит сама возможность выполнения работы, качество и скорость ее выполнения.

Качественный инструмент должен иметь:

— Ровную, тщательно обработанную поверхность, с плотным равномерным защитным покрытием без видимых дефектов (отслоений, разрывов и т. п.) во избежание коррозии.
— Хорошо обработанный рабочий профиль без забоин, раковин, заусенцев и других дефектов.
— Строго параллельные губки рожковых головок.
— Кольца одинаковой толщины и отверстия, находящиеся точно по их центру (для накидных и комбинированных ключей).
— Четко срабатывающий и надежно фиксирующийся переключатель направления вращения (если он предусмотрен конструкцией) в храповом механизме.
— Обозначение размера крепежа, для работы с которым предназначен инструмент.
— Ясно читаемый логотип фирмы.

По материалам книги «Справочник автомеханика».

Источник

Оцените статью